Биография
Родился в семье художников. Отец — живописец-монументалист Игнатьев, Пётр Александрович (р.1945), мать — Игнатьева, Ирина Патвакановна — художник прикладник. Дед со стороны отца — Игнатьев, Александр Михайлович скульптор (1912—1998), бабушка — скульптор Холина, Любовь Михайловна (1918—1998). Дед со стороны матери — график, Патвакан Петросович Григорьянц (1899—1987), брат бабушки со стороны матери-график, Судаков Владимир Михайлович (1912—1996).
После окончания Средней Художественной школы имени Б. В. Иогансона, в 1991 П. П. Игнатьев поступает в институт имени И. Е. Репина, где проходит обучение у профессора Михаила Константиновича Аникушина. Защищает дипломную работу «Памятник первому архитектору Санкт-Петербурга» Доменико Трезини.
После окончания института поступает в аспирантуру Государственного Архитектурно-Строительного Университета на кафедру «Воссоздания архитектурного наследия». В 1997—2000 пишет кандидатскую диссертацию на тему «Монументальная и монументально-декоративная скульптура в архитектуре эпохи модерна в Санкт-Петербурге». В 1996 году начинает работать реставратором скульптуры Музея Летний сад и Дворец-музей Петра Первого. В 1999—2003 создает копии скульптур «Навигация», «Архитектура» и «Слава» С 1992 года участвовал в конкурсах на проекты памятников: Основателю города Тамбова Бобарыкину, легендарному Василию для Васильевского острова в Санкт-Петербурге, памятник 200-летию создания кортесов Кадис, Испания и других. С 1991 года участвует в выставках.
Россия-2- Россия(мол). Гол Игнатьева
Все видео
Скульптуры Игнатьева были представлены на выставках в Государственном Русском музее, выставочных залах Санкт-Петербурга, Гамбурга, Нью-Йорка. П. П. Игнатьев участвовал в создании надгробия историку Льву Николаевичу Гумилеву на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры (автор А. М. Игнатьев (1993), мемориальной доски художнику П. Н. Филонову, автор А. М. Игнатьев) 1995, в соавторстве с П. А. Игнатьевым и Л. М. Холиной создал памятник Ф. М. Достоевскому (1997). В 1996 осуществил первый авторский проект — мемориальная доска писателю Евгению Шварцу на Малой Посадкой улице в Санкт-Петербурге.
Лучшие произведения
За всю свою жизнь Павел Петрович Бажов написал 56 произведений, которые знают и любят дети и взрослые. Это такие сказы, как «Алмазная спичка», «Богатырева рукавица», «Васина гора» и другие. Лучшими произведениями являются следующие сказы Бажова: «Голубая змейка», «Горный мастер», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка», «Огневушка-поскакушка» и другие.
Любят читать дети и такую интересную сказку, как «Серебряное копытце», где рассказывается о том, как старик Кокованя решил приютить у себя сиротку Даренку. Однажды рассказал он девочке историю о необыкновенном козле. Стали они жить в одной избе, а вечерами дедушка рассказывал девочке сказки. А однажды он взял девочку с собой на охоту, оставил ее в избушке лесника, а когда вернулся, то вся избушка была завалена драгоценными камнями, которые козлик своим серебряным копытцем набил.
Интересны читателям и такие сказы Бажова, как «Солнечный камень», «Травяная западенка», «У старого рудника», «Хрупкая веточка», «Чугунная бабушка», «Шелковая горка» и другие.
Методика обучения П.П. Чистякова
К педагогической работе П.П. Чистяков подходил с особой серьезностью. Он считал, что художник, который хочет заниматься педагогической деятельностью, должен обладать, помимо своих способностей, специальной педагогической подготовкой. Чистяков написал: «Я говорю это не для того, чтобы подстегнуть вас, а как доказательство того, что не каждый, кто работает достойно, может быть и хорошим учителем. «Я могу сказать по своему опыту, что великий мастер, художник не всегда является великим учителем. Чтобы преподавать и преподавать хорошо, у вас должен быть дар к этому и много практики».
Для нас очень ценны идеи Чистякова, касающиеся взаимоотношений учителя и учеников: «Настоящий, развитый, хороший учитель не тычет ученика палкой, а в случае ошибки, неудачи и т.д. старается тщательно объяснить дело и умело направить ученика на правильный путь. В то же время учитель должен быть тверд в такте и не идти на уступки ученику, иначе он скоро потеряет свой авторитет. «Я подозреваю, что если бы учитель оступился и согласился со студентами во время обучения, студенты, вероятно, начали бы давать ему советы и потеряли бы к нему доверие. Молодец учитель! Уже здесь учитель — лишь помеха делу, мучитель, ему пришлось бы отпустить свою власть, сначала спорить, а может быть и хуже, что случается с некомпетентными учителями. Мысли Чистякова об отношениях со студентами: «Прежде всего, нужно знать студента, его характер, развитие и воспитание, чтобы, в зависимости от этого, найти к нему правильный подход. Вы никогда не сможете применить один и тот же стандарт ко всем. Вы никогда не должны запугивать студента, а наоборот, заставлять его поверить в себя. Поэтому, не уточняя, он разобрался со своими сомнениями и опасениями. Самый главный проводник должен вести ученика по пути обучения и неуклонно сопровождать его на этом пути. Студенты должны видеть в преподавателе не только требовательного учителя, но и друга.
Как педагога, П. П. Чистякова интересовала не только профессиональная подготовка по рисованию, но и организация преподавания этого предмета в общеобразовательных школах. Рисование в школе должно быть таким же важным, как и другие предметы, потому что при рисовании с натуры ребенок не только наблюдает объект, но и анализирует его: «Рисование как изучение живых форм является одной из страниц познания вообще; оно требует такой же деятельности ума, как и науки, которые признаны необходимыми для начального образования. Чистяков писал: «Рисование и живопись начинаются с рисования проволочных линий, углов, геометрических фигур и твердых тел, за которыми следует рисование геометрических фигур из картона или дерева и гипсовых орнаментов. Дается понятие архитектурных комиссий. Он заканчивается изучением частей и маски головы, всей головы с анатомией, пейзажа и перспективы — это можно считать нормой гимназического курса. С 1871 года Чистяков и Крамской активно участвовали в работе комитета по присуждению премий за лучшие рисунки гимназистов, направляемых в Академию художеств. Во время показов они не только оценивали рисунки учеников, но и обсуждали методы преподавания рисования в этих школах.
Таким образом, вклад Чистякова в методику обучения рисованию имеет большую ценность не только для специальных учебных заведений, но и для общеобразовательных школ. Павла Петровича Чистякова называли универсальным учителем всех русских живописцев. Его учениками были В. Серов, В. Васнецов, Д. Кардовский, В. Суриков и многие другие.
Преподавательская деятельность
Писатель Бажов, с биографией которого мы знакомимся, из-за нехватки денег не смог получить университетского образования и вынужден был пойти работать. Он преподавал русский язык и литературу в духовных училищах Камышлова и Екатеринбурга. Ученики любили и преподавателя, и его интересные лекции, на которых он всегда чувственно и эмоционально читал произведения классиков.
Преподаватель Бажов Павел Петрович легко мог заинтересовать любого ученика, даже если тот не желал учиться или у него было плохое поведение. В училище у девочек был обычай: прикалывать атласные ленточки любимым учителям. И вскоре на пиджаке будущего писателя уже не было свободного места.
[править] Источники
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.135.
- Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.373.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.71.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.71.
- Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб. Ф.78. Оп.8. Д.472. Л.7.
- Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1964. С.41.
- 40 лет Великой победы. Выставка произведений художников — ветеранов Великой Отечественной войны. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1990. С.14.
биография
Граф Павел Николаевич Игнатьев происходил из русского дворянского рода, восходил к нему Федор Акинфович Биаконт.
Павел Николаевич Игнатьев учился в Московском университете, который окончил в 1814 году.
Военная карьера
В 1814 году молодой Игнатьев записался добровольцем в Преображенский гвардейский полк . В 1814 году он вошел в Париж в звании лейтенанта .
По словам жены, свои воспоминания он передал внуку, графу Алексею Алексеевичу Игнатьеву . ВДекабрь 1825 г.Павел Николаевич разделял идеи декабристов . Однако за день до попытки государственного переворота молодой Игнатьев поговорил со своей матерью, которая посоветовала ему быть осторожным и умоляла его не предпринимать никаких протестов против властей. Первой воинской частью на Сенатской площади Санкт-Петербурга стал Преображенский гвардейский полк. Этот14 декабря 1825 г.Капитан Игнатьев командовал одной из рот этого полка. Следуя совету матери, он отказался участвовать в этом открытом восстании против самодержавия . Русский Николай I, обращаясь к графу Игнатьеву, сказал ему свои слова: «Поздравляю, адъютант! «
Участвовал в русско-турецкой войне 1828-1829 гг . В 1834 году Николай Иер назначил его главой Школы пажей (учреждение для детей аристократов для подготовки к военной карьере), она выполняла эти функции до 1846 года. В этот период он также был директором управления военные учебные заведения (1842-1843 гг.). В4 декабря 1843 г.Он получил орден Святого Георгия ( 4 — й класс) ( п о 6910 в списке членов ордена Святого Георгия) В 1848 году царь назначил его декан Академии медицины и хирургии (став в 1850 году одним его почетных членов). В 1846 г. он был повышен до звания генерал-адъютанта, а в 1859 г. — до генерала от пехоты.
Политическая карьера
Бывший Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге, здание Пажеского корпуса .
В 1852 году Павел Николаевич Игнатьев был принят в Государственный совет . В28 декабря 1854 г., Николай I эр назначил его военным генерал — губернатором Санкт — Петербурга, он оставался в этой должности до16 ноября 1861 г.. В этот период он также был председателем Совета общественной помощи Санкт-Петербурга. Во время студенческих волнений г. он выступал за применение очень строгих мер, «когда он приказал ввести войска и полицейские силы в университет и произвести массовые аресты нарушителей спокойствия», эта твердая позиция только усугубила и без того очень серьезное положение. Напряженная атмосфера, эта строгость принесла ему увольнение. В 1864 году он возглавил Комитет по петициям. в 1872 году он возглавил комиссию по организации торжеств по случаю 200-летия со дня рождения Петра Великого . В том же году Александр II назначил его Председателем Совета Министров. В 1856 году он был принят в члены Императорского благотворительного общества (организации, помогающей бедным за счет частных пожертвований), а в 1877 году царь присвоил ему чин графа Империи.
Смерть и погребение
Павел Николаевич Игнатьев скончался в 1879 году в Санкт-Петербурге, он был похоронен в крипте Троице-Сергиевой Лавры в Санкт-Петербурге, его могила не сохранилась.
Реставраторы, работавшие в музее с 1920-х годов
Корин Павел Дмитриевич | |
Годы жизни | 1892–1967 |
Годы работыв музее | 1929–1959 |
Должность | Художник-реставратор станковой масляной живописи высшей квалификации |
П.Д. Корин и П.Т. Корина
Живописец, аттестованный реставратор станковой живописи, собиратель древнерусской иконописи. Брат А.Д. Корина. Окончил иконописную школу в Палехе, в 16 лет получил звание мастера-иконописца. С 1909 – в Москве в иконописной палате Донского монастыря учился у К.П. Степанова. В 1911 году познакомился с М.В. Нестеровым, впоследствии помогал ему расписывать собор, построенный А.В. Щусевым в Марфо-Мариинской обители. С 1912 учился в МУЖВЗ у К.А. Коровина и С.В. Малютина, окончил училище в 1916. Расписывал усыпальницу в подземном храме под собором в Марфо-Мариинской обители (по заказу великой княгини Елизаветы Фёдоровны). Обучался реставрационному делу в Берлине и Париже (1931–1932 и 1935). Блестящий знаток техники живописи. Создатель множества живописных произведений – портретов, триптихов, пейзажей. В области реставрации утвердил многоплановый подход к объекту реставрации как к произведению, имеющему научную и художественную значимость. С 1929 по 1959 работал в ГМИИ, с 1932 – зав. реставрационной мастерской Музея. Участвовал в крупных реставрационных работах в ГТГ, Большом театре, принимал участие в обследовании и реставрации панорамы Франца Рубо «Бородинская битва». Среди отреставрированных картин: «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» Тициана Вечеллио; «Крещение» Корнелиса ван Харлема; «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Джулио Романо (совместно с В.Н. Яковлевым, С.С. Урановой); «Сатир в гостях у крестьянина» Якоба Йорданса (совместно с В.Н. Яковлевым, С.С. Чураковым). Принимал участие в реставрации картины А.А. Иванова «Явление Христа народу». В годы Великой Отечественной войны обеспечивал сохранность оставшихся не эвакуированными художественных ценностей. В послевоенное время возглавлял работы по реставрации картин Дрезденской картинной галереи, входил в состав комиссии по реставрации живописи в Успенском и Благовещенском соборах Московского Кремля и непосредственно наблюдал за ходом реставрационных работ, в 1948 руководил работами по реставрации фресок Владимирского собора в Киеве. Им лично в этом соборе были восстановлены росписи В.М. Васнецова и М.В. Нестерова. В 1952 закончил выполнение мозаики на станции московского метро «Комсомольская». Составил с А.А. Рыбниковым, С.А. Тороповым и В.Н. Крыловой в 1949 году «Инструкцию по хранению музейных ценностей в условиях военного времени». С 1948 являлся консультантом, а в 1960–1964 – научно-художественным руководителем ГЦХРМ, сменив на этом посту И.Э. Грабаря.Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Лауреат Государственной премии СССР (1952), Ленинской премии (1963).Аттестация – художник-реставратор станковой масляной живописи высшей квалификации (1955).
Литература: Отечественная реставрация в именах 1918–1991 гг.: Биобиблиографический справочник. / Авт.-сост. О.Л. Фирсова, Л.В. Шестопалова. М.: Индрик, 2010. Вып. 1.
Архивы: ОР ГМИИ. Ф. 5, оп. 4, д. 159.
Живопись и творчество
Творческий путь Петра Кончаловского был долгим: начав с классической живописи, он прошел период поиска новых способов самовыражения и в итоге вернулся к реалистичной стилистике. Проследить это можно на примере автопортретов художника, написанных в разных направлениях и с использованием диаметрально противоположных цветовых решений.
Сначала стилистика Кончаловского напоминала творчество Константина Коровина, но, завершив учебу, художник отправился в Париж, где побывал на выставке картин Винсета Ван Гога. Впечатления от живописи гениального фламандца наложили отпечаток на творчество Кончаловского: по словам художника, Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.
Работы Петра Кончаловского, сделанные под влиянием живописи Ван Гога и Матисса
В работе того периода легко заметить влияние и других прославленных художников: Поля Сезанна и Анри Матисса – их картины поражали Кончаловского до глубины души.
В начале 1910-х годов Петр Петрович вместе с коллегами по цеху организовал художественную группу «Бубновый валет». Ее участники демонстративно пренебрегли канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.
Портрет семьи кисти Петра Кончаловского
В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей. Характерной особенностью, с которой Петр Петрович в то время писал натуру, является статичность: в натюрмортах, портретной и композиционной живописи художника нет и намека на динамику.
В 1912 году Кончаловский попробовал себя в качестве театрального художника и сделал костюмы и декорации для оперы «Купец Калашников» в постановке Антона Рубинштейна. Этой работой, стилизованной под лубок, Петр Петрович остался доволен и до конца жизни считал ее лучшим своим произведением в этом жанре. В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски».
Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников»
Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго – в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства».
После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими. Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя.
Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского
Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные. Художник говорил, что пишет их по причинам, сходным с теми, по которым пианисты играют гаммы – это трудное и необходимое упражнение.
Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» Наиболее яркими представителями цветочной тематики в произведениях Петра Петровича являются картины «Сирень в корзине», «Пионы у окна» и «Всякие цветы».
Важным этапом творчества Кончаловского стал период увлечения фигурой Михаила Лермонтова. В 1927 году Петр Петрович уехал на Кавказ, и результатом поездки стала серия картин, основанных на творчестве поэта. В 40-е годы художник писал портрет Михаила Юрьевича, выбрав для изображения трудный период биографии Лермонтова. На картине поэт изображен в момент отдыха на станции Казбек, на которой он остановился, следуя в первую ссылку.
Натюрморт Петра Кончаловского «Пионы у окна»
Советская власть мало повлияла на творчество Кончаловского – художник всегда старался держаться как можно дальше от политики, но при том – не вступать с ней в конфронтацию.
Петру Петровичу даже удалось избежать написания портрета Иосифа Сталина, хотя ему предлагали – он сослался на то, что, будучи реалистом, не может использовать в качестве натуры фотографию. Допускать к настоящему «великому вождю» художника, разумеется, никто не собирался. И даже при этом Кончаловский получил в 1942 году Сталинскую премию за многолетние выдающиеся заслуги в области искусства.
Влияние творчества художников-передвижников на культуру и искусство
Влияние передвижников на культуру заключалось в просвещении общества. Их выставки знакомили посетителей с последними тенденциями в искусстве. По словам художника Николая Ярошенко, они мечтали «вынести искусство из дворцов и сделать достоянием всех». И цели своей передвижники достигли.
Бунт будущих передвижников в Императорской Академии сместил акценты в работах художников с академических сюжетов к изображению реализма. Их полотна оказали влияние на искусство последующего периода в истории государства.
Кроме того, живописцы продемонстрировали успешную бизнес-модель частного художественного предприятия. В своде правил, адресованных художникам, чьи полотна включали в программу выставки, было требование предлагать к демонстрации только те картины, которые ранее нигде не выставляли, чтобы заинтересовать зрителей. Начинающим художникам выставки передвижников помогли обрести известность.
Выставочную деятельность общества поддерживал меценат и коллекционер Павел Третьяков. Он покупал полотна для своей галереи, а также заказывал картины у членов товарищества.
Передвижники организовывали выставки почти 30 лет. За собственным успехом они не заметили, как в их работе наступила стагнация. Художники использовали те же темы, что и писатели этого периода. Но по сравнению с литературой, живопись оставалась слишком «статичной» в отображении протеста против недостатков общества. Среди художников вспыхивали разногласия. В 1923 году состоялась последняя – 48-я по счету – выставка, после чего передвижники прекратили деятельность. Часть членов общества вступили в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).
В поисках себя
Понятно, что после гигантов русского реализма – Репина, Серова – сказать в этой сфере на тот момент было нечего. В поисках собственного пути художник Петр Петрович Кончаловский снова путешествует по Европе, посещает Францию, Италию, вместе с тестем Суриковым едет в Испанию. Это турне оказалось решающим. Он открывает для себя картины постимпрессионистов. Его до слез трогают Ван Гог, Сезанн, Матисс. Их влияние очевидно в картинах Петра Кончаловского того периода. «В самом деле, если проанализировать как следует мои пальмы 1908 г., писанные в Сен-Максиме, там наверное найдутся, рядом с бесспорными ван-гоговскими элементами, и «куски» от Сезанна, потому что так я увидал эти куски на натуре и так должен был передать их», — признает родство с постимпрессионистами Кончаловский. Кончаловский как самобытный художник по сути родился в Испании. «Бой быков» – это уже не чье-то, не под кого-то, это уверенный голос нового таланта, нашедшего свой путь.
Вернувшись в Россию, он близко сходится с авангардистами – Ильей Машковым, Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком. В 1910 году принимает участие в выставке картин авангардного объединения «Бубновый валет».
Горький в жизни художника
В 1931 году, прослышав о таланте Корина, к нему в мастерскую заглянул Максим Горький. Это неожиданное событие перевернуло судьбу Корина. Осмотрев работы художника, в том числе этюды к «Реквиему», писатель посоветовал изменить название на «Русь уходящая» и предложил поездку за границу. 18 октября 1931 года Павел с братом выехали с семьёй Горького в Европу. Здесь они знакомятся с работами именитых мастеров, посещают музеи. Корин в Риме пишет портрет Горького.
По возвращении писатель устроил Павла Дмитриевича в Пушкинский музей, где тот получил постоянный заработок как реставратор. В 1932 году Горький содействовал получению художником большой мастерской на Малой Пироговской и заказал холст для будущего полотна. Участие Горького в судьбе Корина в смутные времена являлось надёжной защитой от нападок. Ведь с 1930 года советская власть начала гонения на церковь.
После смерти писателя в 1936 году Корин был вынужден переключиться на портреты военачальников, учёных, артистов, писателей.
Совместная деятельность с Д. В. Прасоловым
С 2000 года П. П. Игнатьев сотрудничает со скульптором Д. В. Прасоловым (Скульптурная мастерская Игнатьева-Прасолова). В соавторстве были созданы многие монументальные произведения для Санкт-Петербурга-скульптура «Единорог» для Санкт-Петербургского университета (2003), памятник 300-летию «Адмиралтейских верфей» (2004), мемориальная доска погибшим связистам Ленинградского телефонного узла (2005), портретная статуя к 100-летию академика Д. С. Лихачёва (2006) и бюст М. М. Ковалевского (2006) для факультета Социологии СПбГУ, памятник «Менеджеру» (2008), мемориальная доска основателю кафедры ландшафтного искусства Т. Б. Дубяго (2009), Памятник погибшим героям в Ново-Девяткино (2010), мемориальная доска Галине Сергеевне Улановой (2011)на Малой Морской улице
Соместно с Д. В. Прасоловым были исполнены декоративные скульптуры для павильона на Дворцовой площади, парка дворца в Стрельне для других общественных интерьеров, ресторанов и жилых комплексов.
Работая в монументальном жанре скульптуры Игнатьев создает портреты известных людей России-от Петра Первого и Трезини до наших современников — конструкторов, кораблестроителей, ученых, директора Русского музея В. А. Гусева. Произведения, созданные в соавторстве с Прасоловым, исполнены из различных материалов: гранит, мрамор, бетон, бронза, медь, полимеры, искусственный мрамор, дерево. Авторы активно используют цвет, и даже полихромию. Патинирование металлов разными химическими составами, отлив из цветных полимеров, тонирование — все эти техники находят применение в таких произведениях как «Гефсиманская чаша», «Оранжевый Лев», «Зеленая Ваза», «Анаконда». В 2011 году скульпторами совместно с Марией Лазаревой была исполнена статуя балерины «Фетиш» (материал черный хром).Скульптура была создана, как парафраз скульптуры «Маленькая балерина» Э.Дега В 2012 в технике хромирования золотом была исполнена скульптура «Пингвин».
Лучшие спортсмены
Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».
Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».
Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».
Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.
Жанры
Передвижники считали, что мифологические сюжеты ведут к упадку искусства. Первоначальный интерес к сюжету сменяется равнодушием, а затем человек теряет интерес к живописи. Поэтому передвижники посвящали картины изображению повседневной жизни: элементам крестьянского быта, труду крестьян, праздникам, российским пейзажам.
Художники изображали не только бедность, но и красоту крестьянского мира. Некоторые полотна носили социально-политический подтекст. Например, полотно Ильи Репина «Бурлаки на Волге» изображает тяжелые условия, в которых трудятся простые люди.
У передвижников много полотен с изображением пейзажей. Картина Саврасова «Грачи прилетели» произвела фурор на первой выставке. Сегодня это полотно известно каждому школьнику. Среди других популярных полотен были изображения русского леса Ивана Шишкина, лунные ночи в украинской глубинке Архипа Куинджи.
Несмотря на то, что пейзажи передвижников популярны и сегодня, критики утверждали, что этот жанр не может продвигать прогрессивные взгляды, а значит, люди в них не нуждаются. От художников требовали включать в пейзаж «социальные комментарии». Ответом на подобную критику стала картина Исаака Левитана «Владимирка». Дорога, изображенная на картине, – это путь, по которому заключенных вели на каторгу в Сибирь.
К 1885 году передвижники утратили статус оппозиции к царскому правительству. Выставки передвижников посещала семья монарха, картины покупали император и близкие к нему люди. Представителей передвижников, Репина и Поленова, пригласили преподавать в Императорскую Академию художеств.
Образование
Павел всегда был прилежным учеником. Сначала он обучался в земской школе Сысерти, где его хвалили учителя, и всегда учился на отлично. Все предметы ему давались легко, и он просто схватывал их на лету. Сам Бажов вспоминал, что такое хорошее образование он получил благодаря Пушкину, томик стихов которого он однажды решил взять в библиотеке. Тогда библиотекарь пошутил, сказав, что Павел должен выучить наизусть все стихи из этого томика, но тот поверил и выучил.
После этого случая учитель Бажова рассказал другу о своем одаренном ученике, который растет в рабочей семье, но зато знает все произведения Пушкина наизусть. И этот друг помог Павлу получить дальнейшее образование. Сначала будущий писатель сказов обучался в духовном училище Екатеринбурга, а затем поступил еще и в духовную семинарию Перми. После окончания обучения ему было предложено получить церковный сан, но Павел Петрович отказался.
Семья Павла Бажова не была богатой, поэтому, несмотря на желание мальчика учиться дальше в университете, денег не было. К этому времени отец будущего писателя уже умер, поэтому семья жила только на пенсию матери.