Сальватор роза (1615-1673). роза сальватор картины

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Стефано Кауза , «Биографии» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Éditions Place des Victoires,2000 г.( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  664
  2. и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр издания2005 г., 352-354  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.  352
  3. Элизабет Дюро-Бусе, Введение в готическую фантастику , Publibook Publishing, 2013.
  4. Пещера и водопады , дворец Питти
  5. Пейзаж с Х. в оружии , Лос-Анджелес
  6. ↑ и Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Éditions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  494-497
  7. Святой Франциск , Филлипс Кол
  8. Философ , сб. идти.
  9. тот, в котором еще недавно хранился шедевр Леонардо да Винчи « Мона Лиза»
  10. Savator Rosa, автор Леон Диркс на Wikisource.
  • (it) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на итальянском языке под названием .
  • (fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием .

Роза, Сальватор — WiKi

Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20 июня 1615 (1615-06-20), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе.

В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. С 1650 по 1660 гг. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673.

Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи, имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Роза тем не менее выказал, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с сильным выражением идеи. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в Копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Одиссей и Навсикая» и «Демокрит и Протагор» (в Государственном Эрмитаже) и некоторые другие.

Портреты работы Розы очень характерны и экспрессивны, что заставляет предполагать об их сходстве с позировавшими перед ним лицами. В тех ландшафтах, которые выходили из-под его кисти во время пребывания его во Флоренции, как, например, в большом приморском виде, находящемся в галерее Колонна, в Риме, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Зато Роза является превосходным, совершенно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины. Есть немало его картин, в которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры — по большей части фигуры солдат и разбойников. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты, играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. галереях. Наконец, Роза прекрасно писал очень сложные картины сражений, замечательный образец которых имеется в Луврском музее, в Париже. Относительно колорита Р. должно сказать, что он вообще не отличается большим блеском, но чрезвычайно приятен по своей теплоте и по выдержанности светотени.

В последние годы своей жизни Роза усердно занимался гравированием. Всего им исполнено 86 офортов собственной композиции, из которых многие могут быть причислены к лучшим созданиям художника и в хороших оттисках очень ценятся любителями эстампов, таковы, например, «Св. Вильгельм пустынник», «Платон и его ученики», «Воин, сидящий на холме» и др.

Роза сочинил несколько драм, в которых иногда выступал в качестве актера, а также ряд едких сатир .

Биографии этого многостороннего художника изданы Фр. Бальдинуччи (новое венецианское изд., 1830 г.), Фьорилло (с приложением сатиры Р.; «Стихотворное искусство», Геттинген, 1785) и Ч. Канту (Милан, 1844).

Ведьмы и демоны Сальватора Розы

Сальватор Роза (Salvator Rosa) – итальянский художник, поэт, музыкант, гравёр эпохи барокко. Родился Роза в 1615 году близ Неаполя, воспитывался в монастыре, а затем, вопреки желанию родных, решил посвятить жизнь искусству. Одним из учителей Розы был живописец Хосе да Рибера, известный испанский художник, живший в Неаполе. Талант Розы оказался многогранен: он писал портреты, пейзажи, жанровые и батальные сцены, создавал полотна на мифологические сюжеты и успешно занимался гравюрой. Вообще Роза считается очень самобытным мастером, выходящим за рамки эпохи, – в его работах есть даже зачатки сюрреализма.

Роза прожил довольно бурную жизнь: участвовал в восстании Мазаньелло, что вспыхнуло в Неаполе в 1647 году, скрывался у разбойников, не прижился в Риме из-за крутого нрава и своих сатирических произведений, которые впоследствии были запрещены Ватиканом, нажил немало врагов. Вообще художник не засиживался на месте и работал то в Неаполе, то в Риме, то во Флоренции. Всю жизнь Роза стремился к творческой независимости, не желал работать по чьему-то приказу, поэтому прослыл бунтарём. Умер художник в 1673 году.

В творческом наследии Розы есть серия картин, посвященная ведьмам и демоническим силам (для итальянской живописи эпохи барокко подобные сюжеты редкость). Вероятно, в выборе столь нетрадиционной темы виноват бунтарский характер художника. Не исключено, что «ведьмовские» картины Розы имеют сатирический подтекст.

Сальватор Роза. Шабаш. 1635/1654.

Сальватор Роза. Ведьмы и их колдовство. 1646.

Сальватор Роза. Саул и ведьма Эндора (Тень Самуила является Саулу). 1668.

Один в толпе

Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. Тогда Пиросмани на все деньги открыл молочную лавку — правда, вести дела в ней он попросил давнего друга, а сам всецело отдался живописи. Он без устали писал картины и продавал их часто за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску.

Новость по теме

Снимок художника Мая Данцига стал лучшей художественной фотографией

Но приступы меланхолии сменялись весельем, и Нико отправлялся в Ортачальский сад — место, где были сосредоточены увеселительные заведения Тифлиса. Благо деньги в его карманах водились, он даже подумывал о покупке небольшого домика на окраине города. Но эти планы были забыты в прекрасный весенний день, когда Нико встретил любовь всей своей жизни и потерял голову.

Тифлис в начале ХХ века славился как место, где можно было увидеть выступления многих европейских знаменитостей. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю». «Изюминкой» представления было выступление прекрасной танцовщицы и певицы Маргариты де Севр. Пиросмани в тот вечер пировал с друзьями в Ортачальском саду, а затем они все вместе отправились в варьете. Нико вошел в зал… и замер. На сцене пела и танцевала изящная девушка с чарующим нежным голосом, искрящимися глазами и осиной талией. Француженка сразила Пиросмани наповал. «Не женщина — жемчужина из драгоценного ларца!» — воскликнул он. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал.

Статья по теме

Убойная живопись. Похождения Караваджо отразились в его картинах

Роза, Сальватор. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Роза, Сальватор

Но как раз в Эрмитаже можно судить о зависимости другого столпа “натурализма” — Сальватора Розы (1615 — 1673), ученика Рибейры, от принципов Караваджо. Знаменитая картина Сальватора, его шедевр “Блудный сын” есть именно “картина-тип” натурализма. С такой простотой никто еще не подходил к живописи. Роза не позаботился чем-либо разукрасить свою схему и сделать свое изображение более интересным. Он ограничился тем, что в огромном полотне добросовестно, ясно и толково представил пастуха и в натуральный же рост изобразил корову, пару коз, овец и свинью.

Надо, впрочем, сказать, что Роза был темпераментом еще более бурным и мятежным, чем его “духовный дед” Караваджо и его “духовный отец” Рибейра. Вот почему Роза и не был последовательным натуралистом. Если черты натурализма проявляются еще в эрмитажном портрете подгулявшего, увенчанного лаврами поэта, в этюдах бандита и молодого воина, а также в картине “Солдаты, играющие в кости”, то в четырех остальных наших картинах он уже совсем иной: фантаст и романтик, никогда, впрочем, не покидающий оттенка какой-то дерзкой правды, почерпнутой из наблюдений жизни.

Сальватор Роза. Мужской портрет. Холст, масло. 78х64,5. Инв. 1483. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Как закопченные шпалеры выглядят две его мифологические картины “Демокрит, любующийся ловкостью Протагора” и “Навзикая, подающая одежды Улиссу” — сильно потемневшие от неудачного состава, которым пользовался в живописи вечно спешивший художник.

Сальватор Роза. Демокрит и Протагор. 1663/64. Холст, масло, переведена с дерева. 185х128. Инв. 31. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Сальватор Роза. Одиссей и Навзикая. 1663/64. Холст, масло, переведена с дерева. 194,5х144. Инв. 35. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Однако стоит вглядеться в эту темноту, и тогда отдашь должное самобытности и смелости этих композиций, а также благородному подбору их красок. Отраднее, пожалуй, два небольших пейзажа Розы в Эрмитаже — мрачные, темные, но очень характерные для его настроения.

Среднее между академиками и натуралистами место занимают художники, сумевшие связать лучшие черты как одного, так и другого направления. Среди них много прекрасных мастеров.

Следующая глава >

Крах мечты

Чтобы купить все цветы в городе для любимой женщины, художник продал свою лавку и стал нищим. Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед. Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело — Нико тяжело заболел. Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна.

Статья по теме

Кого из художников подделывают больше других?

Толпы любителей живописи стекались во дворец. Была среди них пожилая женщина, которая замерла перед картиной «Актриса Маргарита». Она все смотрела и смотрела, а потом наклонилась и поцеловала полотно. Это была Маргарита де Севр. Любимая женщина Нико Пиросмани посещала выставку каждый день — она подолгу стояла у своего портрета, и слезы текли по ее щекам…

Дань уважения

Авторы Audouin и Wicar, после автопортрета.

С конца 1990 — х годов , зал Лувра 13, 1 — й  этаж, называется Сальватор Роза, воля кураторов музея и сохранение итальянской живописи XVII — го и XVIII — го  века.

  • Поэт, музыкант, комедийный актер и певец, он создал Michelemmá (по-французски Michelle , по-английски Michelle ma belle ), которая стала эталоном для неаполитанских песен и неаполитанских песен о любви, которые теперь являются одними из самых романтичных в мире.
  • Одна из станций метро Неаполя , которая стала современным художественным выражением Metro dell’Arte: городское художественное метро , названа в честь улицы Сальватора Роза, на которой она расположена.
  • В « Ле Корриколо» 1843 года, « Вечном культурном туристическом путеводителе по Неаполю » Александра Дюма , Сальватор Роза становится легендарным художником-героем города Парфенопея. (Корриколо — Глава XXX — Церковь Кармина.)
  • Третья пьеса из второй книги Годы паломничества Ференца Листа» называется « Canzonetta del Salvator Rosa» .
  • ЭТА Хоффманн посвятил рассказ Сальватору Розе и Леону Дьерксу, одно из стихотворений в своем сборнике « Поэмы и поэзии» (1861).

Розы Кордес

Здесь целая серия невысоких плетистых роз-рамблеров Силуэтта с гибкими побегами: Siluetta Purple, Romantic, Lavender, Sunny, Crimson. Кусты высотой 180 и шириной 70 см, цветки мелкие полумахровые в больших соцветиях.

Кроме того новые флорибунды, успевшие получить знак ADR, свидетельствующий об отличном здоровье и устойчивости.

Amica — 50-60 см высотой с некрупными ярко-розовыми махровыми цветками диаметром 3-4 см.

Meteor — 70 см с оранжевыми густомахровыми цветками размером 6-7 см. 

Pink Forest Rose — интересная флорибунда из серии Rigo Rosa. Цветки полумахровые ярко-розовые диаметром 5-6 см. Лепестки расположены так, что серединка не видна. Высота 70 см.

Сорта гультемии персидской

Flame Babylon Eyes — от фирмы Интерплант. Кустик небольшой 40 см с крупными для такого размера простыми оранжевыми цветками и темно-красным пятном в основании.

Orienta Aladdin — плетистая, высотой 2-3 м с ягодно-розовыми цветками диаметром 6-8 см. Цветки долго держатся, не осыпаются.

Orienta Shila — почвопокровная, высотой 50-80 см c лососево-розовыми некрупными цветками 4-6 см.

Серия See You in, в которую входят три розы: See You in Purple с кремово-белыми с пурпурным цветками, See You in Red цветки белые с красным и SeeYou in Pink, где присутствуют розовые оттенки. Кустики высотой 70 см, цветки диаметром 7-8 см. Все розы этой группы повторноцветущие и устойчивые к болезням.

Место для чувств

Жизнь Нико Пиросмани окружена легендами, которые слагали его друзья и почитатели. Одна из них — о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, — стала символом бескорыстной безответной любви. На самом деле эта история — очень в духе Пиросмани, которого считали человеком не от мира сего. Ему сложно было найти свое место в обыденной жизни. Единственное, что ему нравилось, — рисовать. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе — впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Пиросмани просто рисовал как умел, как видел, как чувствовал, так, как рисуют дети — не рукой, а сердцем.

Нико родился в 1862 году в бедной крестьянской семье на востоке Грузии. Он сызмальства помогал отцу возделывать землю, а едва выпадала свободная минутка, мчался домой, где его ждали огрызок карандаша и обрывок бумаги. Ребенок старательно выписывал различную утварь, животных, людей — в нем просыпался художник.

После смерти родителей сироту пригрела богатая армянская семья Калантаровых, у которых отец Нико работал садовником в последние годы жизни. Опекуны забрали мальчика в Тифлис (нынешний Тбилиси). И тех пор имена Пиросмани и города неразрывно связаны — легенды о любимом Нико горожане передают из поколения в поколение.

Калантаровы очень привязались к Нико и с гордостью демонстрировали гостям творения приемного сына. Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие — к старшей дочери Калантаровых Элизабет. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. И, когда ему исполнилось 27 лет, он решился открыть свое сердце Элизабет и попросил ее руки. И тут стало ясно, что даже общее детство и долгие годы жизни под одной крышей не разрушили сословных барьеров. Юноше дали понять, что крестьянскому сыну без гроша в кармане не пристало мечтать о богатой наследнице… Отказ девушки глубоко ранил Нико. Он не мог больше оставаться в ставшем чужим доме среди людей, не желавших признать его ровней, и отправился куда глаза глядят. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми.

Полеты на седьмом небе. Главный цвет в палитре Марка Шагала
Подробнее

Сальватор Роза (1615-1673): philologist

В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. С 1650 по 1660 гг. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673.

Явление духа Самуила Саулу (1668) Лувр

Сальватор Роза. Колдунья. Ок. 1646. Рим, Капитолийская пинакотека.

Шабаш ведьм

См. также:* Психоделические картины Леоноры Каррингтон* Художник-оккультист John Augustus Knapp (1853-1938)* Демонический мир Николая Калмакова* Иллюстрации Артура Рэкема (1867-1939)* Иллюстрации Вирджинии Фрэнсис Стеррет (1900–1931)* Иллюстрации Уорвика Гобла (1862-1943)* Иллюстрации Джона Хоу к произведениям Толкина* Иллюстрации Брюса Пеннингтона* Художник Борис Валледжо* Демонический мир фэнтези Jeffrey Catherine Jones (1944-2011)* Французский эротический комикс «Эпокси» 1968 года* 50 величайших пейзажей в истории живописи* Обри Винсент Бёрдслей (1872-1898)* Картины Диего Веласкеса (1599-1660)* Художественные образы Третьего Рейха* Иллюстрации Леонида Владимирского к повести А.Волкова «Тайна заброшенного замка»* Михаил Хохлачёв, художник-сюрреалист* Удивительный мир художника Владимира Куша* Андо Хиросигэ. «Сто видов Эдо»* Иллюстрации Эдмунда Дюлака (1882-1953)* Питер Брейгель Старший (ок.1525-1569)* Иллюстрации Ёситака Амано* «Галантные игры». Французская гравюра эпохи Рококо* Магический мир Ремедиос Варо (1908-1963)* Иллюстратор фэнтези Яцек Йерка превращает дома в живые существа

Художественное наследие

Несомненно, Роза была мастером в этом направлении, которое привело к романтизму и живописности. Мы все еще обсуждаем, какое влияние оказала его работа в последующие десятилетия или столетия. Витткауэр справедливо утверждает, что именно в его пейзажах, а не в его великих исторических или религиозных драмах, Роза действительно выражает изначальную искру, которая была ему присуща; он мог отвергать их как пустяки по сравнению с другими его темами, но эти полотна традиционного академизма часто сохраняли его бунтарскую сторону. В целом, в пейзажах он избегал идиллических и пасторально-спокойных кампаний Клода Желе дит Ле Лоррен и Поля Брилля, создавал тревожные и меланхолические фантазии, утопая в руинах и населенных разбойниками. Контраст между художниками его времени хорошо виден в стихах, написанных в 1748 году Джеймсом Томсоном  :

В то время, когда художникам приходилось смиренно подчиняться своим работодателям, Роза обладала гордой независимостью, которая провозглашала особую роль художника. «Наше богатство должно состоять в духовных вещах и довольстве собой, которые мы пьем маленькими глотками, в то время как другие пируют от процветания. Он отказывался писать на заказ или заранее оговаривать цену и сам выбирал сюжеты. Он сказал, что рисовал, «чтобы почувствовать себя захваченным энтузиазмом, и я использую кисти только тогда, когда сам увлекаюсь». Этот штормовой дух стал любимцем британских романтиков.

Душистый дар

Утром следующего дня Тифлис замер в удивлении, не понимая, что происходит. По улице тянулась процессия, окутанная дивным ароматом. Девять повозок везли к гостинице, где жила Маргарита, охапки цветов. Подъехав к дому, возницы стали неспешно сгружать свой необычный груз. Через несколько мгновений мостовая превратилась в дивный цветистый ковер.

«Никто не решался первым ступить на этот цветущий ковер, доходивший людям до самых колен…Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник… Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов», — так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». Легенда эта жила в памяти горожан, и они спустя десятилетия охотно делились воспоминаниями о своем любимце Нико, дополняя их все новыми подробностями.

Статья по теме

Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо

Роза Сальватор Википедия

Сальватор Роза (Salvator Rosa) — итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант.

Биография

Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20 июня 1615 (1615-06-20), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе.

В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. С 1650 по 1660 гг. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673.

Творчество

Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи, имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Роза тем не менее выказал, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с сильным выражением идеи. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в Копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Одиссей и Навсикая» и «Демокрит и Протагор» (в Государственном Эрмитаже) и некоторые другие.

Портреты работы Розы очень характерны и экспрессивны, что заставляет предполагать об их сходстве с позировавшими перед ним лицами. В тех ландшафтах, которые выходили из-под его кисти во время пребывания его во Флоренции, как, например, в большом приморском виде, находящемся в галерее Колонна, в Риме, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Зато Роза является превосходным, совершенно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины. Есть немало его картин, в которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры — по большей части фигуры солдат и разбойников. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты, играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. галереях. Наконец, Роза прекрасно писал очень сложные картины сражений, замечательный образец которых имеется в Луврском музее, в Париже. Относительно колорита Р. должно сказать, что он вообще не отличается большим блеском, но чрезвычайно приятен по своей теплоте и по выдержанности светотени.

В последние годы своей жизни Роза усердно занимался гравированием. Всего им исполнено 86 офортов собственной композиции, из которых многие могут быть причислены к лучшим созданиям художника и в хороших оттисках очень ценятся любителями эстампов, таковы, например, «Св. Вильгельм пустынник», «Платон и его ученики», «Воин, сидящий на холме» и др.

Роза сочинил несколько драм, в которых иногда выступал в качестве актера, а также ряд едких сатир .

Биографии этого многостороннего художника изданы Фр. Бальдинуччи (новое венецианское изд., 1830 г.), Фьорилло (с приложением сатиры Р.; «Стихотворное искусство», Геттинген, 1785) и Ч. Канту (Милан, 1844).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: