Анри Руссо «Нападение в джунглях»
Самой первой картиной, изображавшей тропический лес, стала работа Tiger in a Tropical Storm. Она была выставлена в 1891 г. в Салоне независимых, где автор дал ей первоначальное название «Сюрприз». На ней изображен нападающий тигр во время бушующего ливня и урагана (тропического шторма). Все происходит при яркой вспышке молнии, когда животное приготовилось к прыжку, чтобы напасть на свою добычу.
Картина Анри Руссо «Нападение» кажется простой по сюжету, однако стиль художника позволяет изобразить буйную растительность джунглей, используя послойное заполнение всего пространства. На холсте изображено множество фантастических растений различных оттенков зеленого цвета. Чтобы нарисовать проливной дождь, А. Руссо придумал собственный метод, который состоит в расположении серебристых потоков воды в диагональном направлении сквозь всю композицию.
Картина, висящая сейчас в Лондонской национальной галерее, помогла получить Руссо первое признание. И, вдохновившись им, художник впоследствии ежегодно представлял свои работы для публики именно в Салоне независимых.
К теме изображения джунглей Анри Руссо вернулся только в 1898 г., спустя 7 лет после первой работы. Это были картины «Обезьяны в джунглях», «Атака тигра» (1904), «Голодный лев» (1905), «Нападение тигра на буйвола» (1908), «Джунгли на экваторе» (1909), «Тропический лес с обезьянами» (1910).
биография
Бунтарь, сын семьи богатых каталонских промышленников, Русиньол сначала был вынужден объединить фабрику своего деда в Манльеу , но он уже интересовался живописью и следил за уроками Томаса Морагаса (ов) . Смерть его отца в 1883 году, а затем и патриарха в 1887 году, освободила его от семейных обязанностей: он оставил свой пост, жену и дочь, организовал (без особого успеха) первую персональную выставку в Sala Parés (es ) из Барселоны, затем решает уехать в Париж . Установленный на Монмартре , в Мулен-де-ла-Галетт , он поступил в Академию де ла Палитр и присоединился к богемному миру : он часто посещал Le Chat noir , встречался с каталонцами Микелем Утрилло , Рамоном Касасом и Карлесом Мани , вскоре присоединился к баскскому Игнасио Сулоаге . Он получил почетное упоминание на Салоне 1889 года.
Вернувшись в Барселону в 1895 году, он стал одним из великих пропагандистов каталонского модернизма . Он стал соучредителем Els Quatre Gats в 1897 году по образцу парижского кабаре: там встречается и обменивается весь местный авангард, от Антонио Гауди до Исаака Альбениса через молодого Пабло Пикассо , который затем очарован Русиньолом и создал 21 портрет. его вилла на Кау Ферра в Ситжесе , которую художник украшает аллегориями искусства, также является местом проведения пяти крупных модернистских фестивалей (ca), на которые стекаются барселонские художники. Он также связан со школой Олота .
Найдя свою любимую тему, он победил выставкой «Сады Испании» в 1899 году в Париже ( Maison de l’Art Nouveau ), в 1900 году в Барселоне (Sala Parés). В том же году он был госпитализирован из-за зависимости от морфина (сюжет известного рисунка ), а также из-за некроза почек. Он выиграл первый приз на Национальных выставках 1908 года ( Jardin d’Aranjuez ), 1912 года ( Старая фауна ) и 1929 года ( Цветущие миндальные деревья ).
Совершенный художник, он также является писателем, летописцем и драматургом на каталонском языке : его самый известный текст — L’auca del senyor Esteve (ca) (1907 г., адаптированный для театра в 1917 г.). Он умер в Аранхуэсе , сады которого он неоднократно представлял . Ферра музей Кау был открыт 2 года спустя. Русиньол был главным предметом банкноты в 50 песет , датированной31 декабря 1951 г..
Sitemaps
15th century Artists15th-16th century Artists16th century Artists17th century Artists18th century Artists18th-19th century Artists19th century Art19th-20th century Artists20th century Artists20th-21th century Artists21st Century ArtistsA New — Second Site for Tutt’Art@Abstract ArtistsAmerican ArtistsAncient ArtArgentine ArtistsParis, 1925: Art Dèco gazzled the World / L’Art Déco abbagliò il mondoArt Movements and StylesAndy Warhol | What Is Pop ArtArt Nouveau | History and SitemapAustralian ArtistsAustrian ArtistsAward winning ArtistsBaroque art | History and SitemapBelgian ArtistsBrazilian ArtistsBritish ArtistsBulgarian ArtistsCanadian ArtistsChinese ArtistsCloisonnism painting styleCollection of Quotes, Poems and LiteratureCzech ArtistsDanish ArtistsDutch ArtistsEn plein airFlemish ArtistsFrench ArtistsGrand Prix de Rome (1663-1968)Genre paintingGerman ArtistsGreek ArtistsHudson River School of painterHungarian ArtistsImpressionist ArtistsIrish ArtistsItalian ArtistsJapanese ArtistsList of SculptorsMacchiaioli Art | History and SitemapMannerism ArtMexican ArtistsNabis Art | History and SitemapNeo-Impressionist ArtistsNorwegian ArtistsPhotographers | History and SitemapPolish ArtistsRenaissance ArtistsRussian ArtistsSalon de Paris, 1667-1890 | Art HistorySalon des Refusés (May 15, 1863)Sitemap / Mappa del sitoSpanish ArtistsSurrealist Artists | History and SitemapSwedish ArtistsSwiss ArtistsSymbolist Artists | History and SitemapTen American Painters, 1897-1918The Barbizon school of paintersThe Secession ArtVeduta | Il VedutismoVideoArt and MusicWomen ArtistsWomen Artists of the Renaissance era
Стиль
Большая часть его работ в Париже принадлежала к живописному стилю Символизм. Находясь там, он также посетил Академию Gervex, где он обнаружил свою любовь к модернизму. Вернувшись в Испанию, он поселился в Ситжес, основав студию / музей под названием Кау Ферра. Вернувшись в Барселону, он был частым клиентом кафе Els Quatre Gats, известного своей связью с модернизмом и молодым Пабло Пикассо. Он отправился на Майорку с художником Хоакином Миром Тринксетом, где они познакомились с бельгийским художником-мистиком Вильямом Дегувом де Нунком в 1899 году.
Он был наиболее известен своими пьесами., пейзажные и садовые картины. Он умер в Аранхуэсе в 1931 году, расписывая его знаменитые сады.
Жизнь и друзья
Банкнота номиналом 50 песет , 1951 год , с изображением русиньола.
Он родился в Барселоне в семье текстильных промышленников из Манльеу , где им принадлежал город текстильных фабрик, известный как Кан Рамисса. Сантьяго Русиньол фигурирует в реестре актов гражданского состояния под именем Жауме Хасинта Луиса, а не Сантьяго. Несмотря на то, что он унаследовал семейный бизнес, в юности он развил интерес к искусству, которое стало делом всей его жизни.
19 июня 1886 года он женился на Ллуисе Денис и Ревертер. В следующем году у него родилась дочь Мария Агустина . Однако несколько месяцев спустя его беспокойный характер, отсутствие интереса к семейному бизнесу, а также желание рисовать и путешествовать заставили его передать управление компанией своему брату Альберту, бизнесмену и политику. После этого Сантьяго начал путешествовать по Каталонии, Испании, Франции и Италии. Путешествие навсегда останется в его жизни.
В 1888 году он зарекомендовал себя как писатель, регулярно публикуя статьи в газете La Vanguardia . В 1889 году он разорвал связи со своей семьей, разрыв, который длился десять лет, хотя он поддерживал связь со своей дочерью. В том же году он отправился учиться в Париж, где прожил следующее десятилетие.
В 1893 году он основал свою студию в Ситжесе , которая сегодня называется Кау Ферра . Ситжес стал модернистской точкой отсчета для художников, писателей и музыкантов, в том числе Русиньола, и здесь проводились модернистские фестивали, сочетающие театр, поэзию, живопись и музыку. Он продолжал писать, главным образом, повествовательные произведения и стихи в прозе. Некоторые из его романов были адаптированы и показаны в театре, например, L’auca del senyor Esteve , написанная в 1907 году и выпущенная через несколько лет. В первое десятилетие двадцатого века он укрепил свой престиж как плодовитого художника и писателя как в Барселоне, так и по всей Испании и Париже. В 1899 году из-за тяжелой болезни он воссоединился с женой. Когда он выздоровел, он вернулся во Францию со своей семьей, чтобы избавиться от морфиновой зависимости. Он стал официальным членом Парижского салона в 1908 году.
Железные молотки из коллекции Cau Ferrat
Он также принимал участие в знаменитых общественных мероприятиях пивоварни Els Quatre Gats на Каррер-де-Монцио в Барселоне, которой управляет Пере Ромеу , место общественных встреч и комната альтернативного искусства, которую часто посещал молодой Пабло Пикассо . Он поддерживал близкие дружеские отношения с художником Рамоном Касасом и скульптором Энриком Кларасо до самой его смерти.
В последующие два десятилетия, его авторитет вырос в Барселоне , несмотря на разногласия с Noucentista художников и критиков того времени ( в частности , с искусствоведом Эухенио д’Орс , который писал в газете La ВЭУ де Каталунья ). В 1917 году французское правительство наградило его орденом Почетного легиона .
Он умер в Аранхуэсе в 1931 году. Временное правительство Испанской республики заказало официальные похороны в Мадриде, которые возглавил президент Мануэль Асанья , которые позже были похоронены в Барселоне.
Работает
Картины
- Террасный сад на Майорке (1904)
- Террасный сад на Майорке (1911) — другая живопись
Не указаны в хронологическом порядке:
- После войны. Печальный дом
- Аллея в Генуе
- Аллея равнинных деревьев
- Балкон с цветами и занавеской
- Перед морфием
- Голубой двор, Арьенс де Мунт
- Лодки на Сене
- Мост через реку
- La Butte
- Кафе Монмартр
- Голгофа Сагунто
- Сельская местность
- Деревня у замка
- Сад Монмартра
- Сады Аранхуэса (1907)
- Жирона
- Вход в парк Мулен-де-ла-Галетт.
- Женская фигура
- Рисунок Исследование
- Fulls de la Vida
- Сад Монмартра
- Сады Хенералифе
- Интерьер кафе
- Интерьер дворца Визнар
- Jardio Senyorial
- Лаборатория Ла Галетт
- Посадочный этап
- Пейзаж
- Смеющаяся девочка
- Мадлен
- Клены (Платаны)
- Кладбище Монмартр
- Монсеррат
- Мулен де ла Галетт
- Мулен де ла Галетт — Тир
- Мулен де ла Галетт — Продавец билетов
- Мулен де ла Галетт — В ожидании клиентов
- В кампании
- Парк
- Портрет мальчика
- Портрет Рамона Касаса
- Портрет Рикарда Планеллса
- Портрет Эрик Сати в Гармониуме
- Портрет Утрилло (два изображения)
- Романтика
- Романтический роман
- Руанская улица, Франция
- Монастырь Сан-Бенет-де-Бажес
- Сеньор Куэр в саду
- Интерьер Ситжеса
- Сольер Майорка
- Сон Морагес
- Летний душ
- Долина апельсинов
- Белый дом, Буньола, Майорка
Рисунки
- Концертные музыканты
- Конде де Кабра. Старший Гарро
- Копия из кованой лампы от Николя Гроссо
- Сельское хозяйство
- Фермер с Барретиной
- Типы фермеров
- Этюд и этюд собаки
- Фигурки Исследование
- Фигурки Исследование — второй рисунок
- Сады Хенералифе — рисунок отличается от рисунка
- Арка и стена ворот, Гранада
- Grove
- Голова человека, курящего трубку
- Голова старика
- Пейзаж, Окраина города
- Эль маскаро де проа
- Чай под открытым небом
- Пизанское кладбище
- Портрет мужчины — шесть разных эскизов
- Портрет Пере Феррана
- Портрет Карлеса Мани
- Портрет Гениса Мунтанера
- Портрет Сальвадора Роберта
- Портрет Альфреда Сайнати
- Портрет скульптора Карлеса Мани и художника Пере Феррана
- Деревенский двор
- Сидящая девушка
- Сидящий сзади мужчина
- Эскиз Эрика Сати, играющего на фисгармонии
- Набросок с натуры
- Эскиз порта
- Исследование сада
- Этюд мужской головы — четыре разных эскиза
- Этюд женщины и детей
- Исследование детей и мужских фигур
- Богородица из «Видения святому Бернарду» Филиппо Липпи, по мотивам картины Филиппо Липпи
- Вид на порт Барселоны
- Village Street, Гранада
- Жду клиентов
- Мытье Место Интерьер
Стиль
Большая часть его работ в Париже принадлежала Символизм стиль живописи. Находясь там, он также посетил Академию Gervex, где обнаружил свою любовь к модернизму.[нужна цитата ]. Вернувшись в Испанию, он поселился в Ситжес, основав студию / музей им. Кау Ферра. Вернувшись в Барселону, он был частым клиентом этого кафе. Els Quatre Gats, известная своей ассоциацией с модернизм и молодые Пабло Пикассо. Он отправился на Майорку с художником Хоакин Мир Тринксет, где они встретили мистического бельгийского художника Уильям Дегув де Нунк в 1899 г.
Он был наиболее известен своими пьесами, пейзажами и садовыми картинами. Он умер в Аранхуэс в 1931 году при росписи знаменитых садов.
Оригинальный метод живописи
Постепенно А. Руссо стал совершенствовать свое мастерство и своеобразный художественный метод рисования. Вначале специалисты причислили его картины к направлению примитивизма. Однако после овладения в полной мере техникой написания живописных полотен художника стали оценивать как представителя постимпрессионизма и сюрреализма.
Основные черты его стиля: оригинальная цветовая гамма, изображение реальных и выдуманных растений, отсутствие в композиции перспективы. Большинство живописных произведений Анри Руссо посвящено теме тропического леса и происшествиям в экзотических джунглях, где он никогда не бывал. Он рисовал только то, что придумывал сам, за что его называли романтичным и странным чудаком. Многие зрители специально приглашали своих друзей, чтобы повеселиться и посмеяться над буйными красками и примитивными сюжетами картин.
Специалисты назвали его работы новым направлением в искусстве живописи. Его произведения наделены магической силой, которая подчинена фантастическому воображению мастера. Он смог создать атмосферу таинственности и наполнил свои композиции выдуманными историями, животными и растениями. Единственным местом, где Руссо мог увидеть природу, был Парижский Ботанический сад, который стал для него источником неуемной фантазии.
Его друзья Ф. Клеман и Ж. Л. Жером были художниками и помогли ему оформить карту копииста. По ней он мог бесплатно входить в залы Лувра, Версаля и Люксембургского дворца, где и познакомился с работами классиков живописи и современных мастеров.
Работы
Картины
- Террасный сад на Майорке (1904)
- Террасный сад на Майорке (1911) — другая живопись
Не указано в хронологическом порядке:
- После войны. Печальный дом
- Аллея в Генуе
- Аллея равнин
- Балкон с цветами и занавеской
- Перед морфием
- Голубой двор, Aryens de Munt
- Лодки на Сене
- Мост через реку
- Ла-Бьют
- Кафе «Монмартр»
- Голгофа Сагунто
- Деревня
- Деревня у замка
- Сад Монмартра
- Сады Аранхуэса (1907)
- Жирона
- Вход в парк Мулен-де-ла-Галет
- Женская фигура
- Рисунок
- Fulls de la Vida
- Сад Монмартра
- Сады Хенералифе
- Интерьер кафе
- Интерьер дворца Визнар
- Хардио Сеньориал
- Лаборатория Ла Галетт
- Стадия приземления
- Пейзаж
- Смеющаяся девочка
- Мадлен
- Мэйплс (Платанс)
- Кладбище Монмартр
- Монтсеррат
- Мулен де ла Галетт
- Мулен де ла Галетт — Тир
- Мулен де La Galette — продавец билетов
- Moulin de La Galette — ожидание клиентов
- в кампании
- Park
- Портрет мальчика
- Портрет Рамона Касаса
- Портрет Рикарда Планеллса
- Портрет Эрика Сати в Гармониуме
- Портрет Утрилло (два изображения)
- Романтика
- Романтический роман
- Руан-стрит, Франция
- Монастырь Сан-Бенет-де-Бажес
- Сеньор Куэр в саду
- Интерьер Ситжеса
- Сольер Майорка
- Сон Морагес
- Летний душ
- Долина апельсинов
- Белый фермерский дом, Буньола, Майорка
Рисунки
- Концертные музыканты
- Конде де Кабра. Старший Гарро
- Копия лампы из кованого железа от Николаса Гроссо
- Фермерство
- Фермер с Барретиной
- Типы фермеров
- Фигурное исследование и исследование собаки
- Исследование фигур
- Исследование фигур — второй рисунок
- Сады Хенералифе — рисунок, отличный от рисунка
- Арка ворот и Уолл, Гранада
- Grove
- Голова человека, курящего трубку
- Голова старика
- Пейзаж, окраина города
- El mascaró de proa
- Чай под открытым небом
- Пизанское кладбище
- Портрет мужчины — шесть разных эскизов
- Портрет Пере Феррана
- Портрет Карлеса Мани
- Портрет Гениса Мунтанера
- Портрет Сальвадора Роберта
- Портрет Альфреда Сайнати
- Портрет скульптора Карлеса Мани и художника Пере Ферран
- Сельский двор
- Сидящая девушка
- Сидящий сзади
- Эрик Сати, играющий на фисгармонии
- Набросок из жизни
- Эскиз порта
- Этюд сада
- Этюд мужской головы — четыре разных эскиза
- Этюд женщины и детей
- Этюд детей и мужских фигур
- Богородица из «Видения святого Бернара» Филиппо Липпи по картине Филиппо Липпи
- Вид на порт Барселоны
- Виллидж-стрит, Гранада
- Ожидание клиентов
- Интерьер помещения для мытья
Портретные работы
Анри Руссо писал также портреты своих друзей и других людей, часто на заказ. Себя он считал создателем жанра ландшафтного портрета, хотя такой стиль на самом деле существовал и у старых мастеров.
Два женских портрета, похожие по композиции, были написаны им с интервалом в 2 года. Это «Портрет госпожи М.» (1896) и «Портрет женщины» (1891). Персонажи и их расположение на полотне очень похожи, однако сведений о том, кто позировал, нет. По неподтвержденным сведениям на ней изображена полька Ядвига, к которой художник воспылал страстными чувствами, считая ее олицетворением женственности.
Госпожа М. — элегантная женщина среднего класса, одетая в черное платье с пышными рукавами, на руках — браслеты, на шее — тонкий шарф, в руке держит зонт. У ее ног расположилась кошка, играющая с клубком, фоном служат стилизованные кусты и цветы.
В другом портрете женщина в черном драматическом платье держит в руке ветвь, символизирующую смерть. Это подтверждает легенду, ведь модель уже умерла к тому времени. В 1908 г. картину купил П. Пикассо, выразив свое восхищение и устроив в честь покупки торжественный прием в собственной мастерской.
Картина «Портрет Пьера Лоти» (Portrait de Pierre Loti, 1906) оказывает на зрителя завораживающее действие, ведь на ней высказаны все мечты и желания художника. Моделью был писатель и морской офицер П. Лоти, который часто путешествовал в дальние страны, описывая их затем в своих книгах. На заднем плане портрета представлены приметы эпохи: дымящиеся трубы заводов, дома, а полосатый кот символизирует спутника человека и сильно похож на тигра из джунглей.
Работа «Муза, вдохновляющая поэта» (1909) относится к известным полотнам Руссо, написанным в период его творческого вдохновения. На ней изображен его друг Гийом Аполлингер, поэт-символист, стоящий со своей подругой-музой, художницей М. Лорансен. Она была куплена коммерсантом А. Волларом, который часто приобретал работы Руссо, за 300 франков.
Примитивизм и влияние народного искусства на художника
Анри Руссо вошел в историю как один из самых известных представителей примитивного искусства. Примитивизм, или наивное искусство — это течение в живописи и скульптуре, берущее начало в изображениях и предметах древних культур. Зачастую примитивистами называли профессиональных художников, которые намеренно отходили от академических догм ради нового, более искреннего искусства. Также примитивистами считаются художники, не имеющие какого-либо образования в сфере живописи. Отсутствие у них навыков восполняется талантом. Главная разница между профессионалами и самоучками состоит в том, что для последних этот стиль был естественным и искренним, в то время как образованные художники сознательно стремились прийти к наивному искусству.
К своим работам Анри Руссо писал пояснительные авторские поэмы. Их часто называли «Рисованными поэмами Руссо». Эти произведения отсылают нас к традиции французского народного искусства. Подобно надписям на крестьянских произведениях, слова Анри сообщали дополнительный смысл содержанию картины.
Пример такого комментария — поэма к «Спящей цыганке»: «Бродячая цыганка, играющая на мандолине, поставив рядом свой кувшин, спит глубоким сном при поэтическом свете луны. Случайно мимо проходит лев, обнюхивает ее и не причиняет ей зла». Руссо считал «Спящую цыганку» одной из лучших своих работ и предлагал купить ее мэру своего родного города Лаваля за 2000 франков, что тогда было целым состоянием.
С народным искусством Анри впервые столкнулся в детстве. Стены дома их семьи украшали портреты отца и матери — типичные образцы крестьянского творчества. Но еще большее влияние на Руссо, вероятно, оказали картинки из Эпиналя, ставшие популярными среди жителей Лаваля в начале и середине XIX века.
Анри Руссо «Спящая цыганка»
Эта картина, на которой художник отступил от тематики тропиков, одно время считалась поддельной и ее авторство приписывали другому мастеру (А. Дерену). Фоном ее является бесплодная пустыня, в центре лежит спящая цыганка, держа в руке мандолину и кувшин. Рядом с ней стоит лев и с любопытством ее обнюхивает. Композиция работы немного странная из-за изображения наклонной плоскости и местоположения действующих лиц (ниже линии горизонта).
Женщина одета в восточный наряд, а окружающие детали пейзажа наделены необычными цветами, что и создает иллюзию сновидения. Вверху висит голубая луна, свет от которой дает ощущение гармонии, существующей между человеком, животным и природой. В изображении использованы различные геометрические фигуры: округлая мандолина, прямой львиный хвост и палка в руке цыганки, волнообразные женские волосы и грива зверя.
За свою нереальную и немного жуткую красоту картина Анри Руссо «Спящая цыганка» (La Bohémienne endormie, 1897) стала культовой в творчестве художника и приобрела статус первой среди сюрреалистических работ. Полотно было выставлено и Руссо хотел продать его мэру г. Лаваля, однако критики и публика не смогли понять и оценить ее при жизни мастера.
Archivio
Archiviosettembre 2022 (3)agosto 2022 (10)luglio 2022 (21)giugno 2022 (17)maggio 2022 (11)aprile 2022 (15)marzo 2022 (23)febbraio 2022 (19)gennaio 2022 (22)dicembre 2021 (25)novembre 2021 (12)ottobre 2021 (13)settembre 2021 (16)agosto 2021 (32)luglio 2021 (46)giugno 2021 (47)maggio 2021 (29)aprile 2021 (30)marzo 2021 (41)febbraio 2021 (30)gennaio 2021 (36)dicembre 2020 (47)novembre 2020 (32)ottobre 2020 (49)settembre 2020 (41)agosto 2020 (71)luglio 2020 (52)giugno 2020 (36)maggio 2020 (56)aprile 2020 (68)marzo 2020 (84)febbraio 2020 (55)gennaio 2020 (73)dicembre 2019 (81)novembre 2019 (78)ottobre 2019 (53)settembre 2019 (57)agosto 2019 (69)luglio 2019 (75)giugno 2019 (70)maggio 2019 (53)aprile 2019 (90)marzo 2019 (96)febbraio 2019 (91)gennaio 2019 (70)dicembre 2018 (68)novembre 2018 (79)ottobre 2018 (92)settembre 2018 (28)agosto 2018 (26)luglio 2018 (37)giugno 2018 (45)maggio 2018 (19)aprile 2018 (31)marzo 2018 (57)febbraio 2018 (58)gennaio 2018 (53)dicembre 2017 (64)novembre 2017 (50)ottobre 2017 (56)settembre 2017 (22)agosto 2017 (43)luglio 2017 (37)giugno 2017 (24)maggio 2017 (24)aprile 2017 (28)marzo 2017 (40)febbraio 2017 (50)gennaio 2017 (38)dicembre 2016 (35)novembre 2016 (41)ottobre 2016 (43)settembre 2016 (49)agosto 2016 (32)luglio 2016 (42)giugno 2016 (44)maggio 2016 (53)aprile 2016 (59)marzo 2016 (59)febbraio 2016 (69)gennaio 2016 (44)dicembre 2015 (39)novembre 2015 (56)ottobre 2015 (49)settembre 2015 (42)agosto 2015 (55)luglio 2015 (36)giugno 2015 (30)maggio 2015 (17)aprile 2015 (20)marzo 2015 (22)febbraio 2015 (23)gennaio 2015 (20)dicembre 2014 (11)novembre 2014 (26)ottobre 2014 (11)settembre 2014 (6)agosto 2014 (12)luglio 2014 (17)giugno 2014 (18)maggio 2014 (25)aprile 2014 (16)marzo 2014 (23)febbraio 2014 (52)gennaio 2014 (32)dicembre 2013 (37)novembre 2013 (41)ottobre 2013 (20)settembre 2013 (19)agosto 2013 (30)luglio 2013 (19)giugno 2013 (15)maggio 2013 (34)aprile 2013 (12)marzo 2013 (59)febbraio 2013 (36)gennaio 2013 (27)dicembre 2012 (35)novembre 2012 (37)ottobre 2012 (34)settembre 2012 (43)agosto 2012 (41)luglio 2012 (40)giugno 2012 (23)maggio 2012 (24)aprile 2012 (53)marzo 2012 (31)febbraio 2012 (32)gennaio 2012 (37)dicembre 2011 (40)novembre 2011 (34)ottobre 2011 (60)settembre 2011 (30)agosto 2011 (14)luglio 2011 (26)giugno 2011 (11)maggio 2011 (11)aprile 2011 (23)marzo 2011 (19)febbraio 2011 (11)gennaio 2011 (12)dicembre 2010 (1)ottobre 2010 (4)settembre 2010 (3)
Жанровые работы
Кроме «Цыганки» Анри Руссо написал много других работ, где изображены жанровые сцены, зарисовки или значимые события, например:
«Столетие независимости» (Le Centenaire de l’indépendance, 1892) – создана к юбилею 1-й Французской республики, на ней изображены крестьяне, танцующие фарандолу (народный танец Прованса) вокруг Дерева свободы, символа революции; сюда же добавлены знамена, вагончик с музыкантами в костюмах и др., внизу справа – 4 лидера Республики. Вся работа заполнена движением и демонстрирует веселье и счастье от происходящих событий.
«Война» (La Guerre, 1894) – посвящена событиям франко-прусского конфликта, центром картины является женщина с факелом и мечом в руке, изображает римскую богиню войны Беллону, сидящую на коне (напоминающем у Руссо монстра), внизу лежат грудой тела погибших, между которыми ходят черные вороны-падальщики. После демонстрации картина вызвала много нареканий за жестокость, а также восхищений независимым стилем художника.
Биографические данные
Henri Julien Felix Rousseau родился в 1844 г. в Лавале департамента Майенн (Франция), отец его работал в жестяной мастерской. Сведений о его детстве и молодости очень мало. Учился он плохо, проявляя способности только к музыке и сочинению стихов, выпускные экзамены в школе сдать не смог. Затем он записался добровольцем во французскую армию, где служил в качестве полкового музыканта-кларнетиста в оркестре пехотной части до 1868 г.
По его рассказам, Руссо бывал в Мексике, однако по данным историков, он всю жизнь прожил во Франции и никогда никуда не выезжал. После выхода в отставку он поступил клерком в судебную контору и в 1869 г. женился по любви на К. Буатар. Однако их семейная жизнь была не очень счастливой: из рожденных 7 детей выжили только двое, затем старший сын умер в 18 лет. В живых осталась единственная дочь, а жена в 1888-м умерла от чахотки. Второй женой художника в 1899 г. стала Жозефина Нури.
В 1871 г. он поступил на работу в таможню. Впоследствии именно поэтому ему дали прозвище Таможенник (Le Douanier). Он занимался сбором пошлин с крестьян и выдачей квитанций, проводя рабочее время у городских ворот или в пригородах Парижа на таможенных пунктах.
Уже в зрелые годы он неожиданно для всех занялся созданием живописных полотен. Творческий период в биографии Анри Руссо начался в 1886 г., когда он впервые показал свои работы на «Выставке независимых». Картины были оценены зрителями, которым понравились оригинальные сюжеты и яркая колористика полотен. Однако при жизни художник вел нищенское существование, часто писал картины в кредит или просил задаток даже у друзей.
Кроме рисования, Руссо занимался игрой на скрипке и написанием литературных произведений. Из-под его руки выходили мелодраматические романы, наполненные такой же фантазией и наивностью, как и его картины.
Художник умер совершенно нищим в возрасте 66 лет в сентябре 1910-го в Парижской больнице Неккера, куда попал для лечения раны на ноге. В результате занесения инфекции у него развились гангрена и заражение крови. Похоронен был в Париже, через год на его могиле друзья установили барельеф с эпитафией, выполненный скульптором К. Брынкуши, французом румынского происхождения.
В 1947 г. его останки были перевезены на родину в город Лаваль, где удостоились торжественной церемонии. Слава пришла к нему только после смерти.
Заключение
Творчество Анри Руссо (1844-1910) стало примером для многих художников, послужило образцом стиля примитивизма и его эстетической ценности для изобразительного искусства. Кропотливая работа мастера и уникальное фантастическое видение природы и взаимоотношений ее с человеком привели в восхищение многих его поклонников, среди которых был Пабло Пикассо и другие знаменитости.
Современные поэты выразили свое восхищение художником, сочинив стихи с рифмой Пикассо-Руссо следующего содержания: «Подари мне, Анри Руссо, детское колесо! Подари, молодой Пикассо, треугольное колесо…».