Филатов леонид алексеевич

Личная жизнь и семья Леонида Филатова

Актер Леонид Филатов был женат дважды. Его первой супругой стала Лидия Савченко, артистка «Таганки». В этом же театре в 1972 году он встретил Нину Шацкую, которая была замужем за известным актёром Валерием Золотухиным и родила от него сына Дениса. Некоторое время они встречались тайно, пытались разорвать отношения, понимая, что обманывают близких. Но, по словам актёра, чувства оказались сильнее, и спустя 14 лет они поженились.

Детей у Леонида Филатова и Нины Шацкой не было, но актёр воспитывал сына своей супруги, Дениса Золотухина, как собственного, а тот называл его «папой Лёней». Актёр гордился, что сумел привить ребёнку любовь к литературе. Повзрослев, Денис по совету отчима поступил во ВГИК на режиссёрское направление, но уже на первом курсе начал ходить в церковь, а потом и вовсе бросил учёбу и поступил в семинарию. Сегодня он известен как отец Дионисий.

Детей Дениса Золотухина актёр считал своими внуками. Особую привязанность он испытывал к внучке Оле. Именно благодаря ей, по мнению друзей Филатова, он не сломался в самый сложный период в жизни, когда у него начались проблемы со здоровьем и он подолгу лежал в больнице. В своём последнем стихотворении «Внучке Оле» Леонид Филатов писал: «… И, кажется, стерплю любую муку, / Пока ту крохотную руку / В своей измученной руке ещё держу…».

Брак Леонида Филатова с Ниной Шацкой продлился 21 год. Актриса тяжело переживала его уход из жизни. Спустя четыре года после его смерти, в 2007, вышла её книга «Биография любви», посвящённая воспоминаниям о муже. Вдова пережила его почти на 18 лет. Её не стало на 82-м году жизни, в мае 2021 года. О кончине Нины Шацкой сообщили представители Театра на Таганке. Предположительно, причиной смерти актрисы стала коронавирусная инфекция.

Личная жизнь

Личная жизнь художника была определена еще в его детстве: в 14 лет Петр познакомился с будущей женой Ольгой Суриковой – дочерью живописца Василия Сурикова. После этого 12 лет молодые люди толком не общались, пока Кончаловский не отправил девушке письмо с признанием в любви. Решение пожениться молодые приняли через 3 дня после первого свидания, и свадьба состоялась 10 февраля 1902 года.

Петр Кончаловский с женой (автопортреты)

Отношения в браке были нежными: Кончаловский звал жену Лёлечкой, она его – Дадочкой.

У супругов было двое детей – дочь Наталья и сын Михаил. Их нежно любили оба родителя, хотя и старались не баловать. Петр Петрович не меньше супруги был вовлечен в процесс воспитания: он укладывал детей спать, обучал основам живописи, рассказывал сыну и дочке сказки.

Петр Кончаловский с семьей

Ольга Васильевна слыла жестким и властным человеком, но взаимоотношений с мужем это не касалось – еще до свадьбы молодые люди поклялись, что их семья будет необыкновенной. Поэтому женщина знала меру и никогда не попрекала мужа, а тот ее глубоко уважал и считал ближайшим другом и советчиком. Без одобрения жены Петр Петрович решений не принимал и советовался с ней даже по вопросам творчества.

Биография и личная жизнь Леонида Филатова

Леонид Филатов родился через 2 года после Великой Отечественной войны. Рано заинтересовался творчеством, уже в 10-летнем возрасте написал первоё своё произведение. Потом много раз его статьи публиковались в различных газетах и журналах. Он с юных лет хотел заняться режиссурой, о чём знали все его окружающие люди. Но приехав в Москву после окончания школьного обучения, амбициозный молодой человек столкнулся с рядом трудностей. Но всё же смог поступить в театральный институт, после окончания которого, стал членом труппы театра на Таганке, который возглавлял Любимов. Это был молодой коллектив. Вместе с Филатовым спектакли проходили с участием Александра Пороховщикова, Наталии Сайко, Виталия Шаповалова, Бориса Галкина и других звёзд театрального и киноискусства. Помимо этого в одной труппе с ним работали гениальные актёры, за работой которых он следил. Работы Владимира Высоцкого, Сергея Параджанова, Булата Окуджавы стали настоящей школой для молодого актёра, который сразу стал своим для этой звёздной когорты.

В тот момент, когда развивалась творческая биография, и личная жизнь Леонида Филатова тоже не стояла на месте. Он стал писать сценарии к различным театральным постановкам и занимался пародиями литературного характера на поэтов-современников. Почти весь творческий путь актёра связан с родными театральными подмостками, исключая 2-летний период работы в «Современнике».

Множество кинофильмов, которые до сих пор смотрят и пересматривают телезрители, вышли на экраны страны при участии Филатова. Его роли в «Грачах», «Успехе», «Экипаже», «Чичерине» и других сделали его знаменитым. В начале 90-х режиссура стала настоящим увлечением Филатова. В вышедшем в следующем году кинофильме «Сукины дети» он смог совместить роль актёра и режиссёра. В это же время у актёра серьёзно пошатнулось здоровье, поэтому в этот момент времени он стал редко появляться на экранах и театральных подмостках, перестал быть режиссёром. В это время артист серьёзно стал заниматься литературным творчеством. Его сказки, песни, пародии, стихи, пародии стали востребованными для многих людей. Помимо этого актёр стал ведущим телепередачи «Чтобы помнили», в которой рассказывалось о большем количестве знаменитых и ушедших в мир иной артистов.

Когда умер Леонид Филатов, причина смерти которого заключалась в двустороннем воспалении лёгких, то многие его коллеги и жители РФ не могли поверить в это в век развитой медицины. Артист похоронен на одном из столичных кладбищ.

Лансере Евгений Александрович 1848–1886

12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)

Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.

Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.

Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.

Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.

В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.

Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.

Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок

Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

Евгений Евгеньевич Лансере

Евгений Евгеньевич Лансере

  • Дата рождения: 4 сентября 1875 г. ; St. Petersburg , Russian Federation
  • Дата смерти: 13 сентября 1946 г. ; Moscow, Russian Federation
  • Национальность:русский
  • Направление:Ар Нуво , Социалистический Реализм (Соцреализм)
  • Школа/группа:Мир Искусства
  • Сфера:живопись , иллюстрация
  • Учителя:Николай Семёнович Самокиш
  • Арт-институции:Академия Коларосси , Академия Жюлиана
  • Семья и родственники:Зинаида Серебрякова , Александр Бенуа
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лансере,_Евгений_Евгеньевич
Заказать репродукцию

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергеевм Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии.С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.1917—1919 годы провёл в Дагестане.В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ).В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ.В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

http://artinvestment.ru/auctions/1076/biography.htmlhttp://design.wikireading.ru/13786http://www.wikiart.org/ru/evgeniy-evgenevich

Краткая биография

  1. С 1967 года по май 1970 года молодой человек непрерывно принимал участие во многих концертах вместе с ВИА «Шумящий тростник», он был солистом группы.
  2. Во время обучения в музыкальном училище юноша в 1971 году смог устроиться работать в Калининградскую филармонию в вокально-инструментальный ансамбль «Атлантик».
  3. Примечательно, что сам певец отмечал тогда свое рвение к творчеству и говорил, что деньги для него были точно не на первом месте (как он сам рассказывал: “Деньги тогда нас совсем не волновали. Выйти на сцену – вот это настоящее счастье!”).
  4. В 1977 году в карьере музыканта произошли достаточно большие изменения. Сергей Левкин прекратил свое участие в ВИА «Атлантик», и его пригласили на работу в вокально-инструментальный ансамбль под названием «Синяя птица», который пользовался уже огромной популярностью у советского народа.
  5. Это событие в жизни певца стало его билетом в популярность и развитие сольных качеств певца, продвижение его как музыканта.
  6. «Синяя птица» преследовала достойную и похвальную задачу – не походить ни на кого из существующих тогда музыкантов советского пространства. И у группы это удалось.
  7. В этом же году его обыкновенная жизнь резко меняется. Появляются постоянные гастроли, выезды, заработки и, конечно же, известность.
  8. В исполнении Сергея Левкина прозвучало огромное множество замечательных песен, таких, как «Хочешь, я стану дождиком», «Анна», «Здравствуй, как ты живёшь?», «Марья», «В семь часов у Никитских ворот», «Детство», «Когда-нибудь», «Цветные звуки», «Любовь прекрасна», «От сердца к сердцу», «Мир на холсте», «Что же ты молчишь», «Купи мне шарик» и «Маленький гном».
  9. За все годы существования ансамбля Левкин посетил огромное количество городов Европы.
  10. В 1980 году Сергей выступал на Олимпиаде.
  11. Стоит отметить, что певца не пугал настолько плотный график выступлений ансамбля, а даже наоборот, он всегда радовался возможности выйти на сцену.
  12. В 1991 год ВИА «Синяя птица» прекращает свое существование в полном оригинальном составе. Связан этот распад с тем, что в 90-х годах кардинально начали меняться предпочтения в музыке, и люди слушали больше другие жанры, а вокально-инструментальные ансамбли потихоньку исчезали.
  13. После распада Сергей Левкин решил начать сольную карьеру. Он проводил небольшие концерты, на которых присутствовали былые почитатели творчества «Синей птицы».
  14. В 2002 году бывший «золотой» голос «Синей птицы» — Сергей Дроздов – сформировал собственную группу, в которую был приглашен и Сергей Левкин. С этой группой он иногда выступал.
  15. В ноябре 2005 года певец провел концерт в Нижнем Новгороде, где исполнил душевные песни «Синей птицы», которые запали в душу каждого слушателя.
  16. В 2006 году Левкин участвовал в своем последнем концерте в Санкт-Петербурге вместе с бывшими исполнителями «Синей птицы».
  17. Скончался музыкант 4 ноября 2006 года в возрасте 54 лет.

Сергей Левкин

Биография

Могила Кончаловского на Новодевичьем кладбище Москвы Учился в Харьковской художественной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюлиана в Париже (1897—1898) и в Петербуржской Академии художеств (1898—1907) у В. Е. Савинского, П. О. Ковалевского.

Жил в Москве. В 1932 г. Пётр Петрович приобрёл у А. И. Трояновской усадьбу Бугры (ныне известную как «дача Кончаловского»), позже вошедшую в границы города Обнинска.

Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). Также был членом художественных объединений:

  • «Союз молодёжи» (1911)
  • «Мир искусства» (1911—1922, с перерывами)
  • «Бытие» (1926—1927)
  • «АХРР»

Действительный член АХ СССР (1947). За 60 творческих лет художник создал около двух тысяч полотен.

Умер Кончаловский 2 февраля 1956 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Живопись и творчество

Творческий путь Петра Кончаловского был долгим: начав с классической живописи, он прошел период поиска новых способов самовыражения и в итоге вернулся к реалистичной стилистике. Проследить это можно на примере автопортретов художника, написанных в разных направлениях и с использованием диаметрально противоположных цветовых решений.

Сначала стилистика Кончаловского напоминала творчество Константина Коровина, но, завершив учебу, художник отправился в Париж, где побывал на выставке картин Винсета Ван Гога. Впечатления от живописи гениального фламандца наложили отпечаток на творчество Кончаловского: по словам художника, Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.

Работы Петра Кончаловского, сделанные под влиянием живописи Ван Гога и Матисса

В работе того периода легко заметить влияние и других прославленных художников: Поля Сезанна и Анри Матисса – их картины поражали Кончаловского до глубины души.

В начале 1910-х годов Петр Петрович вместе с коллегами по цеху организовал художественную группу «Бубновый валет». Ее участники демонстративно пренебрегли канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.

Портрет семьи кисти Петра Кончаловского

В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей. Характерной особенностью, с которой Петр Петрович в то время писал натуру, является статичность: в натюрмортах, портретной и композиционной живописи художника нет и намека на динамику.

В 1912 году Кончаловский попробовал себя в качестве театрального художника и сделал костюмы и декорации для оперы «Купец Калашников» в постановке Антона Рубинштейна. Этой работой, стилизованной под лубок, Петр Петрович остался доволен и до конца жизни считал ее лучшим своим произведением в этом жанре. В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски».

Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников»

Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго – в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства».

После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими. Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя.

Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского

Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные. Художник говорил, что пишет их по причинам, сходным с теми, по которым пианисты играют гаммы – это трудное и необходимое упражнение.

Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» Наиболее яркими представителями цветочной тематики в произведениях Петра Петровича являются картины «Сирень в корзине», «Пионы у окна» и «Всякие цветы».

Важным этапом творчества Кончаловского стал период увлечения фигурой Михаила Лермонтова. В 1927 году Петр Петрович уехал на Кавказ, и результатом поездки стала серия картин, основанных на творчестве поэта. В 40-е годы художник писал портрет Михаила Юрьевича, выбрав для изображения трудный период биографии Лермонтова. На картине поэт изображен в момент отдыха на станции Казбек, на которой он остановился, следуя в первую ссылку.

Натюрморт Петра Кончаловского «Пионы у окна»

Советская власть мало повлияла на творчество Кончаловского – художник всегда старался держаться как можно дальше от политики, но при том – не вступать с ней в конфронтацию.

Петру Петровичу даже удалось избежать написания портрета Иосифа Сталина, хотя ему предлагали – он сослался на то, что, будучи реалистом, не может использовать в качестве натуры фотографию. Допускать к настоящему «великому вождю» художника, разумеется, никто не собирался. И даже при этом Кончаловский получил в 1942 году Сталинскую премию за многолетние выдающиеся заслуги в области искусства.

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: