Картина «завтрак на траве» эдуарда мане

Анализ

Четыре фигуры вписаны в треугольник, неизменный в классическом искусстве, в то время как двое мужчин образуют перевернутый треугольник, как в пирамидальных композициях эпохи Возрождения .

Мане фамильярно называет свою картину «Квадратная вечеринка» — так ходят слухи о двух обнаженных женщинах-проститутках. Перевернутая корзина, символ похоти, подтверждает, что интерпретация полотна больше не аллегорическая или мифологическая, а эротическая, отсюда и разразился скандал в то время. На переднем плане обнаженная женщина — Викторина Мерент , модель, которую Мане чаще всего использует. В центре художник представляет голландского скульптора Фердинанда Линхоффа , брата Сюзанны Мане , урожденной Сюзанны Линхофф, на которой Мане поздно женился. Мужчина, полулежавший на траве, — Эжен Мане . Наконец, женщина, купающаяся в пруду на заднем плане, — модель, хорошо известная друзьям-художникам Мане, Александрин-Габриэль Мелей, которая позже станет Александрин Золя .

Стиль и мастерство картины также шокировали публику и критиков: зарисованный пейзаж (вдохновленный, однако, эскизами семейного имения Мане в Женвилье) напоминает вымышленную обстановку, законы перспективы нарушены (женщина за спиной — план должен быть меньше), градиенты игнорируются в пользу контрастов света и цветов, которые создают впечатление, что персонажи плохо интегрированы в искусственную композицию, которая раскрывает мазки кисти. Однако, вставляя в картину многочисленные вводящие в заблуждение намеки (например, нереальное сопоставление фруктов из разных сезонов), художник напоминает об иллюзии сцены, которую не следует интерпретировать в первую очередь.

Мане, отвергая этой аллегорией разделение на академическую обнаженную натуру и живопись, вдохновленную обычаями жизни, обращается к классическим темам своих великих мастеров, но отвлекает их, нарушает их. Потеряв всякое почтение к живописцам прошлого, он стремится затмить их, чтобы изобразить сексуальность буржуазных нравов своего времени, скрытую под натиском романтизма: Чудесный Персик или водоносная муза Тициана становится купальщицей. чье отношение можно интерпретировать как человека, охваченного сильным желанием, или проститутку, которая старается умыться после полового акта; лягушка в левом нижнем углу полотна — имя, которое студенты давали проституткам; священного голубя заменяет снегирь, который расправляет крылья над молодой женщиной в процессе облегчения; перевернутая корзина — символ потери невиновности; фрукты (персики, вишня и инжир), такие как раковины устриц (известные как афродизиаки), вызывают эротическую метафору, связанную с нескромной наготой (не обрамленной аллегорическими или мифологическими условностями, которые традиционно допускали наготу в контексте исторической живописи), настоящая провокация и нападение на мораль.

Эдуард Мане «Завтрак в мастерской». Описание картины. Художники импрессионисты

Одной из особенностей творчества Мане является полная свобода при определении жанра – рафинированные и строгие правила академической школы казались ему скучными. Именно поэтому мы можем найти много работ кисти мастера, которые сложно причислить к какому-либо одному определённому жанру. Такой картиной является и «Завтрак в мастерской».

Главный герой картины – Леон Коэлл Леенхофф, тайный сын художника. Рожденный вне брака учительницей музыки Сюзанной, которая давала уроки родному брату Мане, сын так никогда не был признан художником, хотя спустя некоторое время живописец узаконил отношения с его матерью.

Разглядывая эту работу, можно увидеть здесь и элементы портрета, и семейную бытовую сцену, и натюрморт. Благодаря смелому подходу к форме – художник обрезал края картины, мы можем сравнить полотно с мгновенным фотоснимком. Вот пройдёт ещё один миг, и все персонажи, застывшие на секунду, продолжат заниматься своими делами.

Молодой юноша расположен на переднем плане в центре картины. Он задумчиво смотрит вдаль, стоя спиной к столу и родителям. Лицо его высветлено, губы сжаты, а взгляд задумчив.

Колорит полотна сочетает в себе коричневые, зелёные, серые, чёрные и белые тона. Кульминационным цветом в композиции является жёлтый  — он и как бы организует, связует всё пространство картины.

Несмотря на некую опаску, картина была принята Салоном к выставке, но многие зрители вызывались о ней очень неоднозначно – смешение жанров и сочетание элементов вызывала критику в адрес картины. Однако большинство склонялось к мнению, что работа очень гармонична и каждая деталь находится на своих местах.

1868 г. Масло, холст. 118 х 153.9 см. Новая пинакотека, Мюнхен, Германия

Влияние картины

Поль Сезанн. «Современная Олимпия» Первым художником, создавшим своё произведение по мотивам «Олимпии», был Поль Сезанн. Однако в своей «Современной Олимпии

» он пошёл чуть дальше, изобразив помимо самой проститутки и служанки ещё и клиента. Поль Гоген написал копию «Олимпии» в 1891 году, «Олимпия» вдохновляла и Эдгара Дега, и Анри Фантен-Латура. Пабло Пикассо заменил в своей пародии на «Олимпию» одетую служанку двумя обнажёнными мужчинами.

Весь XX век мотив Олимпии был нарасхват у самых разных художников. К ним относятся Жан Дюбюффе, Рене Магритт, Франсис Ньютон Соуза, Герхард Рихтер, А. Р. Пенк, Феликс Валлотон, Жак Вийон и Эрро. Ларри Риверс написал в 1970 году темнокожую Олимпию и назвал своё творение «I like Olympia in Black Face

». В 1990-х гг. появилась трёхмерная Олимпия. Американский художник Сьюард Джонсон создал скульптуру по мотивам Олимпии Мане под названием «Confrontational Vulnerability ». Российский искусствовед Евгения Яркова находит влияние картины Мане на созданное в 1954 году Аркадием Пластовым полотно «Весна», вызвавшее острые споры среди искусствоведов и зрителей.

В 2004 году карикатура, изображающая Джорджа Буша-младшего в позе Олимпии, была снята с экспозиции городского музея Вашингтона.

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской». — Импрессионизм

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской».

Эдуард Мане в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов)

Постеры картин Эдуарда Мане

Эдуард Мане в музеях

«Завтрак в мастерской». 1868.Холст, масло. 118х153 см.Новая Пинакотека, Мюнхен.
 

«… Булонь. Мане предается лени.

Вместе с семейством он занимает квартиру с видом на порт в меблированном доме, который сдает один старый моряк. Морской воздух укрепляет художника, и праздность начинает вскоре его тяготить. А так как он не смог удержаться и прихватил с собой холст и краски, то в конце концов начинает новое полотно маслом, где изображает Леона Коэлла: тот стоит в столовой их временного пристанища, опираясь о стол. на столе расположен блестящий натюрморт — бокал, чашка, устрицы, лимон, сахарница… По сути дела, все служит в этой картине исключительно поводом для натюрморта: слева от стола видишь даже каску и оружие — предметы, для жанровой сцены достаточно неожиданные, коль скоро ее создавал бы художник-реалист. Но какого дьявола! Разве Мане мог бы быть художником-реалистом? Реальность живописи — вот что представляется для него единственно важным: Дюре мог убедиться в этом по мере того, как к его портрету делались все новые и новые добавления — реалист посчитал бы их излишними, а скорее всего просто никогда бы о нем не подумал.

Этот «Завтрак» Мане так нравится, что он решает еще раз вернуться к нему в Париже и превратить его в картину для очередного Салона…»

По материалам книги А.Перрюшо «Эдуард Мане»./ Пер. с фр., послесл. М.Прокофьевой. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб. 2000. — 400 с., 16 с. ил.Книга на ОЗОНе

Судьба картины

Работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве» в настоящее время относится к признанным шедеврам живописи, как и всё творчество этого великого живописца. А тогда, в 1863 году, картина, вызвавшая такой шквал критики, была предметом настоящих издевательств. Художника обвиняли в отсутствии вкуса, умения, называли дилетантом, даже бездарем. Многие предлагали ему «прекратить заниматься мазнёй, если не умеет». Конечно, создавая свой шедевр, Мане не мог не понимать, какую реакцию он вызовет, хотя реальность превзошла все его ожидания.

Но, несмотря всё это, нашлось и множество почитателей картины. Они сумели понять замысел художника и оценить великое творение по заслугам. В наши дни зрители отдают должное этому гениальному произведению, являющемуся одной из ярких жемчужин мировой живописи.

Именно бунтарская натура Эдуарда Мане положила начало новому направлению в искусстве. Он позволил себе писать так, как виделось и представлялось ему самому, без оглядок на принятые нормы и правила, никогда не стремясь к идеалу. Благодаря работам этого гениального мастера зрители смогли увидеть, что художник может в своих работах выразить себя так, как он считает нужным, не оглядываясь ни на какие догмы.

Личная жизнь

В 1849 г. Мане влюбился в пианистку Сюзанну Леенхоф. Спустя 3 года у пары родился мальчик Леон. Интересен факт, что отцом ребенка был назван несуществующий мужчина Коэлл. Дело в том, что разгневанный отец Эдуарда не желал, чтобы имя его семьи было очернено дурной славой.

Биографы художника до сих пор не могут сойтись в едином мнении, относительно родства Леона и Эдуарда. К слову, существует версия, что Сюзанна являлась любовницей Мане-старшего.

Долгое время Эдуард и Сюзанна встречались тайно, узаконив отношения только в 1863 г. Известно, что у импрессиониста были отношения с натурщицей Викториной Меран. Однако, когда девушка начала злоупотреблять спиртным, Мане потерял к ней интерес.

Импрессионизм в интерьере

Отдать дань творениям импрессионистов можно, и оформив интерьер в стиле импрессионизма. Главное правило такого декорирования — никаких строгих правил, а следование своим чувствам и эмоциям. Как мы уже говорили, художники этого направления делали ставку на яркие краски, точечные мазки, обилие света и стремление передать всю красоту и поэтичность жизни. Поэтому и интерьер нужно оформлять именно в таком ключе.  

  

Как правило, в комнате, украшенной в импрессионистском стиле, должно быть много света. А его обязательно добавят светильники — как обычные, так и встроенные. Ну или светлые шторы, как хороший вариант — белый тюль.

Кроме того, желательно воздержаться от черного, коричневого и серого цветов. Зато салатовый, желтый, небесно-голубой приветствуются. А еще можно прекрасно сыграть на цветовых контрастах, например, составить тандем синего и желтого цветов, поместив желтые кресла и картину, изображающую желтую осень, на фоне синей стены.    

Кстати, для отделки стен не всегда лучше выбирать кричащие тона. Используйте обои пастельных тонов или светло-голубых оттенков, также подойдут мелкие изображения цветочков и орнаменты голубых, розовых и светло-зеленых оттенков. 

Во всем, что касается мебели, вам дается полная свобода действий — можно выбирать классическую, а можно и современную, главное — чтобы она смотрелась в гармонии с другими предметами интерьера. 

И помните, что настроение в интерьерном стиле создают детали. Яркая диванная подушка, светильник, комнатное деревце и разные оригинальные элементы декора непременно обеспечат вам хорошее настроение. Не забудьте и о картинах, например, произведениях современных импрессионистов. Впрочем, даже и пейзаж вполне себе подойдет.  

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак в мастерской»

Картина «Завтрак в мастерской» достаточно нетипична для творчества родоначальника импрессионизма Мане. Это смесь жанров – портрет, натюрморт и типичный бытовой сюжет.

В центре картины – молодой человек, небрежно опирающийся на стол с остатками завтрака. Это Леон, родственник жены Мане. Отсутствующий взгляд молодого человека направлен куда-то вдаль. Слева от него служанка с серебряным кувшином с кофе, справа – мужчина в шляпе и с папиросой.

Левая часть картины занята традиционным реквизитом художника – оружием. Там же можно увидеть некоторый намек на динамичность – черного кота.

Впервые картина выставлялась в 1869 году в Салоне. Критики восприняли его с определенным недоумением – они не представляли, как в одной картине могут сочетаться меч, кот и женщина с кофейником. В конечном счете картина была воспринята вполне благосклонно – все несочетаемые предметы занимают свое место, создавая гармоничную композицию.

В картине можно увидеть заимствования у других художников – Веласкеса, Шардена, Вермеера. Так, женщина с кофейником и настенная рама, скорее всего, взяты у Вермеера, а нож, лежащий на столе – у Шардена.

Уникальность картины в том, что художник не задерживает внимание на одном предмете. Для него равнозначны и Леон, и женщина с кофейником, и лимон на столе

Сводя в одно целое человека и натюрморт, Мане получает новые возможности для дальнейших экспериментов. Создавая это полотно, художник доказывает, что композиция картины определяется не столько сюжетом, сколько определенным набором графических средств.

Все три персонажа на картине держатся обособленно. Они не общаются друг с другом, не имеют совершенно ничего общего. Это такие же разные предметы обстановки, как меч и расположившийся рядом черный кот.

Картина является естественным продолжением и дополнением известнейшего «Завтрака на траве».

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак в мастерской» | источник

Биография Эдуарда Мане

Эдуар Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата.

Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не у дел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро.

Вернувшись во Францию, Эдуар наконец-то смог победить стойкую неприязнь отца к занятиям искусством. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни.

Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Юношу привлекла эта скандальная слава. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.

Последовавшая в том же году смерть отца освободила художника от многих ограничений, сковывавших его жизнь. Полученное наследство позволяло ему теперь не думать о том, как заработать себе на жизнь. В создавшихся условиях Мане почувствовал себя достаточно свободным для того, чтобы жить и писать так, как ему хочется. Следствия этого проявились очень быстро. Новую его картину «Завтрак на траве».

К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Многие считали его каким-то исчадием ада — между тем как это был воспитанный человек с безукоризненными манерами. Выставленные в Салоне картины Мане продолжали подвергаться нападкам критики, а его персональную выставку, организованную в рамках Всемирной парижской выставки 1867 года, попросту освистали. В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма.

Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта.

После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже.

Мане поддерживал импрессионистов, однако никогда не выставлялся вместе с ними, считая, что битва за современное искусство должна разворачиваться только в рамках официального Салона. Впрочем, это не помешало ему взять на вооружение некоторые чисто импрессионистические приемы письма.

В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени.

В 1879 году у Мане появились грозные признаки атаксии, при которой, вследствие поражения головного мозга, нарушается координация движений. Чуть позже он уже не мог писать. По иронии судьбы именно в эти годы к художнику пришло долгожданное признание.

В 1881 году он получил медаль Салона, а чуть позже был награжден орденом Почетного легиона.

Весной 1883 года Мане ампутировали левую ногу. Операция прошла неудачно, и вскоре Мане скончался. Произошло это 30 апреля, как раз накануне открытия очередного Салона.

В Пушкинский привезли «Олимпию» Мане

У входа на выставку нас встречает обнаженная дама — «Афродита Книдская» Праксителя. Скульптор стал первым художником, изобразившим женское тело полностью нагим. «Афродита, из-за которой многие путешествовали на Книд, считается самой замечательной статуей во всем мире», — писал Плиний в IV веке н.э.

Но сегодня в музее все лавры перетягивает на себя «Олимпия» Мане. Обнаженная девушка растянулась на ложе, глядит на зрителя холодно и самоуверенно. Темнокожая служанка, скрывая улыбку, подает ей роскошный букет от очередного гостя. В ногах модели — черный кот с изогнутым хвостом, словно защищающий ее от посягательств. В доме героини нет любви, а есть расчет и откровенный торг. Картина очень французская, но по глубине проблем сопоставима с историями героинь русских писателей — Сонечкой Мармеладовой Достоевского и Катюшей Масловой Толстого.

Появление картины «Олимпия», на которой изображена любимая натурщица Мане Викторина Мёран, спровоцировало скандал на парижском салоне в 1865 году, и она была принята жюри выставки только через два года. Толпа устраивала давку, чтобы взглянуть на любопытный экспонат. Полотно называли вульгарным, грязным, неблагородным — эти определения касались манеры исполнения и темы, выбранной художником. Мане очень переживал, что картина вызвала неприятие критики и публики. Тогда его поддержал друг, писатель Эмиль Золя: «Я знаю, вам удалось создать великолепное произведение… энергично перевести на особый художественный язык истинность света и тени, правду о предметах и людях».

фото: Ксения Коробейникова

«Королева» Поля Гогена.

— «Олимпия» шокировала современников Мане в такой же степени, в какой смущала и будоражила их, — говорит президент музеев Орсе и Оранжери Ги Кожеваль. — Она отсылала без тени идеализации или ловкой мифологической трактовки к образу проститутки, характерному для того времени. Неспроста ее называли монстром банальной любви и одалиской с желтым животом. Олимпия не обольстительница, а профессионал в своем деле. Градус критики был настолько высок, что никто из современников Мане не увидел параллель между «Олимпией» и «Венерой Урбинской» Тициана, которую Эдуард копировал во Флоренции несколькими годами ранее.

Наши специалисты заметили параллель «Олимпии» с искусством Возрождения, поэтому справа от нее висит «Дама за туалетом, или Форнарина» ученика Рафаэля Джулио Романа. Обнаженная напоминает античную Венеру. К ней отсылают атрибуты богини любви — жаровня, зеркало и статуя самой Венеры, стоящая за спиной модели. Изображенную красавицу поочередно называли именами прекрасных женщин Италии — Лукреции Борджа, Беатриче д’Эсте и, наконец, Форнарины, возлюбленной и модели Рафаэля.

— На месте «Форнарины» должна была висеть «Даная» Рембрандта, но буквально за неделю Эрмитаж передумал нам ее предоставить, — рассказывает куратор выставки Ирина Антонова. — Тогда мы повесили работу Джулио Романо, которая тоже происходит из коллекции питерского музея. Она хранилась долгие годы у нас, потом мы вернем ее в Эрмитаж. В идеале на этой выставке женщин полусвета должна быть и «Незнакомка» Крамского. Но я не просила Третьяковку одолжить ее нам, так как понимала, что галерея будет защищать честь своей дамы.

фото: Ксения Коробейникова

Завершает выставку «Королева» Поля Гогена. Вдохновленный «Олимпией» Мане художник написал ее на Таити. Обнаженная Гогена расположилась под деревом познания. Она щедро одаривает энергией. Мир вокруг нее похож на земной рай, сотканный из ярких тонов цвета и света. Полотно просто кричит от радости и счастья, как и вся выставка, посвященная любви и красоте.

Мане на арт-рынке

В 1989 году картина Мане «La Rue Mosnier aux drapeaux» (Рю Моснье с флагами) была продана на аукционе за 19,8 миллиона евро. Другие картины Мане также были проданы за десятки миллионов долларов. В 2010 году один из двух его автопортретов ( автопортрет с палитрой ) был выставлен на аукционе лондонского аукционного дома Sotheby’s и перешел из рук в руки за 22,4 миллиона фунтов стерлингов. J. Paul Getty Museum в Лос — Анджелесе приобрел Кристи картины Мане Весна за $ 65125000 на аукционе в Нью — Йоркского отделения Christie в Мане аукционе 5 ноября 2014 года . Это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу Мане на аукционе.

Жизненный путь полотна

  • 1863 — картина написана.
  • 1865 — картина выставлена в Салоне. После этого почти четверть века она хранится в недоступной посторонним мастерской автора.
  • 1889 — картина выставлена на выставке по случаю 100-летия Великой Французской революции. Богатый американец выражает желание купить её за любые деньги. Друзья Мане собирают по подписке 20 000 франков и выкупают «Олимпию» у вдовы художника, чтобы принести её в дар государству. Не слишком обрадованные таким подарком власти после некоторого сопротивления всё же принимает дар и отдают на хранение в запасники Люксембургского дворца.
  • 1907 — без лишнего шума «Олимпию» переносят в Лувр.
  • 1947 — наконец, картина все-таки занимает почётное место в открывшемся Музее импрессионизма.

Почести

Во Франции именем Мане названо несколько улиц. Существует Рю Эдуар Мане в Париже , Аньер-сюр-Сен , Кретея , Guilers , Йере , Quincy-су-Senart и в Нумеа во французской заморской территории Новой Каледонии . Есть также улица Мане в Ле Блан-Мениль , Вильпент (Сена-Сен-Дени) , Круасси-сюр-Сен и Чийи-Мазарин . Также есть улица имени Эдуарда Мане в Лимассоле на Кипре и в Кирьят-Ате в Израиле. В Германии есть Edouard-Мане-Weg в Штутгарте и Manetstrasse в Лейпциге и Берлине в районе Hohenschönhausen . Кроме того, в честь Мане были названы школы. Во Франции он был тезкой Коллежа Эдуарда Мане в Марселе и Коллежа Эдуарда Мане в Вильнёв-ла-Гаренн . Лейпцигская школа Анны Магдалены Бах до 2014 года называлась школой Эдуарда Мане . В 2009 году его именем был назван астероид (11984) Мане .

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. Джованна Маги и Х. Брессонно, Большой Лувр и музей Орсе , Casa Editrice Bonechi,1992 г. , стр.  96.
  3. Хедиджа Лауани, Руководство по истории живописи: от классицизма к современным движениям , Университетский издательский центр,2008 г., стр.  66.
  4. Эрик Тиссеран и Натали Финк, История искусств , Фуше,2012 г., стр.  67
  5. Пьер де Матино, Энциклопедия искусства , Editions Lidis,1973, стр.  97
  6. (in) Уэйн В. Андерсен, Мане, пикник и проститутка , Издания Fabriart,2005 г., стр.  34
  7. Роджер Дадун, Эротизм , Университетское издательство Франции ,2003 г., стр.  77
  8. Эрик Тиссеран, Натали Финк, op. соч. , стр.68
  9. Мане, 1832-1883 , Собрание национальных музеев,1983 г., стр.  110.
  10. Филипп Боби де ла Шапель, Обретение небес: путь искусства , Éditions Cercle d’Art,2005 г., стр.  106.
  11. (in) Уэйн В. Андерсен, Мане, пикник и проститутка , Издания Fabriart,2005 г., стр.  4.
  12. (in) Дэвид Спенс, Мане: новый реализм ,1997 г., стр.  14.
  13. Наталия Бродская, Эдуард Мане , Parkstone International,2012 г., стр.  98.
  14. Джордж Л. Маунер, Мане. Натюрморты , Éditions de la Martinière ,2000 г., стр.  32
  15. (in) Бет Арчер Бромберт, Эдуард Мане. Бунтарь в сюртуке , Издательство Чикагского университета ,1997 г. , стр.  79
  16. , на centrepompidou.fr
  17. Мишель Бутор , Воображаемый музей Мишеля Бутора  : 105 решающих работ западной живописи , Париж, Фламмарион ,2019 г., 368  с. ( ISBN  978-2-08-145075-2 ) , стр.  260-263.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: