Российские писатели
Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:
- «Свои люди – сочтёмся»;
- «Бесприданница».
Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.
Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.
Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.
Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.
Интересные факты из жизни художника Валентина Серова
Разнообразные события и факты повлияли на жизнь и творческий путь Валентина Серова.
- Художника причисляют к основоположникам импрессионистского движения. Картины за его авторством сравнивались с произведениями Пьера Огюста Ренуара. Если верить мнению некоторых критиков, Серов смог превзойти французского живописца благодаря особой передаче освещения, благородству и интенсивности оттенков. Валентин был покладистым мастером, не упускавшим из виду даже маловажные детали. Востребованность он обрел не только в импрессионизме, но и в новом реализме.
- Несмотря на закрытость и неразговорчивость, Серов пользовался положением инициативного общественного деятеля. Мастер полотна организовывал передвижные выставки, иллюстрировал сатирическое журнальное издание «Жупел» и детские басенные сборники Крылова.
- Даже в создании сложных портретов Валентин не делал наброски. Он предпочитал сразу применять акварельные краски. Охотно использовал карандаши, уголь, кисти.
- Одним из светлых детских воспоминаний художника является событие 1869 года, когда родители поехали вместе с ним за границу. Особенно мальчику запомнилась резиденция немецкого дирижера Рихарда Вагнера.
А. Д. Сахаров
Кроме Гагарина в Советском Союзе были и многие другие выдающиеся граждане России. СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира.
Кроме науки Сахаров занимался активной правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции, провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.
Биография Сергея Волкова
Российский и советских художник Сергей Васильевич Волков родился в 1956 году, в городе Петрозаводск, Карельская АССР. Переехав в Москву, будущий мастер художественной лирики окончил Московскую художественную школу и Абрамцевское художественно-промышленное училище имени Васнецова. Именно стиль живописи и работы русского художника Виктора Васнецова — сформировали у Волкова особое отношение к бытию, которое он реализует в своих картинах.
Сюжетная линия картин Сергея Волкова, представляет из себя лирический романтизм, наполненный русским символизмом и фольклором, в котором ярко присутствуют как детали из советской жизни простых людей, так и современные реалии. Каждый из героев его работ имеет собственный характер, который раскрывается через чувствительность, настроение и мягкое эмоциональное начало.
«Таганка», 1985, масло, холст
Получив творческое образование, художник Сергей Волков становиться членом Московской Организации Союза Художников. Начиная с 1980-х годов, он начинает активно участвовать в всевозможных московских выставках и получает признание в зарубежных арт-галереях.
Несмотря на творческий лиризм самого художника, его популярность в европейских странах, основана в основном на мягкой иронии в адрес существовавшего тогда «советского режима».
Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)
Будучи современным художником, Сергей Волков является также мастером ностальгических образов. Его картины со смешными фигурками, — словно живут в вечной советской эпохе радости, блаженства и особого русского романтизма того времени.
«Место для полетов», 1992, масло, холст
В 2014 году проходят три основополагающих выставки художника: в Нью-Йорке, Вене и Риме — которые являются итогом всей его творческой работы за 20 лет. В 2020 году русский живописец издает иллюстрированный альбом своих работ «Мой Город» и открывает свои экспозиции во множестве южнокорейских городов, в том числе и в Сеуле.
Необычные и смешные картины Волкова, сближают его творчество с такими современными художниками постсоветской живописи, как Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эрик Булатов и Семен Файбисович.
Сейчас Сергей Волков считается непревзойденным мастером советского и российского ироничного лиризма: по настоящему раскрывая русский мягкий и добродушный характер людей в своих работах.
«Via Tribunali Napoli», 2014, масло, холст
Живопись
Творческая биография Коровина неразрывно связана с Московским училищем живописи, где, отучившись, он занял пост преподавателя и выработал собственную систему, направленную на осознанное обучение рисованию.
Картина Сергея Коровина «Троица»
В конце 1880-х годов выпускник мастерской Саврасова начал участвовать в выставках «художников-передвижников», демонстрируя картины с социальными сюжетами, среди которых самыми запоминающимися были «Радуга», «Нищие на церковной паперти», «Балаган» и «Солдаты в деревне». Последняя из работ положила начало серии, посвященной тяжелой участи русских военных, которую живописец завершил в 1885 году произведением «Солдаты у колодца».
Другой любимой темой Коровина, занимавшей художника на протяжении жизни, стало русское крестьянство и деревенский быт. Во время каникул мастер предпочитал переезжать за город, где с грустью и сочувствием наблюдал за жизнью людей, изменившейся после отмены крепостного права. Одним из ярких образцов творчества этого периода стала картина «Перед наказанием», написанная в 1885 году и вызвавшая жестокую критику коллег из-за устаревшего сюжета.
Картина Сергея Коровина «Перед наказанием»
Другим произведением, посвященным деревне, стала масштабная картина под названием «На миру», где Коровин воссоздал сцену крестьянской сходки. В образах героев – бедняка и кулака – художник воплотил собственное видение социальных проблем, возникших в реформированной деревне, и изобразил новое классовое противостояние членов сельскохозяйственной общины.
Живописец использовал приемы композиции, благодаря которым зритель, находившийся за пределами полотна, становился невольным участником происходящего и начинал сопереживать бедняку, потерявшему имущество по воле ненасытного богатея.
Картина Сергея Коровина «На миру»
На переднем плане картины Коровин изобразил фигуру, олицетворявшую справедливость и мудрость. Грустное выражение лица старика, сидящего на бревне, подчеркивало безысходность и печаль борца за правое дело. Став смысловым центром произведения, этот персонаж подчеркивал сухость и пустынность пейзажа и создавал мрачное и гнетущее настроение, характерное для всего крестьянского цикла.
В начале 1900-х годов Коровину пришлось расстаться с любимыми деревенскими образами и приступить к выполнению крупного заказа для столичного исторического музея. Художнику поручили изобразить события Куликовской битвы, и он с азартом начал собирать материал и создавать эскизы будущего монументального произведения.
Картина Сергея Коровина «Рождество»
Когда наброски были закончены, у Сергея Алексеевича неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Сил реализовать глобальные замыслы не осталось, и последние годы жизни живописец отдал небольшим работам, наиболее известными из которых стали «Похороны крестьянина» и «Рождество».
Кроме того, в это время Коровин с удовольствием занимался иллюстрацией. Он рисовал сцены из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина, а также сопровождал изображениями гоголевскую «Шинель».
Детство
Семья Серовых была очень открытой и гостеприимной, в их дом всегда приходило много гостей. Мама и папа сына ласково называли Тоша, мальчику было около четырёх лет, когда он уже впервые побывал с родителями за границей.
Ранние детские годы Валентина прошли в артистическом мире, повсюду его окружало искусство. Среди друзей отца было много знаменитых и талантливых людей – Тургенев, Антокольский, Репин, Ге, последний к малышу был особенно ласков и часто рисовал ему в альбомах лошадок. Мама была одержимой нигилисткой и полностью поддерживала идеи Чернышевского. Её соратники часто собирались в доме Серовых и порой за спорами мешали маленькому Тоше слушать новые музыкальные произведения отца. Тем не менее мальчик любил такую суетность и шум. В эти минуты он получал возможность остаться наедине с собой, наблюдать за всеми, разглядывать, размышлять.
Но в январе 1871 года скоропостижно от сердечного приступа умер отец, и для маленького Валентина начались бесконечные скитания. После смерти Александра Николаевича его вдова решила написать оперу, но для этого нужно было дальше обучаться теории музыки и композиции, она уехала в Мюнхен.
А шестилетнего сына отправила в имение к своей подруге Н. Н. Друцкой-Соколинской на хутор Никольский в Смоленской губернии. Там мальчика определили в коммуну последователей Чернышевского.
Именно здесь был впервые замечен его талант к художеству. Но, в общем, от коммуны у ребёнка остались не самые лучшие воспоминания. За какую-то детскую проказу Друцкая порвала его рисунок. Но мальчик не смог этого простить и тайком порезал ножницами её любимое платье.
В 1872 году коммуна распалась, и маленького Валентина перевезли к матери в Мюнхен.
Детство и юность
Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.
Портрет Сергея Коровина
Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.
В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.
Портрет Константина Коровина
Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.
Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.
[править] Основные групповые выставки
- 1977 Квартирная выставка художников группы «Алипий». Ленинград
- 1978 Художники Ленинграда. Крымская астрофизическая обсерватория
- 1979 Алипий. Университет г. Тарту, Эстония
- 1981 Первая выставка ТЭИИ на Бронницкой. Ленинград
- 1982–1987 Cерия выставок ТЭИИ. Дворец молодежи, Ленинград
- 1988 Современное искусство Ленинграда. ЦВЗ «Манеж», Ленинград
- 1988 Арт-контакт. «Ригас-модас», Рига
- 1988 Галерея «Арт-2и», Париж
- 1988 Аукцион «Гернси». Нью-Йорк
- 1989 Искусство современной России. Галерея «Лори», Нью-Йорк
- 1989 Симферопольский художественный музей
- 1990 Русский Эксперимент. Галерея «Кастл», Нью-Рочелли, Нью-Йорк
- 1990 Ленинградские художники на Малой Грузинской. Москва
- 1991 Искусство Санкт-Петербурга. Хельсинки, Порво. Финляндия
- 1991 Центр Хаммера, Москва
- 1991 Арт-коллегия. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 1992 ТИАС’92 , международная художественная ярмарка. Токио
- 1992 Галерея «Восток-Запад». Сан-Франциско
- 1993 Русские художники перестройки. Карлсруе, Германия
- 1994 Третья петербургская беналле. ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 1995 Международный Форум «Арт-реальность’95». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 1995 Галерея «Авангард». Дуйсбург, Германия
- 1997 Международное общество развития науки и культуры. Гамбург, Германия
- 1997 Портрет деятелей культуры 20-го столетия. Таврический дворец, Санкт-Петербург
- 1997 Необатализм-2. Галерея «Борей», Санкт-Петербург
- 1998 Анатомия современного искусства. Галерея «Арт-коллегия», Санкт-Петербург
- 1998 Сборник. Галерея «Палитра», Санкт-Петербург
- 1996–1999 Серия выставок. Галерея «Д137», Санкт-Петербург
- 2000 Весь Петербург 1999. ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2000 Представлен галереей «Д137» на международной художественной ярмарке «Арт-Манеж». Москва
- 2001 Абстракция в русском искусстве. ХХ век. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2001 Абстракция в России. XXI век. Новейшие технологии. Галерея «Д137», Санкт-Петербург
- 2002 Представлен галереей «Д137» на международной художественной ярмарке Арт Москва ’2002. Москва
- 2002 Представлен галереей «Д137» на международной ярмарке современного искусства Art Forum Berlin’2002. Берлин
- 2004 Представлен галереей «Д137» на международной художественной ярмарке Арт Москва’2004. Москва
- 2005 Цифровой сериал. Арт-центр «Пушкинская. 10», Санкт-Петербург
- 2005 Представлен галереей «Д137» на международной художественной ярмарке Арт Москва’2005. Москва
- 2006 Представлен галереей «Д137» на международной ярмарке современного искусства «Arte Fiera». Болонья, Италия
- 2006 Представлен галереей «Д137» на международной художественной ярмарке Арт Москва’2006. Москва
- 2006 Художники «Д137». «XL» галерея, Москва
- 2007 Представлен галереей «Д137» на международной художественной ярмарке Арт Москва’2007. Москва
- 2008 «М» галерея, Ростов-на-Дону
- 2009 Представлен галереей «Д137» на международной ярмарке современного искусства Арт Вильнюс’2009. Вильнюс, Литва
- 2012 Арт Анфас. Наполеон 12. Художественные практики.Санкт-Петербург
- 2012 Без барьеров. Российское искусство 1985–2000. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2012 Работы года. Творческий Союз Художников России,Санкт-Петербург
- 2013 Петербург. 20-летие. ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2013 Кресты. Проект Арт Клуба «Д137». Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург
- 2014 Мое произведение искусства – я сам. Образ Георгия Гурьянова в искусстве 1980–2010-х. Проект Арт Клуба «Д137» и Музея Новой Академии Изящных искусств. Санкт-Петербург
Русские учёные
Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».
Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.
Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.
[править] Творчество
В начале 80-х годов Сергеев разрабатывает светлую серию натюрмортов, пейзажей в стиле «нового романтизма», пишет серию портретов художников и друзей. В середине 80-х работает в стиле «Новой волны» (New Wave), выставляется с группой Новые Художники. ««Новая волна» оказала на меня сильное влияние. Музыка. Живопись. Кино. Жизнь буквально «расцвела» после кухонных общений 70х. Рок Клуб, Клуб Друзей Маяковского… Весело, ярко и во всем — ничего из прошлого, старого! Сергеев С.» В начале 90-х возвращается к темперной живописи, делает большую серию под названием «Серый Питер». «Серия начата в конце 70х и была задумана, как городские пейзажи без конкретных, узнаваемых мест, домов и мостов. Просто дух уходящего города – серого, щербатого и потрясающе красивого! Сергеев С.». Не отображая конкретных мест, занимается поиском определенного петербургского настроения. Стараясь отобразить дух города, совмещает натюрморты с городским пейзажем. В середине 90-х, под влиянием трудов профессора В.П. Самохвалова, начинает большую серию работ под общим названием «Палимпсест». «Изображение палимпсеста создается многочисленными слоями мыслей-образов, тем самым накапливается новый срез различных форм и состояний. Это продолжительный процесс накопленных впечатлений, которые меняются, наслаиваясь друг на друга, и остаются в состоянии изменений и продолжений. Остановка показывает лишь временный срез. Сергеев С.» В 2000-х продолжает разрабатывать тему палимпсестов, занимается абстрактным и фигуративным искусством. Разрабатывает уникальную технику живописи на металле, выпускает серию авторских принтов. В работах Сергеева много символики — от ранне-христианских и рунических знаков, до современных граффити, переходящих к построению капчи. В 2016 году Сергеев показал выставку «Капча» в Музее городской скульптуры Санкт-Петербурга. По словам автора: «Проект «Капча» посвящен теме фиксирования изменения восприятия окружающего мира современниками, разучившимися понимать изображение и получать удовольствие от созерцания. Только человек способен созерцать – машина может только вычислять»