Горки, аршиль

Личная жизнь

Художник Корин Мишель Вест была музой Горького и, вероятно, его любовницей, хотя она отказалась выйти за него замуж, когда он сделал несколько предложений.

В 1941 году Горький познакомился и женился на Агнес Этель Магрудер. (девица; 1921–2013) дочь адмирала Джона Холмса Магрудера младшего (1889–1963). Горький вскоре дал ей прозвище «Мугуш», нежный армянский термин. У них было две дочери, Маро и Ялда (несколько месяцев спустя переименовали в Наташу). Маро Горький стал художником и женился на британском скульпторе и писателе. Мэтью Спендер, сын поэта сэр Стивен Спендер.

С 1946 года Горький пережил череду кризисов: сгорел сарай-мастерская, он пережил колостома за рак, и Мугуш закрутил роман с Роберто Матта. В 1948 году Горькому сломали шею, а его рисовальную руку временно парализовало в автокатастрофе, и его жена ушла от него, забрав с собой детей. Позже она вышла замуж за британского писателя. Ксан Филдинг.

Горький повесился в Шерман, Коннектикут в 1948 году в возрасте 44 лет. Похоронен на Северном кладбище в г. Шерман, Коннектикут.

Спустя годы

В 1941 году Аршил Горки женился на Агнес Магрудер, которая была на 20 лет моложе его. У них было две дочери, но отношения в итоге оказались трагичными. В 1946 году студия Горького в Коннектикуте сгорела дотла. Это уничтожило большую часть его работ. Через месяц ему поставили диагноз «рак».

Борясь с раком, Горький узнал, что у его жены роман с коллегой-художником Роберто Матта. Пара рассталась, и артист попал в автомобильную аварию, которая ускорила его физическое ухудшение. 21 июля 1948 года Аршил Горки покончил жизнь самоубийством.

Несмотря на ужасающие обстоятельства его личной жизни, картины последних лет Горького впечатляют. Его картина 1944 года «Печень — гребешок петуха», пожалуй, является его наиболее развитой работой. Он объединяет все его влияния в стиль абстрактного экспрессионизма, явно его собственный. Картина «Агония» 1947 года отражает личные трагедии в ярких, мощных формах.

Карьера

Аршил Горки Портрет Мастера Билла, 1929–1936 гг. Масло на холсте.

В 1922 году Горький поступил в Новую школу дизайна в г. Бостон, в конечном итоге став инструктором по совместительству. В начале 1920-х годов на него повлияли Импрессионизм, хотя позже в этом десятилетии он произвел работы, которые были более постимпрессионист. В это время он жил в Нью-Йорк и находился под влиянием Поль Сезанн. В 1925 году его попросил Эдмунд Greacen из Центральные художественные галереи Гранд преподавать в Центральная школа искусств; Горький принял их и оставался с ними до 1931 года. В 1927 году Горький познакомился Этель Кремер Швабахер и развил дружбу на всю жизнь. Швабахер был его первым биографом. Горький сказал:

В 1931 году Горький отправил в Галерею Даунтаун в Нью-Йорке группу работ ценой от 100 до 450 долларов. (В записях галереи имя художника было написано «Археле Горки». Большинство работ Горького этого периода не подписаны.) Точный характер их отношений неизвестен. Миссис Джон Д. Рокфеллер (Эбби Олдрич Рокфеллер ) приобрел в галерее натюрморт Горького в стиле Сезанна под названием Фрукты. Горького, возможно, познакомил галерист Стюарт Дэвис которые регулярно там выставляются.

В 1933 году Аршил Горки стал одним из первых художников, нанятых Управление прогресса работ Федеральный художественный проект. Позже сюда попали такие художники, как Элис Нил, Ли Краснер, Джексон Поллок, Диего Ривера и Марк Ротко.

В 1935 году Горький подписал трехлетний контракт с Художественной галереей Гильдии (37 West Fifty-седьмая улица, Нью-Йорк). В совместном владении Анна Валинска и Маргарет Лефранк, но финансируется и направляется Lefranc, галерея организовала первую персональную выставку художника в Нью-Йорке, Абстрактные рисунки Аршила Горки.

Известные картины этого времени включают Пейзаж в манере Сезанна (1927) и Пейзаж, Статен-Айленд (1927–1928). В конце 1920-х и в 1930-е годы он экспериментировал с кубизм, в итоге перейдя на сюрреализм. Картина, показанная выше, Художник и его мать, (ок. 1926–1936) — запоминающийся, трогательный и новаторский портрет. Его Художник и его мать Картины основаны на детской фотографии, сделанной в Ване, на которой он изображен стоящим рядом с матерью. Горький высказал две версии; другой находится в Национальная художественная галерея Вашингтон, округ Колумбия.. Картину сравнивают с Ingres для простоты линий и плавности на египетский Похоронное искусство для позы, чтобы Сезанн для плоско-планарной композиции, чтобы Пикассо по форме и цвету.

Ночь, Загадка, Ностальгия (1930–1934) — серия сложных работ, характеризующих этот период его творчества. Холст Портрет Мастера Билла изображает друга Горького, Виллем де Кунинг. Де Кунинг сказал: «Я встречался со многими художниками, но потом я встретил Горького … У него был необыкновенный дар забивать гвоздь по голове; замечательный. Так что я сразу же привязался к нему, и мы стали очень хорошими друзьями. было приятно познакомиться с иностранцами в каком-то новом месте ». Однако недавние публикации опровергают утверждение, что картина принадлежит де Кунингу, но на самом деле это портрет шведского плотника Горького по имени Мастер Билл, который сделал для него некоторую работу в обмен на то, что Горький давал ему уроки рисования.

Аршил Горки работает над Деятельность на поле, одна из панно его фрески Авиация в Ньюарк аэропорт, для Федеральный художественный проект, 1936

Когда Горький показал свою новую работу Андре Бретон в 1940-х, увидев новые картины и в особенности Печень — гребешок петуха, Бретон объявил картину «одной из самых важных картин, созданных в Америке», и заявил, что Горький был Сюрреалист, что было высшим комплиментом Бретона. Картина была показана на заключительном показе сюрреалистов в галерее Maeght в Париже в 1947 году.

Майкл Апинг, куратор Музея современного искусства в г. Форт-Уэрт, увидел в произведении «натянутую сексуальную драму» в сочетании с ностальгическими намеками на армянское прошлое Горького. Работа 1944 года показывает его появление в 1940-х годах под влиянием Сезанна и Пикассо в его собственный стиль и, возможно, является его величайшей работой. Он более шести футов в высоту и восьми футов в ширину и изображает «абстрактный пейзаж, наполненный водянистыми перьями полупрозрачного цвета, которые сливаются вокруг шиповидных форм, нарисованных тонкими острыми черными линиями, как будто напоминающими клювы и когти. «

Ранние годы

Аршил Горки Художник и его мать (ок. 1926–1936), Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.

Горький родился в селе Хоргом (ныне Дилка), расположенном на берегу р. Озеро Ван в Османская империя. Его дата рождения часто указывается как 15 апреля 1904 года; однако это вполне может быть 1902 или 1903 год. В последующие годы он не мог точно сказать дату своего рождения, меняя ее из года в год. В 1908 году его отец эмигрировал в Америку, чтобы избежать призыва, оставив семью в городке Ван.

В 1915 году Горький бежал из озера Ван во время Геноцид армян и вместе с матерью и тремя сестрами сбежал на территорию, контролируемую Россией. После геноцида мать Горького умерла от голода в г. Ереван в 1919 году. Приехав в Америку в 1920 году, 16-летний Горький воссоединился со своим отцом, но они так и не сблизились.

В процессе переосмысления своей личности он сменил имя на «Аршил Горки», заявив, что он Грузинский благородный (принимая Грузинский имя Аршил / Арчил), и даже говоря людям, что он родственник русского писателя Максим Горький.

Биография

Родился в армянской семье в селе Хорком, близ города Ван.

В 1915 году во время геноцида армян бежал вместе с матерью и тремя сёстрами в российское Закавказье. После того, как мать в 1919 году умерла от голода в Ереване, Горки эмигрировал в 1920 году в США, к отцу. В поисках себя он меняет своё имя на «Аршил Горки», намекая на любимого писателя Максима Горького.

Посещал художественную школу штата Род-Айленд в Провиденсе. В Горки поступает в Новую школу дизайна Бостона, сначала рисует под влиянием импрессионистов, позже — постимпрессионистов (в это время он живёт в Нью-Йорке). В начале учёбы Горки находился под влиянием Сезанна, а с 1928 года — Пикассо. С 1941 года Горки работает в своём индивидуальном стиле, в котором сочетает абстрактные формы с текучей живописной манерой.

В —1931 годах преподавал в художественной школе и Центральном художественном училище в Нью-Йорке.

В 1930 году работы участников группы, в которую входил Горки, были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первая персональная выставка Горки состоялась в Галерее Меллона в Филадельфии в 1931 году. В 1930-e годы Горки тесно сотрудничал с Стюартом Дэвисом, Виллемом де Кунингом и Джоном Грэмом. С 1935 по 1939 год он работал в качестве художника-монументалиста, участвовал в создании росписей для аэропорта Ньюарк. В 1938 году открылась большая выставка его работ в нью-йоркской галерее Бойер. В 1941 году художественный музей Сан-Франциско организовал его выставку. В 1944 году он познакомился с Андре Бретоном и другими известными сюрреалистами.

Последний год жизни Горки был полон трагических событий: сгорает мастерская Горки вместе с работами, у художника обнаруживается рак, он попадает в автокатастрофу и, сломав руку, лишается возможности рисовать, а жена покидает его, забрав с собой детей.

21 июля 1948 года, в возрасте 44 лет, Горки совершает самоубийство, повесившись. Похоронен на кладбище в городе Шерман в Коннектикуте.

Рекомендации

  1. Абстрактный экспрессионизм, Барбара Хесс, Taschen, 2005, стр.10
  2. Матосян, Нурица. Черный ангел, Жизнь Аршила Горки. Overlook Press, NY 2000, стр. 214–215
  3. Абстрактный экспрессионизм, создатели и критики, Отредактировано Клиффорд Росс, Abrams Publishers, Нью-Йорк, 1990, стр. 44 ISBN  978-0-8109-1908-2
  4. де Кунинг Американский мастер, Марк Стивенс и Анналин Свон, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 2005 г., стр. 210, ISBN  1-4000-4175-9
  5. Виллем де Кунинг (1969) Томас Б. Гесс
  6. Матосян, Нурица. Черный ангел, Жизнь Аршила Горки. Overlook Press, NY 2000, стр. 352–357.
  7. ^
  8. «Мэтью Спендер». Современные авторы онлайн. Gale, 2017. Получено через Биография в контексте база данных, 2017-12-16.
  9. ^

В популярной культуре

  • Без горького — документальный фильм о художнике, снятый Козимой Спендер, его внучкой.
  • Курт Воннегут роман Синяя Борода (1987) кратко упоминает Горького.
  • Горький появляется как персонаж в Атом Эгоян фильм 2002 года Арарат, будучи ребенком в Ван и позже, когда стал взрослым, пережившим Геноцид армян живу в Нью-Йорке.
  • Поэма Стивена Уоттса Глагол быть» (Gramsci & Caruso, Periplum 2003) посвящена памяти Горького.
  • Горький появляется как персонаж в Чарльз Л. Ми играет о Джозеф Корнелл, Отель Кассиопея (2006).
  • «Tristes tropiques», Hilton Als ‘первая история в Белые девушки кратко упоминает Горького.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: