Софи тойбер-арп — sophie taeuber-arp

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с Софи Тойбер-Арп, на Викискладе?
  • Цитаты, связанные с Софи Тойбер-Арп на Wikiquote
  • Софи Тойбер-Арп — 26 произведений искусства — pintura
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеДадаизм
Нью-Йорк Дада
  • Марсель Дюшан
  • Фрэнсис Пикабиа
  • Ман Рэй
  • Беатрис Вуд
  • Луиза Нортон
  • Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен
  • Джульетт Рош Глез
  • Жан Кротти
Европейский дадаизм
  • Драган Алексич
  • Луи Арагон
  • Жан Арп
  • Йоханнес Баадер
  • Алиса Байи
  • Хьюго Болл
  • Андре Бретон
  • Габриэль Буффе-Пикабиа
  • Серж Шаршун
  • Артур Краван
  • Жан Кротти
  • Отто Дикс
  • Тео ван Дусбург
  • Марсель Дюшан
  • Сюзанна Дюшан
  • Поль Элюар
  • Макс Эрнст
  • Юлиус Эвола
  • Джордж Гросс
  • Рауль Хаусманн
  • Джон Хартфилд
  • Эмми Хеннингс
  • Ханна Хёх
  • Ричард Хюльзенбек
  • Ильязд
  • Марсель Янко
  • Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен
  • Clément Pansaers
  • Фрэнсис Пикабиа
  • Ман Рэй
  • Жорж Рибемон-Дессен
  • Жак Ригут
  • Анри-Пьер Роше
  • Курт Швиттерс
  • Вальтер Сернер
  • Филипп Супо
  • Софи Тойбер-Арп
  • Жюльен Торма
  • Тристан Цара
  • Жак Ваше
Работает
  • Велосипедное Колесо
  • Стойка для бутылок
  • Фонтан
  • Дада-Обзор
  • Прелюдия к сломанной руке
  • Почему бы не чихать, Роза Селави?
  • LHOOQ
  • Координация «тюльпановой истерии»
  • Роуз Селави
  • Readymades Марселя Дюшана
  • Газовое сердце (пьеса 1921 года)
  • Платок облаков (пьеса 1924 г.)
Публикации
  • Дада Манифест
  • 291 (журнал)
  • 391 (журнал)
  • Слепой (журнал)
  • Дадаглоб
Влияния
  • Альфред Джарри
  • Несвязные
  • Эжен Батай (он же Сапек)
  • Парад (балет)
Под влиянием
  • Концептуальное искусство
  • Сюрреализм
  • Модернистский реализм
  • Поп-арт
  • Fluxus
  • Монохромная живопись
  • Музыка в центре города
Связанный
  • Альфред Штиглиц (фотограф, арт-промоутер)
  • Вальтер Конрад Аренсберг (коллекционер произведений искусства)
  • 291 (картинная галерея)
  • Галереи Далмау
  • Найденный объект
  • Анти-искусство
  • Анархизм и искусство
  • Анти-анти-искусство
  • Антипоэзия
  • Присвоение (искусство)
  • Художественное вмешательство
  • Кабаре Вольтер
  • Шумовая музыка
  • Épater la bourgeoisie
  • Шоковое искусство
  • Беатрис Вуд: Мама Дада (документальный фильм, 1993)
  • Мужчина и мальчик: Дада (опера, 2006)
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 15040288
  • BNE : XX1625421
  • BNF : cb12143252z (данные)
  • CANTIC : a10575017
  • GND : 118753754
  • HDS : 021964
  • ISNI : 0000 0000 8384 5674 , 0000 0003 6851 7228
  • LCCN : n81147240
  • NDL : 00731795
  • NKC : jcu2013788429
  • NLA : 36563551
  • NLI : 001436455
  • НЛП : A3263464X
  • NTA : 071334424
  • PLWABN : 9810615416605606
  • РКД : 76378
  • SELIBR : 247125
  • СИКАРТ : 4023423
  • SNAC : w6tf06gh
  • SUDOC : 029906067
  • Тепапа : 4128
  • TLS : Софи Таубер-Арп
  • Trove : 1294658
  • УЛАН : 500020080
  • VIAF : 56646212
  • WorldCat Identities : lccn-n81147240

Ранние годы и юность

Никас (Николай) вырос в большой дружной семье, он был пятым сыном у родителей, у художника есть еще младшая сестра. Отец происходит из известного в Ульяновске рода священников, история которого прослеживается по симбирским летописям до середины 17 века. Сафронов всегда интересовался своими предками, имя Николай позже сменил на более богемное Никас, так как его мать родом из литовского города Паневежис.

В детстве Никас делал первые попытки обрести свой стиль в рисунке – копировал иллюстрации и добавлял собственные элементы, в которых пытался воплотить мечты о путешествиях и грезы о прекрасном. В школьные годы Сафронов еще не собирался стать художником, просто рисовал, что ему нравилось.

Учеба

Окончив 8 классов, Никас уехал в Одессу, чтобы поступить в мореходное училище. Через год учебы Сафронов понял, что ошибся с выбором профессии, желание заняться живописью победило. Юноша забрал документы из мореходки и перебрался в Ростов, где поступил в художественное училище.

Многодетные родители особой помощи парню оказать не могли, юноше приходилось работать, чтобы прокормиться. Никас зарабатывал, как мог, трудился грузчиком, дворником, сторожем. Затем устроился в местный ТЮЗ бутафором. Эта работа соответствовала будущей профессии и помогала обрести нужные навыки.

Сафронов проучился в Ростове с 1973 по 1975 год, затем его призвали в армию. Срочную службу парень проходил в Эстонии. Демобилизовавшись, Никас уезжает в Паневежис – родной город матери. В то время небольшой городок знал весь Союз, в Паневежисе работал драмтеатр под руководством Баниониса, куда Сафронова взяли художником.

1978 году Никас становится студентом художественного института в Вильнюсе, а в 1982 году получает диплом дизайнера. Переехав в Москву, Сафронов продолжает образование – оканчивает Суриковский институт и изучает психологию в Институте управления и технологий.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бухер, Аннемари. «Софи Таубер-Арп» . Historiches Lexikon der Schweiz (на немецком языке).
  2. ^ a b c d «Софи Тойбер-Арп: Интернет-выставка» . Хаузер и Вирт . Дата обращения 16 июля 2020 .
  3. ^ a b c d Лоос, Тед (9 июля 2020 г.). «Швейцарский первопроходец дадаизма наконец-то попал в центр внимания» . Нью-Йорк Таймс . Дата обращения 16 июля 2020 .
  4. ^ a b c Шельберт, Лев (21 мая 2014 г.). Исторический словарь Швейцарии . Rowman & Littlefield Publishers. п. 369. ISBN. 978-1-4422-3352-2.
  5. ^ a b c d e Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художников . Рутледж. С. 651–3. ISBN 978-1-136-59901-9.
  6. ^ Арп, Жан; Хэнкок, Джейн; Полей, Стефани (1987). Арп, 1886–1966 . Hatje. п. 286. ISBN. 978-0-912964-31-7.
  7. ^ Schoeser, Мэри (2016). «Софи Тойбер-Арп: сегодня завтра». История текстиля . Лондон: Рутледж. 47 (1): 136–138. DOI10.1080 / 00404969.2016.1148388 . ISSN 0040-4969 . S2CID 192473148 .
  8. ^ Б с д е е г Roswitha Mair (2013). Handwerk und Avantgarde. Das Leben der Künstlerin Sophie Taeuber-Arp (на немецком языке). Parthas Verlag Берлин. ISBN 978-3-86964-047-1.
  9. ^ Папас, Theoni (1999). Математические следы: обнаружение математических впечатлений вокруг нас . Издательство Wide World Publishing / Тетра. п. 127. ISBN 978-1-884550-21-8.
  10. Нелл, Эндрю (4 августа 2014 г.). «Танец Дада: внутренняя абстракция Софи Тэубер». Художественный журнал . Лондон: Рутледж. 73 (1): 12–29. DOI10.1080 / 00043249.2014.918806 . ISSN 0004-3249 . S2CID 191510522 .
  11. ^ Блистен, Бернар; Деннисон, Лиза (1998). Свидание: шедевры из Центра Жоржа Помпиду и музеев Гуггенхайма . Публикации музея Гуггенхайма. п. 695. ISBN 978-0-8109-6916-2.
  12. ^ Farago, Джейсон (16 июня 2016). «План распространения Дада по всему миру, пересмотренный в MoMA» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2017 года .
  13. ^ «Софи Тойбер-Арп: пришло время звезде радикального дадаизма получить каракули Google» . Хранитель . 19 января 2016 . Проверено 25 июля 2019 .
  14. Саския де Ротшильд (14 февраля 2013 г.), « Взгляд на мир Джин Арп в Нью-Йорк Таймс» .
  15. ^ Той- бер-Арп, Софи (февраль 1933). «Без названия». Переход . №22: передняя и задняя обложки.
  16. ^ Lanchner, Кэролин (1981). Софи Тойбер-Арп . Музей современного искусства. ISBN 0-87070-598-9.
  17. ^ Lanchner, Кэролин (1981). «Софи Таубер-Арп» . Музей современного искусства . Проверено 21 февраля 2019 .
  18. ^ «Танец Дада: Висцеральная абстракция Софи Тэубер — Art Journal Open» . Art Journal Open . 3 июля 2014 . Проверено 11 марта 2017 года .
  19. ^ Музей арп. «Ганс Арп и Софи Таубер-Арп» . Проверено 27 октября 2016 года .
  20. ^ Шаумбад — Freies Atelierhaus Graz. «100 лет мировой трансформации» . Проверено 27 октября 2016 года .
  21. ^ Мириам Тайес. «Исчезающие линии Софи Тойбер-Арп» . Проверено 27 октября 2016 года .
  22. Парсонс, Джефф (19 января 2016 г.). «Кем была Софи Тойбер-Арп и почему она стала предметом сегодняшних каракулей Google?» . зеркало . Проверено 11 марта 2017 года .
  23. Рианнон Уильямс (19 января 2016 г.). «Кем была Софи Тойбер-Арп? Одна из самых влиятельных артисток, о которых вы, вероятно, никогда не слышали» . Дейли телеграф . Проверено 19 января +2016 .
  24. ^ «127 лет со дня рождения Софи Тэубер-Арп» . google.com .
  25. ^ Батлер, Корнелия Х .; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN 978-0-87070-771-1.
  26. ^ Крамер, Хилтон. «Таубер ‐ Арп и Альберс: верны только искусству — NYTimes.com» . Проверено 11 марта 2017 года .
  27. ^ «Dadaglobe Reconstructed | MoMA» . Музей современного искусства . Проверено 11 марта 2017 года .
  28. ^ a b «Софи Тойбер-Арп» . Тейт . Дата обращения 7 июля 2020 .
  29. ^ «Софи Тарубер-Арп: Живая абстракция» . МоМА . Дата обращения 16 июля 2020 .
  • Коллекция Taeuber-Arp в Музее современного искусства
  • ‹См. Tfd› Софи Тэубер-Арп в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
  • Вагнер, Анна. «Моя жена размахивает кругом и линией» . Лондонское обозрение книг . Проверено 13 декабря 2018 .Рецензия на книгу Mair, Roswitha (2018). Софи Тойбер-Арп и авангард: биография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31121-0.Обзор представляет собой перевод Mair, Roswitha (2013). Handwerk und Avantgarde: das Leben der Künstlerin Sophie Taeuber-Arp . Берлин: Партас. ISBN 978-3-86964-047-1.

Никас Сафронов – биография художника

Никас Сафронов – известный художник и популярная медийная личность

И хотя о его творчестве специалисты часто отзываются с осторожностью, Никас является безусловным лидером в российских рейтингах художников, известных публике. Сафронов популярен в среде отечественного бомонда и богемы, представители которых с удовольствием заказывают ему портреты и покупают картины

Работы мастера отличает особое видение мира – сочетание классических элементов живописи и собственных фантазий автора, которые становятся фоном и элементами полотна. Живописные творения мастера хорошо продаются, художник сумел заработать большие деньги и уже подумывает, как в будущем разделить немалое наследство между своими отпрысками.

Художником Никаса сделали безусловный талант, трудолюбие и настойчивость. Сафронов родом из Ульяновска, появился на свет в 1956 году. Живописцев в семье не было, но мальчик с детства любил рисовать и самостоятельно выбрал свой путь.

Биография Никаса похожа на жизнеописания многих художников – разнообразные занятия в юности, необходимость заработать деньги на пропитание и учебу, поиски собственной манеры письма, трудный путь к успеху и слава настоящего мастера.

Творчество

После пяти лет учебы амбициозный дизайнер отправляется завоевывать столицу и поступает в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Кроме того, коллекцию дипломов Сафронова пополнил столичный университет технологии и управления, в котором он учился на факультете психологии.

Выставлять свои работы Сафронов начал с 1972 года. После выставки в 1978-м о художнике заговорили как о талантливом сюрреалисте. Первая серьезная экспозиция состоялась в 1980 году в Вильнюсе. Позже, переехав в Москву, Никас работал арт-директором журнала элитной недвижимости «Пентхаус», совмещая эту деятельность с работой оформителя в журналах Aura-Z, «Дипломат» и «Мир звезд».

Несмотря на то, что Никас уже был известен в узком кругу художников, мировая слава пришла к нему в начале 90-х годов прошлого века. В то время Сафронов начал трудиться над серией полотен с портретами общественных деятелей и политиков. Среди его клиентов — президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко, многие высокопоставленные чиновники России, Украины, Беларуси и Туркменистана, а также знаменитости, в числе которых Никита Михалков, Филипп Киркоров, Николь Кидман.

Никас Сафронов и его картины

В 2005-м Никас создал автопортрет в костюме капитана Блада, на котором представил себя серьезным и задумчивым. Такой образ художника был высоко оценен критиками.

Выставки Сафронова проходили в крупных городах СНГ. В 2007 году экспозиция его картин находилась на территории Кремля в корпусе управления делами президента Российской Федерации. Заказывают портреты или пейзажи Никаса только обеспеченные люди, так как стоимость полотен варьируется в пределах $ 6–10 тыс.

В работах художник использует особый стиль, в который вкладывает обобщение творческого метода, где классическая живопись сочетается с использованием воображения и интуиции.

В ноябре 2016 года Никас поделился новостью, что написал портрет Дональда Трампа. Правда, в спешке спутал Белый дом с Капитолием.

Пейзажи Никаса Сафронова

По словам мастера, он спешил завершить работу, услышав от министра иностранных дел России Сергея Лаврова информацию, что победа Трампа на выборах весьма вероятна. Готовый портрет художник пообещал преподнести новому президенту Америки в дар.

В конце лета 2016 года Сафронов открыл собственную школу живописи, таким образом воплотив в жизнь давнюю мечту о собственной мастерской. Она находится в Москве, в Брюсовом переулке.

Никас Сафронов открыт всему новому. В последнее время художник участвует в неожиданных для себя коллаборациях, о чем сообщает со страниц «Инстаграма». Принты по мотивам его работ появляются на предметах гардероба из коллекций дизайнера Светланы Лялиной, изображениями картин Сафронова украшаются подарочные коробки продукции фабрики шоколада «Бабаевский».

Также художник продолжает делать эксклюзивные подарки знаменитостям. Он преподнес авторские портреты Александру Ширвиндту, Софи Лорен, Нику Кейву. Фото с владельцами картин Сафронов размещает в персональном микроблоге.

В сентябре 2019 года в Государственном музее современной истории России открылась выставка Сафронова «Иные миры». Это не простое мероприятие в галерее: благодаря современным технологиям и таланту художника посетители увидели иллюзию изменения пространства в виде цифрового декора. За счет мультимедийных проекторов картины приобрели дополнительный объем и иной ракурс восприятия.

Личная жизнь Никаса Сафронова

Заслуженный художник РФ, Никас Сафронов, работы которого широко известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, с 2017 года является также Народным художником Республики Дагестан. Имея не только образование художника, но и будучи хорошим психологом, Никас — прекрасный мастер эпатажа, что служит только на пользу его стремительно идущей в гору карьере и положительно отображается на творческой биографии художника.

Личная жизнь замечательного художника не перестает радовать сюрпризами его многочисленных фанатов. Третьей, официально объявленной гражданской женой Никаса Сафронова была девушка по имени Мария. Яркими были отношения Никаса Сафронова с Ириной Понаровской. Страстный роман, который случился еще во времена молодости художника, был прекращен по инициативе певицы. Ирина не захотела жертвовать своей музыкальной карьерой в угоду страсти.

Бывшая гражданская жена Никаса Сафронова – Мария

Ирина Понаровская и Никас Сафронов

Сегодня художник представляет свою новую музу — девушку из Новосибирска, которая на 40 лет его моложе. «Она приехала домой к родителям», — доверительно сообщил Сафронов поклонникам своего таланта и показал на молоденькую девушку невысокого роста, с длинными, слегка вьющимися волосами, стоявшую у колонны… Такого поворота в личной жизни Никаса Сафронова никто не ожидал! В Новосибирске, в Художественном музее проходила выставка 150 картин Никаса Сафронова.

Новая муза Никаса Сафронова

Дада

швейцарских франков

В 1915 году на выставке в галерее Таннер она познакомилась с дада художник Жан «Ганс» Арп, который переехал в Цюрих в 1915 году, чтобы избежать призыва в немецкую армию во время Первой мировой войны. Они должны были сотрудничать в многочисленных совместных проектах до ее смерти в 1943 году. Они поженились в 1922 году, и она сменила фамилию на Таубер-Арп.

Таебер-Арп преподавала ткачество и другие текстильные искусства в Kunstgewerbeschule Цюрих (ныне Цюрихский университет искусств ) с 1916 по 1929 год. Ее текстильные и графические работы примерно с 1916 по 1920-е годы являются одними из самых ранних конструктивистских работ, наряду с работами Пита Мондриана. и Казимир Малевич. Эти сложные геометрические абстракции отражают тонкое понимание взаимодействия между цветом и формой.

В этот период она была вовлечена в движение Цюрихского Дада, в основе которого лежало Кабаре Вольтера. Она участвовала в постановках, вдохновленных дадаизмом, в качестве танцовщицы, хореографа и кукольника, а также создавала куклы, костюмы и декорации для представлений в Кабаре Вольтер, а также для других театров Швейцарии и Франции. На открытии Galerie Dada в 1917 году она танцевала под стихи Хьюго Болла в шаманской маске Марселя Янко. Год спустя она была соавтором Цюрихского Дада-манифеста. Как танцовщица и художник, Тэубер смогла включить Дада в свои танцевальные движения и была описана как непонятная и неуклюжая.

Она также создала ряд скульптурных работ, таких как набор абстрактных «Голов Дада» «из точеной полихромной древесины. Их остроумное сходство с вездесущими небольшими подставками, используемыми шляпниками, они олицетворяли ее элегантный синтез изящного и прикладного искусства

. Таубер-Арп также был близким другом и современником французско-румынского авангарда. гард поэт, публицист и художник, Тристан Цара, одна из центральных фигур движения Дада. В 1920 году Тцара привлекла более четырех десятков художников-дадаистов, среди которых были Таэубер-Арп, Жан Арп, Жан Кокто, Марсель Дюшан и Ханна. Хох. Цара планировал использовать предоставленный текст и изображения для создания антологии работы Дада под названием Dadaglobe. Планировалось, что по всему миру будет выпущено 10 000 копий, но проект был заброшен, когда его главный спонсор, Фрэнсис Пикабиа, дистанцировался от Цары в 1921 году.

The Guardian назвал ее «радикальным художником, который радовал дада ». Хотя дадаизм был описан как ранняя форма подрывной поп-культуры, которую некоторые сравнивают с субкультурой, критики говорят, что работы Тэубера были не злобными, а «радостными абстракциями», созданными как часть движения, которое был назван революционным за его влияние, бросающее вызов устоявшимся традициям искусства путем «игры с блоками и пятнами цвета, беспорядочно перемещая их, позволяя образцам появляться случайно, в своего рода визуальном джазе».

18.09 Маски времени: oт Дада до Gucci

Posted at 18:50h
in Искусство, Образы
by

Внашумевшей осенне-зимней коллекции Gucci Алессандро Микеле передал привет и адептам поп-культуры, и знатокам истории искусства.


Gucci, осень-зима 2018/19


Gucci, осень-зима 2018/19

Однако справедливости ради стоит вспомнить, что первые подобные головные уборы, несомненно более стилизованные, были созданы сто лет назад Софи Тойбер-Арп, представительницей течения Дада.


Портрет Софи Тойбер-Арп с «Головой Дада», 1920, Galerie Berinson, Берлин

Появление дадаистов – реакция художников на ужасы Первой мировой войны. Каким должно быть искусство общества, способного так беспощадно и бессмысленно уничтожать людей? Разве можно продолжать творить «прекрасное» как ни в чем не бывало?


Французская каска Адриана, на которой находится свинья в немецкой каске, около 1914-1918, Historial de la Grande Guerre, Перонна


Кукла в каске Адриана, около 1918, Historial de la Grande Guerre, Перонна

Дадаисты отказываются от традиционных западных арт-ценностей и ищут вдохновение в «примитивных» культурах, далеких от безумия западного мира, экспериментируют с новыми видами творческого выражения в поэзии, танце, прикладном искусстве, скульптуре, коллажах, на театральной сцене и в моде.


Софи Тойбер-Арп и Жан Арп в ателье с марионетками для постановки сказки «Король-олень» Карло Гоцци, 1918, Kunsthaus Zurich, Цюрих

Софи Тойбер-Арп работает сразу в нескольких направлениях. Одно из них – театральные костюмы.

Вдохновением для швейцарской художницы стали индейские куклы-качина, которые она увидела Цюрихе.

https://youtube.com/watch?v=gXwYkgQ0SHc

Как же куклы попали в Швейцарию? Их привез сам Густав Юнг: космологию качина он открыл для себя во время визита в резиденцию художников в Нью-Мексико.


Эскизы костюмов в стиле качина, Софи Тойбер-Арп, 1925

Юнг был потрясен тем, как в видении жизни у хопи смешались явь и сон, воображение и реальность, мир внутренний и внешний.

Психиатр решил продемонстрировать кукол-качина коллегам в Клубе психологии в Цюрихе. Там работала Эрика Шлегель, сестра Софи Тойбер-Арп, которая и познакомила Софи с творениями индейцев.


Софи Тойбер-Арп и Эрика Шлегель в костюмах в стиле индейцев хопи, созданных Софи, около 1925

Тойбер-Арп, как и других дадаистов, сначала мало интересовала космологическая составляющая.

Внимание художницы в куклах привлек их экзотический с европейской точки зрения внешний вид. Костюмы качина Софи надевала во время танцевальных представлений дадаистов и позировала в них вместе со своей сестрой Эрикой


Кукла-качина из коллекции Андре Бретона


Кукла-качина из коллекции Андре Бретона

Самые знаменитые картины

На полотнах Сафронов изображает свои фантазии, но особенно прославили художника портреты. Многие известные и популярные люди заказывали мастеру свои изображения. В числе работ художника портреты Михаила Горбачева, Владимира Путина, сына и отца Алиевых, Никиты Михалкова, Юрия Лужкова и других, менее значимых, но знаменитых личностей.

В серии «Река времени» запечатлены десятки известных актеров, музыкантов, политиков. Большой интерес публики вызвала анималистическая серия – причудливые изображения наполовину людей, наполовину животных.

В число наиболее известных работ вошли:

  • Портреты великой итальянской актрисы Софи Лорен. Никас знаком с итальянкой, подарил ей свои работы.
  • «Весна. Любовь» – анималистическая картина причудливых животных в стиле dream vision.
  • «Вечер, окутанный цветами» – фигура дамы с букетом вместо головы.
  • «Ангелы, охраняющие веру».
  • «Бог нефти».
  • «Бумажные люди».
  • «Арлекино истории», портрет Аллы Пугачевой.
  • Портрет Дональда Трампа на фоне Капитолия, который Никас спутал с Белым домом.

Фантастика и реальность причудливо сплетаются на полотнах Сафронова. Художник определил свой стиль как dream vision. Удивительно четкие и реальные части изображения дополняются слегка размытыми деталями фона, придавая полотнам глубину и очарование.

Библиография [ править ]

  • Андреас Котте, изд. (2005). «Софи Таубер-Арп». Theaterlexikon der Schweiz (TLS) / Dictionnaire du théâtre en Suisse (DTS) / Dizionario Teatrale Svizzero / Lexicon da teater svizzer [ Театральный словарь Швейцарии ]. 3 . Цюрих: Хронос. С. 1787–1788. ISBN 978-3-0340-0715-3. LCCN  2007423414 . OCLC  62309181 .
  • Софи Тойбер-Арп 1889–1943 . Каталог выставок в Arp-Museum Bahnhof Rolandseck, в Kunsthalle Tübingen (1993), в Städtischen Galerie im Lenbachhaus München (1994). издатель: Зигфрид Гор , Verlag Gerd Hatje , Штутгарт, 1993. ISBN 3-7757-0419-1 
  • Габриэле Ман: «Софи Таубер-Арп», стр. 160–168, в: Karo Dame , книга о выставке Karo Dame. Konstruktive, Konkrete und Radikale Kunst von Frauen von 1914 bis heute , Aargauer Kunsthaus Aarau, издатель: Beat Wismer , Verlag Lars Müller, Baden, 1995. ISBN 3-906700-95-X 
  • Кристоф Фогеле. Вариации. Софи Тойбер-Арп. Arbeiten auf Papier . Книга о выставке в Художественном музее Золотурн. Гейдельберг: Kehrer Verlag, 2002. ISBN 3-933257-90-5 
  • Софи Таубер-Арп — Gestalterin, Architektin, Tänzerin . Каталог выставки в музее Bellerive, Цюрих. издатель: Hochschule für Gestaltung und Kunst Zürich. Цюрих: Verlag Scheidegger & Spiess, 2007. ISBN 978-3-85881-196-7 
  • Bewegung und Gleichgewicht. Софи Тойбер-Арп 1889–1943 . Книга о выставке в музее Киршнера в Давосе и в музее Арп Bahnhof Rolandseck. редактор: Карин Шик, Оливер Корнхофф, Астрид фон Астен. Билефельд: Kerber Verlag, 2010. ISBN 978-3-86678-320-1 
  • Сюзанна Майер-Бюзер: «Zwei Netzwerkerinnen der Avantgarde в Париже в 1930 году. Auf den Spuren von Florence Henri und Sophie Taeuber-Arp», в: Die andere Seite des Mondes. Künstlerinnen der Avantgarde . Книга о выставке в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф (ред.), И в Музее современного искусства Луизианы, Humlebaek, Dänemark. Кельн: DuMont Buchverlag, 2011. ISBN 978-3-8321-9391-1. 
  • Росвита Майр: Handwerk und Avantgarde. Das Leben der Künstlerin Sophie Taeuber-Arp . Берлин: Parthas Verlag, 2013. ISBN 978-3-86964-047-1 ; переведено как Mair, Roswitha (2018). Софи Тойбер-Арп и авангард: биография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-31121-0.
  • Софи Таубер-Арп — Heute ist Morgen . Обширная публикация о выставке в Aargauer Kunsthaus, Aarau и в Kunsthalle Bielefeld. Редактор: Томас Шмутц и Аргауэр Кунстхаус, Фридрих Мешеде и Кунстхалле Билефельд. Цюрих: Verlag Scheidegger & Spiess, 2014. ISBN 978-3-85881-432-6 
  • Уэст, Ширер (1996). Снегирь Путеводитель по искусству . Великобритания: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN 0-8212-2137-X.
  • Шмидт, Георг, изд. (1948). Софи Тойбер-Арп , Holbein Verlag.
  • Вгеле, Кристоф и Вальбурга Крупп (2003). Софи Тойбер-Арп: Работы на бумаге , Kehrer Verlag.

литература

  • Ева Райферт, Энн Умланд (ред.): Софи Тойбер-Арп. Жила абстракция. Хирмер Верлаг, Мюнхен 2021 г., ISBN 978-3-7774-3562-6 .
  • Эльке Крафка: В: Андреас Котте (Ред.): Театр Lexikon der Schweiz . Том 3, Chronos, Цюрих 2005, ISBN 3-0340-0715-9 , стр. 1787 f.
  • Анджела Томас Янковски: софи таубер-арп. 1889–1943 (каталог выставки). Buchs: Waser, 1983. (Дизайн каталога: Макс Билл.)
  • Анджела Томас: С неприкрытым взглядом. Репортаж о трех художниках: Анне Бауманн-Кенаст, Алис Гуггенхайм, Софи Таубер-Арп . Берн: Бентели Верлаг, 1991. (Дизайн каталога: Макс Билл.) ISBN 3-7165-0807-1 .
  • Софи Тойбер-Арп 1889–1943 . Каталог к ​​выставке в Arp-Museum Bahnhof Rolandseck, в Kunsthalle Tübingen (оба 1993 г.), в Städtische Galerie im Lenbachhaus Munich (1994). Издание : Зигфрид Гор , Verlag Gerd Hatje, Штутгарт, 1993. ISBN 3-7757-0419-1
  • Габриэле Ман: Софи Таубер-Арп , стр. 160–168, в: Karo Dame , книга к выставке Karo Dame. Конструктивное, конкретное и радикальное искусство женщин с 1914 года до наших дней , Aargauer Kunsthaus Aarau, Ред .: Бит Висмер , издательство Ларса Мюллера, Баден, 1995. ISBN 3-906700-95-X
  • Вариации. Софи Тойбер-Арп. Работает на бумаге . Книга для выставки в Художественном музее Золотурн. Ред .: Кристоф Фогеле. Керер Верлаг, Гейдельберг 2002. ISBN 3-933257-90-5
  • Софи Тойбер-Арп — дизайнер, архитектор, танцовщица . Каталог к ​​выставке в музее Bellerive, Цюрих. Ред .: Университет дизайна и искусства Цюриха. Scheidegger & Spiess Verlag, Цюрих 2007. ISBN 978-3-85881-196-7
  • Движение и равновесие. Софи Тойбер-Арп 1889–1943 . Книга для выставки в музее Киршнера в Давосе и в музее арп Bahnhof Rolandseck. Ред .: Карин Шик, Оливер Корнхофф, Астрид фон Астен. Kerber Verlag, Билефельд, 2010. ISBN 978-3-86678-320-1 .
  • Сюзанна Мейер-Бюзер: Две авангардные сетевики в Париже около 1930 года. По стопам Флоренс Анри и Софи Тойбер-Арп , в: Другая сторона луны. Художники-авангардисты . Книга для выставки в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф (ред.), И в Музее современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания. DuMont Buchverlag, Кельн, 2011. ISBN 978-3-8321-9391-1 .
  • Росвита Майр: ремесло и авангард. Жизнь художницы Софи Тойбер-Арп . Parthas Verlag Berlin 2013. ISBN 978-3-86964-047-1 .
  • Софи Тойбер-Арп — Сегодня завтра . Обширная публикация о выставке в Aargauer Kunsthaus, Aarau и в Kunsthalle Bielefeld. Ред .: Томас Шмутц и Аргауэр Кунстхаус, Фридрих Мешеде и Кунстхалле Билефельд. Scheidegger & Spiess Verlag, Цюрих, 2014. ISBN 978-3-85881-432-6
  • Ина Бош : ДаДа. Как женщины сформировали Дадаизм. Scheidegger and Spiess, Zurich 2015. ISBN 978-3-85881-453-1 .
  • Рахель Байерле: Линия в центре внимания. Линейный квартет Софи Таубер-Арпс в теоретическом контексте , магистерская диссертация по истории искусства, философский факультет Цюрихского университета, 2015 г.
  • Маргрет Грейнер : Софи Таубер-Арп: Der Umriss der Stille , новая биография, Базель, Zytglogge, 2018, ISBN 3-7296-5002-5 .
  • Маргит Стабер: Софи Таубер-Арп . Книжный клуб Ex Libris and Edition Rencontre, Spadem, Париж, Женева 1970.
  • Мона де Вердт, Андреас Шваб (ред.): Монте-Дада. Выразительный танец и авангард , Stämpfli Verlag, Берн, 2017. ISBN 978-3-7272-7937-9 .

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887. Учился в Веймаре и Париже и к 1912 уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее.

В 1915 Арп уехал в Цюрих, где и жил до конца войны; здесь он впервые показал на выставке свои геометрические коллажи. Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922.

В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада». Абстрактные деревянные рельефы, созданные художником, кажутся забавными; игровой, шутливый характер произведений характерен для дадаизма, однако за показной несерьезностью всегда стоят сложная интеллектуальная деятельность и глубокая творческая проницательность.

В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Затем Арп переехал в Париж и в 1925 участвовал в первой выставке сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер. В 1930 он создал первые трехмерные скульптуры из дерева и вскоре начал работать в гипсе, бронзе и камне.

В 1958 в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка произведений Арпа. Среди представленных на ней работ были Квадраты, размещенные согласно законам вероятности (коллаж, 1916–1917); Стол с яйцом (деревянный рельеф, 1922), Человеческая конкреция (бетон, 1935) и Птолемей (известняк, 1953). Художник принимал участие в украшении здания ЮНЕСКО в Париже.

Умер Арп в Базеле 7 июня 1966.

Творческий путь

Свои первые картины Сафронов выставил в 1972 году, ещё будучи студентом. Он начал много писать, выставляться и продавать свои работы. Но до массового признания таланта пришлось ждать ещё целых шесть лет. Лишь в 1978 году после первой персональной выставки в Паневежисе его начали называть ярким и талантливым сюрреалистом. Многие издания стали писать об экспериментаторе и портретисте Сафронове.

В 1980 году в Вильнюсе состоялась первая серьёзная экспозиция его работ. В Прибалтике уже хорошо знали художника Сафронова. Однако, приехав в столицу, нужно было завоёвывать её заново.

Пробиться на столичные выставки у него никак не получалось. А вот в международных художественных эротических выставках Никас принимал участие – в 1985 году в Японии, в 1986 году в Италии (в Милане). За границей ему удалось познакомиться с одним из богатейших итальянских коллекционеров Черази, который по достоинству оценил творчество художника.

А потом в СССР началась перестройка, благодаря чему работы Никаса наконец-то начали выставляться и на родине. Сафронов наладил дружеские отношения с Михаилом Горбачёвым, стал часто выезжать за границу. В 1988 году он персонально поехал представлять свои работы на международную выставку в Канаду.

В 1992 году работы Сафронова вошли в книгу «Эротические фантазии», изданную во Франции. И с этого времени началась целая череда его персональных выставок: Москва и турецкий Стамбул, белорусский Витебск и итальянский Бергамо, азербайджанский Баку и украинская Одесса, испанская Барселона и швейцарский Цюрих. Работы художника стали востребованы по всему миру.

Наряду с творчеством, в Москве Никас работал в некоторых издательствах:

  • в журнале элитной недвижимости «Пентхаус» он трудился на должности арт-директора, а позже главного художника;
  • одновременно с «Пентхаусом» работал консультантом и оформителем в журналах: «Дипломат», «Aura-Z», «Мир звёзд»;
  • в журнале «Москва и москвичи» был на должности главного художника;
  • в журналах «МОНОЛИТ-дайджест» и «Америка» занимал пост арт-директора.

В узком художественном мире Никас был уже довольно известным человеком, а в начале 90-х годов ХХ века к нему пришла настоящая слава. Особенную популярность ему принесла серия полотен, где он изображал известных общественных и политических деятелей, звёзд шоу-бизнеса. Никас написал многих президентов и известных политиков России, Украины, Туркменистана, Белоруссии. На портретах, выполненных Сафроновым, можно увидеть Николь Кидман и Мадонну, Иосифа Кобзона и Филиппа Киркорова, Никиту Михалкова и Софи Лорен. Многие портреты знаменитостей относятся к серии под названием «Река времени», на них современные личности представлены героями старинных полотен.

Сафронов очень много времени и сил отдаёт благотворительной деятельности. Благодаря Никасу в память о его маме Анне Фёдоровне были выстроены церкви – в небольшом селе Вышки Ульяновской области часовня Святой Анны и в самом городе Ульяновске церковь Святой Анны.

За свои творческие достижения Никас Сафронов удостоен званий Почётного гражданина Баку, Ульяновска, России, также он является академиком Российской академии художеств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: