Олимпийский медвежонок
Виктор Чижиков стал автором образа Олимпийского медвежонка по имени Миша, который являлся талисманом Московской Олимпиады — летних игр 1980 года. 3 августа 1980 года состоялась церемония закрытия Олимпийских игр, в честь которой был запущен в небо талисман – медвежонок Миша.
История появления его началась ещё в 1977 году. В программе «В мире животных» был проведён среди населения опрос, какое животное хотели бы видеть к качестве талисмана Олимпиады. Победа досталась образу медведя, так как его качества наиболее подходили для образа спортсмена: сила, упорство, мужество. Самые лучшие художники приняли участие в конкурсе. Более 60 работ попали в финал, первое место получил образ медвежонка, нарисованный именно Виктором Чижиковым.
Шестиметровый гигант был изготовлен в двух экземплярах, и за год до Олимпиады стали проходить испытания, условия которых были максимально приближены к предложенной дате: сумерки, учет 30-метровых трибун стадиона, олимпийский огонь.
Медвежонок поднялся в небо под песню в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анцифировой. Со слёзами на глазах провожали его зрители и участники Олимпиады. Это был очень трогательный момент, который запомнился каждому, кто увидел эту запись. Столько теплоты, нежности и грусти было в этой церемонии.
[править] Биография
Виктор Цветков родился 22 января 1920 года в городе Красный Холм Тверской губернии в семье иконописца Цветкова Александра Леонидовича. Начальное художественное образование получил у своего отца. В 1931 году семья переехала к родственникам в посёлок Разлив Сестрорецкого района под Ленинградом.
В 1934 году окончив школу-семилетку В. Цветков был принят в подготовительные классы при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, а в 1937 году после получения аттестата о среднем образовании был зачислен на первый курс живописного факультета. Занимался у А. Р. Эберлинга, В. Оболенского, Н. Ф. Петрова, Е. М. Чепцова.
Великая Отечественная война застала В. Цветкова на каникулах перед последним курсом института. В ноябре 1941 года добровольцем ушёл в Красную Армию. Воевал на Ленинградском фронте. После демобилизации в 1946 году вернулся к учёбе и в 1952 году окончил институт по мастерской Р. Р. Френца с присвоением звания художника живописи, представив дипломную картину «Финиш пробега, посвящённого Миру» .
После защиты диплома В. Цветков включился в творческую и выставочную жизнь (впервые участвовал в выставках в годы войны), писал жанровые картины и картины на историко-революционную тему, пейзажи, работал по договорам с ленинградским отделением Художественного фонда РСФСР. В 1953 году был принят в члены Ленинградского Союза советских художников.
Среди основных произведений, написанных В. Цветковым, картины «Бой кораблей в Балтийском море», «Поимка диверсанта», «Похороны партизана» (все 1942), «Шахматисты» (1954), «Портрет матери» (1955), «Оттепель» , «Городской пейзаж» (обе 1956), «Вид на площадь Льва Толстого» (1957), «В. И. Ленин в заключении» (1958), «Весенний пейзаж» (1961), «Дежурная» (1964), «Пастушок» (1966), «Тревожный день», «Морозный день на Неледине» (обе 1968), «В. И. Ленин в подполье в поселке Разлив» (1969), «Выступление Ленина на III съезде РКСМ», «Бабушка и внучек», «Портрет А. И. Харитонова, стеклодува научно-производственного объединения» (все 1971), «Партизанка Лара Михеенко» (1972), «Вдова», «Провинциальная идиллия» (обе 1979), «Крейсер Аврора» (1982), «Утро на пастбище», «Возвращение без вести пропавшего» (обе 1983) и другие.
Первая персональная выставка произведений В. Цветкова была показана в Ленинграде в 1953 году. В 1989 году на родине художника в городе Красный Холм была открыта картинная галерея В. А. Цветкова.
Виктор Александрович Цветков скончался 15 февраля 2009 года в Санкт-Петербурге на девяностом году жизни. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Источник
Москва – как много в этом звуке…
Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.
Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.
Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.
Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.
В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.
Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год
Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.
Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.
К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:
Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».
Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.
Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».
Музыка
Спустя 7 месяцев театральной работы, Виктор Королев осознал, что хочет посвятить жизнь музыке. В качестве сольного исполнителя он начал развиваться в 1991-м. Спустя год артист выступил на румынском фестивале «Золотой Олень», после чего о нем был снят фильм. Несмотря на успех, мужчина погрузился в творческие поиски себя.
Одна из первых громких работ вышла 1997-м и получила название «Базар – Вокзал». С того момента музыкант принялся регулярно пополнять дискографию новыми культовыми произведениями. Отдельно стоит отметить композиции «Пьяная вишня» и «Любовь окаянная».
Многим поклонникам хорошо запомнилось сотрудничество Виктора Королева с Ириной Круг. Произведение «Букет из белых роз» стало настоящим хитом. Интересно, что композиция записывалась на протяжении 4 месяцев.
Позднее поэт принял участие в создании альбома Яны Павловой, совместно с прочими именитыми артистами. Также выступал на сцене плечом к плечу с Ольгой Стельмах и Екатериной Огонек. Совместно с последней, был представлен трек «Дым с кольцами».
Стоит отметить, что Виктор является автором музыкальных дорожек ряда произведений. При этом он не против спеть под музыку коллег. На счету композитора совместные тексты с Риммой Казаковой и Германом Енином.
За годы творчества музыканту удалось выработать собственный неповторимый стиль. Он досконально проработал образ. Многие узнают поэта по кепке и рваным джинсам. Во время интервью мужчина рассказывал, что головной убор стал для него важным аксессуаром еще во время съемок в кино.
В 2019-м Королев представил песню «На белой карете». Впервые исполнена она была на шансон-фестивале «Эх, разгуляй!». Спустя год композитор порадовал поклонников «гимном любви», а также треком «Никому тебя не отдам».
Новый век
С началом нового столетия началась у Васнецова и новая работа, которой стал цикл картин под названием «Поэмы семи сказок». Картины «Спящая царевна», «Ковер – самолет», «Кощей бессмертный» и другие стали частью этого цикла. Новый век принес новые мировые события и порядки.
Первая Мировая война стала драмой не только общечеловеческой, но и личной трагедией художника, ведь двое его сыновей сражались на фронте. В этот период Васнецов пишет картину «Архангел Михаил», как человек верующий он верит в то, что высшие силы помогут его детям и другим сражающимся на войне вернуться живыми домой.
На события 1917 года живописец откликается картиной «Баба-яга». Расскажу подробнее про эту картину, так как она очень хорошо показывает отношение Васнецова к революции.
Виктор Васнецов «Баба-Яга», 1917 Местонахождение: Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия
Человек он был патриархального уклада, царский режим уважал, а вот новый социалистический строй, возникающий на родине, не принимал и относился крайне негативно. Посмотрите на эту картину, Баба-яга изображена довольно страшной и злобной старухой, она символизирует новый режим, красный цвет её юбки, соответственно, символ социализма, а маленький мальчик, которого уносит злая баба – это всё то, с чем художник связывает разрушенный имперский уклад жизни.
Несмотря на неприятие большевизма и новой власти Васнецов не уезжает из страны, оставаясь верным своей родине. Живописец продолжает писать сказочные сюжеты, но теперь в них больше мрачных тонов, чаще встречается красный фон. В картинах чувствуется сопереживание художника к страданиям родины.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» – одна из картин, на которых видно отчаяние. Васнецов понимает, что красная машина социализма сметает всё на своем пути и возврата к мирной жизни при царе уже не будет.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1913 годМестонахождение: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия
Картину «Спящая царевна» художник пишет около 20-ти лет до самой своей смерти. Это были сложные времена, в стране был кризис, порой не было красок, не всегда удавалось отапливать помещения, но Васнецов работал даже в этих условиях. Покинул этот свет художник 23 июля 1926 года, так и не завершив последнюю свою работу – портрет друга – художника Михаила Нестерова.
Виктор Михайлович Васнецов, помимо написания своих чудесных картин, множество которых купил Павел Третьяков, оформил фасад Третьяковской галереи, расписал не один храм и создал множество эскизов зданий. Конечно, в памяти человечества он запомниться более как гениальный живописец, но нельзя отрицать и умалять его вклад, помимо русского искусства, в русскую культуру в целом.
Иван Евменьевич Цветков и его галерея
В апреле 2020 года исполняется 175 лет со дня рождения известного коллекционера Ивана Евменьевича Цветкова (1845 — 1917),
основателя частной художественной галереи в Москве. Он родился в семье сельского священника Алатырского уезда Симбирской губернии.
Образование получил сначала в Алатырском духовном училище и Симбирской гимназии, а затем в Московском государственном университете
на математическом факультете. По окончании университета поступил в Московский акционерный земельный банк, где прошел путь от бухгалтера
до члена Оценочной комиссии банка, а с 1895 года и до конца жизни был ее бессменным председателем.
Начало собирательства И. Е. Цветкова относится к рубежу 1870-х — 1880-х годов. Он отдавал предпочтение графике и живописи современных
ему художников-передвижников (И. Н. Крамского, И. И. Шишкина, И. Е. Репина, В. И. Сурикова и других), а также работам русских мастеров
ХVIII — начала ХIХ века (В. Л. Боровиковского, А. Г. Венецианова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского). В его коллекционерские пристрастия
входили бытовые жанровые сцены, пейзажи, виды старой Москвы и других русских городов, автопортреты художников. Коллекция И. Е. Цветкова
насчитывала около 2000 произведений графики, живописи, скульптуры работы русских мастеров. По словам А. В. Бакушинского, И. Е. Цветков
«оказался обладателем богатейшего в Москве — а может быть, и вообще в России, — собрания рисунков русских мастеров, охватывающего развитие
этого вида художественного творчества приблизительно в течение полутора веков». Созданная им Цветковская галерея была заметным явлением
художественной жизни Москвы.
Коллекция И. Е. Цветкова размещалась в двухэтажном особняке на Пречистенской набережной, построенном в псевдорусском стиле в 1898 — 1901 годах по
рисункам и указаниям В. М. Васнецова. (Здание сохранилось, в настоящее время там располагается резиденция военного атташе Франции). Цветковская
галерея была открыта как общедоступный музей с 1909 года — момента ее передачи владельцем в дар городу Москве.
После закрытия Цветковской галереи в 1926 году вся коллекция графики (около 1500), около ста произведений живописи, а также архив собирателя поступили в
Третьяковскую галерею. Более 300 картин были переданы в Государственный музейный фонд и затем распределены по областным и республиканским музеям.
В региональные музеи были выданы также почти 150 листов графики.
Цветков Виктор Александрович (1920)
Ученик А.Эберлинга, М. Чепцова, Б. Иогансона. Мастер классической живописи. Талантливый колорист. Замечательный мастер пейзажа, портрета, натюрморта. Учился у своего отца, церковного живописца А. Цветкова, у иконописца А. Сперанского (до 1931). В 1934 был зачислен в подготовительные классы Академии Художеств. Во время учёбы увлекался монументальной живописью. В 1937 без экзаменов поступил в Академию им. Репина (1937- 1940). Сражался на фронтах Второй мировой войны. Окончил Репинский Институт после демобилизации в 1952 году. Автор жанровых картин, портретов и натюрмортов. Среди известных его работ: «Финиш пробега в Ленинграде, посвященного борьбе за мир» (1946-1952), «Пастушок» (1966), «Не решила» (1967), «Велосипедисты» (1962). С 1942 картины художника участвовали во многих выставках ленинградских художников, в частности, выставлялись в Государственном Русском музее. Работы Цветкова находятся главным образом в частных коллекциях за рубежом. В конце 1990х — начале 2000-х они пользовались успехом на русских торгах британского аукционного дома «Сотбис».
12 июля 2012, «Советская живопись и графика. Старт — 5 000 рублей»
1971 Холст / масло 55 x 36 см
6 февраля 2010, «Русское искусство»
1947 Картон / масло 27 x 14.5 см
31 января 2009, «Аукцион января (№ 78)»
Источник
Биография, результаты аукционов
Родился 23 марта 1927 года в городе Кольчугине Владимирской области. Участник Великой Отечественной войны, награжден медалью «За победу над Германией».
В 1957 году окончил Алма-Атинское художественное училище. После его окончания работал с 1957 по 1991 годы в Алма-Ате в мастерских Художественного фонда СССР (Казахское отделение). Известный мастер плаката, работал также в жанре пейзажа, и натюрморта. Исполнил большое число политических плакатов и плакатов на тему спорта: « Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет » (1974), « Будь настоящим хозяином земли » ( 1979 ), « Гласность ? » ( 1988 ).
Участник городских, республиканских и всесоюзных художественных выставок. В 1976 году награжден Дипломом на 5-й Всесоюзной выставке политического плаката в Минске. О творчестве художника упоминалось на Съезде художников Казахской ССР в 1977 году.
Член Союза художников СССР с 1978 года.
— Справочник членов и кандидатов в члены Союза художников СССР в 2-х томах. Москва, Советский художник, 1968;
— Справочник членов Союза художников СССР в 2-томах. Москва, Советский художник, 1979.
С 1991 года жил и работал в Таганроге, занимался живописью – пейзажной, жанровой и натюрмортом. Принимал активное участие в городских и областных выставках.
Работы художника находятся в частных коллекциях России, Казахстана.
Биография представлена на сайте « Исторический Таганрог » ( sites google. com ) и включена:
— Таганрог. Энциклопедия — Таганрог, Антон, 2008, стр.769.
Представлен в Российском художественном рейтинге. Рейтинговая категория 4В – состоявшийся профессиональный художник, востребованный художественным рынком.
Работы художника представлены в арт-галереях и художественных салонах города.
Источник
Биография
Родился Виктор Королев 26 июня 1961 года на территории Сибири в городке Тайшет. Воспитывался в семье железнодорожного строителя и школьного директора. Семья столкнулась с серьезными испытаниями, когда наследнику исполнилось 3 года. Мальчик сильно заболел. Виктор перенес тяжелую операцию. Пойдя в школу его освободили от физических нагрузок.
Противопоказания к занятию спортом не позволяли молодому человеку выплескивать энергию. Спасением стала музыка, ставшая для юного артиста спасательным кругом. Из стен школы певец выпустился отличником.
Получив аттестат зрелости, Виктор поступил в калужское музыкальное училище. В стенах учебного заведения, которое окончил в 19981-м, досконально освоил игру на фортепиано.
На этом Королев не был намерен останавливаться. Он планировал поступить в театральное. Не пройдя отбор, молодого музыканта забрали в армию. В те времена Виктор играл в составе оркестра при штабе.
Вернувшись из армии, уроженцу Тайшета удалось стать студентом Театрального института имени Щепкина, работавшего при Малом Театре. В 1988-м Королев получил диплом и был принят в труппу театра Юрия Шерлинга.
После выпуска началась актерская карьера Виктора Королева. Первую роль получил в картине «Битва трех королей». После этого актер засветился еще в двух фильмах отечественного производства.
А. Д. Сахаров
Кроме Гагарина в Советском Союзе были и многие другие выдающиеся граждане России. СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира.
Кроме науки Сахаров занимался активной правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции, провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.
2015-й – юбилейный год
В 2015 году Чижиков Виктор Александрович отметил свой юбилей. К такой уважаемой дате знаменитый художник выпустил книгу, которая получила название «Виктор Чижиков. Мои истории о художниках, книгах и о себе». В этом замечательном сборнике собраны одни их лучших работ художника: эскизы, зарисовки, карикатуры, иллюстрации к книгам, в собрание даже попали детские рисунки художника. Каждая история, описанная в этой книге самим автором, полна теплоты воспоминаний, каждое из которых является составляющим одной большой жизни. Также в книге собраны рассказы о семье художника, о годах учёбы, о дружбе, о других писателях и художниках, и, конечно же, о работе.