Раздробленность и междоусобицы
В конце XIV — начале XV века Италию нельзя было назвать единой страной. После распада в XIII веке империи южно-германских королей Штауфенов долго не появлялся единый центр власти: Милан, Флоренция и Венеция, раздираемые междоусобицами, контролировали территорию к северу от Папского государства. На родине Медичи в то время бытовала республиканская форма правления — главный руководящий орган состоял из 9 членов Синьории. При этом существовал запрет на наследование должностей — не только личное, но и семейное. Членов совета выбирали случайным образом. Именно в эту пору Козимо Медичи удалось основать собственную династию правителей Флоренции.
Великие герцоги Тосканские[править | править код]
Французская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 г. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. После десятимесячной осады Флоренция в г. сдалась немецким войскам. Алессандро Медичи, женившийся на Маргарите — побочной дочери Карла V — получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции с титулом герцога. Распутство герцога создало массу недовольных, которые после безуспешных жалоб на него Карлу V составили заговор. Алессандро был убит своим родственником Лоренцино в 1537 г., но убийца вынужден был бежать и был убит в Венеции в 1548 г.
Подъем[править | править код]
В начале XV ст. Джованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 г. его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжёлые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При слабоумном и бесхарактерном сыне Козимо, Пьеро, популярность Медичи пострадала: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци в 1478 г. и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи.
После смерти Лоренцо в 1492 г. его старший сын Пьеро уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родине. В г. была восстановлена демократическая республика. Все попытки Пьеро (умер в ) вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в г. партия Медичи снова стала во главе республики.
Искусство[править | править код]
Род Медичи, правивший во Флоренции, одном из культурных центров Ренессанса, не мог не повлиять на возникновение большого количества произведений искусства. Они покровительствовали художникам, архитекторам, были и щедрыми меценатами, и просто — расточительными заказчиками .
Галерея Уффици, наполненная огромным количеством шедевров, находилась в личном владении династии, пока в 18 в. последняя представительница правящего рода Анна Мария Луиза Медичи не подарила ее городу.
Художники, работавшие на Медичиправить | править код
- Вероккьо — скульптор и живописец: надгробие Козимо Медичи (1465), скульптурная группа «Уверение Фомы» (1476—1483), гробница Пьеро и Джованни Медичи, эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров Лоренцо Медичи, скульптура «Мальчик с дельфином» для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
- Микеланджело: работы для Лоренцо Медичи, оформление фасада семейной церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, Новая Сакристия (капелла Медичи), гробница Джулиано и Лоренцо Медичи, проч.
- Беноццо Гоццоли — писал фрески для Медичи в Палаццо Медичи-Рикардо
- Боттичелли: роспись знамени для Джулиано Медичи, картина «Поклонение волхвов», среди изображенных — представители рода (1475—1478), Портрет Джулиано Медичи, «Паллада и кентавр», «Весна», проч.
- Бенвенуто Челлини — работал для гецога Козимо Медичи.
- Джамболонья — прославленный скульптор: конный памятник Козимо I Медичи, Меркурий Медичи.
- Бронзино — придворный портретист Козимо I.
- Лука Джордано — фрески в палаццо Медичи-Риккарди.
- Вазари
- Фра Филиппо Липпи: алтарный образ Св. Михаила, проч.
- Фра Беато Анджелико: Алтарь Сан Марко (1438—1440) для монастыря Св. Марка
- Понтормо: росписи виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519—1521), проч.
- Рафаэль: Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси.
- Тициан: Портрет Иполлито Медичи (1532-33).
Архитекторы и зданияправить | править код
- Палаццо Медичи-Рикардо (1444-60) — арх. Микелоццо ди Бартоломео
- Палаццо Веккьо (де ла Сеньория)
- Палаццо Питти — арх. Брунеллески. Приобретен в собственность рода Элеонорой Толедской, супругой Козимо I.
- Капелла Медичи в церк. св. Аннунциаты — арх. Микелоццо ди Бартоломео
- Новая Сакристия (капелла Медичи) церкви Сан-Лоренцо — Микеланджело
Происхождение[править | править код]
Происхождение фамильного имени точно неизвестно, по одной из версий, один из родоначальников клана был врачом (medico) при дворе Карла Великого. Основателем династии считается Джованни ди Биччи (1360—1429), который в г. был избран гонфалоньером Флоренции. Сыновья Джованни, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), были первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.
Составив себе большое состояние коммерческими операциями, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе народа (итал.ророlo minuto) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с богатой буржуазией (итал.popolo grasso), и всегда стоят на стороне народной партии. В г. Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояли Альбицци, а в г. его брат Сальвестро, заняв высшую должность в республике (гонфалоньере), противодействием знати вызвал восстание черни (бунт чомпи итал.Ciompi), которое было подавлено Альбицци. Сальвестро был изгнан и вся фамилия Медичи была лишена права занимать общественные должности в течение десяти лет.
Папство и изгнание из Флоренции[править | править код]
Когда в 1513 г. кардинал Джиованни, брат Пьеро, вступил на папский престол под именем Льва Х, сын Пьеро — Лopeнцo — и другой племянник папы, кардинал Джулио — сын Джулиано, герцога Номурского — заняли прежнее положение во Флоренции. Папа дал Лоренцо герцогство Урбинское и устроил его брак с родственницей французского королевского дома, Магдалиной де ла Тур д’Овернь. После смерти Лоренцо в 1519 г., оставившего только дочь Катерину — будущую жену французского короля Генриха II, власть оставалась в руках Джулио до того, как он стал в 1523 г. папой под именем Климента VII. Во главе флорентийской республики стал тогда Алессандро Медичи — побочный сын Лоренцо — и кардинал Ипполито — побочный сын герцога Немурского.
Политик и делец
После прибытия во Флоренцию Козимо Медичи стал ее неофициальным правителем и до самой смерти пробыл в этом положении. Его современники понимали, что в основе политической власти лежит коммерческий успех. Не было в Италии более искусного банкира, чем Козимо Медичи. Он кредитовал даже Папу, который, несмотря на огромные доходы, которые он получал «с миру по нитке» от всех католиков, постоянно влезал в долги.
Правда, кредитование правителей было делом опасным — мало того, что титулованные особы могли просто отказаться платить или обанкротиться из-за дорогостоящей войны, так они еще и регулярно рисковали быть убитыми. Тем не менее Козимо нередко поступался экономическими выгодами в пользу политических.
Последние годы жизни и смерть
На закате жизни на долю Козимо Медичи выпало немало испытаний. Он тяжело пережил смерть младшего сына и внука. Семейный бизнес пришлось передать в руки Пьеро, тяготевшего к уединенной, духовной жизни и далекого от коммерческих и государственных дел. На политической арене Козимо тратил много сил, здоровья и времени на устранение недовольств оппонентов, восстававших против его единоличного управления республикой. При этом нетитулованный глава государства продолжал пользоваться огромным авторитетом и уважением у простых граждан.
Козимо почувствовал приближение смерти весной 1464 года. Вместе с женой он переехал в свою любимую виллу в Кареджи, где тихо скончался 1 августа того же года. Погребение состоялось в церкви Святого Лаврентия, усыпальнице известных представителей клана Медичи. Козимо завещал не устраивать пышных похорон, однако проститься с ним пришли все жители Флоренции. По приказу правительства на надгробии были высечены слова: «Отец отечества» – свидетельство и выражение истинного уважения народа, которое мудрый правитель снискал при жизни.
Последние рывки
Решающим шагом, который обеспечил Медичи постоянную власть, стало изменение в процедуре жеребьевки для определения членов Синьории. Значительно снизилось количество кандидатов и, таким образом, роль случая уменьшилась. К тому же в списке претендентов теперь могли оказаться лишь угодные Козимо люди. Многие флорентийские фамилии потеряли возможность занимать государственные должности.
Кризис для Медичи наступил лишь к 1455-му. Вернулась старая система управления, при которой Козимо уже не мог влиять на результаты выборов. К тому же казна была истощена многолетними войнами. Недовольство во Флоренции нарастало и привело к тому, что спустя два года против Медичи был устроен заговор. Его раскрыли, а лидера казнили, но это не помогло. Летом 1458-го наступил конституционный кризис, который разрешился благодаря точно выверенной политике Козимо. Сосредоточив в своих руках фактическую власть, Медичи в последние годы почти не занимался политикой, проводя все больше времени в своем дворце в Виа Ларга.
В 1464 году он умер. Его похоронили в церкви Сан-Лоренцо и начертали на надгробии «Отец отечества».
Упадок Флоренции[править | править код]
Правление Козимо II, с фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, было началом упадка Флоренции. Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея) оставалось неизменным и при нём, и при его сыне и преемнике, Фернандо II (1621—1670). Первые семь лет во главе правления стояли, как регентши, бабка и мать Фернандо, австрийская принцесса Мария-Магдалина. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания. Фернандо усердно старался улучшить положение страны, но без особого успеха. Из многочисленных братьев Фернандо особенно известны Маттео, принимавший участие в 30-летней войне, и, последняя знаменитость из дома Медичи, кардинал Леопольдо, защищавший вместе с Фернандо Галилея.
Сын и преемник Фернандо, Козимо III (1670—1723), ханжа и педант, не мог остановить упадка Флоренции. У сыновей его не было потомства. Козимо III заставил своего брата, кардинала Франческо, сложить духовный сан и жениться, но и этот брак остался бесплодным. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-37), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Со смертью его сестры Анны-Марии в 1743 г. прекратилась владетельная линия Медичи. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина, и в Неаполе князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло.
Медичи против Альбицци
Для Козимо Медичи настала пора борьбы за власть. На одном берегу реки стоял клан Медичи и его союзники, разбогатевшие дельцы, на другом — семьи, чья власть была традиционной. Одним из главных противников Медичи была семья Альбицци. Нарастающий конфликт обострился из-за войны с Луккой, которую Флоренция начала в конце 1429-го. Изначально оба клана поддерживали войну, но позже использовали неудачный исход как оружие в борьбе за власть.
В 1933 году на жеребьевке постов в Синьорию две трети голосов оказались против Медичи. Когда Козимо прибыл в городской дворец для консультации, его арестовали и сослали в Падую на 10 лет.
Противники Медичи во главе с Ринальдо Альбицци надеялись, что смогут ослабить клан противников, отправив лидера в изгнание. Но их ожидания не оправдались: сеть Медичи продолжила эффективную работу. Вскоре Козимо поселился в Венеции, где его всячески поддерживали.
К тому же Флоренция нуждалась в деньгах, которые Медичи больше не выдавали. К концу 1934-го почти все члены Синьории были готовы заключить мир. 29 сентября Козимо вернулся на родину — и его возвращение, как и предыдущий уход, оказалось триумфальным.
Работает
1510-1519
- Леда и Лебедь, около 1512 г., дерево, темпера, 55 x 40 см, Галерея Уффици , Флоренция
- Святой Иоанн Креститель , около 1515 г., дерево, масло, 65 × 47,7 см , Дижон , Музей изящных искусств , .
- Эпизод из больничной жизни , 1514 г., первоначально фреска в больнице Сан-Маттео, Galleria dell’Accademia во Флоренции , .
- Украшение капеллы Папы, базилика Санта-Мария-Новелла , Флоренция , .
- Фрески церкви Сантиссима Аннунциата , Флоренция , 1514 г .:
- Священная беседа , фреска , часовня Сан-Лука, ;
- Посещение , фреска, атриум, .
-
Рассказы Иосифа , около 1518 г., Лондон , Национальная галерея , :
- Иосиф умолял своих братьев о помощи , дерево, масло, 36,3 × 142 см , ;
- Иосиф продан Путифару , дерево , масло, 61 × 51,6 см , ;
- Фараон возвращает свою должность главному виночерпию , дерево, масло, 61 × 51,7 см , ;
- Иосиф в Египте , дерево, масло, 96,5 × 109,5 см , .
- Святой Квентин , дерево, масло, 150 × 100 см , Сансеполькро , Pinacoteca Comunale, .
- Алтарь Пуччи , 1518, Флоренция, церковь Сан-Микеле Висдомини, .
- Портрет прекрасного резчика по камню (1517-1518), дерево, масло, 49 × 36 см , Париж , Лувр , .
- Святой Иоанн Богослов и Святой Михаил Архангел , дерево, масло, 173 × 59 см , .
- Вертумн и Помона , 1519, фреска, вилла Медичи в Поджо-а-Кайано , .
1520-1529
- Сцена жертвоприношения , около 1520 г.), холст, темпера, гризайль, 85 × 148 см , Музей Каподимонте в Неаполе . Из собрания Фарнезе .
- Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем , около 1522-1523 гг., Холст, масло, 120 × 99 см , Санкт-Петербург , Эрмитаж .
- Поклонение волхвов , 1523, дерево, масло, 85 × 190 см , Флоренция , Палатинская галерея , дворец Питти . Исполняется для прихожей Джован Марии бенинтенди, .
- Портрет Cosimo pater patriae , .
- Двойной портрет двух друзей , около 1522 г., дерево, масло, 88 × 68 см , Венеция , Коллекция Витторио Чини , .
La Visitation (1528-1529), церковь ректора в Карминьяно .
Портрет лютниста (1529-1530), Ньюарк , Собрание Аланы .
- Фрески в большом монастыре Картерия Сан-Лоренцо-аль-Монте в Галлуццо , недалеко от Флоренции (1523-1525), сегодня выставлены в Пинакотеке Чартерного дома, :
- Молитва в саду оливковых деревьев ;
- Иисус перед Пилатом ;
- Восхождение на Голгофу ;
- Снятие с креста ;
- Воскресение .
- Тайная вечеря Эммауса , 1525, 230 × 173 см , Флоренция, Галерея Уффици , . Казнен для монахов картезианского монастыря Галлуцо, .
- Скиния Болдроне , .
- Украшение капеллы Каппони , 1526 г., Флоренция, церковь Санта-Феличита , :
- Четыре евангелиста ;
- Депонирование ;
- Благовещение .
- Посещение , 1528-1529 гг., 202 × 156 см , Провост церкви Святых Михаила и Франциска Карминьяно , .
- Святой Иероним , дерево, масло, 105 × 80 см , Ганновер , Niedersächsisches Landesmuseum, inv. КМ 132, .
- Богородица с младенцем и Святой Анной между Святым Петром, Святым Себастьяном, Добрым Вором и Святым Бенедиктом , 1527-1529, дерево, масло, 228 × 176 см , Париж, Лувр . Алтарь главного алтаря монастырской церкви Сант-Анна ин Верзайя во Флоренции, .
- Мученичество святого Мориса и Фиванского легиона или одиннадцати тысяч мучеников , 1529-1530, дерево, масло, 65 × 73 см , Флоренция , Палатинская галерея , дворец Питти . Предназначен для монахинь Хосписа Невинных .
- Пигмалион и Галатея , дерево, масло, 81 × 64 см , Флоренция, Галерея Уффици, , .
- Портрет лютниста , ок. 1529-1530, дерево, масло 81,2 × 57,7 см , Ньюарк (Делавэр) , собрание Аланы .
- Портрет алебардиста , 1529-1530 гг., Масло на панели, перенесенной на холст, 92 × 72 см , Лос-Анджелес , Музей Дж. Пола Гетти , .
1530-1539
- Портрет молодого человека в красной шляпе , ок. 1530 г., дерево, масло 92,1 × 73 см , Великобритания , собрание Дж. Томилсона Хилла .
- Портрет Америго Антинори , около 1531 г., Лукка , Дворец-музей манси , .
- Венера и любовь , дерево, масло, 128 × 197 см , Флоренция, Академия, , .
- Портрет Марии Сальвиати и Козимо Медичи в детстве , масло на дереве, 88 × 71 см , Балтимор , Walters Art Gallery , , .
- Портрет Козимо I ст оделся на испанском языке , масло по дереву, 101 × 76,2 см , Принстон , .
1540-1557
- Монсеньор делла Каса , 1541-1544, дерево, масло, 102 × 79 см , Вашингтон , Национальная художественная галерея , Сэмюэл Х. Кресс , .
- Украшение хора Сан-Лоренцо, 1546–1556, утраченная работа, .
Изображения в живописи
По свидетельствам современников, Козимо не отличался внешней привлекательностью и обладал заурядными физическими данными. Он предпочитал скромную, для своего положения одежду, был худым, небольшого роста, с грубыми чертами лица и землистым цветом кожи; приобретенные с возрастом подагра и артрит изуродовали фигуру и походку. Наиболее известное изображение Козимо – профильный портрет флорентийского художника Понтормо (настоящее имя – Якопо Каруччи (Jacopo Carucci)), написанный спустя более полвека после смерти основателя династии Медичи.
Увидеть картину можно в галерее Уффици (Galleria degli Uffizi), одном из самых старых художественных музеев не только Флоренции, но и всей Европы.
Казимо Старший изображен также в виде старца, жаждущего поцеловать маленького Христа, на картине «Поклонение волхвов», принадлежащей кисти знаменитого Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli).
В «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) – главном источнике информации о творцах эпохи Возрождения, есть детальный анализ этой работы. Она считается одним из самых живых и точных портретов Козимо.
Меценатство
Козимо всегда покровительствовал гуманистам, людям искусства и литературы, стремясь сделать Флоренцию центром интеллектуальной жизни Италии. Он был одним из самых щедрых меценатов в Европе, скупал ценные книги, древнегреческие и латинские рукописи, щедро оплачивая переводы античных классиков (в том числе работы Платона и Цицерона), приглашал и обеспечивал выгодными заказами известных скульпторов, архитекторов и живописцев. Козимо оказывал содействие многим великим творцам Возрождения. В их число входили:
- ученый, писатель и историк Леонардо Бруни;
- писатель, собиратель античных манускриптов Поджо Браччолини;
- теоретик искусства, архитектор Леон Баттиста Альберти;
- мыслитель-гуманист, знаток латыни Кристофоро Ландино;
- архитектор, скульптор Филиппо Брунеллески;
- художник Филиппо Липпи;
- скульптор Донателло;
- архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломео.
В период его правления Флоренция преобразилась: значительные средства выделялись Медичи на возведение храмов, монастырей, приютов и больниц. Деньги Козимо были вложены в строительство кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре (la Cattedrale di Santa Maria del Fiore), реконструкцию церкви Святого Марка (Basilica di San Marco), где была также основана публичная библиотека, обустройство дортуара монастыря Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce), обновление базилики Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo) и многие другие архитектурные сооружения.
В 1462 году по инициативе Медичи учредили Платоновскую академию, возглавил которую Марсилио Фичино (Marsilio Ficino) – выдающийся философ, астролог, гуманист и знаток античного наследия. В течение 30 лет на вилле Козимо в Кареджи, превратившейся в центр флорентийского неоплатонизма, проходили заседания лучших представителей науки и искусства эпохи Возрождения, изучались труды древних мыслителей, обсуждались вопросы философии, эстетики и религии.
Династия[править | править код]
Файл:Лев Х (1513-1521)(1).jpg «Портрет Льва Х»
«Биа Медичи», Бронзино, 1542, Уффици
Представители династииправить | править код
- Джованни ди Биччи
- Козимо
- Лоренцо Великолепный
- Джулиано Медичи
- Бартоломео Медичи
- Алессандро Медичи
Женщиныправить | править код
Элеонора Толедская с сыном. Бронзино. 1545. Уффици, Флоренция
- Екатерина Медичи, королева Франции
- Мария Медичи, королева Франции
- Биа Медичи, модель знаменитого детского портрета Бронзино
- Элеонора Толедская, супруга Козимо I
Список гонфалоньеров республики Флоренцияправить | править код
- Сильвестро (1378—1381)
- Джованни (1421—1429)
- Козимо (1434—1464)
- Пьеро I (1464—1469)
- Лоренцо I (1469—1492)
- Пьеро II (1492—1494). Династия изгнана из города (1494—1512).
- Джованни (1512—1513)
- Лоренцо II (1513—1519)
- Джулио (1519—1523)
- Алессандро (1532—1537)
- Козимо I (1537—1569, с 1569 «Великое герцогство Тосканское», 1569—1574)
- Франческо I (1574—1587)
- Фердинанд I (1587—1609)
- Козимо II (1609—1621)
- Фердинанд II (1621—1670)
- Козимо III (1670—1723)
- Джованни Гастон (1723—1737). После его смерти владения получает Франц I, Император Священной Римской Империи.
Семья и образование
Козимо Медичи родился в 1389 году, во Флоренции. Он был старшим сыном в семье Джованни ди Биччи де Медичи (Giovanni di Bicci de’ Medici) и Пиккарды Буери (Piccarda Bueri). Глава семейства стал известным итальянским банкиром, пройдя непростой путь от обычного мелкого кредитора до создателя финансовой империи. Благодаря своей предприимчивости, трудолюбию и приданному жены, в 1392 году основал Банк Медичи – одно из самых преуспевающих коммерческих предприятий во всей Европе. Мать Козимо, Пиккарда Буери (Piccarda Bueri), была знатных кровей, происходила из старинного, аристократического рода, и считалась одной из первых красавиц Вероны.
Юноша получил блестящее всестороннее образование: обучался в школе монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели (Santa Maria degli Angeli), где ему преподавали философию, историю искусств, точные науки и иностранные языки. Он великолепно знал французский, немецкий, арабский и иврит. Одним из его учителей, а потом и другом, был лучший знаток классической литературы, словесности, латинского и греческого языков, гуманист Роберто де Росси (Roberto de’ Rossi), прививший искреннюю любовь к античному наследию. Огромную роль в воспитании сыграл отец, наставления которого повлияли на характер и судьбу Козимо Медичи. Джованни ди Биччи учил своего приемника скромности и умеренности, советовал остерегаться открыто выражать свои мысли, избегать судебных разбирательств и споров о политике, не проявлять гордыни и упрямства.
Родной брат
Всю жизнь Козимо Медичи чувствовал неразрывную связь с единственным, младшим братом Лоренцо (Lorenzo di Giovanni de’ Medici), родившимся на 6 лет позже. Сыновья Джованни ди Биччи никогда не терзались ревностью, не были конкурентами, и всегда оставались друг для друга мощной поддержкой и опорой. Они оба участвовали в коммерческих (позднее и политических) делах семьи. Лоренцо был менее инициативен, но помогал брату во всех его начинаниях. Он стал впоследствии родоначальником младшей ветви рода Медичи, потомком которой был Козимо I, провозглашенный в 1569 году первым правителем великого Тосканского герцогства.
Брак и дети
В 1416 году, в возрасте лет 27 лет, Козимо женился на итальянской аристократке Контессине де Барди, принадлежавшей к старинному и влиятельному роду флорентийских банкиров. Этот брачный союз был заключен по настоянию Джованни ди Бичи, и усилил положение клана Медичи. Известно, что Контессина участвовала в управлении финансовыми делами семьи, была очень скромной, рачительной и мудрой женщиной. Она пережила своего супруга на 9 лет.
В браке родилось двое детей: в 1416 году – Пьеро (Piero di Cosimo de’ Medici), получивший из-за болезни прозвище Подагрик (il Gottoso), и в 1421 году – Джованни (Giovanni di Cosimo de’ Medici). Младший сын, на которого возлагались большие надежды, как на приемника семейного дела, умер в возрасте 42 лет, за год до смерти отца. В 1469 году продолжателем великой династии Медичи станет сын Пьеро, 20-летний Лоренцо Великолепный (Lorenzo di Piero de Medici il Magnifico).
У Козимо был еще один внебрачный ребенок, рожденный в 1430 году от Маддалены, девушки, прислуживавшей в доме Медичи более 20 лет. Мальчика назвали Карлом, он воспитывался в семье вместе с законнорожденными детьми, и впоследствии стал настоятелем монастыря Сан-Стефано (Santo Stefano) в Прато.
Власть в руках Медичи
В 1434 году началась тридцатилетняя «золотая» эпоха правления Козимо Медичи. Пока он находился у власти Флоренция переживала период политической стабильности, а также экономического и культурного расцвета. К основным достижениям относились:
- устранение противоречий между представителями разных слоев флорентийского общества;
- мудрая социальная политика по отношению к простым гражданам (снижение налогов, поддержка в неурожайные годы и прочее);
- установление мирных отношений с Миланом, Неаполем и Венецией;
- присоединение некоторых соседних территорий;
- увеличение престижа Флорентийской республики и ее превращение в центр международной политики;
- развитие финансовой системы, а также судоходства, торговли, земледелия, шелкопрядильного производства;
- ориентация на образование и культуру, привлечение во Флоренцию лучших представителей науки и искусства.
Интересно то, как Козимо Медичи управлял республикой: сосредоточив в своих руках фактическую и единоличную власть, он не имел высоких титулов, а пост гонфалоньера (главы Синьории) занимал всего три раза (сроком на два месяца), при этом до самой смерти оставался решающей фигурой, «серым кардиналом» в политической жизни Флоренции. Республиканская форма правления все больше приобретала номинальный характер. Ключевые государственные должности получали преданные и верные последователи, а сам Козимо предпочитал оставаться в тени. Осознавая силу капитала, он с легкостью разорял и уничтожал противников, или напротив, привлекал на свою сторону нужных людей. Деньги были его главным политическим оружием. Так, например, Медичи кредитовал самого Папу, короля Англии, герцога Бургундского и многих других высоких особ.
Политическая жизнь
Будучи умным, прозорливым и деятельным человеком, Козимо понимал, как важно участвовать в политической жизни. Отец подготовил для него хорошую почву: Джованни ди Биччи имел определенное влияние во Флоренции, во многом способствовал снижению налогов для людей, благодаря чему семья Медичи приобрела сторонников из числа простых горожан
Еще в 1415 и 1417 годах Козимо был избран на небольшие сроки членом флорентийской Синьории – высшего органа городского самоуправления. Позже стал главой партии народа, которая выступала как оппозиционная сила против местных патрициев.
Наиболее острой и открытой вражда семей стала после того, как была проиграна война Флоренции с Луккой и Миланом. Главе аристократической партии, Ринальдо Альбиции, путем интриг и ложных обвинений удалось добиться тюремного заключения Козимо. Речь шла даже о вынесении смертного приговора, но после долгих переговоров городские власти приняли постановление об изгнании Медичи и его родственников из Флоренции на 10 лет.
В 1433 году семья уехала из родного города в Падую (Padova), позже перебралась в Венецию. Примечательно, что когда Козимо покидал пределы Флорентийской республики, простые люди всячески оказывали ему поддержку, почет и уважение, а венецианцы встречали не как осужденного изгнанника, а как достойного государственного мужа. Находясь в Венеции Козимо продолжал вести бурную финансовую и политическую деятельность.
Клан Альбиции властвовал недолго. Ошибки во внешней политике и повышение налогов подорвали позиции аристократической партии. В 1434 году во флорентийской Синьории прошли выборы, в результате которых руководящие должности в городе заняли противники патрициев. Для семьи Альбиции это был полный провал. Козимо приехал во Флоренцию спустя год после своей «ссылки», и его возвращение было настоящим триумфом.
биография
Якопо Карруччи — сын художника по имени Бартоломео ди Якопо ди Мартино Карруччи и Алессандры ди Паскуале ди Заноби. Он осиротел в 10 лет. Его отправляют во Флоренцию , где он проведет остаток своей жизни. В 1511 году он поступил в мастерскую Андреа дель Сарто , затем Леонардо да Винчи и Пьеро ди Козимо . Он пробыл там всего несколько лет, а затем (1510-1516) его главным образом вдохновил стиль Андреа дель Сарто , чей повествовательный стиль и упорядоченные ритмы он впервые подражал.
Портрет Козимо Медичи (1518 г.), Флоренция , Музей Уффици .
В 1519 году Понтормо получил заказ на оформление виллы Медичи в Поджо-а-Кайано в Тоскане, где он создал фреску Вертумна и Помоны , одну из его шедевров. Его посмертный портрет Козимо Старшего, выполненный по заказу Оттавиано Медичи, еще раз свидетельствует о доверии, оказанном Понтормо княжеской семьей.
Он подписал свой манифест маньеризма с алтарем Пуччи в церкви Сан-Микеле Висдомини во Флоренции в 1518 году.
В картинной галерее (установленной в большой трапезной дворца) картезианского монастыря Галлуццо он написал пять фресок Сцены Страстей, взятых из Великого монастыря (1523-1525) во время его пребывания в картезианском монастыре для побега. эпидемия чумы, которая свирепствовала во Флоренции.
С 1525 по 1528 год он работал над украшением часовни Барбадори (или Каппони) в церкви Санта-Феличита . Он был разработан Филиппо Брунеллески в XIV — го века , и художественное оформление было поручено Pontormo Лодовико ди Джино Каппони. Картина свода исчезла, но все еще можно увидеть четырех евангелистов в подвесках и два его величайших шедевра: Благовещение на боковой стене и алтарь, изображающий Поклонение над алтарем. Последний, заключенный в его золотую славу, с его уникальной композицией, его искаженными позами, его персонажами с тревожными выражениями в кислых и стилизованных цветах, составляет одно из самых важных произведений зачатков маньеризма.
Осада Флоренции имперскими войсками в 1529 году и смерть Андреа дель Сарто в следующем году прерывают выразительный этап его жизни. Затем Понтормо впадает в глубокое отчаяние, которое ему до сих пор удавалось сдерживать. Он участвует в титаническом предприятии по заказу Медичи: украшает апсиду церкви Сан-Лоренцо . Эти фрески, из которых известны только подготовительные коробки, полностью исчезли.
Именно в области портретной живописи это приводит к счастливым и прочным результатам. Его персонажи, застывшие в позах, выделяются на замкнутом, «тупиковом» фоне, а металлические цвета, иногда ослепляющие, превращают фигуры в образы самих себя.
За последние два года жизни (с Март 1554 г. в Ноябрь 1556), Понтормо ведет загадочный журнал, в котором собраны записи о его питании, здоровье, общественной жизни и о ходе работы над фресками для хора базилики Сан-Лоренцо во Флоренции .
Дата смерти остается неопределенной. Мы точно знаем только дату захоронения Понтормо,2 января 1557 г., в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Следовательно, художник умер бы в последние дни года.Декабрь 1556 где 1 — й Январь одна тысяча пятьсот пятьдесят-семь.
Бронзино был его учеником.
Иосиф в Египте (1517-1518), Лондон , Национальная галерея .
Святой Иоанн Богослов (около 1525 г.), фреска в капелле Каппони, Флоренция , церковь Санта-Феличита .
Финансы и банковское дело
Еще в молодости Козимо проявлял себя как гениальный делец, обладающий великолепным чутьем, острым умом и предпринимательской жилкой. К 30 годам он уже активно участвовал в коммерческих делах отца, и возглавлял семейный банк. В 1429 году Джованни ди Биччи умер, оставив сыновьям огромное состояние. Помимо земельных угодий и прочего имущества, Козимо получил в наследство почти 180 тысяч флоринов (золотых флорентийских монет), и стал одним из богатейших людей Флоренции.
Сфера его деловых интересов была очень широкой: вместе с братом он занимался не только расширением банковской сети (филиалы были открыты в разных частях Европы, Северной Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке), но и торговлей. Семейный бизнес Медичи монополизировал и охватывал следующие направления:
- производство и сбыт шерстяных и шелковых тканей;
- добыча квасцов, применяемых в текстильной и кожевенной промышленности;
- торговля ценными видами меха и дефицитными в Европе пряностями.
Ведение масштабной коммерческой деятельности диктовало необходимость выходить на политическую арену. Такая роль основателя клана Медичи оказалась очень значимой для Флоренции.