Виктор браунер

Ранние годы

Он родился в Пьятра-Нямц , Румыния , в семье еврейского лесопромышленника, который впоследствии на несколько лет поселился в Вене со своей семьей. Именно там юный Виктор ходил в начальную школу. Когда его семья вернулась в Румынию в 1914 году, он продолжил учебу в лютеранской школе в Брэиле . В то время его интересы вращались вокруг зоологии .

Он посещал Национальную школу изящных искусств в Бухаресте (1916–1918) и частную школу живописи Хории Игирошану. Он посетил Фэлтичень и Балчич и начал писать пейзажи в манере Поля Сезанна . Затем, как он сам засвидетельствовал, он прошел все стадии: « дадаист , абстракционист , экспрессионист ».

26 сентября 1924 года в галереях Моцарта в Бухаресте прошла его первая персональная выставка. В тот период он познакомился с поэтом Иларией Воронкой , вместе с которым основал журнал 75HP . Именно в этом журнале Браунер опубликовал манифест «Пиктопоэзия» и статью «Сюррационализм» . Он нарисовал и выставил Христа в кабаре (в манере Джорджа Гросса ) и «Девушка на фабрике» (в манере Ходлера ). Он участвовал в выставке Contimporanul в ноябре 1924 года.

Сигне (Le vent) , 1942, Симетьер-де-Монмартр , Париж

В 1925 году он предпринял свое первое путешествие в Париж, откуда вернулся в 1927 году. В период 1928–1931 годов он был авангардистом журнала unu ( авангардное периодическое издание с тенденциями дадаизма и сюрреализма ), в котором публиковались репродукции большинства произведений искусства. из его картин и графических работ: «четкие рисунки и портреты, сделанные Виктором Браунером своим друзьям, поэтам и писателям» (Жак Лессен — Художники, которых я знал ).

В 1930 году он поселился в Париже, где познакомился с Константином Бранкуши , который обучил его методам художественной фотографии . В тот же период он стал другом румынского поэта Бенджамина Фондана и познакомился с Ивом Танги , который позже познакомил его с кругом сюрреалистов. Он жил на улице Мулен Верт, в том же здании, что и Альберто Джакометти и Танги. Он написал « Автопортрет с удаленным глазом» , предвосхищающую тему.

В 1934 году Андре Бретон написал введение к каталогу первой парижской персональной выставки Браунера в галерее Пьера. Тема глаза была вездесущей: сила концентрации мистера К. и Странный случай мистера К. — это картины, которые Бретон сравнил с пьесой Альфреда Джарри « Убу Рой» , «огромной карикатурной сатирой на буржуазию ».

В 1935 году Браунер вернулся в Бухарест. Он ненадолго вступил в ряды румынской коммунистической партии , но без всякой твердой убежденности. 7 апреля 1935 года он открыл новую персональную выставку в галереях Моцарта. Об этом Саша Панэ написал в автобиографическом романе « Рожденный в 02» :

Еще одно замечание об участии Браунера в сюрреалистических выставках: «Несмотря на видимость абстрактной формулы … эта тенденция — точка перехода к будущему искусству» ( Долфи Трост , Рампа, 14 апреля 1935 г.). В « Cuvântul liber» от 20 апреля 1935 года Мирон Раду Параскивеску писал в статье «Выставка Виктора Браунера» : «В отличие от того, что можно увидеть, например, в соседних выставочных залах, живопись Виктора Браунера означает интеграцию, социальную позицию. насколько это позволяет искусство. Ибо В. Браунер руководствуется самим характером и идеологией своего искусства ». 27 апреля он создал иллюстрации к сборникам стихов Геллу Наум « Зажигательный путешественник» и «Свобода спать на лбу» .

Библиография

Виктор Браунер, je suis le rêve je suis l’inspiration, каталог выставки Жанна Брун (редактор), Софи Кребс (редактор), Камилла Морандо (редактор), тексты Камиллы Морандо, Софи Кребс, Фабрис Флаутес, Али, Париж, Парижские музеи, музей современного искусства Парижа, 2021 г.
Камилла Морандо, «Магия материальных объектов à la finalité talismanique chez deux artistes autour du surréalisme en принимая во внимание жестокое искусство», в Dimensions de l’art brut. Une histoire des matérialités, Фабрис Флаутез (реж.), Джилл Каррик (реж.), Полин Гутен (реж.), Нантер, Франция, Presses Universitaires de Paris Nanterre, 2017, стр

47-51.
Эмиль Николае: Виктор Браунер. La izvoarele operei. Префаса де Амелия Павел. Editura Hasefer: Бухарест, 2004.
Клаус Стефани: Das Bild des Juden in der modernen Malerei. Eine Einführung. / Imaginea evreului în pictura modernă. Studiu introductiv. Перевод на Limba română де Иона Пелеану. (Zweisprachige Ausgabe, deutsch-rumänisch. Ediţie bilingvă, româno-germană.) Editura Hasefer: Bucharest, 2005. ISBN  973-630-091-9

Библиография [ править ]

Виктор Браунер, je suis le rêve je suis l’inspiration , каталог выставки Жанна Брун (редактор), Софи Кребс (редактор), Камилла Морандо (редактор), тексты Камиллы Морандо, Софи Кребс, Фабрис Флаутес, Али, Париж , Парижские музеи, Музей современного искусства Парижа, 2021 год.
Камилла Морандо, «Магия материальных объектов à la finalité talismanique chez deux artistes autour du surréalisme en принимая во внимание брютное искусство», в « Dimensions de l’art brut». Une histoire des matérialités , Фабрис Флаутес (реж.), Джилл Каррик (реж.), Полин Гутен (реж.), Нантер, Франция, Presses Universitaires de Paris Nanterre, 2017, стр

47-51.
Эмиль Николае: Виктор Браунер. La izvoarele operei. Префаса де Амелия Павел. Editura Hasefer: Бухарест, 2004.
Клаус Стефани: Das Bild des Juden in der modernen Malerei. Eine Einführung. / Imaginea evreului în pictura modernă. Studiu introductiv. Перевод на Limba română де Иона Пелеану. (Zweisprachige Ausgabe, deutsch-rumänisch. Ediţie bilingvă, româno-germană.) Editura Hasefer: Bucharest, 2005. ISBN 973-630-091-9 
Клаус Стефани: Эйнер фон Инен война Виктор Браунер. Die Großen Namen der europäischen Avantgarde. В: Дэвид. Jüdische Kulturzeitschrift (Вена), 18. Jg., Nr. 68, апрель 2006 г., С. 46–48 (онлайн)

Внешние ссылки [ править ]

Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( январь 2007 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Викискладе есть медиафайлы по теме Виктора Браунера .
  • (на румынском языке) Виктор Браунер биография
  • Биография в музее Гуггенхайма
  • Биография на 3d-dali.com
  • Zentralinstitut für Kunstgeschichte — OPAC : Список немецких архивов за 1961 г. Каталог персональной выставки в Нью-Йорке: «Виктор Браунер: живопись, энкаустика, рисунки; 1932 — 1959» / Галерея Бодли ; Нью-Йорк, 1961 год.
  • Страница Метрополитен-музея « Прелюдия к цивилизации» Браунера (1954 г.), часть постоянной коллекции музея и постоянно выставляемая; страница включает цветное изображение
  • (на французском) Виктор Браунер
  • Фрагмент картины «Прелюдия к цивилизации» 1954, энкаустика на масоните.
  • Коллекция Виктора Браунера в Музее Израиля. Проверено в феврале 2016 года.
vтеСюрреализм
Художники
  • Эйлин Агар
  • Жан Арп
  • Эжен Атже
  • Ганс Беллмер
  • Жак-Андре Буффар
  • Билл Брандт
  • Виктор Браунер
  • Фанни Бреннан
  • Эмми Бриджуотер
  • Луис Бунюэль
  • Клод Кахун
  • Леонора Кэррингтон
  • Ителл Колкухун
  • Гала Дали
  • Сальвадор Дали
  • Жан Даллер
  • Поль Дельво
  • Оскар Домингес
  • Кристиан Дотремонт
  • Марсель Дюшан
  • Марсель Дюамель
  • Курт Эхтермейер
  • Макс Эрнст
  • Леонор Фини
  • Гордон Онслоу Форд
  • Эстебан Франсес
  • Альберто Джакометти
  • Хулио Гонсалес
  • Джейн Граверол
  • Жак Эрольд
  • Валентин Гюго
  • Фрида Кало
  • Вифредо Лам
  • Жаклин Ламба
  • Дора Маар
  • Конрой Мэддокс
  • Рене Магритт
  • Жорж Малкин
  • Марсель Мариен
  • Андре Массон
  • Роберто Матта
  • Микулаш Медек
  • Оскар Меллор
  • Джон Мелвилл
  • ELT Mesens
  • Ли Миллер
  • Десмонд Моррис
  • Жоан Миро
  • Мерет Оппенгейм
  • Вольфганг Паален
  • Бенхамин Паленсия
  • Роланд Пенроуз
  • Ман Рэй
  • Тони дель Ренцио
  • Кей Сейдж
  • Курт Селигманн
  • Андре Сурис
  • Мартин Стейскал
  • Йиндржих Штырский
  • Морис Табард
  • Ив Танги
  • Доротея Таннинг
  • Карел Тейге
  • Кристианс Тонни
  • Toyen
  • Альберт Валентин
  • Ремедиос Варо
  • Джеймс Ф. Уокер
  • Unica Zürn
  • Филипп Хумм
Писатели и теоретики
  • Максим Моисей Александр
  • Гийом Аполлинер
  • Луи Арагон
  • Антонен Арто
  • Жак Барон
  • Жорж Батай
  • Андре Бретон
  • Роджер Кайлуа
  • Николас Калас
  • Рене Кревель
  • Рене Домаль
  • Роберт Деснос
  • Вратислав Эффенбергер
  • Поль Элюар
  • Рене Готье
  • Роджер Гилберт-Леконт
  • Иван Голл
  • Жюльен Грак
  • Ирен Амуар
  • Жорж Хюне
  • Альфред Джарри
  • Нелли Каплан
  • Петр Крал
  • Жак Лакан
  • Филип Ламантия
  • Граф де Лотреамон
  • Марсель Леконт
  • Мишель Лейрис
  • Жорж Лимбур
  • Лео Мале
  • Джойс Мансур
  • Роберт Мелвилл
  • Рене Мениль
  • Макс Мориз
  • Пьер Навиль
  • Витезслав Незвал
  • Поль Нуге
  • Поль Пэун
  • Бенджамин Перет
  • Фрэнсис Понж
  • Жак Превер
  • Раймонд Кено
  • Герберт Рид
  • Пьер Реверди
  • Марко Ристич
  • Жорж Садул
  • Луи Скутенер
  • Филипп Супо
  • Андре Тирион
  • Дилан Томас
  • Тристан Цара
  • Жак Ваше
  • Марианна Ван Хиртум
  • Роджер Витрак
Группы
  • Acéphale
  • Les Automatistes
  • Бирмингемские сюрреалисты
  • Британская сюрреалистическая группа
  • Бюро сюрреалистических исследований
  • Чикагские имажинисты
  • Чикагская сюрреалистическая группа
  • Дау аль Сет
  • Общество боевых петушков
  • Театр Firesign
  • Жлобы
  • Grup d’Elx
  • Ла Мандрагора
  • Монти Пайтон
  • Refus Global
  • Группа сюрреалистов в Стокгольме
Связанный
  • Сюрреалистический манифест
  • Сюрреалистический автоматизм
  • Сюрреалистическое кино
  • Сюрреалистическая музыка
  • Сюрреалистические техники
  • Сюрреалистический юмор
  • Выставка Internationale du Surréalisme
  • Лондонская международная выставка сюрреалистов
  • Женщины-сюрреалисты
  • Дадаизм
  • Абстрактный экспрессионизм
  • Параноидально-критический метод
Авторитетный контроль
  • BNE : XX1338988
  • BNF : cb12028441g (данные)
  • CANTIC : a11173622
  • GND : 11865988X
  • ISNI : 0000 0001 2100 528X
  • LCCN : n86136950
  • NKC : jn19990009810
  • NLA : 35681046
  • NLI : 000317300
  • NTA : 070343411
  • PLWABN : 9810625218305606
  • РКД : 12181
  • SNAC : w6154m8d
  • SUDOC : 029398878
  • Trove : 1039872
  • УЛАН : 500027528
  • VcBA : 495/146853
  • VIAF : 34470910
  • WorldCat Identities : lccn-n86136950

Изгнанники

В 1938 году вернулся во Францию. 28 августа он потерял левый глаз в результате ожесточенного спора между Оскар Домингес и Эстебан Франсес. Браунер попытался защитить Эстебана и был поражен стаканом, брошенным Домингесом: предчувствие сбылось.

В том же году он встретил Жаклин Абрахам, которая должна была стать его женой. Он создал серию картин под названием ликантропный или иногда химеры.

Он покинул Париж во время нацистская Германия вторжение во Францию ​​в 1940 году вместе с Пьером Мабилем. Некоторое время он жил в Перпиньян, у Роберта Риуса, затем в Кант-Блаж, в Восточные Пиренеи и в Сен-Фелиу д’Амонт, где он был насильственно изолирован. Однако он поддерживал связь с сюрреалистами, укрывшимися в Марсель. В 1941 году ему было разрешено поселиться в Марселе. В тяжелом состоянии он был госпитализирован в клинику «Паради».

Он рисовал Прелюдия к цивилизации в 1954 году, сейчас в Нью-Йорке Метрополитен-музей. Картина находится в энкаустика на Масонит. После войны он принял участие в Венецианская биеннале, и отправился в Италия.

В 1959 году он поселился в студии на улице Лепик, 72, в Монмартр. В 1961 году он снова поехал в Италию. В том же году в Нью-Йорке Галерея Бодли организовал персональную выставку работ Браунера. Он поселился в Varengeville в Нормандия, где он работал большую часть времени.

В 1965 году он создал ансамбль предметных картин, сгруппированных под названиями Мифология и Fêtes des mères. Эти картины были написаны в Варенжевилле и Атаноре в 1964 году, куда уехал Браунер. Его последняя картина, La Fin et le дебют (сделана в 1965 году), напоминает нам, что «когда заканчивается жизнь художника, его работы оживают».

В 1966 году он был выбран представлять Францию ​​на Венецианская биеннале, где ему был посвящен целый зал.

Он умер в Париже в результате продолжительной болезни. Эпитафия на его могиле из Кладбище Монмартр это фраза из его записных книжек: «Peindre, c’est la vie, la vraie vie, ma vie» («Живопись — это жизнь, настоящая жизнь, моя жизнь»).

В записных книжках художника с личными записями, которые он передал Максу Полю Фуше, частично заключен «ключ» его творчества: «Каждая картина, которую я делаю, спроецирована из глубочайших источников моего беспокойства …»

Брат Виктора Браунера, Гарри Браунер, был фольклористом, который позже женился Лена Константе.

Ярослав Мудрый

Ярослав Мудрый – великий князь Киевский. Являясь сыном Великого князя Владимира, крестителя Руси, он не только сохранил дело отца своего, но и приумножил своими успехами.

Занимаясь просвещением своего народа, он добился не только, чтобы его люди научились читать, но и стали писать книги. Своды его работающих законов не только навели порядок в государстве, но и повысили авторитет Руси в Европе.

На холсте изображен князь Владимир. Он работает. За окнами – купола храма как символ Бога присутствующего во всех деяниях этого великого человека. Яркая, звездная судьба у Ярослава, и на холсте он смотрится значительно.

Его образ выполнен с использованием красных, лиловых, розовых цветов. Как символ святости, религиозной страсти, религиозного самоотречения, умеренности.

Человек, изображенный на холсте строг и академичен, выдержан. Нет у него времени разбрасываться своими талантами, так как много еще дел впереди.

Изгнанники

В 1938 году вернулся во Францию. 28 августа он потерял левый глаз в результате ожесточенного спора между Оскар Домингес и Эстебан Франсес. Браунер попытался защитить Эстебана и был поражен стаканом, брошенным Домингесом: предчувствие сбылось.

В том же году он встретил Жаклин Абрахам, которая должна была стать его женой. Он создал серию картин под названием ликантропный или иногда химеры.

Он покинул Париж во время нацистская Германия вторжение во Францию ​​в 1940 году вместе с Пьером Мабилем. Некоторое время он жил в Перпиньян, у Роберта Риуса, затем в Кант-Блаж, в Восточные Пиренеи и в Сен-Фелиу д’Амонт, где он был насильственно изолирован. Однако он поддерживал связь с сюрреалистами, укрывшимися в Марсель. В 1941 году ему было разрешено поселиться в Марселе. В тяжелом состоянии он был госпитализирован в клинику «Паради».

Он рисовал Прелюдия к цивилизации в 1954 году, сейчас в Нью-Йорке Метрополитен-музей. Картина находится в энкаустика на Масонит. После войны он принял участие в Венецианская биеннале, и отправился в Италия.

В 1959 году он поселился в студии на улице Лепик, 72, в Монмартр. В 1961 году он снова поехал в Италию. В том же году в Нью-Йорке Галерея Бодли организовал персональную выставку работ Браунера. Он поселился в Varengeville в Нормандия, где он работал большую часть времени.

В 1965 году он создал ансамбль предметных картин, сгруппированных под названиями Мифология и Fêtes des mères. Эти картины были написаны в Варенжевилле и Атаноре в 1964 году, куда уехал Браунер. Его последняя картина, La Fin et le дебют (сделана в 1965 году), напоминает нам, что «когда заканчивается жизнь художника, его работы оживают».

В 1966 году он был выбран представлять Францию ​​на Венецианская биеннале, где ему был посвящен целый зал.

Он умер в Париже в результате продолжительной болезни. Эпитафия на его могиле из Кладбище Монмартр это фраза из его записных книжек: «Peindre, c’est la vie, la vraie vie, ma vie» («Живопись — это жизнь, настоящая жизнь, моя жизнь»).

В записных книжках художника с личными записями, которые он передал Максу Полю Фуше, частично заключен «ключ» его творчества: «Каждая картина, которую я делаю, спроецирована из глубочайших источников моего беспокойства …»

Брат Виктора Браунера, Гарри Браунер, был фольклористом, который позже женился Лена Константе.

Примечания и ссылки

  1. Коллектив, Альберто Джакометти , каталог выставки, Центр Помпиду, 2001.
  2. Дверь и средиземноморский пейзаж 1932.
  3. Ирен Амуар рассказывает о столкновении Домингеса, оставленного Луи Скутенером , и художника Эстебана Франсеса в окружении Браунера. Домингес бросает бутылку в лицо Франсесу, который инстинктивно наклоняется. Бутылка достигает Браунера. Также присутствовали Поль Элюар , Джорджес Хагнет , Паален , Бенжамен Пере и Ив Танги (IRINE, c’est , в Ле Vocatif н о  207, Брюссель , март 1980, не разбивается на страницы 8 страниц).
  4. (pt) , на pt.museuberardo.pt (по состоянию на 25 ноября 2017 г. ) .
  5. .
  6. Камилла Морандо ( реж. ) И Сильви Патри, Виктор Браунер, Письма и переписка 1938-1948 , Париж, Центр Помпиду / INHA,2005 г..
  7. Камилла Морандо, «Магическая материальность объектов с талисманской целью в двух художниках вокруг сюрреализма по отношению к арт-брюту», в «Измерения арт-брют». История материальности, Фабрис Флаутес (реж.), Джилл Кэррик (реж.), Полин Гутен (реж.), Presses Universitaire de Paris Nanterre, 2017, стр.  47-51 .
  8. см. Фабрис Флаутес, «Магия Виктора Браунера», Виктор Браунер , Я — мечта, Я — вдохновение , выставка Жанна Брун (реж.), Софи Кребс (реж.), Камилла Морандо (реж.), Париж, Париж Музеи, Музей современного искусства в Париже, с 18 сентября 2020 г. по 18 января 2021 г., стр. 170-175.
  9. Валери Дюпоншель, «  Виктор Браунер, магия сюрреалистического глаза  », Le Figaro , вставка «  Le Figaro et vous  » , 3-4 октября 2020 г., с.  34 .
  10. Саран Александриан, Виктор Браунер , Париж, Оксус, колл.  «Румыны Парижа»,2004 г., 190  с. ( ISBN  2-84898-014-1 , OCLC   ).

Изгнанники [ править ]

В 1938 году вернулся во Францию. 28 августа он потерял левый глаз в результате ожесточенного спора между Оскаром Домингесом и Эстебаном Франсесом . Браунер попытался защитить Эстебана и был поражен стаканом, брошенным Домингесом: предчувствие сбылось.

В том же году он встретил Жаклин Абрахам, которая должна была стать его женой. Он создал серию картин, называемых ликантропическими, а иногда и химерами .

Он покинул Париж во время вторжения нацистской Германии во Францию ​​в 1940 году вместе с Пьером Мабилем. Некоторое время он жил в Перпиньяне , у Роберта Риуса, затем в Кант-Блаж, в Восточных Пиренеях и в Сен-Фелиу-д’Амонт, где он был насильственно изолирован. Однако он поддерживал связь с сюрреалистами, укрывшимися в Марселе . В 1941 году ему было разрешено поселиться в Марселе. В тяжелом состоянии он был госпитализирован в клинику «Паради».

В 1954 году он написал « Прелюдию к цивилизации» , которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Картина выполнена энкаустикой на масоните . После войны он принял участие в Венецианской биеннале и отправился в Италию .

В 1959 году он поселился в студии на улице Лепик, 72 на Монмартре . В 1961 году он снова поехал в Италию. В том же году в нью-йоркской галерее Бодли открылась персональная выставка работ Браунера. Он поселился в Варенжевиле в Нормандии , где проводил большую часть своего времени, работая.

В 1965 году он создал ансамбль предметных картин, сгруппированных под названиями Mythologie и Fêtes des mères . Эти картины были сделаны в Варенжевилле и Атаноре в 1964 году, куда уехал Браунер. Его последняя картина « La fin et le debut» (сделанная в 1965 году) напоминает нам, что «когда жизнь художника заканчивается, его работы начинают жить».

В 1966 году его выбрали представлять Францию ​​на Венецианской биеннале , где ему был посвящен целый зал.

Он умер в Париже в результате продолжительной болезни. Эпитафия на его могиле с кладбища Монмартр — это фраза из его записных книжек: «Peindre, c’est la vie, la vraie vie, ma vie» («Живопись — это жизнь, настоящая жизнь, моя жизнь»).

В записных книжках художника с личными записями, которые он передал Максу Полю Фуше, частично заключен «ключ» его творчества: «Каждая картина, которую я делаю, спроецирована из глубочайших источников моего беспокойства …»

Брат Виктора Браунера, Гарри Браунер , был фольклористом, который позже женился на Лене Константе .

Самые известные произведения Уильяма Джозефа Тёрнера

Наиболее знамениты картины под названиями:

  • «Рыбаки в море» (1796),
  • «Автопортрет» (1799) – редкая для творчества Тёрнера картина в портретном жанре,
  • «Переход Ганнибала через Альпы» (1812),
  • «Дидона, основательница Карфагена» (1815),
  • «Большой канал в Венеции» (1835),
  • «Последний рейс корабля «Отважный» (1839),
  • «Современный Рим – Кампо Ваччино» (1839),
  • «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» (1842),
  • «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842),
  • «Свет и цвет» или «Утро после всемирного потопа» (1843),
  • «Тьма после всемирного потопа» (1843),
  • «Дождь, пар и скорость» (1844),
  • «Ангел, стоящий на солнце» (1846).

По легенде последними словами Тёрнера перед смертью стала фраза: «Солнце есть Бог». Его картины – шаги-доказательства к этому утверждению, а животворящее солнце – главный герой.

Биография Уильяма Блейка – величайшего миротворца и гения – мистика

Клод Моне и его утонченное впечатление на картине «Впечатление. Восходящее солнце»

Рембрандт, биография правдивого гения

Живописец из глубинки

Денег у семьи не было, чтобы отправить Виктора в столицу. Нашел выход знакомый молодого человека, он устроил лотерею, на ней были распроданы первые картины юного художника. Вырученных денег хватило, чтобы отправить Витю в Петербург учиться. В 1867 году он уже сдавал экзамены в Академию Художеств.

Как бы то ни было абсурдно и глупо, но узнать результаты вступительных испытаний неуверенный в своих силах и способностях юноша не пришел. Он остался в Санкт-Петербурге, надеясь попытать счастье в следующем году, так как был уверен в собственном провале на экзаменах.

Год Васнецов провел, работая рисовальщиком в картографии и посещая школу поощрения художников, где познакомился с Крамским и Репиным. Через год полный надежд юноша вновь прибыл в Академию Художеств подавать документы. Он с удивлением узнал, что уже год мог учиться в этом заведении, так как сдал экзамены с первого раза. С энтузиазмом молодой человек принялся за учебу и на первом году уже получил серебряную медаль за свои работы.

Матерь Мира

Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.

Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.

Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами. Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.

На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.

Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.

Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.

Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица

Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.

Первая известность

Первое признание Васнецов получил как живописец, творящий в бытовом жанре, примеры таких картин – это «С квартиры на квартиру», «Богомольцы», «Книжная лавочка» и другие. В этот период художник примкнул к передвижникам и участвовал в их выставках. И вдруг, неожиданно, на одной из таких выставок он показывает свою картину «Витязь на распутье».

Васнецов напишет потом:

Видимо, к этой теме живописца подтолкнули воспоминания из детства. Коллеги-передвижники отнеслись к новому увлечению Васнецова очень скептически, даже обвиняли его в отступлении от передвижнической идеологии. Сам Крамской негодовал из-за смены художественной линии в творчестве Васнецова. Виктора Михайловича критиковали за отход от социально-бытовой тематики, за отдаление от жизни крестьян.

Виктор «‎Васнецов Витязь на распутье»‎, 1882 Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Думаю, все эти люди, известные живописцы и критики-искусствоведы были глубоко не правы. Ведь Васнецов вырос среди крестьян, дружил с ними, общался, знал множество народных преданий и сказок. Он не отступил, он просто подошел с другой стороны, с более позитивного и красивого ракурса. Васнецов не стал продолжать писать проблему, несправедливость, угнетение, он обратился к народному фольклору, который намного лучше и больше может рассказать об этом самом народе.

Академию Художеств Виктор не окончил, так как жизнь в столице требовала серьезных затрат, вместо учебы приходилось работать, но удостоверение о том, что слушателем курсов Васнецов был, ему выдали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: