“Он был несколько сумасшедшим”
Однако волгоградский художник Александр Захарченко, который лично знал Виктора Николаевича, считает историю организаторов фестиваля несколько надуманной, но при этом не отрицает, что Лосев был фанатиком творчества.
“Мы были соседями. Жили на улице Лавочкина. Он был одиноким человеком. Нигде не работал, но тогда можно было собирать и сдавать тару. Хлеб стоил 12 копеек. Он был несколько сумасшедшим. Он писал и писал. На чем угодно. Но качество его работ от этого не улучшалось, хотя это столетия рассудят. У него есть потрясающие этюды 60-х годов. Да, Лосев не писал про войну и городу нужны знаковые люди и места. Но эта история слегка надуманная”, – рассказал Александр Захарченко.
20 сентября 2019 года на верхней террасе Центральной набережной Волгограда Виктору Лосеву открыли памятник. 300-килограммовую бронзовую скульптуру создал заслуженный художник России Сергей Щербаков. Ее разместили прямо на гранитном парапете, между пропилеями и ротондой. Теперь Виктор Лосев, как и много лет назад, вновь «работает на пленэре». В руках у него не автомат, не винтовка, а кисть.
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
По мнению экспертов, открытие скульптуры художнику в городе, где почти все памятники посвящены ВОВ, свидетельствуют о формировании нового культурного ландшафта. Возможно, после установки бронзового Лосева, для которого Волгоград был не пафосно-героическим, а лирическим и романтическим, в народе появятся новые легенды и люди увидят, что война давно ушла с улиц нашего города.
Волгоградский архитектор Вячеслав Юшин, который был знаком с Лосевым по работе, как раз участвовал в создании скульптуры.
“Знал Виктора Николаевича по работе в худфонде. Лосев брал очень мало работы, он всегда довольствовался малым. Я очень жалею, что однажды назвал его сумасшедшим художником”, – сказал Юшин.
Сегодня в Сети активно распространяется информация о том, что в семьях волгоградцев хранятся тысячи работ Лосева. Однако достоверных подтверждений этому не нашлось. В фонде музея имени Машкова находятся около 60 его работ. Также в выставочном зале до 6 октября действует экспозиция из частной коллекции Геннадия Федорова. Часть произведений не подписана. Но, по мнению коллекционера, это связанно с тем, что Лосев был не очень организованным человеком.
“Лично я с ним знаком не был. Во времена СССР увлекся коллекционированием работ художников. Тогда же познакомился с творчеством Лосева и Суханова. Лосев был разгильдяем и несоветским человеком, как художник. Он мог рисовать на обрывках и клочках бумаги. Часть работ он подписывал, другие – нет. Но искусствоведы точно говорят, что это его авторство”, – сообщил господин Федоров.
Коллекционер выставил на продажу 21 работу Лосева. Продавать картины его вынудили обстоятельства. По словам Федорова, ему очень жаль расставаться с ними.
“Всё не может нравиться. А работы Лосева, по моему мнению, достойные”, – добавил Федоров.
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
Это все, что нам удалось узнать о Викторе Лосеве. Ранее местные СМИ сообщали, что личное дело Виктора Лосева, хранившееся в региональном отделении Союза художников России, утеряно, а из архивов исчез фильм о нем. Те, кто близко знали художника, умерли. Однако недавно была презентована книга о жизни и картинах Лосева. Но достаточно ли этого, чтобы считать, что именно Виктор Лосев сможет наполнить нашу жизнь новыми смыслами?
Читать volgasib.ru в
Самые дорогие картины Васнецова
Работы Виктора Васнецова периодически попадают на крупные аукционы. Рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.
Рекордной считается работа «Богатырь» из ключевой серии картин Васнецова о русских богатырях. Как и к полотну «Богатыри», художник подошел к этой картине основательно, тщательно проработав образ смелого богатыря и сильного коня под ним. В этой работе выбран необычный ракурс снизу, позволяющий зрителю ощутить всю мощь пары всадник-конь, почувствовать решительность воина в деле защиты родины. Интересно, что общество впервые имело возможность оценить это полотно только на аукционе Christie’s в 2011 году, так как до этого момента работа нигде не выставлялась и находилась только в семье ее первого владельца. За внушительный двухметровый холст запросили 300-500 тысяч фунтов стерлингов, однако на торгах этот рубеж был превышен в несколько раз. С молотка «Богатырь» ушел за 1,1 млн фунтов, став самой дорогой картиной художника. И на начало 2021 года этот рекорд пока не побит.
В. Васнецов. «Богатырь». 1920 г.
Другая картина была продана на Sotheby’s в 2006 году за 344 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 300-500 тыс. фунтов. Это картина «Вещий Олег», написанная художником в 1899 году. Васнецов нередко переписывал в большом масштабе свои книжные иллюстрации. Предполагается, что картина «Вещий Олег» как раз была одной из таких работ.
В. Васнецов. «Вещий Олег». 1899 г.
За схожую цену ушла и картина «На страже», изображающая очередного защитника русской державы. Работа была продана с аукциона Christie’s в 2013 году за 338 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 150-200 тысяч фунтов. В 1924 году ее представляли на Выставке русского искусства в Нью-Йорке.
В. Васнецов. «На страже». 1914 г.
Из других уходов картин Васнецова назовем такие: «Дети разоряют гнезда в лесу» (продана на Sotheby’s в 2012 году за 181 тыс. фунтов стерлингов) и угольный рисунок «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» (продан на Christie’s в 2011 году за 39,6 тыс. фунтов). Есть и другие работы, ушедшие с аукционов. Интересно, что среди них есть и «Портрет И.Е. Репина» — одна из немногочисленных скульптур Васнецова. Она была продана на Christie’s в 2014 году за 112 тысяч долларов.
В. Васнецов. «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» 1891 г.
Виктора Михайловича Васнецова есть множество других замечательных картин как на сказочно-былинную тематику, так и других направлений. Его глубоко-патриотичные работы и сегодня трогают сердца зрителей разного возраста и заставляют подолгу останавливаться возле его грандиозных по размерам, замыслу, сроку и мастерству исполнения картин.
Работает
Подписи к некоторым постерам позволяют понять подходящие темы и используемую форму. (Переводы иногда вызывают сомнения)
- : Смерть капиталу или смерть под пятой капитала
- 1919: Псы понимания: Антон Деникин , Александр Колчак , Николай Юденич
- 1919: В царстве Деникина
- 1919: Богородица из деревни
- 1919: столица
- 1919: Колчак: палач рабочих и крестьян
- 1919: Деникинская банда : избили рабочих и крестьян
- 1919: Лига Наций : капиталисты всех стран объединяйтесь
- : товарищ Ленин сметает землю с земли
- 1920: Сен-Жорж представлен в образе Льва Троцкого
- 1920: последний час
- : Сила хлеба. Кулак-вампир говорит: «А голод меня волнует? «
- : Кулак и священник
-
: Враги легенды пятилетки в сопровождении стихов Бедного Демьяна
- 1929: Международный день красных , день, когда пролетариат всего мира должен быть мобилизован против армий империализма.
-
: Труд — враг легенды об алкоголизме в сопровождении стихов Бедного Демьяна
- 1930: Демократия согласно мистеру Линчу (Линч, потому что намек на линчевание)
- : Путь к мировой революции
- 1934 Плакат XVII — го съезда КПСС (совместно подписанный Николай Долгоруков, карикатурист и плакат дизайнеры с 1902 по 1980 году)
- : выступление Сталина на Красной площади
- : Каждый удар молота — удар по врагу (подписан Николаем Долгоруковым, художником-оформителем, художником-мультипликатором и плакатистом 1902-1980 гг.)
- : стальная метла Красной армии сметала всех паразитов.
Биография Юшкевича Виктора Николаевича
Художник Юшкевич Виктор Николаевич родился 20 марта 1961 года, в небольшом городке Пинск, БССР (Белоруссия). Он закончил Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж (Белоруссия) и уже в начале 1990-х годов стал является одним из самых известных мастеров пейзажной живописи на территории бывшего СССР. Нужно отметить, что некоторые из его работ украшают коллекцию белорусского президента.
Однако современный художник не любит выставлять свое искусство живописи на многочисленных арт выставках. Белорусский мастер пейзажного искусства предпочитает умиротворение и скромность, поэтому его работы можно увидеть только в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
«Вечерний звон»
Виктор Юшкевич как художник-композитор
Любопытно, что художник Виктор Юшкевич является также и композитором. Его музыка часто появляется как музыкальное сопровождение для его роликов на YouTube. Юшкевич в каждом своем видео преподает мастер класс по созданию пейзажных картин, который сопровождается оригинальной музыкальной композицией самого художника.
Нужно отметить, что у белорусского живописца есть талантливый сын Юшкевич Виктор Викторович. С самого детства он выезжал на творческие пленэры с отцом и привил ему большую любовь к изобразительному искусству. Работы художников часто путают, так как они рисуют свои картины в похожем стиле и кроме этого имеют одинаковое имя и фамилию. Однако истинные ценители пейзажной живописи легко узнают работы Юшкевича старшего по легкой и ненавязчивой духовной сюжетности, которая присутствует в большинстве его картин.
Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)
«Рассвет у реки»
Пейзажи художника Виктора Юшкевича: стиль живописи
Бесспорно, художник Юшкевич Виктор Николаевич является одним из настоящих мастеров современного пейзажного . Его произведения изобразительного искусства пронизаны некой тоской по чему-то настоящему, нетронутому и истинному. Его способ выражения реальности на поверхностный взгляд кажется консервативным и в некотором смысле банальным. Но это далеко не так. Создается впечатление, что Юшкевич в каждой из своих картин пытается придать дню и солнечному свету дополнительное духовное измерение и актуализировать этот бесконечный творческий процесс до триумфа ярких палитр красок над скучными и серыми буднями окружающей реальности. Ввиду этого Виктор Юшкевич может с достоинством считаться одним из лучших современных художников 21 века в категории пейзажной живописи.
«Зима»
Живописец из глубинки
Денег у семьи не было, чтобы отправить Виктора в столицу. Нашел выход знакомый молодого человека, он устроил лотерею, на ней были распроданы первые картины юного художника. Вырученных денег хватило, чтобы отправить Витю в Петербург учиться. В 1867 году он уже сдавал экзамены в Академию Художеств.
Как бы то ни было абсурдно и глупо, но узнать результаты вступительных испытаний неуверенный в своих силах и способностях юноша не пришел. Он остался в Санкт-Петербурге, надеясь попытать счастье в следующем году, так как был уверен в собственном провале на экзаменах.
Год Васнецов провел, работая рисовальщиком в картографии и посещая школу поощрения художников, где познакомился с Крамским и Репиным. Через год полный надежд юноша вновь прибыл в Академию Художеств подавать документы. Он с удивлением узнал, что уже год мог учиться в этом заведении, так как сдал экзамены с первого раза. С энтузиазмом молодой человек принялся за учебу и на первом году уже получил серебряную медаль за свои работы.
Москва – как много в этом звуке…
Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.
Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.
Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.
Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.
В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.
Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год
Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.
Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.
К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:
Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».
Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.
Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».
Биография
Родился в 1893 году в Москве (b) в обедневшей дворянской (b) семье, где было ещё двое сыновей. Через три года после рождения Виктора отец Николай Николаевич Денисов умер, мальчик был определён в дворянский пансион-приют, где получил образование и воспитание. Интересовался историей, философией, экономикой, увлекался чтением русской и западноевропейской художественной литературы, изучением изобразительного искусства. Занимался живописью и рисунком под руководством Н. П. Ульянова (b) . Из-за недостатка средств систематического художественного образования не получил.
С 1906 года участвовал в выставках Товарищества независимых художников (в 1910—1917 годах был членом объединения) и Салона юмористов. Дебют в печати состоялся в 1910 году в журнале «Будильник (b) », куда семнадцатилетний карикатурист послал рисунки по совету старшего брата, сатирического поэта Михаила Денисова. В начале 1910-х годов рисовал шаржи на деятелей культуры и карикатуры для газеты «Голос Москвы (b) », журнала «Рампа и жизнь (b) ». Первые работы публиковались за подписью В. Денисов, затем художник выступал под псевдонимами В. Дени, Висов, В. Н., В., Викторов, впоследствии остановился на псевдониме Виктор Дени.
В 1913 году приглашён в журнал «Сатирикон (b) » (вместе с Ю. П. Анненковым (b) и В. Н. Масютиным). Рисовал также для периодических изданий «Солнце России (b) », «Весна», «Журнал журналов (b) », «Лукоморье (b) », «Огонёк (b) », «Бич», «Пулемёт (b) » и др.
В 1913—1918 годах жил в Петрограде (b) , в 1919-м — в Казани (b) и Нижнем Новгороде (b) . Заведовал художественной секцией Агитационно-просветительного отдела Приволжского военного комиссариата. Сотрудничал в качестве карикатуриста с журналами и газетами «Бедняк», «Красные зори», «Знамя революции», «Крамольник», «Бич». Начал работать с плакатами, был организатором первых выставок политического плаката.
В 1920 году вернулся в Москву (b) . Участвовал в выпуске одного из первых советских журналов политической сатиры «БОВ (b) », «Окон сатиры РОСТА (b) ». Рисовал карикатуры для газет «Правда (b) », «Известия (b) », журналов «Крокодил (b) », «Красный перец», «Прожектор (b) », «Советский экран (b) ».
В 1921 году стал штатным сотрудником-карикатуристом газеты «Правда (b) ». Выступал со статьями о политическом плакате в газетах «Правда» и «Советская культура (b) ».
В 1932 году удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР (b) .
Несмотря на тяжёлую болезнь, много работал в период Великой Отечественной войны (b) , создал галерею антифашистских (b) плакатов.
Автор книги воспоминаний «Мои мыслишки в записной книжке».
Первая известность
Первое признание Васнецов получил как живописец, творящий в бытовом жанре, примеры таких картин – это «С квартиры на квартиру», «Богомольцы», «Книжная лавочка» и другие. В этот период художник примкнул к передвижникам и участвовал в их выставках. И вдруг, неожиданно, на одной из таких выставок он показывает свою картину «Витязь на распутье».
Васнецов напишет потом:
Видимо, к этой теме живописца подтолкнули воспоминания из детства. Коллеги-передвижники отнеслись к новому увлечению Васнецова очень скептически, даже обвиняли его в отступлении от передвижнической идеологии. Сам Крамской негодовал из-за смены художественной линии в творчестве Васнецова. Виктора Михайловича критиковали за отход от социально-бытовой тематики, за отдаление от жизни крестьян.
Виктор «Васнецов Витязь на распутье», 1882 Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Думаю, все эти люди, известные живописцы и критики-искусствоведы были глубоко не правы. Ведь Васнецов вырос среди крестьян, дружил с ними, общался, знал множество народных преданий и сказок. Он не отступил, он просто подошел с другой стороны, с более позитивного и красивого ракурса. Васнецов не стал продолжать писать проблему, несправедливость, угнетение, он обратился к народному фольклору, который намного лучше и больше может рассказать об этом самом народе.
Академию Художеств Виктор не окончил, так как жизнь в столице требовала серьезных затрат, вместо учебы приходилось работать, но удостоверение о том, что слушателем курсов Васнецов был, ему выдали.
Новый век
С началом нового столетия началась у Васнецова и новая работа, которой стал цикл картин под названием «Поэмы семи сказок». Картины «Спящая царевна», «Ковер – самолет», «Кощей бессмертный» и другие стали частью этого цикла. Новый век принес новые мировые события и порядки.
Первая Мировая война стала драмой не только общечеловеческой, но и личной трагедией художника, ведь двое его сыновей сражались на фронте. В этот период Васнецов пишет картину «Архангел Михаил», как человек верующий он верит в то, что высшие силы помогут его детям и другим сражающимся на войне вернуться живыми домой.
На события 1917 года живописец откликается картиной «Баба-яга». Расскажу подробнее про эту картину, так как она очень хорошо показывает отношение Васнецова к революции.
Виктор Васнецов «Баба-Яга», 1917 Местонахождение: Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия
Человек он был патриархального уклада, царский режим уважал, а вот новый социалистический строй, возникающий на родине, не принимал и относился крайне негативно. Посмотрите на эту картину, Баба-яга изображена довольно страшной и злобной старухой, она символизирует новый режим, красный цвет её юбки, соответственно, символ социализма, а маленький мальчик, которого уносит злая баба – это всё то, с чем художник связывает разрушенный имперский уклад жизни.
Несмотря на неприятие большевизма и новой власти Васнецов не уезжает из страны, оставаясь верным своей родине. Живописец продолжает писать сказочные сюжеты, но теперь в них больше мрачных тонов, чаще встречается красный фон. В картинах чувствуется сопереживание художника к страданиям родины.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» – одна из картин, на которых видно отчаяние. Васнецов понимает, что красная машина социализма сметает всё на своем пути и возврата к мирной жизни при царе уже не будет.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1913 годМестонахождение: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия
Картину «Спящая царевна» художник пишет около 20-ти лет до самой своей смерти. Это были сложные времена, в стране был кризис, порой не было красок, не всегда удавалось отапливать помещения, но Васнецов работал даже в этих условиях. Покинул этот свет художник 23 июля 1926 года, так и не завершив последнюю свою работу – портрет друга – художника Михаила Нестерова.
Виктор Михайлович Васнецов, помимо написания своих чудесных картин, множество которых купил Павел Третьяков, оформил фасад Третьяковской галереи, расписал не один храм и создал множество эскизов зданий. Конечно, в памяти человечества он запомниться более как гениальный живописец, но нельзя отрицать и умалять его вклад, помимо русского искусства, в русскую культуру в целом.
[править] Биография
Виктор Прошкин родился 28 января 1906 года в городе Обоянь Курской губернии в купеческой семье, вскоре переехавшей в Харьков. В 1921—1923 годах учился в харьковском Техникуме народного хозяйства, одновременно посещал частную художественную школу Н. Сторожевского. В 1924 году вместе с младшим братом Анатолием уезжает в Ленинград, где поступает на живописный факультет ВХУТЕИНа. Занимался у К. С. Петрова-Водкина, Г. М. Бобровского, В. Е. Савинского, А. Е. Карева.
В 1930 году В. Прошкин окончил институт с присвоением квалификации художника живописи.
Прошкин В. Н. Ладога. 1945. Чувашский ГХМ
С 1930 года В. Прошкин участвовал в выставках. Писал жанровые композиции, портреты, пейзажи. Участвовал в праздничном оформлении города. В 1929—1930 годах был членом-экспонентом объединения «Октябрь». Одновременно в 1930—1932 годах был членом ленинградского отделения АХР. В 1932 году стал одним из организаторов Ленинградского Областного Союза советских художников. Участник Первой выставки ленинградских художников 1935 года в Государственном Русском музее.
В 1936 году В. Прошкин по договору работет в ленинградском Авиаотряде над серией «Парашютисты». Одна из работ серии «Парашютистка в воздухе» экспонировалась в 1937 году на Всесоюзной выставке в Москве, а затем в 1939 году на Всесоюзной выставке «Индустрия социализма».
Помимо творческой работы занимался общественной и педагогической деятельностью. Участвовал в комиссиях Ленизо, Всекохудожник, Государственной Закупочной комиссии, с 1938 года в комиссии Комитета по делам искусств. В 1934—1937 годах был заместителем председателя и председателем Горкома ИЗО, в 1937—1938 годах членом комиссии Обкома РАБИС. В 1934—1038 годах был районным художником Володарского района Ленинграда. В 1938—1945 годах был ответственным секретарём правления ЛОССХ, член правления ЛССХ в 1937—1942 годах. В 1938 году В. Прошкин начал преподавать рисунок в Ленинградском институте инженеров путей сообщения.
В годы Великой Отечественной войны и блокады работал в Ленинграде, участвовал в выставках художников города и Ленинградского фронта. В 1942 году был командирован в партизанский штаб села Малая Вишера Ленинградской области, где написал ряд портретов бойцов партизанского отряда (некоторые из работ в собрании Государственного Русского музея).
Прошкин В. Н. Мытнинская набережная. 1975
После войны В. Прошкин занимается творческой и педагогической работой. С 1948 года преподавал в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной. Основатель (1951) и заведующий (с 1957 года) кафедрой общей живописи, профессор с 1967 года.
Среди основных произведений, написанных В. Прошкиным, картины «Автопортрет в зелёной шляпе» (1928), «У знамени» (1931), «Зимний день у Биржевого моста», «Разгрузка в порту», «Баркас» (все 1934), «Волейбол», «Портрет сына» (1935), «Малая Нева», «Парашютисты» (1936), «Девушка из аэроклуба» (1937), «Портрет художницы М. Шрайбер» (1938), «Атака торпедных катеров на Балтике», «Партизанская засада», «Портрет лётчика» (все 1942), «Ладога. Дорога жизни» (1945), «Портрет знатного литейщика завода „Красный Выборжец“ М. Лягина» (1950), «Невский проспект» (1951), «Васильки» (1954), «Мойка», «Краны на набережной» (обе 1956), «Набережная Лейтенанта Шмидта», «Набережная Макарова», «Площадь Чернышевского» (все 1957), «Портрет Е. Александровой, маляра Адмиралтейского завода» (1959), «Осень. Фонтанка» (1961), «Портрет мальчика» (1962), «Фонтанка зимой», «В Старой Ладоге» (обе 1964), «Автопортрет» (1966), «Жёлтые цветы» (1968), «Б. Степанов, рабочий завода Электропульт» (1975), «Портрет девочки» (1976), «Юноша в кепке», «Портрет Антона» (обе 1977), «Жёлтые цветы» (1978), «Портрет Антона», «Портрет Тани» (обе 1979), «Портрет Насти Фоминой» (1980) и другие.
Прошкин Виктор Николаевич скончался 11 апреля 1983 года в Ленинграде на семьдесят восьмом году жизни, похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Великобритании, Италии, США, Франции и других странах.