литература
- Фридрих Вильгельм Бауц : Карпаччо, Витторе. В: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Том 1, Bautz, Hamm 1975. 2-е издание без изменений, Hamm 1990, ISBN 3-88309-013-1 , Sp. 935-936.
- А. Джентили: Карпаччо, Витторе . В кн . : Лексикон генерального художника . Художники всех времен и народов (AKL). Том 16, Saur, Munich et al. 1997, ISBN 3-598-22756-6 , стр. 528-532.
- Инес Кель: цикл легенд об Урсуле Витторе Карпаччо из Scuola di Sant’Orsola в Венеции. Венецианская иллюзия (= рукописи истории искусства в Wernerschen Verlagsgesellschaft 36 =.) Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1992. ISBN 3-88462-935-2
- Ян Лаутс : Карпаччо. Живопись и графика . Полное издание. Phaidon-Verlag, Кельн, 1962.
- Витторио Сгарби: Карпаччо . Hirmer Verlag, Мюнхен 1999. ISBN 3-7774-8320-6
Биография [ править ]
Сон Святой Урсулы , 1495 г .; Gallerie dell’Accademia , Венеция .
Карпаччо родился в Венеции , в семье Пьеро Скарпацца, торговца кожей. Карпаччо, или Скарпацца, как первоначально было переведено название, происходил из семьи, родом из Маццорбо , острова в епархии Торчелло . Документы указывают на то, что семья восходит к XIII веку, а ее члены расселились по всей Венеции. Дата его рождения неизвестна: его основные работы были выполнены между 1490 и 1519 годами, что ставит его среди первых мастеров венецианского Возрождения, и он впервые упоминается в 1472 году в завещании своего дяди Фра Иларио. Войдя в гуманистические круги Венеции, он изменил свою фамилию на Карпаччо. [ цитата необходима] Он был учеником (а не мастером, как иногда думали) Лаззаро Бастиани , который, как Беллини и Виварини , был руководителем большого ателье в Венеции.
биография
Витторе Карпаччо был одним из первых, кто использовал присутствие архитектуры , прообразом жанра, vedute (городские пейзажи). Он неизменно будет относиться к венецианской действительности серьезно и наивно, иногда живописно, на грани живописной моды своего времени.
Он всю свою жизнь служил Scuole (школам), благотворительным и благотворительным братствам, в которых работали художники, покровителями которых были прославленные венецианские семьи, что объясняет, почему их эмблемы занимают видное место в его работах. Система заказов организована в сложной сети обменов и конфликтов, корпоративных экономических интересов и случайных вкладов патрициев. В этом очень сложном процессе декоративная предвзятость мало влияет на желание заявить о престиже человека, группы или учреждения. Этим объясняется обилие портретов в крупных циклах, спонсоров, благотворителей и авторитетных деятелей на местах.
Работы художника
- Две дамы венецианки. Музей Коррер. Венеция
- Мученичество десяти тысяч. 1516. Галерея Академии. Венеция
- Легенда о св. Урсуле: Встреча с папой Кириаком. 1490-1496. Галерея Академии. Венеция
- Сон святой Урсулы, 1495
- Спаситель и четыре апостола, 1480
- Распятие и умерщвление десяти тысяч, 1515
- Проповедь святого Стефана, 1514
- Паломники и папа Кириак, 1492
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
2.5/5 — (2 голоса)
Жизнь и основные произведения
Карпаччо вырос в Венеции как сын меховщика Скарпасо, эта венецианская форма имени до сих пор присутствует в подписи его самого раннего сохранившегося произведения, Христа Спасителя , около 1485/1490 года. Только стиль его ранних работ дает информацию о его образовании. Предполагается, что он был учеником Джентиле Беллини или художником из его круга, но также были показаны влияния более старых венецианцев, таких как Альвизе Виварини , Антонелло да Мессина (около 1430–1479) и Джованни Беллини (1437–1516).
Основная работа его первых дней — картины из девятичастного цикла « Легенда о святой Урсуле» — были созданы для одноименной школы в 1490–1495 годах. Это знаменует начало заказов на циклы рисунков еще как минимум на три школы . В 1490-х годах был создан необычный мотив жанровой картины двух венецианских знатных дам на балконе (ранее интерпретировавшейся как «две куртизанки»). Когда-то он составлял единый стол с охотой в лагуне . Еще одним ярким событием его творчества является серия картин (1502–1507 гг.), Которые все еще висят на месте происхождения, в Scuola di S. Giorgio degli Schiavoni . В 1511–2020 годах он создал пять картин для Школы Санто-Стефано, из которых только четыре сегодня можно увидеть в музеях Берлина, Милана, Парижа и Штутгарта. В преклонном возрасте он также работал в церквях Далмации и Истрии, где его сын Бенедетто также поселился художником.
Карпаччо использовал декорации своих картинных повествований, чтобы воспроизвести городской пейзаж Венеции и ее повседневную жизнь, ее обычаи и праздники. Актуальность турецких войн отражена в аллегорическом фоне его сюжетов и великолепном оформлении некоторых мотивов. Эпизоды стилизованы более поэтично, чем пафосно. Достоверных портретов Карпаччо не сохранилось. Его символически обогащенные образы показывают, насколько он был начитанным и образованным. С точки зрения того времени, есть также революционные предметы в качестве деталей, например, очки, которые еще в 1502 году были совершенно неизвестны. В архитектурах есть что-то экзотическое и фантастическое, но они четко построены, четко очерчены и следуют строго геометрической перспективе. Он сказочно и детально украшает пейзаж. Свет во всех его вариациях, от рассвета до непрямого падения света в интерьере, играет в Карпаччо особую роль — даже если учесть, насколько этот аспект обычно определяет венецианскую живопись. С этим играет характерная цветовая палитра, особенно в красных тонах. Поздние работы Карпаччо кажутся более слабыми, определенным параличом, уменьшение ясности цвета и атмосферы можно проследить до увеличения доли помощников в мастерских.
Основные работы
1490–1500
Чудо реликвии Креста на мосту Риальто , 1496 г., 365 × 399 см , холст, темпера, Gallerie dell’Accademia de Venise .
- Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами , ок. 1490, смешанная техника, дерево, 32,2 × 53 см , Коллекция Аланы (приобретена в 2010 г.), Ньюарк (Делавэр) , США
- Алебардисты и старейшины , Фрагмент распятия , ок. 1490 г., холст, масло, 68 × 42 см , Музей Уффици , Флоренция
- Две венецианские дамы ( Les Deux Courisanes ), 1490, темпера, масло на дереве, 94 × 64 см , Музей Коррера , Венеция
- Утиная охота в лагуне , 1490 год, Музей Дж. Пола Гетти . Верхняя часть картины » Две венецианские дамы» .
- Девять полотен из «Легенды о Святой Урсуле» в Галерее Академии в Венеции :
- Послы Англии получают ответ от короля Бретани , 1497-1498 гг., 275 × 586 см.
- Отъезд послов из английского двора , 1497-1498 гг., 275 × 586 см
- Возвращение послов к английскому двору , 1497-1498 гг., 297 × 527 см
- Сон Святой Урсулы , 1495, 274 × 267 см
- Встреча обрученных и отъезд паломников , 1495, 280 × 611 см
- Встреча паломников с Папой в Риме , 1493-1494 гг., 281 × 307 см ,
- Прибытие святой Урсулы в Кельн
- Мученичество паломников и похороны святой Урсулы , 1493, 271 × 561 см
- Чудо реликвии Креста на мосту Риальто , 1494-1495, 365 × 389 см, Галерея Академии
- Посольство Ипполита, королевы амазонок, Тесею, королю Афин , ок. 1495, масло на дереве, 102 × 145 см , музей Жакемара-Андре
- «Размышление о страстях Христовых» , ок. 1480–1510 гг., Дерево, масло и темпера, 70,5 x 86,7 см, Музей Метрополитен ( Нью-Йорк );
С 1500 до 1510
Святое семейство и доноры , 1505. Музей Галуста-Гюльбенкяна , Лиссабон.
- Бегство в Египет , 1500, дерево, масло, 72 × 11 см , Национальная галерея искусств , Вашингтон
- Sainte Conversation , около 1500 г., дерево, масло, 98 × 127 см , Musée du Petit Palais (Авиньон)
- Портрет дожа Леонардо Лоредана , 1501-1502, Каррарская академия , Бергамо
- Метаморфоза Альциона , ок. 1502-7, дерево, масло, 69,5 × 125,9 см , Художественный музей Филадельфии
- Цикл Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, иллюстрирующий жизнь трех святых: Георгия , Иеронима и Трифона:
- Святой Георгий и дракон , 1501-1502, холст, 141 × 360 см
- Святой Георгий побеждает дракона в Силене , 1501-1502, 141 × 360 см
- Крещение силенитов , 1506-1507 или 1511-1512, холст, 141 × 285 см
- Чудо святого Трифона ,
- Молитва в Масличном саду ,
- Призвание святого Матфея ,
- Святой Иероним приносит льва в монастырь , 1502 г., холст, 141 × 211 см
- Похороны святого Иеронима , 1502 г., холст, 141 × 211 см
- Святой Августин в своей келье получает видение Святого Иеронима , 1503 г., холст, 141 × 210 см
- Рождество Богородицы , 1504, холст, 126 × 129 см , Carrara Academy , Бергамо
- Видение святого Августина (1502-1507), холст, масло 144,1 × 202,2 см , Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, Венеция.
- Подготовка гроба Христа , около 1505 г., холст, масло, 145 × 185 см , Gemäldegalerie (Берлин) .
С 1510 по 1520 год
- Представление Иисуса в храме , 1510, дерево, 421 × 236 см , Gallerie dell’Accademia de Venise . Этот алтарь происходит из церкви Сан-Джоббе и находился на алтаре рядом с алтарем Джованни Беллини.
- Портрет молодого рыцаря в пейзаже , 1510 г., холст, масло, 218,5 × 152,2 см , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
-
Шесть сцен из жития святого Стефана , 1511-1520 гг.
- Проповедь святого Стефана в Иерусалиме , холст, 148 × 194 см , Лувр
- Спор святого Стефана между врачами синедриона , Пинакотека Брера , Милан
- Святой Стефан — посвященный диакон , Темпера, холст, 148 × 231 см , Государственный музей , Берлин
- Побивание камнями Святого Стефана , темпера, холст, 142 × 170 см , Staatsgalerie, Штутгарт
- Шестая сцена из жизни Святого Стефана (Венеция?)
- Распятие и апофеоз десяти тысяч мучеников горы Арарат , 1515, холст, 141 × 211 см , Gallerie dell’Accademia de Venise
- Святой Георгий и Дракон , 1516 г., холст, 180 × 226 см (основная панель и 16 × 52 см каждая часть пределы, Сан-Джорджо Маджоре
- Лев Святого Марка (1516 г.), Дворец дожей в Венеции.
Галерея [ править ]
- Витторе Карпаччо
-
Святой паломник и национальный музей Святого Себастьяна в Сербии (1495 г.)
-
Подготовка гробницы Христа (1505 г.), Государственный музей , Берлин
-
Богородицы чтения (между 1505 и 1510), Национальная галерея искусств , Вашингтон
-
Святой Георгий крестит селенитов (1507 г.), Scuola di San Giorgio degli Schiavoni , Венеция
-
Молодой рыцарь в пейзаже (1510), Собрание Тиссена-Борнемисы , Мадрид
-
Портрет дожа Леонардо Лоредана (1510), Каррарская академия прекрасных искусств Бергамо
-
Портрет венецианского дворянина ‘(ок. 1510) Музей Нортона Саймона , Пасадена
-
Сивилла (ок. 1510), Уффици , Флоренция
-
Сан-Витале на лошади (1514 г.)
-
Проповедь святого Стефана (1514 г.), Лувр , Париж
-
Святой Павел (1520 г.), Сан-Доменико, Кьоджа
-
Полиптих Святой Орсолы Gallerie dell’Accademia , Венеция
-
Рождение Богородицы , Каррарская академия прекрасных искусств Бергамо
-
Благовещение , Ка-д’Оро , Венеция
-
Две венецианские дамы , Museo Correr , Венеция
-
Охота в лагуне , Центр Гетти , Лос-Анджелес
-
Охота на лагуне »и« Две венецианские дамы »(реконструкция).
-
Святой Иоанн Креститель , Художественный музей Филбрука , Талса
Библиография
- (it) Аугусто Джентили , Карпаччо , Джунти Эдиторе ,1996 г., 50 с.
- (оно) Аугусто Джентили, «История Карпаччо». Venezia, i turchi, gli ebrei (Рассказы Карпаччо. Венеция, турки, евреи) , Марсилио, колл. «Библиотека», г.2006 г., 212 с. ( ISBN 978-88-317-6120-8 )
- (это) Питер Хамфри, Карпаччо. Catalogo Completo Dei Dipinti: Каталог Raisonné , Cantini,1991 г.( ISBN 978-88-7737-142-3 )
- Мишель Серр , Эстетика на Карпаччо , Le Livre de Poche, колл. «Очерки Библио»,1987 г.( ISBN 978-2-253-03245-8 )
- Витторио Сгарби , Карпаччо , Лиана Леви ,1994 г.( ISBN 978-2-86746-114-9 )
- Стефания Мейсон, Карпаччо: Великие живописные циклы , Le Seuil , колл. «Большие книги Скиры»,2000 г.( ISBN 978-88-8118-787-4 )
- Джованна Непи Шайр, Карпаччо: Легенда о Святой Урсуле , Галлимар , колл. «Шедевры итальянского искусства»,2000 г.( ISBN 978-2-07-011679-9 )
- Джованна Непи Шайр, Венецианская живопись , Фламмарион , колл. «Красивые книги»,2000 г.( ISBN 978-2-08-010788-6 )
- Мишель Серр , Карпаччо: Освобожденные рабы , Париж, Ле Помье ,2007 г., 135 с. ( ISBN 978-2-7465-0350-2 )
- Джованна Непи Шайр, Аугусто Джентили и Джандоменико Романелли, Живопись в музеях Венеции , Place des Victoires,2008 г.( ISBN 978-2-8099-0019-4 )
- (it) Аугусто Джентили, Карпаччо , Джунти Эдиторе , колл. «Арт-файл (переработанное и дополненное издание)»,2010 г., 50 с.
- Софи Шерер, Rename , Париж, Школа досуга ,2020 г., 222 с. ( ISBN 978-2-211-30347-7 )
Биография Витторе Карпаччо
Родился в семье меховщика в Венеции. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини.
Вполне возможно, что в 1505—1506 годах Карпаччо мог познакомиться с Альбрехтом Дюрером, который проживал в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини.
Собственно, почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из архивных документальных источников практически невозможно. И это представляется весьма странным: ведь художник Витторе Карпаччо был известен всей Венеции. Поэтому о семье Карпаччо сказать что-либо определенное сложно, кроме того, что его сыновья Пьетро и Бенедетто также стали художниками. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо.
Последнее документальное упоминание о художнике Витторе Карпаччо относится к 28 октября 1525 года.
А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо, из которого следует, что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Витторе Карпаччо . |
- vittorecarpaccio.org (150 работ Витторе Карпаччо)
- Картины Витторе Карпаччо
- Интернет-галерея искусства
- Карпаччо 500 . Коперский краеведческий музей.
vтеМуниципалитет города Копер | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Расчеты |
Административный центр: Копер
|
|||||
Достопримечательности |
|
|||||
Известные люди |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Примечания [ править ]
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( сентябрь 2018 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
- ^ a b c Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Карпаччо, Витторио ». Encyclopdia Britannica . 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 382.
- ^ Фортини Браун, стр. 69.
- ^ Якобус де Ворейджин, Золотая легенда: Чтения о Святых , тр. Уильям Грейнджер Райан, Том I (Издательство Принстонского университета, 1993), стр. 240.
- ^ Фортнини Браун, стр. 69.
- ↑ Кэтлин Койпер (1 февраля 2010 г.), «100 самых влиятельных художников и скульпторов эпохи Возрождения» (ред.), Служба образования Розена, стр. 171–172, ISBN 978-1615300044
- ^ «Лето Витторея Карпачча, spomin na čas, ko je Koper veljal za» istrske Atene « « (на словенском). MMC RTV Slovenija. 5 февраля 2016.
Основные работы [ править ]
- Зарский полиптих (ок. 1480–1490) — Музей духовного искусства, Задарский собор.
- Портрет мужчины с красным беретом (1490–1493) — темпера на дереве, 35 × 23 см, Museo Correr , Венеция
-
Легенда о Святой Урсуле (1490–1496), цикл из девяти полотен — Gallerie dell’Accademia, Венеция
- Прибытие послов
- Отъезд послов
- Возвращение послов
- Встреча Урсулы и принца
- Мечта святого
- Встреча паломников с Папой Римским
- Прибытие паломников в Кельн
- Мученичество и похороны святой Урсулы
- Слава святой Урсуле
- Чудо реликвии Креста на Понте ди Риальто ( Исцеление сумасшедшего , ок. 1496 г.) — Темпера на холсте, 365 × 389 см, Галерея Академии , Венеция
- Христос между четырьмя ангелами и орудиями страсти (1496 г.) — Масло, панель, 162 × 163 см, Городские музеи, Удине
- Бегство в Египет (1500) — Темпера на дереве, 73 × 111 см, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- Святая Екатерина Александрийская и Св. Венеранда (ок. 1500) — Темпера на панели, Museo di Castelvecchio, Верона
- Цикл в Сан-Джорджо-дельи-Скьявони , Венеция (1502–1507) — Девять темперных панелей, Scuola San Giorgio degli Schiavoni , Венеция
- Святой Августин в своем кабинете
- Святой Иероним и лев
- Похороны святого Иеронима
- Святой Георгий и дракон
- Триумф Георгия Победоносца
- Крещение селенитов
- Святой Трифон и Василиск
- Проповедь в Гефсимании
- Призвание святого Матфея
-
Истории Святой Марии (1504–1508)
- Рождение Богородицы — Темпера, холст, 126 × 128 см, Accademia Carrara , Бергамо
- Свадьба Девы Марии — холст, 130 × 140 см, Pinacoteca di Brera , Милан
- Представление Богородицы — холст, 130 × 137 см, Pinacoteca di Brera, Милан
- Святое Семейство и жертвователи (1505) — Холст, темпера, 90 × 136 см, Museu Calouste Gulbenkian , Лиссабон
- Священная беседа (ок. 1505) — Темпера, холст, 92 × 126 см, Musée du Petit Palais , Авиньон
- Богородица за чтением (1505–1510) — холст, темпера, 78 × 51 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
- Мадонна и благословляющий младенец (1505–1510) — холст, темпера, 85 × 68 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
- Святой Фома в славе между Сан Марком и Людовиком Тулузским (1507 г.) — Темпера, холст, 264 × 171 см, Государственная галерея Штутгарта
- Две венецианские дамы (ок. 1510) — Дерево, масло, 94 × 64 см, Museo Correr, Венеция
- Женский портрет (ок. 1510) — холст, масло, 102 × 78 см, Галерея Боргезе , Рим
- Представление Иисуса в храме (1510 г.) — Темпера на панели, 421 × 236 см, Галерея Академии, Венеция
- Портрет рыцаря (1510) — Темпера на холсте, 218 × 152 см, Коллекция Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Портрет молодой женщины — Панно, 57 × 44 см, Частное собрание
- Медитация на страсти (ок. 1510 г.) — Дерево, масло и темпера, 70,5 × 86,7 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Святой Георгий и дракон (1516 г.) — Холст, масло, 180 × 226 см, Сан-Джорджо Маджоре , Венеция
- Лев Святого Марка (1516 г.) — Темпера, холст, 130 × 368 см, Дворец Дожей, Венеция
- Мертвый Христос (ок. 1520 г.) — Темпера, холст, 145 × 185 см, Staatliche Museen , Берлин
-
Рассказы из жития святого Стефана (1511–1520)
- Святой Стефан — посвященный диакон (1511 г.) — Темпера, холст, 148 × 231 см, Государственные музеи, Берлин
- Проповедь святого Стефана (1514 г.) — темпера, холст, 152 × 195 см, Лувр , Париж
- Диспут Святого Стефана (1514) — Темпера на холсте, 147 × 172 см, Pinacoteca di Brera, Милан
- Побивание камнями Святого Стефана (1520) — Темпера на холсте, 142 × 170 см, Государственная галерея, Штутгарт
- Мадонна с младенцем и святым Иоанном (1490) — Художественный музей Штаделя, Франкфурт
- Метаморфозы Альциона (ок. 1502–1507) — Художественный музей Филадельфии