Луиза о’мёрфи

История создания

Франсуа Буше был знаком с Мадам де Помпадур и пользовался у нее почетом. Эту женщину знают многие, она была фавориткой Людовика пятнадцатого. Правда роль любовницы она играла не более пяти лет, но в дальнейшем сумела сохранить влияние над правителем. Именно Мадам де Помпадур привлекла Франсуа Буше ко двору и сделала его своим личным портретистом. Так же по ее наставлению великий творец занимался оформлением личных покоев. Портрет известной дамы был написан в 1756 году на холсте маслом. Размеры портрета составили 157×201 см. На данный момент шедевр Франсуа Буше, написанный в жанре рококо, хранится в Мюнхене в государственной Пинакотеке.

Жизнь

Уроженец Парижа , Буше был сыном менее известного художника Николя Буше, который дал ему первое художественное образование. В семнадцать лет картиной Буше восхищался художник Франсуа Лемуан . Позже Лемойн назначил Буше своим учеником, но всего через три месяца он пошел работать на гравера Жана-Франсуа Карса .

Портрет Мари-Жанны Бузо, жены Буше — Александр Рослин

В 1720 году он выиграл элитный Гран-при Рима за живопись, но не воспользовался последующей возможностью учиться в Италии только через пять лет из-за финансовых проблем в Королевской академии искусства и скульптуры . По возвращении после учебы в Италии 24 ноября 1731 года он был принят в обновленную Академию искусства и скульптуры . Его morceau de réception (приемная) — это его Ринальдо и Армида 1734 года.

Буше женился на Мари-Жанне Бузо в 1733 году. У пары было трое детей. Баучер стал преподавателем в 1734 году, и с этого момента его карьера ускорилась, когда он был назначен профессором, затем ректором Академии, стал инспектором Королевской мануфактуры гобеленов и, наконец, премьер-министром Пейнтр дю Руа (первый художник короля) в 1765 году.

Портрет Мари-Луизы О’Мерфи ок. 1752

Буше умер 30 мая 1770 года в родном Париже. Его имя, наряду с именем его покровительницы мадам де Помпадур , стало синонимом французского стиля рококо, что побудило братьев Гонкур написать: «Буше — один из тех людей, которые представляют вкус века, которые выражают, олицетворяют и воплощают Это.»

Буше известен тем, что говорит, что природа — это «trop ​​verte et mal éclairée» (слишком зеленый и плохо освещенный).

Буше был связан с гравером по драгоценным камням Жаком Гуэ , которого он учил рисовать. Он также был наставником моравско-австрийского художника Мартина Фердинанда Квадаля, а также художника — неоклассика Жака-Луи Давида в 1767 году. Позже Буше сделал серию рисунков Гуэя, которые мадам де Помпадур затем выгравировала и распространила в виде красиво переплетенного тома. любимые придворные.

дальнейшее чтение

Общие Курсы

Адаптировано из следующего источника:

  • Ананов, Александр (1976). Вильденштейн, Даниэль (ред.). Boucher (каталог raisonné) (на французском языке). Лозанна, Париж: La Bibliothéque des Arts. Тт. и доступны в Интернет-архиве .
  • Брюнель, Жорж. Буше (на французском). Париж: Фламмарион. ISBN 2-08-012066-2.
  • Хайд, Мелисса Ли (2006). . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти. ISBN 0-89236-743-1. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Лэйнг, Аластер; и другие. (1986). (каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 2-7118-2073-4. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Уэйкфилд, Дэвид (2005). Буше . Лондон: Чосер Пресс. ISBN 1-904449-352.
Справочные работы
  • Блумер, Мария-Луиза (1954). «Буше (Франсуа)». В Прево, Мишель; Роман д’Амат, Жан-Шарль (ред.). Dictionnaire de biographie française (на французском языке). 6 . Париж: Letouzet et Ané. cols. 1202–1205.
  • Лэйнг, Аластер (1996b). «Буше, Франсуа». В Кастен, Эберхард; и другие. (ред.). Allgemeines Künstlerlexikon (на немецком языке). 13 . Мюнхен, Лейпциг: Saur. С. 289–293. ISBN 3-598-22753-1.

Творчество Франсуа Буше

После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.

Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.

Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.

С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики

Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство

Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.

Рисование

Секретное сообщение

Буше черпал вдохновение у таких художников, как Питер Пауль Рубенс и Антуан Ватто . Ранние работы Буше восхваляют идиллическое и безмятежное изображение природы и ландшафта с большой натяжкой. Тем не менее, его искусство обычно отказывается от традиционной сельской невинности, чтобы изображать сцены с определенным стилем эротизма, поскольку его мифологические сцены страстные и глубоко любовные, а не традиционно эпические. Картины Буше с кокетливым пастухом и пастушкой в ​​лесу, представленные в «Приятном уроке» ( Флейтисты ) 1748 года и «Осенняя пастораль» ( Едоки винограда ) 1749 года, были основаны на персонажах пьесы 1745 года близкого друга Буше Чарльза. -Симон Фаварт. Персонажи Буше на этих картинах позже вдохновили пару фигурок, созданных Севрской фарфоровой мануфактурой, ок. 1757–66. Маркиза де Помпадур (любовница короля Людовика XV ), имя которой стало синонимом искусства рококо, была большой поклонницей его творчества. Маркизу де Помпадур часто называют «крестной матерью рококо», и портреты Буше сыграли центральную роль в ее самопрезентации и культивировании ее имиджа. Например, «Эскиз к портрету мадам де Помпадур» Буше, выставленный в комнате Старгембурга в поместье Ваддесдон , является сохранившимся примером подготовки маслом до создания, ныне утерянного портрета. В одной руке она держит шляпу, в другой — жемчужный браслет с портретом короля, символизирующего отношения, от которых зависит ее статус.

Картины Буше, такие как «Завтрак» (1739), семейная сцена, показывают, как он был мастером жанровой сцены, где он регулярно использовал свою жену и детей в качестве моделей. Эти интимные семейные сцены контрастируют с распущенным стилем его портретов в стиле одалиски .

Темноволосая версия портретов одалиски вызвала у художественного критика Дени Дидро заявления о том, что Буше «проституировал свою собственную жену», а « Блондинка одалиска» была портретом, иллюстрирующим внебрачные отношения короля. Баучер получил прочную известность благодаря таким частным заказам для богатых коллекционеров, и после того, как Дидро выразил свое неодобрение, его репутация в последние годы его карьеры подвергалась все более критическим нападкам.

Работы Франсуа Буше

Стоящая обнаженная девушка , рисунок на бумаге

Это неполный список работ Франсуа Буше .

  • Смерть Мелеагра (ок. 1727 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Проект Картуша (ок. 1727 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Воображаемый пейзаж с холмом Палатин из Кампо Вакчино (1734 г.), Музей Метрополитен
  • Памятник Миньяру (ок. 1735 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Венера и Меркурий наставляют Амура (1738), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Амур, ранящий Психею (1741), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Les Confidences Pastorales (около 1745 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Арион на дельфине (1748 г.), Художественный музей Принстонского университета
  • Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур (1750 г.), Гарвардские музеи искусств
  • Птица пролетела (1765), Художественный музей Snite, Университет Нотр-Дам, Индиана
  • Прерванный сон (1750), Метрополитен-музей
  • Любовное письмо (1750 г.), Национальная художественная галерея

Голубятня , 1758 г.

  • Туалетная вода Венеры (1751 г.), Музей Метрополитен
  • Мальчик-пастух, играющий на волынке (около 1754 г.), Музей изящных искусств, Бостон
  • Пейзаж с водяной мельницей (1755), Национальная галерея , Лондон
  • Венера в мастерской Вулкана (1757 г.), Художественная галерея Йельского университета
  • Рыбалка (1757 г.), Большой Трианон
  • Влюбленные в парке (1758 г.), Музей Тимкена,
  • Пан и Сиринкс (1759 г.), Национальная галерея,
  • Анжелика и Медоро (1763 г.), Музей Метрополитен
  • Юпитер в облике Дианы и Каллисто (1763 г.), Музей Метрополитен
  • Богородица с младенцем и младшим Иоанном Крестителем и ангелами (1765 г.), Музей Метрополитен
  • Остановка у источника (1765), Музей изящных искусств, Бостон
  • Возвращение с рынка (1767), Музей изящных искусств, Бостон
  • Идиллия пастыря (1768), Метрополитен-музей
  • Прачки (1768 г.), Музей Метрополитен
  • Аврора, возвещающая приход утреннего солнца (1765 г.), Национальная художественная галерея

Рисунки и принты

Молодая деревенская девушка танцует , черный, красный и белый мел и пень на бумаге

Аврора , гр. 1733 г., Национальная художественная галерея.

Баучер был очень плодовитым и разносторонним рисовальщиком. Его рисунки служили не только подготовительными этюдами для его картин и рисунками для граверов, но и законченными произведениями искусства, на которые коллекционеры пользовались большим спросом. Баучер следовал стандартным студийным практикам того времени, сначала разработав общую композицию своих основных полотен, а затем выполнив мелом этюды для отдельных фигур или групп фигур. Он также полагался на эскизы маслом и гуашью при подготовке крупных заказов.

Постепенно он делал все больше и больше эскизов как самостоятельных работ для рынка. « Поклонение пастырей» (Музей искусств Метрополитен), свободный и живописный набросок гуашью, долгое время считался подготовительным наброском для частного алтаря мадам де Помпадур « Люмьер дю Монд» (ок. 1750 г., Музей изящных искусств, Лион). Однако недавние исследования предполагают, что это было сделано по крайней мере 10 лет спустя как самостоятельная работа. В последнее десятилетие своей карьеры художник стал отдавать предпочтение коричневому мелу, искусственному материалу.

Буше был также одаренным гравером и офортом. Баучер вытравил около 180 оригинальных медных пластин. Он создал множество гравюр по мотивам Ватто. Таким образом, он помог распространить вкус к репродукциям рисунков. Когда его собственные рисунки начали продаваться, 266 из них были вытравлены точечными заменителями Жилем Демарто . Они были напечатаны красными чернилами, поэтому они напоминали рисунки красным мелом, которые можно было оформить в виде маленьких картинок. Затем их можно было повесить на небольших пустотах искусно украшенных панелей роскошных жилищ.

Самые оригинальные изобретения Буше были декоративными, и он внес свой вклад в модный стиль шинуазри после того, как запечатлел 12 «Китайских фигурок» Ватто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: