Владимир вернадский: биография и вклад в науку

Библиография

ЧИТАТЬ СЛУШАТЬ

Произведения В. Даля, сочинения, издания:

  • Об омеопатии: (Письмо кн. В. Ф. Одоевскому) / . — . — 30 с.
  • Солдатские досуги: / Казака Владимира Луганского . — Санкт-Петербург: тип. Штаба воен.-учеб. заведений, 1843. — , IV, 204 с.
  • Ботаника / В. Даля, сост. на основании наставления для образования воспитанников воен.-учеб. заведений… 24 дек. 1848 г. — Санкт-Петербург: тип. И.
  • Фишона, 1849. — , II, , 211 с.: ил. — (Учебные руководства для военно-учебных заведений. Естественная история)
  • Два-сорока бывальщинок для крестьян. Ч. 1—2: Соч. Владимира Даля. — Санкт-Петербург: Изд. М. О. Вольфа, 1862. — ч. 1: , II, 203 с.
  • Донская конная артиллерия // Русская старина, 1871. — Т. 4. — № 10. — С. 4
  • Картины из быта русских детей / Владимира Даля; С 8 картинками по рис. К. Броша, Трутовского и др. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, (Санкт-Петербург). — , 293 с.
  • Картины из русского быта / Владимира Даля. — Санкт-Петербург: М. О. Вольф, 1861.
  • Крошки: Книжечка для малых детей / Изд. под ред. и пересм. Владимиром Далем. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, . — , 183 с., 1 л. фронт. (ил.), 5 л. ил.
  • Матросские досуги: / Соч. В. И. Даля. — Санкт-Петербург: Мор. учен. ком., 1853. — , VI, 433 с.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 1.: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1863 (Тип. А. Семена). — LIV, 627 с.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 2.: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1865 (Тип. Т. Рис). — с. 629—1351.
  • Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 3. II: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1865 (Тип. Т. Рис). — 508 с.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 4.: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1866 (Тип. Т. Рис). — с.
  • Новые картины из быта русских детей: С 12 картинками по рис. К. Броша, Трутовского и др. / Владимира Даля. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, (Санкт-Петербург). — , 379 с.
  • Первая первинка полуграмотной внуке: Сказки, песенки, игры / Пересм. В. И. Далем. — Москва: Т. Рис., 1870. — , 197 с.
  • Первинка другая: Внуке грамотейке с неграмотною братиею: Сказки, песенки, игры / Пересм. В. И. Далем. — 3-е изд. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, ценз. 1879 (Санкт-Петербург). — , 182 с.
  • Письма к друзьям из похода в Хиву // Русский архив, 1867. — Вып. 3. — Стб. 402—431.
  • Рассказы В. И. Даля о временах Павла I / Русская старина, 1870. — Т. 2. — Изд. 3-е. — Спб., 1875. — С. 540—542.
  • Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому принаровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским . Пяток 1. — Санкт-Петербург: тип. А. Плюшара, 1832. — 201 с.
  • О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. — СПб.: Изд. Вольфа, 1880.
  • О наречиях русского языка: По поводу опыта обл. великорус. слов., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук : Ст. В. И. Даля. — Санкт-Петербург: тип. Э. Праца, 1852. — , 72 с.
  • Были и небылицы. — Ч. 1-4. — СПб.: Тип. Греча, 1833—1839.
  • Сочинения Владимира Даля. — Новое полн. изд. — Санкт-Петербург: М. О. Вольф, 1861.
  • Сочинения В. И. Даля: Повести и рассказы: С биогр. и портр. авт. — 2-е изд. Т. 1—8. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, —1884 (Санкт-Петербург). — [Владимир Иванович Даль: Биогр. очерк / П. Полевого. — . — XXXII, 496 с.
  • Полное собрание сочинений Владимира Даля (Казака Луганского). — 1-е посмерт. полн. изд., доп., свер. и вновь просмотр. по рукописям. Т. 1—10. — Санкт-Петербург; Москва: т-во М. О. Вольф, 1897—1898 (Санкт-Петербург).
  • Описание моста, наведенного на реке Висле для перехода отряда генерал-лейтенанта Ридигера / . — Санкт-Петербург: тип. Н. Греча, 1833. — , 46 с., 2 л. ил.
  • Пословицы русского народа: Сб. пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок прибауток, загадок, поверий и проч. / В. Даля. — Москва: Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1862. — , XL, 1096, 6 с. — (Библиотека русских и иностранных писателей)
  • Полное собрание сочинений в 8-ми томах. — М.: Столица, 1995—1996 (вышли т
  • Русские сказки для детей / Казака Луганского Владимира Даля. — Санкт-Петербург; Москва: т-во М.О. Вольф, 1902 (Санкт-Петербург). — 34 с.: ил.

Понятие ноосферы

В течение многих лет Вернадский рассматривал в единстве процессы живой и неживой природы. По мнению ученого, биосфера — это самоорганизующаяся система, где протекают процессы миграции жизненно необходимых элементов. Вернадский считал, что состав и свойства биосферы претерпевают изменения под действием человеческих усилий.

Еще один важный факт в биографии Вернадского — формулировка ученым понятия «ноосфера». Это область, подчиненная разуму человека и преобразованная им. Владимир Иванович одним из первых предположил, что в ноосферу когда-то будет включен и космос.

Ученый твердо верил, что человек способен изменить биосферу к лучшему. Он утверждал, что менять природу можно лишь в соответствии с ее законами, и только в этом случае можно достичь гармонии и счастья для всего человечества. Талантливый исследователь, как никто другой, осознавал последствия варварского отношения к родной земле. Об этом говорят факты его биографии. Заслуги Вернадского и его достижения в науке по достоинству оценены научным сообществом.

Жизнь ученого оборвалась в 1945 году, когда ему был 81 год. Тяжело переживая смерть любимой супруги, с которой он прожил более половины века, ученый скончался 6 января от кровоизлияния в головной мозг.

Выставки

Личное
  • 1989 Смоленск
  • 1995 Москва — персональная выставка художественного стекла
  • 2000 Дятьково (Брянская область) — «Живопись, стекло Владимира Бердникова».
  • 2000 Брянск
  • 2000 Рославль
  • 2006 г. Первомайский Смоленская область — персональная юбилейная выставка.
  • 2010 Рославльский историко-художественный музей
  • 2015 Рославльский историко-художественный музей
  • 2015 Смоленск — «персональная выставка»
Участие в выставках
  • 1966 года региональный художественные выставки
  • 1972 г., 1973 г. Москва — Республиканская выставка «Массовые виды художественных изделий предприятий РСФСР».
  • 1973, 1977 Москва — выставка стекольных заводов РСФСР.
  • 1980 Рязань — V зональная выставка «Художники Черноземья».
  • 1981 Москва — Российская выставка «По Родине».
  • 1985 Япония — Международная выставка «Интерьер».
  • 1997 г. Москва — VIII VIII областная выставка «Художники центральных регионов России».
  • 1999, 2004 Москва — Россия Выставка «Россия».
  • 2000 г. Москва — выставка русского искусства «Имя Твое».
  • 2002 Брянск — областная выставка «Россия Молодая».
  • 2002 Санкт-Петербург, Елагиноостровский дворец-музей декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX вв.
  • 2003 Липецк — областная выставка «Художники центральных регионов России».
  • 2003 Воронеж — Российская выставка «Наследие».
  • 2005 г. Гагарин (Смоленская область) — областная выставка «Время. Пространство. Человек».
  • 2007 г. Москва, Российская академия художеств — региональная выставка номинантов на премию Центрального федерального округа.
  • 2008 Ярославль — областная выставка «Художники центральных регионов России».
  • 2010 Иваново — «Художники Смоленска».
  • 2013 Беларусь — «Пейзажи России и Беларуси».

[править] Литература

  • Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб.: Ф.78. Оп.5. Д.156.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. Л.: Лениздат, 1951. С.15.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1956 года. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.18.
  • 1917—1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.23.
  • Владимир Иванович Овчинников. Выставка произведений. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1984.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. М.: Советский художник, 1981. Т.5. 1954—1958 годы. С.27, 121, 259, 376, 386, 420, 549, 572.
  • Никифоровская И. Итоги большой творческой работы // Вечерний Ленинград. 1957, 10 октября.
  • Пышный И. Ленинградская живописная школа. Соцреализм 1930—1980. Некоторые имена. СПб.: Коломенская верста, 2008.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1972. С.39.
  • 60 лет Великого Октября. Республиканская выставка произведений художников РСФСР. М., Советский художник, 1977. С.27.
  • Matthew Cullerne Bown. A Dictionary of Twentieth Century Russian And Soviet Painters. 1900 — 1980s. London, Izomar Limited, 1998.
  • L’ Ecole de Leningrad. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1990, 12 Mars. Р.62-63.
  • Peinture Russe. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1991, 18 Fevrier. Р.7,29-30.
  • Les Saisons Russes. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1993, 29 Novembre. Р.41.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.9, 19-22, 24, 366, 389—396, 398—400, 402—406.
  • Данилова А. Становление ленинградской школы живописи и её художественные традиции // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21. СПб, 2011. С.94—105.
  • Иванов С. В. Владимир Овчинников в воспоминаниях современников. К 100-летию со дня рождения //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 21. СПб, 2011. С.46-53.
  • Иванов С. В. Овчинников Владимир Иванович // Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. СПб., Петрополис, 2014. Кн.2. С.142—144.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.46, 48, 49, 58, 61, 74, 75, 96, 107, 121, 128, 171, 206, 216, 278, 284, 296, 297, 324—328, 336, 352, 373—379, 381—383, 385—389, 392—396.

Интерес к науке

Обучаясь в университете, юноша увлекся наукой о минералах. Во время учебы он путешествовал и изучал природу вместе со своим наставником В. В. Докучаевым. Профессор привил ему тягу к знаниям в области кристаллографии и минералогии. И уже через несколько лет Владимир опубликовал свои первые научные работы. В них выдающийся ученый описывал нефть и грязевые вулканы.

Это был период в биографии Владимира Ивановича Вернадского, когда он начал применять неординарный научный подход. Ученый рассматривал природные явления не только с практической, но и с философской точки зрения. Именно в университетский период он стал развивать системное мышление и задумываться о взаимосвязи различных событий и процессов.

Найти репрессированных родственников предшествующего поколения по фамилии имени отчеству

В XX веке множество людей пропало без вести во время войны и сталинских репрессий. Родственники погибших до сих пор не могут отследить судьбу своих близких. Многие полезные материалы остаются засекреченными и по сегодняшний день.

Собрать информацию о погибших гражданах помогают следующие сайты:

  • Мемориал — obd-memorial.ru/html/. Это банк данных об участниках ВОВ. Здесь вы найдете информацию о людях, погибших или пропавших без вести во время войны или сразу после нее.
  • Подвиг народа — podvignaroda.ru. Это еще один электронный банк документов с открытым доступом. Он также посвящен информации о героях Второй мировой войны.
  • Память народа — pamyat-naroda.ru. Данный портал тоже поможет отследить судьбу предков, погибших в ходе Великой Отечественной войны.
  • Жертвы политического террора в СССР base.memo.ru. Здесь вы найдете краткие биографические сводки данных о жертвах репрессий.
  • Последний адрес. Это база данных, в которую собираются сведения о месте жительства репрессированных граждан. Проект известен установкой памятных табличек на стенах домов, в которых проживали жертвы режима перед казнью.
  • Расстрелы в Москве mos.memo.ru. Это еще один проект, собирающий информацию о последнем месте проживания советских граждан, подвергнувшихся репрессиям.
  • База данных ost-db.tastorona.su/vol/login/ граждан, принудительно трудящихся на фашистскую Германию. Она составлена на основе писем бывших рабов-остарбайтеров.

Если вы хотите найти информацию о родственниках бесплатно, то вам придется приложить усилия. Проще заказать сбор данных у специалистов, занимающихся составлением генеалогических деревьев на профессиональной основе. Проследить судьбу предков до XVIII века можно относительно недорого. Обычно это обходится приблизительно в 50 000 рублей.

Творческий путь

Творческая биография Владимира Даля как писателя началась на заре 30-х годов. В 1832 из-под его пера вышли «Русские сказки…». Это было первое самостоятельное произведение за авторством литератора.

Благодаря особенностям стиля, новизне, Владимира Ивановича сразу признали в столичных кругах творческой интеллигенции.

Высокого мнения о «Сказках» оказался и ректор Дерптского университета, где Даль не так давно получил образование врача. Он пригласил талантливого выпускника на факультет словесности.

Даль В.И. в 30-е годы 19 века. Худ. П. Негрешный

Однако власть усмотрела в произведении Даля недопустимый подтекст. Донос дошел до главы 3-го отделения Имперской Канцелярии, которая занималась политическим сыском.

По инициативе тогдашнего начальника жандармов Владимира Ивановича арестовали. Неизвестно, чем бы закончилась эта история. Однако за Даля вступились представители столичных литературных кругов. Среди них был Василий Жуковский, который отличался гуманизмом и довольно мягкими, либеральными взглядами.

Поэт Жуковский В.А.

Благодаря заступничеству влиятельных коллег Далю чудом удалось избежать репрессий. Все обвинения были сняты. Но оставшийся тираж «Сказок» по строгому приказу властей уничтожили.

Идеи о радиоактивных превращениях

Участие ученого в разработке новых технологий — факт, который обязательно упоминается даже в его краткой биографии. Вклад Вернадского в науку способствовал развитию ядерной отрасли в России. По возвращении в Петроград ученый занял пост директора Радиевого института. Предпосылкой к созданию послужила проблема постоянной добычи новых ресурсов во время Первой мировой войны. В этот период Россия столкнулась с нехваткой сырья для оборонной промышленности. В связи с этим с 1915 года была создана специальная комиссия по изучению природных ископаемых страны. Именно тогда началось образование ряда научно-исследовательских институтов.

С конца XIX века существовало единое мнение ученых о неделимости атома. Ситуация изменилась после открытия электрона и начала исследований в области радиоактивности. Выступая на заседании Академии наук задолго до этого, ученый произнес речь о новом виде энергии. Владимир Иванович назвал поиск урановых месторождений основной задачей современной науки.

Вместе с тем, предполагая, какой немалой мощностью будет обладать новое топливо, он был обеспокоен за будущее страны. Ученый как будто предчувствовал уже тогда, чем может обернуться неумелое обращение с атомом.

В биографии Вернадского есть период, когда он работал за границей. По официальному приглашению Владимир Иванович проводил лекционные занятия в университете Сорбонны. Именно в это время он сотрудничал с Марией Склодовской-Кюри и продолжил работу с радиоактивными элементами. В 1927 году ученый выпустил на французском языке новое издание по геохимии.

Свой последний доклад ученый сделал в 1937 году — так завершился этап исследовательской работы в биографии Вернадского. Его научным достижением и успехом того времени стала идея об определении геологического возраста пород по радиоактивному распаду элементов. Ученый настаивал на создании специальной комиссии в международном масштабе в целях определения точного геологического времени.

Научные труды и достижения

Талантливый ученый достиг больших успехов в научной деятельности и внес неоценимый вклад в науку. Биография Вернадского интересна также и тем, что он развивал философские идеи начала 20-го века. Первой серьезной работой Владимира Ивановича стало изучение строения алюминиевых квасцов. Ученый выдвинул гипотезу о коалиновом ядре, которое входило в состав большинства этих минералов.

Работа, связанная с силикатами, стала частью магистерской диссертации, которую Владимир Иванович защитил в 1891 году. Спустя время ученый издал собственный учебник по кристаллографии. Он активно участвовал в экспедициях и изучал строение горных пород. Одновременно с этим Вернадский большое количество времени уделял самообразованию, изучая труды по философии и истории.

Выставки

Личное
  • 1989 Смоленск
  • 1995 г. Москва — персональная выставка художественного стекла.
  • 2000 г. Дятьково (Брянская область) — «Живопись, стекло Владимира Бердникова».
  • 2000 Брянск
  • 2000 Рославль
  • 2006 г. Первомайский Смоленская область — персональная юбилейная выставка.
  • 2010 Рославльский историко-художественный музей
  • 2015 Рославльский историко-художественный музей
  • 2015 г. Смоленск — «персональная выставка».
Участие в выставках
  • 1966 года областные художественные выставки.
  • 1972, 1973 г. Москва — Республиканская выставка «Массовые виды художественных изделий предприятий РСФСР».
  • 1973, 1977 Москва — выставка заводов художественного стекла РСФСР.
  • 1980 г. Рязань — V зональная выставка «Художники Черноземья».
  • 1981 Москва — Российская выставка «По Родине».
  • 1985 Япония — Международная выставка «Интерьер».
  • 1997 г. Москва — VIII VIII областная выставка «Художники центральных регионов России».
  • 1999, 2004 Москва — Россия Выставка «Россия».
  • 2000 г. Москва — выставка русского искусства «Имя Твое».
  • 2002 г. Брянск — областная выставка «Россия Молодая».
  • 2002 г. Санкт-Петербург , Елагиноостровский дворец-музей декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX веков.
  • 2003 г. Липецк — областная выставка «Художники центральных регионов России».
  • 2003 г. Воронеж — Россия, выставка «Наследие».
  • 2005 г. Гагарин (Смоленская область) — областная выставка «Время. Пространство. Человек».
  • 2007 г. Москва, Российская академия художеств — региональная выставка номинантов на премию Центрального федерального округа.
  • 2008 г. Ярославль — областная выставка «Художники центральных регионов России».
  • 2010 г. Иваново — «Художники Смоленска».
  • 2013 Беларусь — «Пейзажи России и Беларуси».

Как искать свой род предков по фамилии в архивах

Чтобы проследить историю дворянской фамилии, необходимо обращаться в Российский государственный исторический архив. Он располагается в Санкт-Петербурге. Там же находится архив ВМФ.

В Москве вы найдете:

  • Архив древних актов. Там хранятся документы Смутного времени и из еще более ранних времен.
  • Военно-исторический архив. Там вы найдете данные, записанные до 1918 года.

В городе Подольске Московской области находится Центральный архив Минобороны. В нем хранятся записи, ведущиеся с начала войны и по сегодняшний день.

Работа со старыми документами требует большой ответственности. Нарушителей правил и порядка больше никогда не допускают в архив. Кроме того, у сотрудников таких учреждений сформировано предвзятое отношение к людям, интересующимся своей собственной родословной.

Изучить готовые сканы бумаг можно на сайте GoogleBooks. Просматривайте с его помощью копии старых документов, не выходя из дома. Например, на этой площадке выложены отсканированные справочники «Вся Москва».

Личная жизнь

Биография Владимира Боровиковского настолько сильно была связана с любимым делом, что он не акцентировал внимания на личной жизни. Мужчина всегда был одиноким, а после утраты заинтересованности со стороны общества вовсе стал нелюдимым. Поиски себя в мистицизме не принесли успеха, и автор, уйдя в изображение религиозных сюжетов, проводил все время в мастерской.

Алексей Венецианов

У художника не было жены и детей. Родным в Украину он писал, что его общество составляют кухарка и ученики, которым он дал приют в собственной квартире. Одним из юношей был Алексей Венецианов, впоследствии ставший знаменитым художником.

Постепенно в душе Боровиковского назревал разлад, разогреваемый одиночеством и забытьем со стороны публики. Он пристрастился к выпивке. Будучи щедрым человеком, живописец не обладал состоянием, хотя даже в годы невостребованности умудрялся неплохо зарабатывать. Окружающие удивлялись его щедрости. На родину регулярно отправлялись посылки с гостинцами, бедняки толпились у его квартиры по субботам и регулярно получали милостыню.

Творчество

В 1794-м благодаря знакомству с приближенными ко двору вельможами Боровиковский удостоился чести написать портрет императрицы. Так появилась картина под названием «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». Изображение описывало государыню в камерной обстановке и в скромном снисходительном образе. Величественная фигура выглядела просто и одновременно изящно. За работу в 1795 году художник был удостоен звания академика.

Картина Владимира Боровиковского «Портрет Павла I»

Слухи о нем передавались из уст в уста, и живописец стал востребованным. Трудолюбивый автор получал много заказов от высокопоставленных особ. Он писал портреты женщин и мужчин, предлагая типичное композиционное решение, но тонко работая над передачей характеров персонажей. Будучи левшой, Боровиковский писал в иной манере, нежели правши, но описания техники не оставил.

Мужчина быстро прославился и к 1802 году уже стал советником Академии художеств. Несмотря на то, что он не стал придворным мастером, в светском обществе живописец пользовался расположением авторитетных лиц. В обществе возникла мода на него. Героинями произведений были императрица Мария Федоровна, Павел I и их дети, кисти автора принадлежат «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет Елены Нарышкиной». В изображении женщин художнику удавалось передать трепетность, поэтику тонкой натуры и воспеть трогательный образ.

Картина Владимира Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной»

Творчество Боровиковского было многогранным. Он писал монументальные портреты и миниатюры, выходя за рамки сентиментализма и подвергаясь течениям, характеризующим смену эпохи в изобразительном искусстве. В работах этих лет присутствовали черты классицизма и ампира. Парадные изображения ценились среди высокопоставленных чиновников. Дипломат Александр Куракин отдал за «Портрет князя Куракина» 700 руб. Не меньше заплатили советник Дмитрий Трощинский и принц Муртаза Кули-Хан.

Владимира Боровиковского пригласили к работе над оформлением Казанского собора, которая длилась до 1811 года. Художник оказался в центре придворных интриг, поэтому при награждении за труды его фамилия фигурировала не в первых рядах. За долговременный труд он получил бриллиантовый перстень, в то время как другие были одарены щедрее. Так начался закат славы живописца.

Картина Владимира Боровиковского «Портрет князя Куракина»

Мода быстро менялась, вельможи открывали для себя новые имена. Мастерство Боровиковского оставалось неизменным, но к нему обращались все реже, и автор перестал посещать придворные мероприятия. Он больше не писал портреты. Теперь художника занимала религиозная живопись и увлечение мистицизмом.

Интересный факт: Боровиковский был членом масонской ложи Умирающего сфинкса под руководством Александра Лабзина. К ней имел отношение и его наставник Левицкий. Спустя несколько лет художник покинул кружок, но впоследствии относился к обществу «Духовный союз» Екатерины Татариновой.

Картина Владимира Боровиковского «Рождество Христово»

Творчество автора подвело черту в традиции портретного направления. Лиричность и эмоциональность портретов художника – отличительная черта его манеры, определившая эпоху в живописи 19 века. Его работы были более чувственными, чем картины предшественников. Фигуры, изображенные на лоне природы, становились первичными в сравнении с описанными прелестями пейзажа.

Свет на картинах оказывался рассеянным, а над персонажами витал ореол таинственности и загадки. Украшения и драгоценности женщин всегда сияли, фактура тканей передавала богатство атласа и бархата, но цвета были неяркими и неброскими, что приглушало роскошь одеяний. Используя привычные и ставшие традиционными для его манеры приемы, со временем Боровиковский стал писать в менее поэтичной манере. В его работах появился несвойственный ранее рационализм.

Общественная деятельность

Во время учебы в университете Владимир Иванович активно участвовал в общественной жизни, проникнувшись социальными проблемами. Он состоял в народном кружке литераторов, где регулярно делал публикации на злободневные темы. Его волновали вопросы образования в России и общее положение дел в стране.

Будучи уже состоявшейся личностью, ученый не остался в стороне от народа и был выбран гласным в Тамбовской губернии. Вернадский открыл бесплатные столовые для бедноты и ходатайствовал о доступности образования. Благодаря Владимиру Ивановичу были открыты школы и больницы в небольших населенных пунктах, организованы библиотеки. Вернадский сознательно посвятил часть своей жизни помощи людям, он искренне желал создать лучшие условия жизни для населения.

Он выступал как делегат от Тамбовского земства на съезде в Петербурге и Москве, отстаивая права граждан. Вернадский полагал, что политический курс следует изменить в сторону европейских ценностей. Ученый стал одним из первых, кто развивал либеральное движение в России. В связи с недовольством населения в 1906 году правительство пошло на уступки, учредив Государственную думу. Вплоть до 1919 года ученый состоял в партии кадетов, выступал за ограничение монархической власти, отмену смертной казни и автономию университетов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: