Смерть писателя
Гиляровский ушел из жизни осенью 1935 года. Он умер в Москве. Журналиста похоронили на Новодевичьем кладбище. На его могиле часто появляются цветы от людей, которые с удовольствием перечитывают его книги. На памятнике была выгравирована неправильная дата его лет жизни.
Смерть журналиста наступила из-за старости. Он прожил долгую жизнь и приобрел всемирную известность. В память о нем были созданы музеи и памятники. Один из крупных музеев открыт в Тучково. Он носит фамилию писателя и располагается в Московской области.
В 2015 году в Вологде открылся «Дом Дяди Гиляя», который был приурочен к 160-летию со дня рождения писателя. Такое прозвище подарили ему друзья и коллеги
В нескольких городах России — Тамбове, Вологде и Москве — есть улицы, которые носят имя классика мемуаров. Регулярно проводятся дни памяти и выставки, посвященные работам писателя.
Как все начиналось…годы военного детства
Геннадий Дмитриевич родился в городе Хабаровск в 1938 году. Рисованием он увлекся с раннего детства. Во время Великой Отечественной войны мальчик рисовал военные машины и сидящих на них солдат на полях газет так точно, что солдаты просили эти рисунки у ребенка, чтобы отправить их домой. После войны Павлишин пришел в кружок юных художников при Дворце пионеров, где написал первую «взрослую» картину маслом «На Амуре».
Получать профессиональные знания Павлишин отправился во Владивостокское худучилище. Днем он учился, а вечерами подрабатывал, загружая уголь в вагоны. 3 года проработал пожарным в 9ВПЧ Дальзавода. При проведении сварочных работ на кораблях должен был присутствовать представитель пожарной части, и молодой художник с удовольствием ходил на эти дежурства, во время которых, как он говорит: «Перерисовал весь Тихоокеанский флот от клепки до клепки».
После окончания учебы в 1964 году Павлишин остался во Владивостоке, где в течение 5 лет работал в лаборатории Дальневосточного филиала Академии наук СССР. Это были годы частых поездок по Дальневосточному краю, в которых он знакомился с культурным наследием малых народов, делал наброски, позже ставшие основой его полотен, акварелей, панно-мозаик.
История персонажа
Автобиографичный роман «Как закалялась сталь», который написал Николай Островский, повествует о жизни комсомольцев в 1920-ые годы. Главный герой, Павел Корчагин, напоминает автора, который всегда с азартом брался за партийные задачи, будь то организация революции, война, спасение леса, уносимого ледяным течением, или строительство узкоколейки под гнетом атакующего тифа. Писатель ослеп в 24 года и оказался прикованным к кровати из-за паралича, но продолжал активную деятельность в качестве литератора.
Писатель Николай Островский
Книга о первом поколении комсомольцев показывает, как закалялись молодые люди, клавшие жизнь на алтарь борьбы за благополучие Родины.
Награды, премии
- 1961 — диплом Всесоюзного конкурса «Искусство книги» за книгу «Сказки А. К. Барышниковой (Куприянихи)» с иллюстрациями В. Лосина, Е. Монина, В. Перцова, В. Чижикова.
- 1965 — диплом II степени на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу М. Сергеева «Капелька по капельке» (художники В. Лосин, Е. Монин, В. Перцов).
- 1971 — поощрительный диплом на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу Б. Шергина «Ваня Датский».
- 1974 — диплом II степени на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу «Находчивый солдат: солдатские сказки».
- 1974 — поощрительный диплом на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу Е. Осетрова «Твой Кремль» (художники Я. Манухин, Л. Хайлов, В. Перцов).
- 1978 — В. В. Перцову присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».
- 1979 — диплом II степени на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу Е. Осетрова «Сказ о друкаре Иване и его книгах».
- 1981 — диплом II степени на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу «Былины» (Киев : Веселка, 1981).
- 1983 — диплом имени Ивана Фёдорова на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за книгу «Одиссея» Гомера (Советская Россия, 1983) с иллюстрациями М. Митурича в шрифтовом оформлении В. Перцова.
- 1995 — диплом Всероссийского конкурса «Искусство книги» и премия Академии художеств за книгу «Былины» (Саратов : Детская книга, 1994).
- 2002 — В. В. Перцову присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
- 2015 — специальный диплом «За особый вклад в искусство книжного дизайна, верность эстетическим принципам» на Всероссийском конкурсе «Образ книги».
Экранизации
Роман «Как закалялась сталь» неоднократно экранизировали в Советском Союзе. Первый фильм по известному сюжету вышел на экраны в 1942 году и оказался своевременным для поднятия боевого духа людей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Подвиги главного героя вдохновляли на героические свершения, а его образ служил примером для тысяч советских граждан. В роли Корчагина выступил актер Виктор Перест-Петренко. По завершении съемок артист отправился на фронт, где погиб во вражеской перестрелке.
Актер Василий Лановой в образе Павла Корчагина
В 1956-57 годах был снят фильм «Павел Корчагин». Режиссеры Владимир Наумов и Александр Алов пригласили на роль главного героя Василия Ланового.
Позднее, в 1973 году, образ комсомольца на экране воплотил Владимир Конкин, снявшийся в сериале по мотивам романа.
Владимир Конкин в фильме «Как закалялась сталь»
В 1975 году зрители увидели киноверсию ленты с одноименным названием.
В 2000 году вдохновившиеся произведением китайские постановщики организовали съемки фильма на Украине. В роли Корчагина в этом проекте выступил Андрей Саминин.
О жизни и творчестве
- Братья Перцовы : сборник / автор-составитель В. В. Перцов. — Москва : Перо, 2014. — 350, с. : ил., портр., факс. — .
- Перцов, В. В. Не врать, не хвастать, не обманывать : / В. Перцов // Детская литература. — 1993. — № 6. — С. 62—66.
- Перцов, В. В. От художника книги / Владимир Перцов // Былины : русские эпические песни-сказания / пересказ А. Н. Нечаева ; худож. В. Перцов. — Москва : Фортуна ЭЛ, 2007. — С. 16—18.
- Перцов, В. В. Шрифт в детской книге / В. Перцов // Юный художник. — 2008. — № 5. — С. 38—41.
- Перцов, В. В. Звали нас мушкетёрами : / Владимир Перцов // Сказки А. К. Барышниковой (Куприянихи) ; художники В. Лосин, Е. Монин, В. Перцов, В. Чижиков. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2017. — С. 82—85.
- Герасимова, Н. Связь с историей страны — кровная / Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 8. — С. 59—65. — (Чтение художественной литературы).
- Холодилова, Т. Потомок славного рода / Т. Холодилова // Юный художник. — 2015. — № 1. — С. 8—11. — (В мастерской художника).
- Чижиков, В. А. Владимир Перцов / Виктор Чижиков // Чижиков, В. А. Мои истории о художниках книги и о себе. — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2015. — С. 228.
- Перцов, В. В. Прекрасно быть художником / Владимир Перцов. — Текст : электронный // Мурзилка : сайт. — (дата обращения: 01.12.2019).
- Перцов, В. В. О себе и своём деле / Перцов Владимир Валерьевич. — Текст : электронный // Книги детства : сайт. (дата обращения: 01.12.2019).
- Перцов Владимир Валерьевич . — Текст : электронный // Плим : сайт. (дата обращения: 01.12.2019).
- Еловская, Н. Владимир Перцов: «Столько надо успеть всего!» / Нина Еловская. — Текст : электронный // Агентство новостей Подмосковья : сайт. — (дата обращения: 01.12.2019).
- Выставка «Близкое далёкое» В. В. Перцова. — Текст : электронный // РГДБ : сайт. — (дата обращения: 01.12.2019).
Путешествие по БАМу длиной в 10 лет
В середине 70-х художника вызвали в Москву, где в ЦК КПСС ему дали задание — подготовить книгу о строительства БАМа, изобразив во всех подробностях великий подвиг строителей трассы. В столице обещали сопровождение, билеты и командировочные, но в хабаровском издательстве отказали во всякой помощи. 10 лет этот удивительный человек, считавший себя обязанным выполнить порученную работу, за свой счет путешествовал от станции до станции. За день ему приходилось преодолевать до 30 км, иногда пешком. Постепенно художник познакомился практически со всеми водителями БАМа. Он набирал в рюкзак книжки и шел голосовать на дорогу. Водители, получающие в подарок красочные книги для своих детей, охотно подвозили художника, хотя брать попутчиков на БАМе было строго запрещено.
Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».
За годы путешествия по строящейся магистрали были выполнены более тысячи рисунков, графических работ, этюдов. По результатам десятилетней работы Геннадий Павлишин выпустил 7 книг и получил медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Стройка века была запечатлена в альбомах: «Навстречу времени. От Байкала до Амура», «Трасса», «В краю созидания» и других. А главное — он открыл удивительные неизведанные места Дальнего Востока, до сих пор неизвестные широкому кругу жителей России.
Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».
Юные годы и начало творческого пути
Родился художник на Украине, в городе Одесса 18 апреля 1966 года. О детских и юношеских годах информации очень мало. Однако почти вся семья состояла из творческих и ярких личностей. Игорь Витальевич с раннего возраста заинтересовался искусством. Он изучал такие течения и направления, как импрессионизм и русскую академическую традиционность. Однако этого всего ему было мало. Поэтому юный художник постоянно совершенствовался, расширял кругозор, искал новые знания и техники. Сахаров познавал многие направления и стили в искусстве, в которые он каждый раз добавлял что-то свое, уникальное и неповторимое, создавая свой художественный почерк.
Когда настало время выбирать профессию, Игорь Витальевич не смог сразу определиться. Он боялся, что не создан для творчества, боялся зря потратить время и ничего в этом не добиться. Из-за своих страхов Сахаров поступил в политехнический институт на факультет архитектуры, обучение в котором ему очень быстро наскучило. Спустя всего около года он ушел из института, не начав и второй курс. Затем художник пошел учиться в Крымское художественное училище, а после в Суриковский институт в Москве.
Молодой человек не смог противиться судьбе, она в итоге привела его к началу полноценной творческой жизни. Сначала Игорь Сахаров изготавливал различные сувенирные фигурки из костей, рогов животных, дерева. Но в полной мере это не затрагивало его душу. Он стал заниматься и тренироваться в разных направлениях искусства. Из каждого стиля он брал по кусочку, благодаря чему и создал свой неповторимый и законченный стиль, приобрел почерк.
Деятельность и наследие
В большинстве случаев человек выбирает себе профессию, но бывает и по-другому, когда выбор делает профессия. Про Игоря Сахарова можно сказать именно так, профессия выбрала его, а писание картин стало призванием всей жизни. Он не просто художник, он одаренный и удивительный человек. Все произведения наполнены неповторимым стилем. Фактурные слои, густая краска, тонкие линии, сочные цвета, насыщенные тона — все это создает эффект живой атмосферы полотна.
Игорь Сахаров
Его творчество привлекает не только тем, что на него можно просто смотреть, оно дает плоды для размышлений, полетов фантазий, в него погружаешься с головой, проживаешь момент. Обычно художника определяют, загоняя его в рамки определенного жанра, направления, стиля.
А кто же тогда Игорь Сахаров? Море в стиле Айвазовского, живые и яркие портреты, насыщенные цвета, картины полны света, жизни и тепла, которое так и струится, желая выбраться наружу. На все это может быть способен только уникальный и чуткий художник, человек, способный видеть ясно, любить и наслаждаться окружающим миром, восхищаться и познавать не только мир природы, но и людей.
Наследие Игоря Сахарова достаточно велико, его желание и активность не останутся забытыми. Множество проектов, сайтов, потрясающих работ, роспись трех православных храмов – это часть не только настоящего, но и будущего. Художник живет в тех, кого он обучил, кому помог. Его техники, мастерство тоже останутся в работах других людей. Множество видеоуроков, вебинаров, творческих семинаров — это часть самого Сахарова, часть его души и стремления дарить красоту всему миру.
Биография и работы художника
- Игорь Витальевич окончил Крымское художественное училище, где прошел школу импрессионизма.
- Обучался в Суриковском институте города Москва, там он подробно изучил академическую традицию в русском искусстве.
- «Морской пейзаж с чайкой». Эта картина передает необыкновенную красоту, изображенного побережья. Яркие краски, насыщенные цвета используются для художественного преувеличения. Этот прием помог пейзажу раскрыться во всей палитре оттенков, образ получился очень ярким.
- «Зима. Закат». Здесь присутствует особое эмоциональное напряжение, передано чуткое видение мира, легкость, зимняя красота. В своей картине Игорь Сахаров демонстрирует особый дух природы, как бы застывшей, но при этом живой. Деревья, покрытые снегом, речка подо льдом. Обычно зима должна веять холодом, но здесь присутствует много тепла, солнца и света, который отражается в деталях пейзажа.
- «Солнечный портрет девочки». Эта картина представляет собой особый образ. В нем нет четко прорисованных линий, но игра света создает ощущение живости, объема изображению. Красные цвета, оттенки желтого передают всю естественность и искренность образа. В глазах девочки отражается игривость и улыбчивость в настроении.
- «Заросший пруд». Чувство единения с природой, тишина и покой. Реалистично нарисована вода. А смотря на это произведение, можно ощутить влагу и прохладу пруда.
- В «Деревенском мотиве» показана избушка около пруда. Домики кажутся добротными, находятся в окружении подсолнухов. Само полотно навевает на мысль о размеренной жизни в деревне.
- Картины, посвященные осени, природе, пейзажу и не многие другие очень популярны у автора. Самые известные – это «Снова осень», «Осень. Речка», «Венеция», «Девушка в пустыне», «Балеринка».
- Игорь Сахаров стал не просто современным художником, но и талантливым педагогом в области искусства. Приобщать людей к творчеству стало для него смыслом жизни, который приносил наибольшую радость. Большой опыт он не только использует сам, но также обучает многих других желающих творить и передавать красоту, делать мир прекрасным и ярким. По мнению Художника, истинное наслаждение от существования человек способен получить благодаря возможности говорить, творить и любить.
- У художника есть потрясающие и известные проекты: «Открой в себе художника», «Творим вместе», «Арт клуб». На многие картины в интернете есть подробные уроки, обучения, часто они представлены в формате видео.
Игорь Витальевич Сахаров
Когда смотришь на работы, созданные Игорем Сахаровым, появляется ощущение светлого, родного, уютного и живого. Произведения художника будто оживают во времени, пространстве.
Каждый портрет, написанный им, — потрясающее зрелище. А видеоуроки художника можно пересматривать снова и снова, каждый раз улавливая для себя что-то полезное, не замеченное раннее. Каждый его ученик берет себе частичку его таланта, перенимает технику движений и ощущения при работе над картинами. Произведения, созданные им, отличаются некой живостью, и излучают внутренний свет.
История создания
Роман был завершен в 1932 году, но первая публикация появилась лишь в 1934 году на страницах журнала «Молодая гвардия». Самостоятельная книга была выпущена в том же году и разошлась тиражом в 36 миллионов экземпляров. Литературоведы определяют жанр произведения как социалистический реализм.
Сюжетом для романа послужили события, очевидцем которых был сам Островский. Он описал Гражданскую войну и послевоенный период, когда вся страна трудилась ради восстановления быта. Полным ходом шло социалистическое строительство, и каждый, кто был к нему причастен, ежедневно совершал подвиг ради будущих поколений.
Книга Островского «Как закалялась сталь»
Поначалу Островский самостоятельно вручную писал текст романа, но болезнь не ослабевала и брала верх над его организмом, поэтому с каждым днем писать становилось все сложнее. Поняв, что разбирать его строчки невозможно, писатель стал пользоваться транспортером. Когда руки отказали, он прибегнул к диктовке, и благодаря добровольным секретарям книга увидела свет. Работать было непросто, так как писатель говорил медленно и прерывисто. В записи романа участвовало 19 человек.
Произведение разделено на две части по 9 глав в каждой. В них описываются детство, отрочество и юность главного героя, его зрелые годы и болезнь.
Ранние годы
Биография Гиляровского началась в Кубенской волости в семье запорожских казаков. Его отец Алексей Иванович работал управляющим за лесным имением графа Олсуфьева. За свои заслуги он получил чин в Вологодской губернии, где служил приставом. Мать Надежда Петровна занималась ведением домашнего хозяйства.
В 1865 году Владимир пошел в школу. Он не был прилежным учеником и уже в первом классе остался на второй год. Учеба не интересовала подростка так, как литература. Уже в средних классах он стал писать стихи про учителей, а также серьезно занялся изучением иностранных языков.
Гиляровский отлично владел французским языком и уже в школьные годы занимался переводами
В гимназии Владимир Алексеевич увлекся акробатикой. Он в течение двух лет занимался цирковым искусством и общался с народными артистами, отправленными в ссылку. Значительное впечатление на будущего легендарного писателя произвела книга «Что делать?», написанная Чернышевским. После прочтения он твердо решил заняться литературой.
В 1871 году Гиляровский не смог поступить в университет, но и домой возвращаться не пожелал. Он оставил дома деньги и документы, а сам подался в бега. В течение некоторого времени он работал бурлаком в Ярославле. Вместе с другими мужиками он прошел длинный путь по Волге. Группа добралась до Рыбинска, где Гиляровский остался работать в порту. Позднее парень поступил на службу в Нежинский полк.
В 1873 году писатель был отправлен на учебу в юнкерское училище. Уже через месяц его отчислили за постоянное нарушение дисциплины.
Какое-то время Владимир работал истопником на заводе в Ярославле. Он успел сменить еще несколько профессий перед тем, как стать актером. Мужчина выступал с труппами в Тамбове, Рязани, Воронеже и остальных крупных городах страны.
Владимира Алексеевича называли почетным пожарным Москвы
Когда началась русско-турецкая война, Гиляровский пошел в армию. Он служил на Кавказе и защищал Родину. За заслуги он получил орден Святого Георгия и медаль «За русско-турецкую войну». В военные годы он не забывал о своем увлечении. Он часто писал стихи и делал зарисовки. Свои работы Владимир Алексеевич отправлял отцу, который хранил их до конца дней.
Впервые стихи писателя увидели свет в конце лета 1881 года. Его творчество было опубликовано в журнале «Будильник». С этого года мужчина завершил свои скитания переехал в Москву и стал больше работать над написанием произведений.
Гиляровский печатался в «Русской газете», «Русских ведомостях», «Русской мысли», «России», «Московском листке» и в ряде других газет и журналов.
Уже через 2 года Владимир Алексеевич стал учредителем Русского гимнастического общества. Он написал множество произведений, которые сделали его популярным. Гиляровский был отличным знатоком истории Москвы. Он получил звание «Король московских репортеров».
Владимир Гиляровский был заинтересован во многих сферах жизни. В 1887 году он поднял проблему бездомных животных в столице. Его репортаж носил название «Ловля собак в Москве». В том же году была выпущена книга «Трущобные люди», которая стала первой в его биографии.
Так как среди друзей писателя было множество художников, то он был запечатлен на нескольких картинах. Так, например, Гиляровский позировал для Ильи Репина, который писал при этом работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Гиляровский стал прообразом для памятника Гоголю в Москве
В 1894 году был выпущен сборник его стихов, получивший название «Забытая тетрадь», а через 2 года выпустил репортаж о катастрофе на Ходынском поле во время правления Николая II. В 1915 году писатель выпустил «Марш Сибирских стрелков», а через год написал статью, которая была пронизана патриотизмом и названа «Сербией».
До 1917 года многие произведения писателя были запрещены к публикации. Он жаловался на то, что, несмотря на свою популярность, у него не было денег. Писателю приходилось влезать в долги, которые его «душили». После того как произведения журналиста перестали печатать, он основал собственное «Русское гимнастическое общество» и стал выпускать свой журнал.
После Революции журналист стал активно работать на благо журналов «Вечерняя Москва», «Огонек», «Известия» и «Прожектор». В 1922 году вышла одна из его популярных работ — «Стенька Разин». Позднее вышли книги «Москва и москвичи», «Записки москвича», «Люди театра» и «Мои скитания».
Писатель продолжал заниматься творчеством даже в глубокой старости. Он почти полностью ослеп, но не бросил любимое дело. Последняя работа — «Люди театр» — была опубликована в 1941 году после смерти писателя. Дочь поэта Надежда настояла на том, чтобы книга увидела свет.
Газета, выпускаемая Владимиром Алексеевичем, получила название «Журнал спорта»
Иллюстрации к книгам — Мэрген, Амурские сказки, Дерсу Узала
В 1965 году Павлишин начал активное сотрудничество с Хабаровским книжным издательством. Первой книгой, проиллюстрированной молодым художником, была нанайская сказка «Мэрген и его друзья».
Но настоящую популярность приобрели блестяще выполненные иллюстрации к книге Д. Нагишкина «Амурские сказки». Художник пристально изучал культурное наследие дальневосточных народов. Он наблюдал за тем, как трудятся резчики по кости, как швея вплетает бисер в вышитый узор на одежде, как появляется резное кружево на нанайском туеске. Высокую оценку работе Павлишина дал академик А. П. Окладников, отметивший его индивидуальный стиль, объединяющий глубокие знания культуры Приамурских народов, оригинальные композиции и мастерски выполненный рисунок, который составляет с текстом единое целое.
Книга «Амурские сказки», великолепная во всех отношениях, была удостоена главного приза на Братиславской международной биеннале детских книг — «Золотое яблоко». Первое издание было в 1975 году, переиздания — в 1977 и 1980 годах. В 2014 году издательство «Речь» к 75-летию художника выпустило «Амурские сказки», дополненные новыми рисунками. В 2016 году вышло подарочное издание, вызвавшее настоящий восторг у ценителей Дальневосточной культуры.
Всего было оформлено более 100 книг. Иллюстрации к изданиям «Огненные листья», «Таежные родники», «Серебряный кубок» В. Комарова, «Таежные зори», «Поклон тайги» и другие были удостоены дипломов всесоюзных и всероссийских конкурсов. Книги, проиллюстрированные Павлишиным, выходили в США, Франции, Японии, Греции и других странах.
В Японии была издана книга проводника К. П. Арсеньева о жизни Дерсу Узала. Японские искусствоведы высоко оценили мастерство хабаровского художника, изображающего дальневосточную природу настолько живо, что по его рисункам можно получить полное представление о растительном и животном мире Дальнего Востока. За иллюстрации к книге Т. Кандзава «О, мой брат олень» ему была вручена Серебряная медаль.
«Обаяние уходящего жанра»
Т. Николаева //газета «Молва» № от 04.06.02
В гостиной «Молвы» открылась новая выставка. Художник Владимир Корчагин представил зрителям офорты разных лет и несколько дорогих для него акварелей.
Он говорит, что всю жизнь не мог выбрать между рисунком и цветом. С тех пор как в самом раннем, еще дошкольном детстве его жизнь определили две новые, неведомые вещи — это лыжи и акварельные краски.
Впрочем, в пятнадцать лет он разрывался между драмкружком, изостудией и спортивной гимнастикой. И все же выбрал художественное училище в Иванове. Потом работал в худфонде, пока тот не приказал долго жить, был реставратором, занимался рекламой.
В последние годы он нашел себя в издательской деятельности. Уже несколько лет Владимир Корчагин активно сотрудничает с издательством «Золотые ворота». Его рисунки сопровождают уже не меньше двух десятков книг, вышедших в свет: среди них и сборник рассказов Валерия Янковского «Охота», и стихотворные книжки замечательного покровского поэта Бориса Аронова «Отражения» и «Полутона», альманах «Владимир»… «Я всегда читал книги с карандашом в руках». И владимирские поэты с удовлетворением и даже некоторым удивлением осознают, что приобрели не просто понимающего читателя, а даже единомышленника, настолько точно попадание художника в суть их творений.
Особым образом творчество Владимира Корчагина переплелось с именем Владимира Солоухина. Начиная с того, что его отец — алепинский уроженец и сверстник знаменитого владимирского исателя. Сам Владимир Валерьевич — член правления фонда Солоухинского литературного общества «Слово». Ему удалось создать один из самых удачных портретов Владимира Солоухина, в котором отразились и крестьянское происхождение писателя, и столичный лоск, и лукавый взгляд, смягченный хорошей улыбкой. Он же — автор и исполнитель проекта мемориальной доски на фасаде авиамеханического техникума — единственного памятного знака, удостоверяющего связь нашего города со знаменитым писателем.
И все же главное в творчестве Владимира Корчагина — это графика. Вот любимые места детства: речка в травянистых берегах, в какой-то момент вдруг приобретающих нереальный, сказочный вид — то ли было на самом деле, то ли привиделось за далью лет. Вот улочка, изумленная первым снегом, притихшая перед чудом зимнего преображения. Вот крыши старого города — жизнь устоявшаяся, уютная. мирная и спокойная.
«Я бы занимался офортом всю жизнь. Но это невозможно. Офорт — затухающий жанр. Очень трудоемкое дело. И слишком вредное: быстро отбирает здоровье, разрушает кости, гасит зрение… Наши лучшие графики — Французов, Леонов — долго ли жили? Молодежь все реже выбирает эту стезю».
Лучшие офорты Владимира Корчагина очень ритмичны, музыкальны. Этот индивидуальный ритм художника во всем: в геометрии городских крыш, в неожиданном переплетении ветвей деревьев, в рисунке забора, который первый снег превратил в нотную тетрадь. И это – вымирающий жанр? Неужели он прав?
Интересные факты
- Гиляровский работал пожарным и табунщиком. Навыки циркача пригодились ему в Ростове-на-Дону, где он занимал пост наездника.
- В детстве воспитанием Владимира занимался его дед, который обучил его плаванию и боксу.
- Друзьями журналиста были Илья Репин, Сергей Есенин, Иван Бунин, Александр Блок, Максим Горький, а также другие актеры, поэты, художники и журналисты.
- Первая книга писателя была не только запрещена, но и сожжена. В 1887 году она была уничтожена властями. Несколько страниц журналист смог сохранить.
- Гиляровский умел сгибать пальцами медную монету и завязывать в узел кочергу.
- Именем журналиста названа одна из планет Солнечной системы.