🤡 Музей разбитой военной техники рф на Площади Независимости в Киеве (UA)
20 августа 2022 г. на Крещатик в Киеве привезли российскую технику, которую уничтожили ВСУ.
Российские танки, БТРы и даже расхваленный «Сонцепек» можно увидеть на главной улице столицы от Майдана Независимости вплоть до ЦУМа.
Между сожженной техникой также есть насыпи обломков снарядов — со всем этим российские войска пришли на украинскую землю.
В феврале россияне планировали парад в центре Киева. В начале российского вторжения в Украину кремлевские пропагандисты наперебой кричали, что путинская армия захватит Киев в считанные дни. Когда же оккупанты получили по зубам и вынуждены были бежать из Киевщины, спасаясь от гнева защитников Украины, риторика резко изменилась.
Теперь рашисты растерянно пытаются найти причины поражения «второй армии мира».
Через 6 месяцев после начала широкомасштабной войны позорный показ ржавого русского металла — это напоминание всем диктаторам о том, как их планы может разрушить свободный и мужественный народ.
«Происхождение Млечного пути»
Картина, которая считается одной из звездных работ мастера среди всех произведений мифологического содержания. Сюжет его связан с мифом о Зевсе, который хотел одарить своего сына от земной женщины, Геракла, бессмертием. Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Из капель, пролившихся на небо, и образовался Млечный путь. Композиция, созданная Тинторетто, очень нарядна и выполнена в сочных ярких и в то же время чистых и нежных красках. Кроме главных участников истории, на полотне мы видим большое количество второстепенных персонажей. Но второстепенными они являются лишь с виду, а на самом деле все элементы и герои картины являются аллегорическими изображениями, раскрывающими скрытый смысл произведения. В построении композиции мастер использует свойственное ему деление полотна на зоны — в данном случае, как и в «Юдифи и Олоферне», наклонной осью является фигура спящей на небесном ложе Геры.
Таким образом, творчество Тинторетто стало пограничным между эпохой Возрождения и эпохой Нового времени в итальянской живописи.
«Даная»
Еще один шедевр из мифологического творчества мастера — полотно «Даная». Тинторетто в основу произведения положил миф о дочери царя Аргоса, сын которой, по предсказанию оракула, должен был убить своего деда. Царь не решился на убийство дочери, но замуровал подальше от людских глаз, чтобы у нее не могло быть детей. Даная посвятила себя Зевсу. Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной. От этого союза у Данаи родился Персей, диск которого на спортивных состязаниях случайно попал в голову деда и убил его. Так сбылось предсказание оракула. Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае.
Живопись
Первым шедевром Тинторетто стала картина «Чудо святого Марка». Это был заказ от монахов братства, которые не сразу прониклись особенностями композиции и предъявляли исполнителю претензии. Шумиха вокруг проекта привлекла к Тинторетто новых клиентов. Братство приняло работу художника, а его имя стало известным в Венеции. После смерти Тициана многие клиенты нашли в Тинторетто нового кумира.
Картина Тинторетто «Венера, вулкан и амур» / Web Gallery of Art
В 1549 году свет увидела картина «Святой Рох, исцеляющий чумных», а затем в промежуток с 1550-го по 1553-й Тинторетто написал цикл картин «Страшный суд». К финалу работы живописец обладал отличной репутацией и получил заказ на роспись Дворца дожей. В 1564 году он начал сотрудничать с братством святого Роха по вопросу росписи потолка в соборе Скуола ди Сан-Рокко.
По легенде, был объявлен конкурс эскизов для выбора мастера, и Тинторетто единственный не подготовился к нему. Придя на встречу с заказчиками, он указал на картину «Святой Рох во славе», висящую в помещении, и стал фаворитом конкурса. Живописец якобы проник в зал ночью и написал полотно заранее. Монахи хотели сделать выбор по рисунку, но Тинторетто заверил, что умеет работать только так и готов подарить картину. Заказ достался ему. К этому моменту в числе клиентов автора оказались испанский король Филипп II и римский император Рудольф II.
Картина Тинторетто «Тайная вечеря» / Freie Universität Berlin
Особенность творческой манеры живописца заключалась в уникальном умении передачи сложных ракурсов и световых эффектов, которые просматривались даже в ранних работах вроде «Рождение Иоанна Крестителя». Массовые сцены в изображении автора отличались разнообразием эмоциональных реакций персонажей. Тинторетто предпочитал нестандартные пространственные построения, асимметрию композиции и нетривиальные светотеневые переходы. В некоторых картинах художника присутствует драматичность и эмоциональная напряженность.
К числу батальных изображений относится «Битва при Заре», написанная в 1585 году. Уникальна и «Тайная вечеря», обладающая специфичным световым эффектом. Портреты Тинторетто отличает психологизм, простота и строгость линий, предшествующие манере Рембрандта. Ценители считают, что творчество живописца проникнуто духом бунтарства, сопровождавшегося идеями, характерными для 16-го века.
Картина Тинторетто «Сусанна и старцы» / Web Gallery of Art
Творческая манера мастера менялась с течением времени. Его дебютные произведения отличались проработкой каждого штриха, как это видно по деталям полотна «Сусанна и старцы»
Поздние творения не претендуют на подобное внимание к нюансам. Тинторетто поступало много заказов, и автор часто пренебрегал подробностями в угоду новым проектам
Тем не менее такая небрежность оказывалась преимуществом, как в случае с полотном «Крещение Христа».
Работы Тинторетто сохранились в Италии, в нескольких музеях и частных коллекциях в других странах мира. В России его картины представлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В их числе «Святой Георгий убивает дракона». Полотно было в коллекции барона Пьера Кроза, а в 1772 году картину выкупила Екатерина II.
День Украинской Государственности
Украина 28 июля 2022 года впервые отметила День Украинской Государственности. Праздник отмечается в день крещения Киевской Руси-Украины. Точкой отсчета украинской государственности считается год основания Киева, столицы Киевской Руси и современной Украины. День Украинской Государственности противостоит фейковому образу, продвигаемому россией, якобы украинцы — не отдельный народ, а вроде бы составляют часть их пресловутого «русского мира»…. Когда в Киеве строили храмы, на месте москвы стояли болота. История Украины: Русь-Украина на средневековых картах СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА!
Литература[ | ]
- Тинторетто // Телевизионная башня — Улан-Батор. — М. : Большая российская энциклопедия, 2020. — С. 148—149. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 32). — ISBN 978-5-85270-369-9.
- Белоусова Н. Тинторетто // Юный художник. — 1987. — № 1. — С. 10—15.
- Робусти, Якопо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Butterfield, Andrew. Brush with Genius (англ.) // New York Review of Books : magazine. — NYREV, Inc., 2007. — 26 April (vol. 54, no. 7).
- Carlo Ridolfi, La Vita di Giacopo Robusti (A Life of Tintoretto) 1642
- Tintoretto, and Pierluigi De Vecchi. 1970. L’opera completa del Tintoretto . Milano: Rizzoli. OCLC 399268 (Italian language)
- Rossetti, William Michael (1911), Tintoretto, Jacopo Robusti, in Chisholm, Hugh, Encyclopædia Britannica , vol. 26 (11th ed.), Cambridge University Press
Реальность, построенная на лжи: 200 дней агрессии россии в Украине
(открыть картинку) ВАСИЛИЙ ШУКШИН (1929–1974)
«Ложь, ложь, ложь….. Ложь во спасение, ложь во искупление вины, ложь–достижение цели, ложь–карьера, благополучие, ордена, квартира……Ложь! Вся россия покрылась ложью, как коростой.» Прошло 200 дней с тех пор, как путин развязал «трехдневную войну» против Украины, возможно, рассчитывая на быструю победу или поверив собственной лжи и пропаганде
Однако важно понимать, что кремлевские информационные манипуляции и дезинформационные атаки против Украины были предприняты за годы до начала войны, которая началась 24 февраля 2022 года. СМИ RT и Sputnik, которые сами себя называют информационным оружием, создавали мифы и ложные предлоги для вторжения в Украину в течение многих лет, начиная как минимум с 2014 года
200 дней назад Украина проснулась в 5 утра от звуков, которые не забудет никогда. Открыв глаза и увидев пропущенные вызовы, мы сразу все поняли. Монстры пошли войной. Монстры пришли нас убивать Украинцы показали, что у нас никогда не будет «русского мира» – он окончательно похоронен под руинами Мариуполя, а с ним – и «общее культурное пространство». Вся страна превратилась в единый логистический организм и военную машину. Военный, дипломатический, волонтерский, информационный, медицинский, коммунальный, железнодорожный фронты – все взяли на себя ответственность. Не потому, что приказ. А потому что в Украине просто не могло быть иначе. Российская армия уничтожила миф, в который вкладывала миллиарды денег на протяжении десятилетий. Она показала: нет никакой «второй армии мира» – этот миф остался в Буче. А есть армия палачей, насильников и мародеров, которая убивает мирных жителей, чтобы вывезти домой стиральную машину или нижнее белье. Украина уже выдержала первоначальную жестокость российского натиска, активизировала международную поддержку и показала миру истинный смысл мужества отстаивать фундаментальные ценности свободы, суверенитета и права на самоопределение. Украина также выдержала беспрецедентную прокремлевскую кампанию по дезинформации и манипуляции информацией, развернутую в поддержку преступной войны россии. Заключительным аккордом войны станет трибунал для путина, шойгу и лаврова
Последняя версия
Последний вариант картины Тинторетто совсем далек от первого и гораздо более близок к барочной живописи. При всей монохромности колорита художник использует цветовые символы, и особое значение приобретают световые акценты, создавая контрасты и атмосферу мистического характера.
Событие показано автором как бытовая трапеза в таверне, где в активное действие включены все персонажи — и главные, и второстепенные. Особого напряжения и динамичности Тинторетто достигает через необычные для эпохи ракурсы и позы.
Стол, покрытый белой скатертью, служит разделительной чертой полотна на две зоны, отделяя суетную мирскую жизнь от мира Иисуса и апостолов. Светом выделяется та часть, где расположились главные библейские персонажи. Иисус расположен не во главе стола, а среди своих учеников. Он уже разломил хлеб и раздает его апостолам. Ближе всех к зрителю, у самого края стола, располагается одетый в черный плащ Иуда. С ним никто из апостолов не общается, зато простолюдин что-то нашептывает на ухо.
Сверху, под тяжелым плоским потолком, вьются персонажи с крыльями: то ли ангелы, то ли демоны. Но они четко разделены на две группы соответственно зонам. Одни более призрачны, другие изображены более материально. Все происходящее под потолком добавляет мрачной мистичности произведению.
🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ
(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ
Война в Украине: об общих боевых потерях россии по состоянию на 10 сентября 2022
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02. по 10.09. ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 52 250 человек; танков/tanks — 2 136 ед,, боевых бронированных машин/APV — 4 584 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 1 259 ед, РСЗО/MLRS — 311 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 202 ед, самолетов/aircraft — 239 ед., вертолетов/helicopters — 212 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 3 426 ед, корабли/катера/boats/cutters — 15 ед, БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 898 специальная техника/special equipment — 116 крылатые ракеты/cruise missiles — 215 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 12 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Где бы он не спрятался и сколько бы времени не прошло. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века.
Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей
Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками.
«…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины.
Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли.
К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей .
Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени».
Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.
«Юдифь»
Для создания удивительного произведения «Юдифь» Тинторетто использовал сюжет, не менее популярный, чем «Тайная вечеря». Полное название картины соответствует названию библейской легенды — «Юдифь и Олоферн». В этой истории рассказывается о военачальнике вавилонского царя Навуходоносора Олоферне, который был умерщвлен израильской вдовой по имени Юдифь. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. В вариации Тинторетто мы видим ту часть сюжета, в которой Юдифь и ее служанка собираются унести отсеченную голову Олоферна. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения.
Очень материально выписана текстура тканей, использован насыщенный, сочный колорит. А фигура Юдифи, склоненная в сторону, является косой осью, делящей плоскость полотна на две части. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Тело Олоферна расположено таким образом, что кажется, будто он мирно спит, запрокинув голову, а Юдифь укрывает спящего. Вторая часть картины динамична и напряженна: автор использует для создания необходимого эффекта затененность и много черных пятен. Драматизма добавляет и сильно скрученная фигура служанки, прячущей голову Олоферна за спину в складки одежды.
Примечания[ | ]
- ↑ 123 RKDartists — 2020.
- идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- RKDartists
- Benezit Dictionary of Artists (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
- Цит. по: L’opera completa del Tintoretto, apparati critici e filologici di PIERLUIGI DE VECCHI. Milano, 1970, pag. 83.
- «…il Krischel, invece, nacque nel 1519, probabilmente in aprile o maggio, come lo studioso desume dai registri della parrocchia e degli uffici sanitari» (см.: Krischel, Roland. Tintoretto. Kőnemann, 2000, p. 6).
- Белоусова, 1987.
- ↑ 1234 БРЭ, 2020.
- ↑ 12 Rossetti 1911
- О выпуске в обращение памятных монет из драгоценного металла
Беллини Джованни (1430-1516).
Джованни Беллини (Giovanni Bellini) стал признанным мастером при жизни, имел множество престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована и датировка большинства картин приблизительна.
К раннему периоду творчества художника относят несколько Мадонн, одна из них «Греческая мадонна» из Галереи Брера (Милан) украшала Дворец дожей, а в Милан попала «благодаря» Наполеону. Другая тема его творчества — Оплакивание Христа или Пьета, прочтение художником этой сцены стало прототипом целой серии картин с полуфигурой мёртвого Христа, возвышающейся над саркофагом.
Между 1460 и 1464 годами Джовани Беллинион участвовал в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита. Его работы «Триптих св. Лаврентия», «Триптих св. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества» сейчас находятся в Галерее Академии, Венеция. Следующее крупное произведение мастера — полиптих Святого Винченцо Феррера в соборе Санти Джованни э Паоло, состоящий из девяти картин.
С течением времени, к 1470-м годам, живопись Беллини делается менее драматичной, но более мягкой и трогательной. Это отразилось в росписи алтаря из Пезаро сценами «Коронование Марии». Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Святого Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Следующей крупной работой художника является триптих с Мадонной и святыми Николаем и Петром в соборе Санта Мария деи Фрари.
1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» для церкви Сан Пьетро Мартире на Мурано. Исследователи считают ее поворотным пунктом в творчестве Беллини, первым опытом мастера в области тональной живописи, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров.
Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.
Джованни Беллини писал и портреты, их немногочислены, но значительны по своим результатам.
Как Тициан повлиял на развитие искусства
Тициан повлиял на многих художников и даже направления, например, Рубенса и импрессионистов. Поговорим, что они взяли у Тициана и подведем итоги урока.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусства
Просто о важном»
1. Веронезе. Вознесение Девы Марии, 1586
2. Рубенс. Венера и Адонис, 1614
3. Франсуа Буше. Геркулес и Омфала, 1735
4. Эжен Делакруа. Одалиска, 1857
5. Клод Моне. Прогулка, женщина с зонтиком, 1875
Тициан оказал большое влияние и на современное ему искусство, и на художников более поздних эпох.
Вот только несколько примеров
Веронезе — ученик Тициана, которого тот сам назвал своим преемником. Так же любит сочные краски, пишет чувственных красавиц, библейские и античные сюжеты, делая акцент на цвете, роскошных одеждах, эмоциональности.
Рубенс. Ориентируется на венецианскую традицию, учится у Тициана. Написал свою, барочную версию картины «Венера и Адонис». Также под влиянием Тициана и Рубенса находятся Франсуа Буше и Эжен Делакруа.
Импрессионисты. У них от Тициана свободный мазок, работа сразу цветом без предварительного рисунка. Тициан и вся венецианская школа живописи привели к революционным находкам в искусстве конца 19 века.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Весь урок мы говорили о Тициане Вечеллио. Давайте еще раз вспомним самое главное.
Тициан Вечеллио — итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Создатель венецианской школы живописи — она больше внимания уделяет цвету и работе красками, а не рисунку, как флорентийская.
Родился в Пьеве-ди-Кадоре в Венецианской республике. В раннем возрасте переехал в Венецию. Учился у Джованни Беллини, дружил с Джорджоне — оба повлияли на его стиль. Довольно быстро стал самым влиятельным живописцем Венеции. Выезжал за пределы Италии по приглашению высокопоставленных лиц. Среди заказчиков были аристократы, высшее духовенство, короли и императоры.
Как писал
Композиция. Заменил симметрию диагональной композицией: это создает динамику, движение вверх. Позже диагональная композиция станет частым приемом барокко.
Цвет. Писал сразу кистью и красками, не используя предварительный рисунок. Добивался светоносности красок за счет использования чистых цветов без подмалевка с коричневыми тонами — прием, позаимствованный у Джорджоне.
Интерес к современности. Венецианские художники любили изображать окружающий мир: роскошные одежды красавиц, местную архитектуру, приметы современности.
Поздний период. Начал терять зрение, разочаровался в мировой гармонии после религиозных войн — картины стали пессимистичнее, в мрачных тонах.
Что писал
Мифологические сюжеты. Использовал их, чтобы показать женскую красоту. Создавал яркие, чувственные образы обнаженных красавиц.
Портреты. Отличаются глубоким психологизмом, которого до Тициана в Высоком Возрождении не было. Часто делает акцент не на обстановке, а на личности, выбирая лаконичную цветовую гамму.
Религиозные сюжеты. Нарушал каноны при изображении привычных образов: использовал диагональную или вертикальную композицию вместо симметрии, добавлял динамики статичным фигурам.
Влияние. Повлиял на младших современников-венецианцев Веронезе и Тинторетто. Работами Тициана вдохновлялись художники барокко, рококо, романтизма. Тициановские приемы работы с цветом и красками оказали влияние на импрессионистов.
Подборка работ Тициана из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
1. Портрет молодой женщины, 1536
2. Портрет папы Павла III, 1545
3. Даная, 1553
4. Кающаяся Мария Магдалина, 1560–1565
5. Мадонна с Младенцем и Марией Магдалиной, 1560-е
6. Несение креста, 1560-е
7. Христос-Вседержитель, 1570
8. Святой Себастьян, 1576
Многие спраш>ивают о том, как художественные ценности из Европы попали в Россию, и почему некоторые из них вернулись обратно.
Мы предлагаем прочесть отрывок из исследования искусствоведа Григория Козлова на эту тему.
В этом уроке мы познакомились с творчеством Тициана.
Какие у вас остались впечатления? Подумайте, изменилось ли ваше мнение о художнике? Может быть что-то стало открытием?
Фарш из «мяса» российских фашистов
Это Буча. Мирный город в Киевской области Украины. Мирные люди. Особенно опасная колонна с террористами, обозначенная буквами V. Точнее фарш из этой колонны. Это была рашистская морская пехота. Очень ярко и с треском горела. Спасибо ВСУ, что зап*здили этих ублюдков!
И так будет с каждым, кто рыпнется в Украину! Генералы путина пытаются скрыть свои потери в Украине и сжигают тела погибших в передвижных крематориях.
3 апреля 2022 г. стало одним из самых страшных дней войны, которую россия ведет против Украины. Украинские войска находят в оставленных российской армией населенных пунктах в Киевской области десятки трупов безоружных мирных жителей.
На фотографиях, снятых мировыми агентствами, видны лежащие на земле люди со связанными за спиной руками. Они были расстреляны в упор. Мировое сообщество называет произошедшее геноцидом и обсуждает ужесточение санкций в отношении москвы.
Бойтесь, немытые свино-орки-олигофрены!!! В Украину прибыла новая партия Javelin и беспилотников Bayraktar!
СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!
В Мозыре толпы военных рф через почту отправляют на родину награбленное в Украине
Журналисты проекта «Белорусские Гаюн» обратились в Службу безопасности Украины с призывом обратить внимание на эту видеозапись, ведь на ней видны лица, адреса и номера телефонов российских оккупантов, причастных к мародерству и военным преступлениям против имущества мирных жителей Украины.
российская армия — это тупое, жалкое, вороватое племя — Орда, пришедшая в Украину убивать, разрушать и грабить! Бросающее трупы своих убитых соратников на съедение собакам, но тащащее домой ворованные унитазы и электромясорубки. «Вторая армия мира», состоящая из мародеров, насильников, убийц и наемников, показала свое настоящее лицо.
У*бки долбаные, чтоб вас всех еще живых рубили на куски!!!
Чтоб вы, ваши родные (дети, жены, родители) захлебнулись украинской кровью, испытали те же мучения и сдохли …
Мы будем утилизировать вас до последнего россиянина на нашей земле.. (Louiza Smith)
(Louiza Smith)
Детство и юность
Биография Тинторетто полна интересных фактов. Художник родился в 1518 году Италии. Родиной мастера стала Венеция. При рождении мальчика назвали Якопо, его фамилия — Робусти. Тинторетто — прозвище, которое будущий живописец получил еще в детстве. В переводе с итальянского языка оно означает «маленький красильщик». Якопо звали так, потому что его отец работал красильщиком шелка.
Автопортрет Тинторетто / Филадельфийский музей искусства
О годах юности живописца известно мало. Эксперты в профильных исследованиях опираются на книгу Карло Ридольфи, описавшего биографию художника. Подавляющую часть информации литератор получил напрямую от сына живописца. Хотя не исключены и искажения фактов, так как автор книги был поклонником творчества Тинторетто.
Тинторетто – маркетолог
Тинторетто (1518/1519-1594 гг.) родился в семье красильщика тканей. Отсюда и его прозвище. Ещё мальчиком он много рисовал. В ход шло всё, что попадалось под руку – кусок угля, краски для шёлка, стянутые у отца, камень.
Учился ли он у кого-нибудь, когда подрос? О, да! Целую неделю. У Тициана. Предположительно великий Тициан прогнал Якопо из своей мастерской, почувствовав в нём конкурента.
Действительно, пройдёт немного времени, и вся Венеция будет спорить, кто из художников лучше. А после кончины Тициана все клиенты дружно перейдут к Тинторетто.
А пока, 20-летнему юноши надо было с чего-то начинать. Тинторетто открывает свою мастерскую. Но заказчики не выстраиваются в очередь.
Тогда мастер придумывает гениальный рекламный ход – на двери в мастерскую он размещает табличку: «Рисунок – как у Микеланджело, цвет – как у Тициана».
И он не сильно преувеличивал. Сравните фрагмент его картины тех лет “Чудо святого Марка” и одну из сивилл Микеланджело.
Слева: Тинторетто. Фрагмент “Чуда святого Марка”. 1848 г. Галерея Академии, Венеция. Справа: Микеланджело. Ливийская сивилла. 1508-1512 гг. Часть росписи Сикстинской капеллы в Ватикане
Обе женщины написаны в сложных разворотах. А широкие спины и сильные плечи сразу выдают стиль Микеланджело, который Тинторетто заимствует.
А что же с колоритом? Мог ли на самом деле Тинторетто соперничать с великим Тицианом? Здесь все тоже было по-честному:
Слева: Тинторетто. Сусанна и старцы. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена. Справа: Тициан. Венера перед зеркалом. 1555 г. Лондонская национальная галерея
То есть он говорит потенциальным клиентам: я собрал всё лучшее, что есть в искусстве.
Заказчики пошли из праздного интереса. А убедившись, что молодой живописец не хорохорится, а действительно владеет мастерством, всё охотнее делают заказы.
Молодые годы
Его прозвали в молодости Тинторетто, что в переводе означает “маленький красильщик” (от итальянского «тинторе»), потому что он был из бедной семьи красильщика и невысокого роста. Но его отличало от многих невероятная целеустремленность и большая работоспособность.
Недолго поучившись в мастерской знаменитого Тициана, юный Робусти в 20-летнем возрасте открывает свою мастерскую. В начале заказов было немного. Но убедившись, что молодой художник действительно мастер, клиентов становится больше. Юный живописец заимствует стиль у Микеланджела, а колорит сравним с Тицианом.
Тем не менее у страстной и темпераментной натуры Тинторетто был особенный почерк. Его грандиозные, полные экспрессии композиции с их необычными воздушными и светотеневыми эффектами по своему стилю и характеру невольно противостояли классически безупречным художественным образам той эпохи. Конечно в его картинах господствовали религиозные и библейские сюжеты, также как и темы из античной мифологии. Но в них проявилось нечто новое, связанное с развитием передовых демократических взглядов венецианского общества.
Тинторетто. Автопортрет. 1547
Главная роль в полотнах художника отводилась не отдельной человеческой личности, а сообществу людей, объединенных одними чувствами и переживаниями. Эмоциональная приподнятость, душевная взволнованность, одухотворявшие в картинах Тинторетто и человека, и природу, были всегда присущи его творчеству. Это проявляется в построении живописного пространства, удлиненных пропорциях фигур с порывистыми движениями и жестами, а также в сложных ракурсах и позах действующих лиц. Они предстают то погруженными в глубокую светотеневую среду, где обретают особенную прозрачность и невесомость, то рельефно выделяются яркими цветовыми пятнами на фоне пейзажа или архитектуры.
“Чудо св.Марка” (1548 г.)
Тинторетто.Чудо св.Марка.1548
Одна из ранних работ Тинторетто — “Чудо св.Марка”. Сюжетом ее послужила легенда о греческом рабе, который, ослушавшись хозяина пошел молиться на могилу св. Марка, за что был подвергнут пыткам. В центре композиции обнаженное тело раба, упавшего навзничь. Вокруг него бушует море людских страстей. С небес, обрушиваясь на толпу, стремительно слетает св.Марк. При его появлении в руках палача ломается орудие пытки. Пораженные страхом и удивлением перед чудом, мужчины, женщины и дети охвачены неистовым движением. Они образуют запутанный клубок человеческих тел, одетых в пестрые одежды. Сочный венецианский колорит картины, сопоставление синих и красных тонов, динамизм, драматическая экспрессивность сцены и ее пластическая мощь доставили Тинторетто широкую славу среди художников его времени.
“Омовение ног” (1547 г.)
Тинторетто.Омовение ног.1548
Тинторетто всегда был мастером контрастов. Таким он предстает перед зрителем в полотне “Омовение ног”, написанном в те же годы, что и “Чудо св.Марка”, но исполненном в иной художественной манере. По библейской легенде, Христос после долгого пути помогал мыть ноги своим старым и уставшим ученикам.
Тинторетто преобразил этот эпизод в эффектное, яркое, чисто венецианское зрелище. На огромной мраморной террасе изображены апостолы, снимающие запыленную одежду. Справа, перед святым Петром, опустившим ногу в кадку с водой, стоит на коленях Христос.
Однако не эти фигуры привлекают главное внимание, а необъятное и великолепное архитектурное пространство, пронизанное воздухом и залитое светом. Перспективно изображенные, бледно- розовые и голубоватые плиты мраморного пола уводят взгляд зрителя в глубину настолько
что создается иллюзия его “входа” в картину.
Этот эффект еще более возрастает, так как на заднем плане открываются новые, бесконечные дали — зеленоватая вода венецианской лагуны, где качается парусник и видны прозрачные, как мираж, белые здания, дворцы и сквозная легкая арка. Такого свободного, естественного и легкого пространственного дыхания не встречается даже в других полотнах мастера.
«Битва архангела Михаила с Сатаной»
Картины Тинторетто — это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения. Его работы — сплошной вихрь, водоворот, буйство! Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. Особо интересно в этом плане полотно «Битва архангела Михаила с Сатаной». Стремительно налетает небесное воинство, и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Падают с ними и поверженные ангелы. И опять излюбленный прием деления полотна на зоны: стремительное копье, разящее сатанинское отродье, разделяет картину по диагонали: в одной части — Мадонна с младенцем Иисусом на руках взирает с небес на битву, опираясь ногою на перевернутый серп луны, а другою утопая в белоснежном облаке. Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи, исходящие от дланей Бога-Отца. Он воспарил над всеми и на просто благословляет архангела Михаила на битву, но и сам деятельно помогает ее исходу. И снова Тинторетто объединяет в своей технике материальность образов и призрачность свечения.
Значение эпохи великого мастера
Тинторетто по праву признан одним из крупнейших мастеров Высокого и Позднего Ренессанса в Италии. Его полотна отличаются яркой эмоциональностью, световыми эффектами, театральными композициямии.
Он был известен не только как художник, но и как композитор и музыкант. В своем доме для друзей он проводил театрально — музыкальные вечера. Тинторетто ценили за острый ум, высокие моральные качества, бескорыстие, открытый характер. Многогранность и величие его таланта признавали и современники, и последующие поколения. Творчество мастера оставило яркий след в европейском искусстве.
Подведем итог
Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.
Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.
Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.
Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Главная иллюстрация: Тинторетто. Автопортрет. 1546-1548 гг. Художественный музей Филадельфии, США