Фумизм

Музей

Музей Альфонса Алле, также называемый Le Petit Musée, в Онфлёре, претендующий на звание самого маленького музея во Франции (8 м 2 ), состоит из небольшой коллекции «раритетов», в том числе черепа Вольтера в возрасте семнадцати лет и настоящего экспоната. Ложного Креста ( ср. Истинный Крест ), а также такие изобретения, как специальная китайская чашка для левшей (ср. таван ), синий, белый и красный чтобы флаги развевались в безветренную погоду , черное конфетти для вдов и так далее. Музей был основан на втором этаже аптеки родителей Алле в 1999 году владельцем аптеки, а в 2019 году переехал на новое место (rue des Petites boucheries).

Работа

Он является автором множества сборников причудливых произведений. Как поэт, так и юморист, он культивировал стихотворную форму, известную как голорим (все стихи гомофонны, где целые строки произносятся одинаково). Например:

Алле написал самый ранний известный пример совершенно безмолвной музыкальной композиции. Его Похоронный марш «Похороны великого глухонемого» 1897 года состоит из 24 пустых тактов. Он на много лет предшествует столь же тихим, но интеллектуально серьезным работам Джона Кейджа и Эрвина Шульгофа . Его прозаический отрывок «История для Сары» перевел и проиллюстрировал Эдвард Гори .

Алле участвовал в юмористических выставках, в том числе в Салоне искусств Incohérents 1883 и 1884 годов, проходившем в Galerie Vivienne . На них, вдохновленный выставкой его друга Поля Бильо в 1882 году полностью черной картины под названием «Негры сражаются в туннеле» (которую он позже воспроизвел под несколько другим названием), Алле выставил, возможно, некоторые из самых ранних примеров монохромной живописи : например, его простой белый лист бристольской бумаги Première communion de jeunes filles chlorotiques par un temps de neige (Первое причастие молодых девушек с анемией в снегу) (1883) и аналогичная красная работа « Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного». Море (Эффект Северного сияния) (1884). Алле опубликовал свой альбом Primo-avrilesque в 1897 году, монографию с семью монохромными произведениями искусства, сопровождаемыми партитурой его безмолвного похоронного марша. (Бильо не был первым, кто создал полностью черное произведение искусства: например, Роберт Фладд опубликовал изображение «Тьмы» в своей книге 1617 года о происхождении и структуре космоса; а Берталл опубликовал свой черный Vue de La Hogue (effet de nuit) в 1843 г.) Однако деятельность Алле больше похожа на дадаизм 20-го века , или нео-дада , и особенно на работы группы Fluxus 1960-х годов, чем на монохромную живопись 20-го века со времен Малевича .

Употребляя абсент за столиками кафе, Алле написала 1600 газетных и журнальных статей и стала соучредителем Клуба гидропатов (тех, кто страдает аллергией на воду). Он также был журналистом, обозревателем и редактором.

Фильм, основанный на его романе L’Affaire Blaireau, появился в 1958 году под названием « Ни виден, ни признан» . Более ранние версии с тем же названием, что и оригинальный роман, появились в и 1932 годах .

Майлз Кингтон , юмористический писатель и музыкант, перевел некоторые произведения Алле на идиоматический английский как «Мир Альфонса Алле» (Великобритания). В Соединенных Штатах Дуг Скиннер перевел двенадцать книг Алле, включая « Капитана Кэпа» и его единственный роман.

В Онфлере есть улица, улица Альфонса Алле , и школа, Коллеж Альфонса Алле , названная в его честь. Существует Место Альфонс-Алле в 20 — м округе Парижа . Académie Альфонс-Алле наградил ежегодный приз, приз Альфонс-Алле , в его честь с 1954 года.

Marche funèbre composée pour les funérailles d’un grand homme sourd (Похоронный марш в память о глухом человеке)

Первое причастие молодых девушек с анемией в снегу (1883)

Апогей абсурда Альфонса Алле

Про таких людей, как Алле обычно говорят «талантлив во всем» , но талант у него был весьма и весьма своеобразный, настолько, что напрямую граничил с абсурдом.

Первые проявления своего чувства юмора герой сегодняшнего рассказа начал показывать еще в молодости. Закончив учебу, в 17 лет Альфонс устроился на работу в аптеку отца. Здесь он не только помогал продавать лекарства, но и ставил первые эксперименты над людьми, предлагая особо отличившимся клиентам плацебо собственного производства.

Отцу очень понравилась увлеченность сына (само собой, не шутками, а работой с лекарствами), и он стал возлагать на него большие надежды, считая, что из парня выйдет отличный фармацевт или химик. Собственно, так и случилось, но лишь отчасти. Позже Алле действительно сделал несколько серьезных публикаций, в частности труды по цветной фотографии, синтезу резины и собственный вариант сублимации кофе, но запомнился он далеко не этим.

Эксцентричный юмор и страсть к, как бы сейчас сказали, троллингу, неизменно сопровождали все начинания Алле. Позже он прославился своими картинами, стиль которых едва ли можно было отнести к какому-либо направлению. Среди них был угольно-черный прямоугольник, к слову, выставленный на обозрение публики за 33 года до появления знаменитого черного квадрата. Картина получила логичное название: «Битва негров в пещере глубокой ночью» .

За ней последовала целая серия аналогичных произведений, апогеем которой можно по праву считать «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу», представлявшее собой пустой лист белой бумаги.

Аналогичный трюк Алле провернул и с музыкой. Так в 1897 году в одном из профильных печатных альбомов появилась партитура музыкального произведения «Траурный марш для похорон великого глухого» . Не трудно догадаться, что марш не содержал ни одной ноты и фактически являлся обычным бланком из нотной тетради.

Но еще больших успехов добился Альфонс Алле как писатель. Из под его пера еженедельно выходило по несколько рассказов и сказок, а в газетах с завидным постоянством печатались его шутки.

Шуткой закончилась и его жизнь. 27 октября 1905 года больной Алле, которому было строжайше запрещено вставать с постели, отправился вместе с другом в ближайшее кафе. На обратном пути, он пошутил, что завтра непременно окажется трупом, но посмеяться над своей шуткой вместе со всем уже не сможет. Так это и произошло.

Подписывайтесь на канал « Ночь в музее », ставьте – будьте в курсе новых рассказов!

Источник статьи:

Переводы на английский

Опубликовано в США
  • 2 + 2 = 5 . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-1735764672 , 2021)
  • Розовый и яблочно-зеленый . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-1734816617 , 2020)
  • Читатель Альфонса Алле . Составлено и переведено Дугом Скиннером (Black Scat Books, ISBN  978-1732350670 , 2018)
  • Нет желчи! . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-0999262290 , 2018)
  • Маски . Перевод и иллюстрации Нормана Конквеста (Absurdist Texts & Documents # 1), ISBN  978-1987530230 , 2018)
  • Да здравствует жизнь! . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-0999262245 , 2017)
  • Я Сарси . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN   , 2017)
  • Двойной овер . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-0997777130 , 2016)
  • Дело Блэро . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-0692519523 , 2015)
  • Зонтик эскадрильи . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-0692392126 , 2015)
  • Избранные пьесы Альфонса Алле . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN  978-0692275085 , 2014)
  • Капитан Кэп: его приключения, его идеи, его напитки . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN   , 2013)
  • Капитан Кэп: Том. Я . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books: Absurdist Texts & Documents Series No. 11, 2013)
  • Капитан Кэп: Том. II: Очевидный симбиоз удава и жирафа . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books: Absurdist Texts & Documents Series No. 14, 2013)
  • Капитан Кэп: Том. III: Антифильтр и другие изобретения . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books: Absurdist Texts & Documents Series No. 17, 2013)
  • Капитан Кэп: Том. IV: Санаторий будущего . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books: Absurdist Texts & Documents Series No. 20, 2013)
  • Как я стал идиотом Франциска Сарси (Альфонс Алле) . Перевод Дуга Скиннера (Black Scat Books: Absurdist Texts & Documents — Interim Edition No. 00, 2013)
  • Приключения капитана Кэпа . Перевод Брайана Стейблфорда (Black Coat Press, ISBN   , 2013)

«Черный квадрат» Казимира Малевича

Три года назад «Черному квадрату» перевалило за сотню лет. Пора бы ему на пенсию, но седина в бороду – бес в ребро, многие до сих пор считают его последним словом в искусстве. Почему? И что он вообще делает в Третьяковке? Может, в утиль не сдают из-за расовой толерантности? Разберемся в этом уникальном феномене и его предыстории.

Прощание с живописью

Так сложились звезды, что в России выражение «современное искусство» почти приравнивается к ругательству. При произнесении имен Малевича и Кандинского губы как-то сами собой искривляются в усмешку. Хотя какая уж тут современность: Октябрьская революция и та моложе «Черного квадрата».

Субъективно кажется, что это точка невозврата. Черная потрескавшаяся завеса, за которой живопись заканчивается раз и навсегда. Своего рода траур по искусству. С каждым веком, с каждым годом живопись всё дальше уходила от конкретики и приближалась к беспредметности по тропинкам импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма, фовизма, супрематизма… «Измов» много, суть одна: создать что-то новое, и желательно более лаконичное, чем всё созданное прежде, уместить как можно больше идей в как можно более незамысловатую форму. И вот, достигнута цель-максимум, пора выдохнуть. Малевич берет на себя смелость заявить:

Это цитата из книги автобиографических и теоретических статей художника:

«Черный квадрат. О себе», Казимир Малевич

Был ли Малевич самым первым и самым «наглым»?

Но на самом деле идея квадрата висела в воздухе, еще когда Малевичу было только три года, и рисовал он примерно так же, как тридцать лет спустя. Дело было так: в 1882 году французский журналист Альфонс Алле шутки ради написал картину «Битва негров в пещере глубокой ночью»

За ней последовали (внимание!) «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», «Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент», «Хоровод пьяных в тумане», «Оцепенение молодых солдат, в первых раз видящих лазурь Средиземного моря» и «Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле». Уже догадываетесь, в чем соль, или нужны фото-пояснения?

Альфонс Алле, Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору Альфонс Алле, Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами Альфонс Алле, Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент Альфонс Алле, Хоровод пьяных в тумане Альфонс Алле, Оцепенение молодых солдат, в первых раз видящих лазурь Средиземного моря Альфонс Алле, Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле Альфонс Алле, Битва негров в пещере глубокой ночью

Были у нашего квадрата и другие предшественники. Алхимик Роберт Фладд изобразил «Великую тьму» как предельно наглядную иллюстрацию своей теории возникновения мира в 1617 году (!), когда Рембрандт еще пешком под стол ходил, как говорится. Так что в отношении Малевича даже не работают объяснения «просто он первый, кто так сделал» и «наглость – второе счастье».

Роберт Фладд, Великая тьма

Тогда почему знаменит именно Малевич?

Заметьте, что никому и в голову не пришло бы заявлять, что после появления работ Альфонса Алле или тем более старины Роберта Фладда искусство взяло и самоликвидировалось. А супрематический квадрат наводит именно на такие мысли. Потому что повторюшка-Малевич первый сделал это всерьез (в отличие от Алле) и не вкладывая определенный и очевидный смысл. Квадрат Фладда фигуративен, потому что изображает вполне себе определенный объект – Вселенную в момент ее рождения. Квадрат Малевича же не изображает ровным счетом ни-че-го. Это ноль в живописи. Первый и настоящий. За это его и чествуют. В первую очередь на Западе, а у нас только плечами пожимают да смеются в ус. Но не потому, что «не доросли», а потому, что всегда шли по другому культурному пути и смотрели на мир иначе.

Уже после Малевича постмодернисты заявили: всё было сказано до нас, нам остается только в сотый раз пережевывать то, что однажды уже слышали. И это действительно так. Но меняются реалии, появляются новые материалы, поэтому движение искусства – не по кругу, а по спирали. Живопись не стоит на месте ни секунды, она идет дальше, и когда-нибудь вновь добредет до нулевого меридиана, и даже не раз. Тот факт, что искусство живее всех живых, подтверждают имена Сальвадора Дали и Энди Уорхола. Они творили после квадратного «апокалипсиса в живописи», которым всех до смерти напугал наш соотечественник.

Если статьи в блоге Вам полезны, буду благодарна за взнос любого размера. Осуществить перевод можно через ЯндексДеньги, Qiwi-копилку или PayPal, воспользовавшись банковской картой или электронными платежными системами.

Альфонс Алле

Эксцентричный писатель и журналист, Альфонс Алле родился в городе Онфлер в 1854 году. Он считается родоначальником концептуализма и минимализма практически во всех основных направления искусства: в музыке, живописи и даже литературе. Больше всего он прославился своими абсурдистскими выходками и черным юмором.

Картина «Битвы негров в темной пещере глубокой ночью»

Его пьеса «Месть Магнума» на 50 лет обогнала введение минимализма в театре. А в 1882-1884 он начал рисовать картины, которые относятся к так называемой монохромной живописи. Такие картины представляли собой прямоугольники белого, зеленого, красного цвета и носили названия наподобие «Первого причастия бледных девушек в снежную пору».

Однако первая картина в виде четырехугольника черного цвета принадлежит не ему, а его близкому другу Бийо. Бийо стал автором картины «Битва негров в подземелье», которую он нарисовал в 1882 году. Картина положила начало серии шуточных монохромных полотен в которую в последующие годы и входили картины Алле и Бийо, и, по мнению некоторых экспертов, тот же «Черный квадрат».

Минималистское произведение Джона Кейджа «4’33», которое являет собой четыре с половиной минуты молчания, также не первое в своем роде. Тут первенство принадлежит Алле и его «Похоронному маршу на смерть Великого Глухого».

Юмористом Алле был не по должности, а по жизни и получал от этого массу удовольствия. Шуткой сопровождалась вся жизнь Алле, шуткой она и закончилась. В последний вечер перед смертью врач ему велел оставаться в постели еще полгода, иначе долго бы Альфонс не прожил, однако он не следовал рекомендациям врача.

Он пригласил своих друзей в ресторан и провел там последний вечер. Альфонс утверждал, что лучше смерть, чем полгода в постели. Другу, который его сопровождал, он сказал, что не доживет до завтра и это будет своего рода шуткой, над которой смеяться он уже не будет. На следующий день он действительно скончался.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: