Navigation

Работа

Бальтюс, сфотографированный Оливером Марком , Россиньер 2000.

Мастерская Бальтуса, двор Рохана в Париже .

В первой части его карьеры, до 1950-х годов, его работы были глубоко отмечены Курбе и Жерико с обильной текстурой и темными цветами, затем, во второй части, его работы были отмечены текстурами штукатурки с множеством цитат из эпохи Возрождения. и, в частности, от Пьеро делла Франческа .

За свою жизнь художник написал около трехсот картин, многие из которых не датированы.

Заявляя, что не любит художников, он хочет быть продолжателем «своих истинных современников» — художников эпохи Возрождения, Пизанелло, Мазаччо и Пьеро делла Франческа. Говоря о своем живописном проекте, он написал в письме к своей первой жене:

Тщательное художник — некоторые картины , требующие несколько лет , чтобы завершить и после многих подготовительных работ — Balthus остался известен своими картины, девых брачной часто окрашен в неоднозначных позах, играя на идее потерянной невиновности на работе. Подростковый возраст  :

Картины

  •  : Улица
  •  : Туалетная вода Кэти
  •  : Алиса в зеркале
  •  : Казармы
  •  : Окно Модель — юная Эльза Энрикес .
  •  : Урок игры на гитаре (частное собрание)В картине «изображена молодая девушка, брошенная на колени женщины, ее правая грудь торчит из-под рубашки. Одна рука тянет ребенка за волосы, другой раздвигает ножки. « Вероятно, его самая известная работа, она вызвала бурные споры. На что Бальтус ответил в письме Антуанетте де Ваттевиль в 1930-х годах: «Это эротическая сцена. Но поймите, в этом нет ничего смешного, ни одной из тех обычных маленьких подлостей, которые мы тайно демонстрируем, подталкивая друг друга. На этой картине изображен урок игры на гитаре, молодая женщина дала урок игре на гитаре маленькой девочке, после чего она продолжает играть на гитаре на маленькой девочке. После вибрации струн инструмента он заставляет тело вибрировать. »
  •  : Король кошек
  •  : Тереза ​​мечтает
  • —  : Пейзаж Champrovent
  • 1 944 —  : Les Beaux Jours , Hirshhorn музей и сад скульптур ( Вашингтон )
  •  : Катя читает
  • Художник и его модель (Центр Помпиду, Париж)Фактура холста, как часто бывает у Бальтуса, тяжелая, пропитанная известью и напоминает или имитирует настенные фрески итальянского Возрождения. На картине изображен мужчина сзади против света, открывающий занавеску справа, на переднем плане девочка-подросток читает, стоит на коленях и опирается на низкий стул, а позади нее — стол с корзиной для яблок. Произведение напоминает мастерские виллы Медичи, но картина написана в Россиньер, Швейцария. Для Жана Леймари именно голая итальянская сувенирная стена «из удивительно живого, яркого материала» составляет главный предмет картины; таким образом, «в этом неподвижном театре возникает некая меланхолия на фоне изящно потрепанных красок, изображающая странные отношения между художником без кисти и без мольберта, смотрящим вовне, и моделью, статус которой столь же неопределенен. »

В популярной культуре

  • Южноафриканский писатель Кристофер Хоуп написал « Мой шоколадный искупитель» вокруг картины Бальтуса «Золотые дни» (1944), которая изображена на обложке книги.
  • Книга Стивена Добинса « Стихи Бальтуса» (Atheneum, 1982) описывает отдельные картины Бальтуса в 32 стихотворениях-повествованиях.
  • Альбом Гарольда Бадда 1988 года The White Arcades включает трек под названием «Balthus Bemused by Color».
  • В книгу Роберта Дассановского « Телеграммы из метрополии: избранные стихи 1980–1998 годов» входит «Поэма Бальтуса».
  • В книге Томаса Харриса « Ганнибал» (1999, Delacorte Press) говорится, что персонаж Ганнибал Лектер, психиатр, каннибал и гений, является двоюродным братом Балтуса.
  • Книга Уильяма Минора « Стихи Балтуса» (Коракл, 2018) представляет собой минималистский, абсурдистский подход к его жизни и работе.
  • Книга Джойс Кэрол Оутс 2018 года Beautiful Days: Stories содержит рассказ «Les beaux jours», который содержит лирические описания картин Бальтуса и представляет жизнь одиннадцатилетней модели Бальтуса.

Жизнеописание

Был сыном Филиппа IV и прямым наследником престола. В 1644 году после долгих переговоров было достигнуто соглашение о том, что Бальтазар Карлос возьмет в жены свою кузину Марианну Австрийскую, дочь императора Фердинанда III и его первой жены Марианны Испанской.

Принц Бальтазар отправился на север Испании в 1646 году чтобы отпраздновать присягу принца. При остановке в Памплоне принц серьёзно заболел и был перевезен в Сарагосу, где и скончался 9 октября 1646 года. Врачи, лечившие его, диагностировали оспу, потом выдвигали предположение о венерическом заболевании, хотя сейчас считают, что вероятной причиной его смерти был перитонит.

После смерти принца Филипп остался без прямого наследника, поскольку его первая жена умерла в 1644 году. Он был вынужден жениться во второй раз, и его выбор пал на невесту Бальтазара Карлоса Марианну, с которой он обвенчался 8 ноября 1649 года.

Примечания и ссылки

  1. Титул графа Клоссовского де Рола , иногда добавляемый к его имени, необоснован. Cfr. .
  2. Согласно стенограмме в акте п O  397, в гражданском статусе города Париж 6 — й район, 1909.
  3. ↑ и
  4. «Портрет HM, Короля кошек, нарисованный им самим. 1935 г. ».
  5. Элизабет Доротея Спиро — младшая из девяти детей литовского хаззана и композитора Авраама Баера Спиро (1833–1903) и Фанни Форм (1837–1901) из Минска.
  6. в Sabine Rewald, Balthus Cats and Girls, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013, стр. 146.
  7. ↑ и
  8. Ален Вирконделе , Мемуары Бальтюса , гл. 43, выпуски дю Роше, 2016 г.
  9. ↑ и Ален Вирконделе, op. соч. , п. 83.
  10. В Jean Clair, Balthus 100 — й годовщины , Пьер Gianadda Foundation, 2008, 271 стр.
  11. В Эвелин Гроссман, La Défiguration: Artaud — Beckett — Michaux , Éditions de Minuit, 2014.
  12. В Хуане Карлосе Санчесе Леоне, « Греческая античность в творчестве Антонена Арто» , Университетское издательство Франш-Конте, 2007, стр. 59.
  13. ↑ и
  14. , Центр Помпиду, Париж.
  15. , Собрание Станислава Клоссовского.
  16. Мет, Нью-Йорк.
  17. ↑ и
  18. ↑ и Вашингтон, Смитсоновский институт.
  19. Лоуренс Батай была актрисой и психоаналитиком, Бальтус написал несколько ее портретов.
  20. Похоже, что есть два замка Шасси, один в Шасси, другой в Монтреййоне, и оба города утверждают, что видели, как проходил там Бальт …
  21. Chateau de Chassy в WP, похоже, не имеет Балтуса в качестве своего владельца (по крайней мере, не упоминается).
  22. — , частное собрание.
  23. А. Yacob, «Balthus, добровольный изгнанник в замке Chassy», Dossier де l’искусства , п о  153 р.  50-57 .
  24. Центр Помпиду.
  25. 1 963 — 1 966 , Париж, Центр Жоржа Помпиду.
  26. Свадьба была отмечена в Токио 3 октября 1967 года.
  27. Мишель Кониль-Лакост , «Художник Бальтюс хочет вернуть вилле Медичи ее полное культурное предназначение, объединив дисциплины», Le Monde , 17 февраля 1961 года.
  28. .
  29. В Кейт Ричардс , Жизнь , Париж, выпуски Роберта Лаффона, 2010 г. ( ISBN  978-2-2211-1251-9 ) .
  30. 1933, МоМА, Нью-Йорк.
  31. Бальтюс был президентом «Друзей Курбе  » с по 1998 год .
  32. Интервью с Жан — Клер «Юбилейная выставка в Fondation Gianadda  » Запись искусства , п O  153, с.  2-16 .
  33. и
  34. Метин Ардитти , Швейцарский словарь влюбленных , Place des éditeurs,2 марта 2017 г., 416  с. .
  35. ↑ и
  36. Холст, масло (148 × 199  см ).
  37. В Жан Леймари, Бальтюс , Женева, Скира, 1982.
  38. ( BnF уведомление п о   ) .
  39. Cf. Jean-Pierre Boulé, Hervé Guibert. Предприятие по написанию эго , которое также вызывает в памяти фотографию «Граф и графиня Клоссовски де Рола», 1988 г. , воспроизведенную в « Эрве Гвибер». Фотографии , Gallimard, 1993.

Биография Бальтюса

Бальтазар Клоссовский родился в 1908 году в Париже, куда его родители приехали из Бреслау в Восточной Пруссии за пять лет до его рождения. Отец — Эрих Клоссовский, художник и искусствовед польского происхождения, знаток творчества Домье, был сыном рагнитского адвоката Леонарда Клоссовского. Мать — Элизабет Доротея Спиро, художница-еврейка, среди друзей известная как Баладина, была одним из тринадцати детей синагогального кантора, композитора литургической музыки Абрама-Бера Спиро, перебравшегося с женой Фаней Форм и старшими детьми из Кореличей Новогрудского уезда Минской губернии в Бреслау в 1873 году. В Бреслау Абрам-Бер Спиро был назначен главным кантором Синагоги белого аиста — одной из двух основных синагог города. Родителей познакомил брат Баладины и друг Эриха Клоссовского, художник Ойген Шпиро (Юджин Спиро), в ту пору муж Тиллы Дюрье.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись.

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • Создано приложение WordsEye, которое создает 3D-образы на основе текста
  • Евгений Небылицкий Арт-поэтический фильм «Словосфера», созданный на основе одноименного литературно-художественного проекта Геннадия Кацова
  • Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
  • МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ

Новостная лента

  • «Миры в столкновении». Новая постановка театра Essence

    Нью-йоркский театр Essence представляет американскую премьеру спектакля «Миры в столкновении» по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху о встрече двух гениев – физика Эйнштейна и врача Великовского…

  • Яков Явно: «Человек создан, чтобы менять мир к лучшему»

    «…Сегодня вообще очень трудно сказать, что может спасти мир. Странно, что технологии, наука идут вперед, а человек, скорее, все время стремится обратно. Это парадокс, это диссонанс…»

  • Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка

    Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…

  • Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО

    Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…

  • В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины

    В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…

Все новости

Композиция, цветовая палитра и контекст картины

Сюжет картины «Урок гитары» шокировал консервативную публику 1930-х гг. Образ учительницы музыки, держащей на коленях молодую ученицу, практически девочку, как неодушевленный предмет, вызывает неприятные ощущения у зрителя. Этот эффект в композиции холста «Урок гитары» усиливается четкими, даже грубыми линиями, застывшими выражениями лиц. У женщины – неприятная полуулыбка с зажмуренными глазами, у девушки – выражение сонной обреченности. На заднем плане холста «Урок гитары» можно увидеть пианино, впереди – выпавший из руки ученицы музыкальный инструмент.

Цветовая палитра произведения «Урок гитары» — теплая, однако, не добавляющая уюта композиции. Художник использовал для картины следующие оттенки:

  • Бледно-красный.
  • Желто-зеленый.
  • Кремовый.
  • Темно-коричневый.
  • Серо-голубой.

Ярким акцентным пятном композиции «Урок гитары» является серо-голубое, со стальным отблеском платье учительницы, подчеркивающее ее холодный и даже жесткий нрав. Картина «Урок гитары» имеет явно выраженный эротический подтекст – одна грудь женщины обнажена, юбка девушки задрана вверх. Впоследствии Бальтюс признавался, что этой скандальной композицией он хотел именно эпатировать публику, о чем позже пожалел. К концу жизни автор даже запретил дальнейшую демонстрацию полотна «Урок гитары» на публике.

Волхв Бальтазар — кто такой

Волхв Бальтазар.

Согласно христианской новозаветной традиции, при рождении Иисуса на поклон к младенцу пришли цари или волхвы (в русской православной теории — с дарами). Хоть православная церковь не указывает сколько волхвов, исходя из количества преподнесенных даров считается, что мужчин было трое.

Более подробно образ раскрыт в Западной, в первую очередь — католической христианской традиции.

В лике трех царей раскрывается как сакральный для христиан символ Троицы, так и многообразие народов. По сложившейся иконографической традиции Бальтазаром звали юношу-мавра, который с белым мужчиной средних лет и стариком-азиатом пришел к Иисусу. Волхвы Каспар, Мельхиор и Бальтазар долгое время были одним из интереснейших библейских сюжетов для живописцев эпохи Ренессанса.

Волхвы Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Мозаика в Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, VI в.

Личность Бальтазара как волхва не описывается в Евангелие и других важных религиозных книгах христианства. Скорее, это собирательный образ, а не реально существовавший мифический царь. Благодаря легенде имя было популярным, особенно в Средние века и эпоху Возрождения.

Биография и творчество

Бальтазар Клоссовский родился в 1908 году в Париже, куда его родители приехали из Бреслау в Силезии за пять лет до его рождения. Отец — Эрих Клоссовский (Erich Klossowski, 1875—1946), художник и искусствовед польского происхождения, знаток творчества Домье, был сыном рагнитского адвоката Леонарда Клоссовского. Мать — Элизабет Доротея Шпиро; 1886—1969), художница-еврейка, среди друзей известная как Баладина, была одним из тринадцати детей синагогального кантора, композитора литургической музыки Абрама-Бера Спиро (1833—1903), перебравшегося с женой Фаней Форм (1837—1901) и старшими детьми из Кореличей Новогрудского уезда Минской губернии в Бреслау в 1873 году. В Бреслау Абрам-Бер Спиро был назначен главным кантором Синагоги белого аиста — одной из двух основных синагог города. Родителей познакомил брат Баладины и друг Эриха Клоссовского, художник Ойген Шпиро (Юджин Спиро) (Eugene Spiro, 1874—1972), в ту пору муж Тиллы Дюрье.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. После развода в 1917 году Баладина Клоссовски вступила в многолетнюю романтическую связь с поэтом Райнером Марией Рильке, которая длилась до его смерти в 1926 году. В 1921 г. Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

В 1935—1939 годах художник создал целую серию портретов девочки Терезы Бланшар, наиболее известным из которых является полотно «Мечтающая Тереза» (1938).

В 1930-е гг. Бальтюс, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах. В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображённых фигур придаёт даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.

Мастерская Бальтюса в Cour de Rohan в Париже

Начиная с 1940-х гг

внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринуждённо-соблазнительных позах

В те же годы он оформляет ряд спектаклей Арто («Ченчи», 1944) и Жана-Луи Барро («Состояние осады», 1948). В 1961-77 гг. Бальтюс возглавляет представительство Французской академии на вилле Медичи в Риме, изучает и перерабатывает классические образцы вроде Пьеро делла Франчески и Караваджо, стремится придать своим полотнам фресковый колорит. Министр культуры Андре Мальро называл Бальтюса «нашим вторым послом в Италии».

В 1956 г. после масштабной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства о Бальтюсе заговорили в США. В последние сорок лет жизни художник увлекается дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещает страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни. В 1968-73 гг. создаёт ряд полотен на традиционный для XVII века сюжет игроков в карты. В 1983-84 гг. с размахом прошли ретроспективы творчества Бальтюса в парижском центре Жоржа Помпиду и в музее Метрополитен. В 1991 г. Бальтюс был награждён Императорской премией. На тот момент он был единственным из живущих, чьё произведение находилось в постоянной экспозиции Лувра (было завещано музею самим Пикассо).

Бальтюс и его жена Сэцуко в саду их дома в Швейцарии. Из фильма Д.Петтигрю,

В 1996 г. канадский документалист Дэмиан Петтигрю выпустил фильм о художнике, «Бальтюс в зазеркалье»; он был удостоен нескольких престижных кинонаград. О художнике сняты ещё несколько документальных лент. Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.

«Мечтающая Тереза» в культуре[ | код]

Издательство «Penguin» использовало картину Бальтюса «Тереза с кошкой» на обложке издания «Лолиты» Владимира Набокова в 1995 году. На обложке книги издательства «Rowohlt», посвящённой анализу романа, изображён фрагмент картины «Мечтающая Тереза» (2008 год). Картиной «Мечтающая Тереза» навеяна одна из сцен триллера «В ночной тиши» режиссёра Роберта Бентона. Фильм вышел на экраны в США 19 ноября 1982 года.

Картина художника неоднократно вдохновляла фотографов. Уве Шеффлер прослеживает использование картин Бальтюса «Девочка с кошкой» и «Мечтающая Тереза», изображающих Терезу Бланшар, в постановочной фотографии XX века таких мастеров, как Эрик Кролл  (англ.) (рус. («Приношение Бальтюсу», 1988), Джонатан Аббу  (фр.) (рус. («Кот Бальтюса», 2015), Джозеф Чен (фотография для нью-йоркского журнала «Spirit and Flesh», сделанная в мае 2014 года, где в образе Терезы Бланшар выступила бразильская модель Паула Мулаццани), Хлоэ ван Овермейер («Мечтающая Тереза»), Валери Ламонтань (фотография из серии 2003 года под названием «Стать Бальтюсом»), Хисадзи Хара.

Краткая биография художника

Бальтасар Клоссовски де Рола (Бальтюс – псевдоним) появился на свет в Париже, поздней зимой 1908 г. Семья его была родом из Восточной Пруссии: отец – поляк, мать – еврейка. Ранними учителями художника были такие известные деятели искусства, как М. Дени, П. Боннар и А. Дерен. В годы Первой Мировой Бальтюс с родителями переехал в Берлин, где семья в скорости распалась. Новый возлюбленный матери, поэт Рильке, выпустил первую серию картин, выполненных юным живописцем – Бальтюс изобразил пропавшую кошку модерниста.

Настоящая карьера художника началась с 1930-х гг., когда Бальтюс вернулся в Париж:

  1. В начале 1930-х художник вступает в кружок сюрреалистов, знакомится с Пикассо, Кокто, Миро и др.
  2. Первый серьезный успех – выставка в Париже в 1934 г., куда Бальтюс отдал свое эпатажное полотно «Урок гитары».
  3. В начале 1940-х живописец отходит от сюрреализма и вырабатывает собственную манеру, напоминающую литературный жанр «магический реализм».
  4. Во второй половине 1940-х Бальтюс занимается художественным оформлением театральных спектаклей.
  5. В 1950-х гг. живописец увлекается искусством Дальнего Востока, прежде всего Японии. Бальтюс путешествует по азиатским странам.
  6. С начала 1960-х гг. художник в составе представительства Французской академии изучает исторические здания в Риме. Этот повод побуждает его придавать своим картинам данного периода сходство с итальянскими фресками.

К 1980-м гг. Бальтюс достиг абсолютного признания, в Париже и Нью-Йорке с успехом проходят ретроспективы его творчества. Умер художник на западе Швейцарии, во французском кантоне Во, в городе Россиньер.

Бальтазар как древневавилонский царь — первое упоминание и значение имени

Имя было популярным в Западной Европе, начиная со Средневековья. Сейчас встречается редко. Первым человеком, известным общественности как Бальтазар или Вартасар, был библейский царь, при котором окончательно пал великий город Вавилон под натиском персидского войска. В результате фраза «Пир Валтасара» стала нарицательной, обозначая праздное веселье под угрозой, на которую не обращают внимания.

Пир Валтасара.

Настоящим царем Вавилона Бальтазар не был. Мужчина неоднократно брал бразды правления в свои руки, когда его отец Набонид отправлялся в паломничества и походы. Значительная часть историков Древнего мира не вдавались в тонкости, поэтому запомнился Валтасар в большинстве источников как царь.

По ветхозаветной легенде, во время пира использовалась священная посуда, вывезенная правителем из разграбленного иерусалимского храма. За святотатство Валтасар наказал Бог. В один момент на стене правитель узрел, как невидимая рука чертит слова:

Этим Бог сказал, что измерил грехи и срок жизни праздного царя, а взвесив, счел безнадежным и разделил Вавилонское царство, отдав страну в руки персам.

Имя Валтасар означало «Тот, кого хранит бог Баал» или «Баал хранит короля». Впоследствии смысл изменили на «Бога», не упоминая имя древнего семитского, финикийского или карфагенского божества.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Балтуса .
  • La Fondation Balthus архивации 2008-07-08 в Wayback Machine
  • Бальтюс в Музее современного искусства
  • Ten Dreams Галереи
  • Бальтус в Зазеркалье на IMDb
  • О Грозовой перевалке Жака Риветта и влиянии Бальтуса
  • Balthus Некрологи
  • Большая кошка: Кошки в Арт-Бальтюсе-Бальтазаре Клоссовски (1908–2001)
vтеДиректора по Французской Академии в Риме
  • Чарльз Эррард (1666)
  • Ноэль Койпель (1673)
  • Чарльз Эррард (1675)
  • Матье де ла Тельер (1684)
  • Рене-Антуан Уасс (1699)
  • Шарль-Франсуа Поерсон (1704 г.)
  • Николас Влеугельс (1725 г.)
  • Пьер де л’Эсташ (1737)
  • Жан Франсуа де Трой (1738)
  • Шарль-Жозеф Натуар (1751)
  • Ноэль Халле (1775)
  • Жозеф-Мари Вьен (1775)
  • Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1781)
  • Франсуа-Гийом Менажо (1787)
  • Жозеф-Бенуа Суве (1792)
  • Пьер-Адриан Пари (1807)
  • Гийом Гийон-Летьер (1807)
  • Шарль Тевенин (1816)
  • Пьер-Нарцисс Герэн (1823)
  • Орас Верне (1829)
  • Жан-Огюст-Доминик Энгр (1835)
  • Жан-Виктор Шнец (1841)
  • Жан Ало (1847)
  • Жан-Виктор Шнец (1853)
  • Жозеф-Николя Роберт-Флери (1866)
  • Эрнест Эбер (1867)
  • Жюль Эжен Ленепве (1873)
  • Луи-Николя Кабат (1879)
  • Эрнест Эбер (1885)
  • Жан-Батист Клод Эжен Гийом (1891)
  • Шарль-Эмиль-Огюст Дюран (1905)
  • Поль-Альберт Безнар (1913)
  • Денис Пуэч (1921)
  • Поль-Максимилиан Ландовски (1933)
  • Жак Ибер (1937)
  • Граф Бальтазар Клоссовски де Рола (1961)
  • Жан Леймари (1977)
  • Жан-Мари Дро (1985)
  • Пьер-Жан Ангреми (1994)
  • Бруно Расин (1997)
  • Ричард Педуцци (2002)
  • Фредерик Миттеран (2008)
  • Эрик де Часси (2009)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb11885682c (данные)
  • GND : 118506331
  • LCCN : n50021154
  • NGV : 826
  • РКД : 4119
  • SIKART : 4026873
  • SNAC : w61t33tj
  • SUDOC : 02664908X
  • УЛАН : 500021167
  • VIAF : 68923634
  • WorldCat Identities : lccn-n50021154

Литература[ | код]

  • Brink, Andrew. 4. Desire and Avoidance in the Paintings of Balthus // Desire and Avoidance in the Art Pablo Picasso, Hans Bellmer, Balthus, and Joseph Cornell. Psychobiographical Studies with Attachment Theory.. — New York: Peter Lang Publishing, Inc., 2007. — С. 105—139. — 222 с. — ISBN 978-0-8204-9721-1.
  • Fox Weber, Nicholas. // Balthus: A Biography. (англ.). — Knopf Doubleday Publishing Group, 2013. — 656 p. — ISBN 978-0385-3527-65.
  • Hansen, Nadja. Balthus: Cats and Girls—Interview with Curator Sabine Rewald. (англ.) // The Metropolitan Museum of Art : Сайт. — 2013. — 23 December.
  • Muñoz trujillo de Shiver, Ana-Maria. 7.2 Variations sur les tableaux de Thérèse et l’extase de l’enfance // Érotisme et perversion dans l’œuvre picturale de Balthazar Klossowski ou «Balthus de l’autre côté du miroir». Étude psychanalytique sur la peinture. Pour obtenir le grade de Docteur de l’Université Paris 8. Discipline: Psychanalyse (фр.). — Paris: l’Université Paris 8, 2014. — С. 266—279. — 421 с.
  • , требуется регистрация
  • Scheffler, Uwe. Materialien zu den Ausstellungstafeln. Kunst und Strafrecht. Annex: Kunst und Kinderpornographie (нем.). — Frankfurt: Europa-Universität Viadrina Frankfurt, 2016. — 69 S.
  • Verschaffel, Bart. A propos de Balthus. Le Roi des chats. Le regard sondeur. (фр.). — A&S, 2004. — 74 с.

Нежная дружба, подозрительная для парижан

В 1770 году женой наследника французского престола стала австрийская принцесса Мария-Антуанетта. Она быстро подружилась с мадам де Ламбаль, и вскоре после восшествия на престол назначила подругу сюр-интенданткой своего двора — на высшую женскую должность в королевстве. Уже через несколько месяцев Мадам де Ламбаль, устав от придворных интриг, стала появляться в Версале гораздо реже и почти перестала выполнять свои обязанности. Но крепкую дружбу с королевой сохранила. Именно в это время по Парижу поползли гнусные сплетни о якобы противоестественной связи нелюбимой обществом королевы и её лучшей подруги. Распространявшиеся анонимно памфлеты расписывали якобы царившие при дворе нравы. Их авторы придумали «анандринскую (то есть обходившуюся без мужчин) секту», преступной целью которой было заставить Францию забыть о естественном способе воспроизводства населения. Конечно, главной мишенью памфлетистов была королева, но досталось и мадам де Ламбаль, которую объявили главой секты, и присвоили ей титул «Сапфо из Трианона».

Весь этот антимонархический бред не имел под собой никакого основания. Если мадам де Ламбаль и можно было упрекнуть в принадлежности к некой тайной организации, то уж точно не к развратной секте. В конце 1770-х она вступила в женскую масонскую ложу. Для маркизы путь вольных каменщиков, старавшихся улучшить окружавший их мир, был естественным продолжением её занятий благотворительностью. Женские ложи в то время входили в моду в парижском свете, и маркиза быстро сделала карьеру, став в 1781 году магистром всех лож во Франции, живших по так называемому «шотландскому уставу». От этой общественной деятельности в 1780-х годах мадам де Ламбаль отвлекали только проблемы со здоровьем: она часто и надолго уезжала лечиться на английские курорты.

Тем временем во Франции наступила революционная пора. Штурм Бастилии застал маркизу за границей, но она, вопреки здравому смыслу, при первой возможности вернулась в Париж, чтобы помогать королевской семье. Дворец Тюильри заметно опустел: многие придворные эмигрировали. Обязанностей у маркизы стало заметно больше, среди них появились невообразимые прежде, например, следить, чтобы в обслугу дворца не проникали шпионы и провокаторы революционеров. Видимо, де Ламбаль оказалась неплохой контрразведчицей и стала вызывать недовольство новых властей. Так, мэр Парижа Петион заявлял, что «эта маркиза ищет помощи Австрии для подготовки роялистского заговора». А на самом деле мадам де Ламбаль просто помогала семье своей подруги.

Вопреки уверенности парижан она не знала о готовящемся побеге королевской семьи в июне 1791 года. Перед отъездом Мария-Антуанетта пожелала ей спокойной ночи и оставила записку, которую маркиза прочитала только утром. В ней говорилось, чтобы она как можно скорее уезжала из Франции, и выражалась надежда в ближайшем времени увидеться за границей. Мадам де Ламбаль уехать удалось, а королевской семье — нет. Возвращённые во дворец Тюильри король и королева слали маркизе письма, умоляя её остаться в Англии, но она не могла спокойно жить в безопасности, когда над её друзьями нависла смертельная угроза. Осенью 1791 года мадам де Ламбаль вернулась в Париж. Перед отъездом из Англии она, прекрасно понимая навстречу чему она направляется, написала завещание.

Свои обязанности при дворе маркиза исполняла до 10 августа 1792 года, когда вооружённая толпа ворвалась в Тюильри и объявила о свержении монархии. Королевскую семью под конвоем препроводили в замок Тампль, куда вместе с ними отправились 6 придворных дам и 2 старых лакея. Уже 19 августа революционное правительство решило, что такой штат «гражданам Капетам», как теперь именовалась королевская семья, не положен. Всех арестованных, кроме Людовика, Марии-Антуанетты и их детей, отправили в разные тюрьмы. Маркиза де Ламбаль попала в тюрьму Ла Форс, где провела последние 2 недели своей жизни. 2 сентября 1792 года толпы парижан, возбуждённые слухами о готовящихся заключёнными аристократами заговорах, стали громить тюрьмы и зверски убивать их узников. В ночь на 3 сентября очередь дошла до тюрьмы Ла Форс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: