Мартин киппенбергер — martin kippenberger

Выставки и коллекции

Выставки (выборка)

В 1997 году МАМКО в Женеве организовала первую ретроспективу работ Мартина Киппенбергера. Это была последняя выставка при жизни художника, скончавшегося через несколько недель после открытия. В 2006 году галерея Тейт Модерн организовала новую ретроспективу творчества Мартина Киппенбергера. Некоторые из его многочисленных творений были представлены в Лондонском музее, в том числе Selbstportraits («Автопортреты», 1988) и многочисленные рисунки из серии канцелярских принадлежностей для гостиниц. Затем выставка была показана в Дюссельдорфе.

  • 31 января 1997 г. — 25 мая 1997 г. : «Respektive 1997–1976, ретроспектива», Женева , Музей современного искусства .
  • 12 февраля 1999 г. — 25 апреля 1999 г. : «Selbstbildnisse, The Happy End Of Франца Кафки Amerika , Sozialkistentransport, Laternen и т.д. », Гамбург, Дайхторхаллен.
  • 5 марта 2005 г. — 30 апреля 2005 г. : «Автопортреты», Нью-Йорк, Люринг Августин  (en) .
  • 8 мая 2005 г. — 23 апреля 2005 г. : Нью-Йорк, Галерея Гагосяна Мэдисон  (en) .
  • 8 февраля 2006 г. — 14 мая 2006 г. : Лондон, Тейт Модерн .
  • 26 мая 2006 г. — 27 августа 2006 г. : Мартин Киппенбергер / Дитер Рот , Лондон, Хаузер и Вирт  (en) .
  • 10 июня 2006 г. — 10 сентября 2006 г. : Дюссельдорф , Kunstsammlung ( K21 ).
  • 29 сентября 2006 г. — 21 января 2007 г. : Франкфурт , Дас Штедель .
  • 15 октября 2006 г. — 1 — го января 2007 : «Взгляд на Европу — эстампы, книги и мультипликации, с 1960 г. по настоящее время», Нью-Йорк, Музей современного искусства .

Германия

  • Дюссельдорф, K21 Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen — im Ständehaus
  • Франкфурт-на-Майне , Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie
  • Центр медиаискусства и технологий Карлсруэ
  • Кельн, Музей Людвига.
  • Менхенгладбах, Музей Абтайберг
  • Саммлунг Фалькенберг  (де)

Австрия

  • Грац , Neue Galerie Graz am Landesmuseum Joanneum
  • Клостернойбург , Sammlung Essl — Kunsthaus
  • Вена , Volpinum Kunstsammlung

Испания

  • Барселона , Музей современного искусства Барселоны — MACBA
  • Лас-Пальмас-де-Гран-Канария , Атлантический центр современного искусства (CAAM)
  • Вальядолид , Патио Эррериано — Museo de Arte Contemporáneo Español

Соединенные Штаты

  • Музей современного искусства Лос-Анджелеса
  • Нью-Йорк, Музей современного искусства.
  • Музей современного искусства Сан-Франциско
  • Вашингтон, округ Колумбия, Музей Хиршхорна и Сад скульптур

Биография[ | код]

Мартин Киппенбергер родился 25 февраля в Дортмунде. Он учился в Высшей школе изобразительного искусства в Гамбурге (—), где Зигмар Польке, хотя и не преподавал ему непосредственно, оказал на него влияние. По окончании образования Киппенбергер некоторое время жил в Италии.

Работая поначалу с живописью, он также начал работать в других медиа — скульптура, коллаж, фотография, инсталляция. В он переезжает в Берлин, где становится одним из организаторов «Бюро Киппенбергера», в котором организует выставки молодых художников. В 1979 Киппенбергер выставился в Kunsthaus, Гамбург, назвав свою выставку «Kommen, Kucken, Kaufen». В художник живёт в Париже, в участвует в выставке «Панорама Германии».

В он принимает участие в художественной выставке «Отсюда: 2 месяца нового немецкого искусства в Дюссельдорфе»; вступает в Ложу Лорда Джима, среди организаторов которой также были Йорг Шлик, Вольфганг Бауэр, Альберт Оэлен.

В 1985 Киппенбергер выставил «Buying America and Selling El Salvador» в Metro Pictures Ltd в Нью-Йорке, большая инсталляция включала множество скульптурных работ. В этом безумном нагромождении объектов и образов он ставил под сомнение понятия порядка, рациональности и необходимости единства.

В Киппенбергер принял участие в Венецианской биеннале. С он читает лекции по искусству в университетах Касселя, Амстердама и Ниццы, а также в Йельском университете. В Киппенбергер становится лауреатом премии Кете Кольвиц. В художник участвует в выставке современного искусства Документа 10 в Касселе, а 7 марта умирает в Вене вследствие хронического алкоголизма.

Работы и проекты (подборка)

Киппенбергер отказывается принимать определенный стиль, и в результате он создает чрезвычайно плодовитую и разнообразную работу, включающую скульптуры, картины, работы на бумаге, фотографии, инсталляции, гравюры, иногда на месте и эфемерные, часто ироничные, провокационные и отчасти абсурдные. Его работы можно связать с творчеством новых фовистов .

Заправочная станция Мартина Бормана

В течение 1980-х годов Киппенбергер развивал свои работы после сильных политических размышлений. Во время поездки в Бразилию в 1986 году Киппенбергер купил заправочную станцию ​​на берегу моря в Сальвадоре-де-Баия и переименовал ее в Martin Bormann Gas Station . Заправочная станция, вымышленно переименованная Киппенбергером, стремится дать Мартину Борману (высокопоставленному нацистскому сановнику и советнику Гитлера, смерть которого вызывает споры) замаскированный адрес и возможность поработать во время его потенциального изгнания. Для справки, сотрудники должны были отвечать на звонки с фразой «Заправочная станция Мартина Бормана». Позже немецкий критик Макс Фауст обвинил Киппенбергера в неонацистской позиции.

В 1984 году он написал Ich kann beim besten Willen kein Hakenkreuz entdecken («Я не могу найти свастику с наилучшей волей», 160 × 133  см ).

В форме самокритики в 1989 году он создал произведение под названием « Мартин, ab in die Ecke und schäm Dich»,   которое можно перевести как «Мартин, иди в угол и позор тебе», где он представляет себя в форме ‘Реалистичная статуя в масштабе 1, сзади, лицом к углу стены, с колышками, череп заполнен окурками.

Метро-Нет

Metro-Net  : В рамках этого проекта должна быть создана комплексная система метро, ​​состоящая только из макетов входов и вентиляционных шахт с шумом метро и вентиляторами, производящими потоки воздуха. Первая станция Kippenberger Metro-Net была открыта в 1993 году на греческом острове Сирос . Другие релизы увидели свет в Доусон-Сити ( Канада ), во время работы над Documenta X в 1997 году в Касселе и во время выставки  Skulptur.Projekte  (en)  в Мюнстере .

Жизнь

Могила Мартина Киппенбергера, Йеннерсдорф , Австрия

Швейцария, Граубюенден, Мадулен — Скульптура Мартина Киппенбергера, «Transportabler U-Bahn-Eingang», 2007 г.

Вход на станцию ​​Metro-Net в парке Лейпцигской ярмарки .

Киппенбергер родился в Дортмунде в 1953 году, был единственным мальчиком в семье с пятью детьми, двумя старшими и двумя младшими сестрами. Его отец был директором шахты Катарины-Элизабет, мать — дерматолог. Когда мать Киппенбергера погибла из-за падения поддона с грузовика, он унаследовал достаточно денег, чтобы жить. Он учился в Hochschule für bildende Künste Hamburg , где Зигмар Польке , несмотря на то, что не обучал его напрямую, оказал на него влияние. После пребывания во Флоренции, где он провел свою первую персональную выставку в 1977 году, он поселился в Берлине в 1978 году. В том же году он вместе с Гизелой Капитан основал офис Киппенбергера, устраивая выставки своего искусства и своих друзей. В тот же период Киппенбергер также стал бизнес-директором SO36 , пространства для перформансов, фильмов и музыки, и основал панк-группу Grugas, которая записала сингл Luxus с Кристин Хан и Эриком Митчеллом . Уезжая из Берлина, первоначально для длительного визита в Париж, Киппенбергер провел начало 1980-х годов как активный участник кельнской арт-сцены.

В Кельне, как и везде, Киппенбергер не ограничивался созданием произведений искусства; он работал над тем, как искусство было представлено, рамками и интермедиями. «Мартин был безмерно предан художникам галереи», — сказал Макс Хетцлер. Венский галерист Петер Пакеш считает, что Киппенбергер внес огромный вклад в успех галереи Hetzler, выполнив свою двойную роль «клоуна и стратега … Макс без стратегии Мартина в первые годы был бы немыслим». По словам художницы Ютты Кётер , Киппенбергер «был тем, кто оживил движение, и оно стало известно за пределами Кельна».

Мартин Киппенбергер умер в возрасте 44 лет от рака печени в Венской больнице общего профиля .

Арт-рынок

Хотя звезда Киппенбергера неуклонно росла после его смерти, его рынок развивался в несколько этапов. Его работы считались достойными аукциона только к самому концу его жизни, и даже тогда они редко продавались более чем за 10 000 долларов. Только весной 2005 года в Phillips de Pury & Company безымянная картина 1991 года была продана за 1 024 000 долларов. В 2011 году лампа-скульптура Киппенбергера « Без названия» (1990) была продана на Christie’s в Лондоне за 1 329 250 фунтов стерлингов (2 094 898 долларов) .

Автопортреты Киппенбергера в прошлом пользовались самыми высокими ценами. В 2012 году автопортрет без названия был продан за 3,2 миллиона фунтов стерлингов (5,1 миллиона долларов) на вечерней распродаже Christie’s в Лондоне. В 2014 году за безымянный автопортрет Киппенбергера 1988 года, на котором была воспроизведена фотография 81-летнего Пикассо в белом нижнем белье, сделанная Дэвидом Дугласом Дунканом , было продано 18,6 миллиона долларов. Позже в том же году Ларри Гагосян купил автопортрет Киппенбергера 1988 года, на котором изображен художник в нижнем белье, за 22,5 миллиона долларов на Christie’s в Нью-Йорке.

Выставки

В 1985 году Киппенбергер выставил «Покупка Америки и продажа Сальвадора» в Metro Pictures Ltd в Нью-Йорке, большую инсталляцию, включающую множество скульптурных работ

Хотя в 1986 году он провел свою первую музейную выставку в Hessisches Landesmuseum в Дармштадте, он привлек большее внимание учреждений за пределами Германии, выставками в Центре Помпиду в Париже (1993) и Музее Боймана ван Бёнингена в Роттердаме (1994).. Художественная репутация и влияние Киппенбергера выросли после его смерти

В 2003 году он представлял Германию на Венецианской биеннале в 2003 году (вместе с Кандидой Хёфер. С тех пор он стал участником нескольких крупных ретроспективных выставок, в том числе в галерее Тейт Модерн в 2006 году и «Проблемная перспектива» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. Анхелес , в 2008 году; выставка побывала в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2009 году. В 2011 году в Музее Пикассо в Малаге прошла выставка «Киппенбергер встречает Пикассо». Эта выставка показала, как Киппенбегер интересовался Пабло Пикассо, и в результате возникла художественная привлекательность. в произведениях и целых сериях, которые были прямыми отсылками к испанскому художнику.

Художественная репутация и влияние Киппенбергера выросли после его смерти. В 2003 году он представлял Германию на Венецианской биеннале в 2003 году (вместе с Кандидой Хёфер . С тех пор он стал участником нескольких крупных ретроспективных выставок, в том числе в галерее Тейт Модерн в 2006 году и «Проблемная перспектива» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. Анхелес , в 2008 году; выставка побывала в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2009 году. В 2011 году в Музее Пикассо в Малаге прошла выставка «Киппенбергер встречает Пикассо». Эта выставка показала, как Киппенбегер интересовался Пабло Пикассо, и в результате возникла художественная привлекательность. в произведениях и целых сериях, которые были прямыми отсылками к испанскому художнику.

В 2013 году недавно созданная Греческая организация культуры и развития NEON представила работы немецкого художника на выставке A Cry for Freedom , куратором которой был Димитрис Палеокрассас, в Музее кикладского искусства в Афинах, Греция, с работами Д. Коллекция Даскалопулоса и поместье Мартина Киппенбергера, Galerie Gisela Capitain, Кельн. На выставке было представлено более 60 работ, включая картины, скульптуры, рисунки отелей и фотографии, и это первый раз, когда работы Киппенбергера будут представлены в музейной среде Греции.

Поместье Мартина Киппенбергера представлено галереей Skarstedt, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Galerie Gisela Capitain, Кельн.

Киппенбергер собирал и заказывал работы многих своих коллег: некоторые из его выставочных плакатов были созданы такими выдающимися художниками, как Джефф Кунс , Кристофер Вул , Розмари Трокель и Майк Келли .

Жизнь [ править ]

Могила Мартина Киппенбергера, Йеннерсдорф , Австрия

Швейцария, Граубюенден, Мадулен — Скульптура Мартина Киппенбергера, «Transportabler U-Bahn-Eingang», 2007 г.

Вход на станцию ​​Metro-Net в парке Лейпцигской ярмарки .

Киппенбергер родился в Дортмунде в 1953 году, был единственным мальчиком в семье с пятью детьми, двумя старшими и двумя младшими сестрами. Его отец был директором шахты Катарины-Елизаветы, мать — дерматолог. Когда мать Киппенбергера погибла из-за падения поддона с грузовика, он унаследовал достаточно денег, чтобы жить. Он учился в Hochschule für bildende Künste Hamburg , где Зигмар Польке , несмотря на то, что не обучал его напрямую, оказал на него влияние. После пребывания во Флоренции, где он провел свою первую персональную выставку в 1977 году, он поселился в Берлине в 1978 году. В том же году он вместе с Гизелой Капитан основал офис Киппенбергера, устраивая выставки своего собственного искусства и своих друзей. В тот же период Киппенбергер также стал бизнес-директором SO36 , пространства для перформансов, фильмов и музыки, и основал панк-группу Grugas, которая записала сингл Luxus с Кристин Хан и Эриком Митчеллом . Покинув Берлин, первоначально для длительного визита в Париж, Киппенбергер провел начало 1980-х годов как активный участник кельнской арт-сцены.

В Кельне, как и везде, Киппенбергер не ограничивался производством произведений искусства; он работал над тем, как искусство было представлено, рамками и интермедиями. «Мартин был безмерно предан художникам галереи», — сказал Макс Хетцлер. Венский галерист Петер Пакеш считает, что Киппенбергер внес огромный вклад в успех галереи Hetzler, выполнив свою двойную роль «клоуна и стратега … Макса без стратегии Мартина в первые годы было бы немыслимо». По словам художницы Ютты Кётер , Киппенбергер «был тем, кто оживил движение, так что оно стало известно за пределами Кельна».

В 1984 году он стал одним из основателей лорда Джима Лоджа . Переехав в Лос-Анджелес в конце 1989 года, он купил 35% акций итальянского ресторана Capri в Венеции, Лос-Анджелес. Он останавливался в Санкт-Георген-им-Шварцвальде в качестве гостя семьи коллекционеров произведений искусства Грэсслин с 1980 по 1981 год, а затем с 1991 по 1994 год, чтобы работать, а также оправиться от своей чрезмерной жизни. В последние годы он преподавал в Штедельской школе и Кассельской художественной академии.

Мартин Киппенбергер умер в возрасте 44 лет от рака печени в Венской больнице общего профиля .

Выпендрёж и крестовый поход

Киппенбергер старательно эпатировал публику. В перечень его «благих» дел можно отнести презентацию выставки 1984 года «Истина – это труд» в Эссене. На ее открытие он пригласил радикальных берлинских музыкантов, обычно игравших бескомпромиссный фри-джаз. Авангардисты современного джаза прекрасно замаскировались под ресторанную группу. Они честно и исправно играли негромкий свинг, джазовые стандарты, безо всяких подоплек, без резких интерпретаций, усложнений и искажений, на которые были вполне способны. И это отсутствие иронии над исполняемым материалом, отсутствие провокации и оказалось самой большой провокацией. Кстати, группа, созданная на один вечер, успешно просуществовала много лет.

Вспоминается еще и другой творческий акт Киппенбергера, до сих пор будоражащий неосведомленных туристов по всему миру, – построение воображаемой системы метро, у которого существуют абсолютно реальные входы, установленные в юконе, Лейпциге, и где-то в Греции. Но самым скандальным и вызвавшим наибольший мировой резонанс событием стала экспозиция в итальянском музее Museion его работы под названием «Ногами вперед» (Zuerst die Fuesse). Эта скульптура высотой 130 см изображала распятую на кресте лягушку (сходную с традиционным изображением распятого Иисуса Христа) с пивной кружкой в одной лапке и яйцом – в другой. Она позиционировалась автором как автопортрет времен лечения от алкогольной и наркотической зависимости. В это время, со слов Киппенбергера, он чувствовал себя «распятой лягушкой».

Работа, выполненная из дерева в 1990 году, до 2008-го никого не возмущала, пока на выставке в Больцано, что в южном Тироле, ее не увидел местный чиновник Франц Паль. Он потребовал убрать ее с экспозиции как оскорбляющую религиозные чувства и, заручившись поддержкой папы римского Бенедикта XVI, начал бессрочную голодовку. Его маленький крестовый поход против современного искусства продлился восемь дней и не принес никакого результата, кроме госпитализации «от истощения».

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Выбор псевдонима

Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, который в итоге стал Марком Твеном, родился в 1835 году в деревне Флорида, штат Миссури. Он провел детство в соседнем городке под названием Ганнибал, который находился на берегу реки Миссисипи. Клеменсу было 11 лет, когда умер его отец. Чтобы помочь семье с деньгами, молодой Сэмюэл начал работать продавцом и курьером. Он также устроился наборщиком текстов на типографию. В 17 писатель опубликовал свой первый комический скетч «The Dandy Frightening the Squatter».

Вскоре тяга к путешествиям и морю привела Клеменса на пароход. Он изучал Миссисипи, как эффективно ориентироваться в ее течениях, «читать» реку и постоянно меняющиеся каналы, рифы, подводные коряги и скалы, которые «вырвали бы жизнь из самого сильного судна, которое когда-либо плавало». Тогда же писатель выбрал свой псевдоним. Имя Mark Twain означает «метка двойка». Фразу кричали, когда судно достигло места с минимальной глубиной. Она составляла две морские сажени – около 4 метров.

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

биография

Мартин Киппенбергер вырос в Эссене с двумя старшими и двумя младшими сестрами, включая Сюзанну Киппенбергер. Отец был управляющим угольной шахты, мать — дерматологом. Киппенбергер был праправнуком Карла Леверкуса (1804–1889), тезки города Леверкузен, основанного в 1930 году. В 1968 году он бросил школу и начал ученичество в качестве декоратора, что, однако, не смог. закончить из-за употребления наркотиков. С 1972 по 1976 год он учился в Hochschule für bildende Künste в Гамбурге (у Клауса Бёмлера, Рудольфа Хауснера и Франца Эрхарда Вальтера). Затем он переехал во Флоренцию, где начал с сериала «Uno di voi, un tedesco in Florence». В 1977 году он познакомился с Вернером Бюттнером, Альбертом и Маркусом Эленом. В 1978 году последовал переезд в Берлин. Киппенбергер и Гизела Капитан основали «Офис Киппенбергера» в Берлине в 1978 году, где он представлял выставки молодых художников. В то же время он стал генеральным менеджером концертного зала SO36 — в то время места встреч панк-сцены. В 1979 году известная группа из 12 частей «Дорогой художник, нарисуй меня», написавшая художника-плакатиста по фотомоделям Киппенбергера.

В 1980 году он переехал в Париж, чтобы стать писателем. В 1981 году он участвовал в коллективной выставке Rundschau Germany. В 1984 году он выставил шесть работ на выставке «Глубокие взгляды — Искусство 80-х годов Федеративной Республики Германии, ГДР, Австрии и Швейцарии» в Государственном музее в Гессене, в Дармштадте, а также на выставке «Отсюда — два». месяцев нового немецкого искусства в Дюссельдорфе. В том же году он присоединился к лорду Джиму Логу (основатель которого был рядом с Киппенбергером, включая Йорга Шлика, Альберта Олена, Вольфганга Бауэра и их девиз: «Никто никому не помогает»). В 1987 году были созданы первые дизайны гостиничных принадлежностей. В 1988 году участвовал в Венецианской биеннале. В 1989 году у него родилась дочь Елена Августа Элеонора. В том же году он переехал в Лос-Анджелес.

Арт-рынок [ править ]

Хотя звезда Киппенбергера неуклонно росла после его смерти, его рынок развивался в несколько этапов. Его работы считались достойными аукциона только к самому концу его жизни, и даже тогда они редко продавались более чем за 10 000 долларов. Только весной 2005 года в Phillips de Pury & Company картина 1991 года без названия была продана за 1 024 000 долларов. В 2011 году лампа-скульптура Киппенбергера « Без названия» (1990) была продана на Christie’s в Лондоне за 1329 250 фунтов стерлингов (2 094 898 долларов) .

Автопортреты Киппенбергера в прошлом пользовались самыми высокими ценами. В 2012 году автопортрет без названия был продан за 3,2 миллиона фунтов стерлингов (5,1 миллиона долларов) на вечерней распродаже Christie’s в Лондоне. В 2014 году за безымянный автопортрет Киппенбергера 1988 года, воссозданный на фотографии 81-летнего Пикассо в белом нижнем белье, сделанной Дэвидом Дугласом Дунканом , было продано 18,6 миллиона долларов. Позже в том же году Ларри Гагосян купил автопортрет Киппенбергера 1988 года, на котором изображен художник в нижнем белье, за 22,5 миллиона долларов на Christie’s в Нью-Йорке.

Происшествия[ | код]

В 2011 году уборщица немецкой художественной галереи нанесла непоправимый ущерб работе Киппенбергера. Женщина заполировала то, что посчитала некрасивым на скульптуре. Уборщица подумала, что краска на произведении искусства является грязным пятном и тщательно затерла её до блеска. Полотно называется «Когда начало капать с потолка». Художник создал башню из деревянных планок, под которой разместил корыто с тонким слоем краски, представляющей собой высохшую дождевую воду. Представитель галереи, в которой скульптура находилась на правах аренды, сказал, что художественное произведение теперь невозможно восстановить.

Произведения Марка Твена

Все, что происходило в жизни Марка Твена, отображалось в его книгах. К примеру, свое детство он описал в мемуарах «Жизнь на Миссисипи» в 1883 году. Город Ганнибал вдохновил писателя на создание вымышленного Санкт-Петербурга в «Приключениях Тома Сойера» и «Приключениях Гекльберри Финна». Когда в 1861 году началась гражданская война, и движение вдоль реки сократилось, Марк записался в местное подразделение Конфедерации. Позже он написал скетч «Частная история провалившейся кампании», в которой рассказывал о том, как он и его друзья были добровольцами Конфедерации за две недели до расформирования.

После потери работы на пароходе Твен отправился в Неваду за своим братом Орионом, который был секретарем губернатора. Он описал этот эпизод в книге «Налегке» 1872 года. Однако этому предшествовала скандальная работа в газетах.

Сначала Марк устроился в издание Вирджинии. Но его безрассудные статьи привели к конфликту с местными властями. После этого Твен решил уехать в Калифорнию. Он пошел в газету San Francisco Daily Morning Call. Однако и тут отсутствие свободы самовыражения привело к тому, что писатель вскоре покинул издание. После этого его сочинения стали появляться в San Francisco Examiner. Газета, принадлежавшая создателю «желтой прессы» по имени Уильям Рэндольф Херст, печатала честные и смелые статьи Марка, что отличалось от всего того, что публиковалось в то время.

В 1865 году Марк Твен начал писать рассказ «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», который впервые привлек к нему внимание всей страны. Благодаря этому газета Sacramento Union поручила писателю доложить о поездке на Гавайи

Его отчеты послужили основой для первых успешных лекций. Спустя годы они были собраны в «Письма с Сандвичевых островов» и «Письмах из Гонолулу».

В 1870 году Твен женился на Оливии Лэнгдон. Вместе они жили в северной части штата Нью-Йорк, где Марк трудился в качестве редактора и совладельца «Буффало Экспресс». Затем семья переехала в Хартфорд, штат Коннектикут, где осталась на двадцать лет. Там родились три дочери сатирика. Тогда же писательская карьера достигла своего пика. Были написаны «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Но произведение «Приключения Гекльберри Финна», продолжение истории про Тома, не было принято публикой. Несмотря на то, что произведение считается не таким хорошим, как первая книга, роман все же стал классикой.

Произведения Марка Твена

1 of 3

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

Наследие

Искусство Киппенбергера получило определенное признание в середине девяностых, когда валлийская группа альтернативной рок- музыки Manic Street Preachers использовала три произведения в качестве обложки трех синглов, выпущенных с их третьего альбома The Holy Bible в 1994 году: четвертая часть из пяти. -часть Fliegender Tanga («Летающая Танга»), которая в 2010 году будет продана за 2 561 250 фунтов стерлингов, была использована для первого сингла « Faster / PCP »; произведение 1983 года, Sympatische Kommunistin («Хорошая коммунистическая женщина»), появилось в первой части сингла » Revol » , состоящего из двух частей ; и Titten , Türme, Tortellini («Сиськи, Башни, Тортеллини»), записанная под французским названием «Des tètons, des tours, des tortellini», была обложкой обеих частей третьего сингла » She «, состоящего из двух частей. Страдает

В 2008 году во время выставки в Museion в Бозене, Италия, скульптура Киппенбергера, изображающая распятую жабу, под названием Zuerst die Füsse («Первые ноги») была осуждена Папой Бенедиктом как кощунственная.

Career

In 1976 Kippenberger moved to Florence, where he intended to become an actor. In Florence, he started to create the series Uno di voi, un tedesco in Firenze. All these works were of the same format, 50×60 cm, in black and white. The following year he returned to Hamburg and got acquainted with Werner Büttner, Albert and Markus Oehlen. In 1977 the first solo show of his Florence pictures was organized at the Petersen Gallery. In 1978 Martin Kippenberger moved to Berlin. Together with Gisela Capitain, the painter founded Kippenberger’s office the same year, organizing exhibitions for young artists. At the same time, Kippenberger became business director of the SO36 event hall. He started a punk band called the Grugas; they recorded a single called Luxus with Christine Hahn and Eric Mitchell. In 1979 Hans Siebert, a professional poster artist, painted the series of twelve works from Kippenberger’s ideas. That year he also acted in three films, including Christel Kaufmann’s Gibby West Germany, Ulrike Oettinger’s Bildnis einer Trinkerin (Portrait of a Woman Drunk) and Gisela Stelli’s Liebe Sehnsucht Abenteuer (Love Yearning Adventure), after which he abandoned his career of actor.In 1980, he moved to Paris in hope to become a writer. In 1981 the painter took part in the group exhibition Rundschau Germany. In 1984, he became a founding member of the Lord Jim Lodge (among its members were Jörg Schlick, Albert Oehlen, and Wolfgang Bauer; their motto was «No-one helps anyone»). Because of health problems he went to the health resort of Knokke, Belgium, in 1985, later creating his sculptural works for the series Hunger Family, and Profit Peaks. Martin Kippenberger made a trip to Brazil in 1986. The following year he had his first exhibition in France at the Villa Arson, Nice, along with Werner Büttner and Albert and Markus Oehlen. During the last 10 years of his life Martin Kippenberger produced a series of drawings on hotel stationery, which are commonly referred to as the ‘hotel drawings’ (1987-1997). In 1988 he moved to Spain (Seville and Madrid) with Albert Oehlen. There he created Self-portraits with Underpants, Street Lamp for Drunks and Chicken Disco, which were shown in the Aperto of the Venice Biennale. In 1989 he moved to Los Angeles, buying a 35% share in the ownership of the Italian restaurant Capri in Venice, Los Angeles. Kippenberger and his fellow artist Jeff Koons worked together on an issue of the art journal Parkett the same year.In 1990, while staying in New York City, Kippenberger started a body of work collectively known as the Latex or Rubber paintings. Since 1992 Kippenberger taught at the Comprehensive University of Kassel, as professor of the Happy Kippenberger Class, and also gave guest lectures at Yale University. In 1992 he participated in Documenta IX in Kassel. In 1997 he participated in the Documenta X in Kassel and in the exhibition Skulptur Projekte in Münster. Due to his refusal to adopt a particular style resulted in an extremely fruitful and diverse oeuvre. It included a mixture of paintings, sculpture, works on paper, installations, photographs, and prints.

Сознательное отсутствие стиля

Мартин Киппенбергер (25 февраля 1953 г., Дортмунд, Германия — 7 марта 1997 г., Вена, Австрия) свои первые шаги по арт-полигону сделал в Высшей школе изобразительного искусства в Гамбурге. В то время там преподавал один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, Зигмар Польке, который, даже не будучи непосредственным наставником, оказал неоспоримое влияние на Киппенбергера. Работая поначалу с живописью, Мартин очень быстро освоился и с другими видами искусства. За свою жизнь он перепробовал массу техник – от живописи и скульптуры до фотографии и инсталляции. В итоге он нашел свой стиль, который, как говорил он сам, заключался не в чем ином, как в «сознательном его отсутствии». «Таким образом, я освободился, – говорил Киппенбергер, – когда понял, что нужно беспокоиться не о стиле, а о том, что хочешь сказать. Как все будет выглядеть потом, не имеет к этому никакого отношения».

Среди основных понятий, которые Киппенбергер ставил под сомнение, были и такие, казалось бы, незыблемые истины, как рациональность и необходимость единства. Такие противоречивые философские воззрения нашли свое проявление на нью-йоркской выставке 1985 года «Покупая Америку и продавая Эль-Сальвадор». Большая инсталляция включала в себя множество скульптурных работ, которые выглядели как безумное нагромождение объектов и образов без намека на какую-либо концептуальность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: