Бартоломе эстебан мурильо: жизнь и творчество художника

Детство

Мурильо, вероятно, родился в декабре 1617 года в семье Гаспара Эстебана, опытного парикмахера и хирурга, и Марии Перес Мурильо. Возможно, он родился в Севилье или в Пиласе , небольшом андалузском городке. Ясно, что он был крещен в Санта-Мария-Магдалена , приходе в Севилье в 1618 году. После смерти его родителей в 1627 и 1628 годах он стал подопечным своей старшей сестры Аны и ее мужа Хуана Агустина Лагареса, который по совпадению тоже оказался парикмахером. Мурильо, похоже, оставался близким к паре, учитывая, что он не покидал их дом до своей свадьбы в 1645 году. 11 лет спустя его назвали исполнителем завещания Лагареса, несмотря на то, что его сестра уже умерла. Мурильо редко использовал фамилию своего отца, а вместо этого взял фамилию от своей бабушки по материнской линии, Эльвиры Мурильо.

Мадонны Мурильо

Изображение Богоматери составляют значительную группу произведений Мурильо. Мадонна изображена то в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе среди облаков, то окруженной ангелами, иногда с лунным серпом или земным шаром под ногами… Но всегда в Её позе и лице передано состояние девственной чистоты, кротости, умиления и неземного покоя.Но Матерь Божья у Мурильо – это всегда прекрасная испанка, смуглая девушка с миндалевидными глазами. Он сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Непорочное зачатие» (1645-1650). Холст, масло. 222 x 118 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Непорочное зачатие Христа – важный, но таинственный момент Священного Писания. История Его земной жизни начинается с Благовещения и Непорочного зачатия Девы Марии. Очевидно, эта тема очень волновала Мурильо – он возвращался к ней не раз. Только в музее Прадо находятся ещё две картины на эту тему.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Святое Cемейство с птичкой» (1650). Холст, масло. 144 x 188 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Счастье материнства у Мурильо передано с особой теплотой. Сам художник был счастлив в браке, эта тема была ему близка. Но, как уже было сказано выше, художник религиозные темы часто решал через жанровое повествование, это его ничуть не смущало.Вот и на данной картине изображена сцена обычной жизни очень небогатой семьи. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса, играющего с птичкой и собакой. Причём Иосиф показан не старым, а средних лет мужчиной с испанскими чертами лица. Слева Дева Мария перематывает нитки, но вся она поглощена игрой ребёнка.Справа композицию завершает столярный верстак, что напоминает зрителю о роде занятий Иосифа (он был плотником). Все полотно проникнуто теплом домашнего уюта и семейного счастья.Вот ещё несколько изображений мадонн.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Младенцем» (1660-1665). Холст, масло. 151 x 103 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Mладенцем, с чётками» (1650-1655). Холст, масло. 164 x 110 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мария с Младенцем и играющие ангелы» (ок. 1675). Холст, масло. 137 x 104,5 cм. Музей изобразительных искусств (Будапешт, Венгрия)

Много картин религиозной тематики Мурильо пишет на заказ: для архиепископов, кафедральных соборов, монастырей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: