Мотивирующие цитаты со смыслом
1. Добиваться
Тот, кто недостаточно смел, чтобы рисковать, ничего не добьется в жизни. | Муххамед Али
Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. | Лев Толстой
У вас может быть все, что вы захотите, если вы хотите этого достаточно сильно. Вы можете стать кем угодно, заниматься всем, что вы намеревались достичь, если вы держитесь за это желание с целеустремленностью. | Авраам Линкольн
2. Действие
Недостаточно знать, нужно применять. Недостаточно желать, нужно делать. | Иоганн Вольфганг Гёте
Хотите знать кто вы? Не спрашивайте. Действуйте! Вас описывают и определяют действия. | Томас Джефферсон
Путь к успеху — это масштабные и решительные действия. | Тони Робинс
3. Стремление
Ценность человека определяется теми вещами, к которым он стремится. | Марк Аврелий
Стремление — путь к успеху. Настойчивость — средство, с помощью которого вы добираетесь. | Билл Брэдли
Амбиции — это энтузиазм с определенной целью. | Фрэнк Тайгер
4. Верить
Верьте, что это возможно. Когда вы верите, что что-то возможно, по-настоящему верите, ваш разум найдет способ это воплотить. Вера в решение прокладывает путь к решению. | Дэвид Джозеф Шварц
Будьте смелыми, чтобы отстаивать то, во что вы верите, даже если вы один. | Рой Т. Беннет
Верить в себя нужно не для себя, а для каждого человека, который существенно повлиял на вашу жизнь, и для каждого человека ваша жизнь так же повлияет через пять минут или через пять столетий. | Джей Миллер
Жизнь — это не поиски себя. Жизнь — это создание себя. | Бернард Шоу
Подталкивайте себя, потому что никто не сделает это за вас. |Неизвестный
Когда вы внутри себя находите путь, вам открывается правильная дорога. | Деян Стоянович
Вы смелее, чем считаете, сильнее, чем вам кажется, и умнее, чем думаете. | Алан Александр Милн
5. Ясность
Ясность предшествует успеху. а осознание — переменам. | Робин Шарма
Отсутствие ясности может притормозить любой путь к успеху. | Стив Марабой
Ясность дает сосредоточенность. | Томас Лонард
6. Трудности
Конечная мера человека не в том, где он находится в моменты комфорта и удобства, а в том, где он находится во времена трудностей и споров. | Мартин Лютер Кинг-младший
Ключ к жизни — принимать трудности. Как только человек перестает это делать, он умрет. | Бетт Дэвис
Я не убегаю от трудностей, потому что я боюсь. Вместо этого я бегу к ним, потому что единственный способ убежать от страха — это топтать его ногой. | Надя Команечи
При встрече с трудностями, целеустремленное сердце ищет решение, а нерешительное ищет выход. | Энди Эндрюс
7. Обязательства
Как только у вас появилась решимость, вам нужна дисциплина и упорный труд, чтобы добиться этого | Хайле Гебреселассие
Обещание – это действие, а не слово. | Жан Поль Сартр
Обязательство — это то, что превращает обещание в реальность. | Авраам Линкольн
Без обязательств вы не достигните глубины ни в чем. | Нил Штраус
Приверженность — основа великих достижений. | Хайди Ридер
Вы ограничены только стенами, которые построили сами. |Неизвестный
Иногда позже становится никогда. Сделай это сейчас. | Неизвестный
8. Уверенность
Оптимизм — это вера, которая ведет к достижению. Ничего нельзя сделать без надежды и уверенности. | Хелен Келлер
Уверенность в себе — это память об успехе. | Дэвид Стори
Без уверенности в себе мы как младенцы в колыбели. | Вирджиния Вулф
9. Смелость
Успех не конечен, неудача не смертельна. Главное, что имеет значение — это смелость продолжать. | Уинстон Черчилль
Смелость — самая важная из всех достоинств, потому что без смелости вы не можете последовательно применять любую другую добродетель. | Майя Анжелу
Смелость — это сопротивление страху, преодоление страха, а не отсутствие страха. | Марк Твен
10. Быть собой
Быть собой в мире, который постоянно пытается сделать тебя кем-то другим — великое достижение. | Ральф Уальдо Эмерсон
Ваше время ограничено, не тратьте его, проживая чью-то жизнь. | Стив Джобс
Не всегда ждите кого-то для вдохновения. Вдохновляйте себя. | Родни Уолкер
Будьте собой, все остальные уже заняты. | Оскар Уальд
Вы не всегда можете изменить ситуацию, но вы все же можете сделать все возможное. | Парвеж Ансари
Если это важно для вас, вы найдете способ. Если нет, вы найдете оправдание
| Райан Блэр
Успех в жизни не для тех, кто быстро бежит, а для тех, кто продолжает бежать и всегда в движении. | Бангамбики Хабиаримана
Всегда пробуйте еще раз, прежде чем оставить все свои надежды. | Деб Чакраборти
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Известные зарубежные портретисты
В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.
Леонардо да Винчи
Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».
Рафаэль Санти
Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.
Тициан
Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.
Альбрехт Дюрер
Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.
Питер Рубенс
Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.
Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.
Рембрандт
Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры
Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство
Диего Веласкес
Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.
Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.
«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин, 1912 год
«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин, 1912 г.
Кто такой Петров-Водкин?
Кузьма родился в 1878 году в семье горничной и сапожника. Первую картину мальчик нарисовал на консервной банке: сверкающие молнии, лодка и тонущие люди. Художник подписал работу: «Погибший за других. Вечная тебе память!».
Сначала Петров-Водкин хотел создавать иконы и в детстве изучал технику церковных мастеров. Но художнику не было суждено стать иконописцем: батюшки отказывались освящать его работы, потому что те были «слишком живописны». Один монах даже сказал, что изображённая Дева Мария похожа на плясунью. Тогда Петров-Водкин оставил иконопись и принял решение быть художником.
Как появилось «Купание красного коня»?
До Революции и Первой мировой войны «Купание красного коня» считали бытовым сюжетом. Когда в России начались кровопролития, народ и Петров-Водкин осознали: «Красный конь» – это пророчество, а тот, кто его написал – провидец. Как появился конь, как его понимать?
Летом 1912 года Петров-Водкин заметил лошадь с красивой мордой. Несмотря на то, что животное было старым и измученным, оно вдохновило художника на создание картины. Изначально было придумано несколько вариантов композиции — Кузьма упорно стремился детально проработать сюжет и наделить полотно смыслом.
Критики спорили, кого Петров-Водкин изобразил на коне. Из писем художника можно предположить, что это его двоюродный брат. Другие утверждают, что герой не похож на брата Кузьмы, и на картине мы видим собирательный образ.
На первой выставке в 1912 году публика хвалила картину — это был триумф! Полотно разместили над дверью словно знамя — критики утверждали, что оно сплотило всех. Новое начинание, очищение и победы — вот что увидели зрители в картине.
В каком стиле выполнена картина?
«Купание красного коня» — яркий пример символизма в живописи. Художники, работающие в этом направлении, брали за основу объекты реального мира, наделяя их тайным смыслом. В образе, цвете и форме изображенного скрыты библейские сюжеты, легенды, мифы, древние писания.
Интересные факты
- Всадника сравнивают с Георгием Победоносцем, знаменующим триумф добра над злом. Наездник не похож на жителя деревни: у него тонкие черты то ли святого, то ли представителя богемы.
- Красный конь — символ необузданности и величия жизни. Петров-Водкин объединил традиционный цвет иконописи и любимый образ фольклора.
- Розовый берег ассоциируют с райским садом.
- Водоем – это не географический объект. Петров-Водкин написал эфемерное пространство, где встречаются земная жизнь и высшие миры. Художник смешал символичные цвета: зеленый — цвет жизни, синий — образ небесного царства.
Аристократка Брюллова
Карл Брюллов полжизни провел в Италии. Ведь там жила его муза — красавица и богачка графиня Юлия Самойлова. Брюллов стал ее верным спутником в 1827 году. Они много путешествовали вместе, например посетили раскопки у Везувия, что в итоге привело к созданию «Последнего дня Помпеи» и громкой славе мастера. Любопытно, что Самойлова послужила моделью для трех фигур на этом полотне.
Художник подолгу жил на ее вилле. Там же находились две приемные дочери Самойловой (сама она была бездетной). Эти девочки запечатлены Брюлловым на портрете «Всадница». Происхождение одной из девочек загадочно — возможно, она внебрачная дочь самой графини. Воспитанница сопровождает Самойлову и на другом портрете Брюллова, обе изображены в маскарадных костюмах.
Связь художника и энергичной, полной сил аристократки длилась долгие годы. Но в 1839 году Брюллов женился на тихой и скромной Эмилии Тимм. Через 41 день он жену выгнал, что породило самые ужасные слухи в Петербурге. (Говорили, Эмилию развратил ее отец, что и вызвало гнев новобрачного.) Только приезд Самойловой, которая направила все силы на то, чтобы поддержать друга, остановил травлю. А Брюллов с Самойловой снова возобновили отношения. И только ее свадьба с 1845 году с молодым итальянским красавцем-певцом положила окончательный конец этому многолетнему чувству.
К. Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент). 1827–1833. Русский музей
К. Брюллов. Портрет Ю.П. Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832–1834. Музей Хиллвуд, США
К. Брюллов. Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника. Не позднее 1842. Русский музей
История возникновения жанра
В Древнем мире доминирующим направлением в искусстве было скульптура. Первый портрет был найден при раскопках в Египте. В период Проторенессанса началось развитие жанра портрета.
Изначально художники писали лица в профиль, в период Возрождения мастера стали изображать их еще в оборот в три четверти. Когда настала эпоха абсолютизма, пошла мода на парадные портреты. Заказчиками выступали члены королевской семьи, духовенство и высшая знать. Появилась должность придворного живописца.
Стали появляться новые направления, художники стали писать не только представителей высшего сословия. Героями картин становились простые люди, появились сюжеты на бытовые сцены. В 19-20 веке живописцы стали экспериментировать с содержанием, цветом и линиями. Теперь главным стало не только точное воспроизведение внешнего вида, а передача внутренних ощущений, эмоций.
Испытание любви
В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.
Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.
Герои очень разные, мастер – спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же – действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала.
Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после – так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.
Сиротка Кипренского
Пребывание Ореста Кипренского в Италии было омрачено происшествием, которое бросило пятно на его репутацию. Даже современные биографы не могут сказать, как именно было дело. Известно, что римскую натурщицу, которая жила вместе с Кипренским, нашли убитой. Будто бы ее завернули в холст, облили скипидаром и подожгли. Сам художник обвинял в убийстве слугу-итальянца. Незадолго до этого Кипренский написал портрет «Девочки с цветком в маковом венке». Считалось, что на нем изображена дочь этой натурщицы — Анна-Мария Фалькуччи, известная как Мариучча. Она же позировала для неосуществленной «Анакреоновой гробницы».
Впрочем, согласно данным искусствоведов, убитая натурщица не была матерью Мариуччи. Другая женщина отдала 6-летнюю Мариуччу в качестве натурщицы в его мастерскую, и Кипренский, сам лишенный в детстве родительской ласки, сделал ребенка своей воспитанницей. Он выплатил матери отступные и добился официального отказа от девочки.
Покидая Италию, Кипренский отправил 10-летнюю Мариуччу в монастырский пансион, оставив средства на ее воспитание. Мать девочки попыталась шантажом помешать этому, требовала еще денег. Кипренский прибегнул к помощи одного кардинала и княгини Зинаиды Волконской. В итоге итальянские власти поместили ребенка в школу, скрыв ее название и от матери, и от Кипренского. Спустя годы он второй раз возвратился в Италию, нашел воспитанницу и решил жениться на ней. 54-летний художник, принявший ради этого католичество, обвенчался с 25-летней Мариуччей, которая ждала его все эти годы. А через три месяца он умер от воспаления легких, не успев закончить картину «Ангел-хранитель», для которой позировала молодая супруга. Его дочь Клотильда родилась уже после этого. Друзьям художника удалось выхлопотать вдове пансион при дворе. В 1844 году появились известия, что Мариучча вышла замуж за какого-то маркиза. А что случилось с дочерью Кипренского — неизвестно.
О. Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819. Третьяковская галерея
О. Кипренский. Анакреонова гробница (эскиз). 1820. Третьяковская галерея
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн
Richard AvedonRichard Avedon
Мотивирующие цитаты для достижения цели
11. Самосовершенствование
Неважно, как медленно вы идете, пока вы не останавливаетесь. | Конфуций. Неважно кто вы, неважно что вы делали, неважно откуда вы, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя
| Мадонна
Неважно кто вы, неважно что вы делали, неважно откуда вы, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя. | Мадонна. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше
| Пауло Коэльо
Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше. | Пауло Коэльо
Некоторые люди говорят, что вы идете неправильным путем, когда это просто ваш путь. | Анджелина Джоли
Сначала мы создаем привычки, потом привычки создают нас. | Джон Драйден
12. Решимость
Неудача никогда не возьмет надо мной вверх, если моя решимость преуспеть достаточно сильная. | Ог Мандино
Клятва — это фиксированная и неизменная решимость сделать что-то, когда такая решимость связана с чем-то благородным, что может только воодушевить человека, принявшего решение. | Махатма Ганди
Верьте в себя, и вас уже будет не остановить. | Неизвестный
13. Мастерство
Мастерство — это не навык, это отношение. | Ральф Марстон
Мы — то, что постоянно делаем. Следовательно, мастерство — это не действие, а привычка. | Аристотель
Мастерство — это непрерывный процесс, а не случайность. | Абдул Калам
14. Сосредоточенность
Именно в темные времена мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет. | Аристотель
Не зацикливайтесь на прошлом, не мечтайте о будущем, сосредоточьтесь на настоящем моменте. | Будда
Ваша судьба — воплотить те дела, на которых вы сосредоточены пристальнее всего. Так что сосредоточьтесь на том, что действительно великолепно, красиво, поднимает настроение и радует. Ваша жизнь всегда к чему-то движется. | Ральф Марстон
15. Честность
Честность — первая глава в книге мудрости. | Томас Джефферсон
Честность не принесет вам много друзей, но вы всегда приобретете настоящих. | Джон Леннон
Честность и открытость делает вас уязвимыми. Будьте честными и открытыми в любом случае. | Мать Тереза
16. Надежда
Надежда — это способность видеть свет, несмотря на всю темноту. | Десмонд Туту
Мы должны принять конечное разочарование, но никогда не терять бесконечной надежды. | Мартин Лютер Кинг
Как кислород для легких, надежда — смысл жизни. | Эмиль Бруннер
Пока есть жизнь, есть надежда. | Цицерон
17. Терпение
Примите ритм природы, ее секрет — терпение. | Ральф Уолдо Эмерсон
Два самых сильных воина — терпение и время. | Лев Толстой
Имейте терпение. Все является трудным, прежде чем станет легким. | Саади
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. | Франсуа Рабле
18. Улучшение
То, что вы делаете сегодня, может улучшить все ваши завтра. | Ральф Марстон
Нет ничего благородного в том, чтобы быть превосходнее своего ближнего. Истинное благородство в том, чтобы быть выше своего прежнего «Я». | Эрнест Хемингуэй
Станьте зависимыми от постоянного и нескончаемого самосовершенствования. | Энтони Дж. Д’Анджело
19. Возможности
Неудача — это просто возможность начать сначала, в этот раз более разумно. | Генри Форд
Во всех своих мыслях замените слово “проблема” на слово “возможность”. | Мэттью Кейт Гроувс
Если возможность не стучится, постройте дверь. | Милтон Берл
20. Настойчивость
Настойчивость — это тяжелая работа, которую вы делаете после того, как устали делать тяжелую работу, которую уже сделали. | Ньют Гингрич
Настойчивость — это упасть 19 раз и добиться успеха на 20-й раз. | Джули Эндрюс
Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль
Ракурс
Художник может изобразить человека на полотне:
- в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
- по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
- по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
- по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
- по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).
На портрете может быть разное положение головы:
- в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
- в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
- в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
- в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).
На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.
Значение шедевров Врубеля
Мнение искусствоведов и исследователей относительно места Врубеля в мировом искусстве неоднозначно. Художника нельзя отнести к типичному представителю модерна – этому направлению принадлежат наиболее спорные произведения Михаила Александровича, для этого направления он слишком увлечен внутренним смыслом натуры. Скорее, он смог найти себя в символизме, передавая философскую природу персонажей.
Считая академизм отправной точкой, где берутся базовые навыки, мастер легко эволюционировал в своих произведениях. Врубель был индивидуалистом, которого не интересовали идеи, вдохновляющие художников его поколения.
Наиболее полно творчество Михаила Александровича представлено посетителям в Государственной Третьяковской галерее в Москве и Русском музее Санкт-Петербурга. В честь него получили свое наименование некоторые объекты в городах, связанных с его творчеством и жизнью: Омске, Москве, Воронеже.
Другие статьи про Третьяковскую галерею и художественные музеи, читайте здесь и здесь.
Портрет Саввы Мамонтова, 1897
Северный Лоренцо Медичи, как называли русского мецената, сыграл не последнюю роль в жизни и творчестве Врубеля. Возможно, этим объясняется то, что практически не писавший портретов художник сделал исключение для этого человека, и сделал это так, что впоследствии сам гордился этим и даже писал жене: «Портрет С. И. как экспрессия, посадка, сила языка и вкусность аксессуаров прямо очаровали меня. В высшей степени смелая и красивая техника и не мазня, а все, что сделано, более чем правдиво – красочно и звучно».
Знаменитый предприниматель изображен сидящим в кресле. Его поза, выражение лица – все это, по мнению критиков, делают его похожим на русского богатыря. Сила наполняет купца через край, не давая расслабиться в кресле. На первый взгляд, он секунду назад собирался встать, но что-то его остановило, заставив замереть, откинувшись на спинку кресла.
Эмоции, настроение, черты характера и привычки, – все нашло отображение на холсте. Общий фон неприкрыто мрачный, он словно пророчит предпринимателю трудности, готовящиеся обрушиться на Мамонтова.
«Композиция VII», Василий Васильевич Кандинский, 1913 год
«Композиция VII», Василий Васильевич Кандинский, 1913 г.
Кто такой Василий Кандинский?
Василий Кандинский – один из праотцов абстракционизма. Он считал, что предметность мешает восприятию искусства, инструмент воздействия на душу у Кандинского – цвет. Василий был первым из художников-абстракционистов, кто теоретически объяснил, почему живопись существует за гранью фигуративности. Кандинский был синестетиком – «слышал цвета» и «видел звуки».
Когда мальчику было 5 лет, его родители развелись, Василия воспитывала родная тетя. Интересно, что Кандинский не родился «с кистью в руках» и к живописи пришел, когда ему исполнилось 30. До этого Василий изучал право и 4 года преподавал его в Московском университете. Полотно Моне «Стог сена» и опера Вагнера навсегда изменили его взгляды. Отказавшись от продвижения по службе, Кандинский отправился в Мюнхен, чтобы учиться живописи.
Василий Кандинский и его коллеги по авангарду объединились в Мюнхене в группу – «Голубой всадник». Члены общества написали множество картин, организовывали выставки до Первой мировой войны.
«Эскиз к импровизации №8» Василия Кандинского был продан в 2012 году на аукционе за 23 миллиона долларов.
Как появилась Композиция VII?
«Композицию VII» Кандинский создал, когда обрел стиль и стал зрелым художником. Линии, пятна, цвета, подвижные формы – Кандинский использовал выдуманные сочетания, чтобы пробудить в зрителе интуицию и фантазию.
Откуда Василий Кандинский брал сюжеты? Они рождались сами, как только художник закрывал глаза. Кандинский брал карандаш, набрасывал эскиз, пока видение не исчезло. Работая красками, Василий изменял формы так, как велел внутренний голос.
«Композиция VII» родилась не за один вечер. Кандинский доводил образ до совершенного звучания через десятки набросков в карандаше и тушью, этюдов и акварелей. Когда детали и гамма стали ясны, Василий «по кусочкам» перенес сюжет на холст за несколько дней.
В каком стиле выполнена картина?
«Композиция VII» – в чистом виде абстрактное искусство. Оно ставило новую цель: образ должен проникнуть в душу смотрящего. Предметы реального мира исключены, поэтому разум человека вырывается на свободу. Не нужно анализировать – только чувствовать. Линии, пятна и цвета Кандинского, словно абстрактная мелодия, обнажают прекрасное на микроуровне, открывают поток философских мыслей.
Интересные факты
- За «Композицией VII» стоят более 30 эскизов, выполненных в различных техниках и материалах: графика, этюды маслом и акварелью. Финальная версия родилась за 4 дня в ноябре 1913 года.
- Искусствоведы считают, что в «Композиции VII» есть отсылки к библейским сюжетам. Кандинский зашифровал Великий суд, Всемирный потоп, Райский сад и Воскрешение. В картине видны ранние фигуративные сюжеты художника, связанные с концом света и потусторонними битвами добра и зла.
- У Кандинского был авторский почерк в живописи, который виден в «Композиции VII». Художник наносил масло структурными мазками, они располагались в столбик либо зигзагообразно. Кудрявые мазки получались, когда Кандинский переносил тягучую краску торцом кисти.
Смерть Берлиоза
На Патриарших прудах с Воландом первыми встречаются редактор одного журнала Берлиоз Михаил Александрович, а также Иван Бездомный, поэт, который создал антирелигиозное произведение об Иисусе Христе. В их разговор вмешивается этот «иностранец», говоря, что Христос действительно существовал. Как доказательство того, что есть что-то выше человеческого разумения, он предсказывает, что девушка-комсомолка отрежет Берлиозу голову. Михаил Александрович на глазах Ивана тут же падает под трамвай, управляет которым комсомолка, и ему действительно отрезает голову. Бездомный пытается безуспешно преследовать нового знакомого, а затем, придя в Массолит, так запутанно рассказывает о случившемся, что его отвозят в психиатрическую клинику, в которой он встречает Мастера — главного героя романа.
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram