Кустодиев «автопортрет» описание картины, анализ, сочинение

Судьба произведения

Портрет был дописан в 1921 году и получил название «Новый город» или «Ф. И. Шаляпин в незнакомом городе», однако сейчас имеется несколько других вариаций названий.

Впервые большая публика увидела полотно на выставке «Мир искусства», но по состоянию здоровья сам художник не смог на нее попасть. Картина понравилась людям, ее обсуждали и хвалили. Сразу после выставки Шаляпин купил работу и увез ее Париж, где она и находится до сих пор.

Сам Кустодиев никогда не видел портрет издалека и не смог оценить его в полной мере. Однако в 1922 году художник написал авторский повтор портрета, уменьшенную копию. До 1927 года повтор хранился в Третьяковской галерее, сейчас же находится в Русском музее.

Художник Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927

Автор — алла_разумикина. Это цитата этого сообщенияХудожник Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927

О ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Б.М.Кустодиев с женой / Портрет Ф.И. Шаляпина (1921) Почти каждый художник оставляет после себя свой неповторимый мир, застывший в красках. Одни создают реальность, отражающую эпоху, в которой жил мастер, другие — воображаемую действительность. Одним из таких художников в начале 20 века и был Борис Михайлович Кустодиев

, создавший яркий мир грез о провинциальной России. Но мало кто знает, что пятнадцать лет своей жизни живописец страдал от тяжёлой болезни и не имел возможности передвигаться. Автопортрет. Б.М.Кустодиев.

От природы Борису Михайловичу досталась чувствительная, мягкая и застенчивая натура. И вместе с тем у него был твердый, целеустремленный характер и необычайная работоспособность.

Однажды в их городе проходила выставка работ передвижников, и это оказало на 9-летнего Бориса огромное впечатление — он твёрдо решил стать художником. В 15 лет он начал брать уроки живописи у астраханского художника Власова.

А через три года становится студентом Петербургской Академии художеств, учеником самого Репина.

Графический автопортрет. Б.М.Кустодиев.

Поиск индивидуального творческого амплуа привело художника к идее создания необычного мира русской провинции в его парадной, праздничной ипостаси.

Чистота и яркость красок, декоративность одежд и интерьеров, «вкусно» написанные натюрморты и доскональнейшая детализация картин Кустодиева были созвучны с лубком — видом искусства, близким народному восприятию.

Сюжетная направленность полотен художника несла в себе недосягаемую народную мечту о сытости и достатке, о нескончаемом празднике жизни, где отсутствует грубая реальность.

На охоте. Б.М.Кустодиев.

Семья художника в живописных образах

В двухлетнем возрасте оставшись без отца, Борис обладал повышенным «чувством семьи». Он как никто из русских художников-современников очень часто писал картины, отражающие самых близких ему людей. В красках и графике, в скульптуре и гравюре мастер показал любовь к своей семье, изображая своих родных в различных жизненных ситуациях.

Жена художника. Б.М.Кустодиев.

Необыкновенно трогательной была любовь Бориса Михайловича к его жене Юлии Прошинской, в которую он влюбился с первого взгляда. Она была полной противоположностью пышнотелым героиням его картин. Зато с жены Юлии Кустодиев писал образ Богоматери на своих иконах. В семейной жизни он считал себя обладателем счастливого билета.

Терем. На террасе. (1906). Б.М.Кустодиев.

В семье Кустодиевых родится сын Кирилл, а через пару лет голубоглазая дочь Ирина. Они то и будут героями многочисленных полотен художника, посвященных семье.

Утро. Жена Юлия с сыном Кириллом.(1904). Б.М.Кустодиев. Жена Юлия с дочерью Ириной. (1908). Б.М.Кустодиев. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой. (1907). Б.М.Кустодиев. Портрет жены художника. (1909). Б.М.Кустодиев. Автопортрет.(1912). Б.М.Кустодиев. Портрет К.Б.Кустодиева. (1922). Б.М.Кустодиев.

А когда у Кустодиева начали проявляться первые признаки болезни, он, превозмогая боль, продолжал преподавать и упорно работать над картинами. В 1909 году Борису Михайловичу диагностировали опухоль спинного мозга. Болезнь, приковавшая художника к инвалидному креслу, прогрессировала, и ему пришлось перенести несколько оперативных вмешательств.

Юлия Кустодиева. (1909). Б.М.Кустодиев.

Юлия была всегда рядом — и друг, и жена, и сиделка, и врач одновременно. И как-то во время очередной операции к жене из операционной вышел хирург и сообщил: «Мы можем спасти что-то одно: либо руки, либо ноги». «Он художник, оставьте руки», — ответила Юлия. Она же придумала кресло-каталку с небольшим мольбертом, пытаясь до последнего часа сохранить в муже жажду к жизни и творчеству.

Портрет Ю.Е. Кустодиевой. (1920). Б.М.Кустодиев.

Сочинение-описание по картине Автопортрет Брюллова

Брюллов написал огромное количество разных картин, которыми любуются все искусствоведы и любители живописи. Рисовать его научил отец, который с ним занимался. Если посмотреть на картину Брюллова «Автопортрет», то сразу кидается в глаза мужчина, которому примерно сорок лет.

Он внимательно смотрит на вас и из этого можно сделать вывод о том, что ему хочется заглянуть прямо внутрь вас.

Если всмотреться ему прямо в глаза, то видно глаза, которые от переживаний стали немного красными, роговица потемнела и складывается впечатление о том, что ему очень грустно и совсем скоро он заплачет или недавно плакал.

На картине у мужчины имеется красивый и ровный нос, немного впалые щеки и высокий лоб, губы немного приоткрыто и создается такое впечатление о том, что он вот-вот вам что-нибудь скажет с картины. Его нижняя челюсть немного приоткрыта, и из этого можно сделать вывод о том, что он над чем-то задумался или старается найти выход из какой-то сложной ситуации, которая появилась на горизонте.

Волосы у мужчины немного кудрявые и длинные, но при этом совершенно не уложены и выглядят, словно их давно не мыли.

С одной стороны это может сказать о человеке, что он совершенно не следит за собой, а вот с другой стороны можно сказать, что это не совсем обычный человек и очень сильно отличается от других мужчин. У мужчины имеются усы, и вот за ними он ухаживает намного лучше, за своей внешностью.

И глядя на него можно сказать, что он немного напоминает рыцарей, которые ради того чтобы завоевать сердце своей любимой дамы пойдут на многие поступки и совершат настоящий подвиг.

Мужчина сидит в кресле красного цвета. Его рука лежит на ручке кресла. Заканчивается рука тонкими и красивыми пальцами. И тут не уходит из внимания его красивые ногти, которые аккуратно подстрижены. Судя по его рукам можно сказать, что раньше он никогда не поднимал слишком тяжелые вещи.

Если очень долго смотреть на картину, то можно понять, что этот мужчина чем-то сильно заболел или находится в глубокой печали. Чем больше вы смотрите на картину, тем еще больше хочется на нее смотреть. Кроме этого смотря на нее можно немного погрузиться в свои мысли или раздумья.

2 сочинение

Карл Брюллов является поистине выдающимся русским художником. Его кисти принадлежит большое количество впечатляющих своей красотой работ. В их числе и автопортрет этого творческого человека.

В центре картины изображен собственной персоной Карл Брюллов. На этом автопортрете ему около сорока восьми лет. Он смотрит на наблюдателя своим пронзительным и глубоким, внимательным и настырным взглядом художника. Вид у Карла Брюллова достаточно усталый, измотанный. Волосы стоят копной, будто их мыли в последний раз невероятно давно.

Кожа лица очень нездоровая, а даже какая-то желтая. Под глазами висят мешки, что говорит о болезнях с почечной недостаточности. Глаза тоже блеклые и тусклые: красноватые, слезящиеся. Кажется, будто человек, изображенный на картине, сейчас заплачет, и эта вода выступит на слое краски, покрывающем холст.

Выражение лица Брюллова на этой картине – серьезно-задумчивое и оттого умное. Щеки у него впалые, есть скулы. Грязные жирные волосы придает художнику эффект неухоженности и неаккуратности, но это не лишает его доли привлекательности и необычности. Хочется рассматривать его очень долго и пристально, не отводя взгляда.

Имеется возможно рассмотреть ногти на руках человека, изображенного на картине. О четко дает понять, что человек никогда не работал на земле, не занимался земляным, грязным трудом. Он худой и вид у него немного не здоровый. В целом, создается впечатление умного, талантливого человека необыкновенного ума и умения тонко чувствовать окружающий мир.

Автопортрет Брюллова говорит о его необычайно печальном и депрессивном состоянии. Он болен и потому грустит.

  • У человека, который смотрит на картину создается тоже грустноватое настроение, возникает чувство жалости к больному Брюллову.
  • Преобладающие цвета – красный, черный, коричневый, желтый.
  • Но нельзя отрицать того факта, что картина, несмотря ни на что является одной из лучших работ данного художника и шедевром русского автопортрета.

`

использованная литература

  1. , с.  137.
  2. (it) , (по состоянию на 12 июля 2019 г. )
  3. , с.  113, 114.
  4. , с.  137.
  5. ↑ и
  6. , стр.  48-51
  7. Маттео Бертеле, La Russia All’Esposizione Internazionale D’Arte Di Venezia (1895-1914). Per una storia della riszione dell’arte russa в Италии , Университет Ка ‘Фоскари,2010 г., 288  с. , стр.  173
  8. , с.  127.
  9. , с.  93.
  10. , с.  216.
  11. ↑ и
  12. , с.  48.
  13. , с.  12.
  14. и Iaralova (Яралова М. С.), Портрет, проблема образному синтеза в произведениях Кустодиева 1910 — х годов и 1920 — х годов (Портретное и типичное: проблема образногнодидидидидодидидодидидидидодидидидодидидодивидидодивидидодивидидодивидидодидидодивинодизиное 1920-х гг) , Российский государственный гуманитарный университет,2013, 51  с. , стр.  31-33

Первые шаги

В 1895 году в Астрахани под руководством выпускника Императорской Академии художеств П.А. Власова были организованы занятия в художественном кружке. Здесь же была открыта библиотека со специальными и художественными изданиями.

Борис страстно желал приблизиться, приобщиться к миру живописи. И хотя семья испытывала материальные трудности, мать смогла обеспечить сыну возможность обучаться у Павла Власова. Он и стал первым учителем будущего художника, сформировавшим его упорство в учении. П.А Власов как педагог направлял Бориса Кустодиева на получение необходимых знаний анатомии человека и тренировку зрительной памяти. «Искусство требует всей жизни» – это наставление учитель навсегда вложил в сознание своего ученика.

Окончание учёбы и первая поездка за границу

Осенью 1903 года Кустодиев с золотой медалью закончил учебный курс, получил звание художника и право на годовую поездку за границу – так называемой пенсионерской поездки удостаивались медалисты-выпускники Академии. В это же время художник получает гонорар за работу с Репиным и Куликовым (3,5 тысячи рублей).

В ноябре того же года с женой Юлией и сыном Кириллом, родившимся также в 1903 году, Кустодиев отправился в поездку во Францию и Испанию. Окунувшись в европейскую культуру, он жадно впитывает её, приходит в восторг от новизны впечатлений, музеи и выставки восхищают его, сам также много рисует. Причём, искусствоведы отмечают заметную свежесть палитры картин художника в парижский период.

Это стало временем первых побед и больших надежд.

Сочинение мой автопортрет

Автопортрет — это картина, написанная с себя. Не обязательно быть художником, чтобы создать автопортрет, ведь он может быть и литературным. Как раз сегодня мы пишем сочинение на тему мой автопортрет, и если честно, то для меня это довольно сложная задача. Описать себя объективно дано не каждому. Так кого я вижу перед собой в зеркале?

Сочинение на тему мой автопортрет

Глядя в зеркало я вижу высокую, стройную девчонку, слегка худощавую с длинными, красивыми ногами. Походка у меня стремительная, осанка — ровная. У меня овальное лицо, курносый маленький носик, немного вздернутый вверх, и игривые глазки. Именно глаза заставляют задержать взгляд на моем лице моих друзей и знакомых.

Как по мне, они очень привлекательные, хотя и невозможно точно определить их цвет. Я бы сказала, что у меня глаза хамелеоны. В пасмурную погоду они приобретают темный оттенок, в солнечную — светлеют. В целом, у меня добрые серо-голубые глаза, и как говорят мои знакомые, они со смешинкой. И в этом вся я.

Добрая, веселая, простая и отзывчивая.

Продолжая свое сочинение на тему мой автопортрет, попытаюсь продолжить свое описание. У меня низкий лоб, который скрыт челкой, а под челкой прячутся красивые густые брови правильной формы. Но это не подарок природы, над формой бровей пришлось потрудиться самостоятельно. Мои губы не тонкие, но и не полные. Скорее всего средней полноты.

Сейчас они заплетены во французскую косу.

По жизни я целеустремленный человек, поэтому всегда ставлю задачи, которые тут же стараюсь выполнить. Но на этом я не останавливаюсь, а поднимаю планку выше, и уверенно иду к новой цели.

Для меня важно быть во всем лучшей, поэтому приходится трудиться больше. Возможно это мой минус, но пока это качество является моим двигателем, что ведет меня вперед

На данный момент я отличница, у которой много увлечений.

Во-первых, я люблю танцевать, поэтому записалась в школу танцев и даже успела принять участие в нескольких конкурсах. Хоть первые места пока я не заняла, но у меня все впереди.

Во-вторых, я увлекаюсь вязанием. Мне нравится вязать крючком игрушки для детей. Спицами я вяжу носки, шапки, рукавицы и перчатки. В планах связать свитер, но это будет моя первая проба. А еще я стала увлекаться искусством. Я рисую картины по номерам.

Кого еще я увидела в зеркале, работая над моим автопортретом в сочинении за 6 класс? Увидела трудолюбивую личность. Я с удовольствием готова помогать родителям, бабушкам, и даже незнакомым старикам, которые нуждаются моей в помощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: