Стеклянный павильон

Дальнейшая жизнь идеи

Экспрессионистская архитектура, в отличие от Баухауза, не была последовательным стилем со своими школами и манифестами. Это направление, в котором работало немало архитекторов-новаторов, желавших опробовать возможности современных материалов. «Интернациональный стиль» к середине века породил тысячи последователей, экспрессионизм — нет, однако влияние его оказалось живучим. Экспрессионизму кое-чем обязаны скульптурные формы ар-деко.

Кроме того, множество зданий, возведенных за десятилетия после Второй мировой войны, также воплощали конструкционные и изобразительные свойства бетона и других материалов — экспрессионисты бы их признали. Маленькая, скульптурная паломническая часовня Ле Корбюзье в Роншане, Франция, и знаменитое здание оперного театра в Сиднее по проекту Йорна Утзона — примеры построек, воплощающих идеи экспрессионизма через много лет после золотой поры этого стиля в Германии.

биография

Бруно Таут наиболее известен за пределами Германии своими теоретическими работами, спекулятивными работами и несколькими зданиями, построенными на выставках. Самым известным из его зданий является стеклянный павильон для выставки Deutscher Werkbund в Кельне в 1914 году. Его эскизы альпийской архитектуры 1917 года — результат дальновидной работы, основанной на предполагаемом утопическом видении. Он входит в число современных архитекторов и экспрессионистов .

Его репутация не совсем точно отражает полноту его производства, а также его социальные и практические достижения.

Пройдя обучение в Берлине и присоединившись к агентству Теодора Фишера в Штутгарте , Бруно Таут открыл собственное агентство в Берлине в 1910 году. Его старший коллега Герман Мутезиус предложил ему совершить учебную поездку в Англию, чтобы понять процесс создания городов-садов . Эта поездка произвела на него неизгладимое впечатление. Муфезиус также познакомил его с некоторыми важными фигурами Deutscher Werkbund, включая Вальтера Гропиуса . Бруно Таут имел социалистические наклонности, и перед Первой мировой войной они препятствовали его профессиональному росту.

После войны Бруно Таут завершил два жилищных проекта в Магдебурге с 1912 по 1915 год, находясь под непосредственным влиянием человеческого функционализма и городских решений, исходящих из идей городов-садов. Он служил градостроителем в городе Магдебург с 1921 по 1923 год.

В году он был назначен главным архитектором GEHAG , частной девелоперской компании, и спроектировал несколько крупных жилых комплексов ( Gross-Siedlungen ) в Берлине, которые имели успех, в частности, Hufeisensiedlung (город подковы) в 1925 году , так называемый из-за своей конфигурации вокруг пруда и резиденции Onkel-Toms Hutte (хижины дяди Тома) в 1926 году в Целендорфе , странное название из-за местного ресторана, расположенного в густой роще деревьев. Дизайн отличается современными плоскими крышами, благотворительным доступом к солнцу, воздуху, садам и широким спектром услуг, таких как газ, электрическое освещение и ванные комнаты. Критики из правого крыла жаловались, что эти резиденции слишком роскошны для «обычных людей». Густав Бёсс , прогрессивный мэр Берлина, защищал его: «Мы хотим поднять низшие слои общества. »

Команда Тугой в доставлено более 12000 домов между и . GEHAG по-прежнему активен, и его логотип представляет собой подкову в отношении Taut.

Бруно Таут работал в Советском Союзе в и годах и вернулся домой в феврале 1933 года в очень враждебной политической обстановке. Он сбежал в Швейцарию , затем в Такасаки в Японии, где выпустил три важных книги по японской культуре и архитектуре, а также произвел работы по оформлению и дизайну интерьера.

Получив предложение профессора архитектуры в Академии изящных искусств в Стамбуле , Бруно Таут переехал в Турцию в 1936 году . Перед своей безвременной кончиной в году он написал по крайней мере еще одну книгу, а по заказу Министерства образования Турции спроектировал множество помещений для этого министерства в Анкаре , Измире и Трабзоне ( Трапезунд ). Наиболее примечательными являются , несомненно, факультет языков, истории и географии в университете Анкары , в средней школе Ататюрка в Анкаре и средней школы Трапезунда . Последней работой, за месяц до его смерти, был катафалк, использованный на государственных похоронах Мустафы Кемаля Ататюрка в21 ноября 1938 г. в Анкаре.

Живописец на протяжении всей своей жизни, Бруно Таут — редкий случай среди европейских современников-модернистов, поклонявшихся цвету. Он применил яркие, живые цвета к своему первому крупному заказу в 1912 году , резиденции Фалькенберг в Берлине, которая с тех пор известна как Резиденция горшков с краской . Ярко раскрашен и стеклянный павильон 1914 года , известный благодаря черно-белым публикациям. Что отличает Тугой от его модернистских современников никогда не было более очевидным , чем во время выставки в Weißenhofsiedlung в Штутгарте в совершенном отличие от чистых безупречных белых предложений Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус , что натянутых (в п о  19 ) был окрашен в основные цвета.

Библиография

  • Блеттер, Розмари Хааг (1983). «Экспрессионизм и новая объективность». Художественный журнал. 43 (2): 108–120. JSTOR  .
  • Блеттер, Розмари Хааг (1981). «Интерпретация стеклянного сна — экспрессионистская архитектура и история кристаллической метафоры». Журнал Общества историков архитектуры. 40 (1): 20–43. JSTOR  .
  • Хосе-Мануэль Гарсия Роиг, Tres arquitectos alemanes: Бруно Таут. Хьюго Хэринг. Мартин Вагнер Университет Вальядолида: 2004. ISBN  978-84-8448-288-8.
  • Маттиас Ширрен (2004): Бруно Таут: Альпийская архитектура: утопия, Prestel Publishing (двуязычное издание) ISBN  978-3-7913-3156-0
  • Иэн Бойд Уайт (2010): Бруно Таут и архитектура активизма (Кембриджские городские и архитектурные исследования), Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-13183-4
  • Deutscher Werkbund, Винфрид Бренн (2008): Бруно Таут: мастер красочной архитектуры в Берлине, Verlagshaus Braun, ISBN  978-3-935455-82-4
  • Маркус Брайчмид (2012): «Архитектор как« формирователь восприятия широкой публики »»: Бруно Таут и его Архитектурпрограмма// Искусство социальной критики. Живопись зеркала социальной жизни, Шон Чендлер Бингхэм (редактор) Лэнхэм: Lexington Books of Rowman & Littlefield, стр. 155–179, ISBN  978-0-7391-4923-2
  • Маркус Брайчмид (2017): «Стеклянный дом в Кельне». в: Гарри Фрэнсис Маллгрейв, Дэвид Лезербэрроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) Товарищи по истории архитектуры, Том IV, Архитектура двадцатого века, John Wiley & Sons, Inc., Лондон, 2017, ISBN  978-1-444-33851-5С. 61–72.
  • Маркус Брайчмид (2017): «Альпийская архитектура — Бруно Таут», в: Disegno — Ежеквартальный журнал дизайна, № 14, Лондон, стр. 62–70.
  • Сравнительное исследование работ немецких архитекторов-эмигрантов на их родине и в Турции в период 1927-1950 годов / Юксель Зандель Пёгун / IYTE
  • Архитектурная теория / Под редакцией Гарри Фрэнсиса Маллгрейва и Кристины Контандриопулос
  • Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней / Бернд Эверс
  • Modern ve Sürgün — Almanca Konuşan Ülkelerin Mimarları Türkiye’de / Yüksel Zandel Pöğün

Чешский кубизм

Один из предвестников экспрессионизма — чешский кубизм. В начале XX в. многие чешские художники путешествовали по Европе — бывали в Париже, Мюнхене и других городах — в поисках вдохновения. Когда кубистскую живопись выставили в 1908 г. в Париже, она вдохновила не только пражских художников, но и тамошних архитекторов. Они увидели, что ломаные или призматические плоскости Пикассо и Брака можно приспособить к архитектуре — создавать похожие призматические фасады зданий. Например, архитекторы Ян Котера и Павел Янак проектировали здания с уймой острых углов, а иногда и несимметричные по форме, таким образом радикально отступив и от классицизма, и от вычурности ар-нуво, модного тогда в Праге.

Чешский кубизм

Павел Янак

индюк

Предлагается должность профессора архитектуры в Государственной академии художеств в г. Стамбул (В данный момент, Университет изящных искусств имени Мимара Синан ), Таут переехал в индюк в 1936 году. В Анкаре он присоединился к другим немецким изгнанникам военного времени, в том числе Мартин Вагнер и соратник Таута Франц Хиллинджер, прибывший сюда в 1938 году. Однако некоторые работы Таута были встречены неблагоприятно и отмечены как «кубические». В письме своему японскому другу он написал: «Они дали мне прекрасную возможность, поскольку дали мне свободу для моего ремесла. Я сделаю здание, которое не является« кубическим »; они призывают всех модернизм кубический. Для этого здания я думаю использовать некоторые турецкие мотивы ».[нужна цитата ] Он приступил к проектированию собственного дома в Стамбуле. Ортакёй район, соединяющий архитектурные традиции его жизни в изгнании. Его студия напоминала студию Эйнштейновская башня в Потсдаме, а вид спереди напоминал японскую пагоду.

Покинув Германию, Таут постепенно отошел от модернизма. Коллега отметил, что «Как и все, кто стареет, Таут придерживается принципов Возрождения и не может найти пути к новому! Я очень разочарован … Это позор для такого авангардиста».

Перед своей смертью в 1938 году Таут написал как минимум еще одну книгу и спроектировал ряд учебных зданий в Анкара и Трабзон по заказу Министерства образования Турции. Самыми значительными из этих построек были Факультет языков, истории и географии в Анкарский университет, Средняя школа Анкары Ататюрк и Средняя школа Трабзона. Его последний строительный проект, школа Cebeci, остался незавершенным. Последней работой Таута, за месяц до его смерти, была катафалк который использовался для официальных государственных похорон Мустафа Кемаль Ататюрк 21 ноября 1938 г. в Анкаре. Это была простая конструкция, состоящая из больших деревянных колонн и флага, закрывающего гроб.

Таут умер 24 декабря 1938 года и был похоронен в Кладбище мучеников Эдирнекапы в Стамбуле как первый и единственный немусульманский.

Япония — Пруссия

В декабре 2018 года, прилетев в Японию из Москвы, я посетил маленький северный город Омагари в префектуре Акита, чтобы повидаться со своим пожилым дядей. Это родина моей матери, и в детстве я часто приезжал туда на каникулах, чтобы насладиться зелеными рисовыми полями летом и густым снегом зимой и отдохнуть от тесного и многолюдного города неподалеку от Токио, где я рос, постоянно ощущая страх и страдая от клаустрофобии. За последние десятилетия Омагари заметно опустел, как будто там остались одни старики. Но, прогуливаясь по его центру, я вдруг увидел что-то необычное — современное четырехэтажное здание, сильно выделявшееся на фоне типичного пейзажа пустующих провинциальных городов Японии. Это был краеведческий музей, недавно построенный за счет государственных средств и призванный реабилитировать экономику региона. Я осматривал экспозицию, которая была посвящена главным образом местной истории и ежегодному фестивалю фейерверков, как вдруг увидел портрет европейца. Человека на фотографии звали Бруно Таут — архитектор, родившийся в 1880 году в прусском Кенигсберге, который впоследствии стал русским Калининградом. «Калининградец на севере Японии… Кенигсбержец на рисовом поле…» — представляя этот странный коллаж, я недоумевал. В Калининграде я побывал в 2017 году, а немец, согласно тексту на табличке, приезжал в Омагари в начале 1930-х годов и был чуть ли не единственным знаменитым иностранцем, хвалившим этот никому не известный северный городок. В своем дневнике он писал, что вид на мост и далекие горы, открывавшийся с той точки, где теперь находится музей, был самым красивым, что он видел в своей жизни. Тот же пейзаж часто видел я, когда приезжал в Омагари в детстве. После такого удивительного совпадения я решил больше узнать о Тауте. Вернувшись в Токио и закупив те книги о нем, что смог найти, я улетел обратно в Россию. 

Вверху: Икуру Куваджима. Побережье Японского моря в префектуре Акита, ноябрь 2019

Внизу: Антон Забродин. Вид на сосновый бор со стороны Балтийского моря. Заостровье (нем. Rantau), Калининградская область, февраль 2020

Группа «Стиль»

Группа «Стиль» — группа голландских художников и архитекторов во главе с Питом Мондрианом (наст. имя Питер Корнелис) (Pieter Cornelis Mondriaan) (1872–1944), образованная в 1917 году, активно участвовавшая в формировании нового архитектурного языка. Значительное влияние на ее творчество оказали абстрактные, кубические композиции авангардистского искусства. Группа была увлечена формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала «неопластицизм», стиль созданный Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на трех основных цветах: черном, белом и сером.

Группа оказала большое влияние на будущих идеологов функционализма. Группа называлась «Стиль» по одноименному журналу «Де Стиль» (1917-1928), основанному Мондрианом и Тео ван Дусбургом (Teo van Doesburg, 1883-1931). Под влиянием группы «Стиль» архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) создал в 1936 году свой знаменитый Дом над водопадом в Бэар-Ране (Пенсильвания), в котором пересечение прямоугольных объемов под прямым углом — один из приемов равновесия всей композиции.

От оранжереи до небоскреба

Путь стекла в архитектуре был долгим: за несколько сотен лет от крохотных прозрачных кусочков, которые вставляли в стены ради крупиц света, мы дошли до стеклянных небоскребов, в которых кажется, что небо действительно рядом

Первой важной вехой на этом сложном пути стал «Хрустальный дворец», построенный в 1851 году в Лондоне специально для Первой всемирной промышленной выставки

Фото из открытых источников

«Хрустальный дворец» в лондонском Гайд-парке, 1851 год

В принципе здание предоставляло собой огромную оранжерею – оно было построено по тем же принципам из деревянных рам, листового стекла, железных балок и чугунных опорных стоек и стоило не очень дорого. Через пару лет конструкцию разобрали и перенесли на новое место, в юго-восточный район Лондона. Дворец дал свое имя прилегающему району Южного Лондона, железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу «Кристал Пэлас».

Фото из открытых источников

Бруно Таут, Стеклянный павильон, 1914 год

Скачок от оранжерей до жилых домов стеклянная архитектура смогла совершить только в XX веке, когда с помощью науки строители получили новые материалы: многослойное, закаленное стекло и высококачественное плоское стекло. Вскоре их стали использовать в качестве материалов для несущих конструкций.

Фото из открытых источников

Башня Мэри-Экс 30 в Лондоне («Огурец»), построено в 2001—2004 годах

Германия

В 1910 г. после обучения в Берлине, работая на Теодор Фишер фирма в Штутгарт, и основав собственную фирму в Берлине, опытный архитектор Герман Муфезиус предложил Таут посетить Англия изучить философию города-сада. Муфезиус также познакомил его с некоторыми из Deutscher Werkbund группа архитекторов, в том числе Вальтер Гропиус. Таут имел социалист симпатии, и прежде Первая Мировая Война это препятствовало его продвижению.[нужна цитата ]

Практическая деятельность Таута изменилась с началом Первой мировой войны. пацифист и поэтому избежал военной службы. Он начал писать и зарисовывать не столько для того, чтобы убежать от жестокостей войны, сколько для того, чтобы представить позитивную утопию в противовес этой реальности. Таут спроектировал огромный круглый город-сад радиусом около 7 км (4,3 мили) для трех миллионов жителей. «Городская корона» должна была быть в самом центре. «Могучий и недоступный», он стал бы кульминацией общественного и культурного центра, беспредметного «хрустального здания» в виде небоскреба. «В здании нет ничего, кроме одной красивой комнаты, в которую можно попасть по одной из двух лестниц справа и слева от театра и небольшого общественного центра. Как я могу даже начать описывать то, что только можно построить!» — сказал Таут из Городской Короны.

Интерьер стеклянного купола

Таут реализовал два жилищных проекта в г. Магдебург с 1912 по 1915 год, на которые непосредственно повлияли гуманный функционализм и городские дизайнерские решения философии города-сада. Реформистская усадьба, созданная для жилищного фонда, была построена в 1912–15 на юго-западе Магдебурга. Поместье состоит из одноэтажных домов с террасами и является первым проектом, в котором Таут использовал цвет как принцип дизайна. Строительство усадьбы продолжили Карл Крейл. Таут работал городским архитектором в Магдебурге с 1921 по 1923 год. За это время было построено несколько жилых комплексов, одна из которых была Имение Германа Беймса (1925–28) с 2100 квартирами. Таут спроектировал выставочный зал Город и деревня в 1921 году с бетоном фермы и центральное окно в крыше.

Цветовые вариации дверей и входов в Hufeisensiedlung в Берлине (1925–1933)

Onkel-Toms-Hütte, Wilskistrasse, Берлин

Живописец на протяжении всей жизни, Таут отличался от своих европейских современников-модернистов своей преданностью цвет. Как и в Магдебурге, он применил живые, противоречивые краски в своей первой крупной комиссии 1912 года. Gartenstadt Falkenberg жилой комплекс в Берлине, который стал известен как «Поместья Пейнтбокса». Стеклянный павильон 1914 года, иллюстрация новых возможностей стекла, также был ярко окрашен. Разница между Таутом и его современниками-модернистами никогда не была более очевидной, чем в 1927 году. Weissenhofsiedlung жилищная выставка в Штутгарт. В отличие от чисто-белых записей из Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус, Дом Таута (№ 19) был окрашен в основные цвета. Ле Корбюзье как сообщается, воскликнул: «Боже мой, Таут дальтоник!»

В 1924 г. Таут был назначен главным архитектором ГЕХАГ, берлинская общественность жилищный кооператив, и был главным проектировщиком нескольких успешных крупных жилых комплексов («Gross-Siedlungen») в Берлине, особенно 1925 г. Hufeisensiedlung («Усадьба Подкова»), названный в честь его конфигурации вокруг пруда, и разработки 1926 года Onkel-Toms-Hütte («Хижина дяди Тома «) в Целендорф, названный в честь местного ресторана и расположенный в густой роще. Обе эти постройки стали яркими примерами использования красочных деталей в архитектуре.

Таут работал на городского архитектора Берлина, Мартин Вагнер, на некоторых из берлинских Модернистские жилые комплексы, теперь распознается как ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия. В проектах использовались противоречивые современные плоские крыши; доступ к солнечному свету, воздуху и садам; и щедрые удобства, такие как газ, электрический свет и ванные комнаты. Политические консерваторы жаловались, что эти события были слишком богатыми для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина Густав Бёсс защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества выше».[нужна цитата ]

В период с 1924 по 1931 год команда Таута построила более 12000 жилищ. В знак уважения к Тауту компания GEHAG включила в свой логотип абстрактное изображение Horseshoe Estate. Государственное жилищное товарищество было продано Сенат Берлина в 1998 г .; его правопреемник Deutsche Wohnen.[нужна цитата ]

Здания-кристаллы

Была в экспрессионизме и противоположная тенденция: поверхность здания формировали не гладкие изогнутые линии, а мелкие кристаллические грани. Ранний пример такой архитектуры — «Стеклянный павильон» в Кёльне, разработанный Бруно Таутом и построенный в 1914 г. Круглое небольшое здание входило в выставочный ансамбль, а самым интересным в этой постройке был ее купол, похожий на половинку лимона и собранный из десятков крупных ромбообразных стеклянных секций.

«Стеклянный павильон» в Кёльне

Бруно Таут

Такие секции сияют, как грани драгоценного камня, однако и стены можно сделать гранеными, складывая их под произвольными углами так, будто они сработаны из картона, а не из бетона. Примерно так выглядят сооружения чешских кубистов, равно как и дорнахский «Гётеанум», спроектированный Рудольфом Штайнером, философом, писателем и учителем — даже не архитектором. Этот «духовный вуз» — сплошные углы и бетонные ребра, подпирающие диковинную куполообразную крышу. Несомненно, Штайнер усматривал в экспрессионизме необходимые средства физического выражения особой сути своего видения — нетрадиционная архитектура для нетрадиционной философии.

БАУХАУС (нем. Bauhaus – «дом строительства»)

Высшая школа строительства и художественного конструирования – художественное учебное заведение и художественное объединение в Германии (1919–1933), давшее искусству 20 века много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. Девиз «Баухауса»: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауса наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо «Баухаус» – художник, ремесленник и технолог в одном лице – оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари.

Возникновению «Баухаус» предшествовала «машинная» эстетика Петера Беренса, применившего в строительстве промышленных зданий железобетонные и металлические конструкции, которые подчеркивали суровую мощь массивных стен. В начале 20 века многие идеи современной архитектуры нашли свое воплощение в Германии

«Баухаус» был основан в 1919 архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) (1883-1969), объединившим Высшую школу искусства и Школу прикладного искусства в Веймаре. Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. Машины воспринимались не как неизбежное зло, а считались позитивной силой и наиболее совершенным из инструментов мастера. Гропиус осуществлял надзор за программой занятий, но при этом давал преподавателям значительную свободу. На подготовительном курсе, который занимал 6 месяцев и был обязательным для всех, студенты изучали свойства материалов и основы ремесел, а также теорию формы и рисунка. Постепенно занятия усложнялись и специализировались, и в итоге студенты сосредоточивались на работе в какой-либо одной области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи.

В противоположность другим, подобного рода, учебным заведениям «Баухаус» отличало разнообразие преподаваемых дисциплин. А его студенты располагали широким выбором технологий и материалов. «Баухаус» был одновременно и учебным заведением, готовившим архитекторов и дизайнеров, и проектно-конструкторским бюро, создававшим промышленные образцы изделий. Пропагандируемый им и внедряемый в массовое производство простой без украшательства дизайн нового стиля сделал его доступным обыкновенным людям.

По инициативе правительства преподаватели «Баухаус» организовали выставку, чтобы продемонстрировать результаты работы школы за первые 4 года. В 1925 «Баухаус» переехал в Дессау (близ Лейпцига). Здесь Гропиус спроектировал для школы новое здание, которое считается одним из шедевров архитектуры функционализма.

Фактически это был комплекс зданий, включающий несколько корпусов разной высоты, объединенных крытыми галереями и наземными переходами. В корпусах размещались: аудитории, учебно-производственные мастерские, ремесленное училище, студенческое общежитие и квартиры преподавателей. Форма каждого корпуса соответствовала его функциональному назначению. Это был новый прием в архитектуре. До этого архитектор создавал композицию, не руководствуясь функцией, а подчиняя ее давно сложившейся схеме. В данном случае художественно-композиционная задача играла столь же значимую роль, что и функциональное решение, но композиция формировалась по новым принципам, как свободное сочетание объемов. «Баухаус» не имел «главного фасада». Не смотря на упрощенность форм и лаконичность облика, комплекс создавался архитектором как целостный динамичный организм и таковым воспринимался как внутри, так и снаружи зданий.

После переезда в Дессау в работе школы наметилась тенденция к большему утилитаризму и к машинной эстетике, сложился собственный стиль «Баухаус».

В 1928 Ханс Майер сменил Гропиуса на посту директора. С 1930 по 1933 Баухаус возглавлял Людвиг Мис ван дер Роэ. В 1932 под давлением властей Баухаус пришлось перевести в Берлин, а менее чем через год он был закрыт нацистами. Многие преподаватели и студенты Баухауса эмигрировали в США и привезли туда свои идеи. Йозеф Альберс стал преподавать в Блэк-Маунтин-колледже в Северной Каролине, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго школу «Новый Баухаус»; архитекторы Гропиус, Марсель Брёйер и Мис ван дер Роэ, художники Клее, Файнингер, Кандинский, Шлеммер, Мухе, скульптор Герхард Маркс продолжали работать, некоторые занимались преподавательской деятельностью. Вальтер Гропиус занял пост декана Школы архитектуры Гарвардского университета, а Мис ван дер Роэ возглавил отделение архитектуры Технологического института Иллинойса.

Людвиг Мис ван дер Роэ ( Mies Van Der Rohe, 1886-1969)

Немецкий и американский архитектор. В 20-х годах один из лидеров функционализма, в 1930-1933 гг. директор высшей школы строительства и художественного конструирования «Баухаус» в Дессау (Германия). С 1938 года уже в США, развивая идею совершенной «универсальной формы», создал два типа металлостеклянных зданий: первый — вертикальная призма, в стеклянную оболочку которой как бы упакована стальная многоэтажная каркасная структура (дома на Лейк Шор-драйв в Чикаго, Lake Shore Drive Appartments, Chicago, 1951; Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, 1958), второй — распластанный параллелепипед со стальным каркасом, с цельным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен, «здание-ларец» (здание архитектурного факультета Иллинойского технологического института в Чикаго, 1956; Neue National Galerie, Berlin, 1968).

Mies Van Der Rohe. House Heuser. Krefeld. Germany, 1932.

Mies Van Der Rohe. House Esters. Krefeld. Germany, 1928.

Mies Van Der Rohe. House Esters. Krefeld. Germany, 1928.

Mies Van Der Rohe. House Lemke, Berlin, 1932

Mies Van Der Rohe. Crown Hall, Chicago, 1956

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: