Арканджело Корелли
Итальянский скрипач Арканджело Корелли родился 17 февраля 1653 года и о первой половине его жизни практически не сохранилось информации.
Доподлинно известно, что с 1681 года и до самой смерти в 1713-м он жил у кардинала Оттобони на полном обеспечении. Кардинал, будучи известным меценатом своего времени, полностью обеспечивал Корелли, чтобы тот мог заниматься исключительно музыкой.
Произведения Арканджело считаются отличным руководством для обучения игры на скрипке, в особенности его сонаты. В этом плане он достиг если не совершенства, то высочайшего мастерства.
Вершина его творчества – собрание из 23-х скрипичных сонат «Фолия» на тему испано-португальского народного танца.
Никколо Паганини
Великий скрипач и композитор Никколо Паганини начал играть на скрипке в 6 лет с подачи отца, заметившего у сына музыкальные способности.
Паганини-старший довольно жестоко обходился с маленьким Николо, наказывая его за лень и недостаточное прилежание. В дальнейшем ребенку действительно начала нравиться музыка, поэтому лениться он перестал.
Еще будучи ребенком он сочинил несколько произведений (до наших дней они не сохранились), которые мог исполнить не каждый взрослый из-за их сложности, хотя сам Николо играл их без труда.
Его фигура оказала большое влияние на классическую музыку и культуру, а первый фильм был снят в 1923 году. Вариации на музыку Паганини записывали такие мэтры, как Брамс, Рахманинов, Шопен и другие.
Темы
Темы, затрагиваемые автором в рассказе «Скрипка Ротшильда», напрямую связаны с личностью и ее самоощущением в мире. Это и переоценка мировоззрения, и межличностные отношения, и вина, которую испытывает человек за то, что не успел сделать или сказать до того, как стало слишком поздно; а также вопрос о смысле существования в целом.
- Тема поиска своего места в мире. Герой на склоне лет осознал, что так и не нашел своего места в мире. Его мучают мысли о том, что он мог многое сделать в жизни, но не сделал, потому что вел себя неправильно. Это раскаяние пришло слишком поздно: Иванов умирает в отчаянии, так и не реализовав свои мечты.
- Тема семьи. Яков понимает, что совершенно напрасно был равнодушен к семье. Жена всегда заботилась о нем, не упрекала, покорно терпела его пьяные выходки и поздние приходы домой. А он лишь обижал жену или не замечал ее вовсе. Поэтому Марфа умирала с выражением счастья на лице, не без сожалений покидая бедную избу и жадного мужа.
- Тема сострадания и милосердия. Ротшильда многие обижали и даже били за его происхождение, а ведь он был неплохим человеком. Но несмотря на такое обращение окружения, он научился сочувствовать людям и относиться к ним без ответной злобы. Поэтому ему удалось уловить и сыграть мелодию отчаяния Иванова, которая впоследствии принесла ему успех.
- Тема искусства. Только игра на скрипке давала Якову силы для того, чтобы терпеть невыносимые условия жизни. В горе его утешала музыка. Он даже клал скрипку с собой в постель, чтобы утешиться во время ночных бдений. Только творчество питало бедняка на протяжении всей жизни.
- Тема экологии. Авто вскользь упоминает о том, что вокруг города рубят лес, и совсем неясно, зачем. Он считает это бессмысленным и вредным явлением, которое только ухудшает атмосферу в городах и селах.
Ицхак Перлман
Во второй половине XX века трудно отыскать имена скрипачей, которые могли бы сравниться с Ицхаком Перлманом.
Инструмент заинтересовал его в 4 года, когда он по местному израильскому радио услышал концерт классической музыки. Когда ему исполнилось 10, на радио крутили уже его выступления.
Всемирная известность пришла к нему в 1958 году, после визита на шоу Эда Салливана, которое было одним из самых популярных на американском телевидении.
В 1963 году, когда Перлману было всего 18 лет, он впервые выступил в «Карнеги Холл», на сцену которого удается попасть не каждому взрослому музыканту.
Помимо игры на скрипке он также является дирижером и педагогом, воспитавшим не один десяток талантливых исполнителей.
Его коллекция наград внушает уважение: чего стоят только 5 статуэток «Грэмми» и Президентская медаль Свободы.
Сара Чанг
Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором. Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».
Ее наставницей была Дороти ДеЛэй, которая в свою очередь училась у лучших: Ицхака Перлмана, Шломо Минца и других.
Сейчас Сара, которой всего 38 лет, продолжает активно гастролировать по всему миру, давая в среднем по 150 концертов в год.
В ее репертуаре можно встретить как произведения Вивальди, так и «европейских романтиков»: Чайковского, Мендельсона, Шостаковича, Брамса и т. д.
Главные герои и их характеристика
Яков Иванов – семидесятилетний житель маленького городка, который изготавливает гробы на заказ. В своей профессии достиг определенных высот. Иногда играет на скрипке в составе оркестра. Очень бережлив, так как дело не приносит особого дохода: доходит до того, что ему приходится экономить на похоронах жены. Имеет прозвище Бронза, но его происхождение не раскрывается. Герой резко переосмысляет все свои поступки после смерти Марфы, и приходит к выводу, что жизнь его прошла напрасно.
Марфа — жена Иванова. Она всю жизнь была грустна и робка. Ее выражение лица стало счастливым только накануне смерти. Бедность, бесперспективность и скука сильно подорвали психологическое состояние женщины. Ее очень тяготило осознание, что Бог не дал им детей. Все пятьдесят лет брака Марфа заботились о муже, но в ответ получала лишь равнодушие.
Ротшильд — любезный и общительный человек, которого все окружающие дискредитируют из-за его еврейского происхождения. У него было бледное и «жалкое» лицо. Ему грубят, его дразнят, а он сильно обижается. Только Иванов перед смертью осознал, что без всякой пользы и надобности испугал и отогнал этого человека, который в сущности относился к нему по-доброму. Из-за вечной травли герой вечно боится нападения и грубого слова. Но он наделен даром сострадания, поэтому он смог посочувствовать Иванову в минуты скорби. После смерти Иванова к Ротшильд приходит успех: песня покойного пользуется спросом.
Современная скрипка
Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.
В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.
Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.
История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.
https://youtube.com/watch?v=wEzlv6mjfT4
Происхождение, история скрипки
Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.
Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.
Художник Hildegard Schwammberger
—Рубрики
- видео (990)
- Развлечения, игры, игровые автоматы, досуг (526)
- Своими руками (507)
- ВЯЗАНИЕ (295)
- Ремонт своими руками (13)
- ШИТЬЁ, школа шитья, (6)
- Фитнес-упражнения (495)
- Притчи, цитаты,афоризмы, сказки, проза (482)
- Стройная фигура (215)
- ПРОЗА (171)
- «Вкусные рецепты для здоровья» (136)
- Польза ягод (11)
- Уход за волосами (94)
- Маски для волос (33)
- Во имя жизни будущих людей, во имя тебя, Родина! (52)
- ПОЛЕЗНО О КОМПЬЮТЕРАХ И ПРОГРАММАХ (51)
- Цитата-картина (45)
- О наболевшем (20)
- Путешествие по Северу (1)
- диеты (30)
- живопись (6352)
- акварель, пастель (817)
- картины маслом (144)
- графика, гравюры (96)
- здоровое питание (6402)
- Праздничные, новогодние рецепты (599)
- Мои пироги (75)
- Мои кексы (37)
- Мои булочки, ватрушки (37)
- Моя кухня (21)
- Моя выпечка в мультиварке (19)
- Мои торты, пирожные (17)
- Мои кексики, маффины (16)
- Мои пирожки (13)
- Моё печенье (6)
- Мои блины, оладьи (4)
- Рецепты блюд (5246)
- интересное о разном (4169)
- ГОРОДА И СТРАНЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА (1048)
- Сады и парки, красивые места, красивые деревни (301)
- Храмы, замки и дворцы (237)
- Кино, спектакль, мультфильм (167)
- Знаменитые люди, певцы, поэты, музыканты, артисты (124)
- АВТОМОБИЛИ, МОТОЦИКЛЫ, ЯХТЫ (100)
- Полезные советы (94)
- пруды,озёра,моря,водоёмы, водопады, реки (59)
- Космос (45)
- ПРАВО (9)
- Пещеры (2)
- ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ (47)
- искусство (3114)
- Иллюстрации (1255)
- АРТ (566)
- НАТЮРМОРТ (549)
- Рисунок (307)
- ФОТОАРТ (205)
- Личное (125)
- ВЗГЛЯД ИЗ ОКНА (2)
- Мои стихи (2)
- любовь, счастье, стихи о любви, стихи о счастье, (1166)
- моя семья (39)
- музыка, плейкасты (561)
- народная медицина, здоровье,помощь (3778)
- Здоровье (698)
- Лечение упражнениями (616)
- САМОМАССАЖ, МАССАЖ (210)
- Здоровье суставов (169)
- Акупунктура, акупрессура (115)
- Здоровье кожи (101)
- ЗРЕНИЕ (71)
- Варикоз, лечение и профилактика (59)
- Ода травам (48)
- Эфирные масла (38)
- Каждый день с пользой! (33)
- Здоровье волос (32)
- Здоровье зубов (27)
- Комплексное очищение организма. (25)
- Здоровье крови, сердца и сосудов (23)
- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (18)
- Избавиться от паразитов (17)
- Здоровье ногтей (12)
- Здоровые уши (5)
- Здоровье почек и мочевыводящих путей (5)
- Здоровье сердца (4)
- Здоровье костей (2)
- пожелание друзьям (93)
- полезно для дневника (2682)
- РАМОЧКИ С ДЕВУШКАМИ (1441)
- ТЕКСТОВЫЕ РАМОЧКИ (478)
- СХЕМЫ (334)
- Рамочки, схемы,декор Новогодние (117)
- ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ РАМОЧКИ (108)
- Просто о сложном (29)
- Клипарт, декоративные элементы png, картиночки (22)
- Аватарки (9)
- Рамочка «Кулинарные Рецепты» (5)
- Православие,вера, православные молитвы (165)
- природа (482)
- прочее фото (528)
- Уроки фотографии (9)
- Фото цветов (134)
- Путь к Победе (45)
- разное (288)
- Реклама (183)
- советы врача, диеты, рецепты долголетия (636)
- ЙОГА, ЦИГУН, ШИАЦУ, АЮРВЕДА — секреты долголетия (190)
- дизайн, мода,советы дизайнера, стилиста, интерьеры (705)
- Сервировка (9)
- стихи (4727)
- Мои стихи (468)
- Стихи о городах (16)
- тесты (119)
- Фото животных, птиц, рыб, в мире животных, истории (1167)
- фото людей (77)
- цветы (563)
- цветы и растения, уход за ними (664)
- Чудеса на подоконнике (14)
- чудотворные иконы (12)
- это надо знать женщине (1028)
- Уход за лицом (440)
- Маски для лица (120)
- ЮМОР, ПОЗИТИВ (457)
—Цитатник
Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window.
Для увеличения масштаба, клик на соответствующую кнопку на панели. Перелистыва.
Даже если устали от боли И наделали много ошибок — Улыбайтесь, помимо воли, Не жалейте с.
Суть: о чем рассказ?
В небольшом населенном пункте проживает гробовщик Яков Иванов со своей женой Марфой. Дом у них старый, чувства между ними давно угасли, но уж слишком привыкли они друг к другу, чтобы расставаться.
Помимо работы, Яков увлекается музыкой – иногда его зовут выступать в коллективе. Там же играет еврей Ротшильд, отношения с которым не ладятся.
Радуется Иванов редко – покоя не дают заботы о материальном благополучии, так как вместо прибыли у него одни убытки. Городок мал, люди умирали редко. А тут серьезно заболевает супруга, и шансов поправиться у нее почти нет, что подтверждается заключением местного доктора. Он даже не потратил времени на лечение, несмотря на уговоры Якова. Однако умирала Марфа со счастливым выражением на лице, что сильно смутило Якова.
Но даже в эти часы Яков думает не о том, как проститься, а о том, сколько денег придется потратить на похороны, и на чем можно получить выгоду. По-настоящему он осознает свою потерю только тогда, когда возвращается с кладбища, и впервые серьезно задумывается над тем, а правильно ли он распорядился своей жизнью? Сожалеет и о том, что не подарил Марфе достаточно любви.
Вдруг появляется Ротшильд с вестью о том, что Иванова зовут в гости, но тот его прогоняет. Весь вечер и всю ночь его не оставляют печальные воспоминания. Наутро решает сходить в больницу. Вернувшись затем домой, герой берется за скрипку, чтобы выплеснуть скопившуюся в душе боль. Тут снова появляется еврей, но на этот раз ему разрешают остаться.
Вскоре от тоски умирает и Яков, а музыкальный инструмент свой завещает Ротшильду. С тех пор Ротшильд исполняет мелодии только на нем, пытаясь повторить то, что сочинил его знакомый тем траурным утром. И жалобные песни эти очень нравятся публике.
Техника игры на скрипке, приёмы
Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.
От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.
Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.
Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.
От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.
Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.
Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.
На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.
Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.
Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.
Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).
Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.
На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.
Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.
Основные сведения
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.
Названия скрипки на других языках:
- violino (итальянский);
- violon (французский);
- violine или geige (немецкий);
- violin или fiddle (английский).
К самым знаментым скрипичным мастерам относятся такие личности как Антонио Страдивари, Никколо Амати и Джузеппе Гварнери.
Прекрасные женские образы в творчестве Даниэля Герхартца (Daniel F. Gerhartz)
Современный американский художник Даниэль Ф. Герхартц родился в 1965 году в городке Кеваскум, штат Висконсин (США), где в настоящее время и живет со своей семьей. Он пишет картины, преподает технику живописи, изучает и даже пропагандирует классическую русскую живопись.
Интерес Даниэля к искусству проявился уже в детстве. Образование он получил в Американской академии искусств в Чикаго, штат Иллинойс. Его неподдельный интерес к мастерам живописи современности и прошлого, таким как Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Николай Фешин, Хоакин Соролла, Карл фон Марр, а также целому ряду других французских и американских импрессионистов, всегда вдохновлял его.
Особая красота картин Герхартца бросается в глаза, в значительной мере, благодаря раскованности и верности художника своему стилю, отличительной чертой которого является минимальная детализация. Текстура, цвет и освещение находятся в гармонии с его экспрессионистской манерой письма, игрой света и тени. Его картины чувственные, но одновременно с этим смелые и амбициозные, в них важен драматизированный сюжет
В разборах своих работ Герхартц неоднократно упоминает о прищуривании глаз, которое помогает убрать из композиции лишнее и отвлекающее, акцентировав внимание на главном
Эмоции являются жизненно важной частью его работы, а мастерство и знание анатомии человека объединяются, чтобы придать его полотнам очень мощный визуальный эффект. Даниэль работает в разных жанрах, но прежде всего его интересуют женские образы
Именно эту сторону его творчества мы сегодня представляем Вашему вниманию
Даниэль работает в разных жанрах, но прежде всего его интересуют женские образы. Именно эту сторону его творчества мы сегодня представляем Вашему вниманию.
Источник
Происхождение скрипки
Современный, знакомый для всех вид, скрипка обрела в начале XVI века. Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из которых оказал на нее некоторое влияние. История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что смычковые появились впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.
Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.
У ребека было три струны и округлый, грушевидный корпус. В Западную Европу ребек попал из Азии, где получил широкое распространение в X-XII веке. Популярность ребека завоевала ему место и на ярмарках, и во дворцах, и в церкви.
Фидель – смычковый инструмент (в форме гитары) известный в Западной Европе с IX века. В X-XV веках он широко использовался менестрелями. Эти инструменты и стали предшественниками виолы, которая постоянно упоминается в балладах и поэмах средних веков. Играли на виоле стоя. Инструмент удерживали на коленях, позднее – на плечах. Этот вид игры способствовал появлению скрипки. Виола стала популярна в разных слоях общества. Хотя, с появлением скрипки, она стала считаться инструментом привилегированных сословий. Скрипка же, стала инструментом простонародья.
Художественные особенности
С помощью речи передается характер персонажей, их эмоции. В связи с этим употребляется множество восклицательных предложений с негативным посылом: «Поговори мне еще!», «Ироды!», «Отстань!», «Прочь с глаз долой!».
Встречается стилизация речи Ротшильда под еврейский акцент: «Господин Шаповалов выдают дочку жа хорошего целовека…».
Несмотря на это, диалогов в тексте мало, а внимание сосредоточено на внутренних монологах центрального персонажа, в которых и видно его духовное развитие (мысли об убытках, переживания насчет потраченных лет и др.). Из художественных средств выразительности можно выделить эпитеты, относящиеся к описанию внешности героев: «длинная, тощая спина», «рыжий тощий жид», «белокурые волосики»
Это помогает читателю представить образы более точно и ярко
Из художественных средств выразительности можно выделить эпитеты, относящиеся к описанию внешности героев: «длинная, тощая спина», «рыжий тощий жид», «белокурые волосики». Это помогает читателю представить образы более точно и ярко.
Янин Янсен
Нидерландская скрипачка Янин Янсен родилась в 1978 году, а музыкальный инструмент впервые взяла в руки в 6 лет. Учителям сразу стало ясно, что перед ними настоящий талант, так как девочка невероятно быстро освоила азы и начала играть сложные партии.
Участвуя в конкурсах, где она регулярно занимала призовые места, Янин постепенно выросла и ее пригласили на большую сцену.
В 2001 году состоялся ее дебют: вместе с Шотландским Национальным оркестром она исполнила Скрипичный концерт Брамса.
Ее талант был неоднократно отмечен престижными наградами: премия от министерства культуры Нидерландов, премия Эдисона, «Эхо-Классик» и т.д.. Также радио Би-Би-Си дважды (в 2002 и 2004 годах) признавало ее «Артистом нового поколения».
Жанр, направление
Произведение «Скрипка Ротшильда» относится к жанру рассказа. Об этом можно судить по небольшому размеру текста, наличию одного центрального героя и, соответственно, одной сюжетной линии. Второстепенные персонажи, в первую очередь, раскрывают характер основного действующего лица, а не развиваются самостоятельно.
Литературное направление, в котором работал автор – реализм. Ситуации вполне бытовые, повседневные; личности, попадающие в них – типичные. Особое место отведено психологизму, достоверности при описании. Кроме того, отображаются важные общественные проблемы.