Балкон (картина мане). картина балкон

Поздние годы и смерть

Полемика усилилась, когда Мане в конце 1870-х годов подчеркнул натурализм своей темы, уделяя внимание проституткам и кокеткам, соблазняющим молодых любовников. Эдуард отказался от традиционной техники, масла, чтобы перейти к пастели

В это время его здоровье ухудшалось из-за инфекционного заболевания, развившегося в левой ноге.

В 1882 году он участвует в важной выставке французского искусства в Лондоне, представив на суд зрителей холст «Бар в «Фоли-Бержер» — свою последнюю гениальную работу. На следующий год болезнь прогрессирует, единственным выходом становится ампутация ноги

Эдуард не смог оправиться после операции и умер в 1884 году. Позже состоялась посмертная выставка работ Эдуарда Мане, где художник был внесен в каталог как отец импрессионизма

На следующий год болезнь прогрессирует, единственным выходом становится ампутация ноги. Эдуард не смог оправиться после операции и умер в 1884 году. Позже состоялась посмертная выставка работ Эдуарда Мане, где художник был внесен в каталог как отец импрессионизма.

Могила Эдуарда Мане

Мне нравитсяНе нравится

Становление живописца

Собрав немного денег с помощью своего дяди, Мане предпринял путешествие по странам Европы. Он побывал в Италии, Голландии, Германии и Австрии, где посетил большое количество музеев, библиотек, выставок, церквей и встретился с некоторыми великими мастерами того времени. Художник был очарован Испанией, ее обычаями, фольклором и миром корриды. Живописец попал под влияние великих испанских художников Франса Хальса, Диего Веласкеса и Франсиско де Гойи.

Молодого Мане, как художника, интересовали темы, связанные с нищими, мошенниками, персонажами общественных собраний и испанскими сценами корриды.

В Пушкинский привезли «Олимпию» Мане

У входа на выставку нас встречает обнаженная дама — «Афродита Книдская» Праксителя. Скульптор стал первым художником, изобразившим женское тело полностью нагим. «Афродита, из-за которой многие путешествовали на Книд, считается самой замечательной статуей во всем мире», — писал Плиний в IV веке н.э.

Но сегодня в музее все лавры перетягивает на себя «Олимпия» Мане. Обнаженная девушка растянулась на ложе, глядит на зрителя холодно и самоуверенно. Темнокожая служанка, скрывая улыбку, подает ей роскошный букет от очередного гостя. В ногах модели — черный кот с изогнутым хвостом, словно защищающий ее от посягательств. В доме героини нет любви, а есть расчет и откровенный торг. Картина очень французская, но по глубине проблем сопоставима с историями героинь русских писателей — Сонечкой Мармеладовой Достоевского и Катюшей Масловой Толстого.

Появление картины «Олимпия», на которой изображена любимая натурщица Мане Викторина Мёран, спровоцировало скандал на парижском салоне в 1865 году, и она была принята жюри выставки только через два года. Толпа устраивала давку, чтобы взглянуть на любопытный экспонат. Полотно называли вульгарным, грязным, неблагородным — эти определения касались манеры исполнения и темы, выбранной художником. Мане очень переживал, что картина вызвала неприятие критики и публики. Тогда его поддержал друг, писатель Эмиль Золя: «Я знаю, вам удалось создать великолепное произведение… энергично перевести на особый художественный язык истинность света и тени, правду о предметах и людях».

фото: Ксения Коробейникова

«Королева» Поля Гогена.

— «Олимпия» шокировала современников Мане в такой же степени, в какой смущала и будоражила их, — говорит президент музеев Орсе и Оранжери Ги Кожеваль. — Она отсылала без тени идеализации или ловкой мифологической трактовки к образу проститутки, характерному для того времени. Неспроста ее называли монстром банальной любви и одалиской с желтым животом. Олимпия не обольстительница, а профессионал в своем деле. Градус критики был настолько высок, что никто из современников Мане не увидел параллель между «Олимпией» и «Венерой Урбинской» Тициана, которую Эдуард копировал во Флоренции несколькими годами ранее.

Наши специалисты заметили параллель «Олимпии» с искусством Возрождения, поэтому справа от нее висит «Дама за туалетом, или Форнарина» ученика Рафаэля Джулио Романа. Обнаженная напоминает античную Венеру. К ней отсылают атрибуты богини любви — жаровня, зеркало и статуя самой Венеры, стоящая за спиной модели. Изображенную красавицу поочередно называли именами прекрасных женщин Италии — Лукреции Борджа, Беатриче д’Эсте и, наконец, Форнарины, возлюбленной и модели Рафаэля.

— На месте «Форнарины» должна была висеть «Даная» Рембрандта, но буквально за неделю Эрмитаж передумал нам ее предоставить, — рассказывает куратор выставки Ирина Антонова. — Тогда мы повесили работу Джулио Романо, которая тоже происходит из коллекции питерского музея. Она хранилась долгие годы у нас, потом мы вернем ее в Эрмитаж. В идеале на этой выставке женщин полусвета должна быть и «Незнакомка» Крамского. Но я не просила Третьяковку одолжить ее нам, так как понимала, что галерея будет защищать честь своей дамы.

фото: Ксения Коробейникова

Завершает выставку «Королева» Поля Гогена. Вдохновленный «Олимпией» Мане художник написал ее на Таити. Обнаженная Гогена расположилась под деревом познания. Она щедро одаривает энергией. Мир вокруг нее похож на земной рай, сотканный из ярких тонов цвета и света. Полотно просто кричит от радости и счастья, как и вся выставка, посвященная любви и красоте.

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Работы Эдуара Мане

Таблицы (в хронологическом порядке) Барк Данте после Делакруа (1854) · абсента (1858-1859) · Испанских Всадников (1859) · Портрет г — н и М я Огюст Мане (1860) · Портрет мадам Брюны 1860-1861 · Испанского Singer ( 1860) · Удивленная нимфа (1860-1861) · Ребенок с мечом (1861) · Маленький Ланге (1861) · Лежащая госпожа Бодлера (1862) · Негритянка (1862) · Лола Валенсия (1862) · М Мисс  В. в костюме espada (1862 г.)· Музыка в Тюильри (1862 г.)· Старый музыкант (1862 г.)· Портрет Викторины Дайм (1862 г.)· Молодая женщина в испанском костюме (1862 г.)· Уличная певица (1862 г.)· Олимпия (1863)· Завтрак на траве (1863)· Молодой человек в костюме Майо (1863)· Мертвый Христос и ангелы (1864)· Мертвец (1864-1865)· Битва между Кирсарджем и Алабамой (1865) )· Чтение (1865)· Иисуса оскорбляют солдаты (1865)· Коррида: смерть быка (1865)· Битва быка (1865-1866))· Философ (1865-1866)· Девушка в 1866 г. (1866 г.) · Матадор кланяется (1866-1867)· Игрок Файф (1866)· Похороны (1867-1870)· Скачки в Лоншане (1867)· Мыльные пузыри (1867)· Портрет Теодора Дюре (1868)· Казнь Максимилиана (1868 г.)· Портрет Эмиля Золя (1868 г.)· Обед в студии (1868 г.)· Портрет мадемуазель Клаус (1868 г.)· Мальчик чистит грушу (1868 г.)· На пляже Булони (1869 г.)· Лунный свет над порт Булонь (1869 г.)· Отправление парохода из Фолкстона (1869 г.)· Ле-Балкон (1869 г.)· Портрет Берты Моризо (1869-1870 гг.) в Ле Репо · Лодки в море; закат (1869-1872-1873)· Эффект снега в Пти-Монруж (1870)· В саду (1870)· Ла-Бриош (1870)· Берта Моризо с букетом фиалок (1872)· Железная дорога (1872-1873) )· Партия крокета (1873 г.)· Ле Бон бок (1873 г.)· на пляже (1873 г.)· Дама с веерами (1873-1874 гг.)· Опера в маске Бал (1873 г.)· Берта Моризо в веере (1874 г.)· На лодке (1874)· Аржантей (1874)· Картина Клода Моне в его мастерской (1874)· Ле Линг (1875)· Портрет Стефана Малларме (1876)· Маргарита де Конфлан (1876)· Нана (1877))· Самоубийство (1877) -1881)· Портрет Антонин Пруст (1877)· Маргерит Готье-Lathuille (с. 1878)· в кафе, кабаре Reichshoffen в (1878)· в кафе, кафе-концерт (1878)· сливы (1878)· Улица Моснье с флагами (1878 г.)· Улица Моснье с брусчаткой (1878 г.)                                                                                                                         · Chez le Père Lathuille (1879)  · Автопортрет с палитрой (1879)  · Мадам Эдуард Мане в оранжерее (1879)  · В оранжерее (1879)  · La Serveuse de bocks (1879)  · Уголок кафе-концерта (1879)  · Портрет мадемуазель Люси Делабинь (1879)  · Портрет Клемансо (1879-1880)  · Букет из спаржи (1880)  · Спаржа (1880)  · Человек в круглой шляпе ( Альфонс Морю ) (1880)  · L ‘Побег из Рошфора (1881 г.)  · Падение (1881 г.)  · Портрет мистера Пертуизе, охотника на львов (1881 г.)  · Великого герцога (1881 г.)  · Весна Жанна де Марси (1881 г.)  · Заяц (1881 г.)  · А бар в Фоли-Бержер (1881-1882)  · Гвоздики и клематисы в хрустальной вазе (1882 г.)  · Сверкающие розы в вазе (1882 г.)  · Розы в бокале для шампанского (1882 г.)  · Лето или L’Amazone или всадник (1882 г.)  · Chez Tortoni (1882)
Гравюры и рисунки (в хронологическом порядке) Мальчик и собака (1862 г.) · Этюд для молодой женщины, лежащей в костюме экспаньола (1862 г.) · Эскиз для лежащей дамы Бодлер (1862 г.) · Мальчик с мечом лицом влево III (1862 г.) · Медведь-2 , ( 1862 г.) · Улица Зингер (1862 г.) · Воздушный шар (1862 г.) · Офорты Эдуарда Мане, представленные Панчем (1862 г.) · Офорты Эдуарда Мане со шляпой и гитарой (1862-1863/1874) · Гитанос (1862 г.)

Парижский салон

Благодаря холсту «Испанский певец» Мане получил свой первый приз на Парижском салоне. Жюри отметило превосходную обработку темных тонов, вероятно, навеянных испанским барокко. Еще одной его работой, связанной с Испанией, стал портрет страстной танцовщицы из балетной труппы Кампруби.

Изначально отвергнутая Осенним салоном и подвергшаяся критике со стороны многих живописцев картина «Завтрак на траве» (1863 г.) в последующем стала очень известной. На ней изображена обнаженная женщина в окружении двух разодетых юношей. Прообразом героини стала любимая модель художника Викторин Мёран. В работе использован революционный прием в трактовке перспективы и изображении природного окружения.

Искусство порой бывает парадоксально, и Работы Мане, которые обычно не одобрялись салоном, были великолепны. Особенно стоит упомянуть холст «Олимпия» (1863). На этой картине обнаженная куртизанка предстает в компании чернокожей женщины с букетом цветов. Работа вызвала бурные споры, потому что модель была известной парижской проституткой. Для общества это была картина на нереспектабельную тему.

Загадка холма Трокадеро

В биографии Эдуара Мане столько загадок и недосказанностей, что запутанная история с холмом Трокадеро — еще не самая эффектная и пикантная. Но именно с этой истории нужно начинать, когда речь заходит о Берте Моризо.

Берта Моризо. Вид Парижа с холма Трокадеро. 1872, 46.1×81.5 см.

С легкой руки биографа Мане Анри Перрюшо по сети, глянцевым журналам и даже по внушительным изданиям гуляет мистическая и романтическая легенда о том, что Мане еще до знакомства с Бертой увидел ее картину «Вид Парижа с холма Трокадеро» в Салоне. Мане был настолько впечатлен картиной, что написал свою — с того же места: стоя на холме и глядя на Марсово поле. Мане, к слову, достаточно часто обращался к полотнам других живописцев, переосмысляя их идеи и композиции. Но проделывал это с безусловными шедеврами и гениями: Гойей, Рафаэлем, Джорджоне, Тицианом. А тут вдруг начинающая и никому еще не известная художница!
Легенда прекрасна — она очень точно проиллюстрировала бы родство душ и талантов, подтвердила бы, что эти два художника еще до знакомства жили в одной художественной плоскости и дышали одним живописным воздухом, предчувствуя и приближая судьбоносную встречу… Если бы не одна досадная неточность: картина «Всемирная выставка в Париже 1867 года» Мане была написана на 5 лет раньше, чем картина Берты Моризо «Вид Парижа с холма Трокадеро».

Эдуар Мане. Всемирная выставка. 1867, 108×196 см.

И все оказывается запутанней, чем на первый восторженный взгляд. Возможно, в 1872 году Берта Моризо пришла на холм Трокадеро с мольбертом не впервые, и Мане восхищался совсем другим ее видом Парижа, написанным раньше. А скорее всего, все было с точностью до наоборот — и это Берта пришла писать на холм Трокадеро после того, как Мане, переживший рядом с ней в Париже осаду и войну, уехал к своей семье.«Это расположение напоминает Мане. Я понимаю это и я раздражена», — напишет Берта Моризо сестре, работая над этой картиной. Франкоязычная страница Википедии о Берте Моризо утверждает даже, что именно вид на Париж с холма Трокадеро Мане показал арт-дилеру Дюран-Рюэлю в 1872 году, желая познакомить его с творчеством Берты. Дюран-Рюэль был потрясен и быстро продал полотно коллекционеру Эрнесту Ошеде.

Эдуар Мане. Балкон. 1869, 169×123 см.

История картины «Балкон» Эдуарда Мане

Эдуард Мане

«Балкон»

1869, 169×123 см

Масло, Холст

Париж, Лувр

Цветовой колорит картины построен на контрасте белоснежных платьев со всей окружающей обстановкой. Внимательный зритель сразу увидит, кому из действующих лиц благоволил художник – образ Берты выписан со всей тщательностью и любовью. Это явно взаимная любовь, но любовь запретная, невысказанная и обреченная таковой остаться. Художник никогда так хорошо не видел Берту Моризо, как в то время, когда писал её в длинном белом платье, с длинными чёрными локонами, падающими на плечи. Он неустанно изучает её черты. Ощущая затаённую страстность её натуры, он загорается сам. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего».

Берта Моризо, фотография

Критики поторопились сказать Берте, что в картине Мане не слишком ей польстил, что она там чудовищно «безвкусна».  «Я вышла там скорее странной, чем некрасивой», — считает Берта. «Среди любопытных, — пишет Берта, — как будто уже распространился эпитет «роковой женщины». Полотно «Бакон», представленное Эдуардом Мане на очередном Салоне в Париже, закрепило за Моризо репутацию роковой женщины. Берта стала любимой моделью для Эдуарда, всего им было написано 16 полотен с ней.

В 1874 году Берта вышла замуж за младшего брата Мане — Эжена. На тот момент художнице было уже 33 года — преклонный возраст для того времени. Родители Моризо с недоверием и скептицизмом относились к Эжену Мане, однако, настаивали на браке дочери. Женщина в таком возрасте не должна была оставаться одна. Союз этот оказался удачным. Эжен всячески поддерживал жену в её творчестве и оставался с ней вплоть до её смерти.

По материалам книги А. Перрюшо «Эдуард Мане». М.: ТЕРРА — Книжный клуб. 2000.

Интересные факты из жизни художника

  1. Хотя его считали противоречивым и мятежным художником, Эдуард добивался только признания, но не славы. Он не был уверен в своем художественном направлении и был глубоко задет критикой своих работ.
  2. Мане, как и многие художники, копировал работы великих творцов того времени. Это художественное движение, известное как апроприационизм, основано на использовании произведений других людей для создания собственных работ.
  3. Он считал себя «отцом» импрессионизма, но не разделял идеологию импрессионистов.
  4. В 1873 году он создает холст «На берегу». Это одна из немногих работ, написанных художником вживую. На ней Сюзанна и Эжен Мане. На картине сохранились песчинки, которые налипли в момент написания полотна.

Жена и друзья Эдуарда работали над сохранением его памяти и наследия за счет продаж картин мастера и публикации биографии. Многие считают его отцом современного искусства: влияние Мане на эту сферу неизмеримо. Несмотря на относительно короткую карьеру, насчитывающую немногим более двух десятилетий, работы художника сегодня выставлены в большинстве крупных международных галерей и музеев.

Портреты, репортажи, батальные сцены

В 1860-х годах Мане создавал преимущественно портреты современников. Фигуры эти удивительны простотой движений и поз, запечатлённых быстрыми и решительными мазками. В них читается тончайший психологизм, проникновенность и наблюдательность художника, умение в нескольких штрихах передать характер героя.

 
 Эдуард Мане, “Нана”, 1877

Если где-то происходило интересное событие, Мане отправлялся туда и фиксировал его, подобно фоторепортёру. Он был единственным импрессионистом, рисовавшим батальные сцены. Примером может служить написанная в открытом море работа “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы” (1864), изображающая североамериканский корвет “Кирсадж” и помогающий южанам капер “Алабама”.

Эдуард Мане, “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы”, 1864

В 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отошёл от них, оставив место главы движения за Клодом Моне.

В поздний период своего творчества Эдуард Мане окончательно отдалился от импрессионизма и возвратился к своему прежнему стилю. В середине 1870-х годов увлеченно работал пастелью (“Женщина, подвязывающая чулок”, 1880).

 
Эдуард Мане, “Женщина, подвязывающая чулок”, 1880

Официальное признание Эдуард Мане получил в 1882 году, когда ему был вручен орден Почетного Легиона − главная награда Франции. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен).

30 апреля 1883 года, после перенесенной операции Эдуард Мане умер в возрасте 52-х лет.

Несмотря на то, что Мане регулярно изменял своей жене, он был превосходным мужем для Сюзанны, своей первой возлюбленной, и питал к ней самые нежные чувства. Между супругами было заключено джентльменское соглашение: она не держала его в узде, а он каждый вечер добросовестно возвращался домой, к своей роли крупного буржуа, отца семейства, где он принимал друзей совсем иного рода, нежели в мастерской: респектабельных любителей музыки с безупречной репутацией.

“Надо быть современником и писать то, что видишь”, — сказал Эдуард Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, художник пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров: таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве.

Прием [ править ]

Картина не была хорошо принята, когда она была выставлена ​​в Парижском салоне в 1869 году

Агрессивный и смелый зеленый цвет балконных перил привлек большое внимание, о чем свидетельствует статья, посвященная произведению Великого вселенского словаря XIX века в 1878 году. заявил: «Эта картина была выставлена ​​в Салоне 1869 года и является одной из тех, кто способствовал формированию этой репутации реалистичного эксцентричного человека, этой репутации безвкусицы, которая была закреплена за мистером Мане»

Пресса сочла картину «диссонирующей». Контраст цветов (полностью черный фон, белые лица и одежда, синий галстук мужчины и зеленые перила) способствует созданию атмосферы «таинственности».

Мане сознательно избегал всякой связи между фигурами, обращаясь с ними больше как с объектами натюрморта, чем с живыми людьми. Никто из них не смотрит на других. Один комментатор, карикатурист Чам, саркастически призвал закрыть ставни. Сама Моризо сказала: « Je suis plus étrange que laide; il paraît que l’épithète de femme fatale a circé parmi les curieux» («Я выгляжу скорее странным, чем уродливым; похоже, люди, спрашивающие об этом, использовали слова femme fatale, чтобы описать меня. . «). Альберт Вольф описал его как„грубое искусство“» на «уровне маляров».

Мане хранил картину до своей смерти в 1883 году, повесив ее рядом со своей картиной Олимпии . Он был куплен при продаже имения Мане в феврале 1884 года Гюставом Кайботтом , который заплатил 3000 франков. Кайботт выставил его на видном месте в своем доме в Женвилье . После своей смерти в 1894 году Кайботт оставил картину вместе с другими работами французскому государству. Он выставлялся в Люксембургском музее с 1896 по 1929 год, затем в Лувре до 1986 года (с 1947 года в Национальной галерее дю Жё де Пом ). Он был передан Музею Орсе в 1986 году.

Сюрреалист Рене Магритт написал « Перспективу II: балкон Мане» в 1950 году, комментарий к настоящей работе. На балконе четыре гроба (один «сидящий») вместо четырех человек. Мишель Фуко сказал о картине Магритта: « C’est bien cette limite de la vie et de la mort, de la lumière et de l’obscurité, qui est là, manifestée par ces trois personnages » (Это предел жизни и смерти , света и тьмы, которая есть, проявляется этими тремя персонажами). Магритт сказал Фуко: «Для меня обстановка « Балкона »предложили подходящее место для гробов. Действующий здесь «механизм» может стать объектом научного объяснения, которое я не могу дать. Объяснение было бы справедливым, вне всяких сомнений, но это не сделало бы его менее загадочным » .

История

В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской». Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме:

С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Самые известные работы

Мане рисовал на открытом воздухе вместе с другими импрессионистами, делая наброски на месте и возвращаясь в студию, чтобы закончить свои картины. Его мазки свободны, широки и быстры. Эдуард рисовал alla prima, что означает «сразу», а не традиционным способом рисования (нанося новые слои на сухую краску).

Его портреты не идеализированы, как портреты классиков эпохи Возрождения. Он рисовал реальных людей такими, какими они были на самом деле, ничего не приукрашивая и не добавляя.

В отличие от художников-реалистов, таких, как Гюстав Курбе (1819-1877), который сосредоточился на картинах сельских сцен, Эдуард рисовал парижскую городскую жизнь и современные городские сюжеты. У Мане картины очень прямолинейны, он тщательно выбирал предмет перед рисованием.

Эдуард исследовал тонкие области цвета и градации значений, которые указывают на форму и моделирование. Диапазон средних значений уменьшился в пользу большей контрастности светлого и темного. Это показывает влияние японских гравюр того времени.

Мане любил использовать черный цвет. Очевидно, это произошло под влиянием картин испанских художников Веласкеса (1599–1660) и Франсиско де Гойя (1746–1828).

Подобно импрессионистам, таким как Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), мастер использовал синий и фиолетовый оттенки для выписывания тени.

Живописец наносил более тяжелые мазки на основном объекте и более тонкие слои — на заднем плане. Этот прием помогает направить взгляд зрителя на самые важные части картины. Мане хотел, чтобы в его работах чувствовалась неотложность.

Олимпия (1863 год). 130.5×190 см. Холст/масло

Мне нравится1Не нравится

Завтрак на траве, 1863

Завтрак на траве (1863 год). 208 × 264,5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Полный анализ картины

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане

Бар в «Фоли-Бержер», 1882

Бар в Фоли-Бержер (1882 год). 97×130 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Полный анализ картины

Картина «Бар в «Фоли-Бержер»» Эдуарда Мане

Железная дорога (1872—1873). 93,3 × 111,5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Балкон (1869 год). 169×123 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

В лодке (1874 год). 97,2 × 130,2 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

В оранжерее (1879 год). 150×115 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Музыка в Тюильри (1862 год). 76×118 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Флейтист (1866 год). 160×98 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Балкон (картина Мане) — википедия фото

В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской». Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме:

  Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина».

Оригинальный текст (фр.)

Ses peintures produisent comme toujours l’impression d’un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l’épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux.

 

С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане.

Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе» (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане.

При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус» (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе.

  • Франсиско ГойяМахи на балконе

  • Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус

Детство и юность

23 января 1832 года в Париже у главы министерства юстиции Огюста Мане и его жены Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата, родился сын, которого назвали Эдуардом. Родители импрессиониста надеялись, что горячо любимое чадо получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника.

Родители Эдуарда Мане

В 1839 году они отдали отпрыска в пансион аббата Пуалу. По причине абсолютного равнодушия к учебе Огюст перевел наследника в колледж Роллена, в котором тот обучался в период с 1844 по 1848 годы. Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, отец был против того, чтобы сын, нарушив семейную традицию, стабильной работе предпочел творческую самореализацию.

Неизвестно, как бы сложилась судьба импрессиониста, если бы брат матери Эдмон-Эдуард Фурнье, увидевший в Эдуарде тягу к искусству, не оплатил племяннику посещение курса лекций по живописи, на которые мальчишка ходил после занятий в школе.

Эдуард Мане в молодости

Из-за академических стандартов, которые лишенные образности мысли преподаватели считали основой художественной самобытности живописца, уроки рисования не вызвали у Мане ожидаемого интереса. Копированию гипсовых изваяний он предпочитал рисование портретов своих товарищей.

Понимая, что сын даже под страхом смерти не свяжет жизнь с рутиной государственной службы, Огюст выбрал меньшее из двух зол, позволив отпрыску заняться мореплаванием. В декабре 1848 года Эдуард в качестве юнги поднялся на борт корабля. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио-де-Жанейро перевернуло его мир с ног на голову.

Родившийся под дымчатым небом Парижа и воспитывавшийся в буржуазной среде парень открыл для себя красоту солнечных просторов и сияние красок окружающей его действительности. Мане понял, что хочет в совершенстве овладеть навыком переноса увиденного в реальной жизни на холст. Когда 13 июня 1849 года амбициозный юноша сходил по трапу на французский берег, его дорожный чемодан был набит карандашными зарисовками.

После круиза он с 1850 по 1856 годы обучался живописи в мастерской популярного в то время художника Тома Кутюра. Однако в этих занятиях сразу проявился сильный антагонизм: трудно найти что-то более несочетаемое, чем стремление Мане к живому искусству и поклонение Кутюра жанровым и стилистическим канонам рисования.

Художник Эдуард Мане

Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Помимо регулярного посещения Лувра он часто путешествовал по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, после посещения которых, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров – Тициана, Веласкеса и Рембрандта.

Описание

На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане.

Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе» (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане.

При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус» (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе.

  • Франсиско ГойяМахи на балконе

  • Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: