Примечания и ссылки
Заметки
- Работы с обстановкой глубокой ночи: Аптека 1927 года, рекламирующая Nighthawks , Ночные окна 1928 года с повторяющимся мотивом окна и видом снаружи, Комнаты для туристов 1945 года, Летний вечер 1947 года.
- Много общего между картиной и текстом Хемингуэя: пара, количество персонажей, положение персонажей, которые «сидели, наклонившись вперед, положив локти на стойку» , и атмосфера сцены: «За окном наступала ночь. . В окно проникал свет фонаря. Двое мужчин, стоявших у стойки, читали меню. Ник Адамс наблюдал за ними через прилавок. Когда они вошли, он разговаривал с Жоржем. »
Рекомендации
- (in) Дебора Лайонс, Эдвард Хоппер: журнал его работ , Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни,1997 г., стр. 63
- ↑ и Лоуренс Дебек-Мишель , Хоппер: шедевры , Париж, Хазан ,1992 г., 144 с. ( ISBN 2-85025-291-3 )
- Жорж Будай и Патрик Яво , Американская живопись , Париж, Натан ,Февраль 1992 г., 194 с. ( ISBN 2-09-284753-8 ) , «Хоппер Эдвард», стр. 68
- .
- .
- ↑ и Гейл Левин ( Пер. Мари-Элен Agüeros), Эдвард Хоппер , Париж, Фламмарион ,1985 г., 98 с. ( ISBN 2-08-011525-1 ) , стр. От 70 до 79
- ↑ и Иво Кранцфельдер ( перевод с немецкого Анни Бертольд), Хоппер 1882-1967: Видение реальности , Кельн, Бенедикт Ташен ,1995 г., 200 с. ( ISBN 3-8228-9270-X )
- .
- Франсуаза Барб-Галл , Как смотреть на картину , Париж, EPA,2006 г., 311 с. ( ISBN 2-85120-638-9 ).
- Эрнест Хемингуэй, Убийцы , перепечатано в «Коротких рассказах Эрнеста Хемингуэя» , Нью-Йорк, Современная библиотека, 1938, стр. 377
- Мишель Бутор , Воображаемый музей Мишеля Бутора : 105 решающих работ западной живописи , Париж, Фламмарион ,2019 г., 368 с. ( ISBN 978-2-08-145075-2 ) , стр. 348-349.
Личная жизнь
В 1924 году женой Эдварда Хоппера стала Джозефина Нивисон, художница. Молодые люди познакомились задолго до свадьбы, в 1905-м на уроках Роберта Генри. Они общались, делились художественными наработками, но романтичный оборот их отношения приняли только в 1923-м.
Нивисон была открытой, жизнерадостной, придерживалась либеральных взглядов. Хоппер же чаще находился в себе, был угрюмым, смотрел на жизнь консервативно. Пара сумела сжиться за счет компромисса: после свадьбы Нивисон разделила аскетичный образ жизни супруга, выступала для него главной музой и моделью.
Успехом Хоппер обязан именно жене: она подтолкнула его к созданию акварелей, которые стали массово популярными.
Сложно судить, была ли личная жизнь Хоппера и Нивисон счастливой. Они прожили 43 года вместе, но так и не обзавелись детьми. Да и тема одиночества вечно преследовала творчество Хоппера. Жена пережила художника на 10 месяцев. Их тела похоронены в одной могиле.
Творчество
Хоппер начинал с зарисовок городских сюжетов. Иногда он разбавлял черный и коричневый более яркими цветами, но в темноте словно чувствовал себя комфортнее. На протяжении всего творчества у Хоппера преобладали приглушенные, спокойные тона.
В отличие от современников Хоппер тяготел к реализму. Во времена абстракционистов заинтересовать зрителя действительной картиной мира было непросто, тем не менее в 1913 году художник продал первую работу «Парусный спорт» (1911). 31-летний Хоппер надеялся, что с этого момента его карьера пойдет в гору, но ошибся.
В 1915 году наступил застой Хоппера как художника, зато он раскрыл себя как гравера. Он создал более 70 офортов, которые изображали сцены из жизни Парижа и Нью-Йорка. Благодаря им живописец приобрел стиль и, наконец, прославился.
Окончательный прорыв наступил в 1923 году, после того как 6 акварелей Хоппера экспонировали в Бруклинском музее. Критиков поразили его работы, которые в первый вечер нашли своих покупателей.
Самая дорогая картина Хоппера — «Двое в проходе» (1927): на вырученные $ 1,5 тыс. художник купил себе машину. Остальные полотна он продавал по умеренным ценам, до конца своих дней жил по средствам, не шиковал и отказывался от наград.
Лучшие работы Хоппера появились на закате его жизни. Самая ранняя — «Полуночники» (1942), финальная — «Два комедианта» (1966). Говорят, что изображенные на картинах мужчины и женщина — это сам художник и его верная спутница Джозефина Нивисон.
Живопись Эдварда Хоппера наложила неизгладимый отпечаток на американскую культуру XX века. Режиссер Дэвид Линч называет его своим любимым художником. Он говорил, что если бы не «Полуночники», сериал «Твин Пикс» никогда бы не увидел свет. А картина «Дом у железной дороги» (1925) послужил прообразом к фильму «Психо» Альфреда Хичкока. В целом многие работы Хоппера по сей день находят отражения в мировом искусстве.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКЕ МХК
В программе курса МХК живопись Хоппера
рассматривается в разделе «Художественное и
мировоззренческое своеобразие американской
культуры ХХ века». В этом контексте его и стоит
рассматривать.
Для начала попробуйте вместе с
учениками найти в работах Хоппера приметы ХХ
века. Почему эти картины не могли быть написаны
ни в какое другое время? Как художественные
искания конца XIX — начала ХХ века повлияли на его
творчество? Какие проблемы, порожденные
современностью, отразились в картинах Хоппера?
Что делает его именно американским художником?
В прошлом номере в материале про Энгра
мы уже предлагали обсудить, как соотносятся
тщательность отделки картины и спонтанность в
выражении чувств художника. Для такого разговора
Хоппер может послужить отличным примером
противоположного Энгру подхода: экспрессия в
ущерб технической скрупулезности. Выиграла ли от
этого живопись или проиграла?
Мы намеренно не употребляли в очерке о
«Полуночниках» страшного слова
«экзистенциализм». Между тем если подготовка
класса позволяет, то рассмотреть живопись
Хоппера в свете экзистенциализма было бы очень
полезно — для лучшего понимания не только его
картин, но и самого этого непростого
философского направления. Экзистенциально или
ситуативно одиночество хопперовских героев? Как
они заполняют экзистенциальный вакуум? Какие еще
экзистенциальные данности проявляются в
картинах художника?
Если найдете время, то посмотрите с
учащимися знаменитый фильм «Стена», снятый
режиссером Аланом Паркером на музыку группы
«Пинк Флойд», творчество которой, кстати, тоже
изучается в курсе МХК. Обсудите, как мотив стены,
отгораживающей героя от внешнего мира, роднит
этот фильм с картинами Хоппера. Отличным поводом
для разговора о том, что самые крепкие стены — те,
которые невидимы и нематериальны, может
послужить одна из центральных сцен фильма, где
герой разбивает окно и оказывается лицом к лицу с
равнодушным безмолвием огромного города.
Проблема одиночества очень актуальна
для учащихся, особенно для подростков. В прошлом
номере мы публиковали урок, посвященный теме
одиночества в живописи. Попробуйте дополнить его
рассмотрением картины Хоппера «Полуночники».
Что общего и что различного в раскрытии этой
темы, например, у Хоппера и Мунка?
Предложите детям репродукции картин:
«Ночное кафе» Ван Гога, «В кафе» Дега,
«Любительница абсента» Пикассо и «Полуночники»
Хоппера. Попросите расположить их в
хронологическом порядке и назвать авторов.
Обсудите, почему для выражения темы одиночества
все вышеназванные авторы использовали антураж
кафе.
Полуночники (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым.
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях.
Картина выставляется в Чикагском институте искусств.
Литература
- Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
- Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998
Beskrivelse
Plottet i billedet er inspireret af en spisested i området Greenwich Village på Manhattan, nabo til kunstnerens hus. Mulry Square parkeringspladsen er nu på sin plads. Hopper begyndte arbejdet på maleriet umiddelbart efter angreb på Pearl Harborda en følelse af dysterhed og depression, formidlet i billedet, spredte sig over hele USA. Lærredet forestiller middagen om natten, fordybet i deres egne tanker. Den eneste medarbejder, der et øjeblik kigger op fra sin virksomhed, ser ud af vinduet forbi kunder. Gaden nær spisestuen er øde og mørk, kun oplyst af lyset fra det, der ser ud til at være det eneste etablissement, der arbejder på dette sene tidspunkt. Hvis man ser godt efter, vil man bemærke, at der ikke er en eneste synlig vej ud af denne institution, hvilket forstærker følelsen af begrænsning og isolation yderligere. Hopper afviste, at han ønskede at udtrykke dette på billedet, men sagde, at «måske ubevidst ønskede at skildre ensomhed i en storby.»
«Natugler» er det eneste maleri af Hopper, der viser de buede dele af vinduesruden, og hvor glasset overhovedet bliver synligt.
I 1982 McDonald’s forsøgte at erhverve rettighederne til at gengive maleriet fra Art Institute of Chicago. Virksomhedens marketingafdeling besluttede at placere deres klovnsfigur i cafeen, men tilbuddet blev afvist på grund af en skandale i pressen..
Картина «Полуночники» — Artrue
Полуночники
Значительный вклад в американское искусство 20-го века внес Эдвард Хоппер — автор ряда потрясающих жанровых картин. Его работы изображают обыденные сцены городской жизни, в них присутствуют не более двух-трех человек, они посвящены теме одиночества в городской толпе. Эдвард Хоппер, большой ценитель кино, черпающий вдохновение в кинофильмах и уличной фотографии, был поклонником импрессионизма и разделял его ориентированность на быстропроходящий момент. Произведения Хоппера позволяют совершенно по-новому взглянуть на жизнь в городской среде. Урбанистические картины в творческом наследии американского художника дополняются также рядом выдающихся пейзажей.
Потрясающе кинематографическая картина «Полуночники» является одной из самых узнаваемых работ американских художников. Сюжет этой беспощадно правдивой картине основывается на жизненном опыте и красноречиво свидетельствует об отчужденности и одиночестве, которые испытывает человек в среде современного города.
Возможно, символизм и общее настроение картины сопряжены с событиями начала войны США и Японии и нападением на Перл-Харбор.
Изображенная сцена, вероятно, происходит глубокой ночью, когда безмолвие завладевает посетителями забегаловки. Ночное кафе кажется иллюзорным и хрупким, оно резко контрастирует с окружающей густой темнотой. Все персонажи произведения изолированы друг от друга, несмотря на то, что представлены в виде группы. Запертые внутри себя, они жертвы своих страхов и фантазий.
Минималистская композиция, ее геометрия, элементы архитектуры в стиле ар-деко и сценическое освещение создает театральную остановку в кафе, навеянную прогулками Хоппера по Гринвич-Виллидж. Обычно произведения художника основывались на предварительных набросках, которые он делал во время прогулок по улицам Нью-Йорка. Эти эскизы в дальнейшем дорабатывались в студии, обрастали деталями. В своих записях о картине «Полуночники» Хоппер подробным образом описывает мельчайшие ее детали, будто это сценарий для фильма.
Создание картины заняло около шести недель и бело завершено 21 января 1942 года. В течение нескольких месяцев она была продана Чикагскому институту искусств за 3000$.
В культуре[ | код]
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях. Готфрид Хельнвайн в одной из самых популярных пародий «Бульвар разбитых надежд» (англ. Boulevard of broken dreams) заменил фигуры посетителей на Джеймса Дина, Хамфри Богарта и Мэрилин Монро, а бармена — на Элвиса Пресли.
- В фильмах «Американцы», «Конец насилия» присутствуют сцены в кафе, похожие на сцену в картине.
- В мультфильме «Ограбление по Фрейду» также присутствует сцена, взятая непосредственно из этой картины. Более того, в этом анимационном фильме главный герой даже взаимодействует с одним из персонажей данной картины.
- По словам режиссёра Ридли Скотта, картина оказала влияние на отображение облика города в фильме «Бегущий по лезвию».
- Аналогичная сцена показана в эпизоде Homer vs. The Eighteenth Amendment мультсериала «Симпсоны».
- Картина дала название третьему альбому американского автора-исполнителя Тома Уэйтса Nighthawks at the Diner.
- В сцене после титров 9 серии 11 сезона сериала «Бесстыдники», картина появляется в доме Галлагеров. По сюжету, Фрэнк Галлагер украл её из Чикагского института искусств.
Эдвард Хоппер Полуночники: Описание произведения
По одной из версий, которую выдвигал биограф Хоппера Гейл Левин, на создание «Полуночников» художника вдохновила картина Ван Гога «Ночная терраса кафе»/ «Ночное кафе в Арле» (1888). Страстный любитель всего французского, Хоппер просто не мог пройти мимо знаменитого полотна, которое в январе 1942 года выставлялось в Нью-Йорке. Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами-«аквариумами». А ленивую истому теплого вечера в Арле сменила тоскливо-щемящая нью-йоркская ночь.
Согласно еще одной версии (которая уже стала общепринятой), за появление «Полуночников» стоит поблагодарить Эрнеста Хемингуэя и его рассказ «Убийцы». Рассказ крошечный, всего три страницы, и на них гениальным образом ничего не происходит. Только диалоги, очень похожие на те, которыми славятся фильмы Квентина Тарантино. Если придерживаться этой версии, можно заметить, что художник сменил обеденное время на ночное и ввел дополнительного персонажа. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В пользу этого говорят не только типичные хопперовские сцены, использованные в фильме, но и появление этого самого дополнительного персонажа. Потому что просто невозможно представить себе приличное убийство без участия роковой красавицы.
Полуночники (картина) Википедия
«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым.
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях.
Картина выставляется в Чикагском институте искусств.
В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала.
Литература
- Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
- Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998
I kulturen
Maleriet «Natugler» havde stor indflydelse på amerikansk kultur. Hentydninger og parodier på det findes i mange malerier, film, bøger og sange.. Gottfried Helnwein i en af de mest populære parodier «Boulevard of Broken Hopes» (engelsk De knuste drømmes boulevard) erstattede besøgendes figurer med James Dean, Humphrey Bogart og Marilyn Monroe, og bartenderen — videre Elvis Presley.
- I film»Amerikanerne», «Slut med vold»Der er scener på en cafe, der ligner en scene i et maleri.
- I tegnefilmen»Freud røveriDer er også en scene taget direkte fra dette billede. Desuden interagerer hovedpersonen i denne animerede film endda med en af karaktererne på dette billede.
- Ifølge instruktør Ridley Scott påvirkede filmen billedet af byen i filmen «Blade Runner».
- En lignende scene er vist i episoden Homer vs. Det attende ændringsforslag animeret serie»The Simpsons».
- Maleriet gav titlen til det tredje album af den amerikanske singer-songwriter Tom WaitsNighthawks på spisestedet.
- I post-credit-scenen af afsnit 9, sæson 11 afSkamløs”, Billedet dukker op i Galagernes hus. I historien stjal Frank Gallagher hende fra Art Institute of Chicago.
Описание[ | код]
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым.
В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру Рональда Макдональда, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала.
В культуре
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях. Готфрид Хельнвайн в одной из самых популярных пародий «Бульвар разбитых надежд» (англ. Boulevard of broken dreams) заменил фигуры посетителей на Джеймса Дина, Хамфри Богарта и Мэрилин Монро, а бармена — на Элвиса Пресли.
- В фильмах «Американцы», «Конец насилия» присутствуют сцены в кафе, похожие на сцену в картине.
- В мультфильме «Ограбление по Фрейду» также присутствует сцена, взятая непосредственно из этой картины. Более того, в этом анимационном фильме главный герой даже взаимодействует с одним из персонажей данной картины.
- По словам режиссёра Ридли Скотта, картина оказала влияние на отображение облика города в фильме «Бегущий по лезвию».
- Аналогичная сцена показана в эпизоде Homer vs. The Eighteenth Amendment мультсериала «Симпсоны».
- Картина дала название третьему альбому американского автора-исполнителя Тома Уэйтса Nighthawks at the Diner.
- В сцене после титров 9 серии 11 сезона сериала «Бесстыдники», картина появляется в доме Галлагеров. По сюжету, Фрэнк Галлагер украл её из Чикагского института искусств.