Иван Петрович Аргунов 1729 — 1802 — Биография художника, известные произведения, выставки

Творчество

Работал в Москве, Петербурге, в пригородах — Останкино, Кусково.

https://youtube.com/watch?v=LaOOjWvJ0fY

Boris Sheremetev — Wiki Article

Все видео

Автор целого ряда превосходных парадных и камерных портретов. Известность Аргунову принесли портреты петербургской знати, например, П. Б. Шереметева. Художник не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица

При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней

В 1762 году И. П. Аргунов получил ответственный заказ — создание портрета императрицы Екатерины II. Портрет выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа показана в подчеркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает пышный антураж (фрагмент колонны, роскошные драпировки, золоченые детали мебели, регалии).

Одними из лучших произведений мастера по праву считаются камерные парные портреты К. А. Хрипунова и его супруги. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Укрупнённое изображение моделей в интимной обстановке создаёт особую близость героев зрителю. Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны.

К наиболее часто репродуцируемым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».

С 1778 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. При его участии происходило строительство дворца-театра в Останкино.

Аргунов Иван Петрович

Иван Петрович Аргунов
Родился: в 1729 году
Умер: в 1802 году

Биография

Аргунов Иван Петрович родился в семье крепостных графа А. М. Черкасского, позже отошедших к графу Шереметеву в качестве «приданого» его жены Варвары Алексеевны. Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова.

Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Под руководством своего учителя Георга Христофора Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе.

Аргунов, помимо живописного, имел и педагогический талант. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович) (академик).

Обучал Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором, и Якова и Николая, будущих живописцев.

И. П. Аргунов работал в Москве, в Петербурге, в пригородах

Автор целого ряда превосходных парадных и камерных портретов. Известность Аргунову принесли портреты петербургской знати, например, П. Б. Шереметева. Художник не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица

При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней

В 1762 году Аргунов получил ответственный заказ — создание портрета императрицы Екатерины II. Портрет выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа показана в подчеркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает пышный антураж (фрагмент колонны, роскошные драпировки, золоченые детали мебели, регалии).

Одними из лучших произведений мастера по праву считаются камерные парные портреты К. А. Хрипунова и его супруги. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Укрупнённое изображение моделей в интимной обстановке создаёт особую близость героев зрителю.

Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Художник пишет удивительно жестокий образ калмычки Аннушки. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны.

К наиболее часто репродуцируемым работам Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».

С 1778 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. При его участии происходило строительство дворца-театра в Останкино.

Портреты Екатерины II

Изображения Екатерины II передают царственную осанку, твёрдый, но добродетельный, взгляд и, кажется, сам дух эпохи русского просвещения.

Чаще всего императрица на портретах изображалась с императорскими регалиями и соответствующими её законотворческой деятельности предметами – жезлами и свитками.

Наиболее распространенная одежда на изображениях – обширные платья, отвечающие моде того времени, однако встречается ряд портретов, изображающих Екатерину II в военной форме, в скромной прогулочной или дорожной одежде.

Коронационный портрет Екатерины II

В целом, императрица не была поклонником чрезмерной роскошности, в отличие от своей предшественницы Елизаветы, и даже издавала специальный указ, согласно которому запрещалось делать серебряные или золотые кружева на кафтанах шириной более 9 сантиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: