Берлин
Осенью1892г Мунк представляет выставку своих картин, куда были включены плоды его пребывания во Франции. В результате, его приглашают показать эти же работы в Берлине. Выставка обернулась скандальным успехом. Респектабельная публика и мастера классической художественной школы, посчитали Мунка анархистом. Работа выставки была прекращена.
Эти события принесли славу норвежскому художнику, а потому он решает остаться в Германии. Он вступает в общество литераторов, артистов и интеллектуалов, в котором было много представителей Скандинавии. Среди них были: норвежский скульптор Густав Вигеланд, датский писатель Хольгер Дракман, польский поэт Станислав Пржебежевски, германский историк Юлиус Мейер-Графе. Наиболее значимыми для Мунка, были встречи со шведским драматистом Аугюстом Стриндбергом. Они обсуждали философию Ницше, оккультизм, психологию, сексуальность человека.
«Меланхолия» (1894-96)
В декабре 1893г Мунк представил очередную выставку своих работ, среди которых были шесть картин, положивших начало циклу «Фриз Жизни — Поэма о Жизни, Любви и Смерти». Цикл включает в себя такие произведения как, «Роза и Амелия», «Вампир» — мотивы навеяны ночной стороной любви. В основе нескольких картин лежит тема смерти. В качестве примера — «Комната умирающего», нарисованная резкими, но бесцветными красками. На картине изображена финальная сцена, разыгравшейся драмы. Сюжет полотна базируется на воспоминаниях Мунка о смерти его сестры. Представлена вся семья художника, а фокус произведения направлен на фигуру, представляющую самого Мунка. В следующий год, «Фриз Жизни» был пополнен картинами «Тревога», «Прах», «Мадонна» — в основе которых, лежит дух Символизма.
Вместе с Мейром-Графе, Пржебежевски опубликовывает статьи о Мунке, характеризуя его творчество, как «психологический реализм».
Описание изображения
Мужчина в шляпе стоит у перил моста, ведущего по диагонали влево, и смотрит на пейзаж фьорда с заливом и кораблями. Он изображен в с, по словам Матиаса Арнольда, «пустым лицом», в котором нет ни глаз, ни рта, ни черт лица. Фигура полностью находится на переднем плане у нижнего края изображения и на поверхности картинной плоскости. Хотя визуального контакта со зрителем нет, он не только представляет художника, но и служит опознавательной фигурой для зрителя. Это позволяет увидеть пейзаж с возвышения, что придает тропинке и перилам эффект чрезвычайной глубины . Райнхольд Хеллер говорит об острой, головокружительной перспективе, которая прорезает пространство и контрастирует с плоскими извилистыми линиями ландшафта. Образный контраст возникает между одиноким человеком на переднем плане и удаляющейся парой фигур на левом краю картины.
Кроваво-красное облако, напоминающее пожар, возвышающееся над желтым небом, придает картине драматическую выразительность. Современные критики сравнивают его с томатным кетчупом, намазанным на яичные желтки. Между ярко-красными тонами и горько-желтым в некоторых местах просвечивает голый белый холст. Узкая полоска бледно-голубого цвета образует верхний край. В более сильных тонах он повторяется в пейзаже, горах, фьорде и зелено-синей растительности, а также в темной одежде персонажей. В воротнике человека на переднем плане, который склоняется над коричневыми перилами, сливаются следы синего, зеленого, коричневого и желтого цветов. Помимо неба, его лицо — единственное ярко сияющее пятно на картине; он принимает красный и желтый цвета заката и таким образом создает физическую, а также психологическую связь между людьми и настроением неба.
За исключением резких линий перил и ярко выраженного контура фигуры на переднем плане, структура картины построена на импрессионизме . Цвета наносятся густо длинными, несвязанными мазками, так что они переходят один в другой, и ни один цвет не остается чистым, за исключением пастозных «кричащих» красных и желтых тонов неба. По словам Фрэнка Хёйфёдта, беспокойные, беспокойные мазки кисти создают атмосферный эффект картины.
Примечания и ссылки
Заметки
- Чтение сочинения философа под влиянием Станислава Пшибышевского, что также привело к встрече с сестрой мыслителя Элизабет Ферстер в Веймаре. Последний заказал ему портрет по семейной фотографии через несколько лет после исчезновения Фридриха из приюта.
- Другое старофранцузское написание — «Христиания». Это столица Осло.
- Лайонел Ричард, «Я люблю жизнь, жизнь, даже болезнь», Beaux Arts , специальный выпуск Эдварда Мунка, L’œil moderne au Center Pompidou.
- В записных книжках эта спутница названа эллипсом «Fru L» или «Madame L.». Термин «Fru» на норвежском языке соответствует слову «Frau» (леди) на немецком языке.
Рекомендации
- (in)
- Stéphane Renault, « По следам Эдварда Мунка » журнала Beaux Arts , п о нестандартным Edvard Munch в Центре Помпидусентябрь 2011( ISSN ).
- Коллективные, известные и анонимные иностранцы из 14 — го района , мэр 14 — го округа Парижа, октябрь 2011, с. 8 .
- The письмена. Эдвард Мунк , опубликованные Presses du Réel в 2011 году, Жером Погги (ред.), Сборник «Дедал» после перевода с норвежского Люс Хинш, к сожалению, представляют собой лишь обзор 160 страниц, не очень характерный для «вместе».
- на mba.caen.fr .
- (in) Джулиан Белл , « В галерее Тейт Модерн » , London Review of Books , Vol. 34, п о 16,30 августа 2012 г., стр. 23 .
- .
Погружение в искусство
В 1902 году живопись всё более захватывает Мунка: жизненный опыт растёт, профессиональное мастерство тоже, вот они и соединяются на полотнах в виде символов и аллегорий. Солнечная беззаботность импрессионистов не для него, но чувства, и скрытые, и кричащие одновременно, были его религией. В Берлине впервые выставлен «Фриз жизни», немедленно приведя к мастеру новых поклонников и покровителей. Вслед за ними пресса наполнилась хвалебными отзывами.
Но Мунк не в силах ликовать, он слишком измотан: и слабым от рождения здоровьем, и душевными страданиями с самого детства, и тяжёлыми романами. Казалось, он разучился радоваться и доверять людям, нормальному общению мешали вспыльчивость и подозрительность художника, которые усугублялись с каждым годом. Нервные срывы стали случаться всё чаще, в конце концов приведя Мунка в 1908 году в психиатрическую клинику. Полгода, которые он провёл здесь, художник не оставлял занятий – это была потребность изливать душу посредством рисунков.