Вариант 2
Фредерик Стендаль является общепризнанным мастером пера не только во Франции, но и во всём мире, одной из жемчужин его таланта, по праву, можно назвать роман «Красное и черное», впервые опубликованный в 1830 году. Поколение молодых людей того времени отличалось горячностью взглядов и еще были свежи воспоминания о Наполеоне и его завоеваниях, кружившим головы юнцам. В то время Франция была на пороге Июльской революции, изменившей все, и этот роман является некой хроникой реальных событий, быть может поэтому, он воспринимается так органично в своей композиции.
Ключевой фигурой романа является молодой человек из низов — Жюльен Сорель. Будучи сыном лесопильщика, Жюльен всеми силами стремится вырваться из рамок своего социального круга, достичь высокого положения и обрести финансовую независимость. Он честолюбив и отважен, его идейным вдохновителем является Наполеон, портрет которого он бережно хранит. На примере Бонапарта Жюльен стирает все рамки невозможного и достигает определенных высот на выбранном поприще. Образ Сореля является знаковым для эпохи тех лет, когда революционные страсти будоражили умы целого поколения разночинцев, стремящихся к социальному равенству.
Жюльен, в погоне за признанием, забывает о нравственном, так, в своих рассуждениях он приходит к следующему: «…священник в сорок лет получает жалованья сто тысяч франков, то есть ровно в три раза больше, чем самые знаменитые генералы Наполеона… Надо стать попом…», в его стремлении стать священнослужителем, он не беспокоится о том, что, по сути, он не является верующим человеком, ему лишь важно то, как он смотрится, декламируя назубок заученные тексты Писания, ведь эта дорога приведет его к признанию в обществе. Для Жульена важно представать в выгодном свете, для бедняка, подобного ему, репутация является всем, поэтому он крайне боится ее потерять, девиз Сореля: казаться, но не быть, он готов играть строго заученную роль, храня свою собственную личность глубоко внутри
Он гонится за несбыточным и, как кажется, действительно может преуспеть. Однако в конце романа что-то меняется в нем самом, он вдруг осознает, как сильно заблуждался и как тщетно все то, к чему он так упорно стремился, возможно, справедливо в своей неудаче он обвиняет общество и его законы, но забывает, что это был его избранный путь
Для Жульена важно представать в выгодном свете, для бедняка, подобного ему, репутация является всем, поэтому он крайне боится ее потерять, девиз Сореля: казаться, но не быть, он готов играть строго заученную роль, храня свою собственную личность глубоко внутри. Он гонится за несбыточным и, как кажется, действительно может преуспеть
Однако в конце романа что-то меняется в нем самом, он вдруг осознает, как сильно заблуждался и как тщетно все то, к чему он так упорно стремился, возможно, справедливо в своей неудаче он обвиняет общество и его законы, но забывает, что это был его избранный путь.
Своим самоубийством Жульен будто бы упрекает существующий порядок вещей, это поступок дерзкий, но все же немного наивный, ведь не в его силах изменить окружающее общество. Его смелость сродни завоеваниям его кумира юности, но в отличие от Наполеона смог ли он достучаться хотя бы до одного сердца? Как говорит история, реальный прототип Жульена вызвал невероятный диссонанс в обществе и его вспоминали многие и долго
Возможно, не так страшно ошибаться в своих стремлениях, важно всегда найти свой путь, и вовсе не обязательно ничего доказывать миру вокруг
Реализм в русской литературе XIX века
Реализм сменил ранее господствовавший в литературе романтизм. В России реализм зародился в 1830-ые годы, достигнув расцвета к середине века. Писатели-реалисты осознанно отказывались от использования в своих произведениях любых изощрённых приёмов, мистических идей или попыток идеализировать персонажа. Реалисты используют обычные, порой даже обыденные образы, перенося на страницы своих книг реальной такой, какая она есть.
Как правило, произведения, написанные в духе реализма, отличаются жизнеутверждающим началом. В отличие от романтических произведений, в которых острый конфликт между героем и обществом редко заканчивался чем-то хорошим.
Реализм стремился найти правду и справедливость, изменить мир в лучшую сторону.
Отдельно стоит выделить критический реализм, направление, активно развивавшееся в середине XIX века и вскоре ставшее ведущим в литературе.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Развитие русского реализма связывают в первую очередь с именами А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Они были одними из первых русских писателей, которые перешли от романтизма к реализму, к достоверному, а не идеализированному изображению действительности. В их произведениях жизнь героев впервые начала сопровождаться подробным и соответствующим действительности социальным фоном.
А.С. Пушкин считается основоположником русского реализма.
Пушкин первым стал передавать на страницах своих произведений суть важнейших событий в жизни русского человека, представляя их такими, какими они были — яркими и, главное, противоречивыми. Углубляется анализ внутренних переживаний героев, внутренний мир становится богаче и шире, сами персонажи становятся всё более живыми и близкими к реальным людям.
Русскому реализму XIX было свойственно повышенное внимание к общественно-политической жизни России. В те времена страна переживала большие перемены, стояла на пороге отмены крепостного права
Судьба простого народа, взаимоотношения человека и власти, будущее России — все эти темы встречаются в произведениях писателей-реалистов.
Появление критического реализма, целью которого было затронуть самые животрепещущие проблемы, напрямую связано с ситуацией в России.
Некоторые произведения русских писателей-реалистов XIX века:
- А.С. Пушкин — «Капитанская дочка», «Дубровский», «Борис Годунов»;
- М.Ю. Лермонтов — «Герой нашего времени» (с чертами романтизма);
- Н.В. Гоголь — «Мёртвые души», «Ревизор»;
- И.А. Гончаров — «Обломов», «Обыкновенная история»;
- И.С. Тургенев — «Отцы и дети», «Рудин»;
- Ф.М. Достоевский — «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот»;
- Л.Н. Толстой — «Анна Каренина», «Воскресенье»;
- А.П. Чехов — «Вишнёвый сад», «Человек в футляре»;
- А.И. Куприн — «Олеся», «Гранатовый браслет», «Яма».
Гувернер г-на де Реналя
Мэр уже договорился с Сорелем, что его младший сын будет служить у него. Г-н Шелан, старый кюре, рекомендовал ему как редких способностей человека сына плотника, уже три года изучающего богословие и отлично знающего латынь.
Зовут этого юношу Жюльен Сорель, ему 18 лет. Он хрупкий на вид, невысокий, лицо его несет на себе печать своеобразия. У Жюльена неправильные черты лица, черные глаза, большие и сверкающие мыслью и огнем, темно-каштановые волосы. На него с интересом поглядывают юные девицы. Жюльен не учился в школе. Истории и латыни обучил его полковой лекарь, который участвовал в наполеоновских походах. Он завещал ему, умирая, свою любовь к Бонапарту. Жюльен с детства мечтал о том, чтобы стать военным. Для простолюдина во времена правления Наполеона это был наиболее верный способ выйти в люди, сделать карьеру. Однако времена изменились. Юноша осознает, что единственный открытый перед ним путь — это поприще священника. Он горд и честолюбив, но при этом готов терпеть все для того, чтобы пробить себе дорогу наверх.
Проблема временных границ реализма
Реализм как художественное направление в искусстве не имеет четких границ. До сих пор распространено мнение, что черты реализма зарождаются в эпоху Возрождения.
Чего уж говорить, рисовать так, чтобы было похоже на правду, люди старались еще во времена наскальной живописи, но и Ренессанс, и вышедший из него классицизм (что это такое?) противоречат главному принципу реализма — они опираются на образцы античного искусства, изображают не реальную жизнь, а идеальную.
Трагедия Ренессанса в том, что ему не удалось объединить реальность и идеал, божественное и человеческое — все попытки оказались утопией (что это?).
На фоне двух мощных направлений в живописи того времени выделяются работы, которые нельзя отнести ни к тому ни к другому стилю.
Барочный реализм развивается в большей степени в протестантских Фландрии и Голландии, яркими его представителями являются Рембрандт, Карраччи, Веласкес и другие, менее именитые художники.
*Ян Стен, Городская школа, 1670 г.
Следующий виток развития реализма относится к XIX веку, применительно к нему используется устойчивый термин критический реализм.
В этот трудный период складывается новая идеология, и искусство активно подключается к социальным изменениям в общественной жизни.
В XX веке в России критический реализм трансформируется в социалистический, его еще называют «стиль Сталин». Такой вариант реализма был распространен в СССР и странах соцлагеря.
*Максим Горький — отец-основатель соцреализма
Социалистический реализм стал официальным стилем страны советов с легкой руки Максима Горького, который сформулировал это название на Первом съезде советских писателей в 1934 году.
*Федор Шурпин, Утро нашей родины, 1946–1948 гг.
Несмотря на то, что искусство оказалось «на посылках» у власти и официальной идеологии, шаг влево–шаг вправо считался попыткой к бегству и буквально карался расстрелом, соцреализм подарил нам потрясающих самобытных писателей, кинорежиссеров, художников, умудрившихся гармонично встроиться в систему.
Жив ли реализм сегодня?
Появляются новые течения, генетически связанные с реализмом — фотореализм и гиперреализм в живописи, непосредственно фотография, которая, пожалуй, как ничто другое изображает жизнь «как она есть». Современная литература несет в себе культурный код реализма.
Трансформируясь, реализм рождает новые литературные направления — «новый реализм», «неокритический реализм», «жестокий реализм» в русской прозе представлены в творчестве Людмилы Петрушевской, Захара Прилепина, Павла Санаева и многих других.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Подборки по теме
- Вопросы и ответы
- Использую для заработка
- Полезные онлайн-сервисы
- Описание полезных программ
Использую для заработка
Доводы за и против
Самым крупным аргументом «за реализм» является итог к лучшему пояснению: «реализм – это единственная философская система, которая не причисляет прогресс в науке к чудесному явлению». Эта теория была раскритикована антиреалистами, считавших, что риск принятия научной теории за истинную очень высок. Данный довод получил название пессимистической индукции, и определен так: частично ранние теории науки были ложными (теории теплорода, флогистона, определение эфира). Теории настоящего времени также могут быть признаны мнимыми. Постулаты научного реализма жестко осуждались основоположниками, но приобретали и множество последователей.
Второстепенные персонажи
Фиби – десятилетняя сестренка Холдена. Непосредственна, прилежна, хорошо учится. Любит своего брата и хорошо понимает его. Своим участием спасает Холдена от опрометчивых поступков.
Д. Б. – старший брат, успешный сценарист и писатель, который растрачивает свой талант в Голливуде, своеобразный двойник Холдена, только приспособившийся к реальности.
Алли – умерший брат Холдена, который по нему очень скучает. Был образован, увлекался поэзией. Даже на бейсбольной перчатке записывал стихи.
Роберт Экли школьный приятель, поражает Холдена гнусными привычками постоянно прилюдно стричь ногти или давить прыщи, пользоваться чужими вещами как своими, и поразительной нечистоплотностью. Завистлив и лицемерен.
Стрэдлейтер его сосед по комнате, раздражает главного героя своей кажущейся чистоплотностью. Всегда чисто выбрит, но бреется грязной и ржавой бритвой. В ухаживаниях за девушками обольстителен, но пренебрежительно отзывается о них в разговорах с приятелями.
Спенсер – учитель истории, пытающий наставлять Холдена. Неряшливо одетый в заношенный халат, не прикрывающий его старческое тело, но читающий нотации, он смешон. Добр, справедлив к ученикам, но труслив перед начальством.
О Джейн Галлахер мы узнаем из воспоминаний главного героя, который влюблен в нее. Тонко чувствующая и романтическая девушка. Но и немного наивная, потому что решила встречаться с похотливым и циничным Стредлейтером.
Антолини – бывший преподаватель, понимающий Холдена, который напоминал собственную юность. Предостерегая от ошибок, советует обратиться к смиренной и зрелой жизни. Сам приспособился к действительности с помощью алкоголя.
Салли Хейс – начитанная, но с весьма поверхностными познаниями, любящая развлечения особа, красива и любит внимание к себе в обществе
Условность времени
Для реалистического романа XIX века был характерен историзм: Бальзак и Стендаль не только перечисляли приметы эпохи, в которую жили Жюльен Сорель или Эжен де Растиньяк, но и называли конкретные годы, имена действительно существовавших государственных деятелей, даты проведения военных парадов и т. д. В свою очередь представители магического реализма рассматривали категорию времени как условность и обращались с ним чрезвычайно вольно.
Время в их романах либо течет с немыслимой скоростью, либо, наоборот, замедляется и кажется застывшим, и герои вяло бултыхаются в нем, подобно мухам в киселе. Оно может быть нелинейным и дробиться на будто бы не связанные друг с другом отрезки — как у Кортасара, а может переносить читателя в неопределенное прошлое — как у Астуриаса. Магические реалисты словно говорят нам: не только пространство, но и время не поддается объективной оценке. Да, все люди движутся в одном потоке мгновений, но видят его с разных точек, а значит, существование единого, общепринятого понимания времени попросту невозможно.
Темы
Основные темы в романе «Красное и черное», которые автор затрагивает в своем произведении, это:
- Тема любви и ревности . Главный герой вкладывает в любовь свое честолюбие. Его чувства соединены с эгоизмом. А вот госпожа де Реналь полюбила искренно, но сила ее привязанности к Жюльену разрушительна. Матильда лишь увлечена Жюльеном, но серьезных чувств не имеет;
- Тема взаимоотношений людей разного социального положения . Увы, в атмосфере неравенства и социального напряжения люди находятся в состоянии конфронтации друг с другом, потому что находятся в разных сословиях. Это порождает вражду, которая выливается в социальные катаклизмы вроде поступка Жюльена Сореля, угнетенного в рамках своего социального класса;
- Тема семьи . В романе семья становится одной из главных причин нравственного падения героя. Близкие люди ненавидели его только за то, что он отличается от них. С самых ранних лет его необыкновенно задумчивый вид и чрезвычайная бледность наводили отца на мысль, что сын его — не жилец на белом свете, а если и выживет, то будет только обузой для семьи. Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца; в воскресных играх на городской площади он неизменно оказывался в числе побитых.
- Тема формирования характера . Образование и близость к знати породили амбиции у сына плотника: он возомнил, что принадлежит к высшему кругу, и не мог бы удовлетвориться жизнью в своей среде. В то же время нравственное воспитание Жюльена отстало от его интеллектуального развития: он шел к цели любыми путями, оправдывая это разумом, но не немым сердцем.
- Тема выбора жизненного пути. Главный герой никак не мог найти свое предназначение в жизни: он хотел уйти в офицеры, но ему не хватило денег, сил и смелости. Осталась только духовная карьера, но и она не удовлетворила Жюльена. Он не мог с ее помощью добиться того окружения и уровня материального благосостояния, на которые он претендовал.
История создания
Роман «Красное и черное» вышел в свет в 1830 году. Стоит отметить, что его основу составляют интересные факты:
- Стендаль черпал вдохновение для романов из судебной хроники. Примерно в 1827 году его заинтересовала история деревенского кузнеца Берте. Кузнец смог попасть в богатую семью Мишу гувернером, но вскоре его выгнали. Затем мужчина смог устроиться гувернером в аристократическую семью, где вскоре влюбился в дочь хозяина. Вскоре его вновь уволили. Виной своего отстранения Берте считал предыдущую работодательницу. Берте надумал отомстить ей. Заметив госпожу Мишу в церкви, он выстрелил в нее. Берте казнили на площади.
- О втором событии, заложенном в истории написания романа, Стендаль говорил в своих «Прогулках по Риму». Некий мужчина с фамилией Лаффарг интересовался литературой и философскими учениями. Он влюбился в юную девушку, которая немного спустя прекратила с ним отношения, выразив отказ в язвительной форме. Лаффарг пытался поговорить с возлюбленной, но ее мать написала жалобу прокурору. Мужчину доставили в полицию, где он выслушал угрозы в свой адрес и жестокие предостережения. Молодой человек сильно разозлился на вероломность своей любимой, он убил ее и пытался убить себя.
- Позже сам автор воссоздает события, как он был счастлив, когда писал это произведение. Эпизоды первых глав его произведения были напечатаны в «La Gazette Litteraire» («Литературной газете»). Через несколько недель вышло первое двухтомное издание. В своем романе Стендаль описывает Францию 1830 года, такой, какая она была на самом деле, без прикрас.
Как распознать реалиста?
Реалист создает впечатление искреннего, открытого и уверенного в себе человека. Определить его можно достаточно быстро, после первого же разбора полетов, либо составления планов. Реалист избегает длительных, чересчур эмоциональных и абстрактных разговоров.
Чаще всего, такой тип личности прямолинеен, конкретен, лаконичен. От него редко услышишь «мне кажется», «может быть», «наверное» и т.п. Ему не нужно додумывать, поскольку есть объективные факты. Во всяком случае, настолько объективные, насколько это позволяет оценить разум человека.
Реалист не любит направлять свою энергию в домыслы или фантазии. Его привлекают текущие дела, неотложные задачи и конструктивная сторона событий. Поэтому разговор с таким типом людей имеет более приземленный характер. Хорошо это или плохо, судить сложно, поскольку в конкретной ситуации такой подход может иметь конкретные преимущества, либо недостатки. Обо всех плюсах и минусах реалистов поговорим в следующем разделе.
Как себя вести с реалистом?
Прежде всего, не нужно грузить такого человека философией и умозрительными выводами. В общении с реалистом желательно понимать, что для него важны факты и четкая формулировка идеи. Лучше, когда все это подкреплено реальными примерами из жизни
Например, предлагая своему бизнес-партнеру, который отличается реализмом, новую рекламную кампанию, необходимо акцентировать его внимание, что подобные меры уже кому-то принесли прибыль. Еще лучше, если будут озвучены конкретные цифры: сколько вложили, сколько получили, какая конверсия и т.д. В романтических отношения с реалистом романтики не так и много
Больше диалог будет основываться на доверии, взаимопонимании, комфорте. Такому типу личности не свойственны необдуманные «героические» поступки со всплесками эмоций. Все предельно просто и логично. Если подходят друг другу, то строят отношения, если нет – то прощаются. Соответственно, в юные годы реалистам сложнее приходится по сравнению с более мечтательными ровесниками, но чем старше они становятся, тем большей популярностью начинают пользоваться у противоположного пола
В романтических отношения с реалистом романтики не так и много. Больше диалог будет основываться на доверии, взаимопонимании, комфорте. Такому типу личности не свойственны необдуманные «героические» поступки со всплесками эмоций. Все предельно просто и логично. Если подходят друг другу, то строят отношения, если нет – то прощаются. Соответственно, в юные годы реалистам сложнее приходится по сравнению с более мечтательными ровесниками, но чем старше они становятся, тем большей популярностью начинают пользоваться у противоположного пола.
Жанр и направление
Произведение «Красное и черное» относится к жанру социально-психологического романа: у него внушительный объем, огромное количество действующих лиц, разные сюжетные линии. В нем сочетаются черты романтизма и реализма. Чертой романтизма стоит назвать самого героя – его романтический образ, который наделен специфичными чертами. Главный герой находится в конфликте с обществом, при этом он незауряден, красив и образован. Он одинок и отвергнут людьми, поэтому болезненно горд и самолюбив. Также автор создает романтическое двоемирие: происхождение диктует Жюльену обыденный и заурядный мир нищеты и невежества, а мечты его витают в аристократических кругах.
К чертам реализма относятся:
- Сама жизненная история, которая вполне соответствовала реалиям того времени.
- Место и время действия соответствуют героям.
- Второстепенные герои описаны максимально реалистично и подробно.
- Автор детально изобразл судебный процесс.
Темы
Тематика рассказа «Господин из Сан-Франциско» многообразна, несмотря на малый объем произведения.
Жизненные ценности — основная тема произведения. Главный герой ставил на первое место в своей жизни деньги и успех, в то время как семья, родина, творчество, мир в целом остались «за бортом» его корабля. Когда он решил наверстать упущенное, было поздно, и в итоге вся его жизнь прошла напрасно, и погоня за материальными благами так и не завершилась триумфом.
Семья – Бунин с явной неприязнью описывает семью богатого американца. Семейные отношения между господином из Сан-Франциско и его близкими держатся, как правило, на финансовом аспекте. До тех пор, пока всё вокруг идёт идеально, их можно принять за хороших людей, но как только в путешествие вмешивается неприятность, на поверхность тут же всплывают семейные дрязги и взаимное отчуждение. Бунин показывает, что в обществе, одержимом деньгами, нет места настоящим семейным ценностям.
Счастье – господин из Сан-Франциско всю свою жизнь считал, что настоящее счастье заключается в деньгах и возможности тратить их в своё удовольствие. Именно такой подход к жизни и осуждает Бунин, показывая пустоту и ничтожность существования, завязанного только на деньгах.
Мечта – писатель вырисовывает нам портрет насквозь прогнившего человека, в душе которого не осталось ничего высокого. Всё, о чём может мечтать пожилой американец, так это о том, чтобы в своё удовольствие нежится в европейских отелях
Очень важно, по мнению Бунина, уметь мечтать о высоком, а не только лишь о мирских радостях.
Любовь – в потребительском обществе, изображённом в рассказе, не места настоящей любви. Всё в нём насквозь поддельно и лживо
За масками радушия и услужливости скрываются зависть и равнодушие.
Судьба – Бунин очень иронично обходится со своим героем. Показывая вначале живого и уважаемого всеми богача на круизном лайнере, в финале на том же самом лайнере всеми забытый мёртвый старик плывёт обратно тем же маршрутом, каким и приехал. Горькая ирония призвана показать всю тщетность бытия, которое не значит ничего перед роком.
Реализм в литературе
Реализм как литературное направление зародился в европейской культуре в 1830-е годы, придя на смену романтизму. Если романтизм — это интерес идеальному, особенному, то реализм — это интерес к повседневным событиям и «обычным» людям.
Во Франции основы романтизма заложили романы Стендаля, Оноре де Бальзака, Гюстава Флобера. В Великобритании представителями реализма стали Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей и другие. В основном писатели-реалисты обличали свои произведения в формы очерков, романов, рассказов и повестей.
В России черты реализма находят свое отражение в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова, в прозе и поздних поэмах А. С.Пушкина. Критик Виссарион Белинский использовал понятие «натуральная школа». Он провозгласил реалистом Н.В. Гоголя — в первую очередь за его поэму «Мертвые души».
Само понятие «реализм» ввел русский литературный критик Павел Анненков еще в 1849 году, но общепринятым оно стало только в 1860-е.
Становление реализма в русской литературе традиционно связывают с именами писателей натуральной школы — И.С.Тургенева, молодого Ф.М. Достоевского, Д.В. Григоровича, И.А. Гончарова, Н.А. Некрасова и других.
Расцвет русского реализма наступил во второй половине XIX века, чему культура обязана А.Н. Островскому, Л.Н.Толстому и другим великим писателям и драматургам.
Уже в 1880-е годы под воздействием натурализма реализм как направление отходит на периферию литературы как в Европе, так и в России.
Реализм в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» считают первым русским реалистическим романом. В нем показана русская жизнь XIX века и особенности этой эпохи. В романе дается характеристика русскому дворянству: описываются их быт, интересы, нравы.
Персонажи романа типические. Личность Евгения Онегина раскрывается с помощью описаний его жизни, прошлого опыта. Очевидно, как его воспитание и петербургская светская жизнь повлияли на его характер и на то, как после он чувствовал себя в деревенской глуши.
Татьяна Ларина в романе также показана в той среде, в которой была воспитана: в деревне, в близости к няне, рядом с простодушными родителями.
Через типичные жизненные обстоятельства раскрывается также Владимир Ленский и другие герои. Типизация их образов позволяет предсказать, как они будут вести себя в той или иной ситуации.
Проблемы
Конфликт человека и общества . Когда личность идет против своего происхождения и своей среды, ее судьба складывается трагически: она не может адаптироваться в окружающем мире и найти свой путь. Бунт вынуждает ее бороться, а не созидать;
Проблема социальной несправедливости — основная в романе. Жюльен, несмотря на свои достоинства, не мог достичь того, что доставалось многим людям от рождения. Вместо этого он должен был влачить жалкое существование, пока кто-нибудь из господ не захочет его возвысить;
Проблема вырождения аристократии
Автор акцентирует внимание на том, что Франция, находящаяся под гнетом потомственных дворян, не развивается, ведь новые одаренные люди не попадают в правящую элиту, а таланты и ум далеко не всегда передаются по наследству в аристократических домах. В результате у власти находятся недостойные люди;
Проблема гордыни и высокомерия
Жюльен и сам виноват в своем несчастье: люди отдалились от него, потому что он оттолкнул их от себя, желая возвыситься и презирая свой круг общения;
Проблема невежества . Образованность Жюльена стала поводом для насмешек со стороны его окружения, и он не смог реализовать весь свой потенциал.
Обучение в семинарии
Жюльен отправляется в Безансон и приходит к аббату Пирару, ректору семинарии. Он весьма взволнован. Лицо того к тому же настолько уродливо, что вызывает в юноше ужас. Ректор 3 часа экзаменует Жюльена и поражается его познаниям в богословии и латыни. Он решает принять юношу на малую стипендию в семинарию, даже отводит отдельную келью ему, что является великой милостью. Однако семинаристы ненавидят Жюльена, ведь он слишком талантлив и к тому же производит впечатление человека мыслящего, а этого здесь не прощают. Юноша должен выбрать для себя духовника, и он останавливает свой выбор на аббате Пираре, не подозревая о том, что поступок этот будет для него решающим.
Суть: о чем роман?
Стендаль повествует нам о юноше по имени Жюльен. Он — сын обычного работяги, но с детства тяготится своим окружением и отличается от него. Из-за бедности и отсутствия связей он не может избрать военное поприще, поэтому идет в священники, чтобы хоть как-то вырваться из своей среды, где его не понимали и признавали.
Благодаря своим выдающимся способностям по запоминанию Библии, Жюльен попадает воспитателем в дом г-на де Реналя. У него завязывается роман с хозяйкой дома, которая не любит мужа и скучает дома. Постепенно их близость порождает слухи, и юноши был вынужден покинуть дом своей покровительницы. Кроме того, ее страсть мешала его честолюбивым помыслам.
Молодой человек построил хорошую карьеру в доме господина Де-ла-Моля, которая предсказывала ему много радостей. Честолюбие заставляло его двигаться вперед, но неожиданно он оказался в тупике: пытаясь добиться расположения хозяйской дочери, он натыкается на госпожу де Реналь, и переживает за свое будущее в новом доме. Его отчаяние находит выход в выстреле: он стреляет в де-Реналь и оказывается на скамье подсудимых. На него обрушивается волна критики, скандал затрагивает его прошлое и перечёркивает будущее. Он приговаривается к смертной казни.
На протяжении всего произведения мы следим за душевной борьбой, которая бушует в недрах человека, за его переживаниями, ошибками. Читатель негодует и одновременно с этим переживает за него.
Герой в литературе реализма
Главные герои реалистических произведений, как правило, много рассуждают, анализируя мир вокруг и мир внутри себя. После долгих раздумий и умозаключений они совершают открытия, которые помогают им понять эти миры.
Реалистическим произведениям свойственен психологизм.
Психологизм — изображение к произведении богатого внутреннего мира героя, его мыслей, чувств и переживаний.
Психическая и идеологическая жизнь человека становятся объектами пристального внимания писателей.
Важно отметить, что герой реалистического произведения — это не человек, каким он является в реальной жизни. Это во многом типический образ, который часто бывает богаче личности реального человека, который изображает не столько отдельную личность, сколько общие закономерности жизни определённой исторической эпохи
Но, безусловно, герои литературы реализма больше прочих похожи на реальных людей. Похожи настолько, что часто «оживают» под пером писателя и сами начинают творить свою судьбу, оставляя своего создателя сторонним наблюдателем.
Так и не нашли ответ на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе нужна помощь
http://www.anews.com/p/122030092-realizm-v-literature-cherty-i-stil-russkij-realizm-kriticheskij-realizm-xix-veka/http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC.htmlhttp://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/realizm_v_russkoy_literature/
Анализ произведения
В сюжете дано описание всего трех дней из жизни героя, наполненных нелепыми поступками, попытками по-взрослому напиться до забытья, чтобы не думать о своих проблемах.
В поисках понимания и сочувствия, подросток знакомится с людьми, пытается встречаться со знакомыми, но большинство из них ему неприятны и раздражают своими недостатками.
Интересны его критическое отношение к всему увиденному, внутренние монологи и мысли. Во взрослой жизни он видит только конформизм, практицизм, манипулирование другими людьми, разврат и полное равнодушие.
Ему ненавистна благополучная и размеренная жизнь, хочется свободы во всем. В конце романа герой стоит перед выбором, стать ли ему похожим на остальных или противостоять этому.