Жизнь
Джаспер Джонс родился в Огасте , штат Джорджия , и провел свои ранние годы в Аллендейле , Южная Каролина , с бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как брак его родителей распался. Затем он провел год, живя со своей матерью в Колумбии , Южная Каролина, а после этого он провел несколько лет, живя со своей тетей Глэдис в Лейк-Мюррей , Южная Каролина, в двадцати двух милях от Колумбии. Он закончил среднюю школу Эдмундса (ныне Средняя школа Самтера ) в 1947 году в Самтере , Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью. Вспоминая этот период своей жизни, он однажды сказал: «В том месте, где я был ребенком, не было ни художников, ни искусства, поэтому я действительно не знал, что это значит. Я думаю, я думал, что это означает, что я был бы в ситуации, отличной от той, в которой был я ».
Джонс учился в общей сложности три семестра в Университете Южной Каролины , с 1947 по 1948 г. Затем он переехал в Нью — Йорк и учился кратко в Парсонс школы дизайна в 1949 г. В 1952 и 1953 годах он был размещен в Сендай , Япония , во время Корейской войны .
В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, Джонс встретил Роберта Раушенберга, и они стали давними любовниками. Какое-то время они жили в том же здании, что и Рэйчел Розенталь . В тот же период на него сильно повлияла гей- пара Мерс Каннингем (хореограф) и Джон Кейдж (композитор). Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали развивать свои идеи об искусстве.
В 1958 году галерист Лео Кастелли обнаружил Джонса во время посещения мастерской Раушенберга. «И мы пошли вниз, — вспоминал Кастелли. — И тогда я столкнулся с этим чудесным множеством беспрецедентных изображений — флагов, красных, белых и синих … Все белые … Большие … маленькие, мишени. .. цифры, алфавиты. Просто невероятное зрелище … Нечто, чего нельзя было вообразить, новое и неожиданное ». Кастелли немедленно предложил Джонсу его первую персональную выставку. Именно здесь Альфред Барр , директор-основатель Нью-Йоркского музея современного искусства , купил четыре В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1963 году Джонс и Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства, ныне известный как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.
В настоящее время Джонс живет в Шароне, Коннектикут , и на острове Сен-Мартен . До 2012 года он жил в деревенском фермерском доме 1930-х годов со стеклянной студией в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк . Впервые он начал посещать Сен-Мартен в конце 1960-х годов и купил недвижимость там в 1972 году. Архитектор Филип Джонсон является главным дизайнером своего дома на Сен-Мартене, длинной белой прямоугольной конструкции, разделенной на три отдельные секции.
Работает
- 1954:
- 1954-1955:
- 1955:
- Flag Above White with Collage ( Флаг на белом с коллажем ), энкаустика и коллаж на холсте, Художественный музей в Базеле
- Окрашенная бронза
- Мишень с четырьмя лицами
- Мишень с гипсовыми слепками , частная коллекция
- 1957 г.
- Флаг на оранжевом поле ( флаг на оранжевой площади ), Музей Людвига в Кельне
- Белая мишень , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- 1958:
- Большие белые числа ( большие белые числа ), Музей Людвига в Кельне
- Три флага в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- 1959:
- Цифры в цветах , энкаустика и газета наклеены на трафареты.
- Два флага в Музее современного искусства Людвига в Вене
- 1960:
- Цифра 5 , полированная и склеенная газета
- Малый фальстарт , энкаустика, клееная бумага, 55,6 × 47 см
- Окрашенная бронза (пивные банки) ( Бронзовая роспись (пивные банки) ), Музей Людвига в Кельне
- 1961-1962 гг .:
- 1962 год:
- 4 Новости , на Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , в Дюссельдорфе
- Пассаж в музее Людвига , Кельн
- 1964 год:
- Студия в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- По чему? холст, масло и предметы
- объем памяти
- 1964-1965:
- 1965:
- 1966 г .:
- 1967-1971:
- 1971:
- 1972:
- 1982:
- От нуля до девяти
- Саварин
Юные годы. Встречи с Артуром Рэнсомом и Беатрис Поттер
Диана Уинн Джонс родилась в Лондоне 16 августа 1934 года в семье учителей. У Дианы было две младшие сестры
Родители девочек были умными и прогрессивными педагогами, но по отношению к собственным детям были скупы на деньги, тепло и внимание. Однажды на Рождество скряга-отец подарил девочкам полный комплект книг Артура Рэнсома, но выдавал их по одной в год
В тот период Джонс начала писать истории для себя и своих сестер.
Когда началась Вторая мировая война, семью эвакуировали в Озерный край (горный регион в Северо-Западной Англии). Они поселились в доме, где когда-то жили дети Алтунян, под впечатлением от общения с которыми Артур Рэнсом написал серию «Ласточки и Амазонки». Знаменитый детский автор, до сих пор живший неподалеку, однажды пожаловался, что дети семьи Джонс слишком шумят. В другой раз младшей сестре Дианы и ее подруге дала пощечину вторая известная писательница из Озерного края, ненавидевшая детей, но ставшая богатой и известной благодаря им — Беатрис Поттер. Должно быть, характерный скептицизм к традиционной детской литературе у Джонс начал формироваться именно в те годы.
Жизнь
Рожден в Августа, Грузия, Джаспер Джонс провел свою молодую жизнь в Allendale, Южная Каролина с его бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как брак его родителей распался. Затем он год прожил с матерью в Колумбия, Южная Каролина, и после этого он несколько лет жил со своей тетей Глэдис в Озеро Мюррей, Южная Каролина, в двадцати двух милях от Колумбии. Он закончил среднюю школу Эдмундса (сейчас Самтерская средняя школа ) класс 1947 г. Самтер, Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью. Вспоминая этот период своей жизни, он однажды сказал: «В том месте, где я был ребенком, не было ни художников, ни искусства, поэтому я действительно не знал, что это значит. Думаю, я думал, что это означает, что я был бы в ситуации, отличной от той, в которой был я ».
Джонс проучился в общей сложности три семестра в Университет Южной Каролины, с 1947 по 1948 гг. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время учился в Школа дизайна Парсонса в 1949 г. В 1952 и 1953 годах он находился в г. Сендай, Япония, в течение Корейская война.
В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, Джонс встретил Роберт Раушенберг и они стали давними любовниками. Какое-то время они жили в том же здании, что и Рэйчел Розенталь. В тот же период на него сильно повлияли гей пара Мерс Каннингем (хореограф) и Джон Кейдж (композитор). Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали развивать свои идеи об искусстве.
В 1958 году галерист. Лео Кастелли обнаружил Джонса во время посещения Раушенберг студия. «И мы пошли вниз, — вспоминал Кастелли. — И тогда я столкнулся с этим чудесным множеством беспрецедентных изображений — флагов, красных, белых и синих … Все белые … Большие … маленькие, цели. .. цифры, алфавиты. Просто невероятное зрелище … Нечто, чего нельзя было вообразить, новое и неожиданное «. Кастелли сразу же предложил Джонсу свою первую персональную выставку. Именно здесь Альфред Барр, директор-основатель Нью-Йоркского музей современного искусства, приобрел четыре работы с этой выставки. В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1963 году Джонс и Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства, ныне известный как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.
Джонс в настоящее время живет в Шарон, Коннектикут, а на острове Сен-Мартен. До 2012 года он жил в деревенском фермерском доме 1930-х годов со стеклянной студией в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Впервые он начал посещать Сен-Мартен в конце 1960-х годов и купил здесь недвижимость в 1972 году. Архитектор Филип Джонсон — главный дизайнер своего дома в Сен-Мартен, длинной белой прямоугольной конструкции, разделенной на три отдельные секции.
Примечания и ссылки
- (en-US) , на Biography.com (по состоянию на 28 сентября 2017 г. )
- (en-US) « Джаспер Джонс | О художнике | Американские мастера | PBS » , Американские мастера ,28 марта 2008 г.
- (in) на www.jasper-johns.org (по состоянию на 28 сентября 2017 г. )
- (in) « Художники МоМА возвращаются в шкаф? » , Шифер ,26 февраля 2013 г.
- Хорн, Питер; Льюис, Рейна (1996), Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальные культуры, Рутледж, стр. 43 , ( ISBN 978-0-415-12468-3 ) , «Раушенберг, который в 1963 году был более известен, чем Уорхол, и Джаспер Джонс были как прототипами поп-исполнителей, так и геями; они также были любовниками». ↑ Гей-художник Роберт Раушенберг умер в возрасте 82 лет. Адвокат. 14 мая 2008 года. «Он встретил Джаспера Джонса в 1954 году. Он и молодой художник, которым было суждено стать всемирно известными, стали любовниками и оказали влияние на творчество друг друга. Согласно книге« Жизни великих художников ХХ века », Раушенберг рассказал биографу Кальвину. Томкинс, что «мы с Джаспером буквально обменивались идеями. Он говорил:« У меня есть для тебя потрясающая идея », а потом мне нужно было найти для него одну».
- Жак Дамас , Соня Делоне, мода и набивные ткани , Париж, Жак Дамас,1991 г., 176 с. ( ISBN 2-904632-34-4 ) , стр. 57
- (De) , на www.vincentvanvolkmer.com (по состоянию на 22 августа 2019 г. )
- Воспроизведение «журнала Beaux-Arts» п о 75, январь 1990, стр. 39
Избранные работы
|
|
Оценка
В 1998 г. Метрополитен-музей в Нью-Йорке купил Джонса Белый флаг. Хотя музей не раскрывает, сколько было заплачено, Нью-Йорк Таймс сообщил, что «эксперты оценивают более чем в 20 миллионов долларов». В Национальная художественная галерея приобрела около 1700 доказательств Джонса в 2007 году. Это сделало галерею домом для наибольшего количества работ Джонса, хранящихся в одном учреждении. На выставке были представлены работы из многих точек карьеры Джонса, в том числе недавние пробные копии его гравюр. В Музей искусств округа Гринвилл в Гринвилл, Южная Каролина, имеет несколько его работ в постоянной коллекции.
Джонс был избран членом Американская академия искусств и наук в 1984 г. В 1990 году он был награжден Национальная медаль искусств. 15 февраля 2011 г. он получил Президентская медаль свободы от президента Барак Обама, став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль свободы с тех пор. Александр Колдер в 1977 году. В 1990 году он был избран в Национальная академия дизайна в качестве ассоциированного члена и стал академиком в 1994 году. В 1994 году он был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла.
Его текст утверждение (1959) был опубликован в Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников.
С 1980-х годов Джонс обычно производит всего четыре-пять картин в год; несколько лет он ничего не производит. Его крупномасштабные картины очень нравятся коллекционерам, и из-за их редкости их чрезвычайно сложно приобрести. Его работы с середины до конца 1950-х годов, обычно рассматриваемые как период его восстания против абстрактного экспрессионизма, остаются наиболее востребованными. Skate’s Art Market Research (Skate Press, Ltd.), консалтинговая фирма из Нью-Йорка, обслуживающая частных и институциональных инвесторов на рынке искусства, поставила Джаспера Джонса на 30-е место среди самых ценных художников в мире. Индекс фирмы из 1000 самых ценных произведений искусства, проданных на аукционе — «Skate’s Top 1000» — включает 7 работ Джонса.
В 1980 г. Музей американского искусства Уитни заплатил 1 миллион долларов за Три флага (1958), тогда это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу живого художника. В 1988 г. Фальстарт был продан на аукционе Sotheby’s Сэмюэлю И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, что стало рекордом для того времени. самая высокая цена, уплаченная на аукционе за работу живого художника и вторая по величине цена, уплаченная за произведение искусства на аукционе в США. В 2006 году частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффины (основатели чикагской хедж-фонд ООО Цитадель ) купила Фальстарт (1959) из Дэвид Геффен за 80 миллионов долларов, что делает его самой дорогой картиной из ныне живущих художников. 11 ноября 2014 года версия 1983 года Флаг был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса.
Самая дорогая проданная работа Джаспера Джонса была Флаг (1958), одна из серии, была продана в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену Коэну в 2010 году за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, легендарного дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена не была раскрыта сторонами, искусствоведы говорят, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. «Флаги» — самые известные произведения Джонса. Свой первый американский флаг художник нарисовал в 1954–55, сейчас эта работа находится в Музее современного искусства.
О чем романы писательницы
Многие годы Диана Уинн Джонс была практически неизвестна. Ее книги читали лишь немногочисленные поклонники. Долгая неизвестность пошла Джонс на пользу: она смогла развить собственный, ни от кого не зависящий голос и стиль, не отвлекаясь при этом на ожидаемый успех. К тому времени, как Джонс стала знаменитой, она была уже достаточно зрелой писательницей с солидным багажом знаний и опубликованных книг, так что была готова к оценке куда большей группы читателей.
Романы Джонс актуальны, остроумны и притягательны своей непохожестью на другие книги. В то же время в ее сюжетах есть место черным полосам жизни и четкому осознанию того, насколько ненадежным может быть реальный мир: обмана и притворства в нем в избытке. Хотя Джонс избегает неблагополучных семейств, связанных с преступностью, и нежелательных беременностей, ее тщательно продуманные и увлекательные истории прочно связаны с эмоциональной незрелостью, родительским пренебрежением, ревности между братьями и сестрами и ощущением себя «лишним человеком», изгоем. Вместо подчеркнуто жестокой мачехи у главного героя Дианы Уинн Джонс может быть родная мать, гораздо больше поглощенная своей карьерой, чем чувствами собственного ребенка.
Знакомство с Толкиным и Льюисом
Позже, когда будущая писательница поступила в Колледж Святой Анны в Оксфорде, ее преподавателями стали Джон Рональд Руэл Толкин и Клайв Стейплз Льюис. Оба они работали тогда над своими знаменитыми произведениями, но в те годы фэнтези был в Оксфорде под запретом. Двух профессоров терпели, поскольку они были хорошими сотрудниками. Во время занятий в переполненной аудитории Льюис был эмоционален и активен, Толкин, в свою очередь, в основном бормотал что-то невнятное Джонс и еще трем другим студентам.
Годы спустя, когда Диана Уинн Джонс начала профессионально писать и публиковать свои произведения, она забеременела и была вынуждена соблюдать постельный режим. В тот период она впервые прочитала «Властелина колец» Толкина. Книга произвела на девушку сильное впечатление и помогла осознать, что фэнтези может быть не только объемным, но и тщательно продуманным.
По мере того, как писательница становилась более уверенной в своем творчестве, она начала с большим скептицизмом относиться к общепринятым правилам фэнтези: «под удар» попали и книги Толкина. Джонс раскрыла эту тему в 1996 году в The Tough Guide to Fantasyland. Книга представляет собой туристический путеводитель по чужой стране. В ней Джонс ласково, но беспощадно переиначила или спародировала многочисленные клише, которые представлены в трехтомной саге об эльфах и поисках.
Конечно, Джонс понимала, что ее произведения тоже не застрахованы от злой сатиры, но эта книга продемонстрировала самооценку и отстраненность писательницы, которая так нравилась ее читателям. Ее растущая группа поклонников знала, что романы автора легко выходят за пределы колец, магии и древних рун.
Что связывает Диану Джонс и Дж.К. Роулинг
Первая книга Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере появилась в 1997 году и на рубеже веков стала настоящей сенсацией. Другие издатели принялись искать книги, которые они могли бы продать такой же широкой аудитории. Довольно быстро они обнаружили, что Джонс активно пишет фэнтези вот уже 30 лет.
Уже на первый взгляд произведения писательниц похожи: так, в одной из книг Джонс речь идет об университете волшебников. Среди самых популярных произведений писательницы — серия «Миры Крестоманси» (романы и короткие истории которой впервые появились в 1977 году). Сюжет основан на чародее и хранителе магии Крестоманси, чья миссия — не допустить злоупотребление колдовством во множестве миров. В третьей книге цикла, «Ведьминой неделе» (1982), рассказывается о волшебной школе. В интервью 2003 года Д. Джонс прокомментировала удивительное сходство ее романов с серией о Гарри Поттере: «Я думаю, она читала мои книги в молодости и немало запомнила; уж очень много у нее поразительных совпадений».
Творчество
Наиболее значительными произведениями Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа — «Флаг» (1954–1955), которую художник написал после сна об американском флаге. Работы этого периода порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что часто используются образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Скульптуры Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений — две бронзовые банки из-под пива.
В 1988 году работа «Фальстарт» продана за 17,05 млн долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за произведение современного искусства при жизни художника
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке приобрёл «Белый флаг» Джонса. Цена сделки не известна, но эксперты полагают, что она составила более 20 млн долларов.
По состоянию на 2010-е годы проживает в Коннектикуте и считается самым дорогим здравствующим художником.
Наиболее известные работы:
- Flag (1954–1955)
- Белый флаг (1955)
- Три флага (1958)
- Фальстарт (1959)
- Map (1961)
- Study for Skin (1962)
- Figure Five (1963—1964)
- Времена года (1986)
Произведения Дианы Джонс
В начале своей карьеры Джонс была драматургом: С 1967 по 1970 год она написала три пьесы. Литературным дебютом Джонс стал юмористический роман для взрослых Changeover. После него Диана Джонс писала только для детей. Настоящую славу автору принес цикл «Ходячий замок», первая книга которого была экранизирована Хаяо Миядзаки. Следующие части серии: «Воздушный замок» и «Дом с характером». С 1975 по 2003 год Джонс написала цикл фэнтези «Квартет Дейлмарка», действие которого разворачивается в одноименной стране.
Диана Уинн Джонс написала и внецикловые романы, среди которых «Рыцарь на золотом коне», «Ловушка для волшебников» и «Волшебный витраж», который стал ее последним произведением.
За свою жизнь Д. Джонс получила множество литературных наград, например, премию the Guardian, а также Всемирную премию фэнтези. В 2006 году она стала почетным доктором Бристольского университета.
Появления
101 далматинец
Однажды вечером, когда в доме были только няня и щенки, в дом явились Хорас и Джаспер, которые сказали, что они из газовой… то есть электрической компании. Няня им не поверила, и им пришлось действовать грубой силой. Джаспер загнал её на чердак и удерживал, а Хорас украл щенков. Похищение было совершено по заказу Круэллы Девиль. Хорас и Джаспер позвонили ей и потребовали оплаты, но Круэлла заявила, что они не получат ничего, пока не закончат работу.
Хорас и Джаспер сидели в старом особняке, где держали щенков, и расслаблялись. Пришла Круэлла и потребовала немедленно «завершить работу», то есть убить щенков и снять с них шкуры. Однако после того, как Круэлла ушла, щенкам удалось сбежать с помощью Сержанта Тиббса.
Хорас и Джаспер искали щенков по всему особняку и наконец загнали их в угол, однако щенков спасли пришедшие им на помощь Понго и Пердита. Комната обвалилась, но Хорасу и Джасперу удалось выжить. Они пошли по следам далматинцев и вышли к ферме, где им дали отпор офицеры Гав-Бригады. Хорас и Джаспер хотели продолжить погоню, но далматинцы ушли от них по замёрзшей реке.
Через несколько дней жулики встретились с Круэллой на дороге. Они попытались отказаться от задания, но Круэлла заставила их работать дальше. Следы вели в город Динсфорд. Там Хорас увидел многочисленных лабрадоров и предположил, что искомые собаки замаскировались. Джаспер назвал его идиотом, потому что «не бывает таких умных собак», но в итоге Хорас оказался прав.
Круэлла погналась за грузовиком на своей машине, а Хорас и Джаспер – на своей. Круэлле почти удалось выбить с дороги грузовик, но погоня закончилась тем, что Хорас и Джаспер, которые тоже пытались протаранить грузовик, врезались в машину Круэллы. Обе машины разбились; Круэлла в очередной раз начала орать на своих помощников, и на этот раз у Джаспера хватило смелости сказать ей «Да заткнись ты». Вскоре после этого всех троих арестовали.
101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне
Хорас и Джаспер сидели в тюрьме и завидовали Круэлле, которую выпустили досрочно. Круэлла заплатила за них залог, когда они вновь ей понадобились.
По её приказу они должны были вновь похитить щенков, чтобы художник Ларс сделал из их шкур холсты. Джаспер замаскировался под женщину, чтобы угнать грузовик с «Собачьими хрустяшками». Добравшись на этом грузовике до Вишнёвой Фермы, где теперь жили далматинцы, Хорас и Джаспер заманили их в машину. Появилась няня и попыталась дать им отпор с помощью сковороды. Драка закончилась тем, что няню загнали в свинарник, связали и спустили в колодец.
Когда Хорас и Джаспер привезли щенков, Ларс отказался их убивать, и Круэлла вернулась к своей старой идее о шубах из далматинцев. Хорас и Джаспер вновь получили задание убить щенков, но те опять сбежали. После бешеной погони по всему городу Круэлла была побеждена, арестована и отправлена в психиатрическую больницу. Когда Хорас и Джаспер признались, что совершили похищение по приказу Круэллы, их отпустили.
Вскоре после этого Хорас и Джаспер решили завязать с преступной жизнью и открыли магазин одежды “H&J Concepts”.
101 далматинец: сериал
В сериале компанию Хораса и Джаспера купила Круэлла, и они вновь стали выполнять за неё грязную работу, например, доставлять записки с требованиями выкупа и искать компромат на Аниту Деарли.
Мышиный Дом
Хорас и Джаспер снялись в рекламном ролике Аида в эпизоде «Внезапный Аид». Также они появлялись в эпизоде «Злодейский дом».
использованная литература
- Примечания
- Библиография
Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-х годах (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон , 1974) ISBN 0-87982-007-1
- дальнейшее чтение
- Бернштейн, Роберта. Картины и скульптуры Джаспера Джонса, 1954–1974: «Меняющийся фокус глаза». . Анн-Арбор: UMI Research Press, 1985.
- Бернштейн, Роберта; Тон, Лилиан; Джонс, Джаспер и Варнедо, Кирк. Джаспер Джонс: ретроспектива , Музей современного искусства, 2006.
- Кастлман, Рива . Джаспер Джонс: ретроспектива печати . Музей современного искусства 1986 г.
- Крайтон, Майкл. Джаспер Джонс , Whitney / Abrams, 1977 (издается).
- Гесс, Барбара. Джаспер Джонс. Бизнес глаза . Ташен, Кельн 2007.
- Козлов, Макс . Джаспер Джонс , Абрамс, 1972 г. (распродано)
- Куспит, Дональд (2010). «Джаспер Джонс: серость модернизма». Психодрама: современное искусство как групповая терапия . Лондон: Зиккурат. С. 417–425. ISBN .
- Ортон, Фред. Фигурируя Джаспера Джонса , Reaktion Books, 1994.
- Перлман, Дебра. Где Джаспер Джонс? (Приключения в искусстве) , Престел Паблишинг, 2006.
- Розенберг, Гарольд. «Джаспер Джонс: вещи, которые уже знает разум». Vogue , 1964 год.
- Шапиро, Дэвид. Рисунки Джаспера Джонса 1954–1984 . Абрамс 1984 (издается).
- Стейнберг, Лев. Джаспер Джонс . Нью-Йорк: Джордж Виттенборн, 1963.
- Томкинс, Кальвин. Off the Wall: Роберт Раушенберг и мир искусства нашего времени . Даблдэй. 1980 г.
- Вайс, Джеффри. Джаспер Джонс: Аллегория живописи, 1955–1965 , Издательство Йельского университета , 2007.
- Яу, Джон. DAP / Distributed Art Publishers, 2008.