100 самых ярких русских народных пословиц и поговорок

Биография

Согласно автобиографии, Елена родилась 14( (b) )ноября1878года (b) в Санкт-Петербурге. Её родителями были состоятельный придворный художник Константин Егорович Маковский (b) и его вторая супруга Юлия Павловна. В семье помимо девочки воспитывались двое сыновей. Старший брат Елены — поэт Серебряного века (b) Сергей Маковский (b) . Елена выросла в Санкт-Петербурге, в юности несколько лет провела с хворавшей матерью на европейских курортах.

Елена Маковская училась изобразительному искусству в художественной школе при Императорском обществе поощрения искусств (b) и Императорской художественной академии. В 1897 году предприняла важную для её будущего творчества поездку по Волге от Рыбинска (b) до Самары (b) , во время которой ею были созданы многочисленные эскизы. По её возвращении одну из работ Елены приобрёл железнодорожный магнат и меценат Иван Станиславович Блох (b) , который также предоставил ей двухгодичную стипендию для обучения за рубежом.

Маковская училась у Антона Ажбе (b) в Мюнхене (b) , в мастерской которого познакомилась со многими российскими художниками: Иваном Билибиным (b) , Мстиславом Добужинским (b) , Марианной Верёвкиной (b) , Алексеем Явленским (b) и Дмитрием Кардовским (b) . Благодаря Игорю Грабарю (b) Елена познакомилась с художниками «Мира искусства» (b) . В 1898 году Елена Маковская училась в школе живописи, открытой Матиасом Гаштайгером (b) и Юлиусом Эстером (b) во дворце Дойтенхофен близ Дахау (b) . В Дойтенхофене Елена Маковская познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем (b) . Свадьба с Лукшем состоялась 20июня(3июля (b) )1900года (b) , и с этого момента художница носила двойную фамилию Лукш-Маковская. Вскоре супруги-художники переехали в Вену (b) , где после рождения сына Петера Елена продолжила заниматься творчеством и участвовала в нескольких выставках Венского сецессиона (b) , став первой женщиной в его составе. Наиболее заметной работой того времени является иконографическое полотно Adolescentia («Отрочество»), на котором изображена обнажённая юная девушка в полный рост. В настоящее время эта работа Лукш-Маковской находится в коллекции венского Бельведера (b) . Лукш-Маковская также занималась прикладным искусством и участвовала в работе Венских мастерских (b) . В 1905 году Елена Лукш-Маковская создала монументальные рельефы для фасада венского Бургтеатра (b) .

С 1907 года семья Лукшей проживала в Гамбурге, где Рихард Лукш преподавал в местной школе прикладного искусства (b) . В 1910 году Елена Лукш-Маковская с двумя сыновьями побывала на родине. В 1918 году Елена родила дочь Марию. Брак с Рихардом Лукшем был расторгнут в 1921 году. В 1922—1928 годах Лукш-Маковская писала картины по своим эскизам, выполненным во время давней поездки по Волге. В 1925 году она создала эскиз памятника русским пленным. В 1926 году скульптура работы Лукш-Маковской «Судьба женщины» была установлена в гамбургском городском парке. В 1933 году Елена Лукш-Маковская попыталась наладить отношения с новой властью, вступив в национал-социалистический Союз немецких художников и графиков при Имперской палате изобразительных искусств, но это не принесло ей ожидаемых государственных заказов. Художница перебивалась частными заказами портретов. В послевоенные годы Лукш-Маковская занималась исследованиями гамбургской культуры.

litteratur

  • Joachim Heusinger fra Waldegg: Richard Luksch og Elena Luksch-Makowsky. Et kunstnerpar fra århundredeskiftet i Wien. I: Gammel og moderne kunst. Bind 17, H. 124/125, Wien 1972, s. 40 f.
  • Joachim Heusinger von Waldegg, Helmut Leppien: Richard Luksch / Elena Luksch-Makowsky (= Hamborgs kunstnermonografier. Nr. 10). Hamborg 1979.
  • Silke Straatman: Russisk legetøj fra det 19. århundrede og «russiske ordsprog» — en samling af Luksch-Makovskaya. I: Meddelelser fra Hamburg Museum of Ethnology. 1990, s. 131 ff.
  • Athina Chadzis: , Afhandling University of Hamburg 2000.
  • Isabella Schwinghammer: Elena Luksch-Makowsky (1878-1967) Malerierne Dipl.Arb. Univ. Wien 1996.
  • Isabella Schwinghammer: Elena Luksch-Makowsky. Den første kvindelige kunstner i Wien -sessionen. I: Belvedere Zeitschrift für bildende Kunst, 3. bind, nummer 2/97, Wien 1997
  • Isabella Swetina: Elena Luksch-Makowsky. I: Britta Jürgs (red.) For der er intet tilbage, som naturen har tænkt sig. Portrætter og forfattere omkring 1900, Berlin 2001, s. 141–158.
  • Maria Derenda: At skrive et liv — skrive et erhverv. Historisk selvvidnesbyrdsforskning som adgang til kvindelige billedkunstneres faglige historie omkring 1900 ved hjælp af eksemplet fra Elena Luksch-Makowskaja, i: Veronika Helfert et al. (Red.): Kvinde- og kønshistorie u / disciplineret?: Aktuelle artikler fra ung forskning, Innsbruck 2016, s. 93–118.
  • Maria Derenda: Kunst som erhverv. Käthe Kollwitz og Elena Luksch-Makowskaja. Campus, Frankfurt / New York 2018, ISBN 978-3-593-50830-6.

Individuelle beviser

  1. Athina Chadzis, maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og arbejdsbeskrivelse, afhandling Universität Hamburg 2000, s.20
  2. Athina Chadzis, maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og arbejdsbeskrivelse, afhandling Universität Hamburg 2000, s.22
  3. Jeremy Howard, Elena Makovskaya-Luksch, i: Dictionary of Women Artists, bind 2, London 1991, s. 900 ff
  4. I dag ved vi, at mere end 100 Ažbe-studerende igen ser: Bernd Fäthke, Jawlensky og hans ledsagere i et nyt lys, München 2004, s. 243 f, note 233
  5. Bernd Fäthke, Før ekspressionismen, Anton Ažbe og maleri i München og Paris, Wiesbaden 1988
  6. Athina Chadzis, maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og værkbeskrivelse, afhandling Universität Hamburg 2000, s. 40
  7. Helmut R. Leppin: Elena Luksch-Makowsky, Between Bilderbogen and Stilkunst, Hamburg kunstnermonografier om kunsten i det 20. århundrede, udgivet af Lichtwark Society, bind 10, 1979, s. 14
  8. Alexej Jawlensky, Memoirs, i: Clemens Weiler (Ed.), Alexej Jawlensky, Heads-Face-Meditations, Hanau 1970, s. 106
  9. Athina Chadzis, maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og arbejdsbeskrivelse, afhandling Universität Hamburg 2000, s. 40
  10. Elmar D. Schmid, Julius Exter, Life and Work, i eksh. Kat .: Julius Exter, Aufbruch in die Moderne, Neue Galerie der Bayerische Landesbank, München 1998, s. 30
  11. Joachim Heusinger fra Waldegg, Elena Luksch-Makowskys maleri “Adolescentia” (1903), om en ny erhvervelse af det østrigske galleri, meddelelser fra det østrigske galleri, bind 18, nr. 62, 1974, s. 117
  12. Grigori J. Sternin, Kunsten i Ruslands liv i begyndelsen af ​​det tyvende århundrede, Dresden 1980, s. 232 f.
  13. Isolde Schmidt, Luksch-Makowsky, Elena, i udst. Kat .: Paths to Modernism and the Ažbe School in München, Museum Wiesbaden 1988, s. 123
  14. Bernd Fäthke, Jawlensky og hans ledsagere i et nyt lys, München 2004, s. 84 f.
  15. I slutningen af ​​1800 -tallet blev Lubki -traditionen stadig opretholdt i Moskva. På det tidspunkt var der flere Lubki-forlæggere i Moskva, mens der ikke var en eneste i St. Petersborg. Se Orlando Figes, Nataschas Tanz, Eine Kulturgeschichte Rußlands, Berlin 2003, s. 201
  16. Bernd Fäthke, Marianne Werefkin, München 2001, s. 132 f, fig. 144 og 145
  17. Athina Chadzis, maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og arbejdsbeskrivelse, afhandling Universität Hamburg 2000, s. 204 ff
  18. Athina Chadzis: Maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og værkbeskrivelse. Afhandling University of Hamburg 2000, s. 286
  19. Athina Chadzis, maleren og billedhuggeren Elena Luksch-Makowsky (1878-1967), biografi og arbejdsbeskrivelse, afhandling Universität Hamburg 2000, s. 365
personlig data
EFTERNAVN Luksch-Makowsky, Elena
ALTERNATIVE NAVNE Makowsky, Elena (pigenavn)
KORT BESKRIVELSE Russisk maler og håndværker
FØDSELSDATO 4. november 1878
FØDSELSSTED Sankt Petersborg
DØDSDATO 15 august 1967
DØDSSTED Hamburg

100 самых ярких русских народных пословиц и поговорок

  • На чужой каравай – роток не разевай.
  • Копейка рубль бережет.
  • Не буди лихо, пока оно тихо.
  • Друг познается в беде.
  • Работа дураков любит.
  • Жизнь прожить — не поле перейти.
  • Кому война, а кому мать родна.
  • В тихом омуте черти водятся.
  • Дуракам закон не писан.

  • Двое пашут, а семеро руками машут.
  • Гусь свинье не товарищ.
  • И швец, и жнец, и на дуде игрец.
  • Седина в бороду — бес в ребро.
  • Пришла беда – отворяй ворота.
  • Бери в работе умом, а не горбом.
  • Где родился – там и пригодился.
  • Сам заварил кашу — сам ее и расхлебывай.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  • Любишь кататься — люби и саночки возить.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Работа не волк, в лес не убежит.
  • Чем богаты, тем и рады.
  • Ворон ворону глаз не выклюет.
  • Дорога ложка к обеду.
  • Не учи ученого.
  • Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
  • Кто в лес, кто по дрова.

  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Не лыком шит.
  • Было, да сплыло.
  • Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Голь на выдумку хитра.
  • Незваный гость – хуже татарина.
  • Одного поля ягоды.
  • Сделал дело — гуляй смело.

  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Горбатого могила исправит.
  • Бог не выдаст — свинья не съест.
  • Клин клином вышибают.
  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Своя рубашка ближе к телу.
  • Муж да жена — одна сатана.
  • Нет худа без добра.
  • Нужда крепче закона.

  • Если бы да кабы, да во рту росли грибы.
  • Конь о четырех ногах, а спотыкается.
  • Дают — бери, а бьют — беги.
  • Кто рано встает, тому Бог подает.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Бумага все терпит.
  • Из грязи да в князи.
  • Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
  • На Бога надейся, а сам не плошай.

  • Без царя в голове.
  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Кто про что, а вшивый про баню.
  • Не в бровь, а в глаз.
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Язык без костей.
  • Нет дыма без огня.

  • Переливать из пустого в порожнее.
  • Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
  • Волка ноги кормят.
  • Бешеной собаке семь верст не крюк.
  • Ласковый теленок двух маток сосет.
  • С волками жить — по-волчьи выть.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Русский медленно запрягает, да быстро едет.
  • Всяк кулик свое болото хвалит.

  • Береги платье снову, а честь смолоду.
  • Раз на раз не приходится.
  • На нет и суда нет.
  • Нашла коса на камень.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Овчинка выделки не стоит.
  • Обещанного три года ждут.
  • Мал клоп, да вонюч.
  • Будешь много знать — скоро состаришься.

  • Один в поле не воин.
  • Правда глаза колет.
  • У страха глаза велики.
  • Обещать – дело господское, исполнять – холопское.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Мягко стелет, да жестко спать.
  • Бей своих, чтобы чужие боялись.
  • Не плюй в колодец — пригодится напиться.
  • Куй железо, пока горячо.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: