Файл: хеллелил и хильдебранд, встреча на лестнице башни, автор фредерик уильям бертон. jpg

Внешние ссылки [ править ]

  • Работы Фредерика Уильяма Бертона в Project Gutenberg
  • Работы Фредерика Уильяма Бертона или о нем в Internet Archive
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеДиректора Национальной галереи
  • Чарльз Лок Истлейк (1855)
  • Уильям Боксолл (1866)
  • Фредерик Уильям Бертон (1874)
  • Эдвард Пойнтер (1894)
  • Чарльз Холройд (1906)
  • Чарльз Холмс (1916)
  • Август Даниэль (1929)
  • Кеннет Кларк (1934)
  • Филип Хенди (1946)
  • Мартин Дэвис (1968)
  • Майкл Леви (1973)
  • Нил МакГрегор (1987)
  • Чарльз Сумарез Смит (2002)
  • Николас Пенни (2008)
  • Габриэле Финалди (2015)
Авторитетный контроль
  • AGSA : 10598
  • GND : 11764224X
  • ISNI : 0000 0000 6633 3896
  • LCCN : nr90014372
  • NTA : 288069412
  • РКД : 14341
  • SNAC : w6892jhh
  • УЛАН : 500018121
  • VcBA : 495/216701
  • VIAF : 78627675
  • WorldCat Identities : lccn-nr90014372

Биография [ править ]

Артистическая карьера

Получив образование в Дублине , он был избран членом Королевской академии Хиберниан в возрасте двадцати одного года и академиком два года спустя. В 1842 году он начал выставляться в Королевской академии . Визит в Германию и Баварию в 1842 году был первым из долгой серии поездок в различные части Европы, которые дали ему глубокие познания в творчестве старых мастеров . С 1851 года он проработал 7 лет художником на службе у Максимилиана II Баварского.

Бертон работал с Джорджем Петри над археологическими зарисовками и входил в совет Ирландской королевской академии и Ирландского археологического общества. Он был избран членом Королевского общества художников-акварелистов в 1855 году и полноправным членом в следующем году. Он ушел в отставку в 1870 году и был переизбран почетным членом в 1886 году. В 1884 году ему было присвоено рыцарское звание и степень доктора юридических наук. Дублина в 1889 году. В юности он очень симпатизировал Партии молодой Ирландии . Он умер в Кенсингтоне на западе Лондона и похоронен на кладбище Маунт-Джером в Дублине.

Встреча на башенной лестнице, 1864 г.

Самые известные акварели Бертона, «Утопленный ребенок рыбака Арана» (1841 г.) и «Встреча на башенной лестнице» (1864 г.; также известные как Хеллелил и Хильдебранд ), находятся в Национальной галерее Ирландии . «Встреча на турельной лестнице» была признана ирландской публикой самой любимой картиной Ирландии в 2012 году из 10 работ, вошедших в шорт-лист критиков.

Дирекция Национальной галереи

В 1874 году Бартон был назначен директором Национальной галереи в Лондоне, в качестве преемника сэра Уильяма Боксолл . В 1874 июне он получил специальный грант на приобретение коллекции произведений искусства Александр Баркер , который включал Пьеро делла Франческа «с Рождества и Боттичелли » s Венера и Марс . В 1876 году галантерейщик Винн Эллис завещал 94 картины, в основном голландских художников, а также работы Поллайуоло , Баутса и Каналетто . Также в этом году Галерея была расширена.Э.М. Барри был завершен.

За двадцать лет , что он занимал этот пост он был ответственен за многие важные покупки, среди них Леонардо да Винчи «s Девы Скалы , Рафаэль » s Ansidei Мадонна , Энтони ван Дейк «s Конный портрет Карла I , Ганса Гольбейна Младшего «s послы , и адмирал Pulido Пареха , по Диего Веласкеса (это впоследствии приписаны помощник Веласкеса Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо). Он также добавил к отмеченной серии ранних итальянских картин в галерее. Количество поступлений, сделанных в коллекцию за период его правления, составляет более 500.

«Встреча на лестнице башни» – сюжет картины

Сюжетом для картины послужила датская средневековая баллада. Из поколения в поколение она передавалась устно как трагедия Дугласов. В 1855 ее перевел друг Бёртона, филолог и юрист У. Стикс. Позже ее записал поэт Уильям Моррис в виде стихотворения, дав ему название «Эрл Бранд».

Основа сюжета – печальная история любви молодого солдата Хильдебрандта из команды охранников числом 12 и его подопечной Хеллелилы, которую он охранял. Узнав об их преступной страсти, отец девушки вознегодовал. Ровня ли солдат его дочери? Он посчитал справедливым убить Хильдебрандта и отдал приказ своим семерым сыновьям совершить это черное дело.

Художник предварительно работал над эскизами к картине, написав их более тридцати.  Бёртон создал необыкновенно выразительную акварель. Встреча на лестнице башни… Перед нами последний миг прощания влюбленных на лестнице башни. Любовь молодых обречена; охранник и девушка не смотрят друг на друга. Зрительного контакта между ними нет, и лишь нежный поцелуй Хильдебрандта вытянутой руки своей любимой говорит нам об их страсти. Они больше не увидят друг друга и знают это.

фрагмент картины

Упавшие на пол лепестки цветка, подаренного девушке Хильдебрандтом, красноречиво говорят о смятении душ героев картины.

Эту работу Бёртон создавал на пике своей карьеры. Он любил средневековую эпоху и много знал о ней. Обладая утонченным чувством цвета, Фредерик Уильям Бёртон подарил зрителям красочное полотно. Написанное акварелью, оно смотрится как живопись маслом.

Это картина о любви и предательстве. Спасая свою любовь, молодые решили убежать из страны. На лошадях доскакали они до рощи и сделали привал. Хильдебранд заснул. (Далее цитируем с подстрочника):

Стало ясно, что за ними началась погоня.

По древнему датскому поверью во время битвы героя нельзя окликать по имени: он потеряет силу и непременно погибнет. Так и случилось.

Хиллебрандт смело вышел навстречу. Началась битва на мечах.

И тут Хеллелилла не выдержала. То ли она хотела спасти последнего брата, то ли спасти честь семьи? Она окликает любимого по имени:

Получается, Хеллелила предала своего возлюбленного…

Вот такая печальная история. Необходимо пояснить, что со временем текст старинной красивой баллады много раз видоизменялся.

Спасенный сестрой  брат ответил ей черной неблагодарностью: привязав ее к лошади, протащил через весь подлесок и в таком виде привез ко двору родителей… Мать, понимая, что отец с сыном не оставят дочь живой, решила удалить ее, пристроив в королевский дом. Там, за вышивкой, роняя слезы, Хеллелила рассказывает эту историю королеве, а закончив, падает замертво.

Википедия о художнике:

Рекомендации

  1. В переписи населения Великобритании 1891 года сам сэр Фредерик назвал свой возраст 74 года и место рождения как «Уиклоу, Ирландия».
  2. Аспекты ирландского искусства. Национальная галерея Ирландии. Cahill & Co. 1974. Pg 106. Проверено 18 марта 2008 г.
  3. Х. Поттертон, «Дискриминационный режиссер: Фредерик Бертон из Национальной галереи», Сельская жизнь, том 155 (1974), стр. 1140-41.
  4. Смит, Чарльз Сомарез (2009). . Лондон: Фрэнсис Линкольн. стр. 86–87

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Бертон, сэр Фредерик Уильям «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: