Происхождение
Картина была куплена Кирхнером в музее Фолькванг в Эссене в 1926 году и оставалась в фондах музея до 6 июля 1937 года, когда она была конфискована Рейхским министерством общественного просвещения и пропаганды и теперь перешла во владение Рейха. После презентаций на выставке Degenerate Art в различных местах Германии в августе 1938 года он был передан в хранилище произведений искусства для международного использования во дворце Шёнхаузен в Берлине , где оставался до 7 марта 1940 года. Затем его должен был продать за границу арт-дилер Фердинанд Мёллер ; Однако он остался в Германии и попал в коллекцию барона Ле Танно фон Сен-Поля в Сешаупте . В 1947 году он попал в галерею Гюнтера Франке в Мюнхене , из которой юрист и коллекционер Йозеф Хаубрих купил его для музея Вальрафа-Рихарца в Кельне, ныне музея Людвига .
Известные полотна
- «Зелёный дом» 1907 Вена, музей Современного искусства
- «Марселла» 1909/10 Стокгольм, Модерна Музеет
- «Спящая Милли» 1911 Бремен, Художественный музей
- «Женское ню со шляпой» 1911 Кёльн, музей Людвиг
- «Цирковая наездница» 1912 Мюнхен, Новая Пинакотека
- «Две женщины за стиркой» 1913 Франкфурт-на-Майне, Городская галерея при институте искусств
- «Улица» 1913 Нью-Йорк, музей Современного искусства
- «Берег Фемарна» 1913 Дармштадт, Гессенский ландесмузей
- «Автопортрет» 1914 Берлин, музей Брюкке
- «Женщины на улице» 1915 Вупперталь, музей Фон-дер-Хойдт
- «Подъём в Альпах» 1918/19 Санкт-Галлен, Музей искусств.
- «Автопортрет с кошкой» 1920 Кембридж (Массачусетс), музей искусств Гарвардского университета
- «Альпийское воскресенье; У колодца» 1923/24 Берн, Музей искусств
- «Кафе в Давосе» 1928 Кассель, Новая Галерея
- «Наездница» 1931/32 Давос, музей Кирхнера.
← предыдущая следующая →
Страницы:
2
описание
Картина выполнена в технике масляной живописи на холсте. В портретном формате это 120 × 90 см. В каталоге работ Киршнера Дональда Э. Гордона он имеет номер G 362.
Вы можете увидеть пять нарядно одетых женщин-проституток, готовых вступить в контакт с женихами. На этой картине Кирхнер изображает характерный тип человека, который населяет большие ночные города группами, как здесь, в Берлине непосредственно перед войной, осенью 1913 года. На левом краю картины обозначено колесо в виде автомобильного колеса. символ мобильной современности. На него смотрит женщина, стоящая слева. Все остальные женщины смотрят направо в сторону освещенной витрины. Эта типичная сцена большого города на часто появляется вместе с Киршнером. Группа фигур находится в центре внимания этих уличных сцен. Показанные фигуры имеют вытянутые пропорции тела, угловатые контуры лиц и, следовательно, абсолютную стройность. Женская одежда состоит из темных обтягивающих пальто или накидок, некоторые с меховыми воротниками и другими аппликациями, а также туфель на высоком каблуке, экстравагантных шляп и кепок, украшенных перьями . Ее поза демонстративно равнодушна, но смотрит украдкой. Их неподвижные, статные, но с живыми глазами создают особую эротическую напряженность декораций. Искусственный желтовато-зеленый, особенно холодный цвет типичен для уличных сцен Кирхнера в Берлине. На этом фоне женщины кажутся пронзительными пурпурными птицами. Окружающая городская архитектура обозначена только на заднем плане картины. В Берлине Кирхнер ориентировался на представленных на выставках французских кубистов и итальянских футуристов , что позволило ему выразительно изобразить город как декадентский мегаполис. Его импульсивный, нервный мазок зигзагообразными линиями и штриховкой подчеркивает эту точку зрения и передает «ощущение анонимности и лихорадочного темпа, как Кирхнер испытывает в столице. Изображая женщин в их пронзительном экзальтации, художник также символизирует упадок общества поздней Вильгельмины, незадолго до надвигающейся катастрофы Первой мировой войны ».
По словам историка искусства Хянг-Сука Кима, эта первая уличная сцена в Берлине — это начало перемен в изображении Киршнером женщин. В то время как его жены в Дрездене до 1911 года были неизменно чувственными и сексуализированными, теперь они изуродованы, демонизированы, хищны и изображены как негативная проекция отношений Киршнера с женщинами. Возможно, его иллюзия о женщинах, созданная с мужской точки зрения, была разрушена незадолго до предсказуемой катастрофы войны ввиду условий на улицах Берлина и привела к его отвращению к их самоуверенному, высокомерному поведению, которое проявляется в резких чертах: угловатые мазки после мнения Хьянг-Сук Кима — явный признак того, что он воспринимает нарушение отношений между полами. Он впервые в Берлине нарисовал уличных проституток, не проституток в публичных домах, которые пассивно ждут клиентов, а активных женщин, уверенных в себе и уверенно ищущих своих женихов. Живописные изображения фигур кажутся большими, чем жизнь, и указывают на доминирование. В иконографическом контексте можно сделать вывод, что Киршнер видел женщин в видном положении в обществе своего времени.
В 1914 году Кирхнер сделал гравюру на дереве этого мотива под названием « Пять кокоток» , на которой изображена одна и та же сцена, но в перевернутом виде и с разными лицами.