Мир кристины. почему картина эндрю уайета стала культовой

Самый кинематографичный художник ХХ века в визуальных образах фильма «Дом»

Что может связывать полотна американского художника Эндрю Уайета и масштабный российский проект «Дом» режиссёра Олега Погодина? Быть может, невыразимое чувство вселенской тоски и одиночества, отражающееся на лицах героев этих произведений, бескрайние просторы степей и сам образ дома – оплота семьи, символа защиты и родственности. Вместе с тем, картины Эндрю Уайета таят в себе скрытую угрозу, опасное напряжение, готовое вот-вот вылиться в настоящую трагедию. Что же таит в себе фильм «Дом»? Создавая его, Олег Погодин вдохновлялся творчеством Эндрю Уайета. «Фильм Про» проводит визуальные параллели между кадрами из фильма и картинами художника.

12 фотографий

Драматический блокбастер «Дом» Олег Погодин вынашивал много лет, он же стал автором сценария фильма. Образы членов большой семьи во главе с героем Богданом Ступкой воплотили Сергей Гармаш, Владимир Епифанцев, снимавшийся в комедийном боевике Погодина «Непобедимый», Екатерина Редникова и Иван Добронравов (чья карьера началась ещё в детстве, с роли в ленте «Возвращение» Андрея Звягинцева). Режиссёр Олег Погодин рассказывает о том, какие произведения искусства оказали на него влияние, и предопределили появление «Дома»: Я сам – человек донской, родился и рос в степном городе. На эстетику фильма сильно повлияли три фактора. И все три – американоцентристские. Литературный след – это Уильям Фолкнер. Живописный – Эндрю Уайет. Кинематографический – Сэм Пекинпа. Это мое скрытое признание в любви американской культуре. С одной стороны. А с другой – я хотел сделать фильм о своих родных местах. О людях, чьи голоса я слышу в своей памяти до сих пор. Меня долгие годы доставала одна мысль: о том, что среди русских слабеют семейные, родственные связи… Смерть и беда – вот два колокола, способные разбудить в наших людях чувство родства. Почему так, — это отдельный разговор.
Подготовка к созданию фильма началась ещё в 2008 году, но кризис растянул производство на три года. Тогда же, в январе 2009 года, прошла весть о смерти американского художника Эндрю Уайета, прожившего более девяноста лет. Не секрет, что при разработке стиля будущей кинокартины многие режиссёры обращаются к своим любимым художникам. Олег Погодин выбрал наиболее кинематографичного из них — Эндрю Уайетта, человека, который всю свою жизнь рисовал только два места, бывшие ему родными – Пенсильванию, где он вырос, и штат Мэн, где стоял его летний дом. Картины Уайета универсальны, герои его полотен живут в неразрывной связи с природой, когда частью проявления чего-то высшего может стать распахнутое окно, скрип половицы или падающий осенний лист. Олег Погодин чутко уловил настроение Уайета, это настроение наложилось на его личное мировосприятие и воспоминания детства. В итоге, его «Дом» получился личным и в то же время динамичным, в духе традиционных американских вестернов, но только с проблемной, русской начинкой.

Новинка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: