Появления
Белоснежка и семь гномов
Весельчак и другие гномы работали в шахте. Он, Тихоня, Чихун и Ворчун добывали алмазы, а Док их сортировал. Когда рабочий день закончился и гномы пошли домой, Весельчак шёл позади Ворчуна.
Когда гномы подумали, что в их доме поселился монстр, они пробрались внутрь и обыскали нижний этаж. Простак и Весельчак увидели, что на огне стоит котёл с чем-то вкусно пахнущим, и захотели попробовать, но Ворчун остановил их, заявив, что там может быть яд.
Гномы решили, что, кто бы сюда ни пришёл, он сейчас наверху, и Док объявил, что кто-то один должен пойти на разведку. Выбор пал на Простака. Входя в комнату со свечой, Простак услышал шум со стороны кровати, испугался и побежал вниз. Гномы решили избавиться от монстра и вооружились чем попало, но в последний момент, отдёрнув одеяло, поняли, что в кровати спит не монстр, а принцесса Белоснежка. Ворчун и Док начали спорить, что с ней делать, и разбудили её. Она увидела гномов, поняла, что это их имена написаны на кроватях, и по их поведению быстро угадала, кто из них кто (хотя, когда она посмотрела на Весельчака, он представился сам и представил Простака). Все гномы, кроме Ворчуна, с радостью согласились разрешить Белоснежке остаться, если она и дальше будет ухаживать за домом.
Шум, раздавшийся снизу, напомнил Белоснежке, что она не сняла с огня суп. Она бросилась вниз, сказала гномам, что суп почти готов, и в приказном порядке отправила их мыть руки. Ворчун отказался мыться, но другим гномам во главе с Доком удалось затащить его в воду.
Во время песни The Silly Song Весельчак играл на барабанах. После песни Some Day My Prince Will Come всем гномам, кроме Ворчуна, захотелось спать. Док настоял на том, чтобы Белоснежка спала наверху, а гномы – внизу. Весельчак лёг в буфет и так храпел, что дверца буфета всё время открывалась и закрывалась.
На следующее утро гномы отправились работать в шахту; по неизвестной причине Весельчак стал единственным, кого Белоснежка не поцеловала на прощание.
Через некоторое время гномов сдёрнула с работы группа животных, которые чувствовали, что Белоснежка в опасности. Гномы побежали домой и увидели, что злой королеве удалось отравить Белоснежку. Королева ещё не успела уйти, и гномы погнались за ней. Они загнали её на скалистый утёс. Там она попыталась раздавить их огромным булыжником, но неожиданный удар молнии уничтожил край утёса, на котором стояла ведьма; она упала на землю, а прямо на неё упал булыжник, раздавив её насмерть.
Думая, что Белоснежка мертва, гномы решили устроить ей похороны. Видя, как она прекрасна, гномы не смогли заставить себя закопать её и вместо этого положили в хрустальный гроб.
Через некоторое время о случившемся узнал принц и приехал к поляне, на которой поставили гроб. Гномы и животные проводили принца до Белоснежки. Он поцеловал её и снял проклятие. Белоснежка проснулась, и все обрадовались. Принц перенёс её на своего коня. Она поцеловала на прощание каждого гнома и уехала с принцем в его замок.
Семь мудрых гномов
В этом мультфильме гномы вложили доход, полученный от своей шахты, в канадский ВПК.
Крылатая чума
В этом образовательном мультфильме гномы избавляли свой дом и лес от опасных малярийных комаров.
Король Лев 1.5
В финальной сцене Белоснежка и гномы пришли в кинотеатр, чтобы посмотреть новый мультфильм про Тимона и Пумбу.
Мышиный Дом
Весельчак, как и другие гномы, несколько раз появлялся в Мышином Доме.
В эпизоде «Большой отпуск Микки и Минни» Микки объявил о начале шоу и тут же попрощался; Весельчак отметил, что шоу получилось короче, чем он сам.
В эпизоде «Дональд шутит над Пумбой» Весельчак смеётся над роликом с Дональдом Даком, потом замечает Ворчуна, который кажется недовольным. Впрочем, Ворчун тут же начинает смеяться вместе с ним.
Характер
Весельчак, как и следует из его имени, самый весёлый и дружелюбный из гномов. Он часто хихикает, любит петь и танцевать. Хотя Весельчак – прямая противоположность Ворчуну, ни разу не было случая, чтобы они ругались или ссорились.
Весельчак – самый общительный из гномов. Во время знакомства с Белоснежкой он единственный из семи представился ей сам, а имена других гномов ей пришлось угадывать.
Весельчак никогда не нервничает, но способен стать серьёзным или рассердиться, если гномам угрожает опасность. Когда гномы узнали, что в их доме кто-то посторонний, Весельчак первым предложил незаметно войти в дом и убить монстра, пока тот спит. Ему не чужды и другие эмоции, например, раздражённость (во время выходок Простака), но в целом он смотрит на жизнь с оптимизмом.
Фастнахт в разных городах
Если вы мечтаете побывать на Фастнахте, но не знаете, в какой город отправиться, то могу помочь с выбором. В каждом регионе свои особенности празднования Масленицы по-немецки. Например, в Оффенбурге и Триберге можно насладиться зрелищем карнавала, что состоит из магов, ведьм и прочих мистических и мифических персонажей.
Особенный колорит можно почувствовать в Безеле, городе в Швейцарии, где проходит одно из самых масштабных празднований Фастнахта. Здесь участники не только идут в шествии, но и играют на музыкальных инструментах, а цирковые артисты демонстрируют публике потрясающие номера. Кроме того, Базельский карнавал сохранил немало старинных обычаев.
Нередко участники шествия поднимают глобальные проблемы
Фастнахт значительно отличается от нашей родной Масленицы, но суть одна – радостное празднование приближающейся весны и прощание с зимними холодами. Наверное, некоторые традиции Фастнахта могут показаться странными для нас, но у каждого народа есть собственные обычаи, культура, принципы и, конечно, особенности менталитета.
Послесловие
В довершение ко всем «чудачествам» фламандского мастера, хотелось бы отметить, что он почти никогда не подписывал свои работы — полагая, вероятно, что его неповторимая манера живописного письма и смеющиеся образы и так являются его визитной карточкой, с успехом заменяя автограф.
Всего около трёхсот работ, приписанных художнику искусствоведами, дошло до наших дней. И сейчас наиболее крупным собранием работ голландского живописца обладает музей имени Франса Хальса в его родном городе Харлеме. Также немало его картин находятся в экспозиции амстердамского Рейксмузеума.
Из-за манеры Хальса, которому важнее всего было подчеркнуть в изображаемом человеке именно человеческие, а не сословные черты, не всем богатым заказчикам нравился подобный, «слишком реалистический» подход мастера. Но те, кто все же решился позировать художнику, теперь вознаграждены сторицей. Их лица и через три с лишним века выглядят живыми.К слову, это о его живописи великий Ван Гог однажды сказал, что у Халса «не менее чем 27 оттенков чёрного». Это его портрет был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов, имевшей хождение в 1970-1990 годах…
Старинные маски и “счастливые” пончики
Многие обычаи Фастнахта появились в далёкой древности. Например, многие участники закрывают лица деревянными масками (это считается классикой праздника). Как предполагают исследователи, это может быть связано с языческими ритуалами, что проводились в честь различных божеств. Со временем религиозная составляющая исчезла, превратившись в весёлый карнавал.
Никакой праздник не обходится без традиционных блюд. В европейских странах Фастнахт ассоциируется с мясными изделиями, выпечкой и блинами (вероятно, последнее стало заимствованием традиций русской Масленицы).
Немцы обожают готовить в Фастнахт копчёные колбаски, к которым подают глинтвейн, в Швейцарии хозяйки готовят пончики и оладьи. Особенную популярность приобрели пончики “Берлинер”, которыми в праздничные дни торгуют многие магазины. Как правило, начинкой в них выступает повидло, но “счастливчику” может попасться и изделие с горчицей или монеткой. Считается, что такой необычный пончик приносит удачу.
Поздний период
О завершающем этапе живописной карьеры Хальса говорят, что в них использовано множество оттенков черного и белого. В работах присутствует всего несколько цветов, они на первый взгляд кажутся неяркими и сдержанными, однако художник работает над светотенью, полутонами, контрастными красками:
- «Мужчина в чёрной одежде» (1650-52 годы);
- «Виллем Крус» (1660 год) и др.
Этот период отличают философские раздумья мастера над жизнью и ее смыслом. Многие произведения пессимистичны и передают трагизм человеческого существования:
- «Регенты приюта для престарелых» (1664 год);
- «Регентши приюта для престарелых» (1664 год.).
На закате творческого пути Хальс почти не пишет, круг заказчиков сокращается, и старость его протекает в крайней нищете и наступающей безвестности.
Живопись [ править ]
На картине изображено лицо элегантно одетой улыбающейся женщины, поднимающей палец правой руки, чтобы указать на нее, в то время как мужчина хватает ее за плечо и шепчет ей на ухо: у него на шее веревка из селедки, яиц и мидий, а на его шее свиньи рысаки и лисьий хвост — символы обжорства и глупости соответственно. Другой довольный джентльмен с колючей проволокой, свисающей с его фуражки, опирается на плечо первому и слушает их стеб. Некоторые утверждают, что это персонажи театра в стиле барокко Пекельхаеринг и Ганс Вурст . Позади них разговаривают и смеются другие люди. На бутыли написаны инициалы «fh».
Женщина носит гораздо более яркую одежду, чем любой из других натурщиков Халса, и очень похожа на молодую женщину, изображенную в « Йонкер Рэмп и Его возлюбленная» Хальса . Оба сегодня считаются жанровыми работами, поэтому моделями могут быть любые люди из круга Хальса, например, его дети или ученики. В свой каталог международной выставки Франса Хальса 1989 года Слайв включил полноцветную фотографию этой работы, чтобы продемонстрировать «любовь к жизни» Хальса. Сама картина не могла быть включена в выставку, потому что она никогда не может быть сдана в аренду. В том же году, когда Слайв писал свой выставочный каталог, Клаус Гриммотверг приписывание этой картины Франсу Халсу, хотя и признал, что она, вероятно, была сделана после картины Хальса, назвав ее копией утерянного оригинала.
Расположение фигур Хальса связано с двумя другими известными картинами:
-
Веселое трио Хальса (потеряно во Второй мировой войне)
-
Старинная копия, находящаяся снаружи под луной
Подготовка к празднику
В преддверии Великого поста, за 46 дней до Пасхи, в городах Германии и немецкой части Швейцарии проходит потрясающее действо. Жители этих регионов называют Фастнахт “пятым временем года”, что говорит о значимости праздника. Как мне кажется, в этот период жизнь людей и привычный мир действительно преображаются, ведь главная особенность праздника – грандиозный карнавал, который длится целую неделю.
Существует забавная традиция, которую принято соблюдать накануне праздника. Когда до Фастнахта остаётся пара дней, женщины любого возраста переодеваются, “превращаясь” в ведьм или ярмарочных торговок. Напевая песни, они идут по городским улицам, смеются над прохожими и создают атмосферу приближающегося времени веселья.
Традиции празднования Фастнахта
С понедельника начинается непосредственно празднование. Фастнахт начинается ярким шествием людей, облачённых во всевозможные костюмы. Во время карнавала можно увидеть колдунов, королей, фокусников, жонглёров, акробатов, шутов, принцесс, трубочистов и даже политиков.
Особенной популярностью пользуются участники, наряженные в костюмы древних людей (мне они напомнили йети). Во время шестия каждый старается создать как можно больше шума, поэтому карнавал слышен даже в самых отдалённых районах городов.
Сам карнавал также всё время “взрывается” конфетти и конфетами, которые зрители и участники шествия бросают друг в друга. Повсюду слышны шутки и традиционные рифмованные стишки, посвящённые Фастнахту. Завершением первого дня, то есть открытия фестиваля, является праздничный концерт на площади, к которой и движется красочная процессия.
Меня позабавило, что на следующий день дети уже отправляются в школу, так как он не является выходным. Несмотря на это, им разрешается надеть карнавальные костюмы, а после уроков пройти по домам, собирая сладости.
А вот в “Грязный четверг”, как называют его в Германии, есть другая традиция Фастнахта. Люди, облачённые в чёрные фраки, ходят посреди разряженной толпы и “очищают” от пыли одежду участников карнавала. С “Грязным четвергом” связан ещё один своеобразный обычай.
В этот день проводятся “заседания” участников Фастнахта. Интересно, что вход разрешён лишь тем мужчинам, что переоденутся в женские наряды. Если же мужчина решится войти в привычной одежде, выйти с “заседания” он рискует без галстука или рубашки.
Я бы вообще не рекомендовала в Фастнахт надевать галстук. Дело в том, что женщины в костюмах ведьм очень любят отрезать галстуки даже у незнакомцев. Правда, компенсацией за причинённый ущерб становится поцелуй.
Во время шествия люди не только поют песни и развлекаются на концертах
Важной частью Фастнахта являются воспоминания о весёлых событиях прошедшего года. Считается, что так народ может отблагодарить Бога за всё хорошее и радостное, что было подарено людям
Фастнахт – грандиозный немецкий карнавал, где можно увидеть самых неожиданных персонажей
Внешние ссылки [ править ]
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеФранс Хальс | |
---|---|
Картины |
|
Возможная атрибуция | |
Люди |
|
Музеи | |
Связанный |
|
Происхождение [ править ]
Картина была впервые задокументирована Вильгельмом фон Боде в 1883 году, а затем была включена в большинство каталогов работ Хальса, в том числе Эрнстом Вильгельмом Моесом в 1909 году, Хофстеде де Гроотом в 1910 году, В.Р. Валентинером в 1923 году и Герритом Давидом Гратамой. в 1946 году. В Метрополитен-музее есть запись о распродаже в Амстердаме 1765 года, в которой упоминается жанровая работа Вастен-Эйвонд , или Масленичный вторник , а Сеймур Слайв упоминает старинный рисунок Матиса ван ден Берга .
Картина была завещал музее Метрополитен , Нью — Йорк на смерти Бенджамина Альтмана в 1913 году Альтман заплатил $ 89102 , чтобы приобрести его от господина Cocret в 1907 году уборка в 1951 непокрытых шесть голов в фоновом режиме , которые были окрашены из .
Происхождение
Картина была впервые задокументирована Вильгельм фон Боде в 1883 г., а затем вошел в большинство каталогов произведений Хальса, в том числе Эрнст Вильгельм Моес в 1909 г., Hofstede de Groot в 1910 г. W.R. Valentiner в 1923 г., а Геррит Дэвид Гратама в 1946 году. В музее Метрополитен есть запись о распродаже в Амстердаме 1765 года, в которой упоминается жанровое произведение Вастен-Эйвонд, или же Масленица, и Сеймур Слайв упоминает рисунок того периода Матис ван ден Берг.
Картина была завещана Метрополитен-музей, Нью-Йорк на смерть Бенджамин Альтман в 1913 году. Альтман заплатил 89 102 доллара, чтобы приобрести его у мсье Кокре в 1907 году. При уборке в 1951 году на заднем плане были обнаружены шесть голов, которые были закрашены.
Картина
На картине изображено лицо элегантно одетой улыбающейся женщины, поднимающей правый палец, чтобы указать на что-то, в то время как мужчина хватает ее за плечо и шепчет ей на ухо: у него на шее веревка из сельди, яиц и мидий, свиной рысак и лисий хвост, символы обжорства и глупости соответственно. Другой довольный джентльмен с колдовство свешиваясь с фуражки, опирается на плечо первого человека и слушает их стеб. Некоторые утверждают, что это персонажи театра в стиле барокко. Peeckelhaeringh и Ганс Вурст. За ними разговаривают и смеются другие люди. На бутыли написаны инициалы «fh».
Женщина носит гораздо более яркую одежду, чем любой из других натурщиков Хальса, и очень похожа на молодую женщину, изображенную в Галсе. Йонкер Рэмп и его возлюбленная. Оба сегодня считаются жанровыми работами, поэтому моделями могут быть все из круга Хальса, например, его дети или ученики. В свой каталог международной выставки Франса Хальса 1989 года Слайв включил полноцветное фото этой работы, чтобы продемонстрировать «любовь к жизни» Хальса. Сама картина не могла быть включена в выставку, потому что ее нельзя было сдать в аренду. В том же году, когда Слайв писал свой выставочный каталог, Клаус Гримм отверг приписывание этой картины Франсу Халсу, хотя и признал, что она, вероятно, была сделана после картины Хальса, назвав ее копией утраченного оригинала.
Расположение фигур Хальса связано с двумя другими известными картинами: