Святой серапион (сурбаран)

Контекст

Условия производства и первоначальная выдержка

Сурбаран, около тридцати лет, подписывает контракт на 29 августа 1627 г.с отцом Хуаном де Эррера, настоятелем монастыря Богоматери Милосердия . Предмет договора связан с иллюстрациями из жизни святого Петра Ноласка , основателя Ордена, канонизированного Урбаном VIII в 1628 году.

Одновременно с этим никогда полностью не соблюдаемым орденом Сурбаран создал различные картины, в том числе «Мученичество святого Серапиона» . Последний, с другим агиографическим портретом, сделанным во время и теперь пропавшим без вести, находился в комнате De profundis монастыря. Эта часовня была названа так потому, что перед погребением в ней наблюдали за останками умерших монахов.

Предмет

Сюжет взят из жития святого Серапиона (1179–1240), почитаемого с момента зарождения Ордена. Английский солдат, прибывший сражаться с сарацинами во время Реконкисты , он стал одним из монахов в 1222 году Ордена, недавно основанного Пьером де Ноласк, после того, как сражался в войсках Ричарда Львиное Сердце . В 1240 году он был замучен в Алжире  : его замучили на кресте святого Андрея . Если детали его мучений различаются по версиям (расчленение и обезглавливание, потрошение и т. Д.), Все они сходятся во мнении, что тело мученика подверглось крайней жестокости.

Анализ

Обход изображения насилия

Реализм картины подчеркнут лейблом trompe-l’oeil и игрой света на драпировке пальто. Тем не менее, Сурбаран, похоже, не дает зрителю какой-либо подсказки, чтобы определить, в какой именно момент мучений святого Серапиона он помещает свою работу: персонаж без сознания, его цвет лица уже трупный, но он не несет никаких видимых повреждений, пока его казнь считается особенно унизительной. Этот анахронизм в экономичности картины интерпретируется критиком Томом Лаббоком как один из источников ее вызывающей силы: открытое широкое пальто, позволяющее платью казаться более плотно прилегающим к телу, является метафорой уже нанесенных ран. телом святого. С другой стороны, концы стяжек, удерживающих замученного, совпадают с краями холста, как если бы эти оковы сами были прикреплены к раме картины: казнь происходит символически в пространстве картины и как зритель смотрит на холст.

Эта жестокость повествования картины маскируется отсутствием насилия в изображении. Мало того, что нет ни капли крови, но черты лица персонажа кажутся успокоенными. Инертное и подвешенное тело, добавленное к застывшему выражению лица с закрытыми глазами, придает персонажу большую пассивность. Это расслабление, кажется, перекликается с безропотным согласием на мученичество и возвещением о блаженном счастье после его ужасного испытания. Эта картина, предназначенная для наблюдения за умершими членами общины, выражает как смирение монаха, так и сияние благодати .

Таким образом, отсутствие насилия в изображении позволяет фигуре святого Серапиона высвободить глубокую безмятежность, которая приглашает зрителя испытать сострадание, при этом эта эмоция не нарушается жестокостью пыток. Таким образом, как это ни парадоксально, живописная сила усиливается ненасилием изображения мученика художником.

Пальто
Аллегория Ордена Благодарности

Лицо и руки персонажа занимают уменьшенную поверхность с их промежуточным оттенком между темным фоном и яркостью костюма, напротив, акцентируя внимание на главном элементе картины — пальто. Он оживляется излучающим его светом, в то время как плоть лица Серапиона растворяется в тени и неподвижности смерти.. Критик Поль Гинар, рассказывая историю мученичества путем потрошения, отмечает, что мантия буквально скрывает зверство сцены и тем самым отводит от нее взоры зрителей, поскольку символизируемая ею грация покрывает и превосходит боль мучимых

Таким образом, trompe-l’oeil картеля отвечает «trompe-l’oeil» реализма живописи.

Критик Поль Гинар, рассказывая историю мученичества путем потрошения, отмечает, что мантия буквально скрывает зверство сцены и тем самым отводит от нее взоры зрителей, поскольку символизируемая ею грация покрывает и превосходит боль мучимых. Таким образом, trompe-l’oeil картеля отвечает «trompe-l’oeil» реализма живописи.

Пассивность персонажа и темная полоса картины подчеркивают безупречную мантию. Земная жизнь, которую Серапион только что отдал за свою веру, сублимирована духовной жизнью, символизируемой сиянием мантии, аллегорией Ордена Милосердия, настоящего главного героя и спонсора картины.

Серапион используется Сурбараном как метонимия Ордена и его эволюции. Орден средневековых воинов, ставший регулярным, был коренным образом реформирован в 1574 году после Тридентского совета . На этом полотне, отмеченном треугольным тенебризмом первого Сурбарана, художнику удается с удивительной экономией средств насильственно возродить традиционную иконографию, уже устаревшую в то время, но оцененную ее спонсорами, с помощью живописной силы, рожденной «качеством профессии». », Что он развертывает.

использованная литература

Цитаты

  1. , п. 95.
  2. , п. 147.
  3. ^ .
  4. , п. 208.
  5. ^ , п. 135.
  6. ^ , п. 53.
  7. , п. 13.
  8. , п. 16.
  9. , п. 73.
  10. , п. 474.
  11. ^ , п. 15.
  12. С. 60–61.
  13. С. 20, 67.
  14. , п. 82.
  15. , п. 116.
  16. С. 79–80.
  17. , п. 74.
  18. , п. 86.
  19. .

Источники

  • Батикл, Жанин (1987). «Франсиско де Сурбаран: хронологический обзор». В Baticle, Жаннин (ред.). Сурбаран. Метрополитен-музей.
  • Галлего, Хулиан; Гудиол, Хосе (1987). Zurbará. Лондон: Alpine Fine Arts Collection, Ltd. ISBN  0-88168-115-6.
  • Гилберт, Крейтон (декабрь 1987 г.). . Новый критерий.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сурбаран, Франсиско «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

биография

1633 портрет Франсиско Зумель

Сурбаран родился в 1598 г. Fuente de Cantos, Эстремадура; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесный уголь. В 1614 году отец отправил его в Севилья в течение трех лет учился у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. На четырнадцати картинах изображена жизнь Святой Доминик; другие представляли Святой Бонавентура, Святой Фома Аквинский, Святой Доминик и четыре Врачи Церкви. Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан Мерседарианцы Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре.[нужна цитата ] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.[нужна цитата ]

К 1630 году он был назначен художником в Филипп IV, и есть история о том, что однажды государь положил руку художнику на плечо и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и твердый стиль не мог не сравниться с сентиментальной религиозностью. Мурильо и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкес. Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в бедности, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 человек. Реалы.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. ↑ и Тициана Фрати, колл. Классика искусства, Все живописные работы Сурбарана , Фламмарион, 1975, с.   88
  3. По этому случаю Сурбаран основывает свою мастерскую и семью в пределах монастыря.
  4. (es) Нуэстра Сеньора де ла Мерсед Кальсада , ныне Музей изящных искусств
  5. (es) Житие святого Серапиона
  6. ↑ и Каталог выставки Сурбарана во Дворце изящных искусств в Брюсселе (29 января — 25 мая 2014 г.), отредактированный Игнасио Кано Риверо в сотрудничестве с Габриэле Финалди, Фонд Меркатора, Брюссель, 2014 г., стр. .   88-89
  7. (in) Том Лаббок, ,22 августа 2008 г.(доступ на 1 — е сентября 2017 )
  8. Отношение очень похоже на отношение Христа Распятия, нарисованного годом ранее (1627).
  9. ↑ и Роберт Майярд, Универсальный словарь живописи Том VI, изд. Роберт 1975, ( ISBN  2-85036-002-3 ) , стр.   504

Новые материалы

Книги

Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019

Книги

Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с.

Книги

Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)

Книги

«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.

Книги

Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).

Книги

Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.

Книги

Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Книги

Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.

Книги

Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.

Книги

Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.

Книги

Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.

Состав

Передний план занимает неподвижное тело персонажа, представленного спереди, очень слегка повернутого влево, откуда исходит свет, освещающий сцену. Тело подвешено за запястья, концы его звеньев выходят из рамки полотна. Персонаж носит широкое белое пальто и знаки Ордена Благодарности, на этом портрете, стоящем на коленях, открыты только его руки и голова. Складка мантии открывает также белое одеяние монаха. Таким образом, мантия и безупречная одежда святого занимают большую часть холста.

Яркий свет освещает только передний план. Пелерина мантии ярче неодушевленной фигуры персонажа. В темноте фона, за святым, вырисовывается шест, к которому прикреплены его кандалы, за пределами картины.

Значения в картине очень контрастны: белый костюм персонажа освещен самыми разнообразными оттенками, подчеркивающими тени складок. И наоборот, фон картины темный. Неодушевленная плоть лица и запястий тусклая, тусклее костюма персонажа. На правой стороне картины, выделяющейся на заднем плане, тромпель, представляющий картель, идентифицирует персонажа и несет подпись художника. .

Биография

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.

В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

Франсиско де Сурбаран. Сказки картинной галереи.

Все видео

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: