Ее искусство устанавливает рекорды
В 1939 году, когда Лувр приобрел ее картину «Рамка», Кало стала первым мексиканским художником 20-го века, чьи работы вошли в крупную международную коллекцию. Автопортрет 1938 года в настоящее время экспонируется в парижском Центре Помпиду в рамках Национального музея современного искусства.
Автопортрет 1938 года
Но это не единственный рекорд, который побила Фрида. Ее первая картина «Дерево надежды стоит твердо» (1944), когда она была продана на аукционе в 1977 году, принесла только 19 000 долларов. Однако, со временем ее работы стали набирать популярность и уже к 1984 году они были объявлены частью национального культурного наследия Мексики, что сделало ее картины привлекательными на международных аукционах. В 1990 году она была первой латиноамериканской художницей, чью работу продали на аукционе за 1 миллион долларов. Ее картины продолжают набирать обороты: в 2016 году «Два влюбленных в лесу» продаются за 8 миллионов долларов.
Эти достижения становятся еще более ошеломляющими, если вспомнить, что при ее жизни ее обычно называли «женой Диего Риверы», а не художником.
Несчастный случай с Фридой Кало
17 сентября 1925 года Кало и Алехандро Гомес Ариас, школьный друг, с которым у нее были романтические отношения, ехали вместе в автобусе, когда автомобиль столкнулся с трамваем. В результате столкновения Кало была пронзена стальным поручнем, который вошел ей в бедро и вышел с другой стороны. В результате она получила несколько серьезных травм, в том числе переломы позвоночника и таза. Пробыв несколько недель в больнице Красного Креста в Мехико, Кало вернулась домой, чтобы еще больше поправиться. Она начала рисовать во время своего выздоровления и закончила свой первый автопортрет в следующем году, который она подарила Гомесу Ариасу.
Сережки от Пикассо
В январе 1939 года Фрида отправилась во Францию, в ту часть Европы, где фашизм уже раскинул свои темные крылья. Выставка называлась «Мексика», и Фрида занимала в ней отнюдь не центральное место.
Выставка не сулила и финансового успеха, ведь над Европой нависла угроза войны, парализовавшая все вокруг. Однако все произошло ровно наоборот: на выставку пришло много художников, Фрида познакомилась с известными людьми. Ив Танги и Хуан Миро восторгались ее работами, Кандинского они тронули до слез.
А Пикассо подарил Фриде серьги, выполненные в форме маленьких рук, — как символ их зародившейся дружбы. Позже он признался Диего: «Ни Дерен, ни я, ни ты не способны написать такое лицо, как это делает Фрида Кало».
Слева — Фрида работает над «Раненым столом», одной из самых крупных своих картин, справа — очаровательный маленький автопортрет «Рамка»
Неуклюжий слон и дьявольская голубка
Их отношения развивались быстро — даже слишком. Уже совсем скоро Кало и Диего вздумали жениться. Родители девушки Гильермо и Матильда были против брака. Они недолюбливали избранника дочери и не хотели видеть рядом со своей красавицей это «чудовище» — огромного, некрасивого, толстого бабника, который ещё и в два раза старше их дочки! Их союз даже называли «браком между слоном и голубкой». Единственное, что удерживало отца Фриды от того, чтобы запретить ей с ним общаться — богатое состояние Ривера.
Однажды Гильермо вызвал Диего на серьёзный разговор. Он сказал:
«Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умна, но не красавица. Вы всё равно в ней заинтересованы?». Диего ответил положительно. Кало добавил: «Она дьявол», и Ривера ответил: «Я знаю». «Что ж, я Вас предупредил», — услышал он в ответ.
И легендарная пара поженилась. Но с первого дня их брак не представлял из себя ничего хорошего. На свадьбе Ривера ужасно напился, и в пьяном угаре угрожал гостям, бил посуду, размахивал пистолетом, устроил драку и даже сломал кому-то палец. Торжество испорчено. Разгневанная Фрида страшно обиделась на жениха и только через несколько недель после бракосочетания согласилась переехать к мужу.
Несмотря на то, что Фрида Кало — яркий пример сильной и независимой женщины, в браке, особенно первое время, она предпочитала быть той самой женой «за мужем». Она преданно следовала за ним всюду, жертвуя своими амбициями и оставаясь в тени. Американцы боготворили Риверу, а его жену воспринимали как некую деталь его гардероба.
Девушка не считала себя серьёзным художником, не знала, как себя реализовать, и загорелась мечтой хотя бы подарить мужу ребёнка — несмотря на то, что супруг этого не хотел. Но когда Кало впервые забеременела, ей пришлось сделать аборт по медицинским показаниям. И только после этого, отчаявшись, она решила все силы посвятить искусству.