Виктор чекмарев. землемер по специальности, актер по призванию

Смерть писателя

Гиляровский ушел из жизни осенью 1935 года. Он умер в Москве. Журналиста похоронили на Новодевичьем кладбище. На его могиле часто появляются цветы от людей, которые с удовольствием перечитывают его книги. На памятнике была выгравирована неправильная дата его лет жизни.

Смерть журналиста наступила из-за старости. Он прожил долгую жизнь и приобрел всемирную известность. В память о нем были созданы музеи и памятники. Один из крупных музеев открыт в Тучково. Он носит фамилию писателя и располагается в Московской области.

В 2015 году в Вологде открылся «Дом Дяди Гиляя», который был приурочен к 160-летию со дня рождения писателя. Такое прозвище подарили ему друзья и коллеги

В нескольких городах России — Тамбове, Вологде и Москве — есть улицы, которые носят имя классика мемуаров. Регулярно проводятся дни памяти и выставки, посвященные работам писателя.

Личная жизнь

Молодой артист познакомился с Ниной Феликсовной в 1941 г., когда работал в передвижном театре профсоюза железнодорожников Амурской железной дороги «Дорпрофсож». Нина была известной на Дальнем Востоке спортсменкой и чемпионкой. Ещё в школе начала заниматься лёгкой атлетикой, а зимой лыжами и коньками.

жена

Во время тренировок и игр, Виктор Чекмарёв стал чаще приходить на стадион, издалека наблюдая за Ниной. Наконец он решился, подошёл, представился. Так они познакомились.

Виктор Чекмарёв оказался интересным рассказчиком и собеседником. Благодаря содействию актёра, Нина многое узнала об искусстве и стала иногда посещать спектакли. Незаметно для себя девушка попала под обаяние Виктора и влюбилась.

Они поженились в 1942 г. В браке появился сын Константин. Нина была одарённой девушкой — читала стихи, участвовала в школьной самодеятельности. Режиссёр Уралов, заметив её творческие способности, провёл с Ниной экзамен и предложил стать актрисой у него в театре.

Молодожёнам было выделено купе в жилом вагоне, которое надолго стало семейным домом на колёсах. Купе, в котором они жили — это фанерные стенки, две полки, «общие удобства» в конце коридора. Летом жара и духота, зимой холод такой, что стены покрывались инеем, в оконные щели надувало небольшие сугробы. В зимний период жилые вагоны отапливались углем, который приходилось экономить, на всём был налёт гари и постоянно присутствовал характерный запах.

Во процессе движения поезда давали электричество, в остальное время — свечка на столе и фонарь в коридоре. За окном — мелькающая дорога, маневровые пути, забитые вагонами. В любое время толчки, рывки, стук колёс, всё качается, а за стенками гудки и грохот проносящихся составов. Пищу готовили в вагоне-столовой, там была огромная плита, топящаяся углем.

Репетиции проводили в столовой, отодвигая на время мебель. Все актёры театра, кроме своих основных занятий по должности, старались выполнять и другие работы, необходимые для выступлений. Нина шила сценическую одежду для постановок, а Виктор мог выполнять множество разных полезных дел, требовавших смекалки и умения работать руками. Он рисовал эскизы костюмов и декораций, изготавливал реквизит, мог установить свет, отремонтировать электроприбор.

с сыном

У Виктора Чекмарёва всегда было много друзей и поклонников, т. к. он обладал удивительной способностью быстро располагать к себе людей.

Актёр скончался в Ленинграде 22 августа 1987 г. Похоронен на питерском Большеохтинском кладбище.

Виктор Чекмарёв остался в памяти людей, как человек, любивший труд, людей и свою Родину.

Детство и юность

Виктор Чекмарёв родился 30 января 1911 г. в Астрахани. Его отец был служащим, а мама вела домашнее хозяйство. У Виктора было две сестры — Рая и Маша. Родители организовывали им детские праздники, утренники, для которых сами шили костюмы, разрисовывали декорации, заучивали тексты выступлений — всё это вносило в души детей радость, вопреки обстановке надвигавшейся войны 1914 г.

Виктор Чекмарёв прекрасно помнил своё раннее детство, школу и всех добрых людей, оказавших на него влияние. В то время у него появилась любовь к искусству, как оказалось, на всю жизнь. Юношей Виктор посещал школьный драмкружок, и к 16 годам уже успел сыграть Чацкого и Фамусова.

В 1929 г. окончил школу, поступил в Махачкалинский Землеустроительный мелиоративно-лесотехнический техникум. После возвращения в Астрахань до 1933 г. работал по специальности, а также играл в махачкалинском Театре рабочей молодёжи. Виктор Чекмарёв не оканчивал театральных училищ и студий, но спектакли с его участием всегда были яркими и достоверными, потому что актёр проживал судьбу каждого своего персонажа.

Личная жизнь

В личной жизни Чекмарёва всё сложилось как нельзя лучше. С любимой и единственной супругой Ниной мужчина познакомился в период своего пребывания на Дальнем Востоке. В 1943-м у пары на свет появился сын Костя. Первым жильём молодой семьи стало купе театрального поезда. Но ни бытовые неудобства, ни невзгоды военных лет и послевоенной разрухи не смогли погасить однажды родившееся чувство.

Семья Чекмаревых

Семья Чекмарёвых жила общими интересами: все домочадцы увлекались спортом, особенно водным туризмом. На собственноручно сконструированном катере они ходили по Неве и Финскому заливу, исследовали Ладожское озеро. Время, свободное от съёмок и путешествий глава семейства посвящал живописи.

[править] Творчество

В  г. опубликовал первую повесть «Гремя огнем».

Самыми известными его произведениями являются «Хроники майора Сварога» (фанфик по «Рыцарю ниоткуда». А. А. Бушкова) (), «Анабазис на фоне Северной Анголы» (мемуары в стиле военных приключений) () и «Записки бывшего пионера» (, журнал «Артек»)). Ведет большую работу по популяризации военной истории. Известен статьями вызывающими бурные споры у читателей(«Танковый армагеддон 1941 года». Артофвар 2010 г., «Исповедь лейтенанта морской пехоты» Артофвар 2009 г.) Пишет в жанрах фэнтези, АИ, фанфика, юмора и военных приключений. Известен так же, как театральный критик.

Юные годы и начало творческого пути

Родился художник на Украине, в городе Одесса 18 апреля 1966 года. О детских и юношеских годах информации очень мало. Однако почти вся семья состояла из творческих и ярких личностей. Игорь Витальевич с раннего возраста заинтересовался искусством. Он изучал такие течения и направления, как импрессионизм и русскую академическую традиционность. Однако этого всего ему было мало. Поэтому юный художник постоянно совершенствовался, расширял кругозор, искал новые знания и техники. Сахаров познавал многие направления и стили в искусстве, в которые он каждый раз добавлял что-то свое, уникальное и неповторимое, создавая свой художественный почерк.

Когда настало время выбирать профессию, Игорь Витальевич не смог сразу определиться. Он боялся, что не создан для творчества, боялся зря потратить время и ничего в этом не добиться. Из-за своих страхов Сахаров поступил в политехнический институт на факультет архитектуры, обучение в котором ему очень быстро наскучило. Спустя всего около года он ушел из института, не начав и второй курс. Затем художник пошел учиться в Крымское художественное училище, а после в Суриковский институт в Москве.

Молодой человек не смог противиться судьбе, она в итоге привела его к началу полноценной творческой жизни. Сначала Игорь Сахаров изготавливал различные сувенирные фигурки из костей, рогов животных, дерева. Но в полной мере это не затрагивало его душу. Он стал заниматься и тренироваться в разных направлениях искусства. Из каждого стиля он брал по кусочку, благодаря чему и создал свой неповторимый и законченный стиль, приобрел почерк.

Ранние годы

Биография Гиляровского началась в Кубенской волости в семье запорожских казаков. Его отец Алексей Иванович работал управляющим за лесным имением графа Олсуфьева. За свои заслуги он получил чин в Вологодской губернии, где служил приставом. Мать Надежда Петровна занималась ведением домашнего хозяйства.

В 1865 году Владимир пошел в школу. Он не был прилежным учеником и уже в первом классе остался на второй год. Учеба не интересовала подростка так, как литература. Уже в средних классах он стал писать стихи про учителей, а также серьезно занялся изучением иностранных языков.

Гиляровский отлично владел французским языком и уже в школьные годы занимался переводами

В гимназии Владимир Алексеевич увлекся акробатикой. Он в течение двух лет занимался цирковым искусством и общался с народными артистами, отправленными в ссылку. Значительное впечатление на будущего легендарного писателя произвела книга «Что делать?», написанная Чернышевским. После прочтения он твердо решил заняться литературой.

В 1871 году Гиляровский не смог поступить в университет, но и домой возвращаться не пожелал. Он оставил дома деньги и документы, а сам подался в бега. В течение некоторого времени он работал бурлаком в Ярославле. Вместе с другими мужиками он прошел длинный путь по Волге. Группа добралась до Рыбинска, где Гиляровский остался работать в порту. Позднее парень поступил на службу в Нежинский полк.

В 1873 году писатель был отправлен на учебу в юнкерское училище. Уже через месяц его отчислили за постоянное нарушение дисциплины.

Какое-то время Владимир работал истопником на заводе в Ярославле. Он успел сменить еще несколько профессий перед тем, как стать актером. Мужчина выступал с труппами в Тамбове, Рязани, Воронеже и остальных крупных городах страны.

Владимира Алексеевича называли почетным пожарным Москвы

Когда началась русско-турецкая война, Гиляровский пошел в армию. Он служил на Кавказе и защищал Родину. За заслуги он получил орден Святого Георгия и медаль «За русско-турецкую войну». В военные годы он не забывал о своем увлечении. Он часто писал стихи и делал зарисовки. Свои работы Владимир Алексеевич отправлял отцу, который хранил их до конца дней.

Впервые стихи писателя увидели свет в конце лета 1881 года. Его творчество было опубликовано в журнале «Будильник». С этого года мужчина завершил свои скитания переехал в Москву и стал больше работать над написанием произведений.

Гиляровский печатался в «Русской газете», «Русских ведомостях», «Русской мысли», «России», «Московском листке» и в ряде других газет и журналов.

Уже через 2 года Владимир Алексеевич стал учредителем Русского гимнастического общества. Он написал множество произведений, которые сделали его популярным. Гиляровский был отличным знатоком истории Москвы. Он получил звание «Король московских репортеров».

Владимир Гиляровский был заинтересован во многих сферах жизни. В 1887 году он поднял проблему бездомных животных в столице. Его репортаж носил название «Ловля собак в Москве». В том же году была выпущена книга «Трущобные люди», которая стала первой в его биографии.

Так как среди друзей писателя было множество художников, то он был запечатлен на нескольких картинах. Так, например, Гиляровский позировал для Ильи Репина, который писал при этом работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Гиляровский стал прообразом для памятника Гоголю в Москве

В 1894 году был выпущен сборник его стихов, получивший название «Забытая тетрадь», а через 2 года выпустил репортаж о катастрофе на Ходынском поле во время правления Николая II. В 1915 году писатель выпустил «Марш Сибирских стрелков», а через год написал статью, которая была пронизана патриотизмом и названа «Сербией».

До 1917 года многие произведения писателя были запрещены к публикации. Он жаловался на то, что, несмотря на свою популярность, у него не было денег. Писателю приходилось влезать в долги, которые его «душили». После того как произведения журналиста перестали печатать, он основал собственное «Русское гимнастическое общество» и стал выпускать свой журнал.

После Революции журналист стал активно работать на благо журналов «Вечерняя Москва», «Огонек», «Известия» и «Прожектор». В 1922 году вышла одна из его популярных работ — «Стенька Разин». Позднее вышли книги «Москва и москвичи», «Записки москвича», «Люди театра» и «Мои скитания».

Писатель продолжал заниматься творчеством даже в глубокой старости. Он почти полностью ослеп, но не бросил любимое дело. Последняя работа — «Люди театр» — была опубликована в 1941 году после смерти писателя. Дочь поэта Надежда настояла на том, чтобы книга увидела свет.

Газета, выпускаемая Владимиром Алексеевичем, получила название «Журнал спорта»

Литературная деятельность

Началом своей поэтической деятельности Маяковский считает 1909 год. Находясь в заключении, он сочинил множество стихов, изъятых у него при освобождении.

С1912 года начинает принимать участие в диспутах «Союза молодёжи» и «Бубнового валета» – российские художественные объединения. Подобные встречи носили леворадикальный характер. В декабре этого же года были напечатаны первые стихи под названиями «Ночь» и «Утро». В 1913 году поэт выпускает первый цикл стихотворений – «Я».

Для ранних произведений Маяковского характерны такие черты, как:

  • Обнажённость чувств;
  • Автобиографичность;
  • Прямая беседа с читателем и аудиторией, как с оппонентом;
  • Преображение действительности.

Яркими примерами являются произведения:

  • «Мы» и «На-те!» – 1913 год;
  • «Послушайте» – 1914 год.

До 1914 года Маяковский продолжал экспериментировать со стилем, работал над интонацией, акцентами и декламационностью стиха. Например, в ранних работах текст разбивался «лесенкой» на интонационные отрезки, дабы подчеркнуть сказанное

Такой метод соответствовал одному из принципов футуризма – внимание к произносимому слову

Летом 1913 года Маяковский работает над поэмой под названием «Война и мир», ставя цель разобраться с противоречиями, характерными для ранних произведений. К таковым относятся:

  • Ненависть к капитализму при восхищении его индустриальной мощью;
  • Нелюбовь к толпе, но страдание от одиночества.

Война заставила прервать работу над произведением. Свою точку зрения к происходящим событиям поэт выражает в таких стихотворениях, как:

  • «Я и Наполеон»;
  • «Вам!»;
  • «Война объявлена»;
  • «Мама и убитый немцами вечер».

В 1914 году автор знакомится с художницей М.А. Денисовой-Щаденко. Эта влюблённость вдохновила поэта на написание одной из самых известных его поэм – «Облако в штанах». Произведение было опубликовано в 1915 году. Этой работой Маяковский бросает вызов буржуазному обществу с его моралью, основанной на купле-продаже, выступает за обобществление искусства.

Тогда же издаётся цикл гимнов:

  • «Гимн судье»;
  • «Гимн учёному»;
  • «Гимн обеду».

Данные произведения отражали антибуржуазный протест автора.

В это же время публикуется поэма «Война и мир», в которой поэт осуждал немецкий милитаризм и захватническую политику русского буржуазного сообщества. Эти два явления Маяковский считал одними из главных виновников начала войны. Завершая произведение, автор отражает свои оптимистические ожидания, согласно которым мир должен объединиться ради достижения гуманных целей.

Революционные события 1917 года поэт воспринял положительно, провозглашая её идеи через такие произведения, как:

  • Опубликованные весной 1917 года в газете «Новая жизнь» «Революция» и «Сказочка о Красной шапочке», высмеивающая кадетов;
  • Памфлет «К ответу».

Позже были и другие работы, посвящённые этой теме. К ним относятся:

  • «Мистерия-буфф» – первая пьеса о революции на русской театральной сцене;
  • «Наш марш»;
  • «Ода революции»;
  • «Левый марш» и прочие.

В сентябре 1917 года Маяковский выступает в Москве, где в докладе «Большевики искусства» обозначает свою политическую позицию. Позже, в Петрограде он сочиняет знаменитое двустишье:

«Ешь ананасы, рябчиков жуй,

День твой последний приходит буржуй.».

Период с 1912 по 1917 год был непростым для поэта. Стихи, выходившие в печать, подвергались серьёзной цензуре. Благодаря публичным выступлениям автора, они передавались в устной форме без правок и искажений.

В 1920-х годах Маяковский с оптимизмом оценивает происходящее, веря в построение справедливого общества. В эти годы публикуются такие поэмы, как:

  • «Люблю» – 1922 год;
  • «Про это» – 1923 год;
  • «Владимир Ильич Ленин» – 1924–1925 годов;
  • «Хорошо» – 1927 и прочие.

В 1922 году он организовывает творческое объединение под названием «Левый фронт искусства» С 1923 по 1925 возглавляет журнал «ЛЕФ».

С 1923 года Маяковский начинает гастролировать по СССР и странам зарубежья. Побывав в США, он выпускает цикл «Стихи об Америке» и сборник очерков «Моё открытие Америки» 1925 года. Соединённые штаты автор показывает как страну, обывательщины и мещанства, что ассоциировалось у него с ушедшей эпохой.

Незадолго до смерти поэта в 1930 году создаются пьесы сатирической направленности. К ним относятся:

  • «Клоп», написанная в 1928 и поставленная в 1929 году;
  • «Баня» – написана в 1929, поставленная в 1930 году.

Мечты о светлом будущем отягощаются страхом за человеческую душу. Маяковский начинает размышлять о литературе, публикуя статью «Как делать стихи» 1926 года и автобиографию «Я сам» 1922–1928 годов. В1930 году выходит поэма под названием «Во весь голос».

Интересные факты

  • Гиляровский работал пожарным и табунщиком. Навыки циркача пригодились ему в Ростове-на-Дону, где он занимал пост наездника.
  • В детстве воспитанием Владимира занимался его дед, который обучил его плаванию и боксу.
  • Друзьями журналиста были Илья Репин, Сергей Есенин, Иван Бунин, Александр Блок, Максим Горький, а также другие актеры, поэты, художники и журналисты.
  • Первая книга писателя была не только запрещена, но и сожжена. В 1887 году она была уничтожена властями. Несколько страниц журналист смог сохранить.
  • Гиляровский умел сгибать пальцами медную монету и завязывать в узел кочергу.
  • Именем журналиста названа одна из планет Солнечной системы.

Детство и юность

Виктор Константинович родился в конце января 1911-го года в Астрахани. Его отец служил адвокатом, а мама вела домашнее хозяйство. Маленький Витя обожал театр. Он принимал самое деятельное участие в домашних постановках, а став школьником увлечённо посещал драмкружок.

По окончании школы юноша намеревался и дальше развивать актёрские способности, но родители убедили его в необходимости получения более серьёзного образования. В результате молодой человек поступил в Махачкалинский индустриальный техникум. В 1931-м Виктор получил квалификацию землемера и вернулся домой.

За годы, проведённые в Махачкале, увлечение искусством ничуть не остыло. По приезду в Дагестан Чекмарёв отправился в местный Театр рабочей молодёжи, где юного паренька с пронзительным взглядом с радостью зачислили в труппу. Позже в Астрахани он продолжил нарабатывать опыт в спектаклях клубной самодеятельности. Спустя пару лет юноша осознал, что выполнять обязанности землемера он больше не в силах. В судьбе Чекмарёва назревали глобальные перемены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: