Почему в картинах фриды кало столько боли и ужаса? взгляд соматиполога

Роковое стечение обстоятельств

Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. И только великая стойкость духа, и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций.

На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.

Кало появилась на страницах модных журналов

В интернете ходят слухи, что Кало появилась на обложке Vogue Paris в 1939 году, но на самом деле ее первое появление в журнале произошло в 1937 году. В октябрьском выпуске «Американского Vogue» за 1937 год Кало фигурировала в статье под названием «Сеньора из Мексики». Тони Фриссель сфотографировала ее рядом с агавой, и она была показана только в журнале, а не на обложке. Обложка Vogue 1939 года — это просто умный макет с использованием легендарного портрета Кало, сделанного фотографом Николасом Мураем, с которым у Кало был давний роман. На самом деле, фотография не попадет на обложку Vogue до самой смерти художника. В ноябрьском номере 2012 года журнал Vogue Мексика использовал фотографию Мурай, сделав Фриду Кало лицом журнала почти через 60 лет после ее смерти.

Фотография Фриды Кало для журнала «Vogue Paris«

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: