От поп-арта до абстракционизма
Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».
«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)
В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.
Цветовое пространство RGB
RGB цветового пространства или цветовая система RGB , создает все цвета из комбинации R Е.Д., G Reen и B LUE цвета.
Красный, зеленый и синий используют по 8 бит каждый, которые имеют целочисленные значения от 0 до 255. Это дает 256 * 256 * 256 = 16777216 возможных цветов.
RGB ≡ красный, зеленый, синий
Таким образом, каждый пиксель на светодиодном мониторе отображает цвета за счет комбинации красного, зеленого и синего светодиодов (светоизлучающих диодов).
Когда красный пиксель установлен на 0, светодиод выключен. Когда красный пиксель установлен на 255, светодиод будет полностью включен.
Любое значение между ними устанавливает частичное излучение светодиода.
История появления шкалы Рихтера
Эта шкала была разработана в 1935 году Чарльзом Фрэнсисом Рихтером и Бено Гутенбергом в Калифорнийском технологическом институте. Первоначально она была названа как шкала ML (Magnitude Local). Ее так обозначают до сих пор: «ML» или «ML», но называют все именно «шкалой Рихтера».
При этом шкала Рихтера, разработанная Чарльзом Ф. Рихтером, не является ни инструментом, ни измерительным (линейкой со шкалой) или, по сути, каким-либо другим прибором. «Шкала» в данном случае – это математическая формула (десятичный логарифм), которая определяет величину и силу землетрясения.
С помощью шкалы Рихтера невозможно измерить величину землетрясений магнитудой более 8. Для измерения силы очень мощных землетрясений используются другие методы.
Герхард Рихтер: биография
Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.
Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.
Детство и юность
Герхард Рихтер появился на свет 9 февраля 1932 года. В то время матери будущего художника едва исполнилось 25 лет, а отец еще изучал математику и физику в высшей технической школе. Ребенок заставил пару задуматься о будущем, и они начали подыскивать профессии. Хильдегарда освоила специальность продавца книжного магазина, а Хорст стал сельским преподавателем, присоединившимся к национал-социалистам.
Художник Герхард Рихтер / Wikipedia
В 1936 году семья переехала на остров Райхенау, и через некоторое время там родилась сестра Герхарда Гизела. Не обязанный присутствовать на политических собраниях гитлеровской партии, Хорст занимался обучением сына математике, а Хильдегарда, имевшая неограниченный доступ к литературе, знакомила мальчика с волшебными сказками и стихами.
В итоге в школьном возрасте Герхард был всесторонне развитым ребенком, не любившим точные науки и решившим заняться творчеством. После 10-го класса он освоил специальность художника рекламы и декораций, а затем работал подмастерьем у мастера-оформителя и со второй попытки поступил в Дрезденскую академию изящных искусств.
На выпускном курсе Рихтер создал первые самостоятельные произведения и в качестве дипломной работы представил настенные росписи «Общение с Пикассо» и «Радость жизни».
В конце 1950-х годов, незадолго до разделения Германии, начинающий мастер переехал на западную территорию и продолжил образование в академии в Дюссельдорфе. И именно это время стало началом настоящей творческой карьеры, формировавшейся под влиянием абстракциониста Карла Отто Гёца и других иммигрировавших с востока художников.
Западная Германия: первые выставки
На западе дела Рихтера пошли в гору. Он продолжил обучение в Дюссельдорфе, а затем и вовсе получил место преподавателя сначала в Художественной академии Гамбурга, а после и Дюссельдорфа. В его окружении были самые талантливые и известные люди того времени. Вместе с Уве Джонсоном, Генрихом Беллем, Петером Хандке и другими известными художниками и писателями Рихтер вступился коллегу за Йозефа Бойса, которому в тот момент запретили преподавать в академии.
«Абстрактное полотно», Герхард Рихтер, 1987 год. (gerhard-richter.com)
Вместе со знаменитым художником Зигмаром Польке он устроил перфоманс, который иронично окрестил «Демонстрацией за капиталистический реализм». Художники сидели в мебельном отделе одного из местных магазинов, спиной к телевизору, где показывали новости. Несмотря на то, что перфоманс был анонсирован, многие посетители магазина не подозревали, что попали на представление. В то же время Рихтер увлекся экспериментами в стиле поп-арта. Он накладывал на дорожные знаки и рекламу типичные для этого направления шрифты. В то же время художник начал увлекаться фотографией как особым видом искусства: он не только непосредственно фотографировал, но и создавал картины, которые можно было отнести также и к фотореализму.
Шкалы для оценки цветов
Жидкости и кроющие материалы значительно отличаются друг от друга. Поэтому шкалы для оценки цветов их образцов для прозрачных, светлых жидкостей также будут отличаться от шкал для покрытий и кроющих веществ. Для оценки прозрачных образцов используются шкалы Гарднера и APHA — Хазена, а также другие, такие как шкала Сейболта. С помощью шкалы Хантера и CIELab можно оценивать цвет непрозрачных материалов.
Измерение цвета и его оценка по вышеназванным шкалам позволяет определить качество продукции, выраженное с помощью числовых значений. Благодаря измерениям цвета света, проходящего через образец, можно получить детали, касающиеся каждого продукта, в том числе красок, лекарств, химических веществ и даже продовольственных продуктов. Стоит отметить, что знание шкалы цветов позволяет выбрать соответствующие инструменты для работы с целью измерения цвета.
Личная жизнь
Незадолго до постройки Берлинской стены Рихтер сочетался браком с женщиной по имени Марианна, ставшей прототипом для культовой картины «Эма», известной также под названием «Женщина, спускающаяся по лестнице». Ей же он посвятил полотно «Айсберг», написанное после развода в 1981 году. В этих отношениях у художника родилась дочь, запечатленная позже на одноименной картине «Бетти».
В сложный момент, создавшийся в личной жизни Герхарда, на горизонте появилась скульптор Иза Генцкен, вскоре ставшая его второй женой. Но после 11 лет совместного существования супруги устали друг от друга и расстались без скандалов и взаимных обвинений.
В середине 1990-х мастер сблизился с собственной последовательницей и ученицей и вскоре подарил ей новое имя, звучавшее как Сабин Мориц-Рихтер. Сейчас семья с тремя совместными детьми живет в Кельне в фешенебельном районе Роденкирхен. Жена помогает художнику в творчестве и занимается организацией выставок и работой в мастерской, расположенной неподалеку от дома в современном и дорогом квартале города.
Связь с Родиной
В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.
Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.
Произведение искусства
- 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
- 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
- 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
- 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
- 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501 см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
- 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
- 2005: сентябрь
- 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .
Выставки (выборка)
- Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
- Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
- Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
- Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
- Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
- Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014
Публикации
Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN 978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).
Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.
Кино
- Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
- Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.
Оценка цвета прозрачных жидкостей
Шкала APHA — Хазена
Название этой шкалы происходит от первых букв названия Американской ассоциации общественного здравоохранения (англ. American Public Health Association) — организации, ответственной за внедрение визуальной шкалы цветов как метода оценки качества воды.
Шкала APHA, называемая также шкалой Хазена, предназначена для оценки образцов масел, нефтепродуктов, а также растворителей, пластмасс и фармацевтических препаратов. Это визуальный метод оценки, базирующийся на цветах жидких стандартных платино-кобальтовых растворов. По данной шкале дистиллированная вода имеет значение 0, а платино-кобальтовый раствор с концентрацией 500 ppm — значение 500. Стандартная кривая образуется в результате разбавления раствора Pt-Co с концентрацией 500 ppm. В определении, в зависимости от образца, присутствуют цвета от прозрачного и бесцветного до желтого.
Цвета продуктов, оцениваемые по шкале APHA — Хазена, могут определятся с помощью спектрофотометра. В количественном определении определяется степень следовой желтизны. Этот метод можно также использовать как визуальный показатель деградации образцов в результате воздействия света, тепла, а также присутствия загрязнений. Примерами продукции Группы PCC, для которых данный параметр измеряется как элемент контроля качества, являются: EXOplast OTE3, ROKAnol IT10, ROKAmer G5000E.
Шкала Гарднера
Шкала Гарднера создана для оценки цветов прозрачных продуктов коричнево-желтого цвета. С помощью данного метода исследуются такие вещества, как лаки, масла, смолы, а также жирные кислоты. Шкала Гарднера позволяет оценить осветление цвета образца в результате процессов, приводящих к изменениям в веществе. Это изменение цвета измеряется, и затем на основании измерения можно оценить возраст вещества, способ его обработки или подвержение воздействию света.
Шкала Гарднера состоит из 18 стандартных растворов. Сейчас данный метод оценки цвета масел и других коричнево-желтых прозрачных веществ непопулярен. Он был заменен измерением с помощью спектрофотометра, отличающегося точностью и подверженного намного меньшему риску ошибок по сравнению с субъективной оценкой лица, проводящего испытание. Шкала Гарднера используется для контроля качества таких продуктов, как ROKAdis 900, EXOdis PC950, ROKAdis PC440.
Шкала Сейболта
Третьей шкалой, предназначенной для оценки прозрачных образцов, является шкала Сейболта. Она предназначена для определения качества фармацевтических препаратов, а также нефтепродуктов, таких как керосин, топлива для самолетов, неокрашенный бензин, нефтяные воски. С помощью метода Сейболта можно оценить степень желтизны светлого вещества по шкале от –16 (что означает интенсивную окраску) до +30 (что означает бесцветное вещество).
Визуальная оценка по шкале Сейболта может быть чревата большим риском ошибки, связанным с различиями в интерпретации цветов, световыми условиями и условиями окружения. В силу неточности и неоднозначности оценки также этот метод был заменен автоматическими измерениями с помощью использования спектрофотометра.
«Атлас»
Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.
На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.
Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.
«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.
LAB и LCh
Одна из проблем пространств RGB и CMYK состоит в том, что это просто набор значений, которыми должно оперировать устройство вывода ― принтер или экран. Реальное отображение цвета, заданного в RGB и CMYK, зависит от множества факторов. При печати ― от качества краски и печатного оборудования, плотности бумаги, влажности воздуха. На экранах — от качества монитора и его калибровки. Не говоря уже о том, что освещение также влияет на фактическое восприятие цвета глазом.
LAB
Создатели CIELAB, также известно как LAB, преследовали цель спроектировать такое цветовое пространство, которое не будет привязано к конкретному устройству и покроет весь видимый спектр
Также было важно, чтобы изменение значений координат было нелинейным и приводило к изменению цвета по логике, близкой к осознанию цвета человеком.. Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху
Изображение: Wikimedia Commons
Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху. Изображение: Wikimedia Commons
Значения цвета в LAB задаются через светлоту (Lightness) и две координаты, отвечающие за хроматическую составляющую: тон и насыщенность. A — положение цвета в диапазоне от зелёного до красного, B — от синего до жёлтого.
Параметр L варьируется от 0 до 100, а параметры A и B в большинстве сервисов для работы с LAB имеют значения от −128 до 128, поскольку координаты A и B обозначают не просто интенсивность какого-то цвета, а спектр между двумя цветами.
Система достаточно сложная, но можно попытаться представить её как смешение четырёх цветов — зелёного, красного, синего и жёлтого. На самом насыщенном срезе цветового пространства со светлотой 100 по углам находятся: зелёный — LAB (100, −128, 128), красный — LAB (100, 128, 128), фиолетовый — LAB (100, 128, −128), бирюзовый — LAB (100, −128, −128), а в самом центре белый — LAB (100, 0, 0). Как и в случае с RGB, настраивать цветовой тон удобнее в цилиндрической версии LAB — LCh.
LCh
Цилиндрическая версия LAB называется LCh, вместо прямоугольных в ней используются полярные координаты. Параметр C (Chroma — хроматическая составляющая, насыщенность) отвечает за длину радиуса и удалённость от центра цветового круга, а h (Hue) за угол поворота в градусах — то есть цветовой тон.
Применение LAB
LAB используют как промежуточное цветовое пространство для конвертирования RGB в CMYK и наоборот, поскольку оно не привязано к конкретному носителю.
В цветокоррекции его применяют, чтобы быстро убрать желтизну или усилить естественные цвета фотографии. Некоторые цветокорректоры предпочитают LAB, если с его помощью внести изменения будет проще, нежели через корректирующие слои.
Также ранее LAB использовали для удаления шума на цифровых фотографиях. Для этого достаточно было размыть цветовые каналы A или B, а поскольку цифровой шум состоит из бледных разноцветных точек, такой подход делал их менее насыщенными.
Отдельное преимущество LAB — возможности для создания чистых градиентов между насыщенными цветами. Красивые градиенты важны не только в проектировании интерфейсов и дизайн-макетов, но и в информационном дизайне.
Использование градиентов в оформлении переходов на схеме Московского метрополитена. Изображение: Студия Артемия Лебедева
Кейс
Задача: создать чистый градиент между насыщенными цветами.
Проблема: из-за технических нюансов RGB между некоторыми насыщенными цветами при построении градиента возникает странный сероватый оттенок.
Пояснение: в кубической визуализации RGB самые насыщенные цвета расположены на углах куба, а центр занят ненасыщенными сероватыми тонами. Если создавать градиент из цветов, которые находятся на противоположных углах или гранях куба, прямая пройдет через ненасыщенную середину. Так произойдёт, например, с градиентами от фиолетового к зелёному или от жёлтого к синему.
Расположение оттенков в кубическом пространстве RGB и примеры созданных в RGB градиентов. Изображение: Wikimedia Commons, Александр Кароза
Решение: использовать LAB-градиент.
Открываем Lch and Lab colour and gradient picker, выбираем два цвета, между которыми надо сделать переход, и вводим желаемое количество ступеней.
Интерфейс Lch and Lab colour and gradient picker. Иллюстрация: David Johnstone
Копируем цвета из колонки Lab и переносим в редактор, делая линейный градиент из выбранного количества шагов.
Интерфейс Figma с настройкой градиента. Иллюстрация: Александр Кароза
Если в качестве редактора вы используете Figma, то нужно установить плагин Chromatic Figma, который автоматически исправляет градиенты через LAB. Результат будет немного отличаться от инструмента Дэвида Джонстона.
Свобода
Оказалось, именно свободы творчества не хватало молодому автору, чтобы проявить «необузданную индивидуальность». Оказавшись в Западной, «капиталистической» Германии, Герхард Рихтер – художник, скульптор, фотограф – начал эксперименты с визуализацией дорожных знаков и рекламных работ в духе поп-арта. Его попутчиками по поиску нового стиля в искусстве стали Конрад Фишер-Лойг и Зигмар Польке.
Наигравшись с трендовым поп-артом и набравшись опыта, Герхард сосредоточился на поиске себя как аутентичного художника. Его работы представляли нечто среднее между живописью, графикой и фотографией. Впрочем, не многие тогда знали, кто такой Герхард Рихтер. Выставка 1963 года прошла незаметно, но спустя 4 года автор получил премию «Молодое дарование Запада», во многом благодаря картине «Эма» (1966).
Таблица цветовых соответствий
Число Ключевой шкалы | Номер аркана | Название и соответствие аркана | Шкала Рыцаря | Шкала Королевы | Шкала Принца (Императора) | Шкала Принцессы (Императрицы) |
---|---|---|---|---|---|---|
11 |
Шут (Воздух) |
Яркий Светло-желтый |
Небесно-Голубой |
Сине-Изумрудно-зеленый |
Изумрудный, испещренный Золотым |
|
12 |
1 |
Маг (Меркурий) |
Желтый |
Пурпурный |
Серый |
Индиго с прожилками Фиолетового |
13 |
2 |
Верховная Жрица (Луна) |
Голубой |
Холодный Бледно-Голубой |
Серебряный с Небесно-Голубыми прожилками |
|
14 |
3 |
Императрица (Венера) |
Изумрудно-Зеленый |
Небесно-Голубой |
Зелень Ранней Весны |
Ярко-Розовый или вишневый с бледно-зелеными прожилками |
28 |
4 |
Император (Овен) |
Алый |
Сверкающее Пламя |
Пылающий Красный |
|
16 |
5 |
Иерофант (Телец) |
Красно-Оранжевый |
Темный Индиго |
Теплый Темно-Оливковый |
Сочный Коричневый |
17 |
6 |
Влюбленные (Близнецы) |
Оранжевый |
Бледно-Лиловый |
Желтая свежевыделанная кожа |
Красновато-Серый, склоняющийся к лиловому |
18 |
7 |
Колесница (Рак) |
Янтарный |
Темно-бордовый |
Сочный и яркий Красновато-коричневый |
Темный зеленовато-Коричневый |
22 |
8 |
Исправление (Весы) |
Изумрудно-Зеленый |
Синий |
Насыщенный Сине-Зеленый |
Бледно-Зеленый |
20 |
9 |
Отшельник (Дева) |
Зеленый (желтоватый) |
Синевато-Серый |
Зеленовато-Серый |
Сливовый |
21 |
10 |
Колесо Фортуны (Юпитер) |
Фиолетовый |
Синий |
Сочный Пурпурный |
Ярко-Синий с прожилками желтого |
19 |
11 |
Вожделение (Лев) |
Желтый (зеленоватый) |
Насыщенный Пурпурный |
Серый |
Красновато-Янтарный |
23 |
12 |
Повешенный (Вода) |
Насыщенный Синий |
Цвет морской волны |
Насыщенный Оливково-Зеленый |
Белый, испещренный Пурпурным |
24 |
13 |
Смерть (Скорпион) |
Зеленовато-Синий |
Тускло-Коричневый |
Очень темный Коричневый |
Смесь Синевато-серого индиго и коричневого |
25 |
14 |
Искусство (Стрелец) |
Синий |
Желтый |
Зеленый |
Яркий темно-Синий |
26 |
15 |
Дьявол (Козерог) |
Индиго |
Иссиня-черный |
Холодный темно-Серый, приближающийся к черному |
|
27 |
16 |
Башня (Марс) |
Алый |
Красный |
Венецианский Красный |
Ярко-красный с лазурными или изумрудными прожилками |
15 |
17 |
Звезда (Водолей) |
Фиолетовый |
Небесно-Голубой |
Голубовато-Лиловый |
Белый с легким оттенком Пурпура |
29 |
18 |
Луна (Рыбы) |
Малиновый (ультрафиолетовый) |
Темно-желтый, испещренный серебристо-белым |
Светлый Полупрозрачный розовато-коричневый |
Цвет камня |
30 |
19 |
Солнце (Солнце) |
Оранжевый |
Золотисто-Желтый |
Сочный Янтарный |
Янтарный с прожилками Красного |
31 |
20 |
Эон (Огонь) |
Пылающий Оранжево-Алый |
Киноварь |
Алый, испещренный Золотом |
Киноварь, испещренная малиновым и изумрудным |
32 |
21 |
Вселенная (Сатурн) |
Индиго |
Черный |
Иссиня-черный |
Черный с синими прожилками |
32b |
21 |
Вселенная (Земля) |
Лимонный, Оливковый, Красновато-коричневый и Черный |
Янтарный |
Темно-Коричневый |
Черный с Желтыми прожилками |
31b |
20 |
Эон (Дух) |
Белый, переходящий в Серый |
Темно-Пурпурный, почти Черный |
7 цветов радуги (внешнее кольцо — фиолетовое) |
Белый, Красный, Желтый, Синий и Черное внешнее кольцо |
Число Ключевой шкалы | Номер карты | Сефира | Шкала Рыцаря ЖЕЗЛЫ | Шкала Королевы КУБКИ | Шкала Принца (Императора) МЕЧИ | Шкала Принцессы (Императрицы) ДИСКИ |
---|---|---|---|---|---|---|
Туз |
Сияние |
Белое Сияние |
Белое Сияние |
Белый, испещренный Золотом |
||
Двойка |
Чистый нежно-Голубой |
Серый |
Голубоватый жемчужно-Серый, подобный перламутровому |
Белый, испещренный Красным, Синим и Желтым |
||
Тройка |
Малиновый |
Черный |
Темно-Коричневый |
Серый, испещренный Розовым |
||
Четверка |
Насыщенный Фиолетовый |
Синий |
Насыщенный Пурпурный |
Насыщенная лазурь, испещренная Желтым |
||
Пятерка |
Оранжевый |
Ало-Красный |
Ярко-Алый |
Красный, испещренный Черным |
||
Шестерка |
Светло-Розовый |
Желтый (золотой) |
Цвет сочной лососины |
Золотисто-Янтарный |
||
Семерка |
Янтарный |
Изумрудный |
Яркий Желтовато-Зеленый |
Оливковый, испещренный Золотом |
||
Восьмерка |
Фиолетовый |
Оранжевый |
Красно-Коричневый |
Желтовато-Коричневый, испещренный Белым |
||
Девятка |
Индиго |
Фиолетовый |
Очень темный Пурпурный |
Лимонный, испещренный лазурью |
||
Десятка |
Желтый |
Лимонный (север), Оливковый (восток), Красновато-коричневый (запад) и Черный (юг), расположенные крестом |
Те же цвета, что и в шкале Королевы, но испещренные Золотым и Черным |
Черный с Желтыми прожилками |
Итоги
Главной целью анализа цветов с помощью шкалы цветов являет измерение загрязнений, содержащихся в образце. Однако анализируемый цвет вещества не является достаточной информацией, позволяющей идентифицировать загрязнение и оценить качество изделия. Дополнительным параметром является результат измерения затуманенности. Некоторые спектрофотометры оснащены элементами, позволяющими проводить измерения затуманенности и цвета, что позволяет постоянно контролировать качество продукции. Поэтому спектрофотометры входят в число приборов, широко распространенных в лабораториях контроля качества.