Камиль коро

Примечания и ссылки

  1. Джованна Непи Скир, Живопись в музеях Венеции , Париж, Place des Victoires,2008 г., 605  с. ( ISBN  978-2-8099-0019-4 ) , стр.  494.
  2. ↑ и Шедевры из музеев Льежа , Лозанны, Fondation de l’Hermitage,1988 г., 168  с. , стр.  1 к 4.
  3. ↑ и Альберт Костеневич, Открытые заново сокровища , Париж, Издания La Martinière,1995 г., 291  с.
  4. ↑ и Кристин Пельтр, »  Sur les Routes de France  «, Beaux-Arts HS Exposition Grand Palais ,1996 г., стр.  46-50.
  5. Альфред Robaud, L’Oeuvre де Коро Т. 2 , H. мучные,1905 г. , С. 280.
  6. Робо, Альфред, L’Oeuvre de Corot , Paris, H. Floury,1905 г. , N ° 980
  7. .
  8. Только для персонажей, пейзаж его друга Шарля Ле Ру .
  9. Альфред Robaut, L’Oeuvre де Кор Т. 2 , Париж, Х. мучные,1905 г. , стр.  378
  10. Мануэль Джовер, «  Фигуры женщин  », Beaux-Arts HS Exposition Grand Palais ,1996 г., стр.  34-43
  11. Себастьен Аллар, Коро: художник и его модели , Хазан,7 февраля 2018 г., 192  с. ( ISBN   ).
  12. Софи Монере, «  Коллекция импрессионистов  », Beaux-Arts HS Le Musée Marmottan ,Июнь 1995 г., стр.  54
  13. ↑ и Франсуа Коппе , Художественные, драматические и литературные хроники , Париж, PU Париж-Сорбонна, колл. «Память критики», 2003 г. ( ISBN  978-2-84050-244-9 ) , предисловие , с.  8 .
  14. François Daulte, Коллекция Бентинка-Тиссена в Государственных музеях Великого Герцогства Люксембург , Лозанна, Библиотека искусств,1987 г., 158  с. , стр.  99.

Биография

Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона, а после его смерти обучался у Бертена.

Исследователи находят определённую связь между работами Коро и его предшественников — Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвящённые быту французской деревни, были слишком статичны.

Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.

Камиль Коро поддерживал приятельские отношения с другим выдающимся художником своей эпохи, Густавом Курбе. В 1862 и 63 годах они выезжали на пленэр в городок Бюссак-сюр-Шарант в Приморской Шаранте, где работали вместе с художниками Ипполитом Праделем и Луи-Огюстеном Огеном, образовав недолговечную художественную «группу Порт-Берто».

Работая на пленэре, Коро создавал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

Портреты

Портрет Клер Сеннегон, 1837. Лувр.

На портретах Коро чаще всего изображены нежные и грустные девушки, иногда на фоне пейзажа. Например, «Портрет Клер Сеннегон» (1837, Лувр), где белое платье контрастирует с серым небом, или «Туалет» (1859, Частное собрание), где обнажённая девушка изображена на опушке леса.

Иногда портреты Коро перекликаются с работами Леонардо да Винчи и Рафаэля, руки портретируемых сложены таким же образом, как на картинах мастеров Возрождения («Женщина с жемчужиной» (1868/1870, Лувр)).

Одни из лучших его портретов — «Женщина в розовой юбке» (Около 1865, Лувр), «Прерванное чтение» (1870, Художественный институт, Чикаго), «Цыганка с мандолиной» (Около 1874, Сан-Паулу, Музей искусств.), «Дама в голубом» (1874, Лувр).

Пейзажи настроения

Воспоминание о Мортфонтене, 1864. Лувр.

Большинство картин, написанных Коро — это пейзажи. Уже в начале своей карьеры в Италии он создал большое количество этюдов в стиле Мишаллона, наполненных воздухом и светом, например — «Вид на Форум от садов Фарнезе» (1826, Лувр), «Утро в Венеции» (1834, ГМИИ им. А.Пушкина).

Коро нельзя признать колористом. На его картинах всего несколько основных тонов, зато широкое использование валёров позволяет мастерски передать настроение, зачастую, осеннее, грустноватое. Среди различных осенних полутонов и оттенков только в одной точке картины может иногда мелькнуть яркое пятнышко, например, шапочки рыбака, как на эрмитажных картинах «Крестьянка, пасущая корову у опушки леса» (1865/1870), «Утро» и «Вечер» (конец 1850-х / начало 1860-х гг.).

Мост в Манте, 1868/1870. Лувр.

Коро разделял этюды, написанные с натуры и фантазии, навеянные воспоминаниями о каком-либо примечательном месте. Вершина творчества Коро — «Воспоминание о Мортфонтене» (1864, Лувр).

Многие пейзажи Коро прославили те уголки Франции, где он писал свои лучшие произведения — «Мост в Манте» (1868/1870, Лувр), «Башня в Дуэ» (1871, Лувр), «Пляж в Этрета» (1872, Музей искусств Сент-Луиса).

Ценителей всё больше. Слава не меняет Человека

С годами поклонников прелестных пейзажей Коро становилось всё больше, к их рядам присоединялись даже самые враждебно настроенные оппоненты. Заслуги художника были признаны – в 1849 году он стал членом жюри Салона. Картины теперь пользуются спросом у коллекционеров и музеев, цены на них растут. В Салоне 1866 года картина Коро «Одиночество» была куплена Наполеоном III за 18 тысяч франков, солидную сумму для того времени. Растущая популярность художника привела к нему заказчиков и покупателей, теперь за картины он выручает приличные деньги. Поведение и образ жизни Коро при этом остаются прежними, чему способствуют отсутствие честолюбия и амбициозных планов, неутомимое усердие и простота живописца. Он по-прежнему скромный холостяк, нехитрое хозяйство которого ведёт старая служанка Адель, бывшая когда-то его гувернанткой. Помогал нуждающимся и бедным, содержал ясли для детей – его отзывчивость и душевность сделала благотворительность потребностью.

Творчество Камиля Коро (1796—1875)

Выдающийся французский пейзажист и портретист Камиль Коро родился в Париже. Систематически заниматься живописью он начал с 27 лет, учился у художника-пейзажиста академического направления Мишаллона, а после его смерти, в 1822 году — у исторического живописца Виктора Бертена.

В 1825 году Коро едет в Италию. В своих ранних итальянских работах он отходит от условных академических приемов, стараясь эмоционально передать красоту архитектурных памятников, живописных руин, природу римской Кампаньи («Мост в Нарни», 1826—1827; «Мост Августа на реке Нере», 1826).

По возвращении во Францию в 1828 году Коро предпринимает путешествие по родной стране. Он пишет, в основном, городские виды, архитектуру на фоне природы и вводит сюда жанровые мотивы. Это реалистические, проникнутые тонким лиризмом пейзажи: «Шартрский собор» (1830), «Порт в Руане» (1834), «Лес Фонтенбло» (1833). Новаторские тенденции в творчестве художника настораживают официальную критику, и картины Коро принимаются на выставки с большим отбором. Вторично посетив в 1834 году Италию, Коро пишет пейзажи Тосканы и Венеции («Утро в Венеции», 1834; «Город и озеро Комо», 1834).

В 30—40-х годах он создает ряд «исторических пейзажей», сюжеты которых навеяны античностью («Гомер и пастух», 1845). Эти картины, выполненные в академической манере, со строго построенными кулисами, написанные сухо, в условных коричневых тонах, нашли, тем не менее, полную поддержку критики и получили доступ в салоны.

К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение. Их жемчужно- серебристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов. «Валеры прежде всего»,— говорил художник.

Лучшие работы этого времени: «Замок Пьерфон» (1850— 1860), «Воз сена» (1860), «Порыв ветра» (1865—1870), «Со­бор в Нанте» (1865—1869), «Воспоминания о Морте-Фонтене» (1864), «Колокольня в Аржантейле» (1858—1860) и др.

К позднему периоду творчества Коро относятся картины: «Колокольня в Дуэ» (1871), «Танец нимф» (1873), «Пруд в Виль д’Аврэ» (1870—1875), «Берег пруда» (1870). Кроме пей­зажей, кисти Коро принадлежит ряд портретов, преимущественно женских. Коро был тесно связан с художниками барбизонской школы, но выступил раньше их и занимал несколько обособленное положение во французской живописи XIX века.

От прилавка — к мольберту

Камиль Коро «Автопортрет» (ок. 1835)

Камиль Коро — один из тех немногих художников, которых можно назвать практически самоучками. Он родился в семье, весьма далекой от богемной или артистической среды. По одним сведениям, его отец занимался драпировкой мебели, по другим — был владельцем небольшого магазина тканей, но в итоге возглавил одно из парижских ателье мод. И,разумеется, мальчика ждала та же стезя.

С семи лет Камиль был отдан на обучение в пансион, в одиннадцать родители отправили его в Руан — в одном из колледжей этого города Коро-старший сумел получить для сына стипендию. Камиль, послушный родительской воле, старательно готовился к тому, чтобы преуспеть в коммерции. В девятнадцать лет его взяли приказчиком в лавку торговца сукном Ратье. Но увы, несмотря на все старания, толку от Камиля было мало: у него никак не получалось торговаться, расхваливать товар и набивать цену. Вскоре хозяин понизил его до разносчика товаров,но и тут юноше не было места — слегка рассеянный и совершенно не хваткий, он скорее мешал, нежели помогал.

Годы шли, а торгового опыта и навыков у младшего Коро не прибавлялось. Неизвестно,что стало последней каплей, но в 1822 году двадцатишестилетний Камиль пришел к отцу и решительно заявил, что больше не будет заниматься торговлей, а хочет стать художником. Какому коммерсанту хочется услышать подобные слова от наследника? Но, видимо, папаша Коро уже успел убедиться, что на этом поприще его сын отнюдь не блистает, а потому согласился и даже порадовался, что не придется покупать Камилю пай в торговом деле. Так началась настоящая жизнь художника Коро.

Живопись

Большинство мастеров, имена которых сегодня звучат в ведущих галереях мира, проявляли склонность к искусству едва ли не с пеленок. Камиль Коро же внял зову кисти лишь в 1815 году, в 19 лет. Его первой студией стала собственная комната на 3-м этаже с мансардными окнами.

Глава семьи Коро мечтал, что его дети Аннет, Камиль и Виктуар продолжат «шляпное» дело. Он упорно обучал их драпировке, ведению счетов. В 26 лет Коро нашел в себе силы сказать отцу, что бизнес — это не его стихия.

Творческое восхождение Коро начал в 1821 году с пейзажей. Вместе со своим учителем Ашиль-Этной Мишальоном он выходил на природу и перерисовывал увиденное.

После смерти Мишальона в 1822 году учителем Коро стал Жан-Виктор Бертен. Он заставлял художника перерисовывать картинки из книг по ботанике для познания органической формы.

Оба учителя были неоклассицистами, но ранние работы Коро показывают, что сам он тяготел к реализму. В своих картинах художник искусно «сливал» эти течения воедино.

Камиль — результативный мастер. Только в 1825–1828 годах в путешествии по Италии он создал более 200 эскизов и 150 картин. Всего творчество романтика насчитывает более 3 тыс. работ. Речь идет не только о масляных полотнах, Коро слыл талантливым гравером, он создал около 200 изображений.

Искусствоведы не в силах выделить лучшую картину Коро, поскольку каждая из них является высшим проявлением искусства. Клод Моне, известный пейзажист, так говорил о соотечественнике: «Существует только один мастер — Коро. Мы ничто по сравнению с ним».

Отдельное место в живописи Коро занимают портреты. Чаще всего он рисовал девушек на фоне природы, но не гнушался и собственным изображением. Самый ранний автопортрет датируется 1835 годом.

В 1860-х годах Коро увлекся фотографией. Этот род искусства, в то время существовавший в черно-белом цвете, еще сильнее подавил палитру художника, который прежде писал в серых, коричневых, розоватых тонах. Журналист Теофиль Тор-Бюргер даже отметил:

Из-за страсти Коро к приглушенным оттенкам многие считают странным, что импрессионисты брали с него пример, ведь последователи этого стиля не боялись экспериментировать с цветами. Тем не менее Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Пабло Пикассо отмечали, что, если бы не Коро, они никогда не стали бы художниками.

Значение и применение

Древесина тополя широко востребована в промышленных целях. Она легкая и мягкая. Ее применяют для производства:

  • бумаги;
  • искусственного шелка;
  • фанеры;
  • пиломатериалов;
  • мебели;
  • лодок и так далее.

Несмотря на низкую теплопроводность древесины дерева, сырье используют для изготовления дров и древесного угля. Но эти продукты имеют низкое качество. Из почек производят фиолетовую краску, а из листьев – желтую. Побеги с листьями, молодую поросль используют в качестве корма.

Целебные свойства тополя

Тополь нередко спасал людей от различных бед. Целебные свойства тополя с давних времен использовались в народной медицине.

В фармацевтике также используются листья, побеги и почки, они имеют массу полезных свойств:

  1. Кора содержит большое количество алкалоидов, дубильных веществ и гликозидов. Отвары не ее основе благоприятно влияют на состояние нервной системы, пищеварительной системы.
  2. Настои из листьев способны ускорить процесс заживления ран.
  3. Чаи на основе почек помогают избавиться от воспалительных процессов, благотворно влияют на состояние организма в целом.

Отвары и мази на основе почек и листьев тополя благотворно влияют на состояние волом, помогают бороться с бессонницей и депрессией.

Использование в ландшафтном дизайне

Тополь относится к неприхотливым и выносливым растениям, которые способны расти на неплодородных участках, а также выдерживать катаклизмы природы (морозы, засуху, жару). Встречается культура часто в суровых регионах, где посажены большие тополиные лесопарки. Естественно, выполнять уход за большими посадками проблематично.

Дерево отличается красивой пышной кроной, с помощью которой легко можно сформировать приятную полутень. Декоративные тополя красиво смотрятся в групповых посадках. Растение прекрасно растет рядом с акацией, туей, можжевельником.

Последовательная посадка саженцев поможет создать настоящую стену, которая будет отделять от улицы или соседских участков. Получаются красивые плотные изгороди, высотой 1,5-2,5 м.

Минус тополиных изгородей в оголенной нижней части, поэтому рекомендует продумать двухрядную посадку растений. Спереди высаживают невысокие культуры, которые закрывают практически черные стволы тополей. В таких целях используют низкорослые кустарники.

Не слишком любят тополя за необходимость проведения частых обрезок, так как растение стремительно растет и развивается. Очень быстро на месте срезанных ветвей появляется молодая поросль, из которой формируют новую крону.

Тополь широко используется для озеленения улиц и дорог, его высаживают на промышленной зоне. Эти растения способны быстро уничтожить вредные компоненты в воздухе. Чтобы избавиться от тополиного пуха, используют саженцы исключительно мужских особей.

Правильно подобрав деревья по сорту и размеру, можно создать около зданий красивые зеленые рамки для зданий. Тополиные посадки дополняют другими культурами (клены, каштаны, березы, липы, различные кустарники), получая красивые композиции. Рядовыми посадками тополя выделяют границы парков и скверов, садов и других объектов, что пересекаются с улицей. Тополя подчеркивают декоративность композиций и обеспечивают прохладную тень.

Получается, что привычный и обычный тополь не так прост, как кажется. Он удивителен по своим свойствам и назначению. Эти великаны способны очищать воздух улиц лучше, чем любые фильтры. Но растение нетребовательно и неприхотливо, развивается быстро и активно при минимальном уходе.

Коро с барбизонцами и без

Коро, также убеждённый реалист, с удовольствием присоединился к барбизонцам. Они вместе ездили по стране и честно воспроизводили реальные лесные опушки, размытые дороги, пасущиеся стада. Но между Коро и основателями барбизонской школы было целое поколение: его работы смелее и глубже, темы шире, нюансы тоньше, сам художник в целом более независимый и остро чувствующий новизну.

Любовь к пейзажу иногда была вынуждена уступать место работе для Салона. Коро, согласно требованиям, по-прежнему писал большие полотна на традиционные темы из мифологии и Библии, казалось бы, официальные и помпезные, но и в них витает благородство и свобода искусства.

Коро-портретистом коллеги были не довольны, высказывали замечания по поводу рисунка, незавершённости и недостаточности работы в целом. Специалисты же считают, что Камиль Коро – редчайший пейзажист, изображающий людей так же мастерски, как и картины природы.

Размножение

Размножается тополь двумя различными способами. Для посадки можно использовать подготовленные черенки или семена. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Семенной способ размножения

При выращивании тополя такой способ используется редко, так как можно встретиться с различными сложностями.  Всхожестью обладают только свежие семена или те, что прошли стратификацию в специальных питомниках.

Для посадки стратифицированных семян подготавливают рыхлый грунт (смесь песка и торфа). В небольшое количество земли высеивают семечки для проращивания. Через месяц появится молодая поросль.

Размножение черенками

Укоренить молоденькие побеги легко. Они быстро закрепляются и не требуют особых условий и ухода. В качестве черенков используют годовалые веточки, которые срезают ранней весной. Подготовить посадочный материал можно поздней осенью. Лучше использовать тонкие веточки около 1 м. Обязательное условие – наличие почек на черенках. Подготовленный материал делят на кусочки по 17-20 см.

Лучшим периодом для укоренения является ранняя весна (после таяния снега) или осень (когда опали листья). Черенки заглубляют во влажный грунт, чтобы на поверхности оставалось не более 7-8 см.

При правильном уходе из почек появятся молодые побеги. К осени молодое дерево уже достигнет 1 м в высоту. Через год молодые саженцы переносят на постоянное место.

Детство и юность

Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Мать, по происхождению швейцарка, имела магазин-ателье модной одежды на улице Бак, отец занимался тканями. В семье, где кроме Камиля было две дочери, царила атмосфера светских сплетен и бесконечных разговоров о нарядах. Когда пришла пора учиться, Камиля на три года устроили в парижский пансион, затем в руанский коллеж. Отец предполагал, что сын займётся его же делом и отдал Камиля в приказчики продавцу сукном. Но мечтательный и рассеянный юноша совершенно не подходил для такой работы, его перевели в курьеры. Пять лет Камиль покорно разносил товары. Наконец утомительная и неинтересная служба настолько наскучила терпеливому, уже 26-летнему, Коро, что он рассказал отцу о своей мечте стать художником. Пришлось уступить – не один год отец с горечью наблюдал, что сыну действительно не стать коммерсантом. Вместо внесения крупного пая за сына (в торговое дело), отец назначил ему солидную ежегодную ренту (средства, перешедшие Камилю от недавно погибшей младшей сестры). Сумма 1500 франков была достаточной для безбедного существования до конца жизни и свободных занятий живописью.

Первая мастерская, работы и компромиссы

Позже он облюбовал для работы загородный дом в Вилль д’Авре, который его отец приобрёл для семьи в 1817 году. Дом, в мансарде которого художник обустроил мастерскую, располагался посреди леса с видом на живописный пруд и как нельзя лучше подходил для тяготеющего к природе и пейзажам Камиля. Работая с натуры, он стремится к правдивости и искренности. Некоторая эскизность письма в первых этюдах становится его особенным приёмом, как в картинах «Мальчик в цилиндре» и «Деревушка вблизи Вилль д’Авре», работах 1823-1825 годов. Но официально узаконен только академизм, его монополия не пропускает в Салоны никаких вольнодумцев. Нет у них доступа и к официальным заказам. Будучи по природе человеком спокойным, которому чуждо всякое бунтарство, Камиль вынужден приспосабливаться: писать для Салона компромиссные работы, а для себя картины по душе.

Позднее признание

Камиль Коро был чрезвычайно трудолюбив. Задолго до импрессионистов он разработал метод многократных этюдов и писал один и тот же вид при разной погоде и в разное время суток, улавливая тончайшие изменения оттенков и получая серии картин, глубоко и полно раскрывавших характер и очарование пейзажа.

Интерес к его картинам оказался настолько велик, что Коро буквально засыпали заказами. Торговцы картинами, галереи,коллекционеры, ученики, деньги — теперь у Камиля было все, чего только мог пожелать живописец. Спрос на его пейзажи был столь огромен, что Коро едва успевал делать копии со своих картин. Конечно, сюжеты повторялись, но сам пейзажист не видел ничего дурного в повторении мотивов, ведь всякий раз в них открывалось что-то новое. Деньги и слава не изменили его характера, Камиль был по-прежнему предан друзьям и никогда не отказывал в материальной помощи молодым художникам.

Камиль Коро «Воспоминание о Мортфонтене» (1864)

Искусствоведы полагают, что за свою творческую жизнь Коро сумел создать около трех тысяч картин, хотя есть мнение, что часть полотен, подписанных его именем, на самом деле созданы его учениками, которым мастер хотел помочь продать картины.

Пройдя путь от классического пейзажа через романтизм и реализм, Камиль Коро вплотную подошел к художественным открытиям импрессионистов, которые считали его одним из своих учителей.

Поделиться ссылкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: