Передний план картины
Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.
Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.
Творчество Писсарро
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку
Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро
Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.
После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.
Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
1866–1868 (Понтуаз)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. № |
---|---|---|---|---|---|
Дом Пере Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) | 1866 | 40,3 х 55,2 | 111 | ||
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) | 1867 | 81 х 99,6 | 114 | ||
Le Jardin de Maubuisson | 1867 г. | 81,5 х 100 | 115 | ||
Кот-де-Жале, Понтуаз | 1867 | 87 х 114,9 | 116 | ||
Банки Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) | 1867 | 45,7 х 71,1 | 117 | ||
L’Hermitage в Понтуазе | 1867 | 91 х 150,5 | 119 | ||
L’Hermitage в Понтуазе (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) | 1867 г. | 70 х 100 | 120 | ||
Набережная Потюи, Понтуаз | 1868 | 52 х 81 | 123 | ||
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) | 1868 | 54 х 65 | 124 | ||
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) | 1868 | 38,3 х 46,4 | 128 | ||
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) | 1868 г. | 58,5 х 72 | 129 |
1872–1882 (Понтуаз)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Pontoise) | 1872 | 46 х 55 | 261 | ||
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) | 1872 | 46,2 х 55,8 | 269 | ||
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) | 1872 г. | 46,4 х 56,5 | 270 | ||
Country Stream (Ruisseau dans la campagne) | 1872 | 47,5 х 56,5 | 271 | ||
Boulevard des Fossés, Понтуаз | 1872 | 46,4 х 55,9 | 277 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1872 | 45,1 х 55,2 | 280 | ||
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом | 1872 | 72,5 х 59,7 | 281 | ||
Портрет Жанны Писсарро по имени Минетта | 1872 г. | 46 х 35 | 282 | ||
Дорога в Осны у Понтуаза, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) | 1873 | 50,5 х 65 | 287 | ||
Поле капусты, Понтуаз (Le Champ de Choux, Понтуаз) | 1873 | 60 х 80 | 294 | ||
Наводнение в Сент-Уэн-л’Омон | 1873 | 64,9 х 81,2 | 295 | ||
Завод в Сен-Уан-л’Омон | 1873 | 45,7 х 54,6 | 298 | ||
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 | 38 х 55 | Музей Израиля, Иерусалим | 299 | |
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 | 45,3 х 55 | 300 | ||
Дорога Овер на берегу Уазы, Понтуаз(La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) | 1873 | 38,1 х 57,8 | 303 | ||
Красный Дом (La Maison rouge) | 1873 | 59,4 х 73,3 | 307 | ||
Муниципальный сад, Понтуаз Le jardin de la ville, Понтуаз | 1873 | 59,5 х 73,3 | 309 | ||
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаз) | 1873 | 38 х 55 | 319 | ||
Жанна Писсарро. позвала Минетт, держа веер (Жанна Писсарро дите Минетт, арендатор un éventail | 1874 г. | 55 х 46 | 325 | ||
Портрет Поля Сезанна | 1874 г. | 73 х 59,7 | 326 | ||
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Овер-сюр-Уаз | 1874 | 54,9 х 92,1 | 354 | ||
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) | 1874 | 45,1 х 54,6 | 380 | ||
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige | 1874 | 60 х 73,5 | 386 | ||
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) | 1875 | 56 х 47 | 420 | ||
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) | 1876 | 46 х 54,9 | 460 | ||
Кот-де-Бюф, Понтуаз | 1877 | 114,9 х 87,6 | 488 | ||
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) | 1879 | 59,2 х 72,3 | 587 | ||
Пер Дыня распиливает дерево (Le Père Melon sciant du bois) | 1879 г. | 54 х 65 | 610 | ||
Mère Larchéveque | 1880 | 73 х 59,1 | 640 | ||
Крестьянка копает, сад Мобюиссон, Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) | 1881 | 46 х 55 | Частная коллекция | 646 | |
Урожай, Понтуаз (La Récolte) | 1881 | 46,1 х 55,2 | 648 | ||
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) | 1881 | 81 х 65 | 654 | ||
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre | 1881 | 81,3 х 65,4 | 656 | ||
Разговор | 1881 г. | 65,3 х 54 | 658 | ||
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) | 1881 | 73,4 х 59,6 | 661 | ||
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое Café au Lait (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) | 1881 | 63,9 х 54,4 | 662 | ||
Феликс Писсарро в красном берете (Феликс Писсарро в красном цвете) | 1881 | 55,2 х 46,4 | 663 | ||
Феликс Писсарро в юбке (Феликс Писсарро, en jupe} | 1882 г. | 46,5 х 38,5 | Фонд Бемберга, Тулуза | 676 | |
Крестьянка копает (Пейсанна Бешант) | 1882 | 65 х 54 | 678 | ||
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne | 1882 | 63,5 х 53 | 681 | ||
Отчистить La Vaisselle | 1882 | 81,9 х 64,8 | 685 |
Передний план картины
Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.
Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.
Сент-Томас
Жакоб Абрахам Камиль Писсарро родился на маленьком тропическом антильском острове Сент-Томас, и до Франции остюда плыть больше 7 тыс. километров… Здесь были солнце и пальмы, размеренная, знойная, надежная жизнь сына успешного торговца, и никакой возможности стать настоящим художником. Хотя бы потому, что здесь просто негде было купить краски и не у кого учиться. Всю жизнь, до самой смерти, Камиль Писсарро ищет художественную правду и исследует новые техники. Возможно, это связано как раз с тем, что он не получил в юношестве академического художественного образования. Писсарро впитывал мир глазами, искренне увлекался находками и новаторством своих друзей-художников. Весь мир был ему школой.
Интересные факты из жизни художника
- В юношеском возрасте Писсарро бросает высокооплачиваемую работу клерка, едет в Париж, бедствует, но поступает в школу искусств.
- Однажды на выставке пейзажей Эмиль Золя сказал про картину Писсарро: «Она доставила мне полчаса наслаждения и отдыха».
- Художник долгое время пытался влиться в сообщество импрессионистов, участвовал во всех выставках. Но критики находили его картины «непонятными».
- По убеждениям писатель был анархистом, спонсировал анархистские группировки во Франции и Бельгии. Но на творчестве это не сказалось.
- Свои последние картины Писсарро писал не на природе, а в номерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
- На творчество живописца оказал влияние Камиль Коро (он перенял от него «пейзажную манеру») и Жорж Сера (пуантилизм — отдельное наложение мазков).