Камиль жакоб писсаро

Передний план картины

Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.

Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.

Творчество Писсарро

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку

Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

1866–1868 (Понтуаз)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. №
Дом Пере Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) 1866 40,3 х 55,2 111
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) 1867 81 х 99,6 114
Le Jardin de Maubuisson 1867 г. 81,5 х 100 115
Кот-де-Жале, Понтуаз 1867 87 х 114,9 116
Банки Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) 1867 45,7 х 71,1 117
L’Hermitage в Понтуазе 1867 91 х 150,5 119
L’Hermitage в Понтуазе (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) 1867 г. 70 х 100 120
Набережная Потюи, Понтуаз 1868 52 х 81 123
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) 1868 54 х 65 124
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) 1868 38,3 х 46,4 128
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) 1868 г. 58,5 х 72 129

1872–1882 (Понтуаз)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Pontoise) 1872 46 х 55 261
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) 1872 46,2 х 55,8 269
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) 1872 г. 46,4 х 56,5 270
Country Stream (Ruisseau dans la campagne) 1872 47,5 х 56,5 271
Boulevard des Fossés, Понтуаз 1872 46,4 х 55,9 277
Набережная Потуи, Понтуаз 1872 45,1 х 55,2 280
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом 1872 72,5 х 59,7 281
Портрет Жанны Писсарро по имени Минетта 1872 г. 46 х 35 282
Дорога в Осны у Понтуаза, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) 1873 50,5 х 65 287
Поле капусты, Понтуаз (Le Champ de Choux, Понтуаз) 1873 60 х 80 294
Наводнение в Сент-Уэн-л’Омон 1873 64,9 х 81,2 295
Завод в Сен-Уан-л’Омон 1873 45,7 х 54,6 298
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône 1873 38 х 55 Музей Израиля, Иерусалим 299
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône 1873 45,3 х 55 300
Дорога Овер на берегу Уазы, Понтуаз(La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) 1873 38,1 х 57,8 303
Красный Дом (La Maison rouge) 1873 59,4 х 73,3 307
Муниципальный сад, Понтуаз Le jardin de la ville, Понтуаз 1873 59,5 х 73,3 309
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаз) 1873 38 х 55 319
Жанна Писсарро. позвала Минетт, держа веер (Жанна Писсарро дите Минетт, арендатор un éventail 1874 г. 55 х 46 325
Портрет Поля Сезанна 1874 г. 73 х 59,7 326
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Овер-сюр-Уаз 1874 54,9 х 92,1 354
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) 1874 45,1 х 54,6 380
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige 1874 60 х 73,5 386
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) 1875 56 х 47 420
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) 1876 46 х 54,9 460
Кот-де-Бюф, Понтуаз 1877 114,9 х 87,6 488
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) 1879 59,2 х 72,3 587
Пер Дыня распиливает дерево (Le Père Melon sciant du bois) 1879 г. 54 х 65 610
Mère Larchéveque 1880 73 х 59,1 640
Крестьянка копает, сад Мобюиссон, Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) 1881 46 х 55 Частная коллекция 646
Урожай, Понтуаз (La Récolte) 1881 46,1 х ​​55,2 648
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) 1881 81 х 65 654
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre 1881 81,3 х 65,4 656
Разговор 1881 г. 65,3 х 54 658
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) 1881 73,4 х 59,6 661
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое Café au Lait (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) 1881 63,9 х 54,4 662
Феликс Писсарро в красном берете (Феликс Писсарро в красном цвете) 1881 55,2 х 46,4 663
Феликс Писсарро в юбке (Феликс Писсарро, en jupe} 1882 г. 46,5 х 38,5 Фонд Бемберга, Тулуза 676
Крестьянка копает (Пейсанна Бешант) 1882 65 х 54 678
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne 1882 63,5 х 53 681
Отчистить La Vaisselle 1882 81,9 х 64,8 685

Передний план картины

Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.

Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.

Сент-Томас

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро родился на маленьком тропическом антильском острове Сент-Томас, и до Франции остюда плыть больше 7 тыс. километров… Здесь были солнце и пальмы, размеренная, знойная, надежная жизнь сына успешного торговца, и никакой возможности стать настоящим художником. Хотя бы потому, что здесь просто негде было купить краски и не у кого учиться. Всю жизнь, до самой смерти, Камиль Писсарро ищет художественную правду и исследует новые техники. Возможно, это связано как раз с тем, что он не получил в юношестве академического художественного образования. Писсарро впитывал мир глазами, искренне увлекался находками и новаторством своих друзей-художников. Весь мир был ему школой.

Интересные факты из жизни художника

  • В юношеском возрасте Писсарро бросает высокооплачиваемую работу клерка, едет в Париж, бедствует, но поступает в школу искусств.
  • Однажды на выставке пейзажей Эмиль Золя сказал про картину Писсарро: «Она доставила мне полчаса наслаждения и отдыха».
  • Художник долгое время пытался влиться в сообщество импрессионистов, участвовал во всех выставках. Но критики находили его картины «непонятными».
  • По убеждениям писатель был анархистом, спонсировал анархистские группировки во Франции и Бельгии. Но на творчестве это не сказалось.
  • Свои последние картины Писсарро писал не на природе, а в номерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
  • На творчество живописца оказал влияние Камиль Коро (он перенял от него «пейзажную манеру») и Жорж Сера (пуантилизм — отдельное наложение мазков).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: