Главные герои сказки «буратино» — описание и характеристика для читательского дневника

биография

Карра родился в Куарненто , недалеко от Алессандрии ( Пьемонт ). В 12 лет он ушел из дома, чтобы работать декоратором стен.

В 1899–1900 Карра был в Париже, оформляя павильоны на Всемирной выставке , где познакомился с современным французским искусством. Затем он провел несколько месяцев в Лондоне в контакте с изгнанными итальянскими анархистами и вернулся в Милан в 1901 году. В 1906 году он поступил в Академию Брера ( Accademia di Brera ) в городе и учился у Чезаре Таллоне . В 1910 году он подписал вместе с Умберто Боччони , Луиджи Руссоло и Джакомо Балла Манифест футуристов художников и начал фазу живописи , которая стала его самым популярным и влиятельным.

Карло Карра, 1912, Женщина на балконе, (одновременная работа, La donna al balcone) , Collezione R. Jucker, Милан, Италия

Фаза футуризма Карры закончилась примерно в то время, когда началась Первая мировая война . Его работы, все еще используя некоторые футуристические концепции, стали более четко касаться формы и неподвижности, а не движения и чувства. Вдохновленный живописью Треченто , детским искусством и работами Анри Руссо , Карра вскоре начал создавать натюрморты в упрощенном стиле, который подчеркивал реальность обычных предметов. В 1917 году он встретил Джорджо де Кирико в Ферраре и работал с ним там несколько недель. Под влиянием де Кирико Карра начал включать изображения манекенов в свои картины. Эти два художника были новаторами стиля, который они назвали « метафизической живописью ». К 1919 году метафизическая фаза Карры уступила место архаизму, вдохновленному работами Джотто , которого он восхищался как «художник, чьи формы наиболее близки к нашей манере представления построения тел в пространстве». Картина Карры « Дочери Лота» (1919) является примером нового направления его творчества. На протяжении 1920-х и 1930-х годов он сосредоточился в основном на пейзажной живописи и разработал более атмосферный стиль. Пример из этого периода — его « Утро у моря» 1928 года .

Он наиболее известен своей футуристической работой 1911 года «Похороны анархиста Галли» . Карра действительно был анархистом в молодости, но, как и многие другие футуристы, позже придерживался более реакционных политических взглядов, став ультранационалистом и ирредентистом до и во время войны. Он поддерживал фашизм после 1918 года. В 1930-х годах Карра подписал манифест, в котором призывал к поддержке государственной идеологии через искусство. Группа Strapaese, к которой он присоединился, основанная Джорджо Моранди , находилась под сильным влиянием фашизма и отвечала неоклассическим принципам, установленным режимом после 1937 года, но выступала против идеологического стремления к сильному централизму .

Карра умер в Милане в 1966 году.

Книги

В 1853-м Карло организовал выпуск сатирической газеты Il Lampione, позднее зацензуренной великим герцогом Тосканы Леопольдом II. Но начинающего журналиста это, кажется, мало смутило: на следующий год появился The Controversy.

В 1856-м в творческой биографии автора нашлось место сразу двум произведениям — ироническому роману-эссе «Роман в паровозе», принесшему ему первую известность и сотрудничество с многими изданиями (например, Il Fanfulla), и пьесе «Дом для друзей».

К началу 60-х библиография Коллоди, успевшего поработать в Censorship Commission for the Theatre, пополнилась произведением «Синьор Альбери прав!», где он изложил собственное видение политического и культурного развития своей страны. В 80-х он создал Macchietta, Occhi e Nasi и Storie Sllegre.

Впоследствии мужчина разочаровался в деятельности органов государственной власти и обратился к детской литературе. Переводил французские сказки (в том числе и Шарля Перро, Мадам д’Онуа, Жанны-Мари Лепренс де Бомон), составлял учебники и написал повести «Джаннеттино», «Минуззоло» и «Итальянское путешествие Джаннеттино», придя к истории о деревянном мальчике, впервые опубликованной на страницах итальянской «Газеты для детей».

Первые изображения Пиноккио и Буратино / Linguaggio Globale и Старая Ладога

Сначала она имела трагический конец — грабители схватили Пиноккио (имя образовано от названия сосны), но не смогли нанести ему увечья с помощью ножей, так как тот был сделан из качественного деревянного материала. Но злоумышленники нашли выход, повесив героя на дубе.

Последние его слова напомнили обращение Христа к Отцу на кресте, что вызвало бурю негодования со стороны юных читателей и их родителей. Карло поддался на их уговоры и сел за продолжение, в итоге знаменитые приключения завершились благополучно.

Книга имела бешеный успех: ее перевели на 87 языков, а диснеевская экранизация 1940-го до сих пор считается одним из лучших фильмов киностудии. Не устоял перед сочинением и Алексей Толстой. Подвергнув оригинальный текст серьезным изменениям, русский классик познакомил публику с «Золотым ключиком, или Приключениями Буратино», не забыв увековечить создателя в отце главного персонажа.

Несмотря на то, что добрая сказка, содержащая немало моральных наставлений, молниеносно покорила советских граждан, современники увидели в ней множество отсылок и аллюзий.

Например, в Карабасе-Барабасе и его театре видели сравнение с Всеволодом Мейерхольдом, а то и с самим Иосифом Сталиным. Прообразом Мальвины считалась Ольга Книппер-Чехова, а любовный треугольник Пьеро ‒ Мальвина ‒ Арлекин отражал непростые отношения Александра Блока, Любови Менделеевой и Андрея Белого или того же Белого, Валерия Брюсова и Нины Петровской.

Смерть

Итальянского писателя не стало 26 октября 1890 года, причиной скоропостижной смерти оказался сердечный приступ. Литератор нашел последнее пристанище на кладбище Порте-Санте, где покоятся режиссер Франко Дзеффирелли, трижды номинант на Нобелевскую премию Васко Пратолини, живописец Джузеппе Аббати и другие знаменитости.

В 1956-м по решению мэра Коллоди Роландо Анцелотти открылся парк Пиноккио, поддерживаемый Национальным фондом Карло Коллоди. Маршруты, скульптуры, а также фотографии счастливых посетителей исправно публикуются на официальном сайте Parco di Pinocchio, в «Инстаграме» и «Фейсбуке».

Детство и юность

24-й ноябрьский день 1826-го стал радостным для флорентийцев Анджолины Орзали и Доменико Лоренцини — на исходе осени у них родился первенец Карло. Впоследствии их небогатая семья пополнилась еще десятью детьми, но, к сожалению, семеро из них умерли еще в младенчестве. Взрослые, чтобы как-то выживать, трудились прислугой в доме маркиза Джинори Лиски: женщина — портнихой, мужчина — поваром.

Ранние годы будущего журналиста и писателя прошли в Коллоди — родной деревне матери, где заботы по воспитанию внука легли на плечи бабушки. В дальнейшем в честь этого населенного пункта он и взял себе литературный псевдоним.

Карло Коллоди и Алексей Толстой / Википедия

По окончании начальной школы ребенка решили отправить на дальнейшее обучение в духовную семинарию Колле-ди-Валь-д’Эльсы. В некоторых отчетах даже сохранились сведения, что финансовое обеспечение ученика предложил работодатель его родителей. Но мальчик, обнаружив в себе отсутствие тяги к профессии священника, в итоге оказался в College of the Scolopi Fathers, здесь состоялось знакомство с риторикой и философией.

Через пару лет Карло поступил на службу в книжный магазин под названием Libreria Piatti, где помогал палеографу Джузеппе Айацци — знаменитому итальянскому специалисту по рукописям. Постепенно юноша обратился к журналистике, ранние пробы пера пестрили очерками на политические темы.

Это неудивительно, ведь он вступил в ряды добровольцев тосканской армии в период итальянских войн за независимость. В 1848-м парень участвовал в неудачных сражениях при Куртатоне и Монтанаре, в 1860-м пребывал в кавалерии.

Личная жизнь

К сожалению, до наших дней не дошли никакие подробности личной жизни создателя деревянного мальчика. За исключением лаконичного факта, что он ни разу не был женат и сыновьями и дочерями, соответственно, не обзавелся.

Несмотря на это, отклик в юных сердцах он все же нашел — бесконечная любовь маленьких читателей по всему миру обрушилась на него после выхода в свет «Приключений Пиноккио».

Кстати, сам Коллоди гораздо спокойнее, если не сказать равнодушно, относился к своему творению. Он тяготился славой детского писателя, мечтая преуспеть как серьезный автор романов, а сказку и вовсе называл «ребяческой болтовней».

Работает

  • Похороны Галли-анархиста , 1911, холст, масло, 198,7 x 259,1 см
  • Ритми д’оггетти , 1911, холст, масло, 53 х 67 см, Пинакотека Брера , Милан.
  • Пловцы , 1910-1912, холст, масло, 105 x 156 см, Художественный музей Карнеги , Питтсбург.
  • Красный всадник , 1913 год, Городской музей современного искусства , Милан.
  • Метафизическая муза , 1917, Пинакотека Брера, Милан.
  • Демонстрация интервентов , коллаж, 1914 год.
  • Дочери Лота , 1919, холст, масло, 110 × 80 см.
  • Ле Пин сюр ля Мер , 1921, холст, масло, 68 × 52,5 см.
  • Хозяйка инженера , 1921, коллекция Маттиоли 55 × 40 см.
  • Canal à Venise , 1926 г., масло на столе, 42,5 x 51,5 см
  • Корабль (1927), частное собрание, Милан.
  • Закат на горе , 1927, частное собрание.
  • Женщины на солнце , 1932, собрание Валли, Флоренция.
  • Мать и сын
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: