«Мне потребовалось время, чтобы понять мои кувшинки»
Water Lilies 1906
Последние 30 лет жизни Моне рисовал свой сад. А в саду — кувшинки. Более 250 полотен, составивших одноимённый цикл. Когда зрение Мастера было поражено катарактой, кувшинки стали голубыми и сиреневыми.
Мастер начинает рисовать кувшинки в 1899 году. Сначала — в вертикальной композиции, со знаменитым японским мостом или розовыми арками. Далее на полотнах остаются только лилии, пруд и — свет.
Изо дня в день, в разные часы и погоду, с разным настроением изображая кувшинки в воде, Мастер достигает буквально головокружительного эффекта — того, какой бывает, если долго смотреть в тёмную воду. Гипнотический эффект заставил покупателя в 2008 году на торгах Christie’s отдать за картину «Пруд с водяными лилиями» (1919) 80 451 178 долларов.
«Не могу делать ничего другого. У меня только один интерес, картины»
Как большинство великих живописцев, судьба испытывала Моне — отказом родителей в материальной помощи, осмеянием творчества, смертью любимых. Но он всегда был верен предназначению. Потому достиг вершины.
В 1860 году, когда Моне только освоился в Париже, нашёл единомышленников и учителей, его призывают в армию в Алжир на 7 лет. Чтобы откупиться от службы, нужно было заплатить 2 500 франков. Моне попросил помощи у родителей, они согласились, но с условием, что юноша возвращается в Гавр и занимается семейным бизнесом — бакалеей.
Ради свободы и живописи Моне выбирает войну и Алжир. Там он заболел тифом, был отправлен на лечение на родину, а затем уже тётушка, которая всю жизнь помогала художнику, выкупает за 3 000 франков его освобождение от военной службы.
Фон серии
Стога, изображенные в сериале, обычно называют по-английски стогами сена, пшеницы или зерна. На самом деле они хранили снопы зерна в основном для хлеба, например пшеницы , а не сена , животного корма. Штабели от 10 до 20 футов (от 3,0 до 6,1 м) были способом сохранить снопы сухими до тех пор, пока зерно не будет отделено от стеблей путем обмолота . Местный метод хранения и сушки неотмолотых зерен заключался в использовании соломы, а иногда и сена, в качестве соломенной « крыши » для стога, защищающей пшеницу, ячмень или овес от элементов до тех пор, пока они не станут достаточно сухими . Затем молотилки ездили из деревни в деревню. Таким образом, несмотря на то, что зерно было собрано, и штабели были построены к июлю, часто требовалось до следующей весны или даже позже — то есть, несмотря на все световые и атмосферные изменения летом, осенью, зимой и весной — для того, чтобы добраться до всех штабелей молотилками. Подобные стеллажи для хранения / сушки зерна стали обычным явлением по всей Европе в 19 веке и просуществовали до появления зерноуборочных комбайнов . Хотя формы штабелей были региональными, в Нормандии , где расположен Живерни, обычно они были круглыми с довольно крутыми соломенными «крышами» — как писал Моне.
Стопки принадлежали соседу-фермеру Моне, господину Керуэлю. Заметив, как изменился свет на стеллажах господина Куэруэля, Моне попросил свою падчерицу Бланш Ошеде принести ему два холста: один для солнечного света, а другой для пасмурной погоды. Но вскоре Моне обнаружил, что он не может уловить постоянно меняющийся свет и настроение всего на двух холстах: в результате его добровольный помощник быстро принес столько холстов, сколько могла вместить ее тачка . Таким образом, повседневная рутина Моне заключалась в том, чтобы возить краски , мольберты и множество незаконченных холстов туда и обратно, работая над любым холстом, который больше всего напоминал сцену в данный момент, поскольку условия и свет менялись. Хотя он начал рисовать стопки на пленэре , позже Моне пересмотрел свои первоначальные впечатления в своей студии, как для создания контраста, так и для сохранения гармонии в серии.
Моне написал множество картин « Стога сена» . Он написал пять картин (индексные номера Вильденштейна 1213–1217) со стопками в качестве основного предмета во время сбора урожая 1888 года. Его более ранние пейзажи (индекс Вильденштейна, номер 900–995, 1073) включали в себя стога во вспомогательном порядке. По общему мнению, только полотна, созданные с использованием урожая 1890 года (индекс Вильденштейна, номер 1266–1290), составляют собственно серию « Стога сена ». Однако некоторые комментаторы включают дополнительные картины, ссылаясь на эту серию. Например, в музее Хилл-Стед говорят о своих двух картинах в стопку, хотя одна из них относится к «правильному» урожаю 1890 года, а другая — к урожаю 1888 года.
Серия « Стога сена» Моне — одна из первых, в которых он полагался на повторение, чтобы проиллюстрировать нюансы в его восприятии естественных вариаций, таких как время суток, времена года и типы погоды. Для Моне идея создания и показа серии картин, связанных по тематике и точке обзора, началась в 1889 году, когда по крайней мере десять картин были написаны в долине Крез , а затем показаны в галерее Жоржа Пети . Этот интерес к серийному мотиву будет сохраняться до конца его карьеры.
ЧТО ВИДИТ ГЛАЗ НА САМОМ ДЕЛЕ
Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: «Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, — о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте — маленький синий квадрат, там — продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами». Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.
Талантливый художник Клод Моне своей живописью подарил миру часть своей души
Оскар Клод Моне появился на свет в ноябре 1840 года в Париже. Ушел из жизни в 86 лет, оставив неизгладимый отпечаток в умах и сердцах ценителей искусства. Великий французский живописец, патриот, вдохновитель и основатель «впечатлительного течения», наименованного импрессионизмом. Своими произведениями мастер всю жизнь стремился показать миру свое видение жизни, природы, тонкой душевной организации людей. Клод Моне, один из немногих художников, который умел гармонично существовать с людьми и для людей.
«Мои картины отправились к дикарям. Похоже, мне на роду написано уйти бесталанным неудачником, — с горечью пишет Клод Моне, когда узнает, что его «детища» пользуются невероятным успехом в Америке. Он мечтал, чтобы его работы были оценены соотечественниками. Сердечная мечта творца так и утопилась в жесткой быстротечности мира.
Тематические вопросы
Хотя мирская тема оставалась неизменной на протяжении всего Стог сена В сериале основная тема может рассматриваться как быстротечность света. Эта концепция позволила Моне использовать повторение, чтобы показать нюансы восприятия при изменении времени суток, времен года и погоды. Практически неизменный сюжет послужил ему основой для сравнения изменений света и настроения в его детально проработанном сериале. Первые картины в серии были начаты в конце сентября или начале октября 1890 года, и он продолжал создавать эти картины около семи месяцев. Эти картины сделали Моне первым художником, который нарисовал такое большое количество картин одного и того же предмета, различающихся по свету, погоде, атмосфере и перспективе.
Начиная с 1880-х и 1890-х годов Моне сосредоточился на Стога сена и ряд других предметов (другие серии включали Утро на Сена, Тополя, Руанский собор, то Палаты парламента, и Водяные лилии, среди прочих). Чтобы работать над множеством картин практически одновременно, он просыпался раньше рассвет чтобы начать в самое раннее время суток:
По мере того, как наступало утро и свет менялся, он последовательно переключался на более поздние настройки холста, иногда работая над десятью или двенадцатью картинами в день, каждая из которых изображала немного другой аспект света. Процесс будет повторяться в течение нескольких дней, недель или месяцев, в зависимости от погоды и хода работ, пока они не будут завершены. По мере смены сезонов процесс возобновлялся.
Определенные эффекты света длятся всего несколько минут, поэтому холсты, документирующие такие эфемеры, привлекали внимание не более чем на несколько минут в день. Еще больше усложняя дело, свет последующих солнце восходит например, может существенно измениться и потребует отдельных полотен внутри серии
Впоследствии разные оттенки очевидны в каждой картине и в каждой работе, цвет используется для описания не только прямого, но и отраженного света. В разное время дня и в разное время года стопки поглощают свет из разных частей цвета. спектр. В результате остаточный свет, который отражается от стопок, воспринимается как постоянно меняющийся и проявляется в отличительной окраске.
Многие известные художники испытали влияние этой конкретной серии, в том числе Les Fauves, Дерен, и Вламинк.Кандинский Мемуары относятся к этой серии: «Что внезапно мне стало ясно, так это неожиданная сила палитры, которую я раньше не понимал и которая превзошла мои самые смелые мечты».
Стога зерна, эффект снега, 1890–91, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург, Шотландия.
В Стога сена сериал имел финансовый успех. Пятнадцать из них были выставлены Дюран-Рюэль в мае 1891 года, и каждая картина была продана в считанные дни. Выставка получила признание публики. Октав Мирбо описал смелую серию Моне как «то, что лежит за пределами самого прогресса». Другие описывали стопки как «лица пейзажа» — они представляли сельская местность как убежище от повседневных проблем и дом для удовольствия от природы. Камиль Писсарро сказал: «Эти полотна дышат удовлетворением». Большинство картин было продано сразу за 1000 долларов. франки. Вдобавок цены Моне в целом начали круто расти. В результате он смог сразу купить дом и территорию Живерни и начать строительство водяная лилия пруд. После нескольких лет простой жизни он смог добиться успеха.
Сериал демонстрирует его интенсивное изучение света и атмосферных условий, а Моне был перфекционистом в своих рендерах. Моне уничтожил не одну серию картин, которые ему не хватало. Однако этот сериал избежал собственной жесткой самокритики и разрушения.
1890–1891 серии [ править ]
-
Стопки, Конец лета, (Meules, fin de l’été), 1891. Холст, масло. Музей Орсе , Париж, Франция . W1266
-
Зерновые стога в ярком солнечном свете , 1890, Музей Хилл-Стед , Фармингтон, Коннектикут , W1267
-
Стопки зерна в солнечном свете, утренний эффект , 1890. Холст, масло. Частная коллекция. W1268.
-
Стога пшеницы (конец лета) , 1890–91. Масло на холсте. Институт искусств Чикаго , W1269
-
Уитстэкс , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1270:
-
Стога сена, (полдень), 1890–91, Национальная галерея Австралии , W1271.
-
Моне — Вильденштейн 1996, 1272.
-
Grainstacks, 1890, Коллекция Хассо Платтнера , на постоянной основе в музее Барберини , Потсдам (продано за 110,7 миллиона долларов на Sotheby’s 14 мая 2019 года) W1273
-
Grainstack, White Frost Effect , 1890-91, Музей Шелбурна , Вермонт
-
Моне — Вильденштейн 1996, 1275.
-
Стога пшеницы, эффект снега, утро , 1891. Холст, масло. Музей Дж. Пола Гетти . W1276.
-
Grainstacks Snow Effect , (Meules, effet de neige), 1891. Холст, масло. Национальная галерея Шотландии , Эдинбург , Шотландия , W1277
-
Стога пшеницы (закат, эффект снега) , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1278
-
Стога сена (Эффект снега и солнца) Холст, масло. Метрополитен-музей — W1279
-
Стог сена, Эффект утреннего снега (Meule, Effet de Neige, le Matin), 1891. Холст, масло. Музей изящных искусств, Бостон .W1280.
-
Стог пшеницы (Эффект снега, пасмурный день) (Meule, effet de neige, temps couvert), 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1281
-
Стога сена на закате, морозная погода , частная коллекция. W1282
-
Уитстак , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1283
-
Уитстэк (Оттепель, закат) , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1284
-
Стог Моне 65 x 92 см, 1891 W1285
-
Пшеничный стог (Солнце в тумане) , 1891. Холст, масло. Институт искусств Миннеаполиса . W1286
-
Зерновой стог в солнечном свете, эффект снега, 1891, коллекция Хассо Платтнера , на постоянной основе в музее Барберини , Потсдам. W1287
-
Стог зерна в солнечном свете , 1891. Холст, масло. Kunsthaus Zürich . W1288
-
Зерновой стог. (Закат.) , 1890–91. Масло на холсте. Музей изящных искусств, Бостон . W1289
-
Стог зерна в солнечном свете , 1891. Холст, масло. Частная коллекция. W1290
-
Стог сена под вечерним солнцем , 1891. Холст, масло. Фонд изящных искусств Гёста Серлакиуса.
Описание и особенности полотна
Новаторская работа «Стог сена в Живерни» удивила публику сельской тематикой, характерной для импрессионизма, но практически неприемлемой для классического пейзажа. Из-за ярких цветовых пятен со слегка размытыми очертаниями, переливов света и тени, картина напоминает набросок, близкий к абстракционизму.
Сам стог сена в Живерни расположен на первом плане, но, при этом, Клод Моне сместил его влево от центра, отчего он кажется всего лишь продолжением желтоватого поля. Позади соломы на холсте «Стог сена в Живерни» поле ярко-красных маков, главный цветовой акцент картины. Еще дальше – маленькие однотипные домики, за ними – темно-зеленые деревья, утопающие в зеленовато-голубой дымке. Над этим живописным сельским пейзажем Клод Моне изобразил нахмуренное небо, скрытое нависшими серыми тучами.
«Не могу делать ничего другого. У меня только один интерес, картины»
Как большинство великих живописцев, судьба испытывала Моне — отказом родителей в материальной помощи, осмеянием творчества, смертью любимых. Но он всегда был верен предназначению. Потому достиг вершины.
В 1860 году, когда Моне только освоился в Париже, нашёл единомышленников и учителей, его призывают в армию в Алжир на 7 лет. Чтобы откупиться от службы, нужно было заплатить 2 500 франков. Моне попросил помощи у родителей, они согласились, но с условием, что юноша возвращается в Гавр и занимается семейным бизнесом — бакалеей.
Ради свободы и живописи Моне выбирает войну и Алжир. Там он заболел тифом, был отправлен на лечение на родину, а затем уже тётушка, которая всю жизнь помогала художнику, выкупает за 3 000 франков его освобождение от военной службы.
СЕРИИ КАРТИН
Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.
Лондонские пейзажи Моне, написанные в 1899-1901 годах, с их рассеянным светом и рассеянным цветом, — это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию стиля художника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писать во все оставшиеся годы жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.
ЧТО ВИДИТ ГЛАЗ НА САМОМ ДЕЛЕ
Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: «Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, — о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте — маленький синий квадрат, там — продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами». Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.
использованная литература
- Фордж, Эндрю, и Гордон, Роберт, Моне, Гарри Н. Абрамс, Inc., 1989.
- Гердтс, Уильям Х., Живерни Моне: колония импрессионистов, Издательство Abbeville Press, 1993.
- Генрих, Кристоф, Клод Моне, Бенедикт Taschen Verlag GmbH, 2000 г.
- Дом, Джон, Моне: природа в искусстве, Издательство Йельского университета, 1986.
- Келдер, Дайан, Великая книга французского импрессионизма, Издательство Abbeville Press, 1980.
- Лемонедес, Хизер, Линн Федерле Орр и Дэвид Стил, Моне в Нормандии, Международные публикации Риццоли, 2006 г., ISBN 0-8478-2842-5
- Сагнер, Карин, Моне в Живерни, Prestel Verlag
- Стаки, Чарльз Ф., Клод Моне 1840–1926, 1995, совместно издано Художественным институтом Чикаго, Темзы и Гудзона.
- Такер, Пол Хейс, Моне в 90-е: Серии картин, 1989, Музей изящных искусств, Бостон совместно с Yale University Press
- Вильденштейн, Даниэль, Моне: или триумф импрессионизма, 2006, Taschen GmbH
- Опубликовано по случаю выставки Годы Моне в Живерни: за гранью импрессионизма Организовано Метрополитен-музей в связи с Художественный музей Сент-Луиса, 1978, Abradale Press / Harry N. Abrams, Inc.
Фон Моне
Моне поселился в Живерни в 1883 году. Большинство его картин с 1883 года до его смерти, 40 лет спустя, были сценами в пределах 3 километров (2 мили) от его дома и садов . Моне был глубоко осведомлен и очарован визуальными нюансами ландшафта региона и бесконечными вариациями дней и времен года — стопки стояли прямо у его дверей.
Ранее Моне рисовал один предмет в разном свете и в разных настроениях. Однако по мере того, как он становился художником, его изображения атмосферных влияний все больше касались не только конкретных эффектов, но и общих цветовых гармоний, которые позволяли ему автономно использовать богатый цвет. Расхожее мнение заключалось в том, что стопки — это простой, но лишенный воображения предмет. Однако современные писатели и друзья художника отмечали, что тема Моне всегда тщательно выбиралась, результат тщательного обдумывания и анализа. Моне взял на себя обязательство запечатлеть стопки при прямом освещении, а затем повторно исследовать их с той же точки зрения в разных, часто более приглушенных, световых и атмосферных условиях. Тогда для Моне в поисках гармоничных переходов в сериале было обычным делом переделывать холсты еще в своей студии.
Заметки [ править ]
- ^ «Результаты поиска коллекции: стек зерна (эффект снега)» . Музей изящных искусств, Бостон. 2007. Архивировано из оригинала на 5 декабря 2007 года . Проверено 3 июля 2007 года .
- ^ «Результаты поиска по коллекции: Grainstack (Sunset)» . Музей изящных искусств, Бостон. 2007. Архивировано из оригинального 27 -го октября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 года .
- ^ «Страновой список музеев, хранящих оригиналы (Моне)» . artofmonet.com. Архивировано из оригинального 25 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 года .
- ^ Джилл Шоу (2014). «Стеки пшеницы 1890/91». В «Женихе» — Глория; Шоу, Джилл (ред.). Картины и рисунки Моне в Институте искусств Чикаго . Художественный институт Чикаго . Проверено 24 февраля 2017 года .
- ^ «Исследуйте искусство: художники; Клод Моне; стога пшеницы, эффект снега, утро» . Центр Гетти, Лос-Анджелес. 2010. Архивировано из оригинального 30 августа 2011 года . Проверено 26 января 2010 года .
- ^ a b «Основные моменты коллекции (Картины: Моне)» . Музей Хилл-Стед. Архивировано из оригинала на 23 июня 2007 года . Проверено 17 июля 2007 года .
- ^ «Коллекция M: Клод Моне» . Проверено 3 июля 2007 года .
- ^ «Коллекции> Изучите коллекцию (Зерновой стог, Солнце в тумане)» . Институт искусств Миннеаполиса. Архивировано из оригинального 27 сентября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 года .
- ^ «Коллекции: Картины импрессионистов (Изображение 02)» . Музей Шелбурна. 2005. Архивировано из оригинального 22 августа 2007 года . Проверено 2 июля 2007 года .
- ^ Tucker, с.87.
- ↑ House, страница 127.
- ^ Tucker, с.33.
- ^ «Стоит помнить, что стопки были буквально у его порога, поскольку фотографии местности ясно показывают Такер, Пол Хейс (1989). Моне в 90-х: Серия картин . Музей изящных искусств. Стр. 95. ISBN 9780300049138.
- ^ a b Lemonedes, стр. 143.
- ^ Kelder, с.183.
- ^ Правдивость этой истории подвергалась сомнению: «Когда я начинал, я был таким же, как и другие; я считал, что хватит двух холстов, одного для серой погоды, а другого для солнца! В то время я рисовал несколько штабелей … Однажды я увидел, что мой свет изменился. Я сказал своей падчерице: «Иди в дом, если ты не возражаешь, и принеси мне еще один холст!» И так Моне работал над рассказом: еще один холст! Другой! Дело в том, что с тех пор, как он начал писать, у него была привычка работать над одним и тем же мотивом в разных условиях … И все же здесь есть что-то новое, разница в акцентах ». Фордж и Гордон, стр. 158.
- ^ a b Lemonedes, стр. 139.
- ^ Tucker, с.31.
- ^ Tucker, с.41.
- ^ Чтобы вернуться к картине в нужный момент, «иногда Моне старался писать время дня на обратной стороне своих полотен». Дом, стр.143.
- ^ Дом, с.143
- ↑ В письме Алисе Моне от 29 марта 1893 года Моне писал, что за один день в Руане работал над четырнадцатью картинами. Дом, с.144.
- ^ «В 1883 году Жюль Лафорг говорил о четверти часа как о естественном промежутке времени для картины импрессионистов, в то время как сам Моне назвал семь минут пределом для одной из своих серий Тополя … и в 1918 году говорил об эффектах, которые продолжались ‘иногда максимум три-четыре минуты ». Дом, стр.142.
- ^ «Постоянно меняющаяся погода, а не какая-либо идея окончательного живописного ансамбля, оставалась его первоначальной причиной для бесконечного умножения его полотен». Дом, стр.204.
- ^ «В Grain Stack at Sunset ярко-красные кирпичные цвета придают затененной стороне стопки раскаленное ядро, в то время как свет заката окрашивает стопку киноварью и желтым ореолом и рассеивает освещенные части поля частицами розового, оранжевого, и розовато-лиловый «. Дом, стр.128.
- ^ «Стога сена Моне» . Галерея импрессионистов. 2006. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 года .
- ^ Отрывки из воспоминаний Кандинского, страница 53. CDlib.org Проверено 30 мая 2007.
- ^ а б Такер, стр.77.
- ^ «… еще до того, как выставка открылась, Дюран-Рюэль купил восемь из пятнадцати зерновых стогов, которые художник собирался выставить. Тем временем Моне смог продать еще два, которые он включил в выставку … Это означало что из пятнадцати стеков, которые были показаны в мае 1891 года, о десяти уже говорилось, оставив только пять для всех, кто мог быть заинтересован ». Такер, стр.98.
- ^ «Во многих сообщениях говорится о том, что Моне уничтожил неполные неудавшиеся картины; с лондонской серией и» Водяными лилиями «1903–1909 годов разрушения, кажется, были очень обширными. В 1907 году, откладывая свою выставку» Водяных лилий «, он сказал Дюран-Рюэлю, что он уничтожил «по крайней мере тридцать из них, к моему большому удовлетворению». Дом, стр.159.
- ↑ Фордж, Эндрю и Гордон, Роберт, Моне , Гарри Н. Абрамс, Inc., 1989, стр. 156–163.
- ^ «Картина Моне ‘Мель’ продана на аукционе за рекордные 110,7 миллиона долларов» . CNBC . Рейтер . 14 мая 2019 . Проверено 17 мая 2019 года .
«Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям».
Моне отверг всякий академизм. Все учения и правила. Он говорил: «Мне нравится рисовать по тем же законам, по каким поёт птица».
Когда юноша решает стать художником, отец поддерживает его. Но, оказавшись в Париже, Моне отказывается поступать в Школу изящных искусств, предпочтя ей шумную и весёлую . Отец прекращает высылать деньги, но будущий Мастер остаётся непреклонен.
Первый успех стал основанием для развития индивидуальной техники. И тут публика перестаёт принимать и понимать творчество Моне. Но — одинокий и бескомпромиссный — он идёт дальше. И вот появляется техника дробного мазка — основа импрессионизма в живописи.
Дробные мазки, чистые цвета, которые не переходят друг в друга, а соседствуют, размывают чёткие границы предметов, создают эффект «солнечной ряби» или рассеянного света, дымки, дыхания, впечатления…