Репродукция картины «Бель-Иль, скалы» Клода Моне
Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.
Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.
Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.
Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.
В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.
По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.
Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.
Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.
В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии «Кувшинки» находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Клода Моне не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
12.05 По следам Клода Моне. Вилла «Роксолана» и удивительные сады на утесе в Этрета
Posted at 15:00h
in Искусство, Сады, Скульптура
by
Многим известны утесы Алебастрового побережья Нормандии у прибрежного городка Этрета. Здесь в 1883 году Моне, вдохновившись картиной Гюстава Курбе «Фалеза Этрета после шторма», решил написать два, как говорил художник, внушительных полотна для будущей выставки у своего парижского маршана Дюран-Руэля.
Фалеза Этрета после шторма, Гюстав Курбе, 1870, Musee d’Orsay, Париж
В Этрета Клод поселился в гостинице на несколько месяцев. Однако с погодой не заладилось, и лодки, которые хотел изобразить Моне, рыбаки оттащили далеко от берега.
Этрета. Закат, Клод Моне, 1883, North Carolina Museum of Art, Роли
Этрета. Закат, Клод Моне, 1883, Musée des Beaux-Arts, Нанси
Вместо запланированных больших полотен Клод написал несколько картин меньших размеров. На них он запечатлел утес д’Аваль, скалы Врата д’Аваль и Иглу, утес Маннепорт и, наконец, утес д’Амон, находящийся с другой стороны главного городского пляжа.
Этрета. Шторм, Клод Моне, 1883, Musée des Beaux-Arts de Lyon, Лион
Этрета. Фалеза и Врата д’Аваль. Шторм, Клод Моне, 1883, Musée de l’Abbaye de Montserrat, Монсеррат
Маннепорт. Этрета, Клод Моне, 1883, Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк
Этрета, Фалеза и Врата д’Амон. Шторм, Клод Моне, 1883, частная коллекция
В следующий приезд в Этрета в 1885 году с погодой Моне повезло еще меньше. Кроме того, однажды художника чуть не смыло волной во время прилива, когда он спускался по опасной узкой тропинке к подножью фалезы.
Этрета. Маннепорт, Клод Моне, 1886, Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк
«Весь в работе, я не заметил огромной волны – она отбросила меня к утесу и заставила кувыркаться в пене со всем моим снаряжением. Я потерял всякий контроль, отдавшись во власть воды, но в конце концов смог выбраться на четвереньках, однако в каком состоянии, бог мой! Я потерял свой холст, мольберт, сумку… Все унесло море. Хорошо, что мне самому удалось спастись!» – вспоминал Клод Моне.
Этрета. Врата д’Аваль. Рыбацкие лодки покидают гавань, 1885, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Скала Игла, видимая через Врата д’Аваль, Клод Моне, 1885, Musée des beaux-arts du Canada, Оттава
В начале XX века Этрета был популярным у парижан курортом. В те годы на вершине утеса д’Амон актриса мадам Тебо построила виллу, которую назвала «Роксолана».
В роли решительной красавицы из Рогатина мадам Тебо была блистательна!
Вилла «Роксолана» и Сад Ла-Манш (один из Садов Этрета)
В 1905 году садовник Огюст Леканю помог актрисе посадить первое дерево, заложив основу для будущего парка.
Капли дождя, Самуэль Сальседо
Любовь к растениям обнаружилась у него еще в детстве. Страсть к разведению цветов было не унять даже в городской квартире. Интересно, что дед Александра, военный в отставке, живший в Черниговской области, стал увлеченным садоводом.
Оставив экономический факультет МГУ ради изучения ландшафтного дизайна, Александр вот уже почти 20 лет создает частные парки по всему миру.
Сады Этрета – первое его творение, открытое для посещения всем желающим с 2017 года. Разбитый на несколько перетекающих друг в друга тематических зон, парк в 7000 квадратных метров может похвастать не только 35 000 видами растений, но также и произведениями современного искусства, органично вписанными в пейзаж.
Капли дождя, Самуэль Сальседо
Шары из эластомерной смолы с лицами, выражающими всевозможные эмоции, похожи на черные жемчужины внутри зеленых ракушек из кустарников.
В Саду д’Аваль посетителям встретятся персонажи из проекта «Обнимающие деревья» польки Агнешки Градзик и литовца Виктора Зостало, а также деревянные объекты – гигантский стол, скамейка, тарелка – немца Томаса Рослера.
Гигантский стол, Томас Рослер