Эдвард бёрн-джонс: жизнь и творчество художника

использованная литература

Примечания
Цитаты

Библиография

  • Дейл, Энтони (1989). Брайтонские церкви . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-00863-8.
  • Дейли, Гей (1989). . Тикнор и Филдс. ISBN 978-0-89919-450-9.
  • Фицджеральд, Пенелопа (1975). Эдвард Бёрн-Джонс: биография . Лондон: Джозеф. ISBN . OCLC   .
  • Парри, Линда, изд. (1996). Уильям Моррис . Абрамс. ISBN 0-8109-4282-8.
  • Роза, Андреа (1981). . Оксфорд: Oxford Illustrated Press. ISBN 0-902280-82-1.
  • Вуд, Кристофер (1999). Бёрн-Джонс: жизнь и творчество сэра Эдварда Бёрн-Джонса (1833–1898) . Лондон: Phoenix Illustrated. ISBN 0-7538-0727-0.
  • Сутер, Тесса; Саутер, Ник (2012). Справочник по иллюстрации: руководство для величайших иллюстраторов мира . Океана. ISBN .

дальнейшее чтение

  • Маккарти, Фиона (2011). Последний прерафаэлит: Эдвард Бёрн-Джонс и викторианское воображение . Faber & Faber. ISBN 978-0-571-22861-4.
  • Арскотт, Кэролайн. Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс: переплетение, (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета (опубликовано для Центра исследований британского искусства Пола Меллона), 2008 г.). ISBN  978-0-300-14093-4 .
  • Mackail, JW (1899). Жизнь Уильяма Морриса в двух томах . Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Longmans, Green and Co.
  • Mackail, JW (1901). «Моррис, Уильям (1834–1896)»  . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . 3 . Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 197–203.
  • Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: биографическая история 1839–1938 , Лондон, Pandora Press, 1986 ISBN  0-86358-026-2 .
  • Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: биографическая история 1839–1938 (обновленное издание, опубликовано автором частным образом), Лондон, 2000.
  • Марш, янв (2018). Иллюстрированные письма и дневники прерафаэлитов (иллюстрированное издание). Бэтсфорд. ISBN 978-1849944960.
  • Робинсон, Дункан (1982). Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс и Келмскотт Чосер . Лондон: Гордон Фрейзер.
  • Сполдинг, Фрэнсис (1978). Великолепные мечты: Бёрн-Джонс и поздние викторианцы . Оксфорд: Phaidon. ISBN 0-7148-1827-5.
  • Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома . Нью-Йорк: Уотсон-Гаптил. ISBN 0-8230-4285-5.

Литература

  • Бёрн-Джонс, Эдвард // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Булгаков, Ф. И. Сэр Эдуард Бёрн-Джонс // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 12—14.
  • Лис Бодри. Бёрн Джонс : с восемью иллюстрациями в красках / пер. Е. Боратынской. — Москва — Санкт-Петербург — Киев — Одесса : Книгоиздательство Ю. И. Лепковского, 1910. — (Художественная библиотека).
  • Де Кар, Лоранс. Прерафаэлиты. Модернизм по-английски = Les Préraphaélites : Un modernisme à l’anglaise / перевод с французского Юлии Эйделькинд. — Москва: Астрель : АСТ, 2003. — 127 с. — (Живопись. Открытие). — ISBN 5-17-008099-9.

1860-е годы

  • Девушки на лугу (1860), частное собрание.
  • Сидония фон Борк 1560 (1860), Тейт Британия, Лондон.
  • Клара фон Борк 1560 (1860), Тейт Британия, Лондон.
  • Мерлин и Нимуэ из «Смерти д’Артура» (1861), Музей Виктории и Альберта, Лондон. Перечислен в Библиотеке искусств Бриджмена.
  • Бассейн с золотой рыбкой или Девушка и Золотая рыбка (1861), Дом-музей Тулли, Карлайл.
  • Клерк Сондерс (1861), Тейт Британия, Лондон.
  • Благовещение и поклонение волхвов (1861), Тейт Британия, Лондон.
  • Игроки в нарды (1861–62), Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем.
  • Морган ле Фэй (1862), Сесил Френч Завещание, Лондонский боро Хаммерсмит и Фулхэм.
  • Безумие сэра Тристрама (1862), частное собрание.
  • Король Марк и Ла Белль Изоль (1862), Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем.
  • Прекрасная Розамунда и королева Элеонора (1862), Тейт Британия, Лондон.
  • Золушка (1863), Музей изящных искусств, Бостон.
  • Милосердный рыцарь (1863), Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем.
  • Астрология (1865), частное собрание. Перечислен в Библиотеке искусств Бриджмена.
  • Принцесса Сабра (1865), Musée d’Orsay, Париж.
  • Плач (1865), Галерея Уильяма Морриса.
  • Сказка настоятельницы (1865–98), Художественный музей Делавэра.
  • Амур и Психея (1865), Художественная галерея Манчестера, Манчестер. Вторая версия (около 1865 г.), Йельский центр британского искусства, Хартфорд. Оба перечислены в Библиотеке искусств Бриджмена.
  • Гирлянда: Девушка, ухаживающая за цветами (1866), Сесил Френч Завещание, Лондонский боро Хаммерсмит и Фулхэм.
  • Зеркало Венеры

    1873–77 гг. Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон.

    (1866–77), частное собрание. Более поздняя версия, выполненная одновременно:

  • Благотворительная деятельность (1867), частное собрание. Перечислен в Библиотеке искусств Бриджмена.
  • Амур, доставляющий психику (1867), Сесил Френч Завещание, Лондонский боро Хаммерсмит и Фулхэм. Три более поздних версии того же предмета (все перечислены в Библиотеке искусств Бриджмена).

    • 1867 г. Художественная галерея Сесила Хиггинса.
    • c1871 в Галереи и музеи Шеффилда.
    • Дата неизвестна, частное собрание.
  • Песня о любви (ок. 1868–73), Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Зеленое лето (1868), частное собрание. Перечислен в Библиотеке искусств Бриджмена.
  • Laus Veneris (1869), Художественная галерея Laing, Ньюкасл-апон-Тайн.
  • Осень (1869–70), изящные картины Роя Майлза. Перечислен в Библиотеке искусств Бриджмена.

Как Бёрн-Джонс мумию похоронил.

В свете своего предыдущего поста о выставке Нефертари расскажу о том, как мумифицирование помогло увековечить тела некоторых египтян в искусстве. Неожиданным способом, и не совсем так, как бы им этого возможно хотелось. Древние цивилизации угасали, и Египет не был исключением. Религии менялись, и отношение к телам усопших тоже. По последним данным мумифицирование в Египте началось аж в период Накада II (а это ок.3600гг до н.э.), и к тому же египтяне мумифицировали не только тела людей, но еще птиц и животных, начиная от кошек и ибисов, заканчивая крокодилами и верблюдами, — представляете, какое количество мумий хранил в себе Египет к Средним векам? Учитывая интерес европейцев к загадочному Египту ещё со времён Геродота и не угасающий до сих пор, было очевидно, что вечно покоиться с миром этим бедным забальзамированным останкам никто не даст. . Где-то с XVI века мумии (как полностью, так частично))) в Европе пользовались большим спросом, как диковинка, но в основном их применяли в качестве лекарства. Египтянам, уже к тому времени прочно ставшим мусульманами, это было только на руку, ибо это был хороший бизнес.

Торговец мумиями, 1875г.:

Но был и ещё одни способ применения мумий: перетертыми в порошок их смешивали со смолой и миррой и далее они использовались художниками в качестве краски. Называлась такая краска «коричневая мумия», производилась она с XVI аж до начала XX века. По-видимому использовались не только египетские останки, считается, что Мартин Дроллинг в качестве пигмента в этой краске применял останки французских королей, выброшенных из могил после революции.

Мартин Дроллинг «Интерьер кухни», 1815г.:

Особенно популярна «коричневая мумия» была в XIX веке среди прерафаэлитов, но, нужно отдать должное, не все из них «ведали, что творят». Джорджина, жена художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса вспоминала в своей книге такой случай:

«Мы все сидели и беседовали после обеда… и мужчины обсуждали различные краски, которыми пользовались в работе. Мистер Тадема всех удивил, сообщив, что недавно в мастерской своего поставщика осматривал мумию, предназначенную для изготовления краски. Эдвард презрительно отверг саму мысль о том, что пигмент как-то связан с мумиями; он сказал, что название лишь указывает на определенный оттенок коричневого. Но когда его заверили, что краску изготовляют из самых настоящих мумий, он тут же нас покинул, поспешил в мастерскую и вернулся со своим единственным тюбиком “коричневой мумии”, настаивая на немедленном и достойном погребении. Мы вырыли ямку в зеленой траве у наших ног, положили туда тюбик, и одна из девочек отметила могилу, посадив там маргаритки».

Позже об этом случае вспоминал и Редьярд Киплинг, который приходился племянником Джорджине и присутствовал при этом инциденте.

Эдвард Бёрн-Джонс «Милостивый рыцарь», 1863г.:

«Коричневая мумия» очень скоро перестала пользоваться спросом по нескольким причинам: во-первых, она обладала не очень хорошими чисто техническими характеристиками; во-вторых, морально-этические и религиозные убеждения среди художников все-таки взяли верх; да и запас мумий хоть и был велик, но постепенно иссяк.

Внешние ссылки [ править ]

  • Легенда о шиповнике в парке Бускот
  • Эдвард Бёрн-Джонс, викторианский художник-мечтатель , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея
vтеЭдвард Бёрн-Джонс
Список картин
Картины
  • Фрески Оксфордского союза (1857–1859)
  • Милосердный рыцарь (1863)
  • Любовь среди руин (1873)
  • Обман Мерлина (1872–1877)
  • Пигмалион и серия изображений (1875–1878)
  • Колесо фортуны (1875–1883)
  • Золотая лестница (1876–1880)
  • Последний сон Артура в Авалоне (1881–1898)
  • Цветочная книга (1882–1898)
  • Мельница (1882)
  • Король Кофетуа и нищенка (1884)
  • Легенда о шиповнике розе (1885–1890)
  • Сад Пана (1886)
  • Рождество (1887 г.)
  • Вифлеемская звезда (1890)
  • Спонса де Либано (1891)
  • Надежда (1896)
Гобелены
  • Поклонение волхвов (1890)
  • Гобелены Святого Грааля (1891–1894)
Связанный
  • Джорджиана Бёрн-Джонс (жена)
  • Филип Бёрн-Джонс (сын)
  • Братство прерафаэлитов
  • Моррис и Ко.
  • Витражи Tristram и Isoude
  • Большой книжный шкаф
  • Мария Замбако (модель)
vте» Спящая красавица» / «Маленькая шиповник-роза » Шарля Перро и братьев Гримм
Театр
  • La belle au bois dormant , 1825 г . ; Спящая красавица , 1900 (оперы)
  • Спящая красавица (балет)
Варианты
  • Солнце, Луна и Талия
  • Молодой раб
  • Стеклянный гроб
Пересказы
  • Алинда из озера
  • шиповник роза
  • Чары
  • Светлая принцесса
  • » Маленький дневной свет «
  • Обыкновенная принцесса
  • Квартет Спящей красавицы
  • Конец шпинделя
  • Врата сна
Фильмы
  • Спящая красавица (1959)
  • Некоторые называют это любовью (1973)
  • Спящая красавица (1987)
  • Ключи от королевства (2007)
  • Спящая Бетти (2008)
  • Малефисента (2014)
  • Потомки (2015)
  • Проклятие спящей красавицы (2016)
  • Очаровательная (2018)
  • Малефисента: Хозяйка зла (2019)
Дисней
  • » Once Upon a Dream » (песня)
  • Замок Спящей красавицы
  • Le Château de la Belle au Bois Dormant
  • Kingdom Hearts серия
  • » Ты не можешь остановить девушку » (песня)
Символы
  • Прекрасный принц
  • Злая фея крестная
  • Персонажи Диснея » Спящая красавица»
    • Принцесса аврора
    • Флора, фауна и Мерривезер
    • Малефисента
vтеБратство прерафаэлитов (картины)
  • Уильям Холман Хант
  • Джон Эверетт Милле
  • Данте Габриэль Россетти
  • Джеймс Коллинсон
  • Уильям Майкл Россетти
  • Фредерик Джордж Стивенс
  • Томас Вулнер
Ассоциированные художники и деятели
  • Лоуренс Альма-Тадема
  • Джордж Прайс Бойс
  • Джон Бретт
  • Форд Мэдокс Браун
  • Люси Мэдокс Браун
  • Ричард Берчетт
  • Эдвард Бёрн-Джонс
  • Джорджиана Бёрн-Джонс
  • Джеймс Кэмпбелл
  • Джон Кольер
  • Чарльз Олстон Коллинз
  • Фрэнк Кадоган Каупер
  • Эвелин Де Морган
  • Уолтер Деверелл
  • Генри Треффри Данн
  • Уильям Дайс
  • Генри Холидей
  • Артур Хьюз
  • Эдвард Роберт Хьюз
  • Фредерик Лейтон
  • Роберт Брейтуэйт Мартино
  • Луиза Бересфорд, маркиза Уотерфорд
  • Уильям Моррис
  • Александр Манро
  • Джозеф Ноэль Патон
  • Валентин Кэмерон Принсеп
  • Кристина Россетти
  • Джон Раскин
  • Эмма Сэндис
  • Фредерик Сэндис
  • Томас Седдон
  • Элизабет Сиддал
  • Джеймс Сметхам
  • Ребекка Соломон
  • Симеон Соломон
  • Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп
  • Мари Спартали Стиллман
  • Джон Мелхуиш Струдвик
  • Алджернон Чарльз Суинберн
  • Генри Уоллис
  • Джон Уильям Уотерхаус
  • Уильям Линдси Виндус
Некоторые известные произведения (период и постпериод)
  • Офелия
  • Христос в доме своих родителей
  • Обращенная британская семья укрывает христианского миссионера от преследований друидов
  • Эче Ансилла Домини
  • Мариана
  • Свет мира
  • Наши английские берега (‘Бродячая овца’)
  • Козел отпущения
  • Паоло и Франческа да Римини
  • Последний из Англии
  • Работа
  • Пробуждающаяся совесть
  • Наемный пастырь
  • Апрельская любовь
  • Найденный
  • Осенние листья
  • Bocca Baciata
  • Фрески Oxford Union
  • Леди Лилит
  • Римская вдова
  • Мария Магдалина
  • Обретение Спасителя в храме
  • Морган ле Фэй
  • Беата Беатрикс
  • Тень смерти
  • Прозерпина
  • Видение Фиамметты
  • Пигмалион и серия изображений
  • Любимый
  • Пылающий июнь
  • Цимон и Ифигения
  • Король Кофетуа и нищенка
  • Дневной сон
  • Золотая лестница
  • Данте и Беатрис
  • Посланник любви
  • Волшебный круг
  • Легенда о шиповнике розе
  • Леди Шалотт (Уотерхаус)
  • Розы Гелиогабала
  • Лилит
  • Эос
  • Надеяться
  • Гилас и нимфы
  • Леди Годива
  • Любовное зелье
  • Леди Шалотт (Охота)
  • «Я наполовину устала от теней», — сказала госпожа Шалотт.
Модели
  • Элизабет Сиддал
  • Фанни Корнфорт
  • Эффи Грей
  • Софи Грей
  • Энни Миллер
  • Джейн Моррис
  • Мари Спартали Стиллман
  • Алекса Уайлдинг
  • Мария Замбако
  • Дороти Ден
  • Фанни Итон
  • Рут Герберт
Связанный
  • Зародыш
  • Хогарт Клуб
  • Моррис и Ко.
  • Россетти и его круг (книга 1922 года)
  • Ад Данте (фильм 1967 года)
  • Школа любви (сериал 1975 года)
  • Отчаянные романтики (сериал, 2009 г.)
  • Эффи Грей (фильм, 2014)

1880-е годы

  • Золотая лестница (1880), Тейт Британия, Лондон.
  • Леди Фрэнсис Бальфур (1880), Musée des Beaux-Arts de Nantes
  • Ангел (1881), Музеи Глазго, Глазго.
  • Последний сон Артура в Авалоне (1881), Museo de Arte de Ponce, Пуэрто-Рико.
  • Мать Земля (1882), Художественный музей Вустера, Массачусетс. Вторая версия находится в частной коллекции (обе перечислены в Библиотеке искусств Бриджмена.
  • Русалка (1882), Тейт Британия, Лондон.
  • Мельница (1882), Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  • Древо прощения (1882), Художественная галерея Леди Левер, Порт Санлайт.
  • Волшебный круг (ок. 1882), Тейт Британия, Лондон.
  • Джорджиана Бёрн-Джонс (1883), частное собрание (?).
  • Король Кофетуа и нищенка (картина) (1884), Тейт Британия, Лондон.
  • Паломник у ворот праздности (1884), Далласский художественный музей.
  • Утро воскресения (1886), Тейт Британия, Лондон.
  • Сибилла Дельфика (1886), Художественная галерея Манчестера, Манчестер.
  • Сад Пана (ок. 1886), Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
  • Глубины моря (1887), Художественный музей Фогг, Гарвардский университет.
  • Вифлеемская звезда (1887–91), Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем.
  • Рождество (1888), Художественный музей Карнеги, Питтсбург.
  • Король и пастырь (1888), Художественный музей Карнеги, Питтсбург.
  • Сердце розы (1889), частное собрание.

Кто такие прерафаэлиты

Из статей авторитетного критика той эпохи Джона Рескина Берн-Джонс узнает о Братстве прерафаэлитов – группе молодых художников, провозгласивших своим идеалом простоту и искренность ранних итальянских мастеров. По их мнению, искусство было «идеальным» только до Рафаэля: после оно впало в манерничанье и изнемогало под тяжестью стереотипов и нежизнеспособных «образцовых» клише. Моделями прерафаэлитов становятся не античные статуи и слепки, а друзья, родственники, соседи. Колорит их картин не окрашен коричневыми тонами, как того требовала Академия, а искрится яркими, чистыми, свежими красками.

«Свадьба Психеи»

Живопись

«Любовь среди руин», 1873 г.

В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Бёрн-Джонс много рисует обнажённое мужское тело. Его картины почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Оказал влияние на творчество художника Джона Стэнхоупа.

«Лес шиповника», 1890 г.

Серии

Легенда о святом георгии и драконе (1865–67)

Серия из семи работ:

  1. Дочь короля, Musée d’Orsay, Париж.
  2. Петиция к королю, Ганноверский колледж, Индиана.
  3. Принцесса рисует жребий, Ганноверский колледж, Индиана.
  4. Принцесса Сабра привела к дракону, частное собрание.
  5. Принцесса, привязанная к дереву, частное собрание.
  6. Святой Георгий убивает дракона, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней. Вторая версия, 1868 г., в Галерея Уильяма Морриса.
  7. Возвращение принцессы, Бристольский городской музей и художественная галерея, Бристоль.

Легенда о шиповнике розе (1885–90)

Коллекционный фонд Фаррингдона, Buscot Park, Оксфордшир. Четыре основных картины с 10-дюймовыми стыковочными панелями:

  1. Шиповник
  2. Вересковый лес (1-я большая картина)
  3. Шиповник
  4. Колючки, со шлемом и наголенниками
  5. Терраса с занавеской, висящей перед цветущим вереском
  6. Зал Совета (2-я большая картина)
  7. Терраса с занавеской, висящей перед цветущим вереском
  8. Каменный зал с цветущими вересками
  9. Садовый двор (3-я основная картина)
  10. Каменный зал с цветущими вересками
  11. Каменная кухня, заросшая вереском
  12. Кухня со шкафом, заросшим вересками
  13. Беседка роз (4-я большая картина)
  14. Кухня с раковиной, полотенцем и вересками

Museo de Arte de Ponce, Пуэрто-Рико.

  • Вересковый лес
  • Зал Совета
  • Беседка роз

Третья серия Briar Rose

  • Садовый двор, Бристольский городской музей и художественная галерея, Бристоль.
  • Зал Совета, Художественный музей Делавэра, Уилмингтон.
  • Беседка роз, Галерея современного искусства Хью Лейн, Дублин.

Дни творения (1870–76)

Художественный музей Фогг, Гарвардский университет:

  • Первый день
  • Второй день
  • Третий день
  • Четвертый день
  • Пятый день
  • Шестой день

Пигмалион серии (1868–70)

Коллекция Джозефа Сеттона (частная), Париж — в настоящее время принадлежит Лорд Ллойд Уэббер:

  1. Сердечные желания
  2. Рука сдерживается
  3. Божественные огни
  4. Душа достигает

Пигмалион и серия изображений или «Серия Пигмалион и Галатея» (1875–78)

Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем:

  1. Сердечные желания
  2. Рука сдерживается
  3. Божественные огни
  4. Душа достигает

Цикл Персея (1875-90-е)

Только четыре картины выполнены маслом, хотя в натуральную величину. гуашь были выполнены исследования всех изображений.

  1. Зов Персея, полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  2. Персей и Грии завершена работа в масле на Staatsgalerie, Штутгарт. Этюд в частной коллекции, этюды в галерее Сесила Хиггинса и полноразмерный кабинет Художественной галереи Саутгемптона.
  3. Вооружение Персея или Персей и Нереиды (Морские нимфы), этюд в Художественной галерее Саутгемптона.
  4. Обретение Медузы, полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  5. Смерть Медузы, полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  6. Рождение Пегаса и Хрисаора, полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  7. Скала Судьбы, закончил работу маслом на Staatsgalerie, Штутгарт; полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  8. Рок свершился, закончил работу маслом на Staatsgalerie, Штутгарт; полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  9. Гибельная голова, закончил работу маслом на Staatsgalerie, Штутгарт; полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.
  10. Атлас превратился в камень, полноразмерный кабинет в Художественной галерее Саутгемптона.

Женитьба и семья[ | ]

Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет, 1883 В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. Она училась на художницу, и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В 1860 году пара поженилась. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая — за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья — матерью Редьярда Киплинга. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Второй сын, рождённый зимой 1864 года, когда Джорджиана болела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала в дом № 41 на Кенсингтон-сквер, и их дочь Маргарет родилась там в 1866 году.

В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18-го века с большим садом в Фулеме. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни.

Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла, друга и биографа Морриса. Их дети Анджела Тёркелл и Деннис Маккейл стали писателями.

Женитьба и семья

Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет, 1883 г.

В 1856 году Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. Она училась на художницу, и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В 1860 году пара поженилась. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и являлась подругой известной писательницы Джордж Элиот. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая — за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья — матерью Редьярда Киплинга. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).

«Последний сон Артура», 1898 г.

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Второй сын, рождённый зимой 1864 года, когда Джорджиана болела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала в дом № 41 на Кенсингтон-сквер, и их дочь Маргарет родилась там в 1866 году.

В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом XVIII века с большим садом в Фулеме. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни.

Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла, друга и биографа Морриса. Их дети Анджела Тёркелл и Деннис Маккейл стали писателями.

1890-е годы

  • Sponsa de Libano или Невеста Ливана (1891), Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
  • Сирены (1891–98), Музей искусств Ринглинга, Флорида.
  • Веспертина успокаивается (1893), Тейт Британия, Лондон.
  • Любовь среди руин (1894), Поместье Уайтвик, Вулверхэмптон
  • Падение Люцифера (1894), Музей Ашмола, Оксфорд. (Взято из частной коллекции Эндрю Ллойда Уэббера)
  • Свадьба Психеи (1895), Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
  • Сон Ланселота в часовне Сан-Грааль (1895), Художественная галерея Саутгемптона, Саутгемптон.
  • Надежда (1896), Музей изящных искусств, Бостон.
  • Мастер (1896–98), Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем.
  • Любовь и пилигрим (1896–7), Тейт Британия, Лондон.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: