Вокзал сен-лазар (картина моне)

Вокзалы Парижа

Вокзалы Парижа шли в моем личном списке на осмотр сразу после Эйфелевой башни. К сожалению внимательно получилось посмотреть только три вокзала из семи — Северный (Gare du Nord), Восточный (Gare de Paris-Est) и Лионский (Gare de Lyon).

Высокоскоростные поезда TGV на Лионском вокзале.

Северный вокзал (Gare du Nord)

Начнем с Северного вокзала (Gare du Nord). Это самый большой вокзал в Европе (здесь и далее размер означает годовой пассажиропоток) и самый большой вокзал мира находящийся за пределами Японии. Странная формулировка, не находите? Дело в том, что из 50 крупнейших вокзалов мира 44 находятся в Японии и парижский Северный лишь на 24 месте!

Подъездные пути Северного вокзала. Поезда TGV, Thalys и Eurostar. Вид с бульвара де-ла-Шапель.

Северный вокзал — олицетворение Парижа. Как и Париж, он многократно перестраивался и расширялся. Первая его версия была открыта в 1846 году. Уже через 14 лет вокзал был разобран и перевезен в Лилль, где заново собранное здание до сих пор служит помещением вокзалу Лилль Фландрия.

Северный вокзал (Gare de Nord). Главный фасад.

Северный вокзал (Gare de Nord). Современная пристройка, считается что главный вход теперь здесь.

Новый вокзал был открыт недостроенным в 1864 году. Архитектор — Жак-Иньяс Хитторф. Фасад вокзала выполнен в форме триумфальной арки. Здание каменное, крыша поддерживается чугунными конструкциями. Фасад украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда компании.

Восемь больших статуй относятся к международному сообщению, двенадцать меньших, расположенных на фасаде ниже относятся к внутреннему сообщению, это города северо-западной Франции.

Станция многократно расширялась в связи с увеличением объёма перевозок. В 1884 году были добавлены пять новых путей, в 1889 дополнительные пути для пригородного сообщения. В 1906 году вокзал был соединён с станцией метро (линия 4), в 1908 году была построена другая станция на линии 5. В 1958 году пути были электрифицированы.

Сегодня на Северном вокзале 44 платформы:

  • Платформы 1 и 2: служебные платформы, закрыты для пассажиров;
  • Платформы с 3 по 6: поезда «Евростар» (Лондон);
  • Платформы с 7 по 8: поезда «Thalys» (Брюссель, Амстердам и Кёльн);
  • Платформы с 9 по 29: LGV Nord, дальние поезда, TER Picardie
  • Платформы с 30 по 40: пригородное сообщение
  • Платформы с 41 по 44:

Центральный дебаркадер Северного вокзала. Платформы за забором слева предназначены для поездов в Лондон (Eurostar). Туда можно попасть только после прохождения таможенного и паспортного контроля.

Правый дебаркадер Северного вокзала. Париж.

Северный вокзал. Вид на дебаркадер с платформы Thalys.

И самое интересное, Северный вокзал обслуживает 520 тыс. пассажиров в сутки (данные на 2008 год). Для сравнения, Ленинградский вокзал в Москве обслуживает 120 тыс. пассажиров в сутки (в википедии в качестве первоисточника ссылка на неработающий сайт, есть сомнения по актуальности этой цифры).

Чтобы было более наглядно, 520 тыс. пассажиров это 860 полных «Сапсанов» (отправление каждые полторы минуты круглосуточно) или 520 полных десяти-вагонных электричек или почти столько же поездов дальнего следования состоящих из 20 плацкартных вагонов каждый (отправление каждые три минуты круглосуточно).

Северный вокзал. На балконе паспортный и таможенный контроль для пассажиров Europstar.

Табло с расписанием поездов.

Поезда Thalys и TGV на Северном вокзале, Париж.

Восточный вокзал (Gare de Paris-Est)

Совсем рядом с Северным вокзалом расположен Восточный (Gare de Paris-Est). Есть даже планы по их соединению через станцию RER Magenta.

Восточный вокзал обслуживает северо-восточную и восточную части Франции, а также дальние направления: Швейцария, Люксембург, Германия, Австрия, Россия. Именно с Восточного вокзала ходил знаменитый «Восточный экспресс» (Orient Express) до Стамбула и сейчас ходит поезд РЖД Москва — Париж.

Восточный вокзал, Париж.

Сегодня вокзал имеет 30 платформ и обслуживает 93 тыс. пассажиров в сутки. Это 153 «Сапсана» в сутки (отправление каждые 23 минуты круглосуточно).

На этом направлении в 2007 году SNCF запустили в эксплуатацию высокоскоростную линию LGV Est обслуживающую северо-восток Франции, Швейцарию, Люксембург и южную часть Германии. Поезда на этой линии ходят со скоростями до 320 км/ч и планируется увеличение скорости до 350 км/ч. На Youtube есть большое количество красивых видеороликов с этой линии. Вот этот, про строительство, мне особенно нравится.

Восточный вокзал. Зал у выходов к платформам, они слева.

Выходы к пригородным поездам. Тут турникеты не такие «злые», как метро. Восточный вокзал, Париж.

Инфраструктура вокзала Сен-Лазар

Сен-Лазар – это второй по размерам французский вокзал, которой за день принимает и отправляет около 300 тыс пассажиров. В своей эксплуатации он имеет 27 путей, которые в основном расположены в северо-западном направлении. С этой станции можно добраться в Руан, Трувиль, Довиль, Гавр и другие живоп

На вокзале есть табло с расписанием поездов. Также в любой вокзальной кассе можно купить маленький справочник, в котором также есть расписание поездов не только на Сен-Лазаре, но и других вокзалах Парижа. Больше информации о работе вокзала можно узнать на официальном сайте. На территории вокзала есть все необходимые удобства: камера хранения, аптека, пункт обмена валют, комната матери и ребенка, салон красоты и многие другие места, где можно скоротать время в ожидании поезда.

Недалеко от вокзала расположены главные французские торговые центры:

  • Галери Лафвйет
  • и Принтемпс.

Также минут за 10 пешим ходом можно добраться до Парижской оперы и Монмартра.

В самом вокзале и в его округе много мест, где можно недорого и вкусно подкрепиться. Большим спросом пользуется Brown & Baker, которое меню напоминает американский «Макдональдс». Здесь достаточно 10 евро, чтобы вкусно и сытно покушать. Рядом с вокзалом находятся 2 ресторана:

  • первый — Bourgogne Sud – менее дорогой, здесь можно даже заказать комплексный обед за 25 евро,
  • а второй — Les Comediens — шикарное и дорогое место с высокой кухней, в среднем здесь счет на одного человека составляет 50 евро.

При необходимости, вы можете остановиться в отелях на каждый кошелек и вкус, которых много в окрестностях вокзала. Среди самых популярных стоит отметить:

  • Premier Opera Diamond,
  • Antin St Georges,
  • Timhotel Opera Madeleine.

Рядом с вокзалом находится две парижские достопримечательности:

  • «Вечная камера хранения», которая представляет собой кучу чемоданов, сложенных друг на друга,
  • и колонна с циферблатами «Время для всех».

Над творением этих монументов работал скульптор Фернандес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: