Николай Петрович Богданов – Бельский 1868
1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский
2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.
3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.
4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский
6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.
7 У больного учителя г.
8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937
9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891
10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов
11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?
12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов
13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…
15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.
16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну
17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.
18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.
Главные темы в творчестве
Учился Богданов-Бельский в пейзажном классе. Занимался довольно успешно: за свои работы он получил две Малые серебряные медали. Рисуя пейзажи, художник чувствовал, что его больше привлекает бытовой жанр. Для дипломной работы на звание классного художника Богданов-Бельский выбрал тему из деревенской жизни. Художник впоследствии вспоминал: «Меня тянуло в деревню, мне казалось, что там я напишу что-то значительное, нужное».
В родном селе Татеве он создал картину «Будущий инок», которая была удостоена Большой серебряной медали. Успех картины утвердил художника в его выборе. С этого времени изображение крестьянской жизни стало главным в его творчестве.
Дореволюционная деревня на картинах Богданова-Бельского совсем иная, чем у других художников того времени — В. М. Максимова, К. А. Савицкого, Г. Г. Мясоедова. Он изображает не темную, нищую, забитую деревню, а деревню пробуждающуюся, тянущуюся к знанию.
На картине «Воскресное чтение» художник изобразил крестьян, которые собрались в школе. Учитель, молодой, с добрым лицом, читает им книгу. Все внимательно, боясь проронить слово, слушают его.
Художник работал над своими картинами с глубокой верой в талантливость русского народа, в его жажду знаний.
Но большинство своих произведений Богданов-Бельский посвятил детям. Пожалуй, трудно назвать другого художника, сумевшего так правдиво и просто рассказать о сельской детворе, о дореволюционной школе.
referat5vip.ru
Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие. Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами. Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых. События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб — вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине. Интерьер несёт в этой картине огромный смысл. Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель — всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне — в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением. На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара. Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи — баранки
Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности
А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев. Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.
Более новые статьи:
- Сочинение по картине М.К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень» — .
- Сочинение по картине К.Ф. Юона «Волшебница зима» — .
- Сочинение описание по картине Крымова «Ветреный день. Бык» — .
- Описание картины Крымова «Ветреный день. Бык» — .
- Сочинение по картине Н.П. Крымова «Ветреный день. Бык» — .
- Сочинение по картине А. Кузнецова «Допрос Салавата» — .
- Описание картины А. Рылова В голубом просторе — .
- Сочинение по картине А. Рылова «В голубом просторе» — .
Описание картины Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева. Чаепитие»
Николай Богданов-Бельский, 1913 год, картина «Новые хозяева. Чаепитие», Фото: muzei-mira.com
Название | Новые хозяева. Чаепитие |
Страна, художник | Россия, Николай Богданов-Бельский |
Год | 1913 |
Жанр | Жанровая сцена |
Находится | Частная коллекция |
Материалы | холст, масло |
Богданов-Бельский был выходцем из простой семьи, но сумел развить свой талант и стать довольно известным художником. Его героями чаще всего становились крестьянские дети, а также он писал этюды с налетом импрессионизма.
Одной из ярких работ художника, отражавшей актуальные изменения, происходившие в обществе, является картина «Новые хозяева». Из-за отмены крепостного права, многие дворяне разорились. Они были вынуждены продавать свои поместья за бесценок и уезжать. Покупали хозяйские дома чаще всего бывшие крепостные – именно они привыкли на протяжении многих поколений работать от зари до зари, и только теперь начали получать деньги за свой тяжелый труд.
На холсте изображено дворянское поместье. Прежде светлый богатый дом сейчас переживает не лучшие времена: штукатурка облупилась, окна без штор выглядят по-сиротски голыми, в центре комнаты стоит печка-буржуйка, а вокруг стола собрались разномастные стулья. Очевидно, прежние хозяева в спешке покидали разоренный дом, а новые владельцы еще не успели обустроить свой быт или даже снять со стен барские портреты.
За круглым столом, укрытым простой скатертью, за чаепитием собралась большая семья – новые хозяева поместья. Вперемешку сидят пожилые отец с матерью и шестеро детей разных возрастов. Одежда на них новая, но скромная. Стол накрыт так же просто: в центре блестящий самовар, граненые стаканы с чаем и горка круглых творожных ватрушек. Почти все сидящие серпают чай по-простому из блюдец, только старшая девушка наливает из изящного чайничка в тонкую фарфоровую чашку. Видно, что эти люди еще не привыкли к своему новому положению и немного робеют, сидя в большом хозяйском доме, где раньше, возможно, работали конюхами или кухарками.
Но, несмотря на нынешнюю неловкость, бывшие крепостные крестьяне теперь являются хозяевами в новом изменившемся мире, а значит, именно они будут устанавливать новые правила, и произведение Богданова-Бельского наглядно это демонстрирует.
Взлет и падение
Путь Богданова-Бельского от полуголодного крестьянского юноши к высокооплачиваемому художнику, вращающемся в светском обществе, был довольно стремительным. После того, как выпускную работу «Будущий инок» переманила у ее первого покупателя императрица Мария Федоровна, Богданов-Бельский стал модным востребованным живописцем. Ему заказывают портреты государи, князья, патриархи и артисты.
Начиная с 18-летнего возраста Николай зарабатывает на жизнь собственным трудом и отказывается от материальной помощи своего покровителя Рачинского, хотя они сохраняют теплые отношения и ведут переписку на протяжении всей жизни.
Средства, полученные при продаже работы «Воскресные чтения в сельской школе», позволяют Богданову-Бельскому отправиться в Париж и углублять знания в художественных мастерских Кормона и Коларосси, а потом повидать Германию и Италию. В 1903 году он заканчивает Академию художеств, спустя два года получает звание академика, а в 1914 становится действительным членом Академии.
Но 1917 год нарушает размеренное течение жизни живописца. Новые веяния после Октябрьской революции не привнесли ничего из того, что мог бы приветствовать верующий христианин и выходец из крестьянской среды, по которой, подобно асфальтоукладочной машине, неумолимо прокатывался большевистский государственный аппарат.
В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем в Латвию вместе с гражданской женой Натальей Топоровой. Он писал Илье Репину: «Из того, что я написал за эти четыре года (1917–1921), ничего не было выставлено в России. С большими трудностями и ухищрениями всё это мне удалось вывезти в Ригу, где я живу с 15 сентября 1921 года» . На родине полотна не продавались, художника не приглашали на выставки. Реалистическая живопись на какой-то период уступила место авангардным течениям, и аполитичные творцы остались не у дел.
Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский
Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?
Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек
Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое
Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов. Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату. Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости. Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.