Детство, юность, семья Михаэля Драу
Будущий певец родился в начале февраля 1981 года в Хабаровске. О родителях Михаэля Драу практически ничего не известно. В интервью он иногда упоминает свою бабушку, с которой много общался в юном возрасте.
С раннего детства ребенок проявлял себя разносторонне одаренным — сочинял фантастические истории, отлично рисовал, писал стихи, увлекался дизайном и компьютерной графикой.
В юности Михаэль всерьез увлекся творчеством немецкой группы «Раммштайн», которая стала для него образцом для подражания.
Михаэль Драу
После окончания средней школы Драу поступил в педагогический институт родного города, где занимался изучением иностранных языков. Получив диплом о высшем образовании, Михаэль некоторое время работал по специальности — преподавал английский язык в частных учебных заведениях. Однако профессия учителя молодому человеку не нравилась, он мечтал стать переводчиком.
Творчество художника
Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).
Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).
Литературное творчество Михаэля Драу
Михаэль обладает несомненным писательским талантом.
Он прославился не только как музыкант, но и как автор нескольких фантастических произведений.
Первая повесть Драу была издана в 2007 году. На данный момент опубликовано 18 книг Михаэля, среди них повести «Генму», «Пандемия», «Ошибка программы», «Плоть и сталь», «Топливо» и другие.
Книга Михаэля Драу
Некоторое время Драу владел книжным магазином в Санкт-Петербурге, однако позже решил распрощаться с этой бизнес-идеей и закрыл заведение.
Известно также, что Драу принимал участие в создании одного из литературных альманахов.
Смысл картин Отто Дикса
Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс. Картины, написанные им, передают глубокий смысл, вскрывая социальные проблемы. Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. Именно такими и были эти города после проигранной войны, но никто не хотел обращать на это внимания, все старались забыть о том, что их окружает. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей.
Вехи жизни и творчества: начало
Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.
Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.
Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера
Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график
биография
Портрет Хьюго Эрфурта (около 1933 г.).
Отто Дикс происходил из рабочего класса (его отец, Франц Дикс, работал на железной шахте), но художественное образование получил от своей матери, Полины Луизы Дикс, которая интересовалась музыкой и живописью. Взяв уроки у учителя рисования Эрнста Шунке в юности, Отто Дикс брал уроки в Гере с по 1909 год у Карла Зенффа , который сомневался в будущем своего ученика как художника. Стипендия предоставляется Князем Ройсса позволила ему войти в школу прикладных искусств в Дрездене , где он учился между и . Иоганн Николаус Тюрк и Рихард Гур — среди его учителей. Дикс попробует себя в кубизме , футуризме, а позже и в дадаизме .
Когда началась война, его призвали на всеобщую мобилизацию и отправили в тренировочный лагерь. Его обучение длилось «на удивление долго», что позволило ему продолжить творческую деятельность — Отто Дикса отправили на фронт только осенью 1915 года, потому что он вызвался добровольцем. В следующем году он прошел обучение на пулеметчика и принял участие в многочисленных кампаниях в Шампани, Сомме или России, откуда он вышел живым, несмотря на несколько травм. Затем он имел в виду образы ужаса, которые он пытался забыть во время рисования, как показали The Skat Players в 1920 году.
Его самый успешный свидетель работы подшипника с травматическим опытом войны является портфелем из пятидесяти гравюр , Der Krieg , опубликованный в 1924 г. Он будет говорить об этом опыте следующим образом :
С 1919 по 1922 год он также учился в Дюссельдорфе , прежде чем присоединиться к реалистическому и сатирическому движению Neue Sachlichkeit (Новая объективность) . Затем он преподавал изобразительное искусство в Дрездене с 1927 года.
В июне-июле 1929 года он принял участие в выставке современных немецких художников-граверов, организованной в Париже в Национальной библиотеке, и представил офорты « Художники» , « Портрет художника» и « Портрет мужчины», а также литографию « Портрет женщины» .
При нацистском режиме
После захвата власти нацистами в году Отто Дикс, тогда еще преподававший в университете, был одним из первых учителей искусств, которых уволили, преследовали за то, что национал-социалисты считали его «большевиком культуры». В том же году под угрозой тюрьмы и лагеря для интернированных он начал « внутреннюю эмиграцию » на юго-западе Германии (в Рандегге в 1933 году , затем в Хемменхофене в 1936 году ), недалеко от Боденского озера , где он начал писать пейзажи.
В году нацисты объявили его работы «дегенеративными» . 170 из них изъяты из музеев, некоторые сожжены; другие экспонируются на нацистской выставке « Дегенеративное искусство » ( Entartete Kunst ). Например, он написал холст « Транше» в 1923 году ; объявлено «дегенеративным искусством», вероятно, оно было уничтожено нацистами. Он также написал свой триптих La Guerre между и 1931 годами . Цель этой работы — не вызвать тревогу или панику, а «просто передать знания об ужасной природе войны, пробудить силы, предназначенные для ее отражения» . Этот триптих, рассматриваемый как продолжение предыдущей картины, был показан только один раз на выставке в Берлине в 1938 году ; затем он был запрещен нацистскими властями.
В году Отто Дикс был арестован гестапо и заключен в тюрьму на две недели . В это непростое время по заказу пивоварни Köstritz он написал изображение святого Христофора в стиле великих мастеров .
Он участвовал по долгу службы во Второй мировой войне . Он служил на Западном фронте в — . Он был взят в плен в Эльзасе французами.
С послевоенного периода до самой смерти
В конце войны и до самой смерти Дикс отошел от новых немецких художественных течений. Он не отождествляет себя ни с модным в Германской Демократической Республике соцреализмом , ни с послевоенным искусством Федеративной Республики Германии . Однако он получает высокие награды и почетные звания от этих двух государств.
- : кавалер ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ( Großes Bundesverdienstkreuz ).
- : Приз Lichtwark ( Lichtwark-Preis ) в Гамбурге
- : Приз Мартина-Андерсена-Нексё ( Martin-Andersen-Nexö-Preis ) в Дрездене
- : Премия Рембрандта ( Rembrandt-Preis ) в Зальцбурге
Отто Дикс умирает 25 июля 1969 г.в Зингене , недалеко от Констанца , после сердечного приступа . Его могила находится на кладбище Хемменхофен .
Примечания и ссылки
- ↑ и .
- ↑ и
- Рене Эдуард-Жозеф, Биографический словарь современных художников , том 1, AE, Art & Édition, 1930, стр. 416
- Серж Сабарский, стр. 26 и 28.
- Серж Сабарский, стр. 21 .
- ↑ и Жан-Луи Ферье , Приключение искусства в XX — го века , Editions дю CHENE1999 г., 1005 с. ( ISBN 2-84277-464-7 ) , стр. 162, 251.
- ↑ и Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., п. 18, 72-74.
- Дитмар Эльгер , Экспрессионизм: немецкая художественная революция , Taschen ,2007 г., 256 с. ( ISBN 978-3-8228-3185-4 ) , стр. 214.
- ↑ и Райнальд Гроссханс , Gemäldegalerie Berlin: Guide , Prestel Verlag, Мюнхен,2002 г.( ISBN 3-7913-2058-0 ) , стр.53, 56, 57.
- Франсуаза Monnin, » Новый Центр Помпиду «, Muséart , п о 98,Декабрь 1999 г., стр. 46.
- ↑ и (де) Георг-В. Költzsch , Phoenix Folkwang: Die Meisterwerke , Dumont,2002 г., 155 с. ( ISBN 3-8321-4994-5 ) , стр. 109, 154.
- История живописи: От Возрождения до наших дней до наших дней , Грюнд ,1995 г., 128 с. ( ISBN 2-7000-2151-7 ) , стр. 101.
- Стефано Дзуффи , Портрет , Галлимар ,2001 г.( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр. 212.
- (in) Дженнифер Нокс Уайт , Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма,2001 г., 319 с. ( ISBN 0-89207-240-7 ) , стр. 12.
- Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., стр.10.
- Одновременно с фотографиями войны, найденными Дирком Брекманом .
- Lempertz Kunsthaus, Die 900. Auktionen , Кельн, 2007.
Критика (отбор)
После того, как Ганс Фридрих Секкер приобрел и выставил картину для музея Вальрафа-Рихарца в Кельне, она стала известна широкой публике и появились многочисленные сообщения о «скандальной картине».
- Историк искусства Хериберт Райнерс написал в Kölnische Volkszeitung 1 декабря 1923 года по поводу своей работы, что «последствия современных человеческих убийств и истинное содержание войны невозможно описать более ужасно». Это была «с точки зрения содержания, пожалуй, самая ужасная картина из того, что когда-либо был нарисован. И поэтому контент всегда будет выходить на первый план, а потому изображение найдет много противников ».
- В « Kölnische Zeitung» от 7 декабря 1923 года искусствовед Вальтер Шмитс писал: «Картина с безжалостной ясностью показывает самую отвратительную гримасу многогранной войны. В холодном, бледном, призрачном свете серого дня, под облачным небом, в котором манит бледная ироническая радуга, библейские предания мира, открывается траншея, над которой упал разрушительный огонь. Ядовитая серно-желтая лужа вспыхивает в глубине, как адская улыбка ». Шмитс сожалеет о покупке картины Музеем Вальрафа-Рихарца и пишет:« Это было превознесено как нравственный поступок. Здесь это можно понимать только как пацифистскую пропаганду ». 15 декабря 1923 года Шмитс ответил в той же газете и написал, что посетители музея, которые« искали назидания, будут раздавлены ». Это «деградация искусства». О нашей храброй армии сегодня слишком мало думают из-за пацифистской идеологии ».
- В 1924 году по инициативе Макса Либермана картина экспонировалась на ежегодной выставке Прусской Академии художеств в Берлине. Юлиус Майер-Грефе написал пощечину в Deutsche Allgemeine Zeitung 2 июля 1924 года. Он считает, что с покупкой картины был превышен предел разрешенной ерунды , называет ее «чудовищем» и «грязью» и предлагает убрать работу из музея или договориться об обмене с Диксом. Мейер Грефе: «Я услышал ответ, что охраняемый вестник импрессионизма не может отличить NIX от DIX». Мейер-Грефе обнаружил, что картина «блевала».
- В письме директору Кельнского музея Гансу Фридриху Зеккеру Макс Либерман назвал картину «одним из важнейших произведений послевоенного периода». По его опыту, он не удивлен, «когда критик называет окопную картину Дикса тенденциозной работой худшего типа и не имеющей никакого художественного значения . Что касается тенденции, я считаю, что существует или не может существовать произведение искусства, которое не было бы тенденциозным, если под тенденцией в соответствии с истинным значением слова понимать намерение воплотить идею в картине. Дикс хотел изобразить ужасные и ужасные вещи, которые он пережил в авангарде окопов в течение четырех лет, чтобы скатить их со своей души ».
- В 41-м томе « Цицерона» 1924 года, имея в виду Майер-Грефе, Вилли Вольфрадт пишет о картине: «На самом деле это рвота, а не утешение. Тела ». Свою статью он завершает словами« Какое украшение стен для школ! Какой сувенир! «
Биография Отто Дикса
1915 Autoportrait en infirmier
Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.
Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.
В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.
В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.
Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.
Судьба картин
Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.
Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.